Нужно было остановить лошадь так как наша прямая дорога синтаксический разбор

§ 84. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным

1. Придаточное предложение отделяется от главного предложения запятой, а если стоит внутри главного, то выделяется запятыми с обеих сторон, например: 1) Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. (М. Г.); 2) Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. (Пришв.)

Не отделяется запятой неполное придаточное предложение, состоящее из одного союзного слова или союза: Меня спросили, куда я поеду летом. Я объяснил куда.

2. Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи составного союза (потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы), запятая ставится в зависимости от смысла высказывания и интонации один раз — или до всего сочетания, или перед союзами что, чтобы, как, например: Он не явился на занятия, потому что заболел. — Мы вынуждены, были сделать такой большой обход потому, что весенним половодьем снесло пешеходный мостик.

3. В конце сложных предложений, включающих придаточное с косвенным вопросом, вопросительный знак не ставится (если в целом предложение не является вопросительным): 1) Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь. (Т.); 2) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать. (П.) (Но: Почему ты не спросил у него, когда отходит последний поезд?)

459. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите грамматическую основу каждого предложения. Определите виды придаточных.

1) Если бы вы знали как я жалел что застал вместо вас одну записку вашу на моём столе. (Г.) 2) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет музыка оборвалась. (Пауст.) 3) Коль нет цветов среди зимы то и грустить о них не надо. (Ес.) 4) Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. (Пауст.) 5) Мы шли то под старыми берёзами то по широким полянам на которых вольно и свободно стояли могучие. дубы. (Бун.) 6) Пьер не отвечал потому что ничего не слыхал и не видел. (Л. Т.) 7) Она уехала что(б) больше никогда не вернуться в Знаменское. (Л. А.) 8) (Как)будто не было зимы цветут деревья беззаботно. (Сок.)

460. Составьте сложные предложения, в которых каждое из данных слов где, куда, откуда присоединяло бы следующие придаточные предложения: 1) места, 2) определительное, 3) изъяснительное.

461. Составьте сложные предложения, в которых союзом что присоединились бы придаточные изъяснительные и придаточные степени, а союзным словом что — определительное, изъяснительное, присоединительное. Составьте сложные предложения, в которых союз чтобы присоединял бы придаточное цели и придаточное изъяснительное.

462. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите грамматическую основу каждого предложения. Устно определите виды придаточных.

1) Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем тёплая и поплёлся к Коваленкам. (Ч.) 2) Кругом было тихо так тихо что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. (Л.) 3) Я думал о том что случилось и ничего не понимал. (Ч.) 4) Яков был прозван Турком потому что действительно происходил от пленной турчанки. (Т.) 5) Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался теперь после еды побежал к осоке и отсюда оглядел местность. (Ч.) 6) Из-за скалистого холма где тёк ручей возвышался другой поглаже и пошире. (Ч.) 7) Песня тихая тягучая и заунывная похожая на плач и едва уловимая слухом слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился невидимый дух и пел. (Ч.) 8) Чтобы заглушить песню он напевая и стараясь стучать ногами побежал к осоке. (Ч.) 9) После трудного дня такая радость охватила меня что я даже обнял своего Лувена и он старый прослезился от удовольствия. (Пришв.) 10) Жара была такая что малейшее движение утомляло. (Стан.) 11) Я опять пришёл сюда слушать прибой долго смотрел в ту сторону куда ушёл пароход и потом очнулся в тумане. (Пришв.) 12) Таких далёких и чистых далей какие открываются с этого холма мало в России. (Пауст.)

463. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите грамматическую основу каждого предложения.

I. 1) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным посмотреть что это за люди. (Ч.) 2) Я не понимал для чего и чем живут все эти шестьдесят пять тысяч людей. (Ч.) 3) Сестра и Анюта хотели спросить как мне тут живётся но обе молчали и только смотрели на меня. (Ч.) 4) Затем она стала расспрашивать меня где я теперь работаю. (Ч.) 5) Изредка она [Каштанка] останавливалась и плача приподнимая то одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отчёт как это могло случиться что она заблудилась. (Ч.) 6) Кое-где по моху и лопушкам болотным запах этот был очень силён но нельзя было решить в какую сторону он усиливался и ослабевал. (Л. Т.) 7) Искатель женьшеня приютил меня покормил не спрашивая откуда я и зачем сюда пришёл. (Пришв.) 8) Весь простор будто затянут паутиной и не разберёшь где кончается море и начинается небо. (Нов.-Пр.) 9) Нескошенные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет в голове. (Пауст.) 10) Я начал читать и зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (Пауст.) 11) Я видел счастливого человека заветная мечта которого осуществилась так очевидно который достиг цели в жизни получил то что хотел который был доволен своею судьбой и самим собой. (Ч.)

