- Пришвин как я учил собак горох есть
- Как я научил своих собак горох есть
- Как я научил своих собак горох есть скачать fb2, epub бесплатно
- Главная мысль рассказа «Как я научил своих собак горох есть», кто герои?
- Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
- Пришвин Как я научил своих собак горох есть
- Просмотр содержимого документа «Пришвин Как я научил своих собак горох есть»
Пришвин как я учил собак горох есть
Как я научил своих собак горох есть
Сегодня я вышел из дому и крикнул:
Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох; горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается – глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.
Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке. Ладе, старухе, уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро: один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.
Как ромка переходил ручей
Мы собрались переходить ручей и пустили Ромку вперед. Он подошел к струящейся воде и вдруг отпрыгнул назад. Потом крайне осторожно подошел опять и, когда убедился, что вода течет, струится, значит, вода ж и в а я, – снова отпрыгнул, раз, и два, и пошел потрясать воздух своим басом.
– Ромка, Ромка! – убеждали мы. – Не будь дураком, иди, иди.
Он послушался, подкрался. Ручей струился по камушкам только посредине, а по сторонам застойная вода его была подернута слоем зеленоватой тины. Ветер подогнал края этой тины к берегу и развесил на прутиках, как большую зеленую тряпку.
Вот Рома, подумав, что все дело в этой тряпке, схватил за край тины и потянул. Он рвал траву и, не успевая проглатывать, выбрасывал, и зеленая тина мокрыми усами свисала из его пасти.
Но вот обнажился в воде какой-то черный ком, и тут Ромка, решив, что не в тряпке дело, а что ком во всем виноват, схватился зубами за ком и потащил. Но ком был только началом затопленной коряги, и когда она, большая, черная из воды показалась, Ромка бросил ком и со всего маху в страшном испуге шарахнулся назад на берег и там уже так забрехал, так забрехал!
И даже когда я на глазах его перешел ручей, он не сразу пошел за мной: он увидел меня на том берегу, завизжал сначала, потом набрался храбрости и скакнул таким быстрым гигантским скачком, что живая вода не успела схватить его за ногу.
После того мы перешли в жидкое, топкое болото, и Ромка тут работал безукоризненно. Правда, он ходил по воде несколько бурно, но как только причуивал след, начинал тихо подкрадываться, и бекасы иногда его подпускали совсем близко.
Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.
Вот нынче была у всех на виду такая история.
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней – хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! – мимо. Хап, хап! – мимо и мимо.
Хап, хап, хап – и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» – только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, – у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, – замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
– Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
– Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, так они бы давно уже всех бабочек переловили и скушали.
Последний рассказ будет не о Жульке, а о моем большом гладкошерстном пойнтере Кадо. Это очень добрый, ленивый и толстый пес, и если не охотится, то спит где-нибудь на полу в солнечном пятне.
Этим летом спать Кадо мешали комары, – у Кадо такая короткая шерсть, что от укусов не защищает. То и дело слышим: огромный Кадо лязгает зубами на комаров. Мало пришлось поспать этим летом Кадо!
Но вот деньки стали короче, лето пошло на убыль, комары исчезли.
Кадо вышел на крыльцо, огляделся, его широкая рыжая морда выражала полное довольство, и по ней мы прочли: «Кажется, больше не будут кусаться: за лето я всю эту дрянь начисто переловил».
Как я научил своих собак горох есть
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
Часть сборника, посвященная собакам.
Сегодня я вышел из дому и крикнул:
Как я научил своих собак горох есть скачать fb2, epub бесплатно
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
Рассказы Михаила Пришвина, знаменитого писателя-натуралиста, пропитаны чудесами, тонким юмором и красотой природы, которую писатель видит в самых обычных её обитателях: зверушках, рыбах, птицах, живущих в средней полосе России.
(Из воспоминаний детства)
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
В книгу входят избранные рассказы и сказка-быль «Кладовая солнца» о неповторимой прелести и богатстве родной природы.
