Энакин ты был мне как брат текст

Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов

Точность Выборочно проверено

«Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов» — фильм 2005 года, завершающий сагу «Звёздные войны». Энакин Скайуокер всю жизнь боровшийся со злом, совращается темной стороной и становится Дартом Вейдером. На галактику опускается тьма…

Режиссер и сценарист Джордж Лукас. Сага завершена. (слоган)

Содержание

Цитаты [ править ]

Падме Амидала [ править ]

C-3PO [ править ]

Граф Дуку [ править ]

Генерал Гривус [ править ]

Оби-Ван Кеноби [ править ]

Только ситхи всё возводят в абсолют.

Only a Sith deals in absolutes.

Канцлер Палпатин/Дарт Сидиус [ править ]

Энакин Скайуокер/Дарт Вейдер [ править ]

Ты недооцениваешь мою мощь!

You underestimate my power!

If you’re not with me, than you’re my enemy.

Йода [ править ]

Мейс Винду [ править ]

Вы арестованы, владыка.

You are under arrest, my lord.

Диалоги [ править ]

[Энакин убивает Дуку]

Палпатин: Ты поступил правильно, Энакин. Он слишком опасен, его нельзя оставлять в живых. Энакин Скайуокер: Да, но он был невооружен. Джедаям не следует так поступать. Палпатин: Ну это естественно. Он отсёк тебе руку и ты хотел отомстить. Это не первый случай, Энакин. Помнишь, ты рассказывал о своей матери и жителях песков? Генерал Гривус: Парламентер, генерал Кеноби. Мы так вас ждали. Боевой дроид: Извините. Генерал Гривус: Затея со спасением провалилась. Боевой дроид: Прошу вас.

[Боевой дроид передает световые мечи Энакина и Оби-Вана Гривусу]

Падме Амидала: Нет!… Энакин!… Оби-Ван Кеноби: Не тронь ее Энакин! Не тронь ее!

[отпускает Падме, она падает на землю без сознания]

Дарт Вейдер: Ты восстановил ее против меня! Оби-Ван Кеноби: Это сделал ты сам! Дарт Вейдер: Ты её у меня не отнимешь! Оби-Ван Кеноби: Твой гнев и твоя жажда власти отняли ее у тебя. Ты позволил этому темному владыке смутить твой рассудок, и сейчас…и сейчас ты стал как раз тем, что поклялся уничтожить. Дарт Вейдер: Не нужно нотаций, Оби-Ван. Я насквозь вижу лгунов-джедаев. Я не вы, и не страшусь темной стороны. Я принес мир, свободу, справедливость и безопасность моей новой Империи! Оби-Ван Кеноби: Твоей Империи?! Дарт Вейдер: Не вынуждай меня убивать тебя. Оби-Ван Кеноби: Энакин, я поклялся верности Республике и демократии! Дарт Вейдер: Если ты не со мной, значит ты мой враг. Оби-Ван Кеноби: Только ситхи все возводят в абсолют. И я выполню свой долг. [достает свой световой меч] Дарт Вейдер: Ну попробуй! [Оби-Ван первым активирует световой меч, потом Вейдер сразу активирует свой меч и он нападает на Оби-Вана] Йода: Я слышал, есть новый ученик у вас, император. Или называть вас Дарт Сидиус? Дарт Сидиус: Магистр Йода. Вы уцелели. Йода: Удивлены? Дарт Сидиус: Самомнение ослепило вас, Магистр Йода. Сейчас вы сможете испытать на себе всю убийственную мощь тёмной стороны. [ударяет молниями Силы Йоду] Дарт Сидиус: Ха-ха-ха! Как долго я ждал этого момента, мой. маленький. зеленый. дружок. Ха-ха-ха!(Два раза) Наконец то, джедаи исчезнут. Йода: Этого не допустить я постараюсь. Так то! [отталкивает Сидиуса Силой] Твоему правлению конец. И жаль, что долгим было оно.

[Сидиус прыгает к выходу — Йода преследует его]

[перепрыгивает к Оби-Вану на платформу и после небольшого обмена ударами скрещивают мечи, после чего Оби-Ван прыгает назад, увернувшись от меча Дарта Вейдера].

Оби-Ван Кеноби: Все кончено, Энакин! Я стою выше тебя! Дарт Вейдер: Ты недооцениваешь мою мощь! Оби-Ван Кеноби: И не пытайся.[Дарт Вейдер прыгает вперед и Оби-Ван отсекает Вейдеру обе ноги и левую руку] Оби-Ван Кеноби: Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнёшь к ним! Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во мрак!

