- Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
- 4. Налоговое правоотношение и его характеристика
- Читайте также
- Налоговое законодательство поощряет должников
- 18. Налоговое законодательство РФ
- 55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
- 35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
- 1.2. Понятие «налоговое планирование»
- 1.6. Международное налоговое планирование
- Лекция 23. Международное налоговое право
- 21.2. Налоговое взыскание
- 22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности
- 4.2. Налоговое планирование
- 4.3. Налоговое регулирование
- 6. Налоговое бремя: содержание и управление
- 6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование
- 7. Государственное налоговое регулирование
- 4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации
- 5. Корпоративное налоговое планирование
- Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
- Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?
Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
Ответ: 2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.
100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
Ответ: 1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.
101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
Ответ: 3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:
Ответ: 3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.
Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика, поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.
103. НК РФ не регулирует правоотношений:
Ответ: 3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.
Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.
Ответ: 1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Ключ: Пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
105. Алименты отличаются от налогов тем, что:
Ответ: 3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
Ответ: 2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:
108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
Ответ: 2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:
Ответ: 3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.
Ключ: Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него).
110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:
Ответ: 1) правомерную деятельность частных субъектов.
Ключ: Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).
111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:
Ответ: 2) НК РФ.
Ключ: Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.
4. Налоговое правоотношение и его характеристика
4. Налоговое правоотношение и его характеристика
Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговое правоотношение представляет собой вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права. Следовательно, для него характерны все признаки финансового правоотношения, к которым, в частности, относятся следующие:
1) эти отношения складываются в процессе проведения финансовой деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, т. е. они носят распределительный характер;
2) их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связаны с нормативными правовыми актами, поскольку субъекты финансового права сами не вправе устанавливать либо прекращать названные отношения;
3) финансовые правоотношения имеют денежный характер;
4) эти отношения имеют властный характер;
5) государство само непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает обязательной стороной названных отношений, что в сочетании с признаком властности свидетельствует об их властно-публичном характере.
Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т. е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательством определены полномочия этих органов по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Налоговое законодательство поощряет должников
Налоговое законодательство поощряет должников Теперь мы знаем, почему налоговые ведомства поощряют должников, освобождая их от налогов, и наказывают вкладчиков, облагая доход от вкладов налогами по самым высоким ставкам – как
18. Налоговое законодательство РФ
18. Налоговое законодательство РФ Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие
55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
55. Налоговое правонарушение: понятие и признаки Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Признаки налогового правонарушения включают
35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки
35. Налоговое правонарушение: понятие и признаки Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК установлена ответственность.Признаками налогового правонарушения являются противоправность,
1.2. Понятие «налоговое планирование»
1.2. Понятие «налоговое планирование» Под стратегическим налоговым планированием понимаются:– ознакомление с проектами нормативных правовых актов и прогноз возможных изменений в законодательстве;– анализ судебной практики;– составление прогнозов налоговых
1.6. Международное налоговое планирование
1.6. Международное налоговое планирование С целью оптимизации налогообложения налогоплательщики часто используют возможности международного налогового планирования. Иными словами, они применяют схемы и инструменты, снижающие налоговые потери при проведении
Лекция 23. Международное налоговое право
Лекция 23. Международное налоговое право 23.1. Понятие и предмет международного налогового права Термин «международное налоговое право» употребляться применительно к нормам, регулирующим налоговые отношения с участием иностранных организаций и граждан.Развитие
21.2. Налоговое взыскание
21.2. Налоговое взыскание В первом варианте НК РФ, начавшем действовать в 1999 году, говорилось четко – штрафы взыскиваются только через суд. На наш взгляд, идея справедливая, но выяснилось, что арбитраж у нас слишком загружен. В одном из своих выступлений Владимир Путин
22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности
22.2. Налоговое администрирование. Списание задолженности Из общих поправок, относящихся ко всем налогам, у нас не рассмотрена одна (часть таблиц по изменениям мы опубликовали в справочных данных) – списание безнадежной задолженности. Раньше к ней могли отнести сумму,
4.2. Налоговое планирование
4.2. Налоговое планирование Налоговое планирование – это важный функциональный элемент налогового менеджмента. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции
4.3. Налоговое регулирование
4.3. Налоговое регулирование Налоговое регулирование как функциональный элемент налогового менеджмента непосредственным образом связано с налоговым планированием. Налоговое регулирование – это один их наиболее мобильных элементов налогового менеджмента.Согласно
6. Налоговое бремя: содержание и управление
6. Налоговое бремя: содержание и управление Теория налогов как цены услуг государства реализуется на практике через процесс формирования и исполнения бюджета страны, в котором балансируются государственные расходы и доходы. В составе государственных доходов основную
6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование
6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование 6.1. Содержание государственного налогового планирования Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе
7. Государственное налоговое регулирование
7. Государственное налоговое регулирование 7.1. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками,
4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации
4.2. Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации В корпоративном налоговом менеджменте особое значение имеет бюджетирование, в ходе которого прогнозируются суммы налоговых платежей в планируемом периоде. Без налогового бюджетирования сложно добиться
5. Корпоративное налоговое планирование
5. Корпоративное налоговое планирование 5.1. Содержание корпоративного налогового планирования и прогнозирования Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых
Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;
2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых
3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.
100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.
101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:
1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;
2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;
3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.
103. НК РФ не регулирует правоотношений:
1) по установлению налогов и сборов в РФ;
2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;
3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.
1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.
105. Алименты отличаются от налогов тем, что:
1) алименты не являются индивидуальными платежами;
2) алименты не являются безвозмездными платежами;
3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
1) штрафы не являются индивидуальными платежами;
2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;
3) штрафы не являются безвозмездными платежами.
107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:
108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
1) исключительно фискальную цель;
2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;
3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:
1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;
2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;
3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.
110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:
1) правомерную деятельность частных субъектов;
2) неправомерную деятельность частных субъектов;
3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.
111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:
3) Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 9 ; Нарушение авторских прав
Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?
Ответ 2: существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.
Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?
Ответ 2: правоотношения по уплате налогов.
Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
Ответ 2: налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.
Ключ: налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например, правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).
102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
ответ 1: имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.
103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
ответ 3: неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
104. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:
ответ 3: в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.
Ключ: правоотношение по уплате налога не может возникнуть в т.ч. в результате преступной деятельности налогоплательщика (например, кражи денег), поскольку налоги не могут являться следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, с современной точки зрения не может породить и обязанность по уплате налога.
105. НК РФ не регулирует правоотношений:
ответ 3: возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.
Ключ: в силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.
ответ 1: индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Ключ: пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
107. Алименты отличаются от налогов тем, что:
ответ 3: алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
Ключ: алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
ответ 2: штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
Ключ: штраф как наказание за правонарушение является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. Следовательно, если некоторый платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:
ответ 1: данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан.
110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
ответ 2: фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
Ключ: основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время налоги иногда могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (в т.ч. целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
111. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:
ответ 3: предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов правомерной экономической деятельности.
Ключ: норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная деятельность не может облагаться налогом.
112. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:
ответ 1: правомерную деятельность частных субъектов.
Ключ: регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).
113. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:
ответ 2: НК РФ.
Ключ: действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.
Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 520 ; Мы поможем в написании вашей работы!