Читайте также:  Как сбросить аккаунт гугл который был синхронизирован с телефоном флай

II. 1) В то время когда со старых осин летит пух молодые переодеваются из своей коричневой младенческой одежды в зелёную. (Пришв.) 2) Взгляд и улыбка у него были так приветливы что сразу располагали в свою пользу. (Гонч.) 3) Индейский петух подняв голову и озираясь вокруг неистово выругался по-своему точно сердитый командир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. (Гонч.) 4) Синцов с тревогой вспомнил о словах Серпилина что время дорого и заколебался задерживать ли корреспондента. (К. С.) 5) В то время как Райский уходил от неё [Веры] Тушин прислал спросить может ли он её видеть. (Гонч.) 6) Пишу Вам дабы предупредить Вас что фельетон будет выслан мною не сегодня в воскресенье а завтра в понедельник. (Л.) 7) Писатель истинно владеющий своим ремеслом всегда лаконичен ибо всякая доработка окончательная обработка произведения это прежде всего изъятие лишнего. Лев Толстой говорил что лучший вид правки это сокращение. (Наг.) 8) Маша чувствовала что он [Синцов] взволнован ещё чем-то не только их свиданием но не могла понять чем. (К. С.) 9) Приеду в Москву скоро но неизвестно когда. (Ч.)

464. Из двух простых предложений составьте сложноподчинённое с одним придаточным предложением.

1) Туристы свернули в лес; этот лес тянулся на десятки километров. 2) Посёлок находился в лощине; возле этого посёлка отряд расположился на отдых. 3) Берёзки выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями; эти берёзки при мне были посажены около забора. 4) Автобус остановился на горном перевале; далеко внизу пассажиры увидели сверкающее море. 5) Болота покрылись крепким слоем льда; в начале ноября неожиданно начались сильные морозы. 6) Снегопад прекратился; регулярное движение городского транспорта возобновилось.

465. Переделайте предложения, превратив придаточные предложения причины в придаточные следствия, придаточные следствия — в придаточные причины.

1) За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная. 2) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 3) Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 4) Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило. 5) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату.

466. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. Определите тип речи. Найдите в тексте метафоры. Какие ещё выразительные средства языка используются в этом тексте?

Вдруг рванул ветер и с такой силой что едва не выхв..тил у Егорушки узелок и рогожу; встрепенувшись рогожа рв..нулась во все стороны и захлопала по тюку и по лицу Егорушки. Ветер со свистом понёсся по степи беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум что из(за) него не было слышно н.. грома н.. скрипа колёс. Он дул с ч..рной тучи неся с собой обл..ка пыли и зап..х дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился стал как будто грязнее звёзды ещё больше нахмурились и видно было как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. Теперь по всей вероятности вихри кружась и увл..кая с земли пыль сухую траву и перья подн..мались под самое небо, вероятно около самой ч..рной тучи летали перекати-поле и как должно быть им было страшно! Но сквозь пыль зал..плявшую глаза не было видно н..чего кроме блеска молний. (А. Чехов)

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Читайте также:  Как узнать есть щитовидка признаки симптомы у женщин

Источник

Нужно было остановить лошадь так как наша прямая дорога синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Дальние(3) горы, овеянные син..ватой мглой, реяли и распл..влялись у г..ризонта. Лё..кий ветер ш..велил густые травы, п..стревшие разн..цветными г..ловками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зел..нь.

Мы миновали (не)большую кучку юрт, распол..жившихся на холме над озером. З..лёный луг опять принял нас в свои молчаливые об(ь/ъ)ят(ь/ъ)я. Горы на другом берегу уже (не)туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые у..кими лужками. Врем..нами(2) в ущельях ра(с/з)давался топот конских копыт, и табун, одичавший и об(ь/ъ)евшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его пр..влекло ржание наших л..шадей(4).

