Что есть правда какая она где живет и как ее найти кладовая солнца

Открытый урок по литературе в 6-м классе. Тема: «Правда Антипыча» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Разделы: Литература

I. Объяснение материала.

Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.

— Все-таки Антипыч жив или умер? ( Умер). Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. «Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно». Казалось, «он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал)».

Как зовут Антипыча?

— Кого мы зовем по отчеству?

Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность.

3) Беседа по раскрытию темы урока.

— Почему именно к Антипычу идут за советом?

Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.

Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?

Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают «загадки» Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.

Что же это за правда?

На прошлом уроке вы частично дали ответ на этот вопрос. (Зачитать из карточек!)

Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете.

Вместе напишем синквейн о правде.

Вспомним синквейн о Пришвине, мы выделили главное: Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. (Зачитать карточку!)

— Сейчас мы с вами будем «вытаскивать» наружу правду из произведения «Кладовая солнца».

Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе.

К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.

— Определите его. Что это?

— Почему, говоря об Антипыче, говорим о солнце или наоборот? Что схоже у героев? (Бескорыстно отдают тепло, доброту, свет.)

В природе постоянно идет борьба добра и зла, как и в жизни людей, как в каждом человеке.

Ведя борьбу за «правду», т. е., ведя борьбу за любовь, человек ведет ее за самого себя. («Но ты, прохожий, не верь жалости волка, самой злобой своей обреченного на гибель, побереги жалость не для того, кто о себе воет, : а для того, кто, : воет, не зная, кому же теперь: послужить».)

В испытаниях, в вековечной суровой борьбе за любовь, за жизнь идет человек к правде.

4) Отметки за урок прокомментировать.

II. Домашнее задание.

Вернемся к началу урока.

— О чем мы с вами сегодня беседовали?

— На что похожа эта последовательность? (На пункты плана.)

Проставьте пункты плана.

— Сформулируйте, в чем заключается цель домашней работы? (Написать домашнее сочинение по плану.)

Источник

«Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» («Кладовая солнца» М.М.Пришвина)

empty avatar

Описание разработки

Цель и задачи урока:

Выяснить смысл основной философской проблемы: «правда, есть правда вековечной суровой борьбы за любовь».

Раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы.

Учить сопоставлять героев, эпизоды, истолковывать слова – образы, события.

Тип урока: урок-анализ художественного произведения

Вид урока: обобщение знаний

1. Портрет писателя.

2. Выставка книг М.М.Пришвина.

3. Иллюстрации детей к наиболее понравившимся эпизодам сказки.

Ход урока

— Что такое правда? Истина? (запись в тетрадях).

1. То, что соответствует действительности, истина.

2. Порядок, основанный на справедливости, честности.

3. Правда – это взаимопонимание и любовь, правда – это приносить пользу другим, «дикая жизнь»- это жизнь только для себя.

1. То, что существует в действительности, отражает

2. Утверждение, суждение проверенное практикой, опытом.

— Значение этих слов вам понятно?

— Эпиграфом нашего урока являются слова М.М.Пришвина: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Анализируя сказку, подтвердим эти слова писателя.

Выразительное чтение пейзажных сцен, выделение художественных приемов.

Стр. 45 «Лет 200 тому назад…»

Стр. 46 «Первый луч солнца»

Стр. 53 «На этой подвижной земле»

— Какие приемы использует Пришвин, описывая природу?

Ответы учащихся: (Благодаря олицетворениям, сравнениям, метафорам природа одушевлена. Она принимает активное участие в жизни героев. Ветки деревьев напоминают человеческие руки, а сами деревья как живые существа.)

— Правильно, ребята. Человек и природа очень близки, очень похожи. Природа тоже может быть доброй и злой. Есть в ней и тучи, и ненастье. И только человек способен в непогоду сберечь тепло и свет солнца.

Работа в группах (1-2 ученика из каждой группы пересказывают эпизоды, дополняя друг друга, добавляя детали, подробности. По каждому эпизоду проводится беседа по вопросам.)

Инсценировка по 1 эпизоду «Ссора Насти и Митраши».

Перечитайте эту сцену со слов: «неподвижные, как изваяния, сидели на камне охотники за сладкой клюквой»; выделите из своих товарищей «группу» (рассказчик, Настя, Митраша, ворона).

