Хочешь быть счастливым будь им как это понять

Хочешь быть счастливым? Будь им! Или что значит быть счастливым?

Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Почему одной из самых быстро развивающихся областей в производстве лекарств являются антидепрессанты? Почему так мало людей, считающих себя счастливыми? Возможно, мы ищем счастье совсем не там, где его можно найти?

Адам Джексон, написавший книгу «10 секретов счастья» (изд. «София», 2002 г.), считает, что все мы способны стать счастливыми, независимо от того, сколько денег зарабатываем, кем работаем и где живем. Ниже приведены краткие фрагменты из этой книги.

Какими бы ни были обстоятельства нашей жизни в текущий момент, мы способны не просто быть счастливыми, но и испытать счастье во всей его полноте.

Истинное Счастье заключается не столько в отсутствии подавленности и страданий, сколько в ощущении радости, удовлетворения и восхищения жизнью. Это не означает, что человек может или должен пребывать в постоянном экстазе. В конце концов, в нашей жизни бывают мгновения, когда мы сталкиваемся с личными трагедиями и потерями, и они не могут не вызывать вполне естественные печаль, горе и разочарования. Однако существуют средства, с помощью которых мы можем справиться с этими переживаниями, и очень часто мы способны превратить жизненные испытания и бедствия в победы.

Первый секрет Истинного Счастья — сила отношения.

Наше счастье основано на нашем отношении к жизни. Мы настолько счастливы, насколько настроен на это наш разум, поэтому нужно настраивать свой разум на ощущение счастья. Если надеяться на лучший результат, то чаще всего мы будем добиваться его! Счастье — это выбор, который можно сделать в любое мгновение и в любом месте, повсюду. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. Надо искать во всем и в каждом что-то положительное. В любой трудной или стрессовой ситуации следует задать себе четыре вопроса: Что в этой ситуации замечательно? Что в ней могло бы быть замечательным? Что еще не совершенно? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию и получить удовольствие от этого процесса? Несчастным или счастливым нас делают только наши мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, мы управляем своим счастьем.

Второй секрет Истинного Счастья — сила тела.

Движение влияет на чувства. Физические упражнения облегчают стресс и вызывают в теле химические реакции, благодаря которым мы чувствуем себя хорошо. Заниматься следует регулярно — по возможности, ежедневно, — как минимум, в течение 30 минут. Наши чувства воздействуют на осанку. Бодрая поза тела вызывает ощущение счастья. Питание влияет на то, как мы себя чувствуем. Следует избегать депрессантов, таких, как кофе, чай, алкоголь, богатые сахаром продукты и искусственные добавки, и стараться употреблять побольше фруктов и овощей, грубых зерен и бобовых.

Третий секрет Истинного Счастья — сила жизни в мгновении.

Счастье кроется не в годах, месяцах, неделях и даже не в днях, но его можно найти в каждом мгновении. Мы можем извлечь лучшее из своей жизни только в том случае, если будем извлекать лучшее из каждого мгновения. Воспоминания состоят из особых моментов — накапливайте как можно больше таких мгновений. Жизнь в текущем мгновении рассеивает сожаления, преодолевает беспокойство и снижает стресс. Помните, что каждый новый день является новым началом, новой жизнью.

Четвертый секрет Истинного Счастья — сила представлений о себе.

Говорят, что «человек является тем, что он о себе думает». Мы такие, какими себя считаем. Если я недоволен собой, то я недоволен и всей своей жизнью. Поэтому для того, чтобы обрести счастливую жизнь, следует научиться быть довольным самим собой. Каждый человек уникален. Он является победителем, поскольку шансы на рождение именно этого человека составляли один к тремстам тысячам миллиардов. Люди являются нашими зеркалами, но это кривые зеркала. Чтобы преодолеть комплексы и отрицательные убеждения о самом себе, чтобы создать положительный образ себя, необходимо:

Определить, как возникли негативные представления и справедливы ли они (если они имеют основания, следует приняться за изменение себя). Ежедневно высказывать самому себе позитивные утверждения о том, каким человеком вы хотели бы стать.

Вести себя так, как будто вы такой, каким хотели бы быть. Спрашивать самого себя, что вам нравится в самом себе и к чему в себе вы относитесь с уважением.

Пятый секрет Истинного Счастья — сила цели.