Для среднего школьного возраста.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
КАКАЯ РУБАШКА ЛУЧШЕ
ВЕЩИЙ СОН ПЕТЬКИ КУКИНА
Существа иного мира
Главная мысль рассказа «Как я научил своих собак горох есть», кто герои?
Отзыв к рассказу «Как я научил своих собак горох есть»
Чему учит главная мысль рассказа «Как я научил своих собак горох есть»
План рассказа «Как я научил своих собак горох есть»
Цитата из рассказа это главная мысль, она учит понимать, отдавая любовь, взамен тоже получишь любовь, главная мысль рассказа учит любить животных, брать за них ответственность
Рассказ «Как я научил своих собак горох есть»
Ностальгию по- давно ушедшему- детству, по невинным шалостям- играм с другими
сорванцами, по его счастливым- беззаботным дням- вечерам и по- той- нетронутой
изменениями- природе, когда заливные луга заливались вовремя и цвели разноцветно- всеми цветами, а не колючими травами. Одуванчики- особая статья,-
когда они растут на воле- красиво, а когда заполоняют дачные участки, свои или
соседские- предвкушение изнурительной борьбы с сорняками. )
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Попробуем разобраться с вопросом: почему Э.Шим назвал опенка храбрым? Краткое содержание.
Что же записать в итоге в свой читательский дневник?
Вывод: главной мыслью (идеей) сказки является то, что не одежка красит человека (опенка), а его поступки. Не смотрите на то во что одет человек, а взгляните на то, что делает и как себя ведет, какая польза исходит от него. Т.е. говоря народными поговорками:
Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находится в госпитале.
Уезжая, он зашел в избу к леснику и подарил на прощание подарок Насте, в шутку ответив на ее вопрос, что вернется очень скоро. Он не знал, что по местным традициям это означало сватовство и Настя приняла «предложение».
Приехала она в город в день начала войны. Как-то разыскала квартиру Балашова, пришла к нему.
И оказалось, что Балашов на фронте и что он женат. Настя решила утопиться в Неве, но ее остановил полотер.
Он привел ее к себе домой, где жена объяснила девушке, что художник вовсе не сватался к ней и не обманывал ее.
Полотер ушел на фронт, Настя закончила курсы медсестер и весной попала на фронт. Там она у всех спрашивала про Балашова. Девушка была очень красивая, солдатам было приятно видеть такую верную любовь, и среди бойцов расходилась легенда о красавице, ждущей своего жениха. Ни откуда Настя, ни кого она ищет, легенда уже не сохранила. Поэтому, услышав ее, Балашов даже не подумал, что это он сам и есть.
Настя нашла батарею Балашова через два дня после его гибели. Закончил свой рассказ лейтенант словами о том, что наши солдаты снесли всю оборону врага. А Настя и сейчас спасает бойцов на поле боя.
Рассказ хороший, душевный и правдивый. Мне понравилось, как показаны характеры наших людей: верных, порядочных, готовых отдать жизнь за Родину.
Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс
Тема урока: М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
познакомить с творчеством М.М. Пришвина;
работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
развивать словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
формирование умения интерпретировать текст;
воспитывать добрые чувства.
формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Повторение изученного материала
— Откройте учебник на стр. 26. Мы приступаем к изучению нового раздела.
— Что вы уже знаете о рассказах?
— Мы вместе сейчас познакомимся с материалом учебника о рассказах.
— Оглянись вокруг. Рассказы.
Дети читают материал на с. 26-27.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Читаем по цепочке, начиная с 1 ряда.
— Встретились ли непонятные слова?
— Ребята, а вы знаете, что такое кластер?
— Чем отличается кластер от таблицы?
— Да. И сейчас мы все вместе составим кластер по прочитанному тексту.
— Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. В середине страницы пишем крупно слово «Рассказ» (учитель показывает на доске), а от него ставим стрелочки. Прочитайте сами про себя первый абзац и выделите из него самое основное. Итак, какие главные слова вы выделили?
— Ребята, вам не кажется, что прозвучало что-то лишнее?
— Почему эта информация лишняя?
