Эссе на тему как я буду искать работу

Эссе о работе

Эссе на тему «Работа моей мечты»

Я представитель сложной, значимой и очень интересной профессии. Мой путь в педагогическую деятельность был нелёгок и начинался с детской мечты. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и « В школу». Я рассаживала все игрушки, и читала им сказки, учила своих «воспитанников» быть добрыми отзывчивыми. В 14 лет, в летние каникулы, работала в детском саду няней. А по окончании медицинского училища, трудясь в детской поликлинике, встречала детей с дефектами речи.

Параллельно, получая педагогическое образование, окончила курсы массажистов, и впоследствии внесла определённые, необходимые, на мой взгляд, расслабляющие артикуляционный аппарат (носогубная складка и верхняя/нижняя губа) приёмы, что очень помогает деткам обрести правильную речь. Был перерыв в трудовой деятельности, когда уходила из педагогики, пытаясь сменить профессию на другую структуру. Но поняв, что это действительно «моё», вернулась обратно, к детям. И это ещё раз доказало, что я на своём месте!

Эссе на тему «Работа и карьера»

Актуальность данной темы бесспорна, каждый человек стремится к самореализации, в том числе и в профессиональном плане. В старших классах школы перед нами стоит нелегкий выбор будущей профессии; от этого зависит во многом вся наша будущая жизнь. Я думаю, что к 16-17 годам необходимо наметить ту сферу деятельности, которой есть способности и желание. Часто мы мечтаем об одном, но выбираем совершенно другое. Необходимо к окончанию школы определить критерии выбора будущей профессии; например – материальное благополучие, психологический комфорт, наличие способностей.

Мой выбор работы и карьеры будет учитывать тот уровень материального благополучия, которое может дать будущая профессия. В современном российском обществе, в большинстве семей работают оба супруга – стараясь обеспечить благополучную жизнь своим детям. Для меня важен мой будущий карьерный рост, он не только обеспечивает более высокую заработную плату, но и является символом моей успешной самореализации.

Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться. Хореография, по моему мнению это сочетание искусства и спорта и требует огромного регулярно труда. Мне нужно быт постоянно в форме и быть требовательной к ученикам.

По моему мнению, очень важен психологический комфорт, во время профессиональной деятельности. Я рассматриваю в качестве приоритета профессию хореографа. Я сейчас с удовольствием занимаюсь спортивно-бальными танцами и хочу с этим связать свою жизнь. В будущем я вижу себя профессиональным наставником, окруженным успешными учениками. Моя деятельность будет направлена на раскрытие их природных способностей и их стремление к прекрасному.

Эссе на тему «Работа и карьера». Вариант 2

На сегодняшний день перед обществом стоит огромная проблема: «Каким способом можно быстрее и проще достичь успеха в будущем?» Действительно, что же нужно сделать сейчас, чтобы потом быть в высшей свите? Немногие ответят: «Залогом победы является учёба. Усердие, усидчивость и конечно же трудолюбие помогут тебе в достижении твоей цели». Но что скажет другая, большая часть современного поколения? Наверное, слишком предсказуемые вещи: «Фриланс или блог. Легко зарабатывать деньги, сидя дома и не напрягаясь. Я живу по своим правилам, ведь это никому не мешает». Но что произойдет с этими людьми спустя годы? Человек гонится за призрачной иллюзией покоренных высот, не осознавая этого. Ведь счастливое будущее строится совершенно на других понятиях, ценностях и конечно же целях.

Что же может сделать современный человек, чтобы быть востребованным и положительно влиять на окружающие его процессы? Далеко не все способны быть Эйнштейнами или Ломоносовыми. И создать что-то новое не так-то просто. А если усовершенствовать то, что уже есть и востребовано окружающими, но из-за стремительности технического прогресса не так эффективно? К примеру усовершенствовать процесс управления на предприятии? Повышение эффективности управления во многом связано с проведением своевременного и качественного анализа сформировавшихся организационных структур. Успешное развитие компаний возможно при формировании адаптирующихся к условиям рынка, гибких и быстро меняющихся структур управления.

По моему мнению данная ситуация требует детального анализа и поиска причин снижения прибыли при высокой потребности выпускаемой продукции. Попробуем проанализировать эффективность управления. Низкая норма управляемости позволяет повысить качество функционала руководителя за счет поддержания контактов с подчиненными, регулярного обмена информацией. Однако, может привести к излишнему вмешательству в работу подчиненных, низкой отдачи от имеющегося у руководителя потенциала. Слишком высокая норма управляемости ведет к перегрузке руководителя текущими обязанностями, потере стратегического видения, непонимания особенностей работы подчиненных. Я думаю, что отсутствие централизации и систематизации в обмене информации и своевременного реагирования и является причиной, требующей решения. В организации среди заместителей и специалистов в настоящее время нет должного понимания роли каждого специалиста в организационной структуре, нет четкого определения полномочий, не прописаны основные функциональные обязанности. В результате организация работы предприятия в направлении разработки новых проектов осуществляется недостаточно эффективно.

Конечно, пока я не могу воплотить в жизнь все свои идеи, но твердо убеждена, что при большой насыщенности дел, главное это правильно уметь их распределить и расставить по степени значимости, то есть уметь управлять своими делами. Мне хочется отметить, что не успех будет делать человека счастливым. А только его любимое дело. Выбирая свою профессию, человек выбирает своё будущее. Индивидуальность очень редка в настоящее время. Нужно простраивать свою жизнь таким образом, чтобы сидя за столом в 50 лет, ты не сожалел ни об одной потраченной минуте на работе. Любимое дело принесет человеку все, чего ему бы хотелось. Но для этого всегда нужно прикладывать усилия. Но прежде всего человек должен верить всегда в себя, в свои цели и идеи. Тогда он получит желаемую карьеру и светлое будущее.

Источник

мини сочинение на тему работа моей мечты на английском с переводом на русский

Работа является основным средством заработка на жизнь для каждого человека. Везет, если получается так, что человек зарабатывает деньги, занимаясь любимым делом. Поэтому очень важно с самого раннего детства сформулировать для себя цель: кем я хочу стать, когда вырасту? И надо стремиться получить профессию.

Моей профориентации родители уделили большое внимание. Поэтому в восьмилетнем возрасте для себя я четко определила, какую профессию пойду осваивать по окончании школы.

Журналист – вот профессия, о которой я мечтаю. Это понимание пришло мне еще в третьем классе, когда задали написать сочинение о том, как проходят в школе праздники новогодней ёлки. Я написала сочинение и учительница сказала, что моя работа была самой лучшей! Я очень обрадовалась и рассказала родителям.

Я всегда была общительным человеком и мне было очень легко находить новые знакомства и друзей. Умение выводить людей на контакт и самому быть очень коммуникабельным – это одни из самых важных качеств профессионала журналистики. Мне нравится общаться с людьми разных профессий, узнавать про их ремесла. Также мне нравится посещать разные мероприятия и записывать то, как они проходят в свой дневник.

Однажды произошло то, после чего я точно поняла, что двигаюсь в верном направлении. Мои заметки начали печатать в районной газете. И продолжают по сей день.

Все произошло внезапно. В нашем населенном пункте проходил праздник поселка. И я снова как обычно записала в своем дневнике некоторые сведения. Мама это нашла и решила показать учителю в школе, а та, в свою очередь, долго не думала и отправила в газету. Каково мое было удивление, когда увидела в газете под текстом свою фамилию!

