Человека относят к классу млекопитающих так как у него есть диафрагма

Содержание
  1. Человека относят к классу млекопитающих так как у него есть диафрагма
  2. Тесты
  3. Человека относят к классу млекопитающих так как у него есть диафрагма
  4. Тесты
  5. Общие признаки человека и млекопитающих
  6. Тест по биологии Происхождение человека 8 класс
  7. 1 вариант
  8. 2 вариант
  9. Содержание
  10. Систематическое положение человека в мире животных [ править | править код ]
  11. Первая научная классификация растений и животных [ править | править код ]
  12. Положение человека в классификации живых организмов [ править | править код ]
  13. Первая и вторая сигнальные системы человека [ править | править код ]
  14. Влияние прямохождения на строение человека [ править | править код ]
  15. Человек как биосоциальное существо [ править | править код ]
  16. Особенности костных тканей [ править | править код ]
  17. Вопросы в начале параграфа [ править | править код ]
  18. Предмет изучения палеонтологии [ править | править код ]
  19. Биосфера как оболочки Земли [ править | править код ]

Человека относят к классу млекопитающих так как у него есть диафрагма

1. Имеются молочные железы, выкармливают детенышей молоком.
2. Внутриутробное развитие, живорождение (кроме первозверей).
3. Шерсть, потовые железы, подкожная жировая клетчатка – обеспечивают теплокровность.
4. Дифференцированные зубы – позволяют измельчать пищу в ротовой полости.
5. Диафрагма (мышца, граница между грудной и брюшной полостью) – участвует в дыхании.

Дополнительные признаки
6. Альвеолярные легкие – обеспечивают максимальную площадь газообмена.
7. Семь позвонков в шейном отделе позвоночника.
8. Безъядерные эритроциты.
9. Ушная раковина, наружный слуховой проход и три слуховые косточки в среднем ухе.

Птичьи признаки
10. Теплокровность (температура тела постоянная, позволяет сохранять активность независимо от температуры окружающей среды).
11. Четырехкамерное сердце, полное разделение артериальной и венозной крови – обеспечивает теплокровность.
12. Хорошее развитие головного мозга, мышление, сложное поведение – позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Тесты

1. Какой из перечисленных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания
А) теплокровность
Б) гетеротрофное питание
В) лёгочное дыхание
Г) развитие коры больших полушарий

2. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него
А) пальцы имеют ногтевые пластинки
Б) конечности состоят из отделов
В) четырехкамерное сердце
Г) есть потовые и млечные железы

3. По какому морфологическому признаку можно отличить млекопитающих от других позвоночных животных
А) пятипалая конечность
Б) волосяной покров
В) наличие хвоста
Г) глаза, прикрытые веками

4) Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
А) наличие шейного отдела позвоночника
Б) два круга кровообращения
В) выкармливание детенышей молоком
Г) теплокровность и четырехкамерное сердце

5. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него
А) внутреннее оплодотворение
Б) легочное дыхание
В) четырехкамерное сердце
Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы

6. Грудная полость человека отделена от брюшной полости
А) плеврой
Б) ребрами
В) брюшиной
Г) диафрагмой

7. Млекопитающие отличаются от других позвоночных животных
А) постоянной температурой тела
Б) половым размножением
В) наличием волосяного покрова
Г) наличием пяти отделов мозга

8) Диафрагма в теле человека – это
А) пространство между листками плевральной полости
Б) соединительная ткань, разделяющая мышечные волокна
В) мышца, разделяющая грудную и брюшную полости
Г) мышца, обеспечивающая подвижность шеи

9) Эмбриональное развитие человека в основном происходит в
А) маточных трубах
Б) яйцеводе
В) яичнике
Г) матке

10. Выберите признак, который имеется у млекопитающих, но отсутствует у птиц
А) диафрагма
Б) мышление
В) теплокровность
Г) четырехкамерное сердце

Источник

Человека относят к классу млекопитающих так как у него есть диафрагма

Основные признаки
1. Имеются молочные железы, выкармливают детенышей молоком.
2. Живорождение, внутриутробное развитие, наличие матки и плаценты (кроме первозверей).
3. Шерсть, потовые железы, подкожная жировая клетчатка – обеспечивают теплокровность.
4. Дифференцированные зубы (разные – резцы, клыки и коренные) позволяют измельчать пищу в ротовой полости.
5. Диафрагма (мышца, граница между грудной и брюшной полостью) – участвует в дыхании.

