Обои как раньше уже не будет

Можно ли клеить новые обои на старое полотно?

Надоели старые обои? Значит, пришла пора обновить внешний вид комнаты и затеять легкий косметический ремонт. Сам процесс поклейки обойного материала несложен и не занимает много времени, наиболее утомительной и трудоемкой частью работы зачастую становится удаление старого покрытия и подготовка поверхности. На этом фоне возникает естественный вопрос: можно ли клеить обои на старые обои, и если да, то в каком случае?

nakleivanie oboev vstyk

Чтобы получить достойный результат, старые полотна убирают, стену выравнивают, обезжиривают и грунтуют. Но для экономии времени, сил и финансов подготовительный этап иногда опускают, приклеивая новые обои на предыдущие.

Когда можно клеить новые обои на старые

В принципе, наносить материал на уже оклеенную стену можно, но только при соблюдении следующих условий:

nakleivanie oboev na bumazhnoe osnovanie

Новые обои на виниловое покрытие: можно или нет?

Крепить новые обои прямо на виниловые полотна нельзя. Независимо от типа выбранного клея, скорее всего, просто ничего не получится, поскольку синтетическое покрытие обладает водоотталкивающими свойствами. Особенно это актуально для моющихся обоев. Кроме того, большинство виниловых материалов имеет фактурный рисунок, который будет проступать через свежий слой отделки.

Однако шанс избежать полного устранения такого покрытия все же есть. Если после удаления виниловых обоев удалось снять верхнюю поливинилхлоридную пленку, а оставшийся бумажный или флизелиновый слой не хочет отдираться и прочно держится на стене, на него также разрешается поклеить новое полотно.

На флизелиновые обои

С чистым флизелином дела обстоят следующим образом. У двухслойного материала верхний слой должен достаточно легко сниматься. На стене останется гладкое тонкое покрытие, на 70 % состоящее из целлюлозы. Если оно держится прочно, на него можно наклеивать новые полотна.

Оцениваем степень риска

Прежде чем клеить обои поверх старого покрытия, примите во внимание возможные риски и недостатки такого способа:

Учитывая эти моменты, стоит задуматься, есть ли смысл клеить на неподготовленную стену такие дорогие виды обоев, как шелкография или флизелиновое полотно.

minusy

Как выбрать материал для поклейки на старые обои

Какие обои подойдут для приклеивания поверх предыдущих? При выборе принимается во внимание интенсивность цвета и яркость рисунка на старом полотне. Если новый материал для поклейки светлее предыдущего, то цвет нижнего слоя будет просвечиваться. При выборе помогут следующие советы:

oboi s tisneniem

Правила приклеивания

Чтобы успешно поклеить выбранный обойный материал на уже оклеенные стены, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

nanesenie kleya

Важно! Если на поверхности после оклеивания появилось небольшое количество пузырей, не отчаивайтесь. Их можно попробовать разгладить специальным шпателем или даже простым утюгом. Не нужно слишком усердствовать – после полного высыхания поверхности они могут разгладиться сами собой.

rezinovyj shpatel

Как быть с жидкими обоями

После того как мы разобрались с бумажным, виниловым и флизелиновым основанием, выясним, можно ли клеить новые полотна на жидкие обои. Это по сути не обои в стандартном понимании, по свойствам они больше напоминают декоративную штукатурку, с бумажным полотном их роднит наличие целлюлозы. Поскольку этот материал, нанесенный слоем в несколько миллиметров, создает достаточно ровную поверхность, он послужит подходящим основанием для приклеивания новой отделки. Кроме того, целлюлоза впитает некоторую часть воды из клея, что также будет способствовать качественному приклеиванию материала.

nanesenie zhidkih oboev

Для того чтобы все получилось, как следует, учтите несколько важных моментов:

podgotovka k poklejke oboev

Таким образом, выясняя, можно ли приклеивать обои на ранее оклеенную поверхность, нужно отталкиваться от типа материала, который сейчас находится на стене.

usloviya poklejki novyh oboev na starye

Разобраться в нюансах поклейки новых обоев на старые поможет следующее видео.

Источник

Обои больше не в моде!

Перед тем, как отправится в магазин, мы проводим не один час в Интернете, чтобы ответить на кажущийся нам самым главным вопрос – какие обои выбрать. «Виниловые обои», «бумажные обои», «жидкие обои» – набираем мы, читая рекомендации магазинов и дилеров и споря с домочадцами о том, что все-таки нам купить, даже не зная при этом, что фактура обоев, как и материал, из которого они изготовлены, давно не имеет значения.