С тех пор я состою в кружке «Юный корреспондент» и пишу различного рода заметки, статьи, зарисовки о мероприятии.

Я хочу работать в печатных СМИ. Радио и телевидение не слишком меня привлекают, хотя уже успела и в них попробовать свои навыки.

Профессия журналиста очень занимательная, хотя требует постоянной собранности, умения выводить самых неразговорчивых людей на беседу. Но я не боюсь трудностей, именно потому и выбрала эту специальность!

Мини-сочинение на тему «Профессия моей мечты»

В жизни каждого человека наступает определенный момент, когда нужно задуматься над выбором своей профессии. Многие идут учиться в институт на определенную профессию, потому что, так хотят родители или она просто престижна, не задумываясь о том, насколько важно любить свою работу. Профессия определяет качество всей жизни. Существуют такие виды специализаций, что профессионалам приходится постоянно нести большую ответственность, за чужие жизни или за работу важных предприятий. Конечно, такой труд нужно выбирать, тщательно взвесив все свои возможности и желания. Работа врача, это одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день. В любом населенном пункте или большом городе обязательно нужны врачи. Однако, мечтать о такой деятельности и работать всю жизнь в этой сфере, это абсолютно разные вещи, поэтому выбор профессии врача, должен быть полностью осознанным. Большая ответственность за жизни и здоровье своих пациентов, исключают право на ошибку, что подразумевает долгую и упорную учебу, прежде чем приступить к работе. Юристы сегодня особенно востребованы. Молодежь охотно идет учиться именно на факультеты этого направления. Многие дипломированные юристы, по окончании обучения, не могут устроиться в престижную фирму, и из-за этого оставляют юриспруденцию навсегда. Но, существуют и более целеустремленные люди, способные пробиться в хорошие организации на работу, начиная с самых низов. Такие юристы добиваются колоссальных побед, успешно ведя свои дела. Желание работать в своей профессии, настоящая одержимость любимым делом, это ключ к победе не только в профессиональном плане, но и в жизненном. Человек, любящий свой труд, способен добиться больших результатов в любом направлении. Великие ученые и врачи, адвокаты и писатели, смогли стать известными только благодаря своему упорству и трудолюбию, поэтому так важно выбирать профессию по душе. Еще со школьной скамьи у человека формируется тяга к определенному предмету или направлению. Важно развивать таланты и способности ребенка с ранних лет, тогда из него получится настоящий профессионал.

​Мини-сочинение на тему «Профессия моей мечты» (вариант 2)​​​

Каждый когда-то задавался вопросом «кем же я хочу стать в будущем?» Обычно, большинство девочек в детстве хотят быть балеринами или стюардессами. Но видимо, я являюсь яркой противоположностью «девчачьих» мечтаний. С семи лет до настоящего времени я мечтаю стать врачом. Удивительно, но именно медицина покорила мое сердце настолько сильно, что я уже в семь лет решила свою будущую профессию.

Со временем менялись специальности врачей, но само желание быть медиком не пропадало никогда. Я прекрасно понимала и понимаю, что медицина – это очень серьезно. Чтобы быть настоящим врачом, нужно очень много учиться и трудиться.

Быть медиком невероятно тяжело, ведь нужно запоминать огромное количество информации, и всегда держать ее в голове. Каждый врач должен уметь оказывать первую помощь. Не важно, ветеринар ты, или стоматолог — в любой момент ты обязан не растеряться и оказать первую медицинскую помощь. Ведь благодаря врачам люди могут жить еще дольше, имея очень страшные и даже смертельные заболевания. Врачи борются со смертью, не давая забрать ей чью-то жизнь.

Я никогда не хотела быть обычным врачом. Мне всегда хотелось какого-то адреналина, чувства важности и гордости за профессию. Поэтому, такие специальности как терапевт, ортодонт, офтальмолог и так далее я сразу откладывала в самый крайний ряд. Мои желания останавливались на хирурге, неврологе, стоматологе и онкологе. В конечном итоге я выбрала профессию, которая идеально подходит мне – это онколог.

Онкологи – величайшие люди, которые доказывают, что даже невозможное можно победить. Рак – это достаточно страшное заболевание. Оно излечимо, но все же большая часть людей, которые имеют онкологическое заболевание погибло. Конечно же, рак — это не только с большими проблемами со здоровьем, но также это огромнейшая эмоциональная нагрузка. Кто хотя бы однажды побывал в онкологической клинике, не может не почувствовать особую атмосферу, которая царит там. Здесь отчаяние живет рядом с надеждой, страх перед смертью граничит с апатией и равнодушием. Ведь человек стоит на равном расстоянии от жизни и смерти, и к кому он будет двигаться – решает судьба.

Я не вижу себя ни в какой другой профессии, кроме врача. Учась в восьмом классе, я понимаю, что уже пора готовиться к поступлению морально, умственно и физически. Я искренне верю, что смогу выучиться и стать настоящим хорошим врачом. Только от настоящих и хороших врачей зависит будущее нашей медицины и страны.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Эссе «Работа моей мечты»

Меня зовут Юлия, мне было 4 года, когда я научилась читать самостоятельно. Чтение меня увлекало до такой степени, что я полностью погружалась в литературный мир и в моей голове безудержно бурлила фантазия. Я забывала о том, что читаю книгу, будто смотрела фильм. Я искала подходящее время каждый день для прочтения очередного произведения. Умудрялась затягивать в это дело своих подруг — давала почитать им книги, которые, на мой взгляд, могли бы их заинтересовать. Некоторые девочки пристрастились к чтению так же, как и я. Так забавно было наблюдать этот процесс.

В 8 лет я писала первые сказки. У бабушки под детской кроваткой стоял, сооруженный мной, стол из коробки. На столе стояла свеча – я представляла себя детским писателем. Именно там ко мне приходило вдохновение.

Будучи постарше, меня заинтересовала детская газета «Помидорка». Отправила в редакцию свою первую статью. Какой же восторг меня охватил, когда мой рассказ опубликовали! Мне нравилось сочинять стихи. Однажды, я написала первый роман о любви. Подруга прочитала мое произведение, и оно пришлось ей по душе. Тогда, я даже представить себе не могла, что мое хобби перерастет в серьезное дело – увлекательное и приносящее доход.

Так получилось, что после школы я так и не определилась, кем быть. Так как меня интересовала житейская психология, поступила в университет на эту специальность. Пошла работать специалистом по профориентации. Консультировала, тестировала школьников и безработных граждан, подбирала подходящие профессии. Организовывала мероприятия. Писала отчетные статьи по мероприятиям на сайт службы занятости. Творческая работа, не спорю. Но, мне хотелось что-то такое, что было бы связано со знаками (математика, русский язык) и творчеством. Да и карьерного роста в моем провинциальном городке не ожидается. Одна и та же работа из года в год, муторная и ограниченная.

Вышла я в декретный отпуск. Расслабилась, разобралась с собой. На одном портале для мамочек познакомилась с будущей заказчицей. Она открыла для меня новые возможности. Научила писать статьи для сайтов, правильно оформлять и публиковать их. Эта деятельность меня захватила. Я творила ночами и посвящала этому все свое свободное время. Затем я стала отслеживать, контролировать, размещать работы авторов на сайт. Ощутила, что такое продвижение по работе. Мне безумно нравился сей процесс. Бралась за работу и будто праздник наступал.