Цели придают нашей жизни смысл и содержание. Если у нас есть цель, мы сосредоточиваемся на достижении удовольствия, а не на избавлении от страданий. Цели становятся тем, ради чего стоит подниматься с постели по утрам. Цели делают трудные периоды более легкими, а хорошие времена — еще более приятными.

Шестой секрет Истинного Счастья — сила смеха.

Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья. Смех усиливает способность к сосредоточению и повышает умение решать задачи. В любых обстоятельствах наверняка можно найти смешные стороны, если только поискать их. Вместо вопроса: «Что плохого в этой ситуации?» спрашивайте себя: «Что в ней смешного?» или «Что в ней могло бы быть смешным?». Почаще обращайтесь к «двухшагсвой формуле антистресса»: Не волнуйся о мелочах. Помни, что большая часть жизни состоит из мелочей!

Седьмой секрет Истинного Счастья — сила прощения.

Умение прощать является ключом, открывающим дверь Истинного Счастья. Невозможно быть счастливым, если в вас остались ненависть и обиды. Помните, что от ваших обид не страдает никто, кроме вас самих. Ошибки и неудачи представляют собой уроки жизни. Прощайте других. Прощайте самого себя.

Восьмой секрет Истинного Счастья — сила умения давать.

Счастье нельзя найти в обладании и приобретении чего-то для самого себя. Оно кроется в умении давать и помогать другим. Чем больше радости и счастья мы приносим другим, тем больше обретаем сами. Каждый день можно творить собственное счастье, отыскивая способы подарить его окружающим.

Девятый секрет Истинного Счастья — сила взаимоотношений.

Качество жизни определяется качеством взаимоотношений с людьми. Никто не живет на необитаемом острове. Каждый человек испытывает потребность в других. Близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды — более легкими. Радость, которой делятся, — двойная радость; проблема, которой делятся, — половина проблемы. Относитесь к каждому человеку так, словно никогда больше его не увидите.

Десятый секрет Истинного Счастья — сила веры.

Вера является фундаментом Истинного Счастья. Без веры не может быть продолжительного счастья. Вера вызывает доверие к людям, успокаивает разум и освобождает душу от сомнений, тревог, беспокойств и страха.

Как видите, на первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы стать и быть счастливым здесь и сейчас. Нужно только захотеть!

Источник

Если хочешь быть счастливым, будь им!

О счастье люди размышляют во все времена. Они мечтали о нем в прошлом, мечтают в настоящем и, кажется, не перестану мечтать в будущем. Что такое счастье? У каждого есть какое-то представление о нем. Если бы было возможно собрать и соединить все мнения о нем, то, наверное, получилось бы нечто более или менее адекватное общему представлению.
Однозначно, что никто не хочет умирать, вся стремятся к знанию, и каждый ищет блаженства, постоянно растущей радости. Из этого следует, что, не решив проблему рождения и смерти, старости и болезней, нет смысла говорить о счастье. Точно так же пройдя ликбез и не обретя знания о реальном положении вещей, тоже мало вероятно, что кто-то будет счастлив. Счастье невежественного человека можно сравнить с пучком травы, которую нашел вол. Точно так же, не имея элементарного представления о нем, никто не узнает его, даже если оно предстанет перед его глазами.
В нашей небольшой книге «Если хочешь быть счастливым, будь им!» мы собрали высказывания некоторых философов, поэтов и просветителей, воспользовались энциклопедическими данными и данными научных исследований. В конце книги привели мнение спиритуалистов и то, что думают об этом последователи сознания Кришны.
Вопрос остается открытым. Господь дал нам разум, знание в форме ведических шастр, свободу воли и право выбора (из-под палки никто не может быть счастливым). Теперь, любознательный читатель, не ошибись!
От автора.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ

Пока горя не увидел, счастья не поймешь.
Армянская пословица Народная мудрость.

Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным.
Клод Адриан Гельвеций.

Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастия без друга, который испытывает их еще сильнее нас!
Марк Туллий Цицерон

Чтобы быть вполне счастливым, недостаточно обладать счастьем, надо еще заслуживать его.
Виктор Мари Гюго

Читайте также:  Как приручить синичек есть с рук

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
Дени Дидро

Если бы желать только быть счастливым, то этого скоро можно достигнуть. Но люди желают обыкновенно бытьсчастливее других, а это почти невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они есть на самом деле.
Шарль Луи Монтескьё.

