Федеративный договор был включен как составная часть в

Содержание
  1. Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение
  2. шпоры конституц с 43.docx
  3. Значение Федеративного договора от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий» для развития Федеративных отношений в России
  4. юридические науки
  5. Похожие материалы
  6. Список литературы
  7. Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
  8. Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
  9. Федеративный договор
  10. Содержание
  11. История
  12. Предшествующие события
  13. Подписание договора
  14. Состав [3]
  15. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.)
  16. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992)
  17. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.)

Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:42, доклад

Краткое описание

Федеративный договор (подписан и вступил в силу 31 марта 1992 г)- один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РФ. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Прикрепленные файлы: 1 файл

шпоры конституц с 43.docx

43. Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение

Федеративный договор (подписан и вступил в силу 31 марта 1992 г)- один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РФ. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Федеративный договор составляют:

а) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ;

б) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ;

в) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ.

Федеративным договором 1992 года осуществлено разделение государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами путем:

установления предметов ведения Российской Федерации, предметов ее совместного ведения (различных для трех видов субъектов) и предметов ведения ее субъектов (по остаточному принципу);

разграничения законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов по указанным предметам ведения и определения ряда принципов такого разграничения (принятие Основ законодательства по предметам совместного ведения, направление субъектам Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, право некоторых субъектов на опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения);

закрепления некоторых особенностей конституционно-правового статуса республик как суверенных государств.

Структура: 1. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (8 статей) 2. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации) 3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (9 статей) 4.
Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации) (7 статей) 5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации (9 статей)

44. Принципы федеративного устройства России.

Основные принципы — в Статье 5 Конституции РФ:

1. Равноправие субъектов РФ — В смысле равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

2. Государственная целостность РФ — территория РФ неделима и её субъекты правом сецессии не обладают.

3. Единство системы государственной власти — она одна и представляет собой единую систему.

4. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектами РФ. В мировой практике известны несколько способов разграничения:

a. Дается исчерпывающее определение федеральной сферы ведения, а все остальное относится к ведению субъектов.

b. Исчерпывающе определяется сфера ведения субъектов.

c. Выделяется федеральная сфера и сфера совместного ведения, все остальное принадлежит субъекту (именно такие отношения закреплены в Конституции РФ).

Распределения полномочий в сфере совместного ведения:

Безусловный приоритет федерального мнения.

Распределение в соответствии с федеральным законом о распределении полномочий совместного ведения.

Свободное разграничение полномочий на основе договоров.

Разграничение полномочий путем заключения договоров на основе закона о договорном разграничении полномочий, либо типового договора.

Принцип конкурирующей компетенции, в соответствии с ним регулирование осуществляется актом того органа, который издал нормативный акт раньше.

Возможны комбинации этих принципов.

5. Равноправие и самоопределение народов в РФ — это значит, что каждая национальность может самоопределяться, но без сепарации (отделения от РФ).

Основополагающие принципы федерализма в Конституции РФ:

Целостность и неприкосновенность территории РФ;

Равноправие всех субъектов РФ;

Строительство и развитие РФ на двух равнозначных основах: национально-территориальной и территориальной;

Государственным суверенитетом обладает РФ, а не ее субъекты;

В российском парламенте — Федеральном Собрании Ф имеется палата, представляющая интересы субъектов (Совет Федерации).

Глава 3 Конституции РФ «Федеративное устройство»:

2. принцип формирования статуса субъектов РФ (определены Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ);

3. территория РФ включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними;

Читайте также:  Как узнать сколько будет расчетных

4. государственный язык — русский; республики вправе устанавливать свой государственный язык;

5. предметы ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов; предметы ведения субъектов РФ;

6. денежная единица — рубль; денежная эмиссия — исключительно ЦБ РФ.

Федеративный договор РФ сегодня применяется в части, не противоречащей Конституции РФ. Федеративный договор не является союзным договором, он не превратил РФ в союзное государство, т.к. РФ как субъект международного права существовала задолго до заключения союзного договора и федерацией она была провозглашена еще в 1918 году.

