Хлопья множественное число а как будет в единственном числе

Поиск ответа

Вопрос № 302652

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, насколько допустимо и целесообразно употребление в научном тексте слова «содержание» во множественном числе? Например: «Для метаосадков характерны более высокие содержания Fe, Mg, Cr и других элементов».

Ответ справочной службы русского языка

Слово содержание в этом значении, как правило, используется только в единственном числе : Для метаосадков характерно более высокое содержание Fe, Mg, Cr и других элементов. Использовать форму множественного числа неверно.

В предложении «Вино изготовлено из купажа белых сортов винограда, выращенн(ых\ого) в Крыму» считаю правильным вариант «выращенного», т.к. выращен виноград (белых сортов), а не белые сорта. Правильно ли я рассуждаю? Или возможны оба варианта?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вопрос не вполне понятен. Возможно, ответ содержится в словарях.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Форма ед. ч. (доспех) грамматически корректна, хотя и менее употребительна.

Ответ справочной службы русского языка

Стёкла – форма именительного падежа множественного числа существительного стекло. У каждого склоняемого существительного (за исключением слов, употребляющихся только в единственном числе или только во множественном числе) 12 словоформ: 6 словоформ единственного числа и 6 словоформ множественного числа.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли использование слов «бензин» и «топливо» во множественном числе?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, возможно ли определить склонение у слова ножницы?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, существует ли множественное число у слова «контроль».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

«По полученным информациям. «

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Существует ли множественное число слова «солнце». Ведь мы не говорим «солнцы», но можем спросить «Сколько солнц?». Аналогичный вопрос про слово «луна».
С уважением, Т.Хачатурова

Ответ справочной службы русского языка

Слово луна употребляется во множественном числе в значении ‘спутник любой планеты’, например: две луны Марса; сколько лун у Нептуна?

Употребляется ли слово «контроль» во множественом числе?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Имя существительное.

Тема. Число имён существительных

научиться различать имена существительные единственного и множественного числа.

узнать, какие имена существительные имеют только единственное число, какие – только множественное число;

научиться изменять имена существительные по числам.

Имена существительные изменяются по числам. При изменении имен существительных по числам меняется и его окончание.

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет.

Имя существительное во множественном числе обозначает два и более предметов.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим картинки. Прочитаем подписи. Сравним их.

b23b857e 8749 494b 8ed7 5e7944353b7218577b22 f4ff 472f 9a5b 981b4adb1cb4

feecac06 c03f 41d3 b05a 3de4f1ea20cfa5fd4121 09ab 48f9 a2c4 afad4100dda2

53813559 6731 4d58 b82a db3efd847dc20aaecbbb 07ef 4b31 be6a d98ab44e98a8

Как видно, на картинках изображен либо один предмет, либо несколько (много) предметов.

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет: шкаф, стол, мальчик.

Имя существительное во множественном числе обозначает два и более предметов: дома, шкафы, мальчики.

Имена существительные изменяются по числам. При изменении имен существительных по числам меняется и его окончание.

У числа существительных есть одна особенность: не все существительные могут изменяться по числам. Существительные вещественные (молоко, масло, курица, чай, творог, сметана, шёлк, бархат, сатин, шерсть); собирательные (человечество, юношество, студенчество), отвлечённые (нежность, красота, белизна, терпение, развитие), собственные (Москва, Санкт – Петербург) не изменяются по числам. Все эти существительные имеют форму только единственного числа.

Есть существительные, которые имеют форму только множественного числа (не имеют форму единственного числа): брюки, каникулы, обои, носилки, вилы, весы, кудри.

Читайте также:  Как приготовить баранью ногу в духовке чтобы она была сочной

7554c869 a555 4ccd 918a 5068239cb557

Агния Львовна Барто рассказывала: «В детстве, когда я научилась читать, мне подарили стихи К. Бальмонта. На первой странице я прочла: «У Бальмонта есть свой читатель».

— У него всего один читатель? Так мало! – посетовала Бальмонту маленькая Барто.

Маленькая Агния Львовна Барто не поняла особенность значения единственного числа существительного читатель. В этом случае подразумевается многочисленный читатель.

Укажите существительное в форме единственного числа.

Укажите существительные в форме множественного числа.

Измени существительное мальчик по числам.

Укажите имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета.

Укажите имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.

Источник

Как определить число имени существительного?
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

picture 640064 1577292985

В русском языке некоторые имена существительные имеют форму только единственного числа, а некоторые – форму только множественного числа. И нет чёткого понимания, чтобы определить число имени существительного. Таких слов в русском языке очень много. Как же разобраться в таком многообразии? Всё выучить и запомнить невозможно, поэтому разбирая эту сложную тему, я предлагаю простой способ определения всех имён существительных, имеющих форму одного числа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как определить число имени существительного?

Авторская статья Федотовой Ольги Александровны,

учителя начальных классов

В русском языке некоторые имена существительные имеют форму только единственного числа, а некоторые – форму только множественного числа. И нет чёткого понимания, чтобы определить число имени существительного. Таких слов в русском языке очень много. Как же разобраться в таком многообразии? Всё выучить и запомнить невозможно, поэтому разбирая эту сложную тему, я предлагаю простой способ определения всех имён существительных, имеющих форму одного числа.

