Этот звук был как звонок будильника запятые

Обособление и необособление
оборотов с союзом как

Тренировочные упражнения

Упражнение 1. Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.

1. Кошка как маленький тигренок.

2. Кошка выглядит как маленький тигренок.

3. Кошка зашипела как маленький тигренок.

27 11. Дорога как аллея.

2. Дорога выглядит как аллея.

3. Дорога будет обсажена деревьями как аллея.

1. Трава на поляне стала мягкой как ковер.

2. Трава на поляне стала как ковер.

3. Трава на поляне как ковер.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. В каких из них оборот с как тесно связан по смыслу со сказуемым? (Обведите кружком номера таких предложений.) Расставьте знаки препинания.

1. Высушен_ая солнцем целин_ая земля была тверда как кремень. 2. Теория Эйнштейна не должна пониматься как некая окостеневшая догма. 3. Сеченов ра_матривал сон как один из важнейших вопросов в изучении высшей нервной деятельности человека. 4. И сон привид_лся ему простой и радостный как солнечный шар. 5. Это звук был как звонок будильника. 6. Все дома как пылью покрыты. 7. Как на д_садную разлуку Татьяна ропщ_т на ручей.

Упражнение 3. Обороты с союзом как могут присоединять приложения со значением «причины». Переделайте предложения, как показано на образце.

Образец. Ему, как другу, неловко взять с меня деньги. – Ему неловко взять с меня деньги, потому что он мой друг.

1. Как человек ограниченный, он не понимал, что ему говорили. –

2. Петр, как добрый человек, быстро завоевал сердце девочки. –

3. Ей, как человеку ответственному, поручались самые сложные задания. –

4. Как врач и друг, она не нашла возможным сказать всю правду. –

Упражнение 4. Оборот с союзом как может иметь значение «в качестве», а может иметь значение «причины». Найдите оборот с союзом как, укажите, какое значение он имеет, расставьте недостающие знаки.

Имеет значение
«в качестве» —
запятой не выделяется
Предложение Имеет значение «причины» — запятой выделяется
1. Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.
2. Иванов как человек практический нашел невыгодным это место.
3. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.
4. Я сохраню это письмо как память.
5. Железобетон как строительный материал стал применяться недавно.
6. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
7. Эта катастрофа положила конец существованию Стронгили как целого острова.
8. Она воспринимала мать как старшую сестру.
9. Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачеву идти не могу.

Ответ: имеет значение «в качестве» – 3, 4, 5, 7, 8; имеет значение причины – 1, 2, 6, 9.

Упражнение 5. Выделяются обороты с союзом как, если перед оборотом есть слова так, такой, столь или если союз входит в состав оборота не что иное, как; не кто иной, как. Расставьте знаки препинания, объясните постановку знаков.

Образец. Есть такие вечные понятия, [как долг и память]. Это не что иное, [как гора].

1. Честолюбие есть не что иное как жажда власти. 2. (Н_)кого мне так (не)жаль как нашу бедную Лизу. 3. (Н_)какие развл_чения не дост_вляли мне такого удовольствия как чтение. 4. Такие города как Помпеи являются уникальными памятниками. 5. Первым царем этого народа был не кто иной как сын бога морей Посейдона Атлант.

Упражнение 6. Не выделяются обороты с союзом как, если они являются фразеологизмами. Составьте предложения с данными оборотами.

1. Видно как на ладони –

2. Сидеть как на иголках –

3. Лить как из ведра –

4. Вскочил как ужаленный –

5. Знать как свои пять пальцев –

Упражнение 7. Найдите в предложениях обороты с союзом как. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните пунктограммы по образцу.

Предложение «Объяснение: оборот имеет значение «причины»
1. Белая как первый снег одинокая чайка мелькала в синеве неба.
2. Березовый сок полезен как общеукрепляющее средство.
3. Однажды под вечер он вбежал в избу как угорелый.
4. Был еще один человек к которому Кузьма относился как к товарищу.
5. Савва Иванович Мамонтов вошел в историю культуры как меценат.
6 К ак ребенок душою я стал.
7. Порфирий был одет так же как и барин.
8. Старая сосна как маяк на берегу.
9. Человек как наиболее сознательное явление мироздания обязан помогать животным.
10. Он явился как снег на голову.
11. Тонкий как волосок серп месяца блестел над рекой.
12. В России басня как стихотворный жанр появилась в XVIII – начале XIX века.
13. Добродетель есть не что иное как красота духовная.
14. Поздней осенью выдаются иногда такие сонные дни как сегодня.

