Что было до того как бог создал мир

Содержание
  1. Чем Бог занимался до сотворения?
  2. Время было сотворено одновременно со Вселенной
  3. Бог существует независимо от времени и Вселенной
  4. Бог хотел, чтобы мы познали Его план истории, от начала и до конца
  5. Сотворение мира Богом – библейская история.
  6. Шесть дней сотворения мира.
  7. Первый день Сотворения мира.
  8. Второй день сотворения мира.
  9. Третий день сотворения мира.
  10. Четвертый день сотворения мира.
  11. Пятый день Сотворения мира.
  12. Шестой день Сотворения мира.
  13. Сотворение мира Богом из ничего.
  14. История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)
  15. Глава первая Бог до сотворения мира
  16. Читайте также
  17. Причина и цель сотворения мира»6
  18. Цель сотворения мира
  19. § 46. История сотворения мира вещественного
  20. § 244. Перипетии Сотворения Мира
  21. Крушение библейской концепции сотворения мира
  22. Глава VII. Загадки сотворения мира
  23. Удивительные открытия, касающиеся сотворения мира, рая, потопа и Вавилонской башни
  24. Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира Глава 4. Правильная интерпретация каббалистических источников
  25. Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира»
  26. 153. ЕЖЕГОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА
  27. VI. Причина и цель сотворения мира
  28. Картина сотворения мира
  29. 3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?
  30. ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.

Чем Бог занимался до сотворения?

Одна из причин, по которой люди отвергают представление о молодом возрасте вселенной, заключается в их уверенности, что оно, каким-то образом, ограничивает Бога. Ведь чем, в таком случае, Он занимался все время до сотворения? Этот вопрос отображает изначальное непонимание Бога и концепции времени.

Однажды ко мне подошел один мужчина, узнавший о моем представлении о молодом возрасте Вселенной. Он сказал: «Если верить, что вселенная молодая, то чем же тогда занимался Бог все время до сотворения?»

Я спросил: «Какое время Вы имеете в виду?»

Он ответил: «Бессмысленно говорить, что Бог существовал всегда, а мир Он сотворил всего шесть тысяч лет назад». Очевидно, его обеспокоил тот факт, что у Бога была масса времени, и Ему было нечем заняться.

Shoot Me to the Stars Star

Я начал объяснять, что задаваться вопросом о том, чем Бог занимался до сотворения, если Он существовал всегда – не логично. Ведь не важно, сколько времени прошло до сотворения; до этого момента все равно прошло бесконечное количество времени. Поэтому даже если бы возраст Вселенной насчитывал миллиарды, триллионы или квадриллионы лет, все равно можно было бы задаться тем же вопросом.

Время было сотворено одновременно со Вселенной

Затем я добавил: «Вы упускаете из вида тот факт, что до момента сотворения времени вообще не существовало». Время – сотворенное понятие. В первом стихе Библии сказано: «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие 1:1, курсив добавлен).

Исследования данного стиха свидетельствуют о том, что Бог сотворил время, пространство и материю в первый день недели сотворения. Ни одно из этих понятий не существовало в отдельности от остальных. Бог сотворил Вселенную с пространством-массой-временем. Пространство и материя должны существовать во времени, а для существования времени необходимо пространство и материя. Время имеет значение только в том случае, если существуют физические объекты и события, происходящие во времени.

«В начале…» и началось время! Времени не было, пока оно не было сотворено!

Бог существует независимо от времени и Вселенной

Когда я объясняю это детям, я делаю это следующим образом. Не было никакого «до» сотворения. Не было даже «ничего»! Был только Бог, существующий в вечности.

Это то, чего люди, ограниченные сотворенные существа, никогда не смогут понять до конца. Именно поэтому в Библии четко говорится о том, что для понимания Бога всегда необходима вера. Библейская вера не противоречит разуму, однако превосходит наше понимание.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).

Так что же было «до» сотворения? Бог существовал от века и до века – Бог существовал в вечности.

Вы помните, что Бог сказал Моисею, когда тот спросил у Него, кого Он пошлет, чтобы вывести Свой народ из египетского рабства?

Бог – великий «Сущий». Он существует в вечности, и Он не был сотворен.

Иными словами, было бы ошибкой говорить о том, чем Бог занимался «до сотворения» потому что сама концепция времени (до, во время и после) возникла только в Первый день Недели сотворения. Бог существует – Он сущий – и Он существует в вечности. Он находится за пределами времени.