Ответы на следующие вопросы:

— Как могло случиться, что такие дружные ребята не просто поссорились, а и покинули друг друга? Ведь они знали, что в лесу бродит безжалостный Серый помещик, что в болоте есть погибельное место?

— В чем, по мнению писателя, проявляется великая мудрость человека? Доросли Настя и Митраша до этой мудрости?

— Устояла ли их дружба и любовь под натиском обиды и раздражения?

— Помнила ли Настя, что она должна заботиться о брате, что у нее в корзине хлеб, молоко, картошка?

2 эпизод – «Митраша в беде»

Читайте также:  Как по татарски будет вели

— Как природа предупреждает мальчика об опасности? («Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тинистой бездной». Елочки-старушки преграждают ему дорогу.)

— Что должен означать уход Митраши с протоптанной людьми тропинки?

(Пренебрежение опытом поколений, влекущее за собой опасные последствия: ведь Митраша выбрал более короткий (легкий) путь.)

3 эпизод – «Приключение Насти в лесу»

— Почему, из-за чего Настя незаметно сошла с набитой тропы?

Настя попала под власть унижающего человека чувства жадности, когда «хочется все больше и больше».)

— Каков смысл эпизода встречи девочки с лосем? Почему лось «видит» Настю, а не Настя лося? Почему автор говорит о ней: «прежняя золотая курочка»?

(Лось ползающую от жадности по земле девочку даже не признал за человека: Настя забыла о брате.)

— Во всех эпизодах природа хочет предупредить своих героев, но понимают ли это Настя и Митраша?

— Мне кажется, что нет. Ведь они поссорились и пошли по разным тропинкам. Забыли друг о друге.

— Обида, упрямство помешали им найти правильное решение.

— Не напомнила ли история Насти и Митраши какое-нибудь произведение из русской литературы?( Сказка «Аленушка и Иванушка»)

И Настя, и Митраша должны были держаться вместе в глухом лесу, в болоте. А они все забыли.

— Кто же помог детям, объяснил им правду жизни, переданную от поколения к поколению как наследие?

Анализ эпизода – история про лесника, старого охотника Антипыча.

Выделяем главные мысли: Вопрос о том, «что есть правда, какая она, где живет и как ее найти»; второе – «ужасное несчастье в жизни Травки».

— Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни?

— Что же такое счастье, по мнению автора? (Счастьем для Травки было жить для человека, своего друга и хозяина. Правда для любого человека – жить для других, быть нужным, приносить помощь, делать добро.)

Ответы учащихся на поставленный ранее вопрос.

— Она предпочла погоне за зайцем, за пищей помощь человеку, попавшему в беду.

— Правильно, ребята. Собака на своем примере показала, что правда жизни заключается в любви к человеку, любви к природе, в самоотвержении. Эта та правда, которую передал Антипыч через собаку Травку Насте и Митраше как наследие.

Можем ли мы теперь, ребята, объяснить, какой смысл вкладывает писатель в название «Кладовая солнца»?

— Это торф – «кладовая солнца», то есть жизни, запасов из прошлого; солнце – мать, дающая жизнь растениям. Солнечное тепло растения передают, как «наследство», умирая и превращаясь в удобрение.

— Слова «смерть», «наследство», «родители-растения», «запасы» создают второй план повествования. Это мысль о человеческой жизни прошлых поколений, о «запасах» накопленного жизненного опыта, жизненных ценностей, о необходимости быть достойными «наследниками» этих «запасов».

— Это правда жизни, которую от поколения к поколению передают люди, животные, птицы.

— Я думаю, что сегодня на уроке мы нашли главную, философскую мысль, которую хотел донести до нас М.М.Пришвин. Пока на Земле живет человек, пока на Земле есть хоть одно живое существо, только любовь будет править миром, и в этом заключается ее вековечная правда. Важно понять не только то, что природа и человек – единое целое. Нужно помнить и то, что эту связь необходимо беречь, нужно охранять природу. А что мы можем для этого сделать?

Ответ на этот вопрос и будет вашим домашним заданием.

Источник

Урок литературы в 6 классе «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

picture 1060610 1537550142

Скачать:

Предварительный просмотр:

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ (УРОК ТВОРЧЕСТВА) ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 6 классе

по сказке – были М. Пришвина «Кладовая солнца».

