Электронный путевой лист как будет работать

Содержание
  1. Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы
  2. Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы
  3. Путевой лист
  4. Какие данные принимает и обрабатываем система?
  5. С каким программным обеспечением можно интегрировать ЭДО для выписки и заполнения путевого листа?
  6. Материалы
  7. Электронный путевой лист как будет работать
  8. Переход на электронные путевые листы и транспортные накладные: Минтранс запустил пилотный проект
  9. В чем смысл эксперимента
  10. Где и когда пройдет эксперимент
  11. Электронная транспортная накладная (ЭТрН)
  12. Электронный путевой лист (ЭПЛ)
  13. Ближайшие перспективы
  14. Бумагу не стерпят: путевые листы таксистов станут электронными
  15. Переведут в онлайн
  16. Не всем по карману
  17. Путевые листы – 2021: обзор новых требований
  18. Новый реквизит — «Сведения о перевозке»
  19. Обновленный реквизит «Сведения о транспортном средстве»
  20. Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле
  21. Что с другими реквизитами
  22. Типового путевого листа по-прежнему нет
  23. Власти указали, как регистрировать путевые листы электронно
  24. На какие нормы расхода топлива ориентироваться в 2021 году

Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы

Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы

Согласно дорожной карте по созданию государственной платформы «Суперсервис 22», в 2021-2024 годах будут запущены новые сервисы для безбумажных автомобильных перевозок грузов. Сначала в пилотной зоне, затем во всех регионах Российской Федерации.

Один из главных приоритетов Минтранса – оцифровка основных транспортных документов, путевого листа и транспортной/товарно-транспортной накладной. По прогнозу, это снимет значительную часть нагрузки на перевозчиков, связанной с документооборотом, и уменьшит расходы.

Эксперты фирмы «АЙТОБ» регулярно освещают новости логистической отрасли и изменения в законодательстве.

Путевой лист

Официально электронный путевой лист будет введён в практику применения в середине 2022 года, после подготовки инфраструктуры и нормативно-законодательной базы.

В настоящее время выписывать путевые листы в электронном виде можно в программном обеспечении на базе «1С:Предприятие 8» (1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, 1С:Управление автотранспортом ПРОФ). Автоматическое заполнение путевых листов в учётной системе производится по данным ГЛОНАСС мониторинга, поступающих с установленных на транспортном средстве трекеров.

Какие данные принимает и обрабатываем система?

С каким программным обеспечением можно интегрировать ЭДО для выписки и заполнения путевого листа?

Материалы

В этой статье собираем и обновляем последние новости, которые касаются использования электронных путевых листов, их автоматического заполнения и изменений с 2021 года.

523f352faac61769fd128e5629a2c0af

Согласно приказу Министерства транспорта №368 от 11 сентября 2020 года, в путевом листе нужно заполнять два новых обязательных реквизита и ставить дополнительные отметки. Новые бланки путевых листов по формам №4-П, №4-С и №3 добавлены в 1С и могут использоваться для правильного оформления проездных документов грузовых и легковых автомобилей.

Началась разработка законопроекта, который добавит положение об электронных путевых листах в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ). Документ готовит рабочая группа НТИ «Автонет», он будет внесён в Правительство в декабре 2021 года. По прогнозу авторов проекта, использование электронных путевых листов на 50% уменьшит расходы перевозчиков на оформление документов и повысит безопасность дорожного движения. Также ожидается, что снизится количество «серых перевозчиков» и исчезнет возможность подделки медицинских документов.

Пилотный проект прошёл в 6 регионах с 1 по 31 октября 2020г. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели участвовали в эксперименте и передавали ЭТрН через своих операторов электронного документооборота в систему «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». О сроках запуска электронного путевого листа – в нашей новости.

Главное, что хочет утвердить министерство – возможность ведения путевых листов в электронном виде, о чём было объявлено осенью 2019. По сравнению с действующими нормами изменений немного, они касаются обязательных реквизитов и порядка заполнения документа.

На совместном вебинаре фирм АЙТОБ и Galileosky рассказали про заполнение путевых листов в 1С с помощью ГЛОНАСС терминалов. Поделились технологией замены ручного процесса заполнения путевых листов, их проверки и переноса данных в 1С на автоматизацию по одной кнопке. Провели обзор сценариев применения новой возможности передачи данных на собственный сервер, без привязки к протоколу Galileosky.

