Как узнать есть патент на название или нет

Содержание
  1. Проверка товарного знака или торговой марки
  2. Способы проверки вашего товарного знака на наличие тождественных знаков
  3. Причины отказа в регистрации товарного знака
  4. Алгоритм для осуществления поиска для проверки вашего обозначения на наличие тождественных знаков (по материалам Российского Института Интеллектуальной Собственности):
  5. Как можно осуществить проверку товарного знака или знака обслуживания?
  6. Как самостоятельно проверить товарный знак по базам Роспатента
  7. Информационный поиск самостоятельно
  8. Заказ отчета о поиске в Роспатенте
  9. Основные виды поиска и их стоимость
  10. Рассмотрим несколько примеров расчета стоимости.
  11. Недостатки информационного поиска в Роспатенте
  12. Проверка товарного знака и наименования
  13. Что такое проверка товарного знака и наименования?
  14. Как проверить товарный знак и наименование?
  15. Заявка на онлайн поиск товарного знака
  16. Основные этапы проверки торговых знаков
  17. Комплексное содействие специалистов

Проверка товарного знака или торговой марки

Способы проверки вашего товарного знака
на наличие тождественных знаков

В данной главе мы еще раз расскажем, почему необходимо проверять каждый вариант вашего знака на наличие тождественных знаков и рассмотрим, как осуществить эту проверку.

Каждый обозначение, которое вы хотите зарегистрировать в качестве своего товарного знака или знака обслуживания, необходимо проверить на наличие тождественных знаков, т.е. знаков которые могут быть противопоставлены вашему знаку. При наличии знаков сходных с вашим знаком «до степени смешения» вы не сможет пройти государственную регистрацию.

Причины отказа в регистрации товарного знака

Алгоритм для осуществления поиска для проверки вашего
обозначения на наличие тождественных знаков
(по материалам Российского Института Интеллектуальной Собственности):

Как можно осуществить проверку товарного знака или знака обслуживания?

Недостаточно когда поиск производится только по базам уже зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания. Что это означает? Это означает, что в результатах поиска не будут учтены уже поданные ранее заявки. В связи со сроками регистрации товарных знаков «Роспатент»ОМ речь идет примерно о заявках за последние 07-11 месяцев, и эти заявки имеют более высокий приоритет, чем ваша заявка.

Обойти это ограничение позволяет использование коммерческих баз, которые содержат наравне с уже зарегистрированными товарными знаками и знаками обслуживания заявки, процесс регистрации которых еще не завершен.

Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство. Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утверждены приказом «Роспатент» от 31.12.2009 №-197.

Информационное письмо «Роспатент» от 19.02.2010 №-1 Информационное письмо «Роспатент» от 19.02.2010 №-1 «О некоторых вопросах экспертизы товарных знаков, применяемых в технических регламентах и национальных (государственных) стандартах».

Детальное изучение методических рекомендаций и практики принятия решений экспертами «Роспатент» совершенно необходимо для успешной регистрации в качестве знака разработанного вами обозначения.

Три основных принципа при определении тождественности вашего обозначения с уже существующими знаками это:

Понимание того что именно является критериями и какова реальная практика определения тождественности (похожести) знаков можно получить лишь изучая архив решений – как положительных, так и случаев отказа в регистрации.

Читайте также:  Как сделать чтобы слайм был мягкий и хорошо тянулся

Отрицательный результаты поиска тождественных знаков не гарантирует успешную государственную регистрацию вашего знака – ведь результаты поиска это лишь ответ компьютерной системы на сформулированный вами запрос. Относительной гарантией успеха может служить лишь совокупное выполнение всех методических рекомендаций, что требует специальных знаний и опыта.

Источник

Как самостоятельно проверить товарный знак по базам Роспатента

Желательным этапом разработки и оформления заявки на регистрацию товарного знака являются поисковые исследования с целью установления тождественных и схожих обозначений, совпадающих по основным признакам. Процедура информационного поиска относится к сложному и достаточно трудоёмкому процессу, требует знаний методических рекомендаций ФГБУ ФИПС (Роспатент). Провести поиск до подачи заявки – значит снизить во много раз риск получения отказа в регистрировании товарного знака.