Обои больше не в моде! Теперь в моде обойный минимализм!

modnie oboi

Вот уже больше года обои все больше и больше выходят из моды, уступая место покрашенным стенам. Но если вы все-таки решили обклеить все комнаты своей квартиры обоями, мы ни в коем случае не станем вас переубеждать. А просто расскажем о том видении, что сложилось на применение обоев в мире интерьерного дизайна.

Итак, как вы уже смогли догадаться, обои в привычном нам с вами виде никто не использует. Больше никто не стремится к тому, чтобы обклеить ими все стены. И происходит это в первую очередь потому, что все больше дизайнеров склоняются к мысли, что подлинный интерьер квартиры, комнаты или дома составляют не обои и даже не предметы мебели, а самые обычные бытовые мелочи – все те вещи, которыми мы пользуемся или при помощи которых пытаемся украсить свой быт.

Именно поэтому снова в моде оставленная в спешке косметика, зонтики, стоящие в углу прихожей, наброшенный на спинку халат, или предметы рукоделия в плетеной корзинке. Именно они стали центром и главными составляющими любого дизайнерского проекта в последние 18 месяцев. И именно столь пристальное внимание к ним объясняет, почему дизайнеры отказались от ярких обоев.

Ничто не должно оттенять общей задумки. Ничто не должно отвлекать от личной индивидуальности квартиры, которую можно передать только через личные вещи ее хозяев. В конце концов, ничто не должно перегружать сознания в наш перенасыщенный информацией век, а потому, если обои и применяются, то с минимальной информационной нагрузкой – с неяркими рисунками, без резко очерченных линий, без каких-либо острых углов.

Однако не стоит думать, что обоям полностью отказано в праве на существования. Самое интересное, что ни один самый авангардный проект не может обойтись без них. Просто теперь им отведена совершенно иная роль – использование обоев в декорировании квартир и комнат сведено до минимума – одна стена, угол, пространство между окнами или часть стены над кроватью.

И именно это превратило обои в то, чем они никогда не были – в самую яркую часть интерьера, в самое яркое световое пятно. Ведь теперь они заменили собой картины, гобелены, витражи и ковры, которые мы так любили вешать когда-то в своих спальнях, гостиных, да что говорить – на любой свободной стене, предварительно обклеив эти стены обоями ярких, кричавших, режущих зрение и возмущающих сознание цветов.

Читайте также:  Путинщина как она есть

«Ну, допустим», – ответите вы, – «Я сделаю так, как вы мне советуете. Но что же будет с остальными стенами? Неужели мне оставить их так, как есть?» На это мы ответим только одно: покрасьте. Покрасьте стены в неяркий, по возможности максимально нейтральный цвет, и тогда ваша комната превратится в настоящий музей вашей подлинной личности, где о вас будут рассказывать ваши личные вещи и те 2-3 полоски обоев, через которые вы попробуете передать свой неповторимый внутренний мир.

Источник

Краткая история обоев, часть 1

История обоев не просто летопись орнаментов и дизайнов. Это также увлекательный рассказ о технологических изобретениях и об изменениях потребительских вкусов.

610x452xshort story of wallpaper 01.jpg.pagespeed.ic.BmwN EgP13

Обои в буфете палаты лордов (Вестминстерский дворец, Лондон). Дизайнер — Огастес Пьюджин, Англия, первая половина XIX века.

Традиция декорирования стен восходит к египетским и римским стеновым росписям, а также к настенным безворсовым коврам с орнаментальной или сюжетной композицией — шпале́рам, которые были известны ещё в Ассирии и Древней Греции.

Если на юге Европы можно было обойтись росписями, то в странах с более прохладным климатом шпалеры выполняли и практическую задачу: они сохраняли тепло и защищали от сквозняков. Шпалерами укрывали стены, из них делали кроватные пологи и перегородки в больших помещениях. К тому же они были транспортабельными: при переезде королей и аристократов из одного замка или дворца в другой шпалеры можно было снять, свернуть, доставить в нужное место и развесить их там вновь.