Дополнительные признаки
6. Альвеолярные легкие – обеспечивают максимальную площадь газообмена.
7. Семь позвонков в шейном отделе позвоночника.
8. Безъядерные эритроциты.
9. Ушная раковина, наружный слуховой проход и три слуховые косточки в среднем ухе.

Признаки, которые есть не только у млекопитающих, но и у птиц
10. Теплокровность (температура тела постоянная, позволяет сохранять активность независимо от температуры окружающей среды).
11. Четырехкамерное сердце, полное разделение артериальной и венозной крови – обеспечивает теплокровность.
12. Хорошее развитие головного мозга, мышление, сложное поведение – позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Тесты

702-01. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
А) шейного
Б) грудного
В) поясничного
Г) крестцового

702-02. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?
А) легочное дыхание
Б) два круга кровообращения
В) головной мозг, состоящий из пяти отделов
Г) разделение зубов на резцы, клыки и коренные

702-03. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он
А) имеет молочные железы
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

702-04. Человек относится к классу млекопитающих, так как он
А) вынашивает плод в матке
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

702-05. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся
В) земноводные
Г) млекопитающие

702-06. Большинство млекопитающих от остальных позвоночных животных отличаются
А) постоянной температурой тела
Б) формированием плаценты
В) освоением всех сред жизни
Г) заботой о потомстве

Читайте также:  Как по английски будет подвеска

702-07. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
А) постоянная температура тела
Б) внутренний скелет
В) деление тела на отделы
Г) замкнутая кровеносная система

702-08. У представителей какого класса зубы выполняют разные функции?
А) Костные рыбы
Б) Земноводные
В) Птицы
Г) Млекопитающие

702-09. К какому классу относят позвоночных животных, схема строения кожных покровов которых изображена на рисунке?
bio702pic1
А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Млекопитающие
Г) Птицы

702-10. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?
А) кожа, которая поглощает кислород
Б) скелет, который состоит из отделов
В) железы, которые вырабатывают молоко
Г) глаза, которые различают цвета

702-11. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
А) волосяного покрова и ушных раковин
Б) голой кожи, покрытой слизью
В) рогового панциря или щитков
Г) сухой кожи с роговыми чешуями

702-12. Какой признак характерен только для млекопитающих?
А) развито живорождение
Б) проявляют заботу о потомстве
В) происходит внутреннее оплодотворение
Г) детёнышей выкармливают молоком

702-13. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?
bio702pic2
А) Брюхоногие
Б) Земноводные
В) Млекопитающие
Г) Пресмыкающиеся

702-14. Верны ли суждения о признаках млекопитающих?
1. Кожа млекопитающих сухая, имеет сложное строение, у большинства развита только копчиковая железа.
2. У всех млекопитающих хорошо развита плацента.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

Источник

Общие признаки человека и млекопитающих

Вопрос 1. Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.
Человек относится к типу Хордовых, подтипу Позвоночных, классу Млекопитающих, подклассу Плацентарных, отряду Приматов, подотряду Человекоподобных (антропоиды-Высшие обезьяны) приматов, надсемейству Высших узконосых обезьян, семейству Гоминид (Людей),единственному роду Человек (Homo) с единственным видом Человек разумный (Homo Sapiens).
Кроме подотряда антропоидов, к приматам относят еще лемуров и долгопятов.

Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.

Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Вопрос 5. Какое
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, кото-рую он сейчас занимает.

