Эти тоже будут знать как с россией воевать песня

Презентация к песне «Шли солдаты на войну» Игоря Русских.
презентация к уроку по музыке на тему

picture 683053 1444317139

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыка и стихи кировского композитора Игоря Русских, исполнитель Егор Русских. «Шли солдаты на войну» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10» Ступинского муниципального района. Учитель музыки высшей квалификационной категории Марченко Марина Анатольевна.

С 12-и лет Игорь Русских сочиняет музыку. Сейчас в его репертуаре более 300 песен разных жанров. Это эстрада, народная песня, шансон, авторская песня, романсы, гимны, детская песня. Игорь Русских также пишет музыку для фортепиано, баяна, скрипки и дуэтов различных инструментов. Вышли в свет 13 дисков с песнями Игоря Русских, альбомы инструментальной музыки «Детская площадка», «Дуэты».

Весной 2015 года композитор Игорь Русских стал участником Гала-концерта проекта «Песни России» народной артистки России Надежды Бабкиной. Концерт состоялся в «Вятской филармонии».

Иосиф Кобзон взял в свой репертуар песни Вятского композитора и пригласил его на свой фестиваль «Я люблю тебя, Жизнь!» в качестве члена жюри. В июне 2016 года в городе Донецке состоялся заключительный этап и Гала-концерт фестиваля-конкурса «Я люблю тебя, Жизнь!», посвящённый 60-летию творческой деятельности Иосифа Давыдовича Кобзона

1.Шли солдаты на войну защищать свою страну, Драться шли они с врагом ради матушки с отцом. Ради жёнушек, детей, ради золотых полей. Шли солдаты на войну, да пели песенку одну. Припев: Пой, живи, Россия, и под небом синим Расцветай. любимый край дорогой! Нет на свете краше, чем Россия наша И другой сторонки нету такой. ( проигрыш). 2.Скинем грозного врага за родные берега, Эти тоже будут знать, как с Россией воевать. Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай! Выше знамя поднимай, громче песню запевай. Припев. (проигрыш). Припев. плюс минус

1.Шли солдаты на войну защищать свою страну, Драться шли они с врагом ради матушки с отцом. Ради жёнушек, детей, ради золотых полей. Шли солдаты на войну, да пели песенку одну. Припев: Пой, живи, Россия, и под небом синим Расцветай. любимый край дорогой! Нет на свете краше, чем Россия наша И другой сторонки нету такой. ( проигрыш).

2.Скинем грозного врага за родные берега, Эти тоже будут знать, как с Россией воевать. Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай! Выше знамя поднимай, громче песню запевай. Припев: Пой, живи, Россия, и под небом синим Расцветай, любимый край дорогой! Нет на свете краше, чем Россия наша И другой сторонки нету такой. (проигрыш).

Припев: Пой, живи, Россия, и под небом синим Расцветай, любимый край дорогой! Нет на свете краше, чем Россия наша И другой сторонки нету такой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа подготовлена учащимися 9-х классов ГБОУ СОШ № 1018 ЗАО г. Москвы Австриаковой Любовью, Новиковой Дарьей и Тихенко Михаилом. Материалы проекта доступны по ссылке http://www.yout.

презентация День Неизвестного солдата.

Презентация для классного часа, посвященного Дню памяти неизвестного солдата.

Урок русского языка в 7 классе. Презентация на тему «Употребление предлогов в русском языке». Одна из сложнейших тем для усвоения материала. Данная презентация поможет в работе, облегчит восприятие уч.

Использован материал из семейного архива Науменко Ильи Григорьевича, работу выполнил Чистяков Никита, под руководством Лысак Ольги Ильиничны социального педагога ОБГУСО РЦ » Для детей и подростк.

В данной презентации содержатся фото памятников с описание их места нахождения.

Презентация посвящается 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Представлены краткие исторические факты и документальная и художественная литература, посвященные этим героическим события.

Источник

Бейся, песня: как «Священная война» помогла стране победить

В чем тайна гимна защиты Отечества, текст которого 79 лет назад опубликовали «Известия»

1592842931 e news.su 1

На газетной передовице эти несколько строф заняли небольшую колонку справа, внизу. Тогда вряд ли можно было предположить, что вскоре из этого текста родится песня, которая станет настоящим символом подвига советского народа и борьбы против захватчика.