610x371xshort story of wallpaper 02.jpg.pagespeed.ic.Cn byqUYMM

Фламандский гобелен, около 1680–1700

Бумажные обои в Европе появились в конце XV века или в начале XVI. Это связано с затянувшейся историей становления производства бумаги на Западе. Хотя распространено мнение, будто обои были изобретены в Китае, нет никаких доказательств того, что они нашли общее применение там раньше, чем в Европе.

Человечество с незапамятных времён было знакомо с бумагоподобными материалами, такими как папирус и пергамент. Кстати, английское слово paper (“бумага”) происходит от латинского слова papyrus (“папирус”), которое в свою очередь пришло из древнегреческого языка.
Считается, что “классическая” бумага была изобретена в Китае в 105 году н. э.

610x435xshort story of wallpaper 03.jpg.pagespeed.ic.A1qPKf5HTG

“Алмазная сутра” в китайском переводе. Представляет собой бумажный свиток длиной около 5 метров. Едва ли не самая древняя печатная книга (ксилография), дошедшая до наших дней. Напечатана в 868 году.

В июле 751 года на реке Талас (на территории современного Казахстана) произошло сражение войск Аббасидского халифата с армией китайской империи Тан. Победу одержали силы халифата, в результате чего от нескольких китайских военнопленных арабы узнали технологию изготовления бумаги. Вскоре арабы организовали собственное бумажное производство, сначала в Самарканде, затем в Багдаде, Каире, Фесе, Дамаске и т. д. К XI веку бумага постепенно вытеснила папирус и пергамент из употребления в мусульманском мире (а также в Индии).

Как и китайцы, арабы хранили технологию в секрете. На европейской территории первое бумажное производство появилось в XI веке в городе Хатива (сейчас он находится в испанской провинции Валенсия) в период владычества мавров. Христианские страны Европы наладили своё производство бумаги лишь в XIII–XVI веках.

Нанесение рисунка на ткань при помощи форм с рельефным узором является одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. С появлением бумаги рельефные формы стали задействовать не только для набивных тканей, но и для печати на бумажных листах, например, при изготовлении книг.

500x632xshort story of wallpaper 04.jpg.pagespeed.ic.EZ1HE3pwgf

Деревянный блок для печати рисунка на ткани. Индия, около 1900 г.

Когда в Европе бумага стала более-менее доступной (в начале XV века), ксилография стала использоваться для изготовления “молитвенных карточек” примерно того же размера, что и игральные карты (и те, и другие производились в больших количествах начиная с 1425). На одной стороне “молитвенной карточки” обычно печатали какую-нибудь религиозную сцену или изображение святого, а на другой стороне — молитву или описание деяний святого. Картинки делали монохромными либо раскрашивали вручную.

Печатные блоки стали также применять для изготовления декоративных принтов (обоев), которыми украшали стены. Способ изготовления бумаги в виде сплошных длинных полотен был внедрён только в XIX веке. Поэтому первые обои представляли собой монохромные либо раскрашенные вручную отдельные листы примерно 40 х 50 см (хотя бывали листы и более крупного размера). Не всегда обои клеили прямо на стену. Иногда лист сначала приклеивали к куску ткани, которую затем прибивали к стене, причём кусок ткани с обойным листом мог быть дополнительно обрамлён рамкой. В некоторых случаях на длинные текстильные полотна наклеивали целую серию листов, потом эти полотна крепили к стене.

Обойные рисунки обычно воспроизводили орнаменты, цветочные мотивы и живописные сценки, заимствованные из декора гобеленов, дамастов и штофных тканей.

610x372xshort story of wallpaper 05.jpg.pagespeed.ic.OjyWqo 9Cv

Самый ранний, дошедший до наших дней, фрагмент европейских обоев был обнаружен в колледже Христа Кембриджского университета, датируется он 1509 годом. Гранатовый орнамент выполнен в стиле арабских дамастов, мотивы которых часто присутствовали в итальянских и испанских тканях. Принт изготовлен с помощью деревянного печатного блока.

400x555xshort story of wallpaper 06.jpg.pagespeed.ic.ha0Dtn DAI

Фрагмент обоев из колледжа Христа. Англия, 1509

Роскошные ткани, применявшиеся для украшения интерьеров в особняках аристократии, были очень дорогими, мелкопоместное дворянство не могло себе их позволить. Это послужило одной из причин развития производства и роста популярности обоев, представлявших более приемлемую альтернативу (хотя и они не были общедоступными). Нужно сказать, что обоями украшали не только стены, но также каминные экраны, шляпные коробки, дорожные сундуки и мебель, например, внутренние части шкафов и комодов. К началу XVII века обои стали обычным явлением в Западной Европе, в 1599 уже существовала первая гильдия изготовителей обоев, основанная в Париже.

