Чудо на гудзоне как это было

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

gudzonskoe chudo 01

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов «взлет-посадка» и налетал 25241 час.

gudzonskoe chudo 02

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

gudzonskoe chudo 03

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. «Салли» Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

gudzonskoe chudo 04

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

gudzonskoe chudo 05

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

gudzonskoe chudo 06

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

gudzonskoe chudo 07

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

gudzonskoe chudo 08

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

gudzonskoe chudo 09

gudzonskoe chudo 10

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

gudzonskoe chudo 11

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

gudzonskoe chudo 12

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании «Эфиопские авиалинии» перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

gudzonskoe chudo 13

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

gudzonskoe chudo 14

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

gudzonskoe chudo 15

gudzonskoe chudo 16

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

gudzonskoe chudo 17

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

gudzonskoe chudo 18

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

gudzonskoe chudo 19

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

gudzonskoe chudo 20

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

gudzonskoe chudo 21

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

gudzonskoe chudo 22

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

gudzonskoe chudo 23

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

gudzonskoe chudo 24

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

gudzonskoe chudo 25

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

gudzonskoe chudo 26

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

gudzonskoe chudo 27

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

gudzonskoe chudo 28

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

gudzonskoe chudo 29

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

gudzonskoe chudo 30

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

gudzonskoe chudo 31

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

gudzonskoe chudo 32

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

gudzonskoe chudo 33

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

gudzonskoe chudo 34

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Читайте также:  Как узнать есть ли у меня займы в микрозаймах бесплатно

gudzonskoe chudo 35

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

gudzonskoe chudo 36

Где и был произведен его подъем.

gudzonskoe chudo 37

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина.

gudzonskoe chudo 38

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

gudzonskoe chudo 39

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

gudzonskoe chudo 40

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

gudzonskoe chudo 41

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

gudzonskoe chudo 42

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

gudzonskoe chudo 43

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал «Нам очень повезло», выразив коллективное мнение спасенных.

Источник

SerDJ4986 › Блог › Чудо на Гудзоне? А не чудо ли было на Неве?

40faa0es 100

Доброго всем дня. Не блоггер я, но очень захотелось поделиться мыслями…

Тема не автомобильная, но транспортная все же)

В общем, дело в том, что недавно я посмотрел фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне», основанный на реальных событиях. Да еще и с Томом Хэнксом в главной роли. События 15 января 2009г если не многим знакомы, то найти об этом информацию несложно…

97f3c3es 960

Мне фильм понравился (люблю то, что интересно снято на реальных событиях) и я решил немного почитать об этом событии. И в большинстве об этом рассказывалось, как о первом случае такого благополучного приводнения пассажирского самолета («вот это мастерство» думал я)…и вдруг где то в одном из источников я прочитал, что это не первый…а уже 4ый подобный случай…а как раз таки первый подобный случай оказался…как всегда в СССР…21 августа 1963г. Ленинград. Самолет ТУ-124 садится на Неву. 45 пассажиров и 7 человек экипажа. Все живы и целы. (хотя в другом источнике указывается 44 пассажира и 6 экипажа)

Видео сделали довольно интересное, но немного растянутое, местами даже напрягало…

Если вкратце, то у американского пилота было несколько минут от выхода обоих двигателей из строя до приводнения и бОльший опыт пилотирования. У командира корабля ТУ-124 Мостового Виктора Яковлевича от отказа последнего двигателя до приводнения было 14 секунд, а самое интересное то, что непосредственную посадку на воду совершал второй пилот Чеченев Василий Григорьевич, так как он был бывший военный морской летчик и ему на службе доводилось сажать гидросамолеты…Мостовому на тот момент было 30 лет, а Чеченеву 34 года…соответственно самого опыта у них было меньше американского коллеги…

Здесь то я точно понял, что это наверное еще большее мастерство, в дополнении невероятного везения…

8bb3c3es 960

d573c3es 960

4f73c3es 960

b4f3c3es 960

1af3c3es 960

24f3c3es 960

7cf3c3es 960

e9f3c3es 960

679bc3es 960

Надеюсь кому то будет интересно узнать о таких вещах, а кому то в очередной раз вспомнить. Еще было бы неплохо когда нибудь увидеть и об этом событии хороший фильм…

Всем удачи и всех благ!

Комментарии 13

4e8f66u 60

в чём нужно отдать должное американцам и особенно Клинту Иствуду — это в том, что они умеют снимать хорошее кино об своих известных событиях. Это большой плюс в вопросе воспитания и пропаганды, в отличии от сиськопердильных комедий или всяких «Цитоделей» от барина усатого.