В русском языке существуют местоимения, которые нам помогут определить число любого существительного:

1. местоимения единственного числа – он, она, оно.

2. местоимения множественного числа – они.

Если к любому слову подставить местоимение, то мы сможем легко определить число этого имени существительного.

Местоимения единственного и множественного числа

Число имени существительного

Теперь всё становиться ясно и понятно. Когда мы подставляем к слову местоимение множественного числа, значит, и слово будет стоять во множественном числе. Когда подставляем к слову местоимение единственного числа, то и слово будет стоять в единственном числе.

Упражнения для закрепления

1.Разделите слова на две группы по форме числа:

Сметана, рожь, золото, кислород, ножницы, горох, брюки, щипцы, ворота, весы, гордость, молоко, стоимость, начальство, сахар, рис, качели, бельё, мел, чай, студенчество, воск, ртуть, плавание, настойчивость, чтение, шорты.

2. Запишите слова, которые:

1. Имеют форму только единственного числа

2. Имеют форму только множественного числа

3. Имеют форму единственного и множественного числа

Рояль, сумерки, гражданин, студент, заявление, золото, сёты, листья, дрожжи, тишина, сливки, неделя, голубизна, перец, соль, пенальти, бутсы, мемуары, гланды, погоны, пельмени, ворота, клипсы, лыжи, сани, макароны, перчатки.

Учитель произносит имена существительные:

1. Если обучающиеся услышали слова, которые имеют форму только единственного числа – дети хлопают в ладоши.

2. Если обучающиеся услышали слова, которые имеют форму только множественного числа – дети топают ногами.

3. Если обучающиеся услышали слова, которые имеют форму единственного и множественного числа – дети поднимают руки вверх.

Боязнь, дремота, заморозки, доставка, досуг, чернила, единство, засуха, инструмент, дрожжи, вьюга, тефтели, портфель, жмурки, километр, плоскогубцы, библиотека, очки, забава, ворота, верба, тиски.

Учить детей, сложному, просто!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Определи склонение» для учащихся 3 класса подготовлена с использованием метода «сорбонка». Презентацию можно использовать не только как тренажёр, но и на уроках русского языка.

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно.

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс.

Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ.

Источник

Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе.

Открытый урок по русскому языку 4 класс.

Читайте также:  Как узнать какие будут дети в faceapp

Тема урока: Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методические приёмы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа над новым понятием, практические упражнения.

1. Развивать умение классифицировать имена существительные по числам;

2. Познакомить с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

3. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, доброе отношение друг к другу.

I. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности Слайд1.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, тихо опускаясь на землю. Сначала опустились самые хрупкие, маленькие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Итак, все снежинки на земле, они улыбнулись друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

— Откройте тетради, запишите число,

— Начнём урок с загадки. Слайд 2

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

II. Актуализация знаний

III. Минутка чистописания Слайд 3.

Посмотрите, Зима здесь свои узоры на слайде разрисовала. Как мы узоры убираем с окна. Надо подуть на узоры на окне.

Мозговой штурм. Цель: актуализация имеющихся знаний; тренировка мыслительных операций.

Назови среди этих существительных слова, которые употребляются только в единственном числе. Слайд 4

белизна, беготня, свет, дневник, застой.

Молодцы. Слайд 5.Так как наша гостья Зима. Она нам приготовила вот такую картину.

Что мы на ней видим? (расскажите2-3 учеников)

Давайте, поиграем в ассоциации. С чем у вас символизируется слово зима?

(снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы)

— Вы назвали много ассоциаций. Молодцы!

Сравните свое написание с правильными ответами.

— Скажите, что общего у всех этих слов?

— Какой частью речи являются все эти слова?

— Что вы уже знаете об имени существительном?

Каждый спикер выходит и перечитывает кластер. (имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что? имеет род и изменяется по числам)

Устная работа. Слайд 9.

Задание: просклонять имена существительные (устно): узор, зима, пальто, деревья

А ну-ка переведи. Преобразования из множественного числа единственное. Слайд 11.

Попробуйте образовать от формы множественного числа, единственную форму .

Почему у нас не получилось?

— Давайте попробуем сформулировать тему урока.

III. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим работать над именем существительным и узнаем, какую тайну скрывает число имени существительного.

Письменная работа по учебнику Слайд 12. Выполняют её в тетради. Упр230

Вывод. В русском языке есть слова, которые употребляются только форме

Объяснение новой темы : Слайд 13.Существительные, имеющие только множественное число, обозначают:

названия составных и парных предметов: (брюки, весы, счеты, очки, перила, часы).

названия материалов или их отходов; вещества: (консервы, духи, опилки, сливки, обои, хлопья, щи)

названия промежутков времени: (сутки, будни, каникулы)

названия игр: (горелки, жмурки, прятки)

названия действий и состояния природы: (выборы, хлопоты, всходы, сумерки, заморозки).

некоторые географические названия: (Алматы, Сочи, Горки).