— Итак, как мы можем назвать все то, что мы сказали, одним словом?
— Почти. Слышали слово «признаки»?
— Записываем слово «признаки» под первой стрелкой. Мы нашли много признаков, поэтому от этого слова мы еще рисуем стрелочки, а под ними пишем конкретные признаки.
— Кластер будет легче читать, если в нем будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы из запишем короче.
Учитель на доске записывает признаки, комментируя детям.
— Ребята, читаем про себя 2 абзац и выделяем главные слова, которые можем занести в кластер
— Как мы можем назвать это одним словом?
— Верно. Записываем. Что сказано о познавательных рассказах?
— Верно. Пишем. А что сказано о художественных рассказах, что мы могли бы занести в кластер?
— Да, это мы не будем вписывать в кластер. Читаем 3 абзац.
— Что можем взять отсюда?
— Так какая тематика у рассказов?
— Верно. Ставим стрелку от слова «художественные» и пишем под ней «тематика», а от нее ставим много стрелок и подписываем то, что назвали.
— Ребята, теперь вы знаете, что такое рассказ, а если что-то забудете, всегда сможете посмотреть в кластере. Обычно кластеры разукрашивают, подчеркивают там главные слова. Дома вы этим займетесь. А сейчас мы открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?
— Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?
— Да. Внимание на экран.
Учитель показывает презентацию о М.М. Пришвине
— Итак, вам знакомы какие-либо рассказы?
— Сейчас мы с вами вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвина.
— О чем говорит название? Как думаете, о чем будет рассказ?
— Итак, читаем по цепочке, начиная с 3 ряда.
— Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение – рассказ. Можете воспользоваться кластером.
Дети следуют инструкциям учителя.
— Описывает кратковременное событие.
— Единство главной мысли.
— Которая за ним стоит.
— Небольшое число действующих лиц.
— Незначительный объем текста.
— Да, «которая за ним стоит».
— Непонятно, что стоит, это всего лишь продолжение предложения.
— Да, это будут признаки.
Дети рисуют кластер в тетрадях и записывают признаки рассказа.
— Познавательные и художественные.
— Это статьи и очерки.
— Передают личный взгляд писателя, его ощущения.
— О родине, о подвигах, о природе, о детях, философские, юмористические, исторические, фантастические.
Дети пишут, потом проверяют, что написали, учитель записывает все на доске, дети дописывают.
— Он автор детских рассказов
Дети внимательно слушают и отвечают потом на вопросы учителя.
Дети рассказывают, какие рассказы они читали.
— «Как я научил своих собак горох есть»
— О собаках, которые едят горох.
— Может о хозяине, который кормил собак горохом.
Дети читают рассказ.
— Это произведение короткое, описывается одно небольшое событие, мало главных героев, одна главная мысль.
Закрепление теоретического материала
— Ребята, а вам понравился рассказ? Чем?
— А что у вас вызвало улыбку при чтении рассказа?
Учитель устно проверяет паспорта героев.
— В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернова?
— Каким вы видите автора рассказа? Почему?
— Да, потому что я люблю собак.
— Да, потому что он смешной.
— То, что собаки едят горох.
— Лада старше Травки.
Дети заполняют таблицу в тетради.
Ребята дописывают свои таблицы.
— Жернова перемалывают крупу.
— Автор сравнивает собак с жерновами.
— Они едят быстро, торопливо.
— Он добрый, по-доброму относится к собакам.
— Заботливый, т.к. ухаживает за 2 собаками.
— Веселый, потому что говорил о соревнованиях по поеданию гороха.
— Молодцы! Дома вам предстоит познакомиться еще с одним рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», но уже самостоятельно. Записываем домашнее задание.
Дети записывают домашнее задание.
Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.
— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
Все верно! Как же много мы успели! А зачем нам нужно было это делать?
— Говорили о рассказе.
— Записывали кластер в тетради.
— Смотрели презентацию о М.М. Пришвине.
— Составляли паспорта собак.
— По кластеру легче узнать, что такое рассказ.
— Для того, чтобы узнать больше об авторе.