Образец. Вы как инициатор должны играть главную роль. Объяснение: оборот имеет значение «причины».

Упражнение 8. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков на месте пропусков.

1. Зимой тротуар как каток (_________). 2. Валю вызвали по делу как св_детеля (_________). 3. Эта маленькая повесть есть (н_)что иное как отрывочные воспом_нания (_________). 4. Бьется в тесной печурке огонь на поленьях смола как слеза (_________). 5. Ветер стих так(же) внезапно как и налетел (_________). 6. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа (_________). 7. Он как огня боялся фамильярности (_________). 8. Каждый день предстает передо мной как праздник (_________). 9. Они скоро узнали ее как жен_щину рас_четливую (_________). 10. Как снегурочка ночь за окном хороша (_________). 11. Я все сделаю что(бы) стать такой как она (_________). 12. Это был (н_)кто иной как Сидоров (_________). 13. Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт (_________). 14. (Н_)где при встрече не раскланивают_ся так благородно как на Невском проспекте (_________). 15. Он удивительно хорошо себя держит осторожен как кошка (_________). 16. Ей как ис_кус_ной прачке поручалось только самое тонкое белье (_________). 17. Я долго любовался ее лицом кротким и ясным как вечернее небо (_________). 18. Он вскочил со стула как ужален_ый (_________). 19. Десять часов пути даже на таком лайнере как ИЛ-95 утомляют (_________). 20. Молодые супруги были счас_ливы и жизнь их текла как по маслу (_________). 21. Володя был как укушен_ый пчелой (_________). 22. Полученный ответ рас_матривался как согласие (_________). 23. Дорога была как на ладони (_________). 24. Живопись как некая тайнопись в которой отр_жена жизнь минувших веков (_________). 25. Спят летучие мыши завернувшись в свои крылья как в плащи (_________). 26. Я ухватился с жадностью за такое невин_ое развлечение как обучение грамоте полесовщика Ярмолы (_________). 27. Изучением сна как явления занимает_ся наука называемая сомнологией (_________).

Читайте также:  Как сделать торт если есть коржи для торта

Источник

Этот звук был как звонок будильника запятые

Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи

1. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения: Навстречу солнцу ползёт тёмная свинцовая громада. На ней то там, то сям красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза. (Ч.)[1].

Примечание. Точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова: …и др.; …и пр.; …и т. д.; …и т. п.

2. Точка ставится после коротких предложений, рисующих единую картину, для придания изложению большей выразительности: Поздно. Ветер стал холодный. Темно в долине. Роща спит над отуманенной рекою. Луна сокрылась за горою. (П.)

3. Точка ставится в конце номинативных (назывных) предложений, не заключающих в себе ни вопроса, ни восклицания: Поле. Огороды. Пасека. Молочная ферма. Птичник. Плодовый сад. Лес. Два трактора. Мастерские. И всё это в блестящем состоянии. (Кат.)

4. Точка ставится после первой части так называемых сегментированных конструкций, или конструкций с «двойным обозначением», состоящих из двух частей. Первая часть (сегмент, т. е. отрезок), находящаяся в начале предложения или текста и выраженная, как правило, формой именительного падежа существительного либо словосочетанием во главе с этой формой (именительный темы, или именительный представления), называет лицо, предмет, явление, которое во второй части (в последующем тексте) получает другое обозначение в форме местоимения: Земля. На ней никто не тронет… Лишь крепче прижимайся к ней. (Сим.); Производительность труда. Как её повысить? (газ.)