610x446xshort story of wallpaper 07.jpg.pagespeed.ic.3XHgkhhLOl

Обои эпохи Тюдоров. Англия, XVI век. Такими обоями изнутри украшали шкатулки для важных юридических документов

Во время протектората Кромвеля (1653–1659) пуританское правительство Англии запретило многие виды увеселений (карнавалы, маскарады) и даже производство обоев. Обойный запрет был отменён только после реставрации Стюартов (1660), когда королём стал Карл II.

610x461xshort story of wallpaper

Слева: Панель флоковых обоев, идентичных тем, что прежде украшали гостиную королевы во дворце Хэмптон-корт. Англия, около 1735 года.

Справа: Фрагмент флоковых обоев. Дизайнер Оуэн Джонс, Англия, 1850.
Образцы из коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон.

XVII век стал свидетелем появления флоковых обоев. В 1634 Жером Ланье (беженец-гугенот из Франции) запатентовал в Лондоне метод покрытия обоев измельчёнными шерстяными волокнами. Флоковые обои имели очаровательную рельефность и удивительно точно имитировали бархатную ткань. При этом они обладали двумя преимуществами: стоили дешевле и не боялись моли, т. к. скипидар в составе клеящего вещества для волокон отпугивал насекомых. В 1753 лорд Альбемарль, английский посол в Париже, выбрал синие флоковые обои, чтобы украсить ими свою резиденцию. Обои произвели настоящий фурор. Уже в следующем году маркиза де Помпадур декорировала подобными обоями в Версале свою гардеробную и коридор, соединявший её апартаменты с часовней. Флоковые обои стали очень модными не только в Англии и Франции, но и в других странах. Видя такой успех, некоторые французские мануфактуры тоже стали выпускать обои с шерстяным напылением.

Читайте также:  Как молиться чтобы быть услышанным богом

610x458xshort story of wallpaper 09.jpg.pagespeed.ic.TwErs toGY

В конце XVII века Лондон познакомился с китайскими обоями, которые занимали прочные позиции на рынке роскошных стеновых покрытий в течение следующих ста лет.

Китайские обои, в отличие от европейских, рисовались (часто полностью) вручную. Это были не узоры из повторяющихся паттернов, а живописные крупномасштабные картины. Каждый набор обоев представлял собой композицию, которая составлялась из отдельных полос. В такой комплект обычно входило 25 или 40 полос шириной 1,2 м и длиной/высотой 3,65 м.
По своему дизайну китайские обои делились на две группы. Первая — изображения людей и бытовые сценки; вторая — пейзажные зарисовки или птицы среди экзотических цветов и растений. Обои покоряли тщательностью художественной работы, изысканностью оттенков, высокой степенью натурализма и детализации.

610x343xshort story of wallpaper 10.jpg.pagespeed.ic.swOfzl5PHL

Китайские обои, около 1750 года. Усадьба Айтем Моут, Кент, Англия.

Кстати, такие обои изготавливались исключительно на экспорт, сами китайцы не пользовались ими, предпочитая фоновые обои (обычно белые, тёмно-красные или золотистые).

Стоит упомянуть, что в XVII–XVIII вв. были весьма популярны кожаные обои. Их производили в виде панелей, которые монтировались на стене как альтернатива гобеленам. Кожаные обои появились в Северной Африке, откуда в IX веке они попали в Испанию благодаря маврам. Обои делали из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, которую золотили, а затем раскрашивали, часто использовалось тиснение.

610x544xshort story of wallpaper 11.jpg.pagespeed.ic.fgWm0Pfh4s

Панель с кожаными обоями в Малоннском аббатстве (Намюр, Бельгия). Автор — Корнелис Киндт, Брюссель, около 1765 года.

В XV–XVI вв. технология кожаных обоев попала в Брабант и Фландрию, где была несколько доработана. Золочёные обои экспортировались не только в европейские страны, но даже в Японию.

