Хочется чтобы счастье пришло как заслуга по этому и стараешься быть честным и справедливым

«Задания 14-15 ЕГЭ по русскому языку: теория и практика»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задания 14-15 ЕГЭ по русскому языку: теория и практика Составитель: Таппагарова В.Е, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхневилюйская СОШ №4 имени Д.С.Спиридонова»

Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ДАЛИ на солнце жёлтый лист сверкает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Алексей при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Вопреки ожиданиям нам ВСЁ(ТАКИ) разрешили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как заслуга, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым.

ВДАЛИ на солнце жёлтый лист сверкает, КАК БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК ЖЕ, как и вчера, Алексей при виде соперника почувствовал жгучую обиду и ПОЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Вопреки ожиданиям нам ВСЁ-ТАКИ разрешили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее ВСЛЕДСТВИЕ наводнения. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО ЖЕ самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК КАК считал математику средством развития умственных способностей. Хочется, ЧТОБЫ счастье пришло как заслуга, ПОЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым Ответ: чтобы поэтому

Алгоритм выполнения 14 задания ЕГЭ Слитно, раздельно или через дефис: как писать правильно 1) Определите часть речи выделенного слова. Важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные. Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж и участвуют в вопросе. Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного. Частицы образуют некоторые формы слов и добавляют оттенки значения. Наречия отвечают на вопросы КАК? ГДЕ? ПОЧЕМУ? и т.д.2) Особого внимания заслуживают слова чтобы, тоже, также, зато, притом, причем, потому, настолько, несмотря на, невзирая на, вследствие и др. имеют как слитное, так и раздельное написание. Это зависит от того, к какой части речи они относятся в конкретном предложении.

Правописание союзов и омонимичных частей речи Союзы Сочетания различных частей речи с предлогами и частицами Тоже=также=и Онтоже (также, и) обиделся. Зато (=но) Мыло серо,затомоет бело. Оттого=потому-поэтому Мы проспали,потому (поэтому, оттого)опоздали. Причем=притом Было пасмурно,причем (притом)еще моросил дождь. Итак=вот(следовательно) Итак, сегодня у нас собеседование. Зачем(с какой целью) Зачем вам это? Отчего=почему Не пойму,отчего (почему)это произошло Чтобыне опоздать на поезд, нужно выехать заранее. То жезадание Сделалтак же, как товарищ. За то Спрячьсяза тодерево От тогодома По этомупутиПо томумосту При томздании есть аптека Причём жеты останешься? И так(таким образом)И такпродолжалось долго. За чемвы наблюдаете? От чегоэто зависит? Что быприготовить на ужин?

Производные предлоги и существительные с предлогами Предлоги Существительные с предлогами Ввиду заморозков В виде замечания Вместо приветствия Вследствие болезни В продолжение часа В заключение хочу отметить В отсутствие родителей дети баловались В отступление от всех норм Идти навстречу ветру Фигура наподобие шара Поговорить насчет этого дела В течение полугода Несмотря на трудности Птиц вроде вороны Идти вслед за проводником Иметь в виду не это В место назначения В следствии по делу В продолжении романа Находиться в заключении В отсутствии его на конференции не было ничего неожиданного В отступлении виноват командир полка Идти на встречу с другом Задача на подобие треугольников Перевести деньги на счет в банке В течении реки много порогов Не смотря в глаза Согласовать в роде, числе Всматриваться в след зайца

ЗАДАНИЕ 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ(ЧТО) автобусы с утра не ходили. На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин. ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить. Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Н.В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий – руки человека, вынутые из пыли и КАК(БЫ) оказавшиеся в перчатках.