С декабря 2021 года путевые листы будут оформляться в цифровом формате и отображаться в единой информационной системе. Так же в неё поступят данные о медосмотрах водителя. Над проектом работают Минтранс и Минкомсвязь. В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования электронных путевых листов по стандартам Минтранса. Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа.

00fdf51b0333ea95a8476615657a57b2

Новые правила введены в силу приказом Минтранса от 21.12.2018 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.№152». О поправках важно знать сотрудникам, которые заполняют путевые листы. Оформление документов с учётом изменений поможет без проблем учитывать затраты на ГСМ в расходах и избежать споров с налоговиками.

Министерство транспорта создаёт Единую цифровую платформу транспортного комплекса, и в 2020 году планирует ввести в оборот электронный путевой лист и электронную транспортную накладную. Введение ЭТРН позволит легко обмениваться документами, отслеживать движение груза по маршруту и быстрее получать оплату от контрагентов. Мы рассказали, как подготовитьcя к этому переходу и как обмениваться электронными накладными уже сейчас.

Сам процесс заполнения и обработки путевых листов до сих пор во многих организациях остаётся рутиной, отнимающей массу времени. Мы говорим о ручном вводе данных, который нередко приводит к ошибкам. Из-за этого сотрудники вынуждены постоянно сверять и перепроверять информацию. Поэтому автоматизация работы с путевыми листами актуальна для каждого автопарка. В статье мы рассказываем, как достичь этой цели и избавиться от пережитков прошлого за счет интеграции спутникового мониторинга с программными продуктами 1С.

Если вам требуется консультация о возможностях цифровизации логистических процессов, как можно использовать систему ГЛОНАСС спутникового мониторинга без абонентской платы и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:

Читайте также:  Как замариновать говядину для тушения чтобы она была мягкой

Источник

Электронный путевой лист как будет работать

tild3136 3333 4936 b130 336130363835 vector 2

tild3536 6238 4664 b365 323762376639 group

tild3533 3461 4337 b766 383932656433 1

tild6638 3861 4366 b835 666330623232 1

tild3764 3362 4538 a362 636139653731 event

tild3537 3836 4639 b437 303365663232 pen

tild6266 6133 4934 a532 336436336334 timer

Разговоры о ЭПЛ (электронном путевом листе) в правительстве ходили уже давно. Министерству транспорта была поставлена задача разработать дорожную карту проекта по ускорению документооборота транспортных компаний и увеличению прозрачности грузоперевозок в Российской Федерации.

Проект был назван «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» для реализации которого министерство транспорта начало разработку программного обеспечения под кодовым названием «Суперсервис 22». Да, это не шутка, название действительно такое и никто не знает, что означают цифры 22.

Что реализовано уже сейчас

С 1-го по 30-е октября 2020 года на территории РФ прошел эксперимент по использованию электронных путевых листов в программе «Суперсервис 22». В рамках эксперимента транспортные компании и заказчики перевозок обменивались между собой и министерством транспорта электронными путевыми листами, параллельно продолжая оформлять бумажные путевые листы для водителей транспортных средств.

Каким образом происходило оформление электронного путевого листа:

ВАЖНО
Напомним, что сейчас грузоотправитель создает транспортные накладные в 4-х экземплярах. Хранить собственный экземпляр необходимо не менее 5-ти лет (в соответствии с ФЗ №402 от 06.12.11).

Однако то, что инспектор не может все проверить в электронном документе, не мешает вам ускорить работу своей компании за счет автоматизации заполнения документов. Уже сейчас вы можете автоматизировать:

Помимо этого мы рекомендуем автоматизировать контроль соблюдения закона в сфере тахографии, чтобы не подвергать себя рискам получения серьезных штрафов и улучшить дисциплину труда. Для этого мы предлагаем воспользоваться бесплатной версией программного обеспечения GR.CARDS Все возможности данного программного обеспечения вы можете изучить по этим ссылкам:
Модуль «Контроль водителей»
Модуль «Контроль автопарка»
Модуль «Контроль законодательства»

Для каждого нового пользователя существует бесплатный 14-ти дневный тестовый период, в рамках которого вы с легкостью сможете проверить данные с любого количества тахографов и получить полный отчёт.

Источник

Переход на электронные путевые листы и транспортные накладные: Минтранс запустил пилотный проект

С октября 2020 года стартует пилотный проект по использованию электронных путевых листов и транспортных накладных. «Пилот» будет проводиться на территории 6 регионов, среди которых Москва и Московская область. Иван Привалов, эксперт проекта «Контур.Путевые листы» рассказывает, кто сможет участвовать в эксперименте и как будет происходить обмен документами.