[забирает световой меч Энакина]

Источник

Ты был мне как брат!

1364212242 1661981856

Дубликаты не найдены

Его и так заминусили.

m1222473 663967925

1584021837232557810

Всё кончено, Энакин! Я стою выше тебя!

161750555811251756

m1222473 663967925

1560520315271977841

Если бы Оби-Ван выпивал всякий раз, когда Энакин совершит военное преступление

1617441820192614646

1560520315271977841

Генерал Кено.

1616429706138354331

m1773957 865305286

1560520315271977841

Равновесие силы или когда пророчество исполняется буквально

1615554539172569452

m2424064 1558127972

1605016081289356325

Будь на светлой стороне

1615131109118121941

m3261285 2123609525

1560520315271977841

No title

1614702848124016637

m2685938 190070436

1560520315271977841

Оби-Ван Амиданоби

1613913443183128561

m2685938 190070436

1560520315271977841

Неловко вышло

1613371308139372584

m2685938 190070436

1560520315271977841

Последний Будильник

161312834717445435

m1474402 1963428418

1617350476268413461

Даже не знаю что написать

1613008523121428399

1560520315271977841

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн»

В эпоху Джорджа Лукаса интервал между выходом новых частей трилогии всегда составлял три года. Тридцать шесть месяцев кажутся приличным сроком, но на деле Лукасу требовалось всё это время и даже ещё больше, чтобы снять именно тот фильм, который он себе представлял.

Подготовка к работе над третьим эпизодом началась ещё до премьеры «Атаки клонов». Первая встреча с художественным отделом состоялась в апреле 2002 года, а к июню художники уже вовсю трудились над дизайном новых планет, персонажей и звездолётов.

Читайте также:  Хочу быть умным как шикамару

1591122211127765011

Концепт-арты к фильму: модели транспорта

159112224014870427

Как правило, в кинематографе художники приступают к работе, уже имея на руках готовый сценарий: крайне сложно визуализировать героев фильма и определённые сцены, не зная сюжета. Однако в случае с трилогией приквелов всё обстояло наоборот — скорее уж иллюстрации дизайнеров давали Лукасу вдохновение для сценария.

Для Лукаса работа над сценарием всегда превращалась в настоящую пытку. Он, по собственным словам, словно «истекал кровью» на страницу, поэтому всегда откладывал этот ненавистный процесс до последнего. Художникам, костюмерам, мастерам по реквизиту и декорациям приходилось работать исключительно на основе пространных рассказов Джорджа о том, что будет в фильме.

Мы работаем задом наперед. Знаете, как сложно спланировать бюджет фильма без сценария? Мы будто строим двадцатипятиэтажный небоскрёб, не заложив фундамента.

Рик Маккаллум, продюсер.

159112237619643103

Концепт-арты ключевых сцен (художники Райан Чёрч и Ангус Макбрайд)

1591122394119079640

Однако и художники, и костюмеры, и мастера по реквизиту уже привыкли к особенностям своего босса. Производство «Скрытой угрозы» и «Атаки клонов» тоже начиналось без готового сценария — в обоих случаях Джордж дописывал текст уже на съёмочной площадке. А поскольку Лукас всегда ценил людей, с которыми у него складывались рабочие отношения, многие сотрудничали с ним с первого эпизода, а некоторые и вовсе с «Хроник молодого Индианы Джонса».

Каждую неделю Лукас спускался в офисы художников и рассказывал им о сценах, над которыми работал в данный момент. На основе его рассказов художники рисовали наброски персонажей, локаций, кораблей и прочей техники, а в следующий раз Джордж проверял созданные ими иллюстрации и модели и говорил, отражают они его видение или нет. С собой он всегда носил два штампа, которые ставил на приглянувшиеся иллюстрации. Если идея нравилась Лукасу, но требовала доработок, Джордж ставил штамп «ОК», а если художники в точности угадали мысль, то Лукас мог поставить штамп «Fabulouso» («Грандиозно»).

Семь сражений на семи планетах

Сценарий «Мести ситхов» был сложен вдвойне. Джорджу требовалось не только подвести черту над трилогией приквелов, но и связать их с Оригинальной трилогией, а также логично показать переход Энакина Скайуокера на тёмную сторону Силы. Ему нужно было увязать кучу событий и сбалансировать их, не имея свободы действий, ведь итог был известен заранее. Лукас говорил, что должен снять два фильма в одном флаконе, и признавался, что чувствует себя загнанным в угол.