Читайте также:  Как сделать так чтобы людям было хорошо рядом с тобой

Я захотела создать сайт на Joomla, ориентируясь на лучшие примеры. Времени на это ушло немало, но данная работа меня увлекла еще больше. Сколько я перелопатила информации. И вдруг, меня осенило! Все эти коды, значки, символы в настройках, подбор домена и создание логотипа – это и есть работа моей мечты! Мне нравилось ломать голову над тем, как настроить ту или иную функцию. Знаковая система и творчество – то, к чему лежит душа. Это самореализация и неограниченные возможности!

Кто-то легко определился с карьерой. Таким людям определенно повезло, они наверняка достигли большего на своем поприще. А кому-то так и не посчастливилось узнать о своем призвании, найти свой род деятельности. На самом деле нет плохих или скучных профессий. У каждого свой набор способностей и интересов. Нужно суметь подобрать и собрать их как пазл в единую картину работы своей мечты.

Считаю, что мне удалось найти работу своей мечты — копирайтером в веб-студии АВАНЗЕТ. Пусть еще мало опыта, образования в данной сфере. Но, главные факторы добиться желаемого у меня есть – это упорство и желание трудиться.

My Dream Profession

When I was younger, it was so easy to choose my future profession. At the age of 5 I wanted to be a shop-assistant in a candy store, at the age of 10 I was sure that I would become a doctor. Now I am little bit confused.

Well I passed few tests and realized, that I can be good for few professions. First of all I would like to say, that perfect profession for me is not only good salary and career, but also my satisfaction. I mean I can wake up every morning happy and full of energy to do my job. Also I would like to have good colleagues and loyal head.

So I am good for few jobs: economist, secretary, interpreter, logistic or programmer.

For now I really would like to be an interpreter. My English is really good. I can study one more language at the university and I will be able to speak 3 languages.

Another good thing about this profession is possibility to travel. I am really exciting about it. Traveling can give us chance to explore the world and to open new horizons. This is what I am looking for.

New colleagues and people can always teach you some new things. You can get great experience while communicating.

And another good thing is working with international companies. Just imagine, you may have a possibility to work abroad with new technologies, to learn something new. It is also a possibility to get promotion.

The most important thing still is to be happy with your job. Then you can solve any problems and get the best results in your team.

Популярные сочинения

Примеры работ

Дом мечты — это место, где можно отдохнуть и расслабиться. Он должен быть уютным безопасным и комфортным. Это важное место, где можно быть самим собой.

Первый вариант

Квартира моей мечты — уютное местечко, где будет покой и порядок. Это важно для любого человека на земле. Дом там, где нам хорошо, где нас любят и ждут.

lazy placeholder

Мне бы хотелось, чтобы мое жилье было большим и просторным, с панорамными окнами. В квартире должен быть зал с камином, фортепиано, огромный аквариум с рыбками. Тогда мы бы всей большой семьей собирались за столом, распивали чай со сладостями, разговаривали. Я бы звала гостей и устраивала тематические вечера.

Как и любой девушке, мне очень нравится готовить, я всегда помогаю маме накрывать на стол, поэтому в моем доме будет огромная современная кухня, где уместятся много шкафчиков и кухонных приборов. Посредине будет стоять большой стол, за которым усядутся все гости.

Красивый балкон с журнальным столиком и небольшим диванчиком порадуют в хорошую погоду. Я могу там читать, наблюдать за прохожими, пить чай, любоваться природой.

А еще обязательно должен быть спортивный уголок. Там расположатся тренажеры, обруч и зеркало, которое позволит следить за прогрессом.

Все комнаты обязательно будут светлыми. Минимализм — это то, что мне нужно. Так как у меня много одежды, в квартире должна быть гардеробная.

Надеюсь, мое жилье будет выглядеть именно так, как я описала. Но важнее всего для меня, чтобы рядом были близкие и дорогие мне люди. Только они по-настоящему и «украсят» квартиру, в которую захочется возвращаться вновь и вновь.

Второй образец

Квартира — постоянное жилье человека и его семьи. Она состоит из нескольких комнат, кухни, прихожей и ванной комнаты.

В доме моей мечты должно быть 5 отдельных комнат: для меня, мамы с папой, дедушки с бабушкой, брата и гостевое помещение. В каждой будет своя гардеробная и огромная кровать.

Большая кухня позволит собирать всю нашу большую семью за одним столом. Дом будет полностью автоматизирован: свет включается и выключается от хлопка в ладоши, на кухне приборы сами готовят еду, роботы убирают комнаты.

В квартире будут царить тепло, комфорт, уют, взаимопонимание и любовь. Ведь забота друг о друге — самое лучшее, что есть на свете. Ни один робот не сможет заменить человеческое тепло.

Возможно, квартира моей мечты в будущем станет реальностью, так как уже разрабатывается и применяется система «умного дома». Но мне хочется, чтобы она была доступна не только богатым, но и обыкновенным людям. Тогда каждый сможет облегчить свою жизнь и наслаждаться проживанием в своем жилье.

Считаю, что именно так должна выглядеть квартира моей мечты: стильный дизайн, теплая и уютная обстановка. Моя родня будет жить со мной. Это самое важное в жизни, так как настоящую семью ничто не заменит никогда.

Третий пример

У многих людей есть мечты, которые позволяют ставить задачи, развиваться, достигать цели. Дом — место, где тебя любят и ждут.

Мое идеальное жилище — просторная квартира в многоэтажном доме, во дворе которого много клумб с цветами, качели, спортивная и детская площадки, магазин, ресторан. В гости обязательно будут приходить друзья и родные.

Со мной живет кот, у которого есть свой собственный домик. Возле дома обязательно должна быть гостиница или отель на случай приезда ко мне большого количества гостей.

У меня будет прекрасная библиотека, так как я люблю читать, а в моей просторной комнате большая кровать, личный компьютер и приставка. На стены повешу фотографии с моими родственниками и друзьями, генеалогическое древо.

Только такое жилье будет для меня идеальным. Я верю в то, что у меня когда-нибудь появится возможность воплотить ее в жизнь и смогу жить в квартире моей мечты.

Рекомендации и правила написания

Сочинение способствует размышлению, рассуждению, анализу. Ученик учится высказывать свое мнение и мысль, отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к работе

Объем сочинения зависит от требований учителя, а также от темы. Чем она шире, тем объемнее будет работа. Композиция сочинения состоит из трех компонентов:

Отсутствие одной из частей будет рассмотрено педагогом в качестве ошибки, что повлияет на оценку. Самый сложный этап — вступление. Всегда вызывает затруднения. Сначала нужно рассказать о содержании сочинения. Растягивать его не нужно, так как это только подготовка к основной части.

В основной части проводится анализ и оценка заданной темы, логичное изложение своих мыслей. Лишнее нужно сразу отбрасывать.

В заключении должен быть ответ на вопрос вступления. Нужно написать актуальность темы в наши дни.

Лучше всего писать сначала в черновике, а уже после полной проверки можно переписать в чистовик. Сочинения всегда пишутся от руки.

Общие правила написания:

Секреты текста

Текст нужно делить на абзацы, где каждый отрывок — новая мысль. Не стоит излагать мысли, не относящиеся к теме сочинения, искажать факты, допускать речевые, пунктуационные ошибки.

Если непонятно с чего начинать, не стоит терять время. Можно начать писать основную часть, после чего вернуться к вступлению. Проверять работу нужно несколько раз: сначала прочитать написанное в черновике, а потом переписанное в чистовике.

