Этот мучеников был некто иной как

Никто или некто, не кто иной или некто иной как правильно?

В зависимости от контекста предложения, в русском языке возможно употребление как различных местоимений, так и устойчивых сочетаний.

Правильно

Никто — отрицательное местоименное существительное, всегда пишется слитно. Ударение приходится на последний слог на букву «о» — никтО.
Никто не смел тревожить его в эту минуту.
Он грустил, потому что никто ему не позвонил.
Тебя никто не поздравил с праздником?

Некто — неопределённое местоимение, пишется слитно. Употребляется только в именительном и винительном падежах, означает неопределённый субъект. Ударение приходится на первый слог на букву «е» — нЕкто.
Некто пообещал мне дать на время эту вещь.
По радио передали, что некто сделал громкое открытие.
Кто этот некто, мы узнали гораздо позже.

Никто иной — устойчивое сочетание, в котором употребляется отрицательное местоимение «никто». Ударение, соответственно, приходится на букву «о» — никтО иной.
Никто иной, кроме своего сына, его уже не волновал.
Деда никто иной уже не интересовал.
На этом месте никто иной нам не нужен.

Некто иной — сочетание неопределенного местоимения «некто» (ударение на «о» — нектО) и определительного местоимения «иной». Употребляется в утвердительных предложениях.
Ее интересовал некто иной, никто не знал кто он.
Это был некто иной, точно не Ваня.
В дом зашел некто иной, кого мы точно не ждали.

Не кто иной, как — в такой конструкции отрицательная частица «не» пишется раздельно с местоимением «кто». Является устойчивым сочетанием и используется в качестве частицы. Употребляется в утвердительных предложениях, в которых нет второго отрицания.
К нам пришел не кто иной, как Иван Васильевич.
Первым на экзамен пошел не кто иной, как Дима.
Это был не кто иной, как дядя Петя!

Чтобы лучше понять разницу между всеми конструкциями, нужно употребить их в похожих предложениях.
В этом году его никто не поздравил со стартом продаж.
В этом году некто, по имени Алекс, поздравил его со стартом продаж.
В этом году никто иной, кроме Алекса, не мог позвонить так рано для поздравления.
В этом году Алекс его не поздравил, звонил некто иной от его имени.
В этом году не кто иной, как Алекс, позвонил самым первым.

Источник

Этот мучеников был некто иной как

t reply t new t poll

Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.

WARUXIX Дата: Вторник, 21.07.2020, 17:29 | Сообщение # 1

rank10


Задание ОГЭ на тему: Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.

9182425

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

3955049Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 13 № 13764
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.

Иностранец говорил по-русски весьма (НЕ)ПЛОХО, но иногда делал большие паузы: подбирал нужные слова.

Офис (НЕ)ОБОРУДОВАН всем необходимым.

(НЕ)ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию.

В этой странной книге под обложкой были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ белые страницы с напечатанными словами, а тёмно-серые листы с желтоватыми мутными пятнами.

gorachПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

gorachСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

126679064

Ни кто иной и не кто иной – два одинаково правильных выражения, которые применяются в разных контекстах.

В чем разница? Если формулировать правило предельно кратко, то получается:

Не кто иной. Если это утвердительное предложение, где есть противопоставление:
Перед нами стоял не кто иной, как Степан Степанович.

Никто иной. Если это отрицательное предложение и добавляется дополнительное отрицание:
На такой благородный поступок не был способен никто иной.

Нам ответил не кто иной, как профессор Иванов. (Утверждение)
Никто иной, кроме профессора Иванова, нам не ответил. (Отрицание)

Это не что иное, как банальная опечатка. (Утверждение)
Ничто иное в этом деле нам совершенно не важно. (Отрицание)

«Не кто иной» – при противопоставлении

Не кто иной – устойчивое местоименное сочетание, которое используется при противопоставлении. В этом случае НЕ – отрицательная частица, она пишется отдельно: Проблему решил не кто иной, как ваш покорный слуга.

В то же время другого отрицания в этом предложении нет!

Слова «кто» и «что» могут стоять в косвенных падежах, могут употребляться с предлогами (а не кого иного; не чему иному, как; а не у кого другого).

Ведь и в свете мы должны служить богу, а не кому иному. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)

Вы после этого теперь не что иное, как ябедник. (Н.С. Лесков. «Божедомы»)

Кто-то ведь назначил Марка Шагала, а не кого другого Народным комиссаром культуры. (Эдуард Лимонов. «Молодой негодяй»)

Когда экипаж изворотился перед крыльцом, оказалось, что был он не что другое, как рессорная легкая бричка. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)

Противопоставление может выражаться с помощью союзов «как» и «а», перед ними ставится запятая:

Деньги на это может выделить только финансовый директор, а не кто другой.