ЧТОБЫ не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ ЧТО автобусы с утра не ходили. На Земле ещё до появления человека В ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАКЖЕ ледниками, которые спускались с горных вершин. ЧТОБЫ поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, ПОЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить. Бурный темперамент не давал писателю ПОДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК ЖЕ резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Н.В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз ПО-ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий – руки человека, вынутые из пыли и КАК БЫ оказавшиеся в перчатках. Ответ: чтобы поэтому

ЗАДАНИЕ 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились. Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать. Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч. Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд. (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Приведем верное написание: В начале мы ТОЖЕ не понимали друг друга, а ВПОСЛЕДСТВИИ очень подружились. Ночью развели огромный костёр НА ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, ЗАЧЕМ это нужно было сделать. Он сделал над собой усилие, ЧТОБЫ заснуть, но во сне представилось ТО ЖЕ самое мёртвое пространство с грядами серых туч. Отец, В СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, ОТЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд. ПО ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ ЛИ он слово. Ответ: тоже впоследствии

ЗАДАНИЕ 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

Читайте также:  Как ты меня будешь называть выбери цифру

Приведем верное написание. В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАКЖЕ точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, ПРИЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО ЖЕ понятие. Притяжение между парой электронов может возникать НЕСМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, ПОЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК ЖЕ, как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, ТО ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. В ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, НАКОНЕЦ пришла короткая телеграмма. Ответ: НЕСМОТРЯ ПОЭТОМУ ИЛИ ПОЭТОМУ НЕСМОТРЯ.

ЗАДАНИЕ 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

Приведем верное написание. В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАКЖЕ точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, ПРИЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО ЖЕ понятие. Притяжение между парой электронов может возникать НЕСМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, ПОЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК ЖЕ, как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, ТО ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. В ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, НАКОНЕЦ пришла короткая телеграмма. Ответ: НЕСМОТРЯ ПОЭТОМУ ИЛИ ПОЭТОМУ НЕСМОТРЯ

ЗАДАНИЕ 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.

Приведем верное написание. Мысль о ЗАГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, В ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. ПО НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако ВПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович НЕ РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК БЫ извернуться и найти недостающую сумму. ПОНАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но ВСКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. Ветви дерева были настолько красивыми, БУДТО КТО-ТО нарочно изгибал их и не давал расти прямо. Ответ: ПОНАЧАЛУ ВСКОРЕ ИЛИ ВСКОРЕ ПОНАЧАЛУ.

Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно. Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей. (НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами. (В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Приведем верное написание. ВСЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, ОТЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно. Трудно представить, ЧТО БЫ случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАКЖЕ поддержка друзей. НЕСМОТРЯ на вечную занятость, я отправился НА ВСТРЕЧУ со школьными товарищами. ВВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось В ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос И ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами. Ответ: ВСЛЕД ОТЧЕГО ИЛИ ОТЧЕГО ВСЛЕД.

Задание 15 ЕГЭ по русскому языку: теория и практика

Источник

Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев).
Счастье

СЧАСТЬЕ

Я переполнен счастьем, мне хочется
открыть всем глаза на возможность для
человека жить прекрасно.

Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все. Страдать оттого, что я не как все.

. Вчера утром после дождя создалось в природе все для счастья, как в раю. Липы направляют все силы, чтобы закрыть проникающий свет, отгородить наше от вашего. Дуб распускается, на черных кривых сучках его не зеленые листья, а золотые дары. Белка пронеслась поперек дорожки.

Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.

Начинается день, как и вчера: день свидетельствует о счастье для всех и каждого совестливого укоряет в его личном неумении и робости взять свое счастье.

Нельзя целью поставить себе личное счастье. Оно дается даром тому, кто ставит себе труднейшую цель и ее достигает. Вернее, счастье обретает тот, кто целью своей жизни ставит счастье своего ближнего.

Ни за что в мире не отдам это счастье интимного общения с незнакомым русским человеком, как с родным. Это до того у нас повсюду у земли, что никто на это счастье не обращает внимания и думает, что так это и надо.

А мне надо было в молодости побыть за границей, на одном немецком языке посидеть несколько лет, чтобы понять и оценить эти соки земли.

Вот идет человек, бригадир стекольного завода. Прошлый раз он впервые увидел меня на лесной дороге с убитым чернышом. Он порадовался моей удаче, похвалил петуха, спросил, кто я, сказал, кто он, и мы разошлись, и больше ничего между нами не было. И вот он сейчас издали увидал меня, и не может сдержать радостную улыбку, и потом говорит со мной, как будто мы с детства знали друг друга.