ТЕМА: «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти»

ЭПИГРАФ: «Быть счастливым – делать добро»

Анатолий Чепуров, смоленский поэт 20 века.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки анализа текста. Через анализ и обобщение эпизодов текста дать целостное представление о нем; приблизить учащихся к пониманию идеи повести: взаимоотношения между людьми, человеком и природой. Выявить проблему поиска своего пути, формирование чувства Родины и воспитания любви к природе как ее части; закрепить убеждения учащихся в рачительном отношении к природе; развивать критическое мышление через чтение и письмо (синквейн). Развивать творческие особенности учащихся; прививать любовь к чтению произведений М. М. Пришвина.

Развивать (УУД) универсальные учебные действия учащихся. Продолжить развитие понятия жанра, ритма; повторить тропы речи.

Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы; продолжить обучение школьников анализу литературного произведения, отработку навыков комментированного чтения.

Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся и устной речи детей; развивать навыки аналитического чтения произведения; умение выделять главное в художественном произведении; навыки поисково – исследовательской деятельности учащихся; умения художественного пересказа отдельного эпизода; расширять кругозор посредством обогащения речи школьников новыми словами.

Научить применять средства ИКТ на уроках литературы.

Задуматься об ответственности человека за судьбу природы.

Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации учащихся по сказке-были «Кладовая солнца», портрет писателя М.М. Пришвина, презентация, сборники произведений М.М. Пришвина, таблица «художественные средства выразительности». Компьютер, мультимедийный центр для показа презентации. ИКТ как инструмент развития УУД.

Урок – исследование (урок творчества).

— беседа по вопросам;

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:

— работа с учебником;

— работа с иллюстрациями;

— поиск тропов, художественных деталей портрета;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

— устные ответы учащихся на вопросы;

— характеристика героя по плану;

— индивидуальные и групповые задания.

I этап. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, знакома ли вам ягода, которая изображена на слайде? Если не знаете, я вам помогу. Это клюква. Эта ягода растет на болоте и славится своими целебными свойствами. По богатству биологически активных веществ и минеральных солей клюква является одной из самых полезных дикорастущих ягод, применяемых для лечения многих заболеваний. В народе клюкву называют «молодильной» ягодой. А как вы думаете, почему именно эта ягода изображена на слайде?

Читайте также:  Как сделать чтобы сайт был на рабочем столе

(Потому что в произведении Пришвина «Кладовая солнца» дети отправились за клюквой).

Обратите внимания на слова смоленского поэта Анатолия Чепурова, которые станут эпиграфом к нашему уроку. (Зачитать отдельно каждое слово). Не случайно в конце предложения нет никакого знака препинания. Одной из целей нашего урока станет выбор правильного знака завершения нашего эпиграфа. В процессе обсуждения мы должны будем разъяснить его смысл. Запишите эпиграф.

Итак, возьмём с собой в путь знания, полученные на предыдущих уроках.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД.

На столах учащихся лежат: листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу главных героев (таблица), листы для составления кластеров и синквейнов.

— Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

(В роли читателя, исследователя, мыслителя).

Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, на примере главных героев: Насти и Митраши.

— Прежде чем мы с вами перейдем к работе с текстом художественного произведения, давайте вспомним тропы, т.е. средства выразительности, с помощью которых и создаются яркие образы и зрительные картины. К.Г.Паустовский о языке произведения М.М.Пришвина сказал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники». Я хочу вернуть вас на страницы произведения «Кладовая солнца». Пришвин о клюкве сказал так «рассыпалась яркими бусинами»

— Как называется это изобразительно-выразительное средство? ( Метафора). В произведении следующий троп помогает живо представить образ удивительной ягоды «осыпучая клюква». Как в литературе мы называем это изобразительно – выразительное средство? (Эпитет). К какому тропу относится следующее словосочетание «красная, как кровь»? (Сравнение). Следующий троп «прячется в болотной кочке» помогает образному восприятию мира природы. Назовите изобразительно-выразительное средство. Красота природы, ее богатый мир раскрывается и при помощи данного тропа «Клюква величиной с орех». Как он называется.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Выводы: Тропы используются для создания ярких образов и зрительных картин.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Логические УУД: подведение под понятие слова; установление причинно – следственных связей между текстом и художественной иллюстрацией к нему.