5. Точка ставится после разделительной паузы перед присоединительными конструкциями, которые при другой пунктуации играли бы роль членов предложения (так называемая парцелляция, т. е. членение): В любом случае обращайся ко мне. В любую минуту. (Чак.); Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился. (Н.И.); Три молодые работницы часового завода прибежали после работы в редакцию. Взволнованные. Встревоженные. (Нар.); Мир стал иным. На год старше. (газ.); Программа грандиозная. И вполне реальная. (газ.)

6. Точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: Вам бы полечиться. (М.Г.); Позвольте мне прочесть в другой раз. (Бл.); Ты меня не учи. (Добр.)

7. Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и др., если они начинают собой новое предложение: На всех углах стоят фонари и горят полным накалом. И окна освещены. (Сим.); Заблудился, видно, человек. А плутать сейчас в тайге — гиблое дело: не видно ни месяца, ни звёзд. (Марк.); Мне было бы легче, если бы он стал ругать меня. Но он мол чал и молчал. (Кав.)

8. Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит точка:

1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями… навряд ли, задаром.

2. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными… натрое, но: по двое, по трое.

3. Наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными… потихоньку, сгоряча. (Правила русской орфографии и пунктуации.)

1. При наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже — запятой).

2. Если внутри абзаца, образующего подпункт, имеется самостоятельное предложение, то перед ним ставится точка и первое слово начинается с прописной буквы:

…Своевременно определять и изменять направленность исследований и разработок, организационную структуру научных учреждений. Усилить взаимодействие общественных, естественных и технических наук;

повысить эффективность использования научного потенциала высших учебных заведений для решения народнохозяйственных задач. Совершенствовать подготовку, повышение квалификации и аттестацию научных и научно-педагогических кадров.

9. Точка ставится в конце предложения, вводящего в дальнейшее развернутое изложение: Вот этот рассказ. (Пауст.) [дальше следует рассказ]; Представьте себе следующее. [дальше — подробное повествование]; Новый станок имеет такое устройство. [дальше — пространное описание].

sep

§ 2. Вопросительный знак

1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе прямой вопрос: Ты откуда же взялся, Андрей? (Горб.); Любишь апельсины? (Сим.)

Примечание. Вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса: Что я — попугай? индейка? (М.); Кравцов ласково улыбался — его нетерпению? самомнению? гениальности? (Гран.)

2. Вопросительными могут быть и номинативные (назывные) предложения: Пожар? (Кож.)

3. Вопросительный знак ставится в конце сложно сочиненного предложения, если все части, входящие в его состав, или только последняя заключают в себе вопрос: В ней сердце долго ли страдало, иль скоро слёз прошла пора? (П.); Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? (Гр.)

Читайте также:  Как есть рыбу сибаса

4. Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного предложения, если вопрос содержится и в главной, и в придаточной частях предложения или только в главной либо придаточной: Вы знаете, что такое сестры милосердия? (Остр.); Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? (Ч.)

Примечание. Если придаточная часть сложноподчиненного предложения образует косвенный вопрос, то в конце предложения вопросительный знак обычно не ставится: Я прервал речь Савельина вопросом, сколько у меня всего денег (П.); Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться (Н.О.).

Однако если косвенный вопрос содержит сильно выраженную вопросительную интонацию, в конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак ставится: Скажите, пожалуйста, что это за огни? (Л.Т.); Я спросил, как же он стал отшельником? (М.Г.)

5. Вопросительный знак ставится в конце бессоюзного сложного предложения, если образующие его части являются вопросительными предложениями (между ними ставятся запятые) или только последняя часть содержит прямой вопрос (перед ней ставится двоеточие либо тире, в зависимости от смысловых отношений между частями предложения): Кто скачет, кто мнится под хладною мглой? (Жук.); А я ехала сейчас, говорила с вами и всё думала: почему они не стреляют? (Сим.); Хвалы приманчивы — как их не пожелать? (Кр.)

6. Вопросительный знак в скобках ставится для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста: «…Уже весёлые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола». Что за странный набор слов! (Бел.)

Здесь и в дальнейшем точка поставлена перед скобкой условно, только для иллюстрации правил.

Источник

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна

64

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна

Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).

Когда запятую надо ставить

590

Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа

Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».

590

Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче

Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как…» и «не что иное, как…». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».

590

Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ

Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и…». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.

590

Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой

Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».

590

Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов

Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».