Слово «страсти» означает приведенные в действие способности. Сами по себе они отнюдь не являются злом, напротив, чем более мы их удовлетворяем, тем более мы счастливы.
Теодор Дезами

Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни.
А. Терье

Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, а так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.
Блейз Паскаль

Счастье есть лишь мечта, а горе реально.
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

Человек так уж устроен, что и на счастье-то как будто неохотно и недоверчиво смотрит, так что и счастье ему надо навязывать.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Если вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья. Это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того чтобы лучше видеть ее красоту.
П. Мантегаца

Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.
Сааведра Мигель де Сервантес

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в других.
Сенека Луций Анней

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Пифагор Самосский

Кто не помнит о прошлом счастье, тот старик уже сегодня.
Эпикур

Ничему не удивляться. вот почти единственное средство сделаться счастливым и остаться им.
Квинт Флаак Гораций

Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым.
Френсис Бэкон

Нас делает счастливыми именно излишнее, а не то, что всем необходимо.
Плутарх

Счастье есть удовольствие без раскаяния.
Лев Николаевич Толстой

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Лев Николаевич Толстой

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время увас на носу. Джордж Бернард Шоу

Нет большей муки, чем воспоминание в несчастье о счастливом времени.
Данте Алигьери

Всеобщий источник нашего несчастья в том, что мы верим, будто вещи действительно являются тем, чем мы их считаем.
Георг Кристоф Лихтенберг

Горе можно снести одному, но для радости нужны двое.
Элберт Хаббард

Лучше смеяться, не будучи счастливым, чем умереть, не посмеявшись.
Франсуа де Ларошфуко

Быть богатым отнюдь не означает быть счастливым, как обладать женщиной отнюдь не означает любить ее.
Антуан де Ривароль

Когда я счастлива, мне хочется плакать, но когда я грустна, мне не хочется смеяться. Поэтому лучше, я полагаю, быть счастливой. Так вы получаете два ощущения по цене одного.
Лили Томлин
Счастлив тот, у кого есть семья, где он может пожаловаться на свою семью. Жюль Ренар

Красота есть лишь обещание счастья.
Стендаль

Никто не бывает несчастен только от внешних причин.
Сенека Луций Анней

Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным.
Сенека Луций Анней

Ни один женатый мужчина не может считаться счастливым, если он вынужден пить джин худшего сорта, чем до женитьбы.
Генри Луис Менкен

Нельзя найти счастья в браке, если вы не принесете его с собой.
Неизвестный

Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья.
Демокрит

Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему.
Джованни Боккаччо

Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem (Величайшее несчастье – быть счастливым в прошлом)
Боэций Аниций Манлий Северин

Кто несчастье твердо сносит, счастье прочно для того.
Плавт

Сущность счастливой жизни в целом усматриваю в силе духа.
Марк Туллий Цицерон

Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям.
Дэвид Юм

Несчастные не имеют друзей.
Джон Драйден

Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
Франсуа де Ларошфуко

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Состояние счастья можно изучать с помощью доступных методов медицинского обследования. Так было установлено[1], что за состояние счастья отвечает активность коры левой предлобной доли мозга.
Также говорится о «гормонах счастья» — т. н. эндорфины.

ФИЛОСОФИЯ
Проблема счастья являлась центральной категорией античной этики. Первым проблему счастья исследовал Аристотель, который определил его как «деятельность души в полноте добродетели» (Никомахова этика). Добродетель определялась как то, что ведет к счастью. В эпоху эллинизма счастье было отождествлено с удовольствием в философии эпикуреизма.
Иммануил Кант: «Счастье есть идеал не разума, а воображения»

РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ
Наиболее распространённый подход заключается в том, что состояние счастья связывается с концепцией рая, нирваны. А в этой жизни максимально возможное приближение к состоянию счастья лежит в следовании определённым духовным практикам.
ДАОСИЗМ
Если отбросить все второстепенное, то центральным вопросом даосизма является счастье.