Каждый человек имеет свое понятие об идеальном доме или квартире. Перед написанием сочинения нужно подумать, каким должен быть дом мечты, что там можно будет сделать, кто там будет жить. Представить полный желаемый образ жилища, словно картинку. Квартира моей мечты, какая она? Этот вопрос позволит полностью раскрыть тему.

Источник

Эссе на тему будущей профессии

Эссе учащихся 8-11 классов на тему выбора будущей профессии

2017-2018 учебный год

Для каждого он разный,

И у меня он тоже свой.

Суровый. Нежный. Трудовой.

Какой же он, мой Норильск… Это город моих бабушки и дедушки. Здесь молодые комсомольцы Зоя и Алексей помогали строить бассейн и стадион «Заполярник». На этих веселых субботниках они и познакомились. А потом в парке на бассейной горе (да-да, там был парк с дорожками, газонами и зелеными скамеечками) они сидели, обнявшись и смотрели, как их сынок собирает жарки.

Мой город – это город, где папа маленьким мальчиком ловил на Долгом озере мальков, ездил с друзьями в ДИТР смотреть мультики, а вечером ждал, когда на черно-белом экране новенького телевизора появится друг всех норильских детей Эдуард Тараканов, и вместе с Северком они будут рассказывать сказки.

Мой город – это гора Шмидтиха (так ее называют коренные норильчане) с заброшенными штольнями и ржавыми рельсами узкоколейки. Это позор и героизм Норильлага.

Бараки, и вышки, и нары,

Овчарки, и холод, и вши,

И не переборы гитары,

А словно бы всхлипы души…

Мой любимый город – это честный и нелегкий труд моих родителей. Благодаря ему ведут свою добычу «Газпром» и «Роснефть», запускает корабли «Рос космос», а«Российские железные дороги» отправляют в путь поезда. Ведь здесь годами подвиг длится, Тот самый подвиг – трудовой. Норильск – это город с глубочайшими культурными корнями. Пусть пребывание здесь Льва Гумилева и Давида Кугультинова, Нины Руслановой и Иннокентия Смоктуновского было насильственным, но ими заложены норильские театральные, музыкальные и литературные традиции.

Поэтому мой Норильск –это старейший на Таймыре драматический театр, чудесная картинная галерея, десятки творческих коллективов, и один из них – мой любимый хореографический ансамбль «Оганер». Наш город известен виднейшими учеными, начиная с Ивана Башилова – основателя радиевой промышленности СССР, физика Сергея Штейна, астронома Николая Козырева, строительного гения Иерохима Эпштейна, профессора минералогии Николая Федоровского, заканчивая профессурой современного индустриального института города Норильска.

Рассыпался август брусникой

По мягким пружинящим мхам,

И тундра послушно и тихо

К твоим приникает шагам.

Мой Норильск-это гордый ответ в отпуске на материке:

Сияние силы и высоты.

З десь мерзлота просквозила недра,

Здесь только в людях нет мерзлоты.

Конечно, мой Норильск – не идеальное место для жизни. Здесь много проблем: и недостроенные дома в родном Оганере, и выгоревшая от газа тундра, но это означает лишь то, что этому городу я нужен, я буду здесь жить, это мой Норильск!

Безматерных Олег, 8 «Б» класс

Дорогу осилит идущий

Я учусь в шестом классе и уже сейчас задумываюсь над тем, кем я стану, когда вырасту. Поначалу этот выбор не казался мне важным и серьезным, но ведь половина нашей жизни протекает на работе, и эта работа должна нам нравиться. Я думаю, как хорошо, если человек просыпается с улыбкой в предвосхищении предстоящего рабочего дня! Именно от правильно выбранной профессии зависит, будет ли каждый день наполнен счастьем, сможет ли человек достичь успехов, суметь стать профессионалом в своём деле и примером для подражания.

-А что вам нравится в вашей профессии?

-Мне нравится всё, а особенно момент рождения металла.

На мой вопрос: « Кого вы считаете героем города Норильска?» дядя Миша ответил, не задумываясь.

-Дроздова Владимира Васильевича.

Я искренне поблагодарил своего собеседника. В будущем, если доведется, я намереваюсь посетить из заводов комбината, чтобы воочию убедиться в том,что избранная мною профессия так хороша, в чем я ничуть не сомневаюсь. Я понимаю, что путь к будущей профессии нелёгок. Надо многому учиться, много знать и уметь. Но я не боюсь трудностей, ибо знаю: дорогу осилит идущий.

Слободчиков Алексей, 6 «А» класс

2016-2017 учебный год

Я – будущий горный инженер

Наверняка, каждый из нас хотел бы иметь престижную работу с высокой заработной платой, не так ли? Но, порой, гонясь за модой, мы совершенно забываем про выбор сердца, и полностью отдаемся общественному мнению и диктовке. Следствием чего работа превращается в каторгу и о счастье уже и речи идти не может. Но когда у тебя в семье есть пример успешного человека, безусловно, это играет более решающую роль в профессиональной ориентации, чем мнение посторонних окружающих людей. Ведь не зря говорят: «Не слушай советов человека, который не живет так, как мечтаешь жить ты».

Моя сестра Анастасия является для меня примером. Она, оставшись преданной своему родному городу, окончила Норильский Индустриальный Институт на бюджетной основе по профессии горного инженера на специальности обогащения полезных ископаемых. Сейчас Анастасия трудится на работе своей мечты, что, согласитесь, достойно уважения. Ведь, несмотря ни на что она добилась своей цели и сейчас с воодушевлением рассказывает о своей работе, что и подтолкнуло меня в определении с мои будущем. Я решила пойти по пятам моей сестры и тоже стать инженером по обогащению полезных ископаемых, ведь эта работа не только востребованная, сложная и разносторонняя, но еще и помогает развивать логическое и абстрактное мышление, а также и творческие способности. Следовательно, помогает человеку развивать свое мышление в дополнительном, не открытом для других русле.

Конечно, нельзя оставлять без внимания всю важность и опасность этой профессии, ведь инженерам, как и снайперам, ни в коем случае нельзя ошибаться! От качества работы и добросовестного выполнения своего дела, безусловно, зависит не только производительность Горно-Металлургической Компании, но и жизни людей. Ведь инженер составляет чертежи с такой точностью, словно ювелир, работающий с драгоценным камнем. Но еще работа инженера обязывает иметь техническую грамотность и развитое дипломатическое качество человека, ведь им нередко приходится сталкиваться с руководством различных предприятий ГМК, где необходимо соответствовать высокому уровню. Вдобавок, данная специальность требует преданности своему ремеслу, поскольку иногда приходиться работать больше, чем это необходимо.

Таким образом, данная специальность позволяет развиваться человеку не только в профессиональном плане, но и в качестве разносторонне прогрессирующей личности, что в наше время является большим плюсом для человека.

Исмакаева Светлана, 11 «А» класс МБОУ «СШ №41»

Совсем недавно я была волонтером на Фестивале научных открытий «Arctic Wave», который был посвящен теме космоса. Там были представлены разные станции, в том числе и станция «Комбинат добра», где ребят знакомили с профессиями и подразделениями NN в том числе и с профессиями АО «НТЭК». Мне было интересно посмотреть и даже попробовать поработать с энергетическим оборудованием. Я знаю, что мне еще многое предстоит узнать и открыть для себя в математике, физике, черчении, я стараюсь и прилагаю усилия для достижения своей мечты.

