Эссе честь есть не что иное как хорошее мнение о нас других людей

Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Георг Гегель)

В этом высказывании видный немецкий философ говорит об отражении сущности человека в его конкретных поступках. Автор изречения имеет в виду, что именно в этих поступках отражаются, как в зеркале, характер человека, его жизненные ценности, приоритеты, и его подлинное отношение к окружающему миру.

Я хотел бы согласиться с данным утверждением Георга Гегеля. Действительно, жизненный опыт подсказывает нам: человек может говорить и думать всё, что угодно, но его истинную сущность убедительно откроют его конкретные поступки. Ведь источниками данных поступков являются те самые ценности и идеалы, которых он придерживается.

lazy placeholder

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Поступки являются проявлением конкретной деятельности человека, т.е. процесса его активного взаимодействия с окружающим миром, направленного на удовлетворение потребностей и достижение целей. Структура деятельности включает в себя такие компоненты, как: субъект, объект, мотив, цель, методы достижения цели, процесс и сам результат. Мотив является совокупностью внешних и внутренних условий, которые вызывают активность человека и определяют направленность его поступков. Он является отправной точкой процесса деятельности. Мотив зависит не только от конкретных потребностей человека, но и от его мировоззрения. То есть, поступки человека задаются его ценностям и идеалами. Поэтому сущность человека и накладывает отпечаток на его поступки.

В качестве убедительного и вдохновляющего примера истинности мысли Гегеля, хотелось бы сказать о великом русском учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове. Этот волевой человек, который по своему простому происхождению не имел никаких шансов получить блестящее образование и занять высокое положение в обществе, сломал все стереотипы. Он навсегда вошёл в историю как смельчак, который пешком пришёл с рыбным обозом из Архангельска в Москву и доказал всем, способен учиться и быть лучшим в науках. В этом волевом и настойчивом поступке он продемонстрировал силу, решительность и целеустремлённость своей личности.

lazy placeholder

В качестве анти-примера, можно вспомнить персонажа известного рассказа Льва Толстого «После бала». Полковник Пётр Владиславович Б. показан изящно одетым, культурным обходительным мужчиной, который имеет хорошие манеры и является прекрасным семьянином. В светском обществе он вёл себя именно так. Но его настоящая сущность раскрылась позже. На службе он оказался жестоким садистом, который упивается своей властью над солдатами и неадекватно жестоким образом карает их за любые проступки. Таким образом, под маской хорошего мужа и отца, воспитанного человека и приятного собеседника скрывалась сущность склонного к садизму мучителя, которому ни в коем случае нельзя доверять власть над другими людьми. Эта истинная сущность тоже убедительно проявляет себя через поступки человека.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить: слова, одежда, манеры – это лишь маска для человека. Подлинную его сущность обличают конкретные поступки. Наши поступки – это то, что нельзя изменить, отредактировать или удалить. Они остаются в памяти как общества, так и нас самих. Поэтому, чтобы лучше узнать человека, нужно обратить внимание не на слова, а на поступки.

Источник

Эссе честь есть не что иное как хорошее мнение о нас других людей

Ольга Викторовна Кишенкова

ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

О. В. Кишенкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

© Кишенкова О. В., 2017

© ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Раздел 1. Рекомендации по написанию мини-сочинения (задание 29)

Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.

Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.

Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.

Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения

Темы мини-сочинений сгруппированы по пяти содержательным блокам. В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.

Читайте также:  Как узнать какая пенсия будет после увольнения работающего пенсионера на сайте пфр

Первый блок представляют темы, условно объединённые в раздел «Философия». Этот раздел максимально ёмкий с точки зрения представленных тем. Во-первых, предлагаются к рассмотрению темы, раскрывающие специфику общества в целом как систему целостных связей и взаимодействий между составляющими её элементами. Так, к примеру, можно привести высказывание древнеримского мыслителя и политического деятеля Л. А. Сенеки: «Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные». Выбрав подобную тему, ученику предстоит раскрыть проблему целостности общества, взаимосвязи и взаимозависимости входящих в него институтов.

Также типично в философском блоке традиционно представляются темы, связанные с понятием «общественный прогресс». Приведём в качестве примера высказывание Н. Г. Чернышевского: «Прогресс есть возведение человека в человеческий сан» или афоризм Ж. Ренана: «Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации». И в том и в другом случае необходимо раскрыть сущность прогресса и сформулировать позицию по соотношению в прогрессивных изменениях технической и гуманитарной составляющих.

Размышляя об общественном прогрессе, необходимо рассмотреть также отдельные способы, формы, проявления социальных изменений, сопоставить и сравнить их между собой. Так, к примеру, встречается высказывание французского учёного и политического деятеля, социалиста Ж. Жореса: «Революция есть варварский способ прогресса». Приняв решение о написании мини-сочинения на эту тему, важно помнить, что проблему надо формулировать не в понимании революции как формы общественного прогресса, а существенно шире – как осмысление сути общественного прогресса в целом и сравнение его основных форм: эволюции и революции, пояснение мысли автора о варварстве в осуществлении общественных перемен, цене того, что люди обычно связывают с прогрессивностью перемен. Универсальным правилом при написании мини-сочинения, таким образом, становится представление расширенного проблемного поля темы. Подобный подход позволяет выявить большее количество аспектов, провести сравнительный анализ различных аспектов и сторон.

