Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр СМСП - КАК ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ?

Знаете ли вы, что с 1 августа 2016 года на официальном сайте Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru размещен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Если Вы - руководитель малого или среднего предприятия или индивидуальный предприниматель, обязательно проверьте, внесены ли данные о вашем предприятии в реестр. Если внесены, корректны ли они, все ли данные верны, а также внесите дополнительные сведения.

Для чего это вам нужно?

Во-первых, вам не надо будет предоставлять в различные инстанции и по различным поводам подтверждение того, что вы являетесь субъектом малого или среднего предпринимательства. Во-вторых, если в реестр внесены дополнительные сведения о вашем предприятии, заказчики - участники госзакупок могут рассматривать вас в качестве поставщика, а организации поддержки, фонды развития и т.п. - как потенциального партнера.

Как проверить сведения в реестре?

- Для этого пройдите по ссылке с сайта ФНС России www.nalog.ru в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

- на поисковой странице сайта www.rmsp.nalog.ru введите ИНН, ОГРНИП или наименование организации или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя

- после этого система должна сформировать информацию об организации, которая на данное время имеется в реестре.

- если сведений об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице нет или они недостоверны, необходимо пройти по ссылке.

- на данной странице создайте заявление, укажите ИНН организации или ОГРН/ОГРНИП

- просмотрите имеющиеся сведения о налогоплательщике из Реестра МСП и выберите из предложенных сведений те, которые неверны.

Сведения, содержащиеся в Реестре МСП, обновляются 10 числа месяца, следующего за месяцем передачи данных с помощью этого сервиса субъектом МСП. Проверьте после указанного срока, внесены ли переданные вами сведения в Реестр.

Какие дополнительные сведения можно внести в Реестр?

- о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием, соответствует ли продукция критериям принадлежности к инновационной, высокотехнологичной продукции.

Внесение в полном объеме указанных сведений позволит расширить рынок сбыта производимой продукции и позволит упростить процедуру поиска заказчиками субъектов МСП - поставщиков товаров, работ, услуг.

- о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, которые являются заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства.

Являясь участником программы, субъект МСП расширяет свои возможности участия в закупочных процедурах и реализации контрактов, заключенных по результатам торгов, что увеличит возможность его доступа к закупкам крупнейших заказчиков.

- о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Внесенный в Реестр сведения о ранее заключенных контрактах (договорах) помогут субъекту МСП привлечь внимание большего количества крупнейших заказчиков как к зарекомендовавшему себя в закупках надежному поставщику и добросовестному партнерству.

Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Как внести дополнительные сведения?

Сведения о видах продукции, договорах и контрактах, а также об участии в программах партнёрства для целей внесения таких сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Если у вас есть квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), при помощи которого сдаются отчеты в УФНС, эта электронная подпись может использоваться для передачи дополнительных сведений в Реестр.

Технические условия работы с реестром и необходимые сертификаты указаны в правом поле страницы.

Для внесения дополнительных сведений:

- введите ИНН или ОГРНИП, или наименование организации, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- войдите на страницу авторизации

- внесите дополнительные сведения по перечню (см.выше)

- проверьте корректность внесения дополнительных сведений и изменений после 10 числа месяца, следующего за месяцем передачи вами сведений

 Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Авторизация

 Для представления субъектами малого и среднего предпринимательства сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Реестра следует:

а) установить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России, и программу CryptoPro;

б) войти в сервис и пройти аутентификацию по идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН), присвоенному субъекту малого и среднего предпринимательства.

Передача сведений

1. Сервис субъекта малого и среднего предпринимательства позволяет создать новый документ либо отредактировать имеющийся.

2. Для формирования нового документа необходимо нажать кнопку «Создать новый документ».

Формирование нового документа

1. При выборе функции «Создать новый документ» автоматически происходит переход в окно, позволяющее ввести сведения о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) субъекта малого и среднего предпринимательства.

2. Для внесения сведений о производимой продукции необходимо перейти на вкладку «Продукция» и нажать кнопку «Добавить сведения о продукции».