— Чтобы мы знали больше рассказов.
— Можем посмотреть паспорта животных и сразу о них все скажем.
— Оцените, пожалуйста, свою работу по 5-балльной шкале и покажите столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке.
— Все ли согласны с мнением товарищей? (Идет обсуждение оценок за урок самым активным, учитель ставит оценки в дневник и журнал).
Пришвин Как я научил своих собак горох есть
Урок разработан по технологии критического мышления с учётом ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Пришвин Как я научил своих собак горох есть»
Предмет: литературное чтение
Тип урока: комбинированный
Учитель: Семенко Е.В.
Тема: Пришвин М.М. «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
формировать у учащихся универсальные учебные действия:
личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):
— Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах;
— Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.
познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):
— Расширить знания детей о жанре рассказ.
регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Средства обучения: Учебник «Литературное чтение», опорный конспект, Тесты, карточки с планом, презентация, ТСО.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
1. Выставка рисунков учащихся к басням.
— Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?
Вывод: Чтобы проиллюстрировать басню, нужна выдумка, фантазия, мудрость.
2. Тест по теме« Уж сколько раз твердили миру. »
— находить ответы на вопросы в тексте;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
— развитие доброжелательности к людям
Постановка учебной задачи
I. Побуждающий к проблеме диалог.
Ваша речь на уроке должна быть:
Хоровое чтение с доски.
В меру эмоциональной
— Тема урока: Пришвин М.М. «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
— Ребята, ваша цель на уроке. (Ответы детей)
Моя цель…(познакомиться с новыми произведениями М.М. Пришвина, отрабатывать навыки выразительного чтения, учиться анализировать текст)
– Сегодня на уроке начинаем изучение нового раздела «Оглянись вокруг». Какие по жанру произведения ждут нас на страницах этого раздела учебника? (Рассказы.)
– С рассказами каких авторов мы будем работать?
– Знакомы ли вам эти имена?
– Назовите произведения этих авторов, которые вы уже читали.
( Пришвин «Ёж», «Деревья в лесу», «Капля и камень», «Дятел»)
– Какое литературное произведение называется рассказом? (Рассказ – это авторское литературное произведение, в котором описываются подлинные события.)
– О чем писал рассказы известный русский писатель М. М. Пришвин (1872–1954 гг.)?
– Знаете ли вы что-нибудь о жизни Пришвина?
— осознанное построение речевого высказывания
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Изучение нового материала.
1. Рассказ о жизни и творчестве Пришвина (заранее подготовленным учеником).
Слайд 1 « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» Константин Паустовский
Слайд 2 Родился Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил.
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии.
Слайд 3 Мать Пришвина Мария Ивановна
Слайд 4 Любитель природы
С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвина проходило обучение в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.
Он стал бродить по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году в биографии Михаила Пришвина впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. Следующими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Кащеева цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-шень» и многие другие. Также высоко ценятся его дневники.
Слайд 6 Жена Пришвина Валерия Дмитриевна
Слайд 7-8 Дунино Дом-музей
Слайд 9 Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.
Введенское кладбище г. Москва
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
И том о лесе рассказать
2. Чтение рассказа «Как я научил своих собак горох есть» учениками про себя, а затем сразу же вслух «цепочкой».
Восстановить план рассказа:
2. Как Лада ест горох
– Каждый человек в своей жизни «поддается» болезням. Наверное, и вы когда-нибудь болели. А как вас лечили?
– Конечно же, различные таблетки, капли и уколы помогают выздороветь. Но существует «волшебное» лекарство от всех болезней. У этого лекарства очень доброе название. «Какое же?» – спросите вы. Прочитайте следующий рассказ М. Пришвина – и вы это узнаете.
– Какова главная мысль рассказа? (Главное лекарство для больного – ласка, забота.)
– Найдите и прочитайте, как выражена главная мысль в рассказе. («Через ласку ей силы прибавились», «От ласки жизнь заиграла в глазах».)
– Знаете ли вы случаи, когда ласка помогла в болезни или в несчастье (проблема)