Я очень ответственно подхожу к работе. Я каждый день сажусь за стол и работаю с восьми тридцати утра до шести вечера. Я смотрю на страницу перед собой, но иногда вы можете приковать меня к ней, и я всё равно не напишу ни строчки. Нет, я работаю, дело движется, я пишу по пять страниц в день. Но мне приходится себя заставлять, дайте мне волю, и я, скорее всего, буду выдавать по странице в день. Написание остальных четырёх страниц — жуткое мучение.
Джордж Лукас

Лукас всегда знал, что третий эпизод будет самым мрачным из всех приквелов. Поначалу он собирался сделать его персональной трагедией четырёх героев — Энакина, Падме, Оби-Вана и Йоды — и одновременно показать, как сложились судьбы всех появившихся в трилогии персонажей. На первых встречах с художественным департаментом Джордж рассказывал дизайнерам Райану Черчу и Эрику Тименсу, что фильм начнётся с эпической сцены — семи сражений Войны клонов, бушующих на семи разных планетах. Зрители должны были побывать на Альдераане и Кашиике, родной планете вуки, а в списке действующих лиц значились молодые Хан Соло и Боба Фетт.

Некоторые наработки «Мести» уходили корнями ещё в первые черновики «Новой надежды» — Лукас всегда представлял решающую дуэль между Энакином и Оби-Ваном на фоне инфернального вулканического пейзажа и теперь наконец-то мог перенести на экран сцены, которые жили у него в воображении вот уже тридцать лет.

1591122571110746780

Лучшая дуэль на световых мечах по версии «Мира фантастики»

159112259514949115

Только после этого, уже в середине декабря, Лукас смог приступить к написанию сценария, и первый грубый вариант — скорее даже примерный план, синопсис на 55 страниц, — был готов лишь к концу января 2003 года. К этому времени в работу включились костюмеры, а производственный департамент приступил к созданию декораций. Начало съемок было запланировано на конец июня.

Лукас работал над сценарием всю первую половину 2003 года, вплоть до начала съемок. Многие элементы сюжета оставались неизменными во всех версиях сценария, другие же сильно перекраивались. Так, например, в синопсисе Хан Соло помогал Йоде одолеть сепаратистов на Кашиике и наводил джедаев на след Гривуса. Палпатин говорил Энакину, что сам способствовал рождению Избранного, экспериментируя с мидихлорианами. Дуку лгал Энакину, что виновен в гибели его матери, Йода говорил Оби-Вану, что Квай-Гон познал тайны древнего Ордена Уиллов, Мейс Винду пытался арестовать Палпатина в одиночку. А Падме в финале прилетала на Мустафар не одна, а со свитой. Однако клоны убивали всех служанок и охранников девушки, а её саму в последний момент спасал от смерти Энакин… чтобы тут же погубить: в первых черновиках любящий муж не только душил Падме, но и с силой швырял о стену.

Читайте также:  Сиденье как по английски будет

1591122656126915945

В одной из версий сценария во время дуэли Энакин и Оби-Ван на краткое время объединяются против мустафарского монстра

Лукас признавался, что при написании новых версий сценария он немного жульничал: просто копировал наиболее удачные места из предыдущих черновиков без изменений, пропускал некоторые диалоги, потому что их можно было заменить на пост-продакшене, а сцены боев описывал кратким «они сражаются».

В мае Лукас говорил, что через неделю привезёт с собой приглашённого режиссёра, который и займётся съёмками фильма. Но приехавший с ним Стивен Спилберг лишь помог с постановкой аниматроники нескольких ключевых сцен, в том числе дуэли между Энакином и Оби-Ваном.

В июне Джордж сдал вторую версию сценария. В ней Палпатин больше не упоминал о своём влиянии на рождение Энакина, Скайуокер и Оби-Ван атаковали Дуку вдвоём, джедаи отправлялись арестовывать канцлера вчетвером, Энакин игнорировал приказ Палпатина бросить потерявшего сознание Оби-Вана во время бегства с флагмана сепаратистов. Эни впервые снилось, что Падме умирает при родах, — до этого он видел в кошмарах, что та сгорает в пламени. Появились сцены, в которых Энакин с подачи Палпатина ревнует Падме к Оби-Вану, джедаи не доверяют канцлеру, а Мейс Винду — ещё и Энакину.

Самые весёлые съёмки в жизни

Сьёмки «Новой надежды» оказались настолько болезненным опытом для Джорджа, что для работы над двумя следующими эпизодами оригинальной трилогии он привлёк приглашенных режиссёров. Однако зимой 1992 года Лукас лично поставил несколько сцен одного из эпизодов «Хроник молодого Индианы Джонса» с участием Харрисона Форда и решил, что режиссура — это не так уж и плохо. Поэтому все три фильма трилогии приквелов Джордж Лукас снял лично.