В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Иван Ефремов утверждает, что счастье не может быть достигнуто без построения отношений с другими людьми. О том же говорит Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Планета людей» — его главный герой приходит к такому выводу в последних главах книги. Американский писатель Брайан Трейси в своей книге «Достижение максимума» называет счастье естественным природным состоянием человека. Он утверждает, что возможно «личное счастье», но искать его надо не в материальной сфере: «Самое главное ваше сокровище — это мир в душе».
Достижение мира в душе должно стать центральным принципом вашей жизни. Оно должно стать главной целью, по отношению к которой все остальные цели играют подчинённую роль. В действительности, вы можете быть по-человечески счастливы только в той мере, в которой способны достичь мира в душе.
В этой же книге утверждается, что установка «Счастлив тот, кто умирает с наибольшим количеством выигранных игрушек» — неверна. Понимание счастья субъективно (каждый определяет его по-своему), но для достижения этого состояния любому человеку достаточно устранить из своего сознания все отрицательные эмоции, от страха и беспокойства до самой разрушительной эмоции — злости. В своей книге Брайан Трейси утверждает, что счастье недостижимо без установления взаимоотношений с другими людьми. Джордж Озава пишет следующее: «Счастье тысячи лет назад определялось в восточных сказаниях как зависимость от пяти причин:
1. Радость от здоровой, продуктивной и долгой жизни.
2. Свобода от заботы о деньгах.
3. Инстинктивная способность избегать несчастий и излишних трудностей, которые могут привести к преждевременной смерти.
4. Благоприятное сочетание явлений, которые определяют порядок и управление бесконечной вселенной.
5. Глубокое понимание того факта, что человек должен стать последним с тем, чтобы стать затем первым навсегда. Это означает отказ от стремления к цели, от стремления стать победителем или, другими словами, первенства в чем-либо, так же как и успешное достижение этой цели возможно лишь тогда, когда человек станет „последним в очереди“, казалось бы, как можно дальше от цели.
Восточная философия в своем биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспекте учит практическому пути достижения счастливой жизни. Противоположный путь философского, интеллектуального, логического, теоретического изучения труден, утомителен, бесконечен и разочаровывающе бесполезен».

ПРИМЕЧАНИЯ
1. Позитивная психология
2. Джордж Озава. Макробиотика Дзен — М., „Профит Стайл“, 2004, стр. 7-8 — ISBN 5-89395-217-2.
БИБЛИОГРАФИЯ
• Психология счастья. 2-е изд. М. Аргайл : Издательство «Питер», 2003. The Psychology of Happiness, 2nd edition, Michael Argyle
• Счастье как несбыточная мечта. Имянитов Н. С. // Химия и жизнь. 2006. — № 8 — С. 42-47.
• И. С. Свенцицкая. Счастье и горе у древних греков // Казус 2002. Индивидуальное и уникальное в истории. Вып. 4. — М.: ОГИ, 2002, с. 16-25
• О. Е. Кошелева. Ракурсы «щастья» в России XVII—XVIII веков // Казус 2002. Индивидуальное и уникальное в истории. Вып. 4. — М.: ОГИ, 2002, с. 108—117.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕНЫХ О СЧАСТЬЕ

Научные исследования подтверждают приведенные выше энциклопедические данные и пополняют новой информацией.

В своей ЭТИКЕ, написанной в 350 г. B.C.E., Аристотель утверждает, что счастье – это единственная вещь, к которой стремится человечество. Каждый человек ищет счастья не для того, чтобы стать богатым, а чтобы наслаждаться им.
Но, что такое счастье? Аристотель, как и многие другие философы, не смог ответить на этот вопрос и дать сколь бы убедительное определение счастью.
МАЙЯ! – это то, чего нет. Говорят Пратибимба – цветы в небе или лошадиные яйца. Всем известно, что цветы на небе не растут, так же как и лошади не несут яиц. Однако, почему бы не помечтать, принимая желаемое за действительное?

Читайте также:  Печенье кантучини как есть

Те, кто ищут славы, на самом деле желают счастья; быть знаменитым – это не значит быть счастливым. Просто люди верят, что это принесет счастье. Многие знатоки этики верят, что следование моральным и религиозным принципам сделает людей счастливыми. Однако и это – не факт. Утилитаристы, такие как
John Stuart Mill и Jeremy Bentham, отстаивают точку зрения, что счастье заключается в моральном и глубоко религиозном поведении. Каждый человек считает, что счастье заключается в благополучии, хорошем настроении, в здоровье, защищенности, в удовлетворенности и любви. В противоположность этому, страдание, депрессия, горе, беспокойство и боль представляют собой несчастие.