В РФ имеется три двухсторонних договора от 31.03.1992. Одной из сторон, в каждом из них, является центральная федеральная власть, другой стороной являются граждане субъектов РФ определенного статуса (субъекты РФ):

ФД «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ»;

ФД «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ»;

ФД «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ».

В этих договорах речь идет о распределении полномочий в рамках существовавшего государства. На момент подписания федеративного договора ряд субъектов отказался от подписания данного договора. Так Чечня не подписала договор, полагая, что тем самым она вышла из под эгиды РФ. Однако в альтернативной федерации субъект продолжает сохранять свой прежний статус, даже если он не подписал новый договор.

Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола, которые содержат определенные льготы для отдельных субъектов федерации и в этой связи принятие конституции унифицировало статус субъектов РФ, сделало их более равными.

РФ — федеративное государство, потому, что состоит из субъектов имеющих право участвовать в решении общегос. вопросов.

РФ — альтернативная федерация, поскольку РФ провозглашена федерацией в феврале 1918 года.

РФ — федерация договорного типа, т.к. распределение полномочий между центральной властью и субъектами РФ в нашем государстве осуществляется на основе договора между ними.

РФ — асимметричная федерация, федерация с неравноправными субъектами. Неравноправность субъектов указана в Статье 5 пункте 4 Конституции РФ: «Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны».

РФ — федерация с не суверенными субъектами, так как они не обладают государственным суверенитетом. Возможно сохранение субъектами федерации государственного суверенитета, но только в том случае, если речь идет о договорной союзной федерации. Если федерация альтернативная, то о суверенитете нельзя говорить: суверенитет можно сохранить, но не приобрести.

45. Конституционно-правовые характеристики России, как федерации.

Основы конституционного строя в области государственного устройства, сформулированные в ст. 6 Конституции, следующие:

федеративное устройство основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов. равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации;

во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Федерации между собой равноправны.

46. Разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ, разграничение полномочий между федеральными и региональными (субъектов РФ) органами государственной власти.

Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать субъекты Федерации.

В мировой практике существует несколько способов разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами федерации:

1) установление только предметов исключительного ведения федерации (США, Мексика). Все остальные вопросы относятся к ведению субъектов федерации;

2) установление предметов исключительного ведения федерации и предметов исключительного ведения субъектов федерации (Канада);

3) установление предметов исключительного ведения федерации, предметов совместного ведения федерации и субъектов, предметов исключительного ведения субъектов федерации (Индия);

4) установление предметов исключительного ведения федерации и предметов совместного ведения федерации и ее субъектов, при этом вопросы, не включенные в указанные предметы, относятся к ведению субъектов федерации (Россия).

Конституция РФ устанавливает предметы исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Статья 73 Конституции РФ закрепляет, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

К исключительному ведению Российской Федерации относится:

Источник

Значение Федеративного договора от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий» для развития Федеративных отношений в России

юридические науки

Похожие материалы

После распада СССР в России существовали негативные тенденции к дестабилизации внутриполитической ситуации во взаимоотношениях между федеральным центром и другими субъектами государства и внешнеполитической ситуации во взаимоотношениях между федерацией и другими государствами. Во внешнеполитических отношениях Российская Федерация, как правопреемница СССР, является участницей огромного количества международных договоров и соглашений. Проблема укрепления международно-правовой законности и установления верховенства международного права всегда была актуальна для России[1]. Особенную актуальность это приобретает тогда, когда Россия активно начинает участвовать в международных торговых организациях. После распада Советского Союза проблема федерализма встала очень остро, ведь союзные республики получили суверенитет. Понимая это, государственная власть разработала очень важный для того периода документ это Федеративный договор, и годом позднее Конституция Российской Федерации. Целью этих преобразований послужила угроза распада и угроза целостности государственной власти в России, разграничение полномочий между субъектами и федерацией представлялось необходимым. Исследователи производят периодизацию развития Российского федерализма в соответствии с принятием актов о федерализме.

В нашем исследовании мы постараемся акцентировать внимание на внутриполитической ситуации во взаимоотношениях между федеральным центром и другими субъектами государства.

Задачами, которые перед собой поставили авторы являются: исследование значения Федеративного договора в процессе развития межсубъектных отношений в РФ; изучение договорного принципа Федеративного договора в пределах его «триединости», выработка предложений по совершенствованию правового регулирования конституционных принципов и порядка разграничения предметов совместного ведения.