1591122801175370854

Лукас рассказывал Робу Коулману, что все шесть фильмов «Звёздных войн» — это история, которую спустя сто лет после событий «Возвращения джедая» Р2Д2 рассказывает таинственному Хранителю Уиллов.

Съёмки должны были начаться в конце июня 2003 года, но основные актёры прибыли в Сидней гораздо раньше. Первым прилетел Хейден Кристенсен — он находился в Австралии с начала мая и всё это время усиленно тренировался, набирая форму и занимаясь фехтованием по несколько часов в день. Юэн Макгрегор прилетел в начале июня и тренировался пять дней в неделю с рассвета и до обеда. «Перед съёмками „Скрытой угрозы“ я тренировался весь день, но сейчас я, кажется, достиг своего предела», — со смехом признавался он.

Главным нововведением стало появление на съёмочной площадке ещё одного тренера — памятуя о своих слабых сторонах, Лукас нанял преподавателя актерского мастерства Криса Нила, благодаря которому актеры гораздо больше репетировали перед съемками.

1591122863141751963

Куратор по моделям дроидов Дональд Бис переработал воротник костюма Трипио, позволив Энтони Дэниелсу дышать свободнее. «До этого в каждой сцене я чувствовал себя так, словно меня без устали душит Дарт Вейдер»

Сьёмки начались 26 июня в павильонах студии Fox в Сиднее. Продюсер Рик Маккаллум забронировал для «Мести» семь павильонов студии, в которых была возведена 71 съёмочная площадка. Съёмки начинались в семь утра и длились по 14–15 часов, но съемочная группа и актёры обычно собирались на площадке за час до начала: в шесть утра открывался буфет, и все стремились подкрепиться перед тяжёлым днём.

Маккаллум и главы департаментов использовали это время, чтобы обсудить с Джорджем распорядок дня, расписание съёмок и прочие насущные дела. Лукас стремился контролировать всё и участвовал в решении всех мало-мальски значимых вопросов. «Многие режиссёры не любят заниматься микроменеджментом, — говорил он, — но только так я могу убедиться, что всё идёт в полном соответствии с моим видением».

При работе в кино главный — режиссёр. При работе на телевидении главный — продюсер. При работе с Джорджем главный — Джордж.
Рик Маккаллум, продюсер

159112294816766980

Канцлер Палпатин превращается в Дарта Сидиуса

Съёмки велись полностью в «цифре», а Лукас управлял всем процессом из видеодеревни — в этом небольшом лагере были два крупных плазменных видеомонитора, куда выводилась картинка с обеих камер, установленных на съёмочной площадке. Таким образом Джордж мгновенно замечал все шероховатости и огрехи, которые требовалось поправить, и все изменения вносились сразу же, что существенно экономило время при монтаже и пересъёмках.

Впрочем, порой Лукас увлекался и выходил на площадку. Времена, когда он командовал играть «быстрее и интенсивнее», остались в прошлом. Теперь он гораздо больше общался с актёрами, рассказывал им о происходящем, советовал, как правильно себя вести и подавать реплики, и в целом был гораздо расслабленнее. Он отпускал замечания об укладке Мейса Винду, жаловался, что не может выговорить собственноручно написанные фразы, и шутил, что, по мнению набуанских таблоидов, отец ребёнка Падме — Джа-Джа Бинкс.

159112298214321

Лукас не стал полностью отказываться от практических эффектов — в некоторых случаях так было проще или реалистичнее

Читайте также:  Как по английски будет ледокол

1591123001118898028

Порой Джорджа посещали новые идеи — он мог прямо на площадке переписать тот или иной диалог или придумать совершенно новую сцену, доводя до бешенства ответственных за реквизит и декорации, которым приходилось на скорую руку создавать то, чего ещё вчера не было в сценарии. Так, к примеру, Лукас в последний момент придумал сцену в опере, и во время съемок актёры даже не знали, что именно смотрят их персонажи. С чьей-то лёгкой руки в обиход вошло название «балет „Кальмарное озеро“».