Идентичность товарных знаков подтверждается публикациями в национальных и международных базах данных, в открытом доступе в интернете, в рекламных или типографских изданиях и в других источниках. Информационные области для поиска очень обширны, поэтому провести исследования можно следующими способами:

Информационный поиск самостоятельно

Самостоятельный поиск нельзя назвать полным поиском, позволяющим дать даже половины гарантии успешной регистрации, он обычно является предварительным и позволяет выявить очевидные аналогичные обозначения, скорректировать заявляемый знак, внести изменения в перечень.

Для начала используются поисковые системы – Яндекс, Гугл и другие. В строку поиска заносится словесная часть знака, тип или категория товара, услуги, краткое описание изобразительной части. Результат – система выдает ссылки на известные знаки, описания товаров в рекламах, словарях, например, Википедии, а также часто встречающуюся информацию о запрашиваемых данных.

Сведения из открытого доступа в интернете носят общий характер и быстро устаревают. Критериями отбора у поисковых систем является не уникальность или сходство знака, а частота появления на ресурсах.

Более точным применительно к товарным знакам является поиск по открытым базам и реестрам ФГБУ ФИПС (Роспатент). Доступ к базам данных по товарным знакам и заявкам на товарные знаки проводится через информационно-поисковую систему ФИПС и является платным. Общая стоимость проведенного исследования будет определяться количеством отправленных запросов, а результат будет зависеть от правильности выбора критериев и вида поиска.

Отбор по базам международных товарных знаков, включая Россию, (ROMARIN) проводится на сайте ВОИС.

Заказ отчета о поиске в Роспатенте

Роспатент оказывает услуги по представлению сведений о товарных знаках и поданных заявках на платной основе по утвержденным расценкам. Цена на выполняемые работы дифференцируется в зависимости от вида и сложности товарного знака, количества классов МКТУ и сроков выполнения информационного поиска.

Основные виды поиска и их стоимость

За срочность проведения поисковых работ стоимость услуг увеличивается в 2 раза при выполнении заказа за 14 календарных дней, и в 3 раза, если поиск выполняется за 5 рабочих дней.

Рассмотрим несколько примеров расчета стоимости.

Пример 1. Расчёт стоимости проверки словесного обозначения с 1 классом МКТУ за 5 дней.

Читайте также:  Как сделать так чтоб была температура в школе

Коэффициент срочности x3

Стоимость проведения поиска по 1 классу МКТУ — 3500 рублей (4130 рублей с НДС)
Итого: 10500 рублей (12390 рублей с НДС)

Пример 2. Расчёт для проверки комбинированного обозначения 3 МКТУ за 14 дней

Коэффициент срочности x2

Стоимость проведения поиска формируется, как поиск по слову + поиск по изображению.

Стоимость проведения поиска по словесному элементу по 3 классам МКТУ — 3500 + 2*900 = 5300 рублей (6254 рублей с НДС)
Стоимость проведения поиска по изобразительному элементу по 3 классам МКТУ — 7000 + 2*1500 = 10000 рублей (11800 рублей с НДС)
Итого: 15300 рублей (18054 рублей с НДС)

В расчетах цены поисковой услуги учитывается сложность изобразительных обозначений, количество элементов или деталей, требующих самостоятельного поиска, например, на этикетках. В этом случае стоимость работ возрастает на 20% по сравнению с базовой ценой.

Недостатки информационного поиска в Роспатенте

В информационный массив для поиска входят базы зарегистрированных товарных знаков и поданных на регистрацию заявок на такие объекты. В объемах поиска не участвуют заявки, поданные менее чем две недели до даты проведения поиска. Наиболее точные результаты выдаются системой по заявкам, прошедшим стадию формальной экспертизы. Количество не попавших в поиск документов составляет небольшой процент от обшей массы, но он есть.

Положительные результаты проведенных поисковых исследований не являются абсолютной гарантией регистрации заявляемого обозначения и лишь уменьшают риск получения отказного решения, а также дают возможность внести коррективы в заявку до подачи.

По факту заказчик получает по своему запросу отчет-выборку с перечислением товарных знаков, их изображений и перечень регистрационных номеров. Каких-либо рекомендаций, расшифровок, пояснений в отчетах не приводится. Часто очень сложно самостоятельно сделать вывод о «сходности до степени смешения» собственного знака с уже существующими обозначениями. На этой стадии очень полезной будет консультация с патентным поверенным, знакомым с практикой Роспатента, а также решениями по судебным спорам.