«Никто иной» – при дополнительном отрицании

Никто иной – устойчивое сочетание с отрицательным местоимением «никто». НИ – часть местоимения, пишется слитно.

Может использоваться в отрицательных предложениях, чтобы усилить отрицание: В этой беде никто иной не пришел нам на помощь.

В утвердительных предложениях может использоваться в виде присоединительной конструкции: Санкцию может дать лишь президент, и никто иной.

Никакого противопоставления в предложении нет!

«Никто» и «ничто» могут стоять в косвенных падежах, с предлогами или без них (никому иному; ни о чем ином; ни за кем другим).

Никто иной не может быть моим преемником. (Ю. Семенов. «Семнадцать мгновений весны»)

Только вера в самих себя и ничто иное. (М. Горький. «Несвоевременные мысли»)

По крайней мере, никто другой не замешан в том деле. (Ф.М. Достоевский. «Хозяйка»)

Ничто другое не могло сильнее уязвить ее самолюбие. (Д. Гранин. «Искатели»)

Некто иной = кто-то другой

Не будем забывать, что в русском языке существуют еще и неопределенные местоимения некто и нечто – то есть кто-то или что-то неназванное.

Поэтому возможно написание «нéкто иной» в значении «кто-то другой».

Геологи ожидали найти золото, но им попалось нечто иное.

Источник

не кто иной, как / не что иное, как

Смотреть что такое «не кто иной, как / не что иное, как» в других словарях:

не что иное как — см. не кто иной, как / не что иное, как … Словарь-справочник по пунктуации

ИНОЙ — ИНОЙ, ая, ое. 1. прил. Другой, отличающийся от этого. Иная форма. Никто и. этого не сделает. 2. мест. неопред. Некоторый, какой н., какой то. Иному (сущ.) это может не понравиться. • Иной раз (разг.) то же, что иногда. Иными словами употр. для… … Толковый словарь Ожегова

как раз — См. кстати, случайно, точный быть как раз. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. как раз именно, прямо, (в) аккурат, в самый раз, впору, тютелька в тютельку, кстати, случайно … Словарь синонимов

ИНОЙ — ИНОЙ, иная, иное. 1. Другой, совершенно не такой, отличающийся от этого (книжн.). Вопрос этот требует иного разрешения. Никто иной этого сделать не сумеет. Не кто иной, как… Не что иное, как… 2. Некоторый, какой нибудь, какой то (о чем нибудь… … Толковый словарь Ушакова

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… … История Философии: Энциклопедия

как — нареч., частица и союз. I. нареч. 1. вопросительное. Обозначает вопрос об обстоятельствах, образе, способе действия: каким образом? [Чацкий:] Ах! как игру судьбы постичь? Грибоедов, Горе от ума. Как эта замазка попала ему в карман? Чехов, Степь.… … Малый академический словарь

ИНОЙ — ИНОЙ, не этот, другой, некий, кой, который. Это иное сукно, не то, что я видел прежде. Это иное дело. Иной дурак и невесть что наскажет. Иному жарко, иному холодно. Иная хвала хуже поношения. Иная стрижка стоит бритья. Иной пирожок и корова не… … Толковый словарь Даля

иной — местоим. прил.; а/я, о/е см. тж. иными словами, по иному 1) Другой, отличающийся от этого или от прежнего. Придать чему л. ино/й вид. Это сделал не кто ино/й, как он (не кто л. другой, а именно он) … Словарь многих выражений

ни больше ни меньше (как) — цельное по смыслу выражение Между частями выражения «ни больше ни меньше (как)» в значении «именно; не кто иной, как; не что иное, как» знаки препинания не ставятся. И если утверждения Эвсебия верны, то Константин оказывается ни больше ни меньше… … Словарь-справочник по пунктуации

Источник

Беседа 35

Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;

будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;

будет же это вам для свидетельства.

Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,

ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;

и будете ненавидимы всеми за имя Мое,

но и волос с головы вашей не пропадет, –

терпением вашим спасайте души ваши.