Источник

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;
2) у австралопитеков;
3) у гиббонов;
4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;
2) об одинаковом количестве хромосом;
3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;
2) с земноводными;
3) с пресмыкающимися;
4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;
2) способны к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;
2) антропогенных;
3) географических;
4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

Читайте также:  Как по немецки будет людмила

1) усиление обмена веществ;
2) приспособление к жизни в морском климате;
3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;
2) регенерации;
3) атавизма;
4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;
2) предплечье;
3) кисть;
4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;
2) сводчатую стопу;
3) объем головного мозга 1200-1450 см 3 ;
4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;
2) обоняния и вкуса;
3) слуха и зрения;
4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
3) их расселение по всему земному шару;
4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;
2) древним людям;
3) обезьянолюдям;
4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;
Б) тип хордовые;
В) вид Homo sapiens;
Г) отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;
2) у кроманьонцев;
3) у австралопитеков;
4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
2) его участия в углеводном обмене;
3) его участия в обмене белков;
4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
2) наличием швов между костями мозгового черепа;
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;
2) сходство заболеваний;
3) наличие у них S-образного позвоночника;
4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;
2) о генетическом единстве;
3) о едином социальном уровне;
4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;
2) расчлененность тела на отделы;
3) дифференциация зубной системы;
4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;
2) легочное дыхание;
3) четырехкамерное сердце;
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;
2) о проявлении атавизма;
3) о нарушении развития плода в организме;
4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;
2) появлению речи;
3) развитию многокамерного сердца;
4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;
2) к наземному образу жизни;
3) к жизни в различных природных условиях;
4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;
2) биотическим;
3) антропогенным;
4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;
2) для питекантропа;
3) для синантропа;
4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;
2) питекантропов;
3) синантропов;
4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;
Б) древнейшие люди;
В) дриопитек;
Г) новые люди;
Д) древние люди;
Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант
1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ
2 вариант
1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ

Источник

250px Estestvoznanie 11grade gabrielyan

Предмет: Естествознание Класс: 11 класс Автор учебника: Габриелян О. С. Год издания: 2014 Издательство: Кол-во заданий: 48 Кол-во упражнений:

Комментарии, вопросы по параграфу можно добавить на странице обсуждения.

Содержание

Систематическое положение человека в мире животных [ править | править код ]

Первая научная классификация растений и животных [ править | править код ]

Создателем первой научной классификации растений и животных является К. Линней (1707—1778).

Следующая категория классификации — класс. Человек является представителем класса млекопитающих — теплокровных животных с шерстью, живородящих и выкармливающих своих детенышей молоком. Этот уровень различает человека и таких животных, как пресмыкающиеся и птицы. Следующая категория — отряд. Мы относимся к отряду приматов — животных с бинокулярным зрением и руками и ногами, приспособленными для хватания. Классификация человека как относящегося к приматам отличает нас от других млекопитающих — таких, например, как собаки и жирафы.

Читайте также:  Как проверить был ли суд на лишение прав

Следующие две категории классификации — семейство и род. Мы относимся к семейству гоминид и роду Homo.

Последняя категория в классификации Линнея — вид — обычно определяется как популяция особей, которые могут скрещиваться между собой. Человек относится к виду sapience. [1]

Положение человека в классификации живых организмов [ править | править код ]

Человек принадлежит к типу Хордовые, так как у его эмбриона в процессе развития появляются хорда, жаберные щели, нервная и пищеварительная трубки.

К подтипу Черепные человека позволяет отнести формирование позвоночного столба и скелета головы — черепа, положение сердца на брюшной стороне тела, наличие двух пар конечностей.

К классу Млекопитающие человек относится в силу наличия у него теплокровности, пары молочных желёз, волосяного покрова, дифференциации зубов, диафрагмы (мышечной грудобрюшной перегородки) и т. д.

Также к подтипу черепные относятся классы: круглоротые (миноги и миксины), рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и птицы.

Принадлежность человека к подклассу Плацентарные, очевидно, определяют развитие плода внутри матери и его питание через плаценту.

Человек является представителем отряда Приматы, к которому принадлежат полуобезьяны (лемуры, долгопяты) и обезьяны. Подобно им, человек имеет пятипалые конечности хватательного типа с ногтями, крупный головной мозг с развитыми большими полушариями, цветное бинокулярное зрение.