К философскому разделу также относятся темы, затрагивающие взаимосвязь человека и общества с природой, проблемы экологического кризиса, кризиса потребительского отношения человека к окружающей среде. Примером этой темы является высказывание Ф. М. Достоевского: «…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры». Экологическая проблематика максимально актуальна для современного человека и его миропонимания. Раскрывая эту тему, можно выходить на понятие «коэволюции» общества и природы, сформулированное известным российским учёным Н. Моисеевым.

Актуальным представляется включение в содержательный контент тем афоризмов, высказываний, обращённых к специфике современного общества, его инновационной сущности, динамизму. В качестве примера приведём высказывание Стива Джобса, основателя и руководителя компании Apple: «Инновация сегодня рождает лидера».

Философский раздел включает в себя тематику философской антропологии, философского осмысления сущности и предназначения человека, соотношения человека и мира, в котором он живёт, понимания смысла человеческого бытия. В качестве примера приведём афоризм русского религиозного философа П. Флоренского: «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». Тема представляется чрезвычайно сложной для написания, так как потребует от выпускника сложных и абстрактных философских размышлений о природе человека, об отражении в человеке мироздания, о соотношении мира – космоса с микрокосмосом, человеком. Думается, что выбор подобной темы можно рекомендовать только хорошо подготовленным по философской проблематике выпускникам, умеющим и любящим рассуждать.

Важной проблемой философской антропологии является вопрос о взаимосвязи человека с обществом, другими людьми. Приведём в качестве примера высказывание немецкого философа XIX века И. Фихте: «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». Раскрывая тему, вводим понятие личности как совокупности социально акцентированных качеств человека, доказываем органичность связи человека с обществом, его развитии в контактах и в общении с людьми. В сочинении можно применить логический приём «от противного», то есть смоделировать ситуацию развития человека вне контактов с людьми, изолированно, например, показать на примере семьи Лыковых, отшельников, обнаруженных в алтайской тайге. Помимо этого, можно приводить примеры о том, что у многих народов в качестве самого тяжкого наказания предусматривалось изгнание человека из родного города, села, семьи, лишение его привычного круга взаимодействия и общения.

Также к проблематике философской антропологии можно отнести высказывание австрийского врача и мыслителя З. Фрейда: «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». Важно раскрыть при выборе этой темы роль труда в формировании человеческой личности, показать взаимосвязь и взаимозависимость, взаимообусловленность человека и общества.

Читайте также:  Как по английски будет взрослый человек

Максимально сложны для раскрытия на экзамене темы сочинений, затрагивающие гносеологические проблемы, проблемы истины, познаваемости мира, постижения человеком самого себя. Проиллюстрируем данную категорию тем следующими примерами: «Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад» (Д. Локк); «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» (Л. Н. Толстой); «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» (Т. Гексли); «Лишь в людях себя познать способен человек» (И. Гёте). Выбор подобной проблематики потребует от выпускника раскрытия понятия «познание», специфики процесса познания, сложности путей познавательной деятельности, понятия «истина», её свойств и критериев. Последняя из приведённых тем предполагает выход на проблему самопознания, особенностей познания человеком самого себя через призму отношений к нему и понимания его другими людьми.

Источник

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков». (Г.Гегель) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор говорит о том, что человека характеризуют поступки, в частности говорит, что именно поступками он и определяется, так как каждый человек волен совершать поступки в соответствии со своими интересами (но в рамках, ограниченных законом). По совершенным поступкам общество может судить о личности и нравственным качествах человека, формировать о нем мнение.

Обращусь к обществоведческим терминам. Человек- существо биосоциальное, то есть он соединяет в себе как природные, так и социальные качества. Личность- человеческий индивид, обладающих совокупностью социально-значимых черт и качеств, которые он реализует в жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Каждый из нас свободен в своей деятельности, то есть может поступать в соответствии со своими взглядами и интересами, но не нарушая при этом свободу других людей. Деятельность человека- форма его активности, заключающаяся в преобразовании как окружающего мира, так и самого себя, а также имеющая орудийный, преобразовательный, общественный и другие характеры. По поступкам человека общество может судить о его ценностях, взглядах, идеалах, то есть о мировоззрении. Я считаю, что если человек является нравственным, то его поступки будут соответствовать его взглядам и поведению, будут моральными и общество сможет сформировать мнение о человеке- именно поэтому можно сказать, что человек- ряд поступков, которые он совершает. Для подтверждения своей мысли обращусь к примерам.

В качестве второго аргумента могу привести смоделированный пример. Так, в государстве Й гражданин Ф был очень статным, красивым, поэтому нравился многим людям. Однако однажды окружающие узнали, что гражданин Ф жестоко относится к своим животным- кошке и собаке, не кормит их, бьёт. После такой новости многие жители государства Й перестали добраться с гражданином Ф, так как считали, что если человек ведёт себя так с животными, то он не лучше относится и к людям. Значит, поступок человека полностью охарактеризовал гражданина Ф, многие люди с помощью этого поступка увидели истинную сущность человека, поэтом мы можем сказать, что по поступкам люди могут узнать о человеке все.

