Почтенный замок был построен как замки строиться должны придаточное меры и степени

Урок русского языка для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени»

Тема: Сложно-подчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточными образа действия и степени;

Формирование умения выполнять тестовый контроль;

Повторение СПП с придаточными определительными, изъяснительными и места; умение их различать;

Формирование навыка самоконтроля, воспитание уважения к старшим и друг к другу.

( На уроке используется компьютер)

I.Организационный момент

II.Схемы-модели (Повторение, на экране компьютера виды сложных предложений:ССП, СПП и БСП; виды СПП по типам придаточных-определительные, изъяснительные и обстоятельственные.)

Выполнение теста (раздаточный материал для учащихся)

Прочитайте предложения и ответьте на вопросы (укажите буквы, где правильные ответы)

А. Бывало, когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало.

Б. В деревне, где Евгений мой,

Отшельник праздный и унылый,

Еще недавно жил зимой

В соседстве Тани молодой.

В. Она мечтой стремится к жизни полевой,

Туда, где он являлся ей.

Г. Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана.

Д. Деревня где скучал Евгений,

Была прелестный уголок.

А. Зимой, когда ночная тень

Полмиром доле обладает,

Восток ленивый почивает.

Б. Пойдем туда, где ручеек

Виясь бежит зеленым лугом.

В. Он рощи полюбил густые

И ночь, и звезды и луну.

Луну, небесную лампаду,

Которой посвятили мы

Прогулки средь вечерней тьмы.

Г. Он верил, что душа родная

Соединиться с ним должна.

Д. Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы

Где, может быть, родились вы.

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

1. найдите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

2. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.

3. Укажите предложение с придаточным места.

4. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

5. Укажите предложение с придаточным определительным.

1 вариант: 1.Д, 2.А(Д), 3.В, 4.Г, 5.Б

2 вариант: 1.Д, 2.А, 3.Б, 4.Г, 5.В(Д)

III. Объяснение нового материала. Используется проблемная ситуация.

Учитель: Мы уже знаем СПП с придаточными определительными, изъяснительными, места. А сегодня должны изучить ещё один вид придаточных предложений.

1. Дядюшка пел так, как поет простой народ. 2. Он покраснел так густо и быстро, как умел краснеть только он.

Учащиеся сами составляют общую модель-схему СПП с придаточными образа действия и степени. Затем такая модель появляется на экране.

IV.Работа с учебником §17, стр. 100.

Теория (стр. 100, 101).

V.Дома: Упр.161, § 17.

VI.Задание по развитию речи.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используя сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. Например, такое поздравление:

Дорогие учителя! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

Желаем успехов, желаем удачи,

Легко отдыхать и трудиться с отдачей,

Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась,

Чтоб лучше всех у вас всё получалось!

VII.Итоги урока:

У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке?

О: Образа действия и степени.

У: На какие вопросы они отвечают?

О: Как? Каким образом? В какой степени?

И учащиеся выполняют тестовое задание.

Найдите СПП с придаточными образа действия.

1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство.

3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь.

4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

1) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

2) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

3) Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

4) Дубы шумели над головой, как будто множество приглушённых голосов там вели свои мирные разговоры.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

«Выдержка из материала:

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Цели:

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Схемы-модели

(Повторение, на экране компьютера виды сложных предложений:ССП, СПП и БСП; виды СПП по типам придаточных-определительные, изъяснительные и обстоятельственные.)Выполнение теста (раздаточный материал для учащихся)

III. Объяснение нового материала.

Используется проблемная ситуация.

IV. Работа с учебником

§17, стр. 100.Теория (стр. 100, 101).Упр. 156.

V. Дома:

Упр.161, § 17.VI. Задание по развитию речи.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используя сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени.

Читайте также:  Как по английски будет итальянец

Например, такое поздравление: Дорогие учителя! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

VII. Итоги урока:

У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке?

О: Образа действия и степени.

У: На какие вопросы они отвечают?

О: Как? Каким образом? В какой степени?И учащиеся выполняют тестовое задание.Найдите СПП с придаточными образа действия.

1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство.

3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь.

4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

Номер материала: 22375121506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Упр. 141 (123). Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными могут быть двух видов:

— места (где? куда? откуда?). Союзные слова: где, куда, откуда.

Там, где они расположились, было тихо.

Все пошли туда, куда два часа назад ушла предыдущая группа.

— времени (когда? как долго? с каких пор? до каких пор? на сколько времени?). Союзы: когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем.

Как только разбили палатку, пошел ливень.