III этап. Постановка учебной задачи.

— Каким же образом эта маленькая ягода, красная, как кровь, «осыпучая клюква» повлияла на отношения Насти и Митраши, помогла им разобраться, в чем правда жизни? Чтобы решить эту проблему, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А чтобы урок наш прошел плодотворно и эффективно, сегодня вы, познакомившись с заданиями до начала урока, самостоятельно разделились на 3 группы.

Первая группа учащихся на основе текста должна проследить нравственное развитие литературных героев, а также используя иллюстративный материал, подготовить публичную презентацию своей работы, заполнить таблицу цитатами из текста.

Второй группе необходимо проанализировать легенду об Антипыче и ответить на вопрос: Зачем М. М. Пришвин включил эту легенду в произведение?

IV этап. Групповая работа. Творческая работа. Составление кластера, синквейнов, заполнение таблиц цитатами из текста.

V этап. Физкультминутка. Здоровьесбережение.

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием что-либо иметь или кем-либо стать.

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой в ладонях….

Надеюсь, что вы достали свою звезду, готовы к ответам…

VI этап. Этап актуализации самостоятельно приобретенных знаний.

— Предоставляю слово 1 группе.

1 группа (Персонажи)

— Почему про Настю сказано, что она была как «Золотая курочка на высоких ножках»? ( Настя напоминает золотую курочку не только цветом волос или веснушками, но и заботливостью, трудолюбием).

— Почему Настя незаметно сошла с «набитой» тропы? (Настя попала под власть унижающего человека чувства жадности. Ее охватил азарт собирателя и жадность, и в этой жадности она перестала быть человеком и стала похожа на обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества).

— Каков смысл эпизода встречи девочки с лосем? Почему именно лось видит Настю, а не Настя лося? ( Лось ползающую от жадности по земле девочку даже не признал за человека; Настя забыла о брате).

— Почему Настя, по воле автора, увидела Травку в самый сложный для себя момент (плачет, лежа на земле)? (Травка, как напоминание о любви, верности, возвращает героиню к человечности, к правде).

— Как учителя называли между собой Митрашу? ( Мужичок в мешочке).

— Что должен означать уход Митраши с протоптанной людьми тропинки? (Пренебрежение опытом поколений, влекущее за собой опасные последствия: ведь Митраша выбрал более короткий (легкий) путь). Короткий путь исследователя отнюдь не является легким, но требует действительно учитывать опыт, накопленный людьми. Митраша проявил характер первопроходца, исследователя, когда, вспоминая указания отца, пошел по тонкой тропинке. Но он пока еще был только мальчиком, и ему не хватило жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус. В этот момент автор жалеет Митрашу, глубоко сочувствует ему. Он пишет о сороках, которые увидели мальчика и стали трещать на весь лес: «И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погруженного в болото маленького человечка». Сочувствие и желание помочь мальчику вызывают такие слова автора: «Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы». Характерно, что корзинка с едой осталась у Насти.

Пришвин нам показал не только момент выбора пути двумя детьми, он показал нам путь человеческой мысли. Человечество всегда стоит перед выбором: пойти по старой, хорошо известной дороге или по новой, неизведанной тропе. Но эволюция, развитие всего человечества происходит именно потому, что находятся люди, выбирающие тонкую тропку исследователя или вовсе идущие вперед по бездорожью, чтобы проложить путь будущим поколениям. В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца». Качества исследователя закладываются в человеке с раннего детства).

Читайте также:  Как узнать есть ли на мне налоги неоплаченные

— Расскажите, как случилось, что Митраша попал в беду? Почему это произошло?

— М. М. Пришвин считал Травку главным героем повествования, почему?

— Предоставляем слово 2 группе.

2 группа (Составить связный текст)

1. Какова роль легенды об Антипыче в произведении «Кладовая солнца»? (Без этой легенды сложнее было бы понять, к чему пришел Пришвин. Он как связующее звено, помогающее понять самое главное: всегда в любых ситуациях нужно оставаться человеком, заботиться о ближнем, любить и помогать друг другу).

(Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность).