Получить грамотную консультацию, провести анализ созданного товарного знака, выработать стратегию по регистрации обозначения с оптимизацией каждого этапа всегда можно с помощью экспертов Патентного бюро «Защитовед». Оставить заявку на бесплатную консультацию можно на странице Полный поиск товарных знаков или заполнив простую форму по это ссылке.

Источник

Проверка товарного знака и наименования

2020 08 11 14 23 01

Что такое проверка товарного знака и наименования?

Гражданский кодекс, в ст. 1483 определяет основания для отказа в регистрации того, или иного обозначения (товарного знака, торговой марки, бренда). Среди них особо следует выделить несколько причин, встречающихся чаще остальных:

Такие формулировки особенно часто встречают лица, которые самостоятельно, без помощи специалистов, пытаются зарегистрировать свой товарный знак. Вторая группа людей, получающих уведомления об отказе в регистрации – твердо уверенные в своей правоте, без достаточных на то оснований.

Учитывая вышесказанное, можно определить, что проверка товарного знака представляет собой:

Данный комплекс мер служит для того, чтобы регистрация товарного знака прошла без затруднений со стороны государственной экспертизы, а так же заранее выявила возможные помехи на пути к успешной регистрации.

Читайте также:  Как есть устрицы и мидии

shield

coin

notepad

Как проверить товарный знак и наименование?

Предварительная проверка товарного знака по базам зарегистрированных товарных знаков и объектов авторских прав, осуществляемая специалистами нашей компании, проводится полностью бесплатно.

По факту окончания проверки, специалистами МРПЦ «РусьПатент» будет подготовлен отчет, в котором будет отражен результат проверки. В случае, если результат проверки отрицательный, в отчете будут отражены возможные причины для отказа в регистрации, а так же рекомендации по необходимой доработке.

Срок осуществления данной проверки – 3 рабочих дня.

Для её проведения необходимо связаться удобным для Вас способом со специалистами МРПЦ РусьПатент и передать следующую информацию:

Заявка на онлайн поиск товарного знака

В интернете представлено множество баз данных, которые якобы позволяют самостоятельно провести поиск. Советуем не воспринимать результаты таких проверок всерьез, т.к. очень часто, ориентируясь на них, заявители получали отказ в регистрации своих товарных знаков.

Необходимо учитывать, что бесплатная проверка не включает в себя поиск по товарным знакам, находящимся в процессе регистрации, а так же промышленным образцам РФ.

Услуга полной проверки товарного знака, по всем базам данных, предоставляется на платной основе. Для её осуществления, необходимо предоставить те же данные, что и в отношении предварительной проверки, а так же карточку реквизитов компании.

Обязательным этапом в процессе создания нового бренда или торговой марки является проверка наименования продукции, названия компании или фирмы, эмблем и логотипов перед их регистрацией в базе Роспатента, которые будут использоваться для оформления и идентификации товаров. Все перечисленные параметры должны соответствовать действующим законодательным предписаниям, не нарушать интеллектуальных прав и обладать высокой уникальностью и различительной способностью.

МРПЦ «РусьПатент» предлагает своим клиентам широкий спектр профессиональных услуг. Если Вам нужна оперативная и основательная проверка товарного знака с учетом промышленных образцов и обозначений, находящихся в процессе регистрации, обратитесь к нашим сотрудникам с помощью указанных контактных данных или оформите онлайн-заявку на сайте.

Основные этапы проверки торговых знаков

Интеллектуальная защита бренда объединяет несколько направлений, по каждому из которых для Вас будут работать узкопрофильные специалисты со значительным практическим опытом. В сжатые сроки мы выполним:

Вам потребуется предоставить представителям нашей компании название и эмблему марки, перечень реализуемых товаров и предоставляемых услуг, а также электронную почту, на которую Вы хотите получить результаты.

Комплексное содействие специалистов

Наша компания работает на международном рынке лицензионных услуг более 7 лет, результативно защищая интересы каждого клиента. Мы готовы предложить Вам всестороннюю поддержку на каждом этапе совместной работы, начиная с консультаций и завершая оформлением документальной отчетности.

Обратите внимание, что предварительная проверка логотипа сотрудниками МРПЦ «РусьПатент» проводится бесплатно и занимает всего 3 дня. По ее результатам Вы сможете планировать дальнейшие действия, выбирая наиболее удобные и эффективные инструменты для ведения бизнеса.

Источник

Adblock
detector