Счастье часто ассоциируется с успехом в делах, с хорошей семьей, благополучным браком (по любви) и экономической и политической стабильностью. Однако, по мнению древних мыслителей и современных философов ощущение счастья не зависит от внешних факторов.

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ СЧАСТЬЯ.

В английском языке есть множество слов, указывающих на различные формы удовольствий, счастья и наслаждений. Эти слова акцентирую внимание на интенсивности, глубине и постоянстве (долговечности) счастья. Так, например: bliss, joy, joyous, carefree, jubilant, exultant, cheerful, playful, amused, fun, glad, gay, gleeful, jolly, jovial, delighted, euphoric, ecstatic, thrilled, elated, enraptured, comfortable, harmonious, and triumphant. В русском языке тоже можно найти массу синонимов слову «счастье» и формам его проявления достижимым и по другим сценариям.

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ СЧАСТЬЯ

Для американцев быть счастливым – идеал жизни, подобный сновидению, хорошо оплачиваемая работа, рождение в хорошей аристократической семье, и престиж. Многие писатели, художники артисты, ученые, политические и религиозные лидеры мечтают обрести успех, который выражается в финансовом эквиваленте. – если ты такой умный, почему у тебя нет денег?
Для всей нации голод, болезни, преступления, коррупция и война сводят их представление о счастье на нет!

ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СЧАСТЬЯ

В свое книге Authentic Happiness Martin Seligman, один из основателей позитивной психологии, описывает счастье как две позитивные эмоции (такие как экстаз и комфорт), а также позитивную деятельность (такую как полное посвящение себя и занятость). Автор представляет читателю три категории позитивных эмоций: имеющих место в прошлом, настоящем и предположительно в будущем.
Позитивные эмоции в прошлом включают в себя гордость, удовлетворенность, умиротворенность и спокойствие. Позитивные эмоции в будущем: оптимизм, надежда и вера. Позитивные эмоции в настоящем делятся на две несколько различные категории: удовольствие и удовлетворенность. Полностью и сразу высшее наслаждение – это «pleasures of the moment»! Такого рода наслаждение зависит от внешних стимуляторов.

МЕХАНИЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ, основанное на биологическом факторе.

ТРУДНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ
Внутренне состояние счастья не поддается определению, потому что оно весьма субъективно. Подобно тому как невозможно описать цвет неба, сияние звезд слепому человеку, так и не возможно объяснить что такое счастье тому кто его не испытал.
Умозрительные заключения, основанные на логике, бесполезны в описании внутреннего эмоционального состояния человека. Поэтому важно избегать бытующих определений, например, называть счастьем «хорошее настроение». На самом деле «хорошее» есть определение того, что является причиной счастья.

СЧАСТЬЕ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

ССЫЛКИ
• Леонард Берковиц «Что такое инстинкт?» (Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. С.440—446.)
Что касается домашних животных, то для них счастье заключается в том, что они попадают в руки хорошего хозяина, который создает им необходимый комфорт. Полная зависимость от хозяина – истинное счастье для домашнего животного. Продолжительно находясь под присмотром хозяина, животное унаследует черты характера и привычки самого хозяина. В конечном счете, трудно понять: зависит ли человек от животного или животное от человека. Согласие и взаимопонимание – источник счастья для животного и человека.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

Счастье и цель жизни человека находятся в тесной связи. Животное живет инстинктами, поэтому оно не задумывается о счастье и цели жизни. Но разумный человек всегда задается этими вопросами. Мозг человека и животного реагирует по-разному на обстоятельства и условия, предлагаемые ему судьбой. Свобода животного ограничена его биологическим видом, но свобода человека определяется его сознанием.

Философы при описании счастья часто делают уступки негативным аспектам, рассуждая в категориях добра и зла, приятного и неприятного, счастья и несчастья.
Различные философские школы, так же как религиозные учения добавляют к слову «счастье» «истинное», если счастливое расположение духа поддерживается в течение длительного периода времени. Классический утилитаризм базируется на максимальном количестве счастья. Другой вопрос, в каких единицах измерения (метрических, весовых, в единицах объема или энергии) определяется счастье и его истинность. Рыба плавает в воде; вода – это необходимое условие и стихия, в которой рыба счастлива. Птица счастлива в полете, также как рыба счастлива в воде. Какие условия необходимы для того, чтобы ощутить счастье человеку?
По утверждению Аристотеля только человек может сидеть и созерцать реальность. Только человек может заниматься политикой, религией, философией, размышлять о смысле жизни и испытывать счастье. Человек обладает членораздельной речью и может думать в категориях добра и зла, различать вещи хорошие и плохие, любит и ненавидеть. С тех пор как он утратит способность свободно любить, возможность различать и быть поистине счастливым, он станет животным.