40faa0es 60

LYAAAgOMKOA 60

Тогда «Ту-124» был «сырой», недоработанной машиной, свежеиспеченным детищем туполевского КБ. При попытке сесть в Таллине он потерял шаровой болт (его потом подняли на взлетной полосе), и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград – садиться «на брюхо» на грунтовке в «Пулкове». В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа. Но ничего не помогало! Руководитель полетов аэропорта «Пулково» Георгий Нарбут в тот день дал экипажу команду действовать по инструкции – выжечь топливо до запаса в одну тонну. Но беда в том, что топливомеры на борту не могли объективно указать, сколько горючего осталось! А посадка в нарушение инструкции с запасом хотя бы в 1200, 1300 килограммов «горючки» грозила летчикам разжалованием.

«Приземляйтесь на аэродром», – дал команду Нарбут. Но бортмеханик сказал командиру корабля Виктору Мостовому: «Витя, в баках есть резервный запас, моя лишняя тонна». «Иду еще на один круг», – сообщил на землю командир. Но полет «на авось» чуть не обернулся катастрофой. Один за другим заглохли два двигателя – горючего не стало как раз над «штабом революции» – Смольным. «Садись на воду!» – крикнул Мостовому второй пилот, бывший гидролетчик.

40faa0es 60

возможно по этой причине пилоты так и не были награждены, хотя к этому все шло…

их и вовсе хотели судить и только благодаря просочившейся информации заграницу (хотя все держалось в тайне) и сделанным кадрам от них «отстали»…не дело это судить людей, которых считают героями

LYAAAgOMKOA 60

о: После этого «Аэрофлот» представил Виктора к ордену, а остальных членов экипажа — к медалям. Но указ о награждении так и не был подписан.

о: Как я слышала, категорически против был генеральный конструктор Туполев. Ведь получалось, если верить экипажу, то КБ Туполева что-то недоработало — и шасси не убиралось, и датчики топлива барахлили. Легче на экипаж свалить: мол, летчики сами создали такую ситуацию. И Хрущев Никита Сергеевич выбрал компромиссное решение — не стал ни награждать, ни наказывать.

в: И даже грамоты никакой не дали?

40faa0es 60

Так себе компромисс конечно…как ни крути, а пилоты совершили нечто невообразимое…жаль я об этом узнал «случайно наткнувшись»

Источник

Удачные приводнения самолётов:Чудо на Гудзоне и Посадка Ту-124 на Неву

ad40b7859ffcf18814f86348cc79a71e 344

«Чудо на Гудзоне»

Аварийная посадка A320 на Гудзон — авиапроисшествие, произошедшее 15 января 2009 года. Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк—Шарлотт—Сиэтл, но всего через 1,5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили, 83 человека получили ранения — 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Читайте также:  Как на англ будет компьютер

Рейс 1549 вылетел из аэропорта Ла-Гуардия с опозданием. Из-за плохой погоды сто пятьдесят пассажиров и пять членов экипажа ожидали разрешения на взлёт до 15:24. Небо расчистилось, но ожидался шторм, поэтому люди мечтали добраться к пункту назначения как можно быстрей. Airbus A320 французского производства находился в эксплуатации всего 10 лет и слыл довольно надёжным воздушным судном, поэтому ничто не предвещало беды. Для опытного экипажа завершался четвёртый день полётов, после которого должен был последовать отдых. На 91-й секунде боковым зрением второй пилот увидел стаю птиц, после чего возникло ощущение, что лайнер резко остановился, натолкнувшись на бетонную стену. Оба двигателя заглохли, при этом в левом начался пожар. Передав сигнал о бедствии, экипаж начал сверять свои действия с картой аварийных процедур. Перезапуск двигателей оказался невозможным из-за малой высоты, а предлагаемые диспетчером аэропорта посадочные полосы не гарантировали успех. Аварийная посадка A320 на Гудзон казалась единственным выходом в сложной ситуации. У капитана авиалайнера были лишь секунды, чтобы принять решение, от верности которого зависела жизнь 155 человек.

gudzonskoe chudo 02

Волею судьбы лайнер оказался в руках опытного экипажа. Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года. После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

gudzonskoe chudo 04

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа. Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

gudzonskoe chudo 07

Посадка А320 на Гудзон казалась обоим единственным возможным способом избежать катастрофы. Расшифровка переговоров в кабине лайнера покажет, насколько точны и хладнокровны были их действия, что позволит мэру Нью-Йорка назвать Чесли Салленбергера «Капитаном Спокойствие».