Источник

Обои: как правильно выбрать и работать с ними. Опыт портала

Современный рынок интерьерных материалов поражает своим многообразием, но, как и десятилетия назад, самым популярным декором для стен были и остаются обои. Они представлены как бюджетными коллекциями, которые по карману всем и каждому, так и эксклюзивом, на который основная масса потребителей может только смотреть издалека. Однако и доступные обои сегодня выглядят вполне презентабельно, ввиду чего самый распространенный способ «освежить» комнату – переклеить стены. Казалось бы, об этом материале всем и все известно, но информации много не бывает, поэтому, рассмотрим:

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

История обоев

Как и многим другим, появлением обоев мы обязаны китайцам, которые примерно в 200 году еще до нашей эры изобрели рисовую бумагу и применили ее не только для письма, но и для декорирования стен. Спустя еще три с лишним столетия, опять же, один из придворных китайского императора – Цай Лунь, придумал технологию переработки отходов текстиля в бумагу, что также приблизило появление обоев в привычном для нас бумажном варианте. Однако именно изобретателем обоев с нанесенным повторяющимся рисунком считается француз – Жан-Мишель Папиллон, в 1675 году он применил деревянные формы, чтобы получить длинный узор на рулоне.

Это случилось в 1778 году, а в 1785 один из подданных его величества – Кристоф Филипп Оберкампф изобрел станок для печати обоев машинным способом.

thumb 585

Дальше технологии совершенствовались, изобретались новые способы печати, увеличивалась гамма красителей, появлялись различные стили оформления. В двадцатые годы прошлого века обои пережили пик славы – продажи исчислялись сотнями миллионов рулонов. А с появлением после Второй мировой войны синтетических веществ, повысивших привлекательность и долговечность покрытия, обои прочно закрепились в лидерах отделки, где и остаются до сего дня.

Разновидности и характеристики обоев

С момента своего изобретения обои так и не утратили актуальности, но благодаря техническому прогрессу, шагающему семимильными шагами, сегодня в продаже большой выбор разновидностей обоев, отличающихся как визуально, так и характеристиками.

Бумажные обои

Самая распространенная и доступная категория – приемлемая стоимость, сочетается с привлекательностью и хорошими потребительскими свойствами. Эти натуральные обои проницаемы и экологически безопасны, так как при производстве не используют вредных красителей, а доля химических веществ в составе минимальна. Однако и срок службы обычных бумажных обоев самый маленький – примерно через пять лет они просто потеряют вид, даже если покрытие останется целым. Выпускают несколько видов бумажных обоев:

Одним из важнейших критериев для бумажных обоев является плотность – от нее зависит вес полотна, насколько оно скроет неровности основания, и как сложно будет с ним работать. Плотность легких обоев – 110 г/м², средних – 110-140 г/м², тяжелых – от 140 г/м². Оптимальным по всем показателям вариантом считаются средние обои – с ними проще работать, они достаточно эластичные и обладают хорошей укрывистостью. Это термин, используемый для краски, но может использоваться и в данном случает, так как средние обои, как и хорошая краска, отлично замаскируют неровности и дефекты стены.

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

Флизелиновые обои

Флизелин – нетканое полотно, напоминающее бумагу, формуемое из целлюлозных волокон, иногда возможно добавление в массу волокон полиэстера. Главное достоинство флизелина, как и у бумаги – проницаемость, полотно отлично пропускает воздух, но только в том случае, если обои полностью флизелиновые, и основа, и декоративный слой. Как и бумажные, флизелиновые обои бывают гладкими, фактурными, с тисненым или объемным рисунком. Кроме того, выпускают декоративные и основные – под последующую покраску. С флизелиновыми обоями проще работать, так как они не разбухают от воды, при попадании клея на лицевую сторону рисунок не размазывается, при разглаживании повредить полотно достаточно сложно. Еще одно важное свойство – даже гладкое полотно за счет плотной базы скроет неровности, конечно, в допустимых пределах.

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

Виниловые обои

По сути, виниловым бывает только декоративный слой, тогда как основа у таких обоев либо бумажная, либо флизелиновая. Тем не менее, о проницаемости полотна с виниловым покрытием говорить не приходится, так как это хоть и тонкая, до одного миллиметра, но сплошная пленка из ПВХ. Если же речь о фактурном покрытии с объемным узором, то и толщина значительно выше. Главным достоинством виниловых обоев считается прочность – их можно мыть мокрой тряпкой, даже щеткой, их сложно поцарапать домашним животным и младшему поколению. Их предпочитают наклеивать во влажных помещениях, на кухнях и в коридорах – там, где нужна износостойкость и возможность устроить генеральную уборку.