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.

Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Горы на другом берегу уже не туманились.

Количество букв и звуков не совпадает в слове «туманились», так как ь звука не даёт: [туманилис].

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

Врем ен ами ← врем я(суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

Дальние — прилаг., обозначает признак предмета; горы (какие?) дальние;

1. Нач. форма: дальний;

2. Пост. признаки: качественное, положит. степень;

3. Непост. признаки: в полной форме, множ. число, Им. падеж;

(4) — синтаксический разбор предложения:

мест. Его глаг. привлекло сущ. ржание мест. наших сущ. лошадей (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., не осложнено)

Возможно обозначение слова «лошадей» как определения.

Источник

Вариант 3

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дорога в..лась (по)среди густых кустов орешн..ка уже наполне(н/нн)ых (3) (не)проглядным мраком. Я продв..гался (в)перёд (с)трудом. Колёса ск..кали по ж..стким корням (сто)летних дубов и лип бе(з/с)пр..ста(н/нн)о перес..кавшим продольные рытв..ны. Лошадь моя уже (н..)раз споткнулась.

Сильный ветер вн..запно загудел в глуб..не леса. (4) Деревья забуш..вали капли дождя резко застучали шлёп..я по листьям. Св..ркнула молния и гроза разр..зилась. Дождь полил руч..ями. Я поехал медле(н/нн)ее и (в)скоре пр..нуждён был ост..новит..ся. Лошадь моя вязла а я (н..)чего (не)вид..л вокруг. (Кое)как пр..ютился я под ш..рокий куст. (3/С)горб..вшись (2) закут..вши лицо ож..дал я т..рпеливо конца (не)настья. Вдруг замет..л я что чья(то) высокая ф..гура вся оз..рё(н/нн)ая бл..стающими молниями движ..тся по мокрой дороге в мою сторону.

Дорога вилась посреди густых кустов орешника, уже наполненных (3) непроглядным мраком. Я продвигался вперёд с трудом. Колёса скакали по жёстким корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим продольные рытвины. Лошадь моя уже не раз споткнулась.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

Морфологический разбор слова

1. Кустов (каких?) наполненных — причастие, н. ф. — наполненный; от глаг. наполнить.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Сильный ветер внезапно загудел в глубине леса. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: ветер (подлежащее, выражено именем существительным) загудел (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (ветер) сильный — определение, выражено именем прилагательным; (загудел) в глубине — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (загудел) внезапно — обстоятельство, выражено наречием; (в глубине) леса — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Причина перетекает (в)следстви.. зачастую незаметно.

2) Наш боксёр победил (в)виду явного преимущества.

3) Чай надо заваривать (в)течени.. двух минут.

4) Ведомство заинтересовано (в)продолжени.. его карьеры.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений с предлогом: Наш боксёр победил ввиду явного преимущества. Чай надо заваривать в течение двух минут;

2) правильное написание предлогов: ввиду, в течение.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова 41 являются союзами.

1) Она одевалась так(же) строго, как и остальные.

2) Что(бы) побеждать, нужно тренироваться.

3) Брат говорил то(же), что и всегда.

4) Ругала меня тётя часто, (за)то всегда за дело.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений с союзом: Чтобы побеждать, нужно тренироваться. Ругала меня тётя часто, зато всегда за дело;

2) правильное написание союзов: чтобы, зато.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Начала, балуясь, прибыл, партер.

Начала́, балу́ясь, при́был, парте́р.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) На заваленном пляже каменными глыбами не было ни души.

2) Учения прошли согласно планов командования.

3) Озеро, поблёскивавшее на солнце, слепило глаза.

Читайте также:  Как должен быть файл hosts

4) Лодка идёт, приглушив мотор, прямо на отмель.

На заваленном каменными глыбами пляже не было ни души. Учения прошли согласно планам командования.

На пляже, заваленном каменными глыбами, не было ни души. Учения прошли согласно планам командования.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Посетитель краснея от волнения изложил свою просьбу.