Взгляд на то, что счастье может относиться не только к биологическим видам жизни, также имеет место. Компьютерное счастье, искусственный разум, программа или робот можно сказать, что счастлив, когда достигает цели своей программы.

Для примера, если оператор или пользователь системой получает в результате ее работы хороший результат, избрав software – это приводит к определенным результатам, которые составят благополучие, успех и признание системы. Совершая поиск, не зависимо от результата, систему вознаграждают. Современные технологии всего лишь приложение к абстрактным математическим программам, которые удачно творят и производят другие системы. В будущем развитие технологий размоют границы между механическим счастье, животным и человеческим.

Объяснение счастья в мистических традициях основаны на ведических шастрах (тантре и йоге). Существует баланс внутренней энергии, циркулирующей по каналам, которые связывают душу с телом nadi (ancient Indian), gimel kavim (Hebrew), pillars, columns, gnostic ophis or caduceus.

СЧАСТЬЕ И ЭКОНОМИКА

Для многих индикатором счастья является их экономическое положение дел. В этом отношении банкротство – это несчастье.

Новая экономическая концепция может быть сформулирована как Gross national happiness и Happy Planet Index. Датский социолог Ruut Veenhoven мерилом счастья выставил идею здоровья, благополучия и процветания. Хотя идея нашла неистовый отклик в сердцах обывателей, однако несколько исследователей этой темы высказались в пользу того, что еще никто и никогда не купил счастье за деньги. Все говорят о счастье, все ищет счастья, многие даже говорят, что счастливы, однако, поскольку тема находит живой отклик, то, скорей всего, никто не видел счастья в глаза. Буддисты говорят о пустоте, христиане о райе, но ник то из них не дал описания счастье, которое бы единогласно приняли все.

КАКОВА ПРИЧИНА бесконечного поиска счастья?
Отсутствие счастья и неутолимая потребность счастья. В материальном мире нет счастья, но это не значит, что его нет вообще. Наличие счастья определяет степень духовной реализации.

Каждый ищет счастья! Стремление к счастью заложено в природе души, которая представляет наше истинное «я». Душа вечна, исполнена знания и блаженства, поэтому она может быть удовлетворена только в том случае, если ей предоставить вечное бытия, знание и блаженство.
Душа духовна она не может наслаждаться материальными вещами. Мы духовны, но наше тело материально. Чтобы удовлетворить потребности души, нам нужно духовное тело ( вечное исполненное знания и блаженства). Необходимо духовная энергия. Даже в этом материальном мире различные формы существования – это различные возможности, для того чтобы удовлетворить потребности души.

Однажды меня спросили: «Какова цель человеческой жизни?» Стать счастливым, обрести любовь к Кришне.

Какова цель животных форм? Удовлетворять чувства.
Какова цель жизни растений? – в конечном счете, обрести счастье! Это цель любой формы существования. Но только человеческая форма позволяет нам полностью реализовать свои духовные потребности и стать поистине счастливым.
Живое существо эволюционирует, поднимаясь из низших форм существования к более высоким. Каждый хочет освободиться от круга рождения и смерти, обрести знание и стать счастливым. Вечное бытие и знание – это необходимые условия, чтобы стать счастье.

Осознание своих отношений в качестве слуги Господа – конечная цель такой эволюции. По сути это не физическая эволюция, а эволюция сознания. Только обретя любовь и посвятив себя преданному служению Кришне, можно познать истинное счастье.

Человеческая жизнь предназначена именно для этого. Все другие – для того, чтобы иметь наслаждения в материально мире, как птицы, рыбы, животные или полубоги.
Из 8.400 000 форм жизни редкий дар человеческой жизни позволяет достичь полной реализации наших духовных потребностей (познать себя как душу (самбанда-гьяна), восстановить свои отношения с Кришной (абхидея) и обрести любовь к Кришне – прайоджана).