У Джорджа есть привычка добавлять что-то в последний момент. Ты можешь начать подготовку хоть за год, и потом — бум! — и что-то нужно ему уже завтра.
Роб Коулман, главный аниматор картины

1591123059120855013

Лукас как-то признался Сэмюэлу Л. Джексону, что Мэйс Винду — «едва ли не единственный центральный персонаж приквелов, которого можно убить», и обещал ему «зрелищную, запоминающуюся смерть». На площадке шутили, что после титров будет сцена, в которой живой Мэйс в обгоревшей одежде забирается обратно в окно офиса Верховного канцлера в очень дурном расположении духа

Лукас всегда говорил, что настоящий облик его фильмов рождается именно во время постпродакшена, и в случае с «Местью ситхов» это высказывание особенно верно. Речь даже не о том, что постпродакшен третьего эпизода длился в полтора раза дольше, чем препродакшен и съёмки вместе взятые, а о том, что уже в монтажной Лукас полностью переделал отдельные сюжетные линии и характеры некоторых героев.

Я работаю так: монтирую фильм, потом смотрю его и пытаюсь понять, чего не хватает. К тому моменту вопрос скорее в том, как смотрится вся картина в целом, а не в том, хорошо ли складывается сценарий. Я всё больше и больше понимаю, что сценарий и фильм — две разные вещи.
Джордж Лукас

На YouTube есть целые подборки вырезанных из фильма сцен

Сидя в монтажной, Лукас понял, что черновая версия фильма не работает и надо что-то менять. Когда съемочная группа и актёры заново собрались в конце 2004 года под Лондоном ради досъёмок, они за 11 дней пересняли около четверти картины. Основные изменения касались перехода Энакина на Тёмную сторону — изначально Скайуокером руководили мириады причин, начиная от страха за Падме и заканчивая стремлением к настоящему могуществу и искренней верой в то, что джедаи хотят захватить власть в Республике. Во время тестовых показов на Ранчо Скайуокера многие сотрудники ILM попросту не понимали, почему Скайуокер становится злодеем, и советовали Лукасу прояснить его мотивацию получше, например, «убить его лучшего друга».

Лукас пытался защищать своё видение фильма, настаивая на том, что к падению Энакина привели именно алчность, собственничество и неумение отпускать, но комментарии сотрудников заставили Джорджа задуматься, сумел ли он раскрыть свою концепцию на экране. В итоге Лукас доснял или переснял часть сцен таким образом, чтобы страх потерять Падме стал единственным мотивом всех действий Скайуокера. Затем Джордж выкинул из фильма всё, что могло отвлечь зрителя от трагедии Энакина.

Одной из новых сцен стала беседа Энакина с Йодой, в которой мудрый джедайский наставник мудро советует Скайуокеру «отпустить всё то, что потерять боишься».

1591123328178847818

В первой версии событий Анакин считал, что защищает демократию от джедаев

В изначальной сцене перехода Энакина на Тёмную сторону Палпатин говорит ему, что джедаи планируют захватить Республику, и ситхи — это единственная защита демократии. И словно по заказу тут в кабинет канцлера вламываются джедаи и пытаются его арестовать. В финальной версии Энакин прибегает уже под конец схватки, и Палпатин говорит, что он — единственная надежда спасти Падме.

159112342316929019

Следы изначальной версии событий остались в фильме — например, когда Энакин на Мустафаре предлагает Падме вместе править галактикой и называет злодеями джедаев

Возможно, будь у него больше времени, Джордж переснял бы и вторую половину, но сроки поджимали, премьера была не за горами, и Лукас решил довольствоваться тем, что успел поменять.

159112350218325842

В финале рождаются не только Люк и Лея, но и Дарт Вейдер

Даже несмотря на определённые огрехи, «Месть ситхов» получилась отличной и атмосферной картиной (не зря же «Мир фантастики» признал третий эпизод лучшим фильмом 2005 года). Она отлично закольцовывает историю, превратившуюся после ряда поворотов в «Трагедию Дарта Вейдера», и лишний раз иллюстрирует все достоинства и недостатки создателя «Звёздных войн».

1591123632179579212

Новеллизацию «Мести ситхов» Lucasfilm доверили фантасту Мэтью Стоверу, создавшему себе репутацию романами «Изменник» и «Уязвимая точка». Стовер блестяще совместил глубокий психологизм с зубодробительным экшеном, и написанная им новеллизация многим понравилась больше самого фильма.

Писатель не только отлично передал мрачную и гнетущую атмосферу фильма и раскрыл те эпизоды, что были вырезаны, но и позволил читателям заглянуть в голову героям и показал, что именно чувствовал Энакин Скайуокер на протяжении всех событий. По словам некоторых фанатов, они поняли причины его падения только после прочтения книги.

К сожалению, дальнейшая карьера Стовера не сложилась — написав ещё пару романов, через несколько лет он полностью исчез с литературного небосвода.

Источник

Adblock
detector