2) Даша разбежалась и задержав дыхание прыгнула в воду.

3) Обращали на себя внимание крупные цветы росшие вдоль ограды.

4) Стоявший у парадных дверей швейцар пригласил всех внутрь.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки запятой: Обращали на себя внимание крупные цветы, росшие вдоль ограды.

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вера Ивановна завтра открывается выставка посвящённая современному театру.

2) Опустив лохматую голову с большими ушами щенок исподлобья посмотрел на меня.

3) Я увидел мальчишку улыбавшегося до ушей от переполнявшей его радости.

4) Котёнок отчаянно мяукал сидя на высоком дереве.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Вера Ивановна, завтра открывается выставка, посвящённая современному театру;

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот после определяемого слова завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 — 14.

(1)Если вы зайдёте на ледяное поле недалеко от Большой Кирпичной, вам обязательно расскажут о Саньке Красавине. (2)Раньше он был на площадке лучшим. (3)Но однажды произошло событие, которое разрушило все Санькины планы. (4)Доктор сказал:

(7)Доктор покачал головой:

(9)Вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, а ногу сковал гипс. (10)Но как забыть о хоккее?

(11)Однажды ранним утром Санька собрался на улицу. (12)Прихватив клюшку и рюкзак со снаряжением, тихо вышел из дому. (13)У подъезда Санька встретил Женьку. (14)Тот прохаживался в ожидании.

— (15)Одевайся, научу! — скомандовал Санька и протянул Женьке своё спортивное снаряжение.

(16)Начались тайные тренировки. (17)Когда дворовые хоккеисты ещё досматривали сны, на катке звучали щелчки, слышался Санькин голос:

— (18)Следи за рукой. (19)Смелее выходи на шайбу. (20)Клюшку держи.

(21)Надвигался ответственный матч. (22)Вдруг разнёсся слух, что Санька будет на воротах. (23)Но в день матча он пришёл без шлема, без вратарской клюшки и без перчаток. (24)3ато за ним, в полном вратарском облачении, следовал Женька. (25)Санька подошёл к ребятам и твёрдо произнёс:

— (26)Он встанет в ворота!

(27)Никто не решился с ним спорить, да и выбора у команды уже не было. (28)Началась игра. (29)Очень скоро противнику пришлось убедиться, что загнать шайбу в ворота соперника непросто. (30)И вскоре все забыли, что в воротах стоит не Санька, а его маленький друг. (31)Слишком много в нём было Санькиного: зоркий глаз, ловкость, бесстрашие. (32)И крепко стиснутому толпой болельщиков Саньке порой казалось, что в воротах стоит он сам, только совсем здоровый.

(33)Матч закончился победой. (34)Победителей чествовали всем двором. (35)А Санька остался в одиночестве у ледяного поля.

(36)Вдруг с другого конца двора донёсся знакомый голос:

(38)И сразу множество голосов повторило:

(40)И он увидел, как, вырвавшись из рук почитателей, к нему по глубокому снегу бежит Женька, а за ним — вся непобедимая дворовая команда.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Никакие препятствия не остановят человека с твёрдым характером.

Сильный духом, целеустремлённый человек сможет реализовать себя при любых обстоятельствах.

Сильный духом человек никогда не бросит любимое дело, несмотря ни на какие преграды.

Настоящий товарищ сумеет помочь друзьям даже тогда, когда это кажется невозможным.

Сильный человек никогда не покорится судьбе.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11 — 13 текста. Запишите ответ.

11. Почему после победы ребята из команды бросились поздравлять Саньку? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: Ребята поняли, что Санька внёс большой вклад в их победу, обучив Женьку стоять на воротах.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: слишком много Санькиного; зоркий глаз; ловкость; бесстрашие.

Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «чествовать» из предложения 34.

Чествовать — поздравлять в торжественной обстановке, воздавать почести.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 27 — 13. выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистически окрашенного слова: загнать;

2) подбор синонима к данному слову: загнать — забить, забросить.

Могут быть подобраны другие синонимы.

14. Объясните значение пословицы Знать сокола по полёту, а доброго молодца по походке, запишите Ваше объяснение.

Данная пословица означает: достоинства человека мы узнаём по его поступкам. Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.

Источник

Adblock
detector