Что касается работы с винилом, то особых сложностей не возникает, но если стены изобилуют перепадами, придется потрудиться, так как сухое полотно прикладывается к покрытому клеем основанию.

thumb 585

Акриловые обои

Новинка, представляющая собой бумажную основу, на которую нанесен слой полимера, что характерно – точечно, благодаря чему сохраняется проницаемость и значительно повышается прочность и влагостойкость. Из-за способа производства акриловые обои всегда рельефные и хорошо маскируют небольшие недостатки стен, они легче виниловых и не требуют сверхстойкого густого клея. В отличие от виниловых, акриловые обои можно использовать в жилых помещениях, а вот в ванной, на кухне, в коридоре или на летней даче не стоит. Они не рассчитаны на повышенную влажность, высокую проходимость и конденсат, выпадающий в неотапливаемых помещениях. Тем не менее, они прочнее и долговечнее бумажных, да и визуально зачастую выигрывают.

Читайте также:  Как пожарить мясо кролика чтобы оно было сочным и мягким на сковороде

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

Текстильные обои

Опять же, на бумажной или флизелиновой основе, но декоративный, верхний слой тканевый – лен, хлопок, джут, полиэстер, шелк и другие. В зависимости от характеристик ткани полотно гладкое или рельефное, с однотонным рисунком или цветными узорами, переливающимися на свету. Эти обои также дышащие, очень привлекательно выглядят, но и стоят значительно дороже всех предыдущих разновидностей. При этом покрытие требовательно к режиму эксплуатации – никакой высокой влажности, яркого света и влажной уборки.

thumb 585

Стеклообои

Особый вид отделки, выпускаемый только в основной категории – белое полотно, рассчитанное на покраску. Это нетканое полотно, формуемое из тончайшего стеклянного волокна. В зависимости от сферы применения может быть гладким (для потолка) и рельефным (для стен). Паутинку, так еще называют стеклообои без рисунка, иногда используют как основу перед поклейкой других обоев и даже нанесением штукатурки.

У материала хорошая проницаемость, но она может снизиться, если использовать краску, не обладающую этим свойством, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на данный фактор. Учитывая, что полотно способно выдержать многократное перекрашивание, это отличный вариант для любителей регулярно преображать помещение.

thumb 585

Жидкие обои

По сути, это один из видов декоративной штукатурки – сухая смесь затворяется жидкостью, набухает, и пастообразная масса наносится на стены шпателем или специальной малкой. Но так как изготавливается материал из целлюлозного и текстильного волокна, с различными добавками, относят покрытие к обоям. После нанесения на стене образуется бесшовное, ремонтопригодное полотно – при повреждении можно заменить любой участок без образования границ между зонами. При этом сохраняется главное достоинство – стены остаются проницаемыми, ввиду чего жидкие обои разрешены и в спальнях, и в детских. Но влажности они все же боятся, поэтому в ванной и на кухне экспериментировать не стоит. А вот в коридоре – почему бы и не попробовать, только нужно оставить пакетик на ремонт. Что касается укрывистости, то неровности и дефекты эта разновидность скроет, но основание должно быть правильно подготовлено. Чтобы на высохшей стене не получилось пятен разного тона, под массу используется не только обычная бесцветная грунтовка для стен, но и специальная, колерованная. Либо, как бюджетный вариант – предварительно покрасить стены водоэмульсионкой под цвет обоев.

thumb 585

Натуральные обои

Хотя бумажные обои тоже натуральные, они производятся из отходов либо переработанной массы. Эта же категория обоев включает первичные покрытия:

Встречаются еще металлизированные обои – на бумажную основу нанесен слой алюминиевой фольги с рисунком. Но от внешних воздействий фольга защищена лаком, а его к натуральным материалам отнести сложно.

thumb 585

Как выбрать обои

Кроме того, что обои должны понравиться домочадцам и соответствовать общей стилистике оформления помещения, то есть, не диссонировать с потолками, напольными покрытиями и дверьми, а сочетаться, имеют значения и эксплуатационные характеристики. Кроме уже упомянутой проницаемости и ее влияния на сферу применения, важны следующие свойства:

Все эти характеристики производители указывают на упаковках. Достаточно изучить маркировку, чтобы понять, какими свойствами обладают те или иные обои.

thumb 585

Что касается цветовой гаммы и насыщенности, то все типично – в темные комнаты не рекомендуются темные же оттенки, светлые обои визуально расширяют пространство.