Бог хотел, чтобы мы познали Его план истории, от начала и до конца

В Библии четко сказано, что в Своем существовании Бог полностью отделен от истории нашей Вселенной, которая началась в книге Бытия 1:1. Иначе говоря, не существует такого понятия, как «доисторический». История началась с того момента, с которого была записана – с первого стиха книги Бытия.

Если мы осознаем это, и понимаем саму концепцию сотворения, которая, включая стих из книги Бытия 1:1, была завершена за шесть дней, мы сможем рассчитать, когда Бог сотворил этот мир.

Основываясь на значении слова «день», использованном в 1 главе книги Бытия, мы можем говорить о том, что сотворение произошло за шесть обычных дней (примерной продолжительностью в 24 часа). Во многих научных и популярных статьях продемонстрировано, почему сам контекст изложения свидетельствует именно о таком значении. 1

Затем, в 5-й и 11-й главах книги Бытия излагается точная генеалогия рода Христа. Здесь сказано, что Адаму было 130 лет, когда он зачал Сифа. Когда Сифу было сто пять лет, он родил Еноса – и этот список продолжается таким же образом. Если сложить все даты и другие упоминания времени во всем Писании, становится ясно, что «начало»… было примерно шесть тысяч лет назад. 2

Некоторые христианские лидеры заявляют о том, что в Библии не дается четкой даты сотворения, поэтому мы не можем знать наверняка, сколько лет назад это произошло. Конечно же, в Библии не дана точная дата сотворения. Ведь если бы в Библии было сказано, что сотворение произошло шесть тысяч лет назад, а сама Библия была завершена около 2000 лет назад, то это означало бы, что творению уже 8000 лет! В Библии также не используются такие термины как «до нашей эры» или «нашей эры», поскольку эти термины придуманы человеком на основании даты рождения Иисуса Христа.

Однако Библия дает нам даже нечто лучшее, чем точная дата. Она дает нам четкое изложение истории, которое позволяет нам не только определить возраст Вселенной, но и познать все важнейшие детали, связанные с Божьим планом искупления, существовавшим с самого начала времен, в том числе детали родословной обетованного Христа.

И еще одна мысль напоследок: ни один из отрывков в Библии не предполагает, что возраст творения может насчитывать миллионы или миллиарды лет. Вера в миллионы лет истории является составляющей мирской религии, выдуманной человеком; религии, пытающейся объяснить возникновение жизни без Бога, вместо того, чтобы верить в истинную историю, изложенную в книге Бытия, и начинающуюся словами «В начале…»

Наша способность поверить Божьему обетованию о спасении полностью зависит от нашей способности верить всему, что Он говорит об истории, с самого ее начала и до самого конца. Если мы не способны доверять тому, что Он говорит о прошлом, как мы можем доверять Его обетованиям относительно будущего?

К счастью, мы служим Богу, Которому можем доверять во всем. И хотя Он превосходит пространство и время, Он смирил Себя, став человеком, чтобы умереть на кресте за наши грехи. Он также подарил нам в Своем Слове точное изложение истории, чтобы мы знали, в чем заключается истина.

Читайте также:  Как по английски будет маргоша

Кен Хэм является основателем и президентом организации «Ответы в книге Бытия». Он является автором и редактором многих книг, посвященных авторитету Божьего Слова, и влиянию эволюционного мышления на нашу культуру. Среди этих книг и его недавно вышедший в свет бестселлер «Уже потерянные».

Источник

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

1mikel Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Sotvorenie mira Venetsiya freska

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

gravur10Gustav Dore Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

0127 mozaikaСотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

tintoretto14YAkopo Tintoretto sotvorenie zhivotnykhСотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Читайте также:  Как зовут всех комиков из что было дальше

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Источник

Глава первая Бог до сотворения мира

Бог до сотворения мира

«В начале сотворил бог небо и землю» (Бытие, I, 1). Так начинается книга Бытия, написанная никак не раньше 2500 лет тому назад. Когда же было это библейское «вначале»? Верующие в то, что написано в библии, исчисляют существование мира «от начала сотворения мира» до сегодняшнего дня в 7445 лет[6].

На минуту поверим и мы в это. Но пытливый человеческий ум никак не может на этом успокоиться. Если 7445 лет тому назад бог начал творить небо и землю, то что же было до этого времени? На это синодальное издание библии отвечает: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою» (Бытие, I, 2).