1390945

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш и Донна Дент. Каждая из них отдала авиации больше 25 лет.

gudzonskoe chudo 08

gudzonskoe chudo 11

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров. Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

gudzonskoe chudo 15

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном. На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

gudzonskoe chudo 18

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина. Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел. Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

HUDSON

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

airplane river 11

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема: паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, тогда люди с паромов начинают спускать за борт сети и веревочные лестницы.

gudzonskoe chudo 26

Вскоре к месту приводнения прибывают водолазы. Спасательная операция идет полным ходом. 7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде. Водолазы продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

rtrlthree213622

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

gudzon chudo 05

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт. 78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

517908 ORIGINAL 1389868723

В результате посадки спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения. Позже, в правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

gudzonskoe chudo 34

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу. После эвакуации пассажиров самолет был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Читайте также:  Как правильно есть сало для здоровья утром

gudzon chudo 06

Где и был произведен его подъем.

gudzonskoe chudo 37

plane0118 01 18 2009 0VF6DIL t1170

После окончания расследования лайнер был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (Северная Каролина). Сначала самолёт стоял без двигателей, полностью он был представлен к осени 2012 года.

1280px N106US aviation museum

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

gudzonskoe chudo 40

Мэр Нью-Йорка поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров. Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу. Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать свое чудесное спасение.

gudzonskoe chudo 43

«Посадка Ту-124 на Неву»

Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой.

fmt 96 24 pr20150127181738

Экипаж ТУ-124 б/н СССР-45021. Слева направо:
бортмеханик В. Смирнов, штурман В. Царёв, бортрадист И. Беремин,
командир воздушного корабля В. Мостовой и второй пилот В. Чеченев.

Ekipazh Tu 124 sovershivshiy posadku na Nevu Sleva nepravo bortinzhener V.Smirnov shturman V.TSaryov bortradist I.Baremin komandir V.Mostovoy vtoroy pilot V.CHechenev

Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде(тогда он назывался «Шоссейная»). Он последовал к месту назначения на малой высоте. В самой «Шоссейной» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.

Aeroflot Tupolev Tu 124 at Arlanda%2C April 1966

К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрой выработки топлива. В это же время экипаж пытался с помощью шеста через пробитую дыру полностью выпустить шасси.

В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда, согласно показаниям топливомера, топлива оставалось около 750 литров (по другим данным — 2,5 тонны), достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково», остановился левый двигатель[ (по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель). Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время остановился и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно сориентировал самолёт и не допустил ни его заныривания в воду, ни удара хвостовой частью фюзеляжа по воде.

Самолёт, снижаясь, пролетел над домом 6 по Малоохтинскому проспекту, затем на 4 метра выше моста Александра Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы). Приводнение прошло столь гладко, что многие тому очевидцы решили будто идут съемки кинофильма. О том, что рухнувшему с небес на воду самолету нужна помощь, раньше прочих сообразил Юрий Поршин, 24-летний капитан буксира БП-10, тащившего из Рыбацкого в Морской порт груз с бревнами. Глубина Невы в месте, куда «плюхнулся» самолет, составляла около 13 метров, и выжившие при аварийной посадке пассажиры рисковали утонуть. Других же речных судов поблизости не наблюдалось.

Все пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.

og og 1459929060237013298

Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. Позже было принято решение списать машину из-за поломок. Самолёт после восстановления отправили в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу (Кирсановское АТУ ГВФ, с 15 сентября 1964 года — Кирсановское АТУ ГА) в разобранном виде, где он служил тренажёром для курсантов училища. В 1970 году самолёт был утилизирован.

tild3231 6433 4535 a333 623463363538 11

Первоначально расследовавшая обстоятельства аварии комиссия возлагала ответственность за нештатную ситуацию на экипаж. Но позже было принято решение летчиков не наказывать. Вдова командира воздушного судна Виктора Мостового, отвечая на вопросы корреспондента «Известий» говорила, что он и его коллеги были представлены к наградам (ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан. Командир экипажа В. Мостовой и штурман В. Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Юрия Поршина наградили Почётной грамотой и часами.

Виктор Мостовой до 1978 года работал в 200-м авиаотряде, потом до 1988 года работал начальником смены в аэропорту «Внуково», откуда ушёл на пенсию после инфаркта. В 1989 году с семьёй эмигрировал в Израиль, где умер в Кирьят-Гате в 1997 году. Последние годы перед кончиной работал рабочим на фабрике. Второй пилот Василий Чеченев вскоре после удачной посадки стал командиром воздушного судна (КВС), а затем и летчиком-инструктором. Скончался в 2002 году. 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче «Как это было» на российском телевидении, и бывший второй пилот Василий Чеченев обмолвился, что «увлечённость» экипажа ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта.

Источник

Adblock
detector