Читайте также:  Как сделать чтоб вода была святой

Мне хочется побольше узнать о специальности «инженер-энергетик»: его функциях, на каких предприятиях востребована эта профессия, какими профессиональными навыками и знаниями надо обладать, какие есть плюсы, а, может быть, и минусы, в этой профессии, и как построить удачную карьеру инженера-энергетика в Норильске.

Курносова Анастасия, 10 «А» класс МБОУ «СШ №41»

2015-2016 учебный год

Эссе «Я – будущий инженер»

Кажется, что совсем недавно я только пошла в школу, начала свой сложный, но такой интересный путь в жизнь. И вот я уже ученица старших классов. А это значит, что настала пора задумываться о будущей профессии, о том, с чем связать всю свою жизнь. Выбор сложен, ведь нужно, как утверждал Максим Горький,-«любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества». Но как же не потеряться в этом огромном океане профессий? Я считаю, что к выбору профессий нужно подходить очень серьезно, опираясь на свои возможности и интересы. Больше меня интересуют такие дисциплины, как: физика, алгебра и геометрия, а это значит, что у меня технический склад ума.

Еще с детства я интересовалась конструктором, любила сооружать разные постройки. И сейчас мои интересы остались прежними.

Я живу в Оганере, и перед моими глазами стоят заброшенные, полуразрушенные здания. Эти постройки должны были быть достроены еще в девяностые годы, но до сих пор они портят вид нашего города! Глядя на все это, я начала задумываться о профессии, связанной со строительством зданий. Так я решила, что мое призвание – инженер-строитель. Ведь, благодаря именно их расчетам и познаниям, сооружаются новые здания и реконструируются старые. Это очень актуально для нашего города, где на данный момент, множество старых зданий, не подлежавшие реконструкции, были снесены. А ведь каждый дом – это наша история, история нашего города, которую необходимо беречь.

В нашем Норильском Индустриальном Институте есть такой факультет, как ПГС (промышленное гражданское строительство), и, казалось бы, молодые и неопытные люди выходят из стен нашего вуза профессиональными инженерами, уже готовыми приступить к своей столь сложной, но такой интересной работе. Привлекает меня и то, что нынешние студенты нашего института могут придумывать различные проекты, и в скором времени они будут реализованы! И каждый из них сможет, спроектировав здание, создать свою историю!

Инженер – это звучит гордо! Такое понимание сложилось еще во времена Советского союза. И до сих пор данное высказывание остается актуальным, ведь инженер принимает участие в производстве материальных благ общества и занимает достойное место в нашем мире. Стать инженером – значит приобрести интересную, престижную и пользующуюся спросом профессию!

Селедкова Татьяна, ученица 10 «А» класса

Эссе «Я – будущий инженер!»

Сейчас, глядя на меня, можно с уверенностью сказать, что шестнадцатилетняя девушка, как и ее ровесницы, в детстве играла в кукол, дочки-матери, прятки, шила платья, пела песенки! Но никто даже не догадывается, что с детства моей любимой игрушкой были «Лего» и разнообразные конструкторы. В то время как ровесницы заплетали кукол, я пыталась строить «высотное здание» из имевшихся у меня на тот момент крупных кубиков.

Слово «инженер» я впервые услышала на уроке Окружающего мира, классе в 3-4. Нам рассказали, что из себя в принципе представляет эта профессия и мне показалось это достаточно интересным. Особенно меня увлекла профессия инженера-строителя, ведь это так интересно, придумывать новые сооружения, разрабатывать планы новых дорог. Но в то время я серьезно и не задумывалась о профессии, лишь подметила для себя ее.

Большой вклад в выбор мной именно этой профессии, внесли мои бабушка и дедушка. До отъезда на материк, они работали в дорожной компании, которая занималась обслуживанием автодорог НПР. Приходя с работы, они рассказывали мне о лабораториях, в которых проверяют асфальт, о конструировании новых и ремонте уже устаревших дорог. А мой папа непосредственно очищал от снега и ремонтировал дороги.

Время шло, я росла, но играть в конструктор с братом мне это не мешало, мы воображали себя строителями и вот, очередная высотка готова, а вот и автодорога, закрученная и завинченная в разные стороны.

Близились экзамены в 9-ом классе, и у нас появились такой уроки, как Профориентация. На самом деле, эти уроки очень помогли большинству ребят определиться с будущей профессией. В нашей школе этому уроку всегда уделяли особое внимание. И вот, на одном из них Оксана Владимировна, наш педагог, рассказала нам о такой профессии как инженер. Рассказывалось о разных направлениях деятельности инженеров, и мое внимание привлекла такая профессия как инженер-строитель, специалист широкого профиля. Они могут работать в дорожных компаниях, занимаясь обеспечением безопасности движения по дорогам, обеспечивать сохранность дорог и дорожных сооружений. Инженер-строитель, скорее руководитель над лаборантами, техниками, дорожными рабочими. Но даже, несмотря на тяжелые условия труда (вечная мерзлота, минусовые температуры, отдаленность объектов от населенных пунктов) мне эта профессия кажется, достаточно интересной и в будущем я вижу себя именно в этом направлении деятельности.

Семкина Диана, ученица 10 «А» класса

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Я хочу посвятить свою жизнь самой нужной профессии – профессии врача, т.к. для меня важно спасать жизнь людей, помогать им. О профессии врача знает каждый. Он ведет прием, лечит людей. Также он отслеживает динамику развития, проводит профилактику. Главное, врач должен быть внимательным и чутким к человеку. И самое главное качество врача – это чувство ответственности. Я думаю, профессия врача принесет мне удовольствие от работы, ведь нет большего душевного удовлетворения, чем ощущение радости излечения, спасения чьей-либо жизни, которая бесценна. С самого детства я хотела связать свою жизнь с медициной. Мне приятно помогать родным, когда они болеют, заботиться и ухаживать за ними. Считаю, что мой образ жизни совпадает с тем, что ассоциируется с данным видом деятельности, и я буду полезна людям в профессии врача. Я хочу стать хорошим врачом. У меня есть все качества для этого: я требовательна к себе, обладаю терпением, умею сострадать, я всегда собранна и аккуратна. Я всем сердцем хочу помогать людям, и сделаю все от меня зависящее – это моя большая мечта. Чтобы достичь моей профессиональной цели, сначала мне нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в институт Успешно закончив институт, нужно совершенствоваться в профессии, добиться высокого профессионализма. Всё это требует много времени, терпения, требовательности к себе, чтобы не свернуть с выбранного пути.