Читайте также:  Как правильно есть какао масло

Не знаю, будет ли это верно для всех, но мне так представляется, что вся наша радость на земле бывает от друга, если же кому не удастся найти себе друга среди людей, то иной делает себе друзьями животных от кошек и собак и до всякого сущего, так что обнимает дружески все на земле: и солнце, и луну, и горы, и мельчайший жгутик подорожника на своей тропе.

Таких людей, не умеющих устроить себе счастье, таких обиженных, что их даже не замечают, называют, смотря по силе способности, чудаками или художниками.

Их большое значение в том, что, созерцая их творения, в сущности счастливые люди начинают замечать свое счастье, понимать его и делать жизнь на земле.

На простой прогулке после утреннего завтрака обыкновенный дачник встречает приход прекрасного мгновения к себе пошлым восклицанием. А художник, как раненый, хватается за кисть и в труде адском топит невыносимость своего счастья, отчего и труд его делается возможным.

Один человек жизнь и счастье свое отдает в борьбе за правило или метод, а другой в поисках счастья борется со всякими правилами, как с врагами.

И есть еще одно место, где мастер затем и стоит, чтобы разбивать у людей их привычки-цепи и создавать настоящее счастье.

В лесу на прогулке иногда в раздумье о своей работе меня охватывает философский восторг: кажется, будто решаешь мыслимую судьбу всего человека. Эти минуты, наверно, стоят высшего счастья.

Такой моральный разрыв заполняется бюрократами-моралистами.

А разве не в моем собственном счастье содержится счастье всех? Вспомнить только свою влюбленность, когда все были так хороши! Не это ли состояние каждого(как возможность) является величайшим сокровищем, и не этому ли «счастью» мы все обязаны служить:все служить счастью каждого.

Не это ли возможное счастье каждого в служении своему слову я берег, хранил и посильно сохранил и показал в своем слове?

Нет, нет! Я счастье свое заслужил, и если каждый соберет столько усилий, чтобы обойти свою обиду, то почти каждый будет счастливым.

Мир всегда одинаков и стоит, отвернувшись от нас. Наше счастье заглянуть миру в лицо.

Источник

Хочется чтобы счастье пришло как заслуга по этому и стараешься быть честным и справедливым

w8vW207GwX14NiUO0 SeyRRmwdO jOFhagmkaLkqwhTdzzvKRS02SEzBh0AiAdCZCjXH0pr0

Людмила Семенова запись закреплена

Открытый вариант 2 РУССКИЙ ЯЗЫК 1 / 7
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Открытый вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2)Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть о сильном чувстве одиночества и житейских неприятностях. (3)Позже в каждой резиденции имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)
В резиденциях Наполеона, с детства пристрастившегося к чтению, всегда была библиотека, составленная из одних и тех же книг, чтобы после переезда император мог продолжить чтение любой книги.
2)
В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.
3)
Наполеон, с детства любивший читать, имел в библиотеках своих резиденций одинаковые книги, чтобы продолжать чтение в случае переезда с места на место.
4)
Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых была составлена его библиотека.
5)
Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей
аэропОрты
досУг
молЯщий
квАртал
Ответ: _______________

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

У населённого пункта Крюково расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк.

Японский мультипликатор стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

В результате Сталинградской битвы произошёл КОРЕННОЙ перелом в Великой Отечественной войне.

На ЗРИТЕЛЬСКИХ конференциях актёры рассказывают о своих ролях, о спектаклях, в которых играют.

Ответчик долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие средств.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый МОЛОДОЙ сотрудник

много спелых ВИШЕН

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)
ошибка в построении предложения с однородными членами

В)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)
нарушение видовременнóй соотнесённости глагольных форм

Д)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1)
По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
2)
Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.
3)
Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
4)
Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
5)
В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
6)
При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
7)
Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8)
Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9)
А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)
разд..раемый (противоречиями), ул..тучиться, кр..дит
2)
ол..цетворение, преобр..зовать, выр..сли
3)
с..тевой (шнур), ум..лять (значение), п..тнистый
4)
соб..рёт, аб..туриент, пос..деть (от горя)
5)
отр..хнуть, нав..вать (воспоминания), прил..скать (щенка)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся
2)
р..зобщённо, п..переменно, пр..верка
3)
с..митировать, без..сходный, под..грать
4)
ра..мешать, бе..граничный, бе..численный
5)
роз..грыш, без..скусный, за..граться
Ответ: ___________________________.