Таким образом, мы видим, что человек, действительно, есть ряд поступков, так как именно по ним общество может узнать о взглядах и ценностях человека, сформировать о нем мнение.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84188

Источник

Человек есть ни что иное, как ряд его поступков Г. Гегель (ЕГЭ обществознание)

Гегель затрагивает в своём высказывании роль деятельности, поступков человека. Тема является важной до сих пор, так как поступки индивида влияют на становление его личности. Гегель убеждён в неразрывной связи человека с его деятельностью. Автор цитаты пишет о том, что образ человека строится из его действий.

Я согласна с высказыванием Гегеля, так как именно поступки и поведение человека демонстрируют и выстраивают его образ в обществе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Деятельность людей, являясь активностью человека, направленной на удовлетворение его потребностей и регулируемая целью, мотивируется их интересами, взглядами и ценностями, а значит ясно выражает приоритеты и характер индивида. Именно поступок человека демонстрирует его убеждения лучше всего, так как раз он готов к ответственности, решаясь на поступок, а значит к готовности и обязанности нести последствия своего выбора, то поступок его действительно мотивирован личными убеждениями, что выстраивает его образ в обществе для других.

Читайте также:  Как по английски будет имена девочек и мальчиков

В качестве примера, демонстрирующего роль поступков в становлении образа человека в обществе, можно привести произведение Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин на протяжении всего романа был описан разными людьми, чьи выводы были сделаны исходя из поступков героя. Так, например, Княжна Мери была убеждена в безрассудстве Печорина, тогда как он нарочно своими поступками пытался преподнести себя таким образом, чтобы действовать на её нервы. Потому герой выкупал понравившийся ей ковёр или несносно вёл себя на вечерах, игнорируя её высказывания. Печорин как человек представал перед Княжной Мери именно посредством его поступков, её впечатление строилось на том, как он поступает и что делает.

В качестве ещё одного примера можно привести двадцатый съезд КПСС, во время которого Хрущёв продемонстрировал свой доклад о культе личности Сталина. Проделанной работой Хрущёв показал людям свои приоритеты и убеждения, что повлияло на его образ в обществе, так как конкуренцию на политической арене после двадцатого съезда стал опережать именно Хрущёв.

Человек обозначает поступками свой нрав и характер, надежно закрепляя их в обществе за собой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55435

Источник

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель поднимает проблему отражения сущности человека в его поступках.

Автор цитаты имеет в виду, что именно в поступках человека заключается его характер, жизненные ценности, приоритеты и его подлинное отношение к миру.

Мне очень импонирует высказывание философа. Действительно, человек может говорить и думать всё, что угодно, но его настоящий характер скажется только в том, что он делает или не делает. Ведь именно ценности и идеалы человека являются источниками его поступков.

Постараюсь доказать свою мысль на теоретическом уровне. Для начала стоит обратиться к такому термину, как деятельность, который подразумевает под собой процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Структура деятельности состоит из таких компонентов, как субъект, объект, мотив, цель, методы достижения цели, процесс и сам результат. Мотив, как совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности, считается отправной точкой процесса. В свою очередь мотив зависит не только от потребностей и эмоций человека, но и от его системы взглядов на мир и место в нем человека – то есть мировоззрения. Таким образом, видим, что поступки человека задаются его ценностям и идеалами – так называемой «сущностью».

Идеальным примером из истории является русский император девятнадцатого века Александр II. Поначалу он не хотел проводить либеральные реформы, так как боялся отрицательной оценки со стороны дворянства. Но позднее его моральные идеалы взяли вверх. Стремясь улучшить русскую действительность, Александр Николаевич отменил крепостное право, ввёл принципы состязательного гласного суда, провёл земскую и городскую реформы. Недаром поступки Александра Николаевича Романова до сих пор обеспечивают ему образ «царя-освободителя».

Второй пример для большей убедительности хочу взять из социального опыта. Думаю, это явление знакомо каждому из нас. Как часто мы замечаем, что люди не выполняют того, что они обещают. А позднее их поступки свидетельствуют о совершенно других намерениях. Например, в 2000 году партия «Единая Россия» обещала гражданам Российской Федерации, что к 2005 году каждый из нас будет получать свою долю от использования природных богатств, а к 2017 Россия будет мировым лидером в области политики и экономики. Разумеется, нельзя строго судить этих людей, ведь политико-социальная обстановка России слишком изменчива. Однако многие проблемы России, среди которых бедность и коррупция, так и остались нерешёнными. Обе проблемы, к сожалению, до сих пор набирают обороты….

Завершая своё сочинение, я ещё раз хочу сказать, что деятельность человека во многом зависит от его истинных мотивов, какими бы они ни были. Слова и одежда лишь маскируют человека, а поступки обличают подлинную сущность.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24333

Источник

Adblock
detector