Читайте также:  Как приготовить кальмара чтобы был мягким и сочным

В настоящее время исследуемая тема не потеряла своей актуальности. В 2014 году в состав РФ были приняты новые субъекты (Республика Крым и город федерального значения Севастополь), и резонно возникает вопросы о разграничении предметов ведения между новыми субъектами и Россией; о внесении изменений в российское законодательство, регулирующее конституционно-правовые отношения.

В современной юридической науке значение Федеративного договора для России оценивается неоднозначно. Утверждается, что с подписанием Федеративного договора Россия из унитарного государства превратилась в федеративное [3]. Обращаясь к истории, мы можем сделать вывод, что Россия появилась как единая, централизованная страна, которая во многие периоды своей истории получала свое расширение. Объединение различных государств в федерацию при помощи договора- является особенностью развития российского государства нового и новейшего времени, в моменты изменения социально-политической ситуации в государстве. Преобразование России в Федерацию произошло по инициативе центральной власти России. Это позволяет нам сделать вывод, что процесс федерализации российского государства шел «сверху».

Считаем, что различия в статусах и типах субъектов РФ явились результатом существования трех договоров, составляющих структуру Федеративного договора и отсутствие единого, цельного текста Федеративного договора.

В договоре упоминается в основном о разграничении полномочий между этими органами, но на деле подразумевалось регулирование отношений между Российским государством и его составными частями, т.е. субъектами. Выражение «суверенные республики» было использовано в связи с тем, что к моменту заключения Федеративного договора все республики в составе России провозгласили себя суверенными государствами. Представляется, что это, безусловно противоречило бы общепризнанным принципам федеративного устройства России. В свою очередь, нельзя не отметить, что Федеративный договор не является союзным договором, а договором о разграничении предметов ведения и полномочий с учетом особенностей РФ и её субъектов.

Федеративный договор после его подписания стал документом конституционного значения. Поэтому не случайно 10 апреля 1992 г. Постановлением Съезда народных депутатов РФ он был одобрен и включен в действующую Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации как ее составная часть[4]. Отношение к Федеративному договору неоднозначное. На тот момент возникал вопрос: считать ли его основополагающим документом конституционного значения или же рассматривать как временную уступку национальным государственным образованиям и территориям в целях сохранения целостности Российского государства? На наш взгляд, здесь имеются элементы и того и другого. В условиях политической нестабильности и углубления экономического кризиса, необходимости сохранения государственности и целостности России на основе качественного обновления федеративных отношений он имел принципиально важное значение для стабилизации конституционного строя Российской Федерации.

Подписание Федеративного договора во многом способствовало сглаживанию политической остроты отношений России с ее составными частями. Оно ознаменовало начало крупной государственно-правовой реформы. Принятый документ оценивался как Договор, имеющий самостоятельное конституционное значение.

Несмотря на то, что Федеративный договор явился важным политико-правовым актом, способствовавшим сохранению государственности и целостности России, он не стал основополагающим документом, на основе которого в последующем осуществлялось бы реформирование государственного устройства России. Анализ дальнейших событий в стране показывает, что тогдашнее политическое руководство страны, составители проекта новой Конституции Российской Федерации относились к Федеративному договору как к временному документу, фактически отрицая его самостоятельное конституционное значение, принижая его роль и сводя его к материалу, который может быть учтен или не учтен при принятии новой Конституции.

В настоящее время трудно говорить о нем как о документе, имеющем конституционное значение. К тому же нужно учитывать тот факт, что в соответствии с заключительными и переходными положениями действующей Конституции РФ в случае несоответствия положений Федеративного договора положениям Конституции РФ действуют положения Конституции (ч. 4 п. 1).

Федеративный договор закрепил общие принципы федеративного устройства России и установил разграничение полномочий по ряду вопросов осуществления государственной власти. Но он не установил такого же разграничения по многим другим вопросам осуществления этой власти, и прежде всего в части хозяйственно-экономической компетенции субъектов Российской Федерации.