В чем смысл эксперимента

В рамках пилотного проекта участники автомобильных перевозок будут формировать необходимые документы в электронном виде и передавать их друг другу и в Минтранс с помощью информационной системы «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» («Суперсервис 22»). Сейчас она находится в стадии разработки. До 31 октября будет запущена часть системы, после чего начнется сбор обратной связи, анализ и доработка.

Минтранс планирует, что перевод транспортных документов в цифровой формат позволит сделать документооборот прозрачным для отправителей и получателей грузов, компаний-перевозчиков и контролирующих органов, включая ФНС, МВД и проч. Участники перевозок будут экономить время и деньги на оформлении первички.

Где и когда пройдет эксперимент

Эксперимент продлится один месяц — с 1 по 30 октября 2020 года.

Пилотный проект развернется на территории шести регионов: Республики Татарстан, Краснодарского края, Москвы, Московской, Рязанской и Калужской областей. Минтранс намерен привлечь к нему крупнейших региональных перевозчиков. Участие в пилотном проекте добровольное. На время эксперимента компании одновременно с электронными продолжат оформлять бумажные транспортные документы.

59 Заполнить путевой лист со всеми необходимыми реквизитами в специальном сервисе

Электронная транспортная накладная (ЭТрН)

41Формировать транспортные накладные в веб‑сервисе для ведения учета и сдачи отчетности Формировать бесплатно

В ходе эксперимента грузоотправители, перевозчики и грузополучатели будут передавать ЭТрН через своих операторов электронного документооборота; фиксировать изменения статуса перевозки, завершение доставки или возврат. Каждый из участников организует работу в своей автоматизированной программе.

Схематично обмен ЭТрН будет выглядеть так:

1. Грузоотправитель создает транспортную накладную в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), присваивает уникальный идентификационный номер и отправляет через оператора ЭДО.

2. Перевозчик получает ЭТрН. На этапе погрузки заполняет поля, предназначенные для указания времени прибытия транспортного средства и описания фактического состояния груза. Подписывает документ усиленной КЭП и отправляет своему оператору ЭДО.

34 Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

3. Оператор ЭДО перевозчика проверяет полученные данные и отправляет ЭТрН грузополучателю, грузоотправителю и в информационную систему «Суперсервис 22».

4. Система «Суперсервис 22» верифицирует данные о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике с ФНС, а о транспортном средстве с МВД. Если выявляются расхождения, информация через операторов ЭДО передается организациям-участникам перевозки для исправления.

5. На этом этапе участники грузоперевозки могут вносить в ЭТрН, которую они получили от оператора ЭДО перевозчика, юридически значимые изменения: проверка груза на маршруте, перенаправление груза, замена ТС или водителя и проч.

6. Грузополучатель фиксирует в ЭТрН время получения груза и оценку его состояния; указывает причины, если груз не принят или принят частично. Подписывает документ усиленной КЭП и через своего оператора ЭДО отправляет перевозчику, грузоотправителю и в ИС «Суперсервис 22».

7. Система «Суперсервис 22» проверяет сведения, поступившие от всех участников, и вносит изменения в реестр грузоперевозчиков (этот реестр должен быть создан в рамках проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»). Кроме того, ИС «Суперсервис 22» открывает доступ к данным по завершенной грузоперевозке органам исполнительной власти.

У всех участников перевозки останутся зарегистрированные ЭТрН. Эти документы через оператора ЭДО можно будет передавать по запросу ФНС или других контролирующих органов.

9Получайте требования из ИФНС и отправляйте запрошенные документы через интернет Подключиться

Напомним, что сейчас грузоотправитель создает транспортные накладные на каждую поставку в четырех экземплярах. Первичные документы нужно хранить не менее пяти лет (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ). Это усложняет работу, требует времени для обработки бумажных документов и места для хранения архива. Используя ЭТрН, организации будут быстрее оформлять транспортно-логистические операции. Снизится риск потери или порчи документов. Водители, экспедиторы и другие ответственные сотрудники получат доступ к документам в режиме реального времени. Это позволит быстро принимать решения на каждом этапе перевозки. Например, если грузополучатель не принимает часть товара, отправитель сможет оперативно, пока не закончился срок годности продукции, разрешить эту ситуацию.

Читайте также:  Как звали мальчика который по мнению девочек должен был сыграть костылина

Электронный путевой лист (ЭПЛ)

Путевой лист — внутренний документ перевозчика, который нужен для учета работы водителя и ТС. Кроме сведений о маршруте, пробеге, расходе ГСМ, в путевом листе обязательны отметки о предрейсовом медосмотре водителя и контроле техсостояния машины (подробнее см: « Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих »).