А) В автоматически появившемся окне необходимо выбрать из предложенного списка код вида продукции (услуги).

Б) В случае отнесения производимой продукции к инновационной или высокотехнологичной необходимо проставить в соответствующем окне отметку.

3. Для заполнения сведений о программах партнерства необходимо перейти по соответствующей ссылке, либо нажать кнопку «Далее» и «Добавить сведения о партнерстве».

А) В автоматически появившемся окне необходимо выбрать из предложенного списка наименование программы партнерства и нажать кнопку «Сохранить».

Б) При отсутствии среди предложенных в списке программы партнерства, предусматривается возможность направления обращение в АО «Корпорация «МСП» путем нажатия кнопки «Сообщить об отсутствии в перечне программы партнерства» для обновления перечня. В случае добавления программы партнерства в перечень, субъект малого и среднего предпринимательства будет проинформирован сервисом, путем направления уведомления на электронный адрес субъекта малого и среднего предпринимательства об обновлении перечня и возможности сообщения об участии в программе партнерства.

В) Графа «Номер договора о присоединении к программе партнерства» заполняется вручную.

Г) Графа «Дата договора о присоединении к программе партнерства» заполняется путем установления соответствующей даты.

Д) После заполнения окна «Сведения о партнерстве» нажать кнопку «Сохранить».

4. Для внесения сведений о договорах и контрактах перейти на соответствующую вкладку, либо нажать кнопку «Далее».

А) Нажать кнопку «Добавить сведения о контракте (договоре)».

Б) В автоматически всплывающем окне вручную заполняются сведения о наименовании Заказчика по контракту (договору), ИНН Заказчика, предмете контракта (договора), реестровом номере контракта (договора).

В) Графу «Вид контракта (договора)» предлагается заполнить путем выбора соответствующего вида из списка.

Г) Графу «Дата заключения контракта (договора)» предлагается заполнить путем установления соответствующей даты.

Д) Представленные сведения о заключенных в предшествующем календарном году контрактах (договорах) будут исключены из Реестра при обновлении Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10 января следующего календарного года, за исключением тех контрактов (договоров), в отношении которых проставлена отметка о действии контракта (договора) в год представления сведений.

Е) После заполнения формы нажать кнопку «Сохранить».

Ж) После сохранения на вкладке «Контракты и договоры» нажать кнопку «Далее».

З) В автоматически появившемся окне отображается сформированный на основании заполненных сведений документ, имя сформированного файла, а также дата и время формирования.

4. Для редактирования ранее сформированного документа, либо изменения его статуса, необходимо перейти по ссылке «Редактирование», соответствующей документу, подлежащему правке.

А) После перехода по ссылке «Редактирование» автоматически происходит переход в окно, позволяющее изменить ранее введенные сведения о производимой продукции, программах партнерства, либо о контрактах (договорах) субъекта малого и среднего предпринимательства.

Б) Редактирование документа происходит по аналогии с формированием нового документа, путем исправления в случае необходимости ранее введенных сведений.

5. Для передачи сформированных сведений нажать кнопку «Отправить».

6. После передачи соответствующих сведений произойдет автоматический переход на страницу «Переданные документы» сервиса в целях проверки статуса обработки сведений.

Переданные документы

 Войти на страницу «Переданные документы» сервиса в целях проверки статуса обработки переданных сведений:

а) в случае наличия сформированной квитанции о приеме переданных сведений, такие сведения считаются принятыми Федеральной налоговой службой (датой и временем приема сведений считаются соответственно дата и время их размещения в сервисе, которые фиксируются в квитанции о приеме);

б) в случае наличия сформированного уведомления об отказе в приеме переданных сведений, такие сведения считаются не принятыми Федеральной налоговой службой, и процедуру их передачи следует повторить, предварительно устранив причины их непринятия.

Включение сведений в Реестр

Сведения, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах), вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службой 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения указанных сведений.

В случае представления субъектами малого и среднего предпринимательства в течение календарного месяца нескольких файлов со сведениями о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах), в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся последние принятые Федеральной налоговой службой сведения.

 

Скачать инструкцию