Пока женщины накрывали на стол, дядя показал нам свой армейский ремень, старую флягу, медали.

Упр. 142 (124). 1) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.

16.1

2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

16.2

3) Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел.

16.3

4) Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед.

16.4

5) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

16.5

6) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

16.6

7) С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно, ибо увидел я возможность извлечь из них повествование стройное, любопытное и поучительное.

16.7

8) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят об нем с неуважением.

16.8

1. И — союз. С тетрадью и чернильницей.
2. Сочинит.
3. Простой.

1. Лишь — частица. Вносит доп.оттенок ограничения.
2. Модальная.

1. С — предлог. 16.9
2. Прост.
3. Непроизв.

Источник

Тест с ответами: “Придаточные предложения”

1. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
а) сравнения
б) условия
в) времени+
г) степени

2. Выберите вид придаточного обстоятельственного предложения. Оттуда, куда мы поедем, вернуться пешком будет проблематично.
а) сравнения
б) условия
в) времени+
г) цели

3. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Если найдешь время, приходи в гости.
а) степени
б) условия+
в) времени
г) цели

4. Отметьте вид придаточного обстоятельственного предложения. У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.
а) причины
б) условия
в) уступки+
г) цели

5. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
а) времени
б) цели
в) следствия
г) места+

6. Определите вид придаточного обстоятельственного предложения. Молодой шахматист в игре с гроссмейстером не сумел использовать выгодного положения своей ладьи, так как с самого начала игры был настроен на ничью.
а) причины+
б) условия
в) образа действия
г) следствия

7. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Первый снимок мог не получиться, так что придется сделать второй.
а) условия
б) следствия+
в) причины
г) цели

8. Выберите вид придаточного обстоятельственного предложения. Надо всегда поступать, чтобы ни перед кем не было стыдно, честно.
а) сравнения
б) образа действия
в) времени
г) цели+

9. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Герои действуют так, как соответствует их характерам.
а) причины
б) условия
в) сравнения
г) образа действия+

10. Определите вид придаточного обстоятельственного предложения. Не стыдно говорить, коли правду хочешь объявить.
а) сравнения
б) условия+
в) времени
г) цели

Читайте также:  Как по английски будет андрюха

11. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.
а) Сравнения+
б) образа действия
в) времени
г) цели

12. В сложноподчиненных предложениях придаточное предложение выделяется на письме:
а) Одной запятой, если находится внутри главного.
б) Кавычками, если находится внутри главного.
в) Кавычками, если находится после и перед главным.
г) Двумя запятыми, если находится внутри главного.+

13. Какое сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
а) С глухими звуками, как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке, рвутся гранаты.
б) Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда. +
в) Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади.
г) Чтобы стать сильным, необходимо усиленно тренироваться.

14. Какое сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:
а) С глухими звуками, как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке, рвутся гранаты.
б) Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда.
в) Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади. +
г) Чтобы стать сильным, необходимо усиленно тренироваться.

15. Укажите три наиболее широкие по значению группы придаточных предложений:
а) Смысловые, изъяснительные, обстоятельственные.
б) Определительные, изъяснительные, обстоятельственные. +
в) Обстоятельственные, определительные, временные.
г) Изъяснительные, определительными, сложные.

16. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку):
а) Причины+
б) Уступительные
в) Цели
г) Следствия

17. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (хоть, хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что):
а) Причины
б) Уступительные+
в) Цели
г) Следствия

18. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союза (так что):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные
в) Цели
г) Следствия+

19. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (чтобы, дабы, для того чтобы, с тем чтобы) и частиц (лишь бы, только бы):
а) Причины
б) Сравнительные
в) Условия
г) Цели +

20. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (если, если бы, в случае если, при условии если, ежели):
а) Уступки
б) Цели
в) Следствия
г) Условия+

21. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (как, будто, словно, подобно тому как, словно, будто):
а) Уступки
б) Сравнительные+
в) Следствия
г) Условия

22. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзных слов (где, куда, откуда):
а) Места+
б) Сравнительные
в) Времени
г) Условия

23. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем, после того как):
а) Места
б) Сравнительные
в) Времени+
г) Условия

24. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (что, чтобы, будто, как будто, словно):
а) Изъяснительные+
б) Сравнительные
в) Времени
г) Определительные

25. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзных слов (какой, который, каков, чей, кто, что, где):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные
в) Времени
г) Определительные+

26. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (как, будто, как будто, словно, точно, подобно тому как, чем-тем):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные+
в) Времени
г) Определительные

27. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному степени:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей. +
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

28. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному цели:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться. +

29. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному образа действия:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. +
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

30. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному условия:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. образ действия
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. +
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

Читайте также:  Как избавиться от тараканов в домашних условиях быстро и эффективно если есть домашние животные

Источник

«Почтенный замок был построен, как замки строиться должны»

Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, арестованные по делу о двух драках, до 8 декабря будут содержаться в Бутырском следственном изоляторе. История Бутырки началась при Екатерине II: в подвале башни на месте современной тюрьмы содержался Емельян Пугачев, а чуть позже там же началось строительство тюремного замка. Каким это место запомнилось заключенным прошлого?

