Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как

Содержание
  1. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
  2. 4. Налоговое правоотношение и его характеристика
  3. Читайте также
  4. Налоговое законодательство поощряет должников
  5. 18. Налоговое законодательство РФ
  6. 55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
  7. 35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
  8. 1.2. Понятие «налоговое планирование»
  9. 1.6. Международное налоговое планирование
  10. Лекция 23. Международное налоговое право
  11. 21.2. Налоговое взыскание
  12. 22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности
  13. 4.2. Налоговое планирование
  14. 4.3. Налоговое регулирование
  15. 6. Налоговое бремя: содержание и управление
  16. 6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование
  17. 7. Государственное налоговое регулирование
  18. 4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации
  19. 5. Корпоративное налоговое планирование
  20. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
  21. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?

Ответ: 2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

Ответ: 1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

Ответ: 3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика, поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

Ответ: 1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ: Пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

Ключ: Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него).

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1) правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ: Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

Читайте также:  Как ты думаешь какими качествами был наделен счастливый человек назови эти качества

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

Ответ: 2) НК РФ.

Ключ: Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

Источник

4. Налоговое правоотношение и его характеристика

4. Налоговое правоотношение и его характеристика

Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговое правоотношение представляет собой вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права. Следовательно, для него характерны все признаки финансового правоотношения, к которым, в частности, относятся следующие:

1) эти отношения складываются в процессе проведения финансовой деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, т. е. они носят распределительный характер;

2) их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связаны с нормативными правовыми актами, поскольку субъекты финансового права сами не вправе устанавливать либо прекращать названные отношения;

3) финансовые правоотношения имеют денежный характер;

4) эти отношения имеют властный характер;

5) государство само непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает обязательной стороной названных отношений, что в сочетании с признаком властности свидетельствует об их властно-публичном характере.

Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т. е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательством определены полномочия этих органов по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Налоговое законодательство поощряет должников

Налоговое законодательство поощряет должников Теперь мы знаем, почему налоговые ведомства поощряют должников, освобождая их от налогов, и наказывают вкладчиков, облагая доход от вкладов налогами по самым высоким ставкам – как

18. Налоговое законодательство РФ

18. Налоговое законодательство РФ Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие

55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки

55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Признаки налогового правонарушения включают

35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки

35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК установлена ответственность.Признаками налогового правонарушения являются противоправность,

1.2. Понятие «налоговое планирование»

1.2. Понятие «налоговое планирование» Под стратегическим налоговым планированием понимаются:– ознакомление с проектами нормативных правовых актов и прогноз возможных изменений в законодательстве;– анализ судебной практики;– составление прогнозов налоговых

1.6. Международное налоговое планирование

1.6. Международное налоговое планирование С целью оптимизации налогообложения налогоплательщики часто используют возможности международного налогового планирования. Иными словами, они применяют схемы и инструменты, снижающие налоговые потери при проведении

Лекция 23. Международное налоговое право

Лекция 23. Международное налоговое право 23.1. Понятие и предмет международного налогового права Термин «международное налоговое право» употребляться применительно к нормам, регулирующим налоговые отношения с участием иностранных организаций и граждан.Развитие

21.2. Налоговое взыскание

21.2. Налоговое взыскание В первом варианте НК РФ, начавшем действовать в 1999 году, говорилось четко – штрафы взыскиваются только через суд. На наш взгляд, идея справедливая, но выяснилось, что арбитраж у нас слишком загружен. В одном из своих выступлений Владимир Путин

22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности

22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности Из общих поправок, относящихся ко всем налогам, у нас не рассмотрена одна (часть таблиц по изменениям мы опубликовали в справочных данных) – списание безнадежной задолженности. Раньше к ней могли отнести сумму,

4.2. Налоговое планирование

4.2. Налоговое планирование Налоговое планирование – это важный функциональный элемент налогового менеджмента. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции

4.3. Налоговое регулирование

4.3. Налоговое регулирование Налоговое регулирование как функциональный элемент налогового менеджмента непосредственным образом связано с налоговым планированием. Налоговое регулирование – это один их наиболее мобильных элементов налогового менеджмента.Согласно

Читайте также:  Как узнать какой раньше был тариф на билайне раньше

6. Налоговое бремя: содержание и управление

6. Налоговое бремя: содержание и управление Теория налогов как цены услуг государства реализуется на практике через процесс формирования и исполнения бюджета страны, в котором балансируются государственные расходы и доходы. В составе государственных доходов основную

6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование

6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование 6.1. Содержание государственного налогового планирования Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе

7. Государственное налоговое регулирование

7. Государственное налоговое регулирование 7.1. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками,

4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации

4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации В корпоративном налоговом менеджменте особое значение имеет бюджетирование, в ходе которого прогнозируются суммы налоговых платежей в планируемом периоде. Без налогового бюджетирования сложно добиться

5. Корпоративное налоговое планирование

5. Корпоративное налоговое планирование 5.1. Содержание корпоративного налогового планирования и прогнозирования Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых

Источник

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?

1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;

2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых

3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

1) по установлению налогов и сборов в РФ;

2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;

3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1) алименты не являются индивидуальными платежами;

2) алименты не являются безвозмездными платежами;

3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1) штрафы не являются индивидуальными платежами;

2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;

3) штрафы не являются безвозмездными платежами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1) исключительно фискальную цель;

2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;

3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;

2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;

3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

1) правомерную деятельность частных субъектов;

2) неправомерную деятельность частных субъектов;

3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

3) Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 9 ; Нарушение авторских прав

Источник

Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

Ответ 2: существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.

Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

Ответ 2: правоотношения по уплате налогов.

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?

Ответ 2: налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ: налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например, правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

ответ 1: имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

ответ 3: неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

104. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Читайте также:  Как может быть нарушена свобода слова окружающий мир 4 класс

ответ 3: в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: правоотношение по уплате налога не может возникнуть в т.ч. в результате преступной деятельности налогоплательщика (например, кражи денег), поскольку налоги не могут являться следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, с современной точки зрения не может породить и обязанность по уплате налога.

105. НК РФ не регулирует правоотношений:

ответ 3: возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: в силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

ответ 1: индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ: пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

107. Алименты отличаются от налогов тем, что:

ответ 3: алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

ответ 2: штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: штраф как наказание за правонарушение является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. Следовательно, если некоторый платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:

ответ 1: данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан.

110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

ответ 2: фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время налоги иногда могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (в т.ч. целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

111. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

ответ 3: предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов правомерной экономической деятельности.

Ключ: норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная деятельность не может облагаться налогом.

112. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

ответ 1: правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ: регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

113. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

ответ 2: НК РФ.

Ключ: действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 520 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Adblock
detector