Шилина Дарья, 9 «Б» класс

Эссе «Почему я хочу стать учителем»

Время бежит стремительно. Я на пороге взрослой жизни. Как выбрать свой путь – и не ошибиться? С какой профессией связать свою жизнь, чтобы работа приносила радость? Многие мои одноклассники хотят быть юристами и экономистами, говорят, что это модно, а я мечтаю стать учителем. Профессия учителя привлекает меня с детства. Еще в возрасте ребенка любимой моей игрой была игра в школу: Я собирала ребятишек с нашего двора, и, несмотря на их сопротивление, приучала к дисциплине, учила считать, писать и читать, ставила оценки. А когда стала постарше, соседи смело оставляли своих детей со мной, были уверены, что их дети будут в безопасности. Видя, как я вожусь с детьми, мама и многие знакомые часто говорили мне: «Наташа, ты любишь детей, из тебя получится отличный учитель!». Мои родители – простые рабочие, а вот моя бабушка – педагог, и меня тоже тянет к педагогике, к детям. Уверена, что этот дар дан мне свыше, и я не имею права не оправдать его. Сейчас я осознаю, насколько сложна профессия учителя, понимаю, что учитель не просто дает знания, он учит детей быть настоящими, помогает справляться с проблемами, воспитывает характер. Как-то я прочитала высказывание В. Гюго: «Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды – ещё лучше». Эти слова еще больше убедили меня в этом, что нет на свете профессии более благородной, чем профессия учитель. Не перестаю удивляться, какая огромная ответственность лежит на плечах учителя: он должен воспитать настоящего Человека – Гражданина, умного, доброго, неравнодушного, и в том смысле оправдать ожидания общества. А какая ответственность перед самим маленьким человеком, который доверил тебе, учитель, прикоснуться к его чистой детской душе?! Не сомневаюсь, от профессионализма учителя зависит, какие врачи будут нас лечить, какие юристы – защищать, какие экономисты – поднимать нашу страну, и вообще, какие люди будут нас окружать. Такая ответственность меня нисколько не пугает, наоборот, очень даже привлекает, так как заставляет еще больше работать над собой. Всеми силами буду стараться стать человеком с безупречной репутацией, высоконравственной личностью. Буду стремиться к совершенству, а благородная профессия – учитель, как никакая другая, только способствует этому.

Зайчикова Наталья, 10 «А» класс

2014-2015 учебный год

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Я люблю заниматься проектированием, будь то одежда, интерьер или рекламный плакат. Мне это весьма просто дается. К тому же с данным образованием есть много вариантов моей будущей профессии. Профессия – неотъемлемая часть нашей жизни, нашего материального положения.

Профессия дизайн-консультанта, дизайнера-исполнителя достаточно востребована. И этот вид деятельности обязательно принесет мне удовлетворение, ведь мои работы (будь то чайник или обложка книги, или торговый центр, или рекламный щит, висящий на нем, обувь или рисунок на обоях) многие будут видеть, носить, покупать. Мои работы смогут вдохновлять и радовать людей. А я буду вдохновляться и радоваться, смотря на осчастливленные лица людей.

Желаемый образ жизни совпадает с тем, который обычно ассоциируется с таким видом деятельности. Я – человек творческий, разносторонний. Часто ловлю вдохновение и дарю его окружающим.Люблю создавать, творить, а также восхищаться чужим творчеством.

Думаю, что я буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности. Главное, что есть желание, целеустремленность, предрасположенность к творчеству, а умения и качества можно развивать сколь угодно.

По окончанию девятого класса я буду поступать в Норильский колледж искусств на художественное отделение. Также я собираюсь самостоятельно обучаться компьютерной графике. Считаю, что это важное умение в 21 веке. Ещё я планирую посещать различные платные курсы, которые помогут мне получить желаемую работу.

Голуб Ярославна, учащаяся 9 «А» класса

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Учитель. Выбор данной профессии не такой простой, как может показаться. В выборе профессии в данной области мне помогли советы родителей на будущее. Обдумав с ними возможности обучения, мои знания и умения в воспитании детей, мы пришли к выводу: а почему бы и нет? Мне этот вид деятельности очень нравится, и инициатива изначально исходила от меня, а потом уже подключились родители с советами и поддержкой.

Учитель – это одна из древних профессий, которая возникла вследствие воспитания и обучения следующих поколений для более успешного вхождения ребенка во взрослую жизнь самостоятельно. Информация о профессии получена от родителей еще в раннем возрасте. А потом у меня был наглядный пример: папина мама (моя бабушка) была учителем начальных классов, а также географии и биологии.

Мои ценности, интересы и работа скорее не связаны, а дополняют друг друга. Но я думаю, что этот вид деятельности принесет мне удовлетворение. Надо лишь самосовершенствоваться и идти в ногу со временем. А главное – профессия выбрана мной самостоятельно, и я буду счастлива – это точно!

Думаю, что буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности, так как у меня есть способности и необходимые качества: общительность, внимательность, тактичность. Я умею общаться с детьми и воспитывать их, а также люблю занятия творческим делом (5 лет я обучалась на художественном отделении в Оганерской детской школе искусств). Кроме того, профессия учитель очень востребована в наше время.

Чтобы достичь профессиональной цели буду учиться в ВУЗе. Препятствий и трудностей быть не должно, поскольку я мыслю только позитивно!

Зайчикова Наталья, учащаяся 9 «А» класса

2013-2014 учебный год

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Виды деятельности, которые меня привлекают – это обслуживание (оказание различных услуг) и образование (воспитание, обучение, формирование личности).

С учётом выбранного предмета труда и вида деятельности я выбираю профессии «учитель начальных классов» и «психолог».

Я думаю, что у меня получится общаться с детьми и их родителями, передавать знания, заниматься с ребятами. Мне бы хотелось работать в стенах школы, разбираться в психологии и помогать другим. Также я ответственная и могу отвечать за то, что делаю. А творческая самореализация может воплотиться в организацию праздников для детей или общение и помощь в трудной ситуации.

Об этих профессиях я знаю многое, в особенности о профессии учителя. Для того, чтобы стать хорошим преподавателем детей младшего школьного возраста, очень важно быть добрым, терпеливым, спокойным человеком, а также ответственным и эрудированным. Также нужно любить детей, уметь с ними общаться, понимать, объяснять. А какие-либо организаторские навыки помогут в реализации праздников, мероприятий. О профессии психолога можно сказать практически то же самое, не считая организаторских навыков. На счёт востребованности на рынке труда, заработной платы, условиях я также имею представление. Обе профессии нужны всегда, работа в школе вполне комфортна, а плата зависит от самой школы и возможностей работника.

Думаю, этот вид деятельности принесёт мне удовлетворение, удовольствие от работы, потому что я хотела бы работать с детьми, привносить свой вклад в наше будущее, общаться с людьми и обучать, помогать. Мои личностные качества, как мне кажется, вполне подойдут для самореализации в этих профессиях. Также я проходила различные тесты на определение качеств характера, уровня интеллекта и подходящей сферы деятельности, которые убедили меня в правильности своего выбора. Я не сомневаюсь, что работа по данным специальностям принесёт мне радость и удовольствие.

Мои ценности, интересы и работа связаны прямым образом, потому что я считаю, что целью моей жизни является помощь другим, обучение, воспитание, общение, повышение навыков. В моих интересах главным фактором является самовыражение, творчество и совершенствование, обучение. Поэтому я считаю, что если стану педагогом или психологом, то смогу гармонично вписаться в данные виды деятельности, не задев своих принципов, целей и интересов.

Желаемый образ жизни совпадает с тем, который ассоциируется с данным видом деятельности. Мне хотелось бы иметь стабильный заработок, нескачущий график, социальные льготы и востребованность на рынке труда. И в то же время не забывать о своих интересах, не переступать через себя. Я нуждаюсь в повышенной активности, понимании своей важности, в общении. А работа в школе поможет воспитать это в жизни.

Думаю, что буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности. Потому что для эффективности важно любить то, что делаешь и понимать, чего нужно добиться, занимаясь тем или иным делом. Если человеку не нравиться обучать, он не может найти с детьми общий язык и тогда вряд ли его труд будет эффективным, и ему придётся искать что-то более подходящее. Я считаю, что для этих профессий важно иметь терпение, любить детей и общение, быть готовым к трудностям, отвечать за свои поступки, проявлять внимание и уважение, быть добрым, отзывчивым, образованным человеком. Я надеюсь, что буду именно такой.