Существует множество переводов библии, написанной сначала на древнееврейском языке. Эти переводы иногда очень разнятся один от другого. Эти переводы были пересмотрены целой дюжиной знаменитейших профессоров богословия во главе с профессором Каучем. И вот после этой проверки и сличения с еврейскими подлинниками оказалось, что это место библии надо читать так: «Земля же была пуста и пустынна (по-еврейски: тогу вабогу), и тьма лежала (висела) на океане (по-еврейски: тегом), и дух божий (по-еврейски: руах Элогим) носился над водой (гамаим)». Более же точный перевод слов «тогу вабогу» дает нам такую картину земли: «Земля же была первобытной водной гладью». Значит, была первобытная водная гладь, а над этой гладью носился «руах Элогим», т. е. носилось дыхание, дух бога Элогима (впоследствии мы увидим, что это был только один из множества богов, в которых верили древние евреи).

Где же носился этот дух Элогима, или дух божий? Он носился в той самой тьме, что висела над Землей и над бездной. Значит, картина была такая, как говорят в шуточном рассказе о сотворении мира: и в середке была бездна, и по краям пусто. А над этой пустотой, над первобытным морем нашей планеты носился (и не надоедало же ему это пустое занятие!) дух божий.

Если начало миротворения было 7445 лет тому назад, то что же делал этот самый дух бога Элогима до этого начала? Сколько лет, сколько тысяч лет носился он над бездной? Откуда взялся этот самый дух божий? Откуда взялся сам библейский бог?

Попы очень любят задавать нам, безбожникам, вопросы: откуда взялся мир, откуда взялась материя, что породило движение? Это очень серьезные и нужные вопросы, на которые мы, безбожники, отвечаем и ответим. Но попы очень не любят, когда мы отвечаем, что материя существовала вечно. В то же время они считают возможным морочить верующих сказкой о каком-то «духе» божием, духе еврейского бога Элогима, духе одного из тысяч богов, созданных человеческой фантазией полудикаря, полупастуха, полукочевника, Духе Элогима, который миллиарды лет носится над «пустой бездной». Ну, не пустой ли этот самый руах Элогим после этого?! Не мыльный ли это пузырь, который лопается, как только притронешься к нему, как только поднесешь к нему свет науки?!

Читайте также:  Как высчитать зарплату если был больничный

Из дальнейшего рассказа о сотворении мира в книге Бытия мы увидим, что еврейский бог Элогим, который впоследствии сделался богом-отцом бога-сына Иисуса, предавался этому скучному занятию летания над бездной просто потому, что не знал, выйдет ли что хорошее, если он изменит этот порядок, или, вернее, беспорядок. Но все же, как рассказывает библия и как уверяют попы, около 7445 лет тому назад этот самый бог вдруг заговорил. Говорил ли он что-нибудь до этого? Ни из библии, ни из каких-либо других книг мы ничего не знаем. Откуда же стало известно, какой была земля до ее устройства? Кто видел, как дух божий носился над миром до сотворения самого мира? Кто слышал эти первые слова бога Элогима? Не ясно ли, что и первые слова бога и вся эта история сочинены, придуманы? На это церковники отвечают: библия (в данном случае мы имеем в виду так называемое («Моисеево пятикнижие») есть откровение божие, все, что в ней записано, есть запись, которую сделал Моисей на горе Синайской. Мы на этом еще остановимся не раз и на гору Синайскую пойдем, посмотрим, чем там занимался Моисей, сколько у него было стенографисток, чтобы записать рассказы бога Иеговы.

А пока посмотрим, как приступает бог к сотворению мира.

Книга Бытия рассказывает:

«И сказал бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы.

И назвал бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один» (Бытие, I, 3–5).

Не приходило ли вам в голову, верующие, что этот самый вечный бог ровно ничего не знал? Он даже не знал, что свет хорош. Откуда ему было знать, когда он никогда не видел света? Не приходило ли вам в голову: как же это так — носился миллиарды, триллионы, квадрильоны лет, вечно носился во тьме этот бог, которому стоило только сказать слово, чтобы стало светло, и не сказал его?!