Когда запятую НЕ надо ставить

590

Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса

Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».

Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).

590

Правильно: Дождь льёт как из ведра

590

Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее

Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».

590

Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)

Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.

590

Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела

Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.

Читайте также:  Отлично по казахски как будет

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 295289

Добрый вечер! Прошу ответить, в чём разница в употреблении глагола: звОнит колокол/звОнит телефон, но звЕнит в ушах? Есть ли правило, когда писать Е, а когда О; есть ли проверочные слова?

Ответ справочной службы русского языка

К ответу вопрос вопрос № 210646. А почему «Грамота.ру» считает «гораздо более красивый» употребимой формой? Какие на то основания? Разверните ответ, потому что мне не понятно.

Ответ справочной службы русского языка

В этом сочетании не нарушены никакие нормы русского литературного языка. Подобный оборот можно встретить в текстах Ф. Достоевского, В. Катаева, А. Сахарова и др. Ср.: Мне казалось, что мысль о подорожной и лошадях (хотя бы и с колокольчик ом) должна была представляться ему слишком простою и прозаичною; напротив, пилигримство, хотя бы и с зонтиком, гораздо более красивым и мстительно-любовным (Ф. Достоевский. Бесы); Его раздражал их дешевый цинизм, дешевый потому, что зубоскалить было легче легкого, он умел это получше их, однако жизнь, он убедился, гораздо более сложный процесс; сначала ее воспринимаешь по законам арифметики, а потом… (Д. Гранин. Иду на грозу).

Колокольчик звенит. В колокольчик звонят. А колокол звенит или звонит?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта: колокол звонит и колокол звенит. При этом чаще говорят: колокол звонит.

Также наряду с колокольчик звенит можно сказать и колокольчик звонит. Однако чаще, действительно, говорят: колокольчик звенит.

скажите, пожалуйста, будильник все же звонит или звенит? и как расценивать фразу из Стругацких: «Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: звенит будильник».

Ответ справочной службы русского языка

И так и так правильно (о будильнике, колокольчик е, звонке и проч.).

Ответ справочной службы русского языка

Можно так: И вот чистейшего фарфора белые колокольчик и застенчиво глядят из зеленого раструба пергаментных листьев.

Если в названии организациииспользуется два уровня кавычек, и одна из границ которых совпадает, поглощаются ли они? Например, ООО «Компания » Колокольчик » или ООО «Компания » Колокольчик «»

Ответ справочной службы русского языка

В учебнике Грамоты есть (есть?) недочет:

«Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
. 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик ;

. Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ)».

Однако сравнительный оборот в первом предложении также можно заменить сущ. в Тв. падеже: Ее голос звенел колокольчик ом.
Как же тогда отличить ср. оборот и оборот образа действия?
Однако сравнительный оборот в первом предложении также можно заменить сущ. в Тв. падеже: Ее голос звенел колокольчик ом.
Как же тогда отличить ср. оборот и оборот образа дейсвтия?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, на сегодняшний день такие критерии не сформулированы. Автор текста может аргументировать постановку или отсутствие запятой, руководствуясь одним из названных Вами пунктов правил.

Добрый день! Корректно ли употребить форму множественного числа слова «взаимодействие» в следующем предложении:
Настоящее Положение о Департаменте управления делами определяет основные задачи, функции и взаимодействиЯ Департамента с другими структурными подразделениями ООО » Колокольчик «.

Ответ справочной службы русского языка

Корректна форма единственного числа.

Здравствуйте, подскажите верна ли пунктуация: Им по сто и более лет, этим маленьким звенящим колокольчик ам. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Будьте любезны,ответьте пожалуйста при произношении фразы: колокольчик звонит,в слове «звонит» ударение на какой слог?

Ответ справочной службы русского языка

Слово звон и т всегда произносится с ударением на окончании.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _ колокольчик звенить, звонить в колокольчик _.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйства, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчик а на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

забыолсь продолжение фразы из классики, кажется Гоголь: «Эй, степь, дай ответ. » буду признателен за ответ

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, Вы имеете в виду этот отрывок из поэмы Гоголя «Мертвые души»: Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик ; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

Источник

Adblock
detector