Первая и вторая сигнальные системы человека [ править | править код ]

Первая сигнальная система, ответственна за восприятие раздражений анализаторами, а в основе второй сигнальной системы лежит способность человека воспринимать (читать или слышать) устную или письменную речь. Таким образом, вторая сигнальная система становится негенетическим способом передачи информации в поколениях людей через обучение и воспитание.

Влияние прямохождения на строение человека [ править | править код ]

В отличие от обезьян, у человека наблюдается S-образный позвоночник с отчётливыми шейным и позвоночным изгибами. Это связано с прямохождением.

У человека вертикальное положение, позволяющее длительное время стоять (опора), ходить и бегать, обусловило иную, по сравнению с обезьянами, анатомию как верхних, освободившихся от функции передвижения, так и нижних конечностей. Центр тяжести тела человека лежит в области таза на линии, проходящей вдоль бедра, колена и голени.

Значительная доля массы конечностей приходится на мышцы — около 50% всей мускулатуры человека составляют мышцы ног, которые удерживают тело. Например, наибольшее развитие получили такие мышцы, как икроножные, четырёхглавые и разгибатели бедра. Очень развиты ягодичные мышцы.

Верхние конечности утратили функцию опоры при передвижении и превратились в руки, которые являются как «продуктом», так и «орудием» труда.

Большой палец кисти полностью противопоставлен остальным, что способствует подвижности руки и позволяет ей выполнять разнообразные точные движения: писать, рисовать, шить, играть на музыкальных инструментах и др.

Стопа человека стала как органом опоры, так и амортизатором от толчков и сотрясений, которые испытывают не только ноги, но и остальные части скелета и находящиеся под их защитой внутренние органы.

Прямохождение привело и к изменению формы грудной клетки. Она стала более округлой и уплощённой в переднезаднем направлении. Этот же фактор определил и форму таза, который характеризуется низкой расширенной формой.

Прямохождение и возникновение речи наложило отпечаток и на череп.

В черепе человека произошло смещение точки опоры головы вперёд, а возникновение речи и изменение процесса питания (зубы перестали быть средством защиты или нападения, и отпала необходимость в грубой переработке пищи) привело к уменьшению размеров челюстей и в целом лицевой части черепа. Мозговая же часть черепа, наоборот, увеличилась, так как увеличилась масса головного мозга. В процессе развития происходило как бы выдвижение мозговой части черепа над лицевой.

221px Da Vinci Vitruve Luc Viatour

Человек как биосоциальное существо [ править | править код ]

Человек — это биосоциальное существо, которому характерны как свойства, передающиеся по наследству, обусловленные природой, так и появившиеся в результат социализации, жизни в обществе.

Особенности костных тканей [ править | править код ]

С возрастом стареют все ткани организма и стареют кости. Если проверить кости 75-летнего человека, они окажутся хрупкими и рыхлыми.

До 25-30 лет обновление костной ткани преобладает над разрушением. После 30 лет эти процессы приходят в равновесие. Постепенно происходит смещение баланса — разрушительные процессы начинают превосходить восстановительные, образование новых клеток минерального матрикса затрудняется, в суставах начинается процесс отложения солей, костная ткань с каждым годом теряет минеральные вещества, возникает остеопороз, артриты (воспаления), артрозы (деструкции).

Качество и прочность кости у 70-ти летнего человека более чем в 2 раза меньше, чем у 35-летнего. [3]

Вопросы в начале параграфа [ править | править код ]

160px Achelousaurus dinosaur

Предмет изучения палеонтологии [ править | править код ]

Палеонтология – это наука, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов, которые существовали в геологическом прошлом, по сохранившимся ископаемым останкам, следам жизнедеятельности и ориктоценозам.

Цель изучения предполагает выяснение всех аспектов их существования. Это, в частности, строение (морфология) и систематика; распределение в пространстве и во времени; пути и закономерности эволюции; образ жизни и среда обитания. [4]

Примерами вымерших организмов на Земле являются саблезубые тигры, мамонты, динозавры и др.

Биосфера как оболочки Земли [ править | править код ]

Источник

Adblock
detector