Читайте также:  Как узнать есть ли человек в розыске интерпола

Я буду стараться как можно больше общаться с людьми, понимать и помогать им, читать как можно больше книг и хорошо учиться. После школы буду усиленно готовиться к сдаче экзаменов, постараюсь набрать в школе баллы, чтобы удачно поступить в желаемое учебное заведение. Конечно же, хотелось бы также не разочароваться в выборе именно этой профессии в ходе обучения и хорошо закончить ВУЗ, чтобы найти работу в отличной школе.

Я думаю, что препятствием может стать неудача в сдаче экзаменов, поступлении или поиске места работы. Но если успешно заниматься, учить, готовиться, то такое вряд ли произойдёт, а найти работу, мне кажется, будет не слишком сложно, потому что эти профессии вполне востребованы.

Мартысевич Валерия, 9 «А» класс

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Виды деятельности, которые меня привлекают – это обслуживание (оказание различных услуг) и оздоровление (профилактика и лечение).

С учётом выбранного предмета труда и вида деятельности я выбираю профессию «ветеринар».

Мне нравится эта профессия тем, что я хочу помогать брошенным животным: лечить их, отдавать в добрые руки, чтоб они были счастливы. И зарплаты мне хватит.

Я видела, как лечат животных и помогают им, спасают их. Я сама решила, что хочу лечить животных и не только за деньги, как делают некоторые люди, а за их любовь и дружбу.

Этот вид деятельности принесёт мне удовлетворение, удовольствие от работы. Я буду рада помочь животным в трудной ситуации.

Я люблю животных. У меня дома живут две кошки, которые любят меня. Если что случиться, тоя их сама подлечу.

Я буду учиться, читать книги о животных и их организме. Я еще не знаю, какие у меня будут препятствия получения этой профессии, но в данный момент у меня их нет.

Бухарина Анастасия, 9 «А» класс

Эссе «Мои жизненные и профессиональные планы»

До сих пор я пребываю в раздумьях над выбором профессии, ведь их существует великое множество! Хочется найти такой путь, который будет мне всегда интересен, будет доставлять мне удовольствие от проделанной работы.

В основном меня интересуют творческие профессии, такие как хореограф, врач или психолог. Мне бы было интересно лечить людей, чему-то обучать, изучать их внутренний мир, помогать в трудных ситуациях. Мне нравится общаться с детьми разного возраста и со взрослыми людьми. У меня много друзей. Некоторые из них обращаются ко мне за помощью, за моральной поддержкой (хотят, чтобы их выслушали, подсказали, что делать в той или иной ситуации). Я всегда стараюсь найти время для этого, ведь друзьям нужно помогать.

Вот уже 9 лет я занимаюсь хореографией в народном ансамбле народного танца «Оганер» у Владимира Александровича Фролочкина. Каждый день, проведённый в балетном классе, питает меня энергией, заряжает хорошим настроением, наделяет опытом. Ансамбль очень востребован на территории НПР (мы выступаем в Норильске, Талнахе, Кайеркане), а также за его пределами (несколько раз мы выступали в городе Дудинке). На Международном конкурсе «Надежды Европы», который проходил в Сочи в 2011 году наш коллектив занял два I места и был удостоен награды «За профессиональное мастерство»! Мы очень часто принимаем участие в разных мероприятиях, выступая с самыми интересными и завораживающими композициями. Публика остается в восторге от увиденного. Думаю, что опыт, навыки, которые даёт рук оводитель ансамбля, пригодятся мне в будущем.

Я принимаю самое деятельное участие в работе школьного актива: помогаю в организации школьных мероприятий, выступаю на всевозможных концертах, праздниках, сказках, конкурсах в разных образах. Постоянное общение с ребятами из разных классов, репетиции с ними, актёрские тренинги с нашим главным организатором Полиной Евгеньевной – всё это так увлекательно и интересно! Думаю, такие моменты школьной жизни помогут мне в дальнейшем.

Для того, чтобы определить профиль обучения в старшей школе, чтобы помочь себе в выборе профессии, я посещаю в школе элективный курс «Человек и профессия». Также я побывала в Центре Образования №1, где прошла компьютерную диагностику «Профориентатор». Её результаты показали те профили, которые более других подойдут мне в соответствии со структурой мышления, моим типом личности. Могу сказать, что я довольна своими результатами. Ещё этот тест подсказал, какие качества необходимо улучшить. Уверена, что у меня это получится. Для этого я планирую посетить различные тренинги по развитию психологических характеристик. Также я дополнительно занимаюсь по тем предметам, которые мне нравятся и будут нужны при сдаче экзаменов.

Я очень стараюсь всесторонне развиваться. Надеюсь, всё то, чем я занимаюсь сейчас, все те планы, которые я собираюсь осуществить в будущем, подведут меня к правильному выбору профессии. Я уверена, что очень скоро смогу принять рациональное решение.

Божко София, учащаяся 9 «Б» класса

Журналист. Меня привлекает эта профессия тем, что она не замыкается на чем-то одном. Те, кто занимаются журналистикой, очень многогранные, творческие, эрудированные и довольно-таки неглупые люди.Их профессия журналиста даёт прекрасную возможность наблюдать за поведением людей, тенденциями в обществе, за логикой развития каких- либо событий.

Журналист- это настоящее искусство! Ему необходимо писать так, чтобы не только доносить свои слова до читателя, передавать мысли, но и заставить сопереживать немощному пенсионеру, научить сострадать брошенному ребёнку, возбудить в душе гнев на несправедливость и восторг от чьего-то благородства. Журналист должен изображать происходящие вокруг в своих словах, предложениях, текстах, а не говорить о том, что касается только «внутреннего мира его комнаты» и, замкнувшись в себе, строчить только то, что касается его самого. Журналист не может отгораживаться от социума, поскольку его профессия предназначена имен для передачи информации основной аудитории, то есть читателям. Важно, чтобы информация была правдивой, а сам информатор – неподкупным. Но, к сожалению, зачастую, журналист становится жертвой пиара или источником, через который происходит “сливание” недостоверной информации.

Каждый журналист должен быть ещё и психологом, чтобы взять интервью; актёром, чтобы интересно изложить информацию; следователем, чтобы провести своё журналистское расследование какого-либо дела.

Журналистика- очень актуальная и нужная специальность. В наш стремительный век никто не может существовать без информации, а информацию делает журналист. Его деятельность заключается в её сборе, обработке и «доставке» до читателя. Именно этим мне и хочется заниматься.

Главная задача журналистики – информирование и ориентирование. Где же журналист ориентирует читателя? Конечно же, в том информационном потоке, который ежедневно обрушивается на нас, постоянно обновляясь. Задача настоящего журналиста – отбросить лишнее и предоставить читателю или зрителю только самое интересное, самое актуальное и самое полезное. При этом сделать так, чтобы оно было понятно и ясно для каждого.

Сегодня журналистика становится все более аналитической и жестокой. «Живая» публицистика постепенно вытесняется скучной аналитикой и сухим репортажем. Это общемировой процесс. Поэтому сейчас в журналистике наиболее востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, обрабатывать и структурировать информацию.

Абдеева Эльнара, 9 «Б» класс

Время быть вместе – время побеждать!

Всё чаще мы слышим сетования, что люди в наше время разобщены, общество слишком индивидуализировано, у государства нет объединяющей нацию идеи. Странные взрослые! Что им мешает преодолеть эту всеобщую разобщенность?