Читайте также:  Как должен быть прошит диплом

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
претерп..вая, вывеш..вать
2)
кокетл..во, молод..нький
3)
ноздр..ватый, ослаб..вать
4)
астра..вать, завистл..вый
5)
сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..
Ответ: ___________________________.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
леле..шь, несгиба..мый
2)
помн..шь, вид..мый
3)
верт..шься, потрат..вший
4)
расскаж..шь, увенч..нный
5)
самокле..щиеся (обои), (зёрна) перемел..тся
Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ИСПРАВЛЕННЫЕ вовремя ошибки могут повториться.

Лирическая поэзия далеко (НЕ)ВСЕГДА прямой разговор поэта о себе и своих чувствах.

Маша смотрела на происходившее, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: (НЕ)ВОЗМОЖНО оторвать взгляд.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ на солнце жёлтый лист сверкает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр.

ТАК(ЖЕ), как и вчера, Алексей при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону.

Вопреки ожиданиям нам ВСЁ(ТАКИ) разрешили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.

Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как заслуга, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
Ответ: ___________________________.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)
Мелкие поселения в Древней Руси называли иногда «городцами» да «городищами».
2)
Кувшинки плавали и справа и слева от лодки.
3)
Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.
4)
Россия соседствует со многими странами и имеет как сухопутные так и морские границы.
5)
Символисты и их последователи называли Ф.И. Тютчева своим предтечей и считали себя продолжателями тютчевской поэтической традиции.
Ответ:

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светлоголубого до тёмно-синего.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Разве всенародный порыв (1) свидетелем которого (2) вы были (3) не имеет совершенно явственного сходства с осенним отлётом птиц на юг?

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)К северо-востоку от Петербурга, на старинном Архангельском тракте, проложенном в достопамятные времена вдоль левого берега реки Свири, раскинулся небольшой городок с названием Лодейное Поле. (2)Когда-то, задолго до Петровской эпохи, эти земли принадлежали Великому Новгороду и входили в состав Обонежской пятины. (3)Здесь, по берегу Свири, проходил оживлённый торговый путь, а близ маленького селения Канома была устроена пристань. (4)Река, невзирая на её строптивый характер и опасные для судоходства пороги, использовалась как транспортная артерия. (5)Возле упомянутой пристани появилось некое подобие верфи: там строились лёгкие и вместительные суда. (6)Именно здесь, на берегу Свири, 1 сентября 1702 года побывал Пётр I. (7)Он распорядился, чтобы местные судостроители и привезённые сюда мастера «корабельного дела» начали возведение кораблей для создававшегося Балтийского флота.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. (2)Это истина, это святые слова. (3)Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идёт первым.

Открытый вариант 2
(4)Нелегко поднять людей в атаку, и никто не поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая всех. (5)Бурнашев поднялся, оторвав себя от земли, исполняя приказ – не только мой, но вместе с тем приказ Родины сыну, – Бурнашев прокричал во всё поле: – За Родину! (6)Вперёд! (7)И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. (8)Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними. (9)Но он лежал, раскинув руки, лежал, не поднимаясь. (10)Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали. (11)Опять прошла напряжённая секунда. (12)Цепь не поднялась. (13)Снова кто-то вскочил, и в пулемётной трескотне взмыли над полем те же слова, тот же призыв. (14)Голос был неестественно высокий, по узенькой малорослой фигуре все узнали красноармейца Букеева. (15)Однако и он, едва ринувшись вперёд, рухнул. (16)У меня напружинилось тело, пальцы сгребли снег. (17)Опять истекла секунда. (18)Цепь не поднялась. (19)Наши товарищи, сорок–пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьевсмельчаков. (20)Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить, и никто не вскакивал. (21)Да что же это? (22)Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев? (23)Неужели не найдётся никого, кто в третий раз

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светлоголубого до тёмно-синего.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Разве всенародный порыв (1) свидетелем которого (2) вы были (3) не имеет совершенно явственного сходства с осенним отлётом птиц на юг?

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.

Источник

Adblock
detector