Сценарий работы с электронными путевыми листами предполагает следующие этапы:

Отметим, что на каждом этапе сотрудники, которые задействованы в оформлении ЭПЛ, должны заверять данные своей электронной подписью. Однако пока в положении об эксперименте не уточняется, какой именно тип подписи нужен.

В ходе пилотного проекта сотрудник ГИБДД не сможет запросить сведения из ЭПЛ о транспорте, грузе и водителе. В электронном путевом листе нельзя указать данные о весогабаритном контроле или проставить отметки на контрольных точках. Нет в ЭПЛ и полей, куда можно вносить сведения о заправках, пробеге и пр. На данном этапе электронный путевой лист не является оперативным документом. Водитель на линии будет по-прежнему использовать бумажный вариант. Организаторы эксперимента рассматривают ЭПЛ в качестве фискального документа, наподобие кассового чека, который фиксируется в единой базе данных контролирующих органов.

Ближайшие перспективы

Эксперимент по переходу на электронные путевые листы и транспортные накладные — это лишь часть масштабного проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

Итогом реализации этого проекта должен стать полный отказ от бумажных документов. Водители на линии будут предъявлять инспекторам ГИБДД абстрактный набор символов на телефоне, а инспекторы с помощью смартфона будут выходить в интернет и находить нужный документ по коду.

Кроме того, в рамках проекта должен появиться личный кабинет перевозчика на сайте госуслуг. В нем будет организовано рабочее пространство для оформления ЭПЛ и других документов, в том числе разрешений на перевозки крупногабаритных и опасных грузов, резервирование времени для пересечения госграницы и т.п.

Система «Суперсервис 22» будет работать в пилотном режиме до 2021 года. Предполагается, что к 2024 году она будет доработана и внедрена во всех регионах страны.

Безбумажные перевозки пассажиров и грузов упростят оформление и хранение путевых листов, облегчат согласование документа медицинским работником и техническим специалистом в рамках их зон ответственности. Государство же планирует получить инструмент контроля за перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.

Источник

Бумагу не стерпят: путевые листы таксистов станут электронными

ZURR4191.JPG

В России в 2022 году начнут применять новый вид документа –– электронные путевые листы для таксистов, водителей автобусов и другого коммерческого транспорта. Об этом говорится в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет», с которой ознакомились «Известия». Сейчас путевые листы водители оформляют только в бумажном виде. Внедрение онлайн-документов поможет надзорным органам контролировать работу транспортных компаний. В том числе они смогут следить за прохождением предрейсовых медицинских осмотров шоферов. Участники рынка поддерживают переход на электронный документооборот. Но подчеркивают необходимость интеграции баз данных контролирующих органов, в том числе ГИБДД и ФНС.

04 05 TAXI KAZ

Переведут в онлайн

В России начнут применять новый вид документа — электронные путевые листы (ЭПЛ). До декабря 2021 года возможность их использования должна быть закреплена в законодательстве, а до июля 2022-го — создана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система, обеспечивающая ведение баз данных в режиме онлайн и передачу их надзорным органам. Об этом сказано в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет». Сейчас путевые листы оформляются всеми водителями коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров и грузы, но исключительно в бумажном виде.

В Минпромторге «Известиям» уточнили, что поправки в «дорожную карту» были одобрены профильной рабочей группой 15 мая. Для их окончательного утверждения будут внесены изменения в распоряжение правительства от 29 марта 2018 года — «О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

— Формат электронного путевого листа будет утверждаться Минтрансом, а данные — храниться на специализированном портале. Срок хранения ЭПЛ пока не определен, — пояснил «Известиям» представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Сегодня путевой лист — основной документ учета работы шофера, без него перевозка пассажиров и грузов запрещена. Некорректное заполнение путевых листов может привести к значительным штрафам, отсутствию возможности учета расходов на горюче-смазочные материалы в бухгалтерском и налоговом учете, отмечается в материалах к «дорожной карте». Документ оформляется юрлицами и ИП для водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев. Заполняется он, как правило, ежедневно.

KAZ 4839 0.JPG

По словам представителя НТИ, внедрение электронных путевых листов позволит исключить возможность незаконного оформления таких документов перевозчиками, пресечь выдачу чистых бланков с печатями, а также получать корректные данные о работе автомобиля (пробег, прохождение техобслуживания и т.д.).

В путевом листе также проставляется отметка о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.