«Эта песня поддерживала наш дух»

В газете стихи прочитал руководитель Краснознамённого ансамбля песни и пляски Красной Армии Александр Александров. И в тот же день положил их на музыку. Еще день заняли репетиции, а уже 26 июня коллектив исполнил «Священную войну» на Белорусском вокзале, с которого советские солдаты отправлялись на фронт.

Успех был невероятным. Музыканты повторяли номер снова и снова, слушатели — рыдали. Вскоре призыв «Вставай, страна огромная…» зазвучал по радио и дошел до каждого дома и до каждого сердца огромной страны.

— На фронт приезжали ансамбли, в том числе заводские. Завод имени Лихачева, где я работал, тоже посылал такие бригады самодеятельности. «Священная война» всегда была в их репертуаре. Эта песня поддерживала наш дух, вдохновляла на боевые подвиги. После таких концертов было уже совсем другое настроение, — поделился с «Известиями» ветеран войны Сергей Колонин.

На фронте «Вставай, страна огромная…» пели артисты и простые солдаты, аккомпанируя себе на баяне. Под ее звуки всё новые и новые эшелоны отправлялись на передовую, а в тылу свершались трудовые подвиги, без которых победа была бы невозможна. И, конечно, эта музыка и эти стихи побуждали множество мальчишек стать добровольцами и внести свой вклад в разгром фашистов.

— «Священную войну» мы слушали по радио, пели сами. Она мобилизующе действовала на советский народ, — вспоминает первый зампредседателя Московского городского совета ветеранов Расим Акчурин.

— Даже сейчас, когда звучит эта песня, у меня от ее величия пробегает мороз по коже. А тогда мы, пацаны, под впечатлением от нее, под влиянием патриотических чувств пытались убежать на фронт. Забирались в эшелоны и ехали. Конечно, нас, как правило, находили и ссаживали через несколько остановок, отправляли в милицию. Но какую силу эта песня имела! Она действительно подняла наш народ на защиту своей Родины.

Читайте также:  Как есть или пить кокос

«Произведение, созданное на высшем уровне»

Музыка «Священный войны» проста и лаконична — всего 16 тактов (не считая одного такта вступления), причем четыре последних почти в точности повторяют первые. Тема закольцована. Но в этой простоте — невероятная внутренняя сила. После краткого куплета сдержанная мелодия, как пружина, «расжимается» в припеве, охватывает более широкий диапазон, а скорбный минор сменяется вдохновляющим мажором.

Необычна и ее ритмическая сторона. На это в беседе с «Известиями» обратил внимание легендарный композитор, народный артист России Александр Зацепин, только что вылечившийся от коронавируса, а в детстве заставший войну.

Сильная доля в музыке менялась, а шаг был ровный, — рассказал Александр Зацепин. — Это произведение, созданное на высшем уровне. Проникновенная мелодия Александрова, патриотические стихи Лебедева-Кумача и, конечно, хоровое исполнение — всё вместе вызывало какие-то неподдельные эмоции. Хотелось выпрямиться и подпевать.

1592842951 e news.su 2

Как и «Марсельеза», родившаяся за одну ночь из-под пера инженера Руже де Лиля, «Священная война» — плод гениального озарения. Но, в отличие от француза, Александров имел консерваторское образование, и почва для появления одной из двух его самых знаменитых мелодий (вторая — гимн СССР, ныне российский) была подготовлена.

Еще в 1938 году он написал «Песню о Климе Ворошилове» — сходство между двумя композициями слышится сразу. Однако прославление маршала моментально выветривается из головы, а вот «Священную войну» после прослушивания уже не забыть.

1592842875 e news.su 3

Объяснить секрет воздействия этой музыки невозможно, считает председатель правления Союза композиторов, народный артист России Рашид Калимуллин.

— Песня имеет потрясающую внутреннюю энергетику. Дрожь берет, когда ее слышишь. Какими средствами композитор добился этого — тайна. Вроде простые аккорды — а сила неимоверная, — поделился с «Известиями» Рашид Калимуллин. — Она действует на людей и поныне. Ровно за месяц до Дня Победы я, сидя на самоизоляции, объявил на своей страничке в Facebook флэшмоб: сыграл «Священную войну» на баяне и предложил своим друзьям тоже поделиться такими записями. Отклик был потрясающий. Эта музыка не устаревает.