Работа по рядам. Мы продолжает свое путешествие за зимушкой зимой она везде оставляет свои следы. Вы узнали что, что некоторые иена существительные имею форму только множественного числа и вам сейчас придется хорошенько напрячься и вспомнить слова Слайд14.

Парные и составные предметы: Ножницы, брюки, весы, грабли, вилы, качели, очки,

Игры действия, процессы: Нарды, салки, бега, выборы, переговоры, шахматы, хлопоты,

Отрезки времени: Будни, каникулы, святки, сутки, именины, крестины.

Разгадывание кроссворда. Слайд 15. hello html 1c9590e0

Читаем вопросы по учебнику.

Посмотрите на эти слова, вы увидели, что все эти слова обозначают слова только во множественном числе. А еще что еще одно слово получилось по вертикали. Это слово каникулы. Историческая справка происхождения слово Каникулы. Слайд 16.

IV. Закрепление изученного материала

1 в. Работает с 1 группой слов (космонавт, ребёнок, заяц, щука)

2 в. Работает со 2 группой слов (ворота, полотенце, часы, кастрюля)

Какие слова в 1 группе не имеют другой формы числа ребёнок

Читайте также:  Юрист в женском роде как будет

Какие слова во 2 группе не имеют другой формы числа ворота, часы

Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем работу.

V. Подведение итогов урока

Какую же тайну скрывает число имени существительного?

(В русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, а есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)

Источник

Множественное число в английском языке

5f192aa78ae28350967212

Русский и английский языки во многом похожи. Например, в обоих языках используют единственное и множественное число для обозначения количества предметов.

Кроме того, как в русском, так и в английском, все существительные подразделяются на два вида: исчисляемые (countable) и неисчисляемые (uncountable).

В случае исчисляемых существительных, предметы можно посчитать, то есть у такого слова будет форма единственного (singular) и множественного (plural) числа. Если же существительное неисчисляемое — у него будет только одна форма.

Правила образования множественного числа существительных в английском языке

Чтобы не запутаться в премудростях образования имен существительных множественного числа, достаточно запомнить основное правило. Ну, а дальше, нет ничего более важного в изучении языка как практиковаться на нём говорить.

Practice you English! Практикуйте свой английский! Чем больше вы говорите на английском, тем легче будут формироваться в вашей голове английские предложения и все правила встанут на свои места.

Итак, мы познакомим вас с теорией, а практика остается за вами.

Основное правило

Для того, чтобы образовать форму множественного числа, для большинства существительных достаточно добавить –s в конце слова.

Перевод

Boats

Houses

Cats

Rivers

Произношение

После звонких согласных звуков или гласных-s звучит как /z/:

После глухих согласных звуков -s звучит как /s/:

Перевод

Buses

Wishes

Pitches

Поле – поля (для игры)

Boxes

Quizzes

Mosses

Несмотря на то, что букв в окончании у нас добавилось, для нас это большой плюс. Иначе бы, в слове «мох» moss у нас стояло бы подряд аж три буквы s – mosss, а прочитать слово «поле» без окончания –es было бы весьма затруднительно pitchs.

Произношение

Существительные на согласную + y

Если вы встретили имя существительное, которое заканчивается на -y, внимательно посмотрите, какая буква стоит перед ней.

Если предпоследняя буква согласная — убирайте окончание -y и вместо него добавляйте окончание –ies.

Перевод

Spy

Spies

Baby

Babies

City

Cities

Daisy

Daisies

В случае, если предпоследняя буква гласная — оставляйте -y и добавляйте окончание -s. Другими словами, здесь применяется основное правило:

Перевод

Key

Day

Alley

Если вам встретилось слово, которое заканчивается на букву -o — велика вероятность, что вам нужно применить основное правило. Да, просто добавить -s в конце слова.

Рассмотрим примеры, где предпоследняя буква гласная

Теперь примеры, где предпоследняя буква согласная

Многие существительные, заканчивающиеся на -o могут писаться как с окончанием -s, так и -es. Самым лучшим решением будет посмотреть слово в словаре. Однако, при произношении оба окончания звучат одинаково, поэтому не бойтесь совершить ошибку — главное, используйте язык в устной речи!

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Как и во многих других правилах, здесь есть некоторые исключения.

Cliff – cliffs / Скала – скалы

Toff – toffs / Щеголь – щеголи

Roof – roofs / Крыша – крыши

Chief – chiefs / Шеф – шефы

Scarf – scarfs/scarves / Шарф – шарфы

Wharf – wharfs/wharves / Верфь – верфи

Множественное число существительных в английском языке: таблица

Давайте еще разок рассмотрим стандартные методы образования множественного числа существительных в английском языке.

Особые случаи образования множественного числа

Греческий и латинский языки внесли большую лепту в оформление английского языка. Немалое количество слов, особенно в медицинской и научных средах, перешло из этих языков в английский, сохранив окончания их родных языков.

Если вы не полиглот и еще не знакомы с окончаниями греческих и латинских слов, нам с вами ничего не остается, как запоминать форму их множественного числа, потому что общим правилам они не поддаются. В таблице ниже представлены только некоторые из них.

Источник

Adblock
detector