Читайте также:  Как прослушать свой звонок в телефоне который уже был

И то факт, что счастье есть, но правда в том, что никто его не видел. Как выглядит счастье? Если бы кто-то познал счастье в этом мире, он непременно бы поделился с другими. Истина в одном – каждый имеет какое-то представление о счастье, потому что такова природа души. Она вечна, исполнена знания и блаженства, говорят, ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ! Поскольку душа –неотъемлемая частица Бога, который является источником этого счастья, она не может воспользоваться им, не став сознающей Бога. Как глаза видят при дневном свете, в темноте они бесполезны, так и душа может стать счастливой при условии, что она сознает Кришну. Находясь во тьме невежества, никто не знает, где искать счастье.
Материальный мир – это отражение реального духовного бытия Бога, который всегда счастлив. «На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля; давно уставший раб задумал я побег в обитель дальнюю трудов и чистых нег». Этот стих Пушкина перекликается с текстом из «Бхагавад-гиты».
матра-спаршас ту каунтейа шитошна-сукха-духкха-дах
агамапайино ‘нитйас тамс титикшасва бхарата

йаш ча мудхатамо локе йаш ча буддхех парам гатах
тав убхау сукхам эдхете клишйатй антарито джанах

В материальном мире счастливы только последние глупцы и люди, поднявшиеся над уровнем разума. Те же, кто занимает промежуточное положение, обречены на страдания.
Ш.Б.3.7.17.

«Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем как сразу же он становится несчастным». (Ш.Б. 7.7.42).
Такова реальная картина материального существования.

СЧАСТЬЕ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ!

Все, что трансцендентно, по отношению к материальной природе, непостижимо для ума и логических заключений. Поскольку трансцендентное лежит за пределами чувственного восприятия и возможностей ума, то – пустая трата времени постигнуть это запредельное с помощью материальных аргументов и логики.
В связи с этим Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.32) заключил:
«Преданное служение легче дается тем, кто развил вкус к изучению «Бхагавад-гиты» и Шримад Бхагаватам», чем тем, кто привык к умозрительным рассуждениям и сомнительной аргументации.

Человек может быть искусным в логике, руководствуясь своими убеждениями, которые он сформировал в результате логических рассуждений. Однако другой, более преуспевший в словопрениях, легко может разбить все его доводы, приведя контр аргументы. Важно понять, что такая полемика никогда не приведет к окончательным выводам. Если ведические писания не грешат против истины, то какая польза в материальной логике и умственных спекуляциях? Приняв авторитет Вед, которые представляют само дыхание Абсолютной истины, человек никогда не собьется с пути истины.

Человеческая жизнь не предназначена для чувственных наслаждений. Поэтому существует так много ограничений. Нас ограничивают законы этики, морали и религии. Сама природа материального тела заставляет нас следовать определенным принципам, ограничивая себя в еде, сне, сексе. Мы должны принимать в пищу только вегетарианские продукты, отказавшись от мяса, рыбы и яиц. Мы должны воздерживаться от интоксикаций: алкоголя, табака, чая, кофе и наркотических веществ. Наше тело требует ограничений в сексе (секс только для зачатия потомства), и нам рекомендуется отказаться от участия в азартных играх. Грубое физическое тело человека и его психика не выдерживают большого напряжения. Работать в поте лица ради материальных наслаждений – это последнее дело. От работы кони дохнут! Простая жизнь и высокое мышление – вот идеал поистине человеческой жизни. Если мы не следуем никаким принципам и ограничениям, установленным законом религии или общества, то будем вынуждены страдать от тела и ума, других живых существ и климатических, природных условий: либо от болезней, либо от общественных катаклизмов, либо от стихийных бедствий. В человеческой форме жизни мы создаем карму, а в других формах ее реализуем. Совершая благочестивые поступки, наслаждаемся в раю, как полубоги, а, совершая греховные, страдаем и отправляемся в ад. Наслаждаться мы можем, только родившись животным или полубогом. Поэтому необходимо оставить саму идею чувственных наслаждений на другую жизнь, или животного, или полубога.