Не подумали ли верующие, каково было этому самому богу или духу божию, обреченному вечно носиться в пустоте и темноте, как ему было скучно, как ему не с кем было словом перемолвиться. Можно себе представить, какая это была несносная жизнь: терпеть вечно хаос и тьму, как пуста и бессодержательна была жизнь этого еврейского бога, который тыкался во все стороны в темноте, как слепой котенок, покуда он не пролепетал три только слова: да будет свет!

Читайте также

Причина и цель сотворения мира»6

Причина и цель сотворения мира»6 Бог — абсолютное совершенство, поэтому сотворенный мир ничего не может добавить к сверхбытию Того, Кто блажен и, не имея нужды ни в чем, Сам дает всему «жизнь, и дыхание, и все» (Деян.17:25). Никто не в состоянии воздать Ему чем-либо равным

Цель сотворения мира

Цель сотворения мира Но какова же была цель творения мира с позиции его Великого Творца? Какой же была, выражаясь современным языком, творческая «программа» Бога? Для ответа на этот непростой вопрос предоставим слово тем людям, которые еще в древние времена посвятили всю

§ 46. История сотворения мира вещественного

§ 46. История сотворения мира вещественного Излагая историю миротворения, Моисей различает два главные вида творения: творение общее, первоначальное, состоявшее в создании самого вещества мира (т. н. creatio prima), и творение частное или образовательное (creatio secunda),

§ 244. Перипетии Сотворения Мира

§ 244. Перипетии Сотворения Мира Миф о сотворении мира, распространенный среди народов Северной и Центральной Азии, — это универсальный миф, хотя в разных районах он бытует в разных формах. Его архаичность (см. § 7) и повсеместная распространенность — за пределами

Крушение библейской концепции сотворения мира

Крушение библейской концепции сотворения мира Теория двойственности истины не оказалась для богословов панацеей от всех бед. Конфликта науки и религии она скрыть не может. Более того, прогресс научных знаний, торжество научного мировоззрения все более и более

Глава VII. Загадки сотворения мира

Глава VII. Загадки сотворения мира 1. На чем стоит атеизм Главная ложь атеизма – это материализм, утверждающий, что материя (вещество) первична, а дух вторичен, что все живое произошло из неживого путем самопроизвольной эволюции вещества – постепенного и длительного

Удивительные открытия, касающиеся сотворения мира, рая, потопа и Вавилонской башни

Удивительные открытия, касающиеся сотворения мира, рая, потопа и Вавилонской башни Из Библии мы узнаем, что первоначальной родиной евреев была Месопотамия. Семья Авраама жила в Уре, древней столице шумеров, а затем переселилась в Ханаан, то есть нынешнюю Палестину. Евреи,

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира Глава 4. Правильная интерпретация каббалистических источников

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира Глава 4. Правильная интерпретация каббалистических источников 4.1. Каббала и тайный смысл «Пятикнижия»4.2. «Пятикнижие» – описание ступеней постижения Творца4.3. Замысел творения и язык каббалы4.4. Язык ветвей – средство для

Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира»

Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира» Каббала – наука о духовном постижении действительности. Существует разрыв между каббалой и человечеством, точнее, способами его восприятия, способностью людей принять и переработать понятия и

153. ЕЖЕГОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА

153. ЕЖЕГОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА То, что именно это составляет смысл карнавальной оргии конца года, подтверждается тем фактом, что за Хаосом непременно следует новое сотворение Космоса. Все сезонные праздники переходят в более или менее очевидные

VI. Причина и цель сотворения мира

VI. Причина и цель сотворения мира Бог — абсолютное совершенство, поэтому сотворенный мир ничего не может добавить к сверхбытию Того, Кто блажен и, не имея нужды ни в чем, Сам дает всему жизнь, и дыхание, и все (Деян. 17, 25). Никто не в состоянии воздать Ему чем-либо равным тому,

Картина сотворения мира

Картина сотворения мира В начале сотворил Бог небо и землю.2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.4 И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.5 И назвал Бог свет днем, а тьму

3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?

3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира? Вопрос:В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?Отвечает священник Константин Пархоменко:Бог создал мир, чтобы он жил в единстве с Ним, с Творцом и любящим Отцом Небесным… Чтобы мир приходил во все большее и

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА. Бог был всегда. В начале времен он был один. На свете не было ничего, кроме него.Не было, впрочем, и никакого «света». В ту пору бог назывался «элохим». Так величает его древнееврейский текст книги Бытие. Слово «элохим» буквально

Источник

Adblock
detector