— Если произойдет ДТП с участием коммерческого автомобиля, сотрудники ГИБДД смогут максимально оперативно получить данные о медосмотре, — отметил представитель НТИ.

Аварии с водителями общественного транспорта, особенно автобусов и такси, не редкость. Последнее громкое ДТП с семью погибшими произошло под Калугой в феврале 2019 года: на обледенелой трассе перевернулся автобус с детьми, ехавшими на танцевальный конкурс. В результате проверки выявили многочисленные нарушения, в частности отсутствие лицензии на перевозку детей. Возникли вопросы и к техническому состоянию транспортного средства.

Читайте также:  Как по английски будет червяки

А в марте 2019 года заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов говорил о необходимости ужесточать требования к таксистам, поскольку количество аварий с участием этого вида транспорта за прошлый год выросло на четверть, число жертв –– на 15%. Речь шла в том числе об ограничении допуска к управлению ТС без прохождения предрейсового медосмотра.

AMA2327 0.JPG

По словам зампреда межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова, необходимость внедрения электронных листов назрела давно. Это позволит, по его словам, уменьшить бумажную волокиту и окончательно урегулировать вопрос с применением телемедицины для проведения предрейсовых медосмотров.

Как писали «Известия», если в этой сфере будет внедрена телемедицина, транспортные компании смогут устанавливать терминалы, которые оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов на алкоголь и наркотики, измерение давления, температуры тела. Врач проверит данные удаленно и выдаст разрешение на поездку, подписав его электронной подписью. Закон о телемедицине вступил в силу в 2018 году.

В НТИ не смогли уточнить, в какую сумму обойдется создание онлайн-системы для хранения данных путевых листов, предположив, что ее созданием могут заинтересоваться разработчики программ для электронного документооборота, такие как 1С или SUP.

В Минфине переадресовали вопросы «Известий» в Минтранс. Там заявили, что «концептуально поддерживают» оформление путевых листов в электронной форме. Для технической реализации идеи, по словам представителя ведомства, планируется проанализировать возможности уже существующих информационных систем на предмет дополнения их новым функционалом или создания обновленной автоматизированной системы. В Минкомсвязи и Минэкономразвития на момент публикации материала на запросы «Известий» не ответили.

RIAN 5689964.HR .ru

Не всем по карману

Инициатива создания системы безбумажных путевых листов изначально исходила от перевозчиков, сказал «Известиям» вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев. Часть крупных компаний в сфере логистики, по его словам, уже применяет такие документы для внутреннего учета. В целом эксперт считает неизбежным переход транспортного сектора на электронный документооборот и говорит, что базы данных различных ведомств должны быть интегрированы между собой.

–– Надо добиться того, чтобы доступ к сведениям был у всех госорганов. И отчитываться перед ними, в том числе перед ФНС, можно было в электронном виде. Иначе внедрять систему нет смысла, –– считает он.

Электронный документооборот будет выгоден крупным логистическим структурам, но может оказаться дорогостоящим и неудобным для малого бизнеса, считает владелец небольшой грузовой компании, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули. Он опасается, что внедрение путевых листов станет для предпринимателей таким же обременительным, как обязательная установка блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) на тахографы. СКЗИ нужно менять каждые три года, и стоит этот блок около 25 тыс. рублей. То есть владельцу 30–40 машин это обходится в сумму до 1 млн рублей. Помимо этого, для перехода на электронный учет, по словам предпринимателя, потребуется переобучать сотрудников.

Источник

Путевые листы – 2021: обзор новых требований

5129b2a65b88af8a579207d2afb4bf07 compressed v1

Новые правила для путевых листов Минтранс РФ утвердил Приказом от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Документ действует с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г. Новые нормы обязаны соблюдать юрлица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства: легковые или грузовые автомобили, автобусы, трамваи и др. Посмотрим, на что обратить внимание, что нового добавить в свой шаблон «путевки».

Новый реквизит — «Сведения о перевозке»

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

Обновленный реквизит «Сведения о транспортном средстве»

Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле

Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию.

Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Отметки после медосмотра водителя будут такие:

Что с другими реквизитами

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа

Сведения для допуска ТС к эксплуатации

Сведения для принятия документа к учету

Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

Типового путевого листа по-прежнему нет

Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

Бланк, который фирма будет применять, закрепляют в учетной политике организации.

Власти указали, как регистрировать путевые листы электронно

С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

На какие нормы расхода топлива ориентироваться в 2021 году

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

Источник

Adblock
detector