5. Но надобно знать, что мы большей частью кажемся терпеливыми потому, что не можем воздать злом за зло. Но кто не воздает злом за зло потому только, что не может, тот, без всякого сомнения, не есть человек терпеливый, потому что терпение состоит не в проявлении, а в сердце. Пороком же нетерпеливости расстраивается самая питательница добродетелей – разумность. Ибо написано: «у терпеливого человека много разума» ( Притч 14.29 ). Следовательно, тем менее является кто-либо разумным, чем менее бывает терпелив. Ибо он не может истинно настоять в научении добру, если в жизни не умеет равнодушно переносить оскорблений со стороны других. А как высока добродетель – терпение, опять показывает Соломон, говоря: «долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» ( Притч 16.32 ). Итак, завоевывать города есть меньшая победа, потому что завоевываемое вне нас. А большая состоит в том, что побеждается терпением, потому что дух побеждается сам от себя и подчиняет сам себя самому себе, когда терпение ниспровергает его до уничижения терпеливости. Но надобно знать, что большей частью обыкновенно случается с терпящими, что они в то самое время, в которое терпят неприятности или слушают поношения, отнюдь не скорбят и терпят так, что стараются сохранить даже невинность сердца. Но когда после припоминают то самое, что они претерпели, тогда воспламеняются огнем сильнейшей скорби, изыскивают средства к отмщению, и в своем переобсуждении самих себя теряют кротость, которую имели в терпении.

6. Ибо хитрый враг воздвигает брань против двух: одну именно тем, что воспламеняет первого, чтобы он поносил; а другую тем, чтобы оскорбленный отплачивал за поношения. Но поскольку он остался уже победителем того, кого расположил к произнесению поношений, то сильно сердится на того, кого не мог расположить к отмщению за обиды; поэтому он вооружается всей своей силой против того, кого признает мужественно перенесшим обиды. Поскольку он не мог растревожить его в самое время нанесения обид, то, отступая от открытого сражения, изыскивает время в сокровенном помышлении обольщения, и тот, кто проиграл явное сражение, тайно замышляет сильные засады. Ибо уже во время покоя он возвращается к духу победителя и напоминает ему или существенный вред, или жестокие обиды; и все, нанесенное ему страшно увеличивая, показывает, что оно было невыносимо, и дух спокойного возмущает таким неистовством, что большей частью муж терпеливый краснеет от того, что он, попавшись в плен, не перенес равнодушно того после победы; жалеет, что он не отплатил за поношения, и желает, при открывшемся случае, отплатить худшим. Итак, кому подобны эти люди, если не тем, которые по храбрости остаются победителями на поле брани, но после от нерадения делаются пленниками в городских казармах? Кому они подобны, если не тем, которых не умерщвляет внезапная важная болезнь, но убивает легкая перемежающаяся лихорадка? Итак, истинное терпение сохраняет тот, кто в свое время переносит и посторонние обиды без скорби, и переобсуживая их, радуется, что претерпел оные, дабы во время спокойствия не погибло благо терпения, хранимое во время смущений.

8. В наше время был некто по имени Стефан, настоятель монастыря, стоящего за стеной города Реатини, муж весьма святой, преимущественно отличавшийся добродетелью терпения. Есть еще многие, которые его знали, и которые рассказывают и о жизни его, и о кончине. Язык его был прост, но жизнь ученая. Он по любви к Небесному Отечеству все презирал, избегал всякого обладания в этом мире, уклонялся мирского шума и был занят частыми и продолжительными молитвами. Однако же добродетель терпения возросла в нем столь высоко, что он считал своим другом того, кто что-либо обидное делал ему; за поношения он воздавал благодарностью; если в самом его убожестве был наносим ему какой-либо вред, он почитал это за величайшую прибыль; всех врагов своих признавал он ни за что другое, как за своих помощников. Когда день смерти понуждал его выйти из тела, тогда собрались многие для того, чтобы отходящей от сего мира столь святой душе представить во внимание и свои души. И когда около одра его стояли все те, которые собрались, тогда одни телесными очами видели входящих Ангелов, но никак не могли проговорить что-либо; другие решительно ничего не видали; но всех присутствовавших объял такой сильнейший страх, что при исходе этой святой души никто не мог там оставаться. А следовательно, и те, которые видели, и те, которые решительно ничего не видали, все вместе таким объяты были страхом и ужасом, что разбежались, и никто не мог присутствовать при смерти его. Итак, помыслите братия, как страшен будет Всемогущий Бог, когда явится праведным Судией, если Он так устрашил присутствующих, когда пришел с благоволением и милостью; или как Он мог бы быть страшен, если бы мог быть видим, если и невидимое явление Его так поразило души присутствующих. Вот, возлюбленнейшая братия, терпение, сохраненное во время церковного мира, на какую высоту воздаяния поставило его! Что внутрь даровал ему Создатель его, то и вовне проявил нам с толикою славою в день преставления его. К кому, мы думаем, если не к святым Мученикам причислен тот, о ком известно, что он очевидно принят блаженными духами? Он скончался не от меча, и однако же по исходе получил венец за терпение, которое содержал в уме. Мы ежедневно доказываем истину, высказанную прежде нас, что Святая Церковь, полная цветами избранных, во время мира имеет лилии, а во время брани розы.

Источник

Читайте также:  Как узнать кем будет человек в следующей жизни
Adblock
detector