В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям- при выходе отобрали. А то б еще напечатал! Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга — «Анна Каренина». Не дочитал. Ночью вызвали «с вещами по городу». Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась. Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова. Во время сидки судили по первому делу — виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность»

Владимир Маяковский (Я сам)

«В тот год [1938] в Бутырках свежеарестованные (уже обработанные баней и боксами) по несколько суток сидели на ступеньках лестниц, ожидая, когда уходящие этапы освободят камеры. Т-в сидел в Бутырках семью годами раньше, в 1931, говорит: всё забито под нарами, лежали на асфальтовом полу. Я сидел семью годами позже в 1945, — то же самое. Но недавно от М. К. Б-ч я получил ценное личное свидетельство о бутырской тесноте 1918 года: в октябре того года (второй месяц красного террора) было так полно, что даже в прачечной устроили женскую камеру на 70 человек! Да когда ж тогда Бутырки стояли порожние?»

Александр Солженицын (Архипелаг ГУЛАГ)

«Я теперь нахожусь в тюремной больнице, но я болен не опасно: растяжение мышц на ноге, скоро пройдет без следов, и я вернусь, должно быть, на днях в Бутырки. Пиши мне туда»

Феликс Дзержинский (письмо С. С. Дзержинской, 1916)

01aced2f62d96038643a76f2562fbe4f

«Революция 1917 года открыла для меня в ночь с 1 на 2 марта ворота московских Бутырок (Всероссийская центральная тюрьма)»

Нестор Махно (Воспоминания)

«Расправа с большевиками-ленинцами приняла чудовищные формы. В этом мы лишний раз убеждаемся в Бутырской тюрьме, где, находясь в заключении совместно со всей антисоветской сволочью, мы испытываем ежеминутно их злорадство по поводу нашего ареста.

Репрессии и издевательства поистине перешли все границы. Держа оппозиционеров в тюрьме совершенно изолированными от общественной жизни, следователи ОГПУ имеют наглость предлагать отказаться от оппозиционных взглядов, намекая на освобождение и обратный прием в партию в этом случае. Тех же из революционеров, которые не идут на эту циничную сделку, сажают в Бутырскую тюрьму вместе с контрреволюционерами, спекулянтами и т. д»

Лев Троцкий (Архив Троцкого)

d30e4369832a037df547e97d975be20d

«Отстояв несколько месяцев на Софийке, я однажды узнала, что О. М. переведен в Бутырки. Там формировались эшелоны на высылку в лагеря. Я бросилась в Бутырки узнавать, когда дают справки людям с фамилией на «М». В Бутырках приняли только одну передачу, а во второй раз сказали, что О. М. отправлен в лагерь на пять лет по решению Особого совещания. Это мне подтвердили и в прокуратуре, где я тоже отстояла все положенные очереди. Существовали окошки, где подавали заявления, и я подавала заявления, как все. Ровно через месяц после подачи заявления нам всем сообщили, что получен отказ. Таков обычный путь жены арестованного, если она сама так удачлива, что не угодила в лагерь. В гладкой, несокрушимой стене, о которую мы бились, проделали специальные окошки для подачи заявлений и для получения справок и отказов»

Надежда Мандельштам (Воспоминания)

«Ее звали Ляма Шапель. Настоящее ее имя было Лидия, но за ней закрепилось то имя, которым она сама называла себя в младенчестве.

Я явно не знала ни такой профессии, ни такой национальности. Пройдет еще несколько месяцев, и я столкнусь в Бутырской тюрьме с десятками людей, называющих себя этим страшным словом. Короче — это были русские люди, по большей части квалифицированные рабочие, служившие на Китайско-восточной железной дороге и приехавшие на Советскую Родину после того, как дорога была нами продана. Многие из них прожили там по многу лет и возвращались на родину с чувством глубокого волнения, любви и желания хорошо поработать. Почти все они были арестованы как шпионы, всем предъявлялись чудовищные обвинения в том, что они якобы «завербованы» японской или маньчжурской разведкой»

Источник

Adblock
detector