Человеческая жизнь представляет собой сплошное мучение для того, кто ведет греховный образ жизни. Она хороша только для духовного совершенства. Одним ударом она позволяет разрешить все виды материальных проблем, если мы развиваем сознание Кришны, которое помогает нам освободиться от круга рождения и смерти. Этот редкий дар природы следует использовать по назначению, ни в коем случае не преступая строгих законов природы. Говорится, что человек создан по образу и подобию Бога. Это значит, что он может восстановить свои отношения с Богом и познать Бога. Кто есть я, и кто есть Бог?

В «Бхагавад-гите» (Бх.г. 7.7) Кришна говорит: «Нет Истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить». То есть, все покоится на энергиях Кришны. Он – источник всего. Приведем пример. Если взять бусы, то, нанизанные на нить, бусины не рассыпаются. Хотя мы можем не видеть нить, на которой они нанизаны, однако, очевидно, что она поддерживает и соединяет каждую бусину вместе. Аналогично этому, мы можем не видеть энергий Кришны, но благодаря им все космическое творение непостижимо поддерживается, как щепотка пыли, на ладони гиганта Вселенской формы. Планеты движутся по определенным траекториям, не сталкиваясь и не разлетаясь в разные стороны, и живые существа, населяющие их, тоже находятся в полном порядке, связанные между собой законом кармы. Энергии Кришна незримо пронизывают все творение.

Материальное космическое проявление есть манифестация внешней энергии Кришны, а духовный мир – внутренней. Кришна говорит: «Все сотворенные существа берут свое начало в этих двух природах. Знай со всей определенностью, что Я – начало и конец всего, что есть материального, и всего, что есть духовного в этом мире» (Бх.г. 7.6). Само живое существо, душа, тоже является энергией Кришны. «Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем» (Бх.г.10.8).

Чтобы познать Кришну, ведические писания рекомендуют занятие чистым преданным служением Кришне, бхакти-йогой, которое начинается со слушания о Кришне («Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты»), воспевания Его святого имени и размышления, или медитация на Его игры, форму, имя, качества и Его обитель Голоку Вриндаваны, высшую духовную планету, где Кришна наслаждается любовными отношениями со Своими преданными. Его можно любить, как друга, как сына и как возлюбленного.

Шри Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, рекомендует нам совместное воспевание святого имени.

ВРЕМЯ НАСТАЛО.
НЕ ПРОПУСТИ СВОЙ ШАНС!
Получив редкий дар природы, человеческое тело, мы имеем достаточно разума, чтобы предаться Кришне. В Кали-югу, век вражды и лицемерия, люди будут поклоняться Господу, который принял золотистый цвет тела (гаура), совместным воспеванием Его святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это называется САНКИРТАНА!
Не упустите ваш шанс. Повторяйте святое имя и будьте счастливы!
МАНИФЕСТ «SANKIRTANA CORPORATION» Жизнь, посвященная Абсолюту

C
уществуют разные пути и средства достижения духовной реализации. Так, во времена, предшествующие современному веку Кали-юги (Сатья, Трета, Двапара), люди занимались медитацией, совершали жертвоприношения и поклонялись божествам в храмах. Но в современный век вражды и лицемерия ни один из выше перечисленных методов (медитация, поклонение в храмах и т. д.) не приносит желаемого результата. Жизнь людей коротка, и они заняты материальной деятельностью настолько, что у них нет времени, чтобы подумать о потребностях вечной души. Они совершенно сбиты с толку материалистической концепцией жизни, поэтому даже религию, истинная цель которой заключается в развитии любовных отношений с Богом, они научились использовать исключительно для удовлетворения своих материальных потребностей в еде, сне, сексе и обороне. Из великого сострадания к падшим обусловленным душам, Господь Сам снизошел в этот материальный мир, чтобы обучить их принципам б х а к т и – преданному любовному служению. В день Брахмы в течение жизни Вайвасвата Ману, что составляет 27 х 4. 320 000 лет (по ведическому летоисчислению, в 4 586 году от начала Кали-юги), пришел Шри Чайтанья Махапрабху – воплощение Господа Кришны, Верховной личности Бога. Он начал Движение САНКИРТАНЫ – совместное воспевание «Х а р е К р и ш н а» маха-мантры. Как сказано в «Шримад Бхагаватам» (11.5.32.), в современный век Кали разумные люди будут поклоняться Господу исполнением САНКИРТАНА-ЯГЬИ:
кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-парсадам
йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах

Источник

Adblock
detector