История песен о войне, так или иначе связанных с нашей газетой, получила продолжение в 1965 году, вспоминает ведущий исторического клуба «Известий» Станислав Сергеев. Журналист — известинец Владимир Курасов написал стихотворение под названием «Последний солдат», где были такие строки: «Наверное, там даже холмика нет, / Быть может, там выращен сад, / Где встретился с пулей в прошедшей войне / Последний, последний убитый солдат».

Эти стихи прочёл композитор Арно Бабаджанян. Он никогда не писал музыкальное сопровождение к готовым словам — обычно искал текст к уже созданной музыке. Но стихи журналиста «Известий» настолько запали ему в душу, что он изменил своему правилу и быстро написал одноимённую песню. Она мгновенно стала популярной, ее исполняли лучшие артисты, в том числе Георг Отс и Муслим Магомаев. Включил ее в свои концерты и легендарный Хор им. Александрова.

1592842888 e news.su 4
1592842907 e news.su 5
1592842931 e news.su 6
1592842865 e news.su 7
1592842933 e news.su 8
1592842881 e news.su 9
1592842956 e news.su 10
1592842884 e news.su 11
1592842894 e news.su 12
1592842922 e news.su 13

Слова Василий Лебедев-Кумач, музыка Александра Александрова

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Над текстом работали:
Сергей Уваров, Валерия Нодельман, Зоя Игумнова, Марина Иванова

Источник

«А песни тоже воевали»

Презентация к уроку

Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Ведущий 2: После боя сердце просит музыки вдвойне.

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Мы рады видеть вас на нашем фестивале “А песни тоже воевали”.

Ведущий 1: Особые слова приветствия мы адресуем нашим гостям – ветеранам войны и труда, тем, кто в годы войны ковал победу на фронте и в тылу.

Ведущий 2: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны.

Ведущий 1: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.

Навсегда останутся, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.

Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают в ХХI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…

(На фоне мелодии “Священная война”.)

С этой песни все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько их нам петь не довелось,
Эта песня с нами до Победы!

Ведущий 1: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках:

– Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?

Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть…

Читайте также:  Как кота заставить есть овощи

Ведущий 2: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…

Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.

(Продолжает звучать “Священная война”. Слайд2.)

(На фоне мелодии “Темная ночь”.)

Привезли солдата в медсанбат…
Врач сказал: не доживет до ночи…
– Мне бы… песню, – прошептал солдат, –
Я до песен с давних пор охочий…
Боль не выносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела:

Ведущий 2: (Слайд 3). История создания всенародно любимой песни “Темная ночь” очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом “Два бойца” у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня “Темная ночь”. Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, “Темная ночь” навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

Ведущий 1: Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет “Темная ночь” вышла только со второй матрицы.

(Слайд 4. Исполняется песня “Темная ночь”).

Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни, сокровенной,
Что, как символ радости, неслась
Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и на грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей
Мы ее носили в вещмешке
Самой легкой драгоценной ношей…

В час затишья сядешь, запоешь,
И подтянут весело солдаты:

(Слайд 6. Исполняется песня “В землянке”.)

Ведущий 1: (Слайд7). Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня “В землянке”. Советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу. Авторы песни А. Сурков и К. Листов не мечтали о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л. Утесов, Л. Русланова – знаменитые певцы тех лет. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.

(Слайд 8. Исполняется песня “В землянке”.)

Ведущий 2: (Слайд 9). “В лесу в прифронтовом” музыка М. Блантера, слова М. Исаковского. Как она родилась? Исаковский отвечал на этот вопрос так: “Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шел второй год войны. Работа, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только, что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь… послал стихи старому товарищу, композитору Матвею Блантеру, спустя несколько месяцев услышал по радио, как песню исполняет Ефрем Флакс”.

Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни. К оригинальным мотивам композитор “пристраивает” хорошо знакомые каждому интонации старинного вальса “Осенний сон”, и это связывает песню с чем-то очень дорогим, не омраченным в памяти никакими тяготами войны.