6. Почему именно к Антипычу идут за советом? ( Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками).

7. Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?

(«Не знавши броду, не лезьте в воду», «Кто смел, тот два съел».

Внешне это неброский, не героичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают «загадки» Антипыча, т. к. то, что не испытано, то и не понятно).

(Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете).

9. Вместе напишем синквейн о Правде. Что, по – вашему, правда?

1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;

2 строка – два имени прилагательных;

3 строка – три глагола;

4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку;

5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным.

Возможный вариант синквейна, к которому должны прийти учащиеся:

3. Колет, ходит, режет.

4. Мирное сосуществование и борьба.

Беседа по вопросам:

1. На какие мысли наводит синквейн? Как человек постигает правду? Как человек приходит к правде? ( Человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия).

7. Есть один из перечисленных предметов природы, который очень похож на Антипыча. Определите его. Что это? ( Это солнце!)

13. Была ли открыта «кладовая» для Антипыча? ( Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству).

14. Что значит овладеть правдой Антипыча? (Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину).

Выводы: «Правда» жизни, её важнейший смысл заключается в единстве человека и природы, в родственном и мудром отношении человека к природе.

— Я приглашаю к разговору 3 группу, которая объяснит значение образов – символов в произведении и завершит композиционную мозаику. (Расставить символы)

3 группа (Объяснение образов – символов, составление кластера) Составьте кластер: образы – символы и объясните их значение.

— Каково значение образов – символов?

— Перечитайте эпизод «Сосна и ель». Подумайте, зачем писатель включил эту историю в свое повествование? ( Скрещенные деревья – деревья соперничают между собой, как и Настя с Митрашей. Не случайно спор детей произошел под этими деревьями. Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга).

— Какую роль играют в повести звери и птицы?

— Пришвин, описывая животных всего несколькими чертами, дает им характеристику. Составьте описание врага человека – волка Серого помещика

— Тетерев косач – олицетворение красоты природы, умиротворение, ничего не предвещало беды.

— Лежачий камень – отправная точка перед бедой.

— Пенек – символ добра, так как пенек отдавал тепло.

— Змея – увидев змею, Настя признала в ней себя.

— Серый помещик – символ зла.

— Костер – Символ тепла, единства.

Выводы: Таким образом, природа сочувствует, переживает, помогает человеку. У каждого зверька, птицы свои повадки, характер, облик, голос. Пришвин с любовью рисует их, не идеализируя, не сближая со сказочным представлением о каждом из них. Иногда какое-нибудь животное напоминает героев, служит для разъяснения их состояния или черт характера. Так, например, глухарь Косач похож на важничающего Митрашу. А змея-гадюка становится для Насти упреком, заставляет опомниться от порыва жадности, бездушия по отношению к брату.

— Я хочу обратить ваше внимание, что по такому сюжетному пути прошли наши герои в поисках истины.

— Открылся ли перед детьми путь к утверждению человечности?

— В чем, по мнению писателя, проявляется великая мудрость человека? Доросли ли Настя и Митраша до этой мудрости?

Составив композиционную мозаику и раскрыв образы литературных героев, мы с вами должны решить, какой же знак будет самым правильным знаком завершения для нашего эпиграфа. Быть счастливым – делать добро!

— Я тоже так считаю, вы совершенно правы.

Учащиеся выделяют и удерживают предмет обсуждения, критерии его оценки. Регулятивные УУД:

Планирование вида деятельности для осуществления групповой работы и создания собственного продукта (кластера и синквейна).

VII этап. Домашнее задание.

Напишите сочинение – миниатюру на тему:

1. Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»?

2. Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?

Запишите домашнее задание.

VIII этап. Рефлексия деятельности. Мне бы хотелось знать, с каким настроением вы уходите сегодня с урока. Ребята, теперь вы сами оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я работал … активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен

3. Урок мне показался … коротким / длинным

4. За урок я … устал / не устал

5. Моё настроение стало … лучше / хуже

6. Материал урока мне был … понятен / не понятен

7. Домашнее задание мне кажется … лёгким / трудным

Общеучебные универсальные действия:

Интерпретация полученных данных, вывод по результатам исследовательской работы.

Самооценка детьми собственной деятельности.

Источник

Adblock
detector