Отсутствие в Федеративном договоре указания на конкретную хозяйственно-экономическую компетенцию, а также механизма реализации его положений сделало Федеративный договор труднореализуемым на практике. Ситуация усложнялась и тем, что в условиях перехода на рыночные отношения, отказа от централизованной плановой системы управления возникла острая необходимость выработки новых форм и механизмов реализации хозяйственно-экономической компетенции субъектов Федерации. Особенно острая необходимость выработки новых механизмов наблюдается в сельском хозяйстве. Механизм взаимоотношений между государственными органами и хозяйствующими субъектами в агропромышленном комплексе должен быть чрезвычайно гибким, четким и эффективным, чтобы соответствовать требованиям не только правовых и экономических, но и естественных законов и обеспечивать стабильное функционирование самостоятельных производственных элементов, находящихся в разных природно-климатических и метеорологических условиях[6]. В целом анализ становления и развития договорного процесса в федеративных отношениях показывает, что он имел большое политико-правовое значение на начальных этапах формирования новой обновленной Федерации в России.

В процедурном плане конечное решение вопроса о начале действия соглашения, внесении в него изменений и дополнений, а также о прекращении его действия передано Правительству РФ.

Федеральный центр и субъекты РФ осуществляют взаимодействие при принятии решений, имеющих огромное значение для развития федеративных отношений все эффективнее. В основу взаимодействия законодательных и исполнительных органов России и её субъектов заложены элементы договорных начал.

Федеративный договор в сфере регулирования федеративных отношений играет огромную роль в качестве одного из основных источников государственного права РФ. Даже после этого, Федеративный договор, как самостоятельный конституционно-правовой документ, не прекратил своего существования. В Конституции РФ 1993 г. закреплены нормы о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора.

Договорно-согласительная процедура разработки концепции федеративного устройства России, воплощенная в Конституции 1993 г., не стала гарантией беспроблемного и эффективного формирования законодательной компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и практического осуществления субъектами РФ своих законодательных полномочий. Соответствующие проблемы уже на протяжении 20 лет неизменно, но уже с новыми аспектами их постановки поднимаются в федеративной практике и являются предметом обсуждения на научных и научно-практических конференциях, чем и объясняется обращение к теме настоящего исследования.

Читайте также:  Как правильно есть торт по этикету

Таким образом, на относительно большой территории в России нужно учитывать не только административно территориальный принцип, но и особенности национального сосуществования на одной территории множества национальностей.

Но существуют и другие пути решения проблем в развития федерализма. На сегодняшний день существует и прекрасно осуществляет свои функции Федеральная программа «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 307. [7]. Целью указанной программы является обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации. Задачи данной целевой программы представляют нам современные проблемы в области развития федерализма с направленным решением.

Учитывая изложенное выше, мы можем сделать вывод, что Федеративный договор 1992 года имел несколько важных причин для его создания, а также соответствующие последствия его применения на практике. Безусловно, договор имеет важнейшее место в истории развития современной России, её федерализма. Но время не стоит на месте, развитие идет своим чередом, а значение и роль Федеративного договора сегодня постепенно удаляется на задний план. На сегодняшний день практически со всеми республиками подписаны Соглашения подобные Федеративному договору 1992 года, в которых обозначены основные вопросы содействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. И, наконец, недавние события по поводу присоединения Крыма к Российской Федерации свидетельствуют о развитости федерализма в России.[6] Существование договора о принятии республики Крым в состав Российской Федерации говорит о том, что федеративные отношения в современной России находятся на высоком уровне, в особенности по сравнению с начальным опытом подписания подобных договоров. Таким образом мы можем наблюдать развитие сильного государства через подписание таких договоров. При сохранении целостности государственного конституционного строя, смело можно говорить о том, что Российская Федерация – это демократическая страна, способная к дипломатическим методам решения важных вопросов федерализма.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Федеративный договор

Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в три группы:

Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.

Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.

10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ).

Содержание

История

Предшествующие события

В 1991 году республики перестали быть автономными, некоторые автономные области приобрели статус республик.

В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России.

Подписание договора

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии («Ичкерия»), руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.

В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

Состав [3]

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.)

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями республик:

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992)

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.)

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями автономных областей и автономных округов:

Источник

Adblock
detector