Ведущий 1: – В лирических песнях, которые мы писали во время войны, – вспоминает М. Блантер, – хотелось дать возможность солдату “пообщаться” с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу.

Но “В лесу прифронтовом” – не только лирика. Эта поистине удивительная песня написана с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом.

(Слайд 10. Исполняется песня “В лесу прифронтовом”. В вальсе кружатся пары.)

Ведущий 2: (Слайд 11). Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского. В своей статье “История одной песни” поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”.

Читайте также:  Как понять сколько будет детей по ладони

Ведущий 1: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”.

(Слайд 12. Исполняется песня “Катюша”.)

Ведущий 1: Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом. (слайд 13).

И забыто – не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому еще лежать.
Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.

Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
Словно в праздник на вечерке
Половицы гнет в избе.
Прибаутки, поговорки
Сыплет под ноги себе.
Подает за штукой штуку:
Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг – мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому – каюк!

Ведущий 2: Есть жанр народного творчества – частушка. Всего четыре строчки, а сколько задора, затаенной грусти и оптимизма! Частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла. В частушках Великой Отечественной войны отразился русский характер.

Ведущий 1: В минуты затишья – игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением.

Предлагаем вам попробовать свои силы в исполнении частушек. Участники разбирают карточки на каждой – слова одной частушки.

Ведущий 2: События Великой Отечественной войны нашли свое отражение в пословицах и поговорках. Сейчас разминка для ума. (Ведущий делит зрителей на 2 команды).

Ведущий 1: Каждая команда получает по 5 карточек красного и по 5 карточек синего цвета. На красных карточках начало пословиц, на синих – окончание. Когда первая команда зачитывает начало пословицы, вторая должна быстро найти ее окончание, и наоборот. Побеждает та команда, которая ни разу не ошибается.

Ведущий 2: (Слайд14). В 1945 году композитор А. Новиков и поэт Л. Ошанин получили задание написать песню, примерно название, которой было “Под стук колес”. “Такой песни, – рассказывает поэт, – еще не было… нас волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему… песня должна стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу. Так родилась одна из завершающих тревожные годы войны песня “Эх, дороги”.

Ведущий 1: Песня написана в ноябре 1945 года к празднику 7 Ноября. Нужна была песня о том, что свершил народ за долгие, тяжелые военные годы, песня о пережитом, о том, что довелось пройти в минувшей войне нашему народу. Авторы этой песни сами не раз побывали на фронте и написали немало песен о войне. Замысел этой песни родился, когда они, застигнутые бомбежкой, увидели, как упал рядом молодой лейтенант и уже не встал.

(Слайд 15. Исполняется песня “Эх, дороги”.)

(Слайд17). Ведущий 1: “Журавли”. Марк Бернес – исполнитель, Ян Френкель – композитор и Расул Гамзатов – автор стихов. Собственно, дальше – это его история.

Увидев в Хиросиме проект памятника японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела – скончалась. Стихи о ней были написаны до “Журавлей”. Последние родились позже, но тоже в Хиросиме.

Ведущий 2: А потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японки носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли.

Ведущий 1: И надо же было такому случиться: как раз в это же время мне вручили телеграмму из нашего посольства в Японии, в которой сообщалось о кончине моей матери. Я вылетел из Японии через Пакистан. На всей воздушной трассе я думал о журавлях, о женщинах в белых одеяниях, о маме, о погибших двух братьях, о девяноста тысячах погибших дагестанцев, о двадцати миллионах (а теперь выясняется, что их значительно больше), не вернувшихся с войны, о погибшей девочке из Освенцима и ее маленькой кукле, о своих журавлях. О многом думал. но мысли возвращались к белым журавлям.

(Слайд 18. Исполняется песня “Журавли”). Минута Молчания.

Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают юные солдаты,
Как в суровый предрассветный час
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
И портретов не было в газете…
Трижды славен их нелегкий путь
И народ, создавший песни эти!

Ведущий 1: Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.

Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах…

никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Ведущий 1: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет разговор. Да, это песня “День Победы”, авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы.

(Слайд 20. Исполнение песни “День Победы”.)

Источник

Adblock
detector