Естественно, что при выборе обоев учитывается функционал помещения – чем больший износ в процессе эксплуатации, тем прочнее и устойчивее должно быть покрытие. Для жилых помещений и особенно детских комнат – только гипоаллергенные, безопасные и натуральные обои.

Как клеить обои

Несмотря на то, что материал вдоль и поперек изучен, максимально доступен и распространен, у некоторых новичков в ремонтном деле возникают сложности с наклеиванием обоев. Наши умельцы знают все обо всем, в том числе и об обоях.

thumb 585

Подскажите, что нужно сделать с поверхностью гипсокартона, перед тем, как наклеить обои на него? Гипсокартон обычный, невлагостойкий.

thumb 585

Споры возникли по поводу необходимости использования грунтовки по обычному гипсокартону перед дальнейшей отделкой, в споре родилась истина – грунтовке быть.

thumb 585

После монтажа ГКЛ грунтовать надо обязательно – бумага от влаги разбухает, а при сушке – натягивается! Соответственно, трещит шпаклёвка. После высыхания грунтовки бумага теряет эти нехорошие свойства, да и шпаклевать приятнее – шпаклёвка не сохнет раньше времени и не везётся шкварками! Никакой спецподготовки бумага обычного ГКЛ не проходит – на то он и обычный! Простой картон!

Если обои тонкие, могут возникнуть проблемы.

thumb 585

Подскажите, ситуация простая – гипсокартон прошпаклевал и загрунтовал, но когда наклеил один лист обоев понял, что будет всё просвечиваться, вся шпаклёвка на виду. Что делать, не шпаклевать же 130 квадратов?

Оказывается, можно обойтись «малой кровью».

thumb 585

Не услышал общего мнения, сделал так – покрасил стены матовой водоимульсионкой, потом зачистил мелкой шкуркой, прогрунтовал и поклеил обои. Всё в порядке, держатся хорошо.

thumb 585

Не забываем о потолочных обоях, несмотря на растущую популярность натяжных потолков, для многих обои остаются более доступным вариантом.

thumb 585

Очень много советов по подготовке потолка или стен из гипсокартона к оклейке обоев. А вот у меня вопрос. Как клеить обои на потолок? Просто никогда этого не делал. Может, кто-нибудь расскажет эту технологию? Все уже готово к оклейке обоев.

thumb 585

Клей валиком наносится на потолок, потом обои, скрученные в трубочку, разматываются и приклеиваются постепенно. Разглаживаются резиновым валиком.

Иногда не стоит торопиться.

thumb 585

Разъясните вопрос, имею стены, отштукатуренные цементопесчанной смесью (заводской), штукатурку затирали. Дом предполагается сезонного проживания, зимой, скорее всего, будет без отопления. Возможно ли поклеить сразу на штукатурку флизилиновые обои, предварительно загрунтовав стену? Или правильнее будет сначала прошпаклевать стену, а потом уже клеить обои?

thumb 585

У меня не шпаклеваные стены под поклейку. Работяги гипсовую штукатурку затерли – для обоев вполне хватает. Но, поклеить-то возможно, а будут ли держаться несколько сезонов, никто не предскажет. Насколько сырое место постройки? Отсыревает ли фундамент и стены? Зимние наезды будут? Продувается ли ветром место постройки? Тысяча мелочей, и каждая может подгадить. Мой совет – наклейте подешевле, где не жалко, и посмотрите хотя бы один сезон (зима-весна).

Когда предстоит не клеить, а удалять обои, тоже есть свои хитрости.

thumb 585

Если при помощи теплой воды обои все-таки отрываются плохо – нужно смачивать их не водой, а клеем, я покупала самый дешевый и разводила пожиже.

Такого же эффекта можно добиться при использовании грунтовки – развести больше нормы и обильно смочить поверхность посредством валика или пульверизатора.

Залогом красоты и долговечности обоев на стене является строгое следование инструкциям производителя – это касается и выбора клея, и способа его нанесения, и подготовки поверхности. В этом случае деньги, время и нервы будут потрачены не напрасно.

thumb 585

Для тех, кто еще не определился с выбором материала – статья о жидких обоях, не менее интересен и материал о проблемах косметического ремонта. В видео – о стеклообоях и стеклохолсте рассказывает специалист.

Источник

Adblock
detector