Мне всего 15 лет, но почему-то мне не кажется, что горевать одним горем, радоваться одной радостью, переживать и веселиться сообща – это невозможно. Возможно! Может быть, я так думаю потому, что мне всего 15 лет? Ведь «отрочество – это миг, когда короче всего расстояние от сердца до человечества», как написал наш поэт Евгений Винокуров. Как сердце моё радовалось, ликовало, когда вдруг из новостей стало известно: олимпийский огонь будет гореть и у нас в Норильске! Солнечные лучи, превратившиеся в далёкой Греции в пламя любви к спорту, озарят надвигающуюся полярную ночь! Разве это не объединяет меня, норильчанку, с той греческой жрицей, держащей факел, с Валентиной Терешковой, отважной женщиной-космонавтом, с участником Паралимпийских игр Сергеем Поддубным, с Олегом Шарепо, атлетом из Томска, с учителем физики из Тюмени, и сотнями тех, кто будет встречать в родных городах этот объединяющий символ – олимпийский огонь!

Не только спортсмены, но врачи и библиотекари, металлурги и горняки, учителя, менеджеры, токари и строители в каждом городе с волнением ждут это событие. Конечно же, среди тех, кто готовится к встрече символа Олимпиады в родном городе, есть и журналисты. Это профессия моей мечты. Вот уж кто, без сомнений, «ближе всего к человечеству»! Вот кто может силой своего таланта заставить нас почувствовать одно горе на всех и испытать одну на всех радость. Вспомните организованный журналистами марафон, объединивший россиян в желании помочь затопленному Дальнему Востоку, или Рому Сень, маленького мальчика, пораженного тяжелейшим недугом и, благодаря акции «Добро» (а она также организована журналистами), получившего возможность выздороветь.

Низамутдинова Залина, 9 «Б» класс

2012-2013 учебный год

Выбор моей будущей профессии

Каждый в своей жизни хоть раз задавался вопросом: «Какую же мне выбрать профессию после окончания учёбы?» На этот вопрос многие затрудняются ответить, в том числе и я.

Соловьёва Ксения, ученица 9 «А» класса

Эта работа для меня!

Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них, даже самый талантливый специалист, не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача к саморазвитию, что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов.

Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки.

Но главное, чем должен обладать врач, – любовью к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком, и тогда добро вернется к тому, кто каждый свой день посвящает помощи страдающим людям.

Для меня смысл жизни в самосовершенствовании. Мне нравится учиться, познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие открытия каждого дня. Важно заботиться о людях, особенно о близких, чтобы общение приносило всегда пользу и удовлетворение.

Я хочу помогать людям, облегчать их страдания, лечить. Считаю, что это самая благородная профессия на Земле.

Кушнир Ольга, 11 «А» класс

Моя будущая профессия

Я ещё не определилась с выбором моей будущей профессии, но мне очень нравится журналистика. Это непросто интересная работа, но и очень сложная. Эта работа связана с постоянно новыми событиями, мероприятиями, людьми, эмоциями. Я считаю, что каждый журналист, обязательно, должен быть: добрым, вежливым и общительным.

Пока я не могу сказать точно, кем я буду: журналистом или кем- то ещё, но с выбором профессии мне помогают различные тесты по профориентации, в них я лучше узнаю себя, свой характер, свои интересы и возможности. Так как мне нравится журналистика, я решила себя в ней попробовать, проверить свои силы, и поэтому я пошла, заниматься в телестудию «Перемена». В студии я хожу на различные съёмки, беру интервью, учусь писать статьи, делаю раскадровку видео и пишу закадровый текст для него, после чего мои репортажи выходят в эфир программы «Калейдоскоп».

Благодаря студии я не только больше узнаю о журналистике, но ещё и знакомлюсь с новыми людьми. Мне очень нравится ходить на занятия в телестудию, так что, скорее всего, моим выбором станет – журналистика.

Анастасия Скалозубова, 9 «А» класс

Учение с увлечением

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни лишь тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности соответственно личным способностям и склонностям, не противоречащие правилам человеческого общения. Я, как и все, хочу узнать свое предназначение, свое место в жизни.

Когда я побеждаю, или становлюсь лауреатом какого-либо конкурса, я довольна собой, своими результатами, и тогда у меня появляется стимул участвовать все больше и больше. Но когда я не становлюсь победителем, или просто получу грамоту за участие, я не расстраиваюсь, учатся же на ошибках, так вот и я, не останавливаюсь и стремлюсь к лучшему, стараясь превзойти не конкурентов, а саму себя в первую очередь. Решая задания олимпиады, я пользуюсь различными средствами массовой информации, прибегаю к помощи учителя, родителей, также использую энциклопедии и свои знания. Имею множество грамот, дипломов, благодарственных писем, медалей (за успехи в танцах). Получила статуэтку «первая ступень» за старания в бальных танцах, диплом II степени, за успешное прохождение танцевальных тестов по системе квалификационных испытаний «Танцевальный мир» на уровне «Первая ступень».

Участвую, большей частью, во всероссийских олимпиадах, таких как: Русский медвежонок, Кенгуру, КИТ, Муравей, олимпиады от сайта Познание и Творчество, центра Снэйл, Леонардо и других. В этом году я закончила курсы по компьютерной графике, получила зачетную книжку с положительным баллом, чем тоже довольна.

Люблю коллекционировать жуков. Не пропускала ни один выпуск журналов с этими разнообразными существами. В журналах читала полезную и интересную информацию о них.

Девять лет я занималась в двух ансамблях: ансамбль «Оганер» и «Болеро». Став взрослей, я понимала, что мне все же предстоит сделать между ними выбор, ведь времени на все явно бы не хватило (в конце концов, когда же я буду решать олимпиады?) И с большой уверенностью, я сделала этот выбор без сомнений. Сейчас я занимаюсь в Народном Ансамбле Народного танца «Оганер». Я являюсь ученицей Оганерской детской школы искусств (ОДШИ), и в 2013 году заканчиваю свое обучение. Получаю диплом об окончании по классу «Хореография».

Особенно приятно, когда на каждом конкурсе или концерте на тебя смотрят родители, видят, чему ты научился, к чему ты стремишься, гордятся тобой. И на лице появляется улыбка. Скоро мне предстоит сделать выбор, от которого будет зависеть вся моя жизнь. Я решила, что в дальнейшем, я свяжу свою профессию с танцами. Это все, что мне надо для счастья. У каждого свои причуды: кто-то хочет стать менеджером, кто-то экономистом, кто-то поваром, ну а я буду танцором. Выступала в городе Сочи зимой 2011 года на конкурсе «Надежды Европы» с ансамблем. Заняли два первых места. Все были очень довольны, ведь мы все вместе, и мы ансамбль! Помимо конкурсов, я почти каждое лето езжу в лагерь, и тоже с ансамблем.

Вы только представьте, что может быть лучше отдыха и любимого дела одновременно! Мы все вместе, веселимся, играем, отдыхаем, занимаемся, выступаем и принимаем участия в разных конкурсах.

Все это происходит в любимом городе Норильске. Как прекрасен этот город, даже в метели и бури. Или когда идешь по Ленинскому проспекту зимой: тихо, плавно падают большие снежинки, беззвучно опускаясь на землю. Когда я уезжаю в отпуск, я начинаю скучать по моему городу, по его природе, по друзьям, ведь это город соединяет нас вместе!

Источник

Adblock
detector