Признание психологии как самостоятельной науки было связано с тест с ответами

Психология. Предмет психологии как науки, её задачи и методы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
40-х гг. XIX в.
80-х гг. XIX в.
90-х гг. XIX в.
начале XX в.

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
контент-анализом
анализом продуктов деятельности
беседой
экспериментом

3. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…
психофизиологических
«глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.)
психологии личности и социальной психологии
психогенетических

4. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
когнитивная психология
бихевиоризм
фрейдизм
гуманистическая психология

5. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …
управления
развития
детерминизма
системности

7. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом …
детерминизма
развития
перехода количественных изменений в качественные
объективности

8. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …
наблюдение
эксперимент
тестирование
самонаблюдение

9. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с …
созданием специальных научно-исследовательских учреждений
развитием метода интроспекции
развитием метода наблюдения
выходом трактата Аристотеля «О душе»

10. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …
наблюдение
эксперимент
тестирование
самонаблюдение

11. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.
дифференциальная
социальная
педагогическая
общая

12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…
экспериментом
контент-анализом
наблюдением
методом анализа продуктов деятельности

13. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты …
достижений
интеллекта
личности
проективные

14. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …
контент-анализом
методом сравнения
методом социальных единиц
социометрией

15. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …
наблюдения
эксперимента
контент-анализа
анализа продуктов деятельности

16. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
психологии души
психологии сознания
поведенческой психологии
психологии как отражательной деятельности мозга

17. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.
медицинская
социальная
возрастная
общая

18. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…
деятельности
бессознательного
подкрепления
интроспекции

19. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к …
организационным методам
эмпирическим методам
способам обработки данных
интерпретационным методам

Источник

Признание психологии как самостоятельной науки было связано с тест с ответами

babochka3

Тест 1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

б) Б.М. Кедрова;

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

а) И. Гербарт;

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

б) в 80-х гг. XIX в.;

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

в) Аристотелем;

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

в) Х. Вольф;

7. Психология как наука о сознании возникла:

в) в XVII в.;

8. Психология как наука о поведении возникла:

г) в XX в.

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

в) с анимизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

в) Х. Вольфу;

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

в) в XVIII в.;

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

б) Дж. Ст. Милль;

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая;

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

Читайте также:  Как узнать кем были люди друг другу в прошлой жизни

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

а) функционализму;

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

а) экзопсихикой;

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

б) к эндопсихике;

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

в) интерес;

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

а) ощущение;

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

в) П.Я. Гальперин;

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

г) воображением.

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

в) темперамента;

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

в) возрастная;

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

б) социальная;

30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

б) педологией;

31. Основоположником российской педологии является:

а) А.П. Нечаев;

32. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.;

в) в середине XIX в.;

г) на рубеже XIX–XX вв.

33. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл;

34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

Источник

Тестовые задания для модуля № 1

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

Б) в 70-х гг. XVIII в.;

2. Психология как наука о душе была определена:

А) более 2-х тыс. лет назад;

Б) более 3-х тыс. лет назад;

А) Помрачения сознания;

Б) Выключения сознания;

В) Сумеречное сознание;

Г) Состояния оглушения;

Д) Полное выключение сознания.

Б ) анализом продуктов деятельности;

6. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

7. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

А) личностным смыслом;

Г) направленностью личности.

9. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, любит постоянство:

10. Определите тип темперамента. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности:

11. Свойство психики, характеризующее динамику протекания нервных процессов:

12. Задачей психологического анамнеза является:

А) получение сведений о жалобах больного;

Б) получение сведений о начале заболевания;

В) выявление отношения больного к своему заболеванию;

Г) выявление вредных привычек больного ;

Д) изучение интеллектуальных способностей.

13. Преимущественная направленность личности описывается парой понятий:

14. Выберите те, что относится к Морально-волевым качествам: целеустремлённость, интроверсия, дисциплинированность, уверенность, решительность, деловитость, смелость, работоспособность, нравственность, эстетичность, скромность, самовлюбленность, интеллектуальность, интеллигентность.

15. Темперамент – это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека, характеризующих ……и ……. сторону протекания …………………. и деятельности.

16. Согласно концепции Теплова темперамент имеет два компонента – ……..и………

17. Напишите сильные и слабые стороны типа темперамента сангвиника, меланхолика в деятельности медицинского работника?

18. Высшая степень творческих проявлений личности называется……..

19. Иерархия потребностей по А. Маслоу…..

20. Перечислите Нравственно-этические качества медицинской сестры : трудолюбие ответственность, честность, альтруизм, желание и готовность помогать людям, доброжелательное отношение к людям, сострадательность милосердие.

21. Перечислите, по вашему мнению качества идеальной мед. Сестры.

22. Напишите синквейн на тему конфликт.

23. Что такое синдром эмоционального выгорания, его стадии.

Тестовые задания для модуля № 1

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

А) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

Б) развитием метода интроспекции;

В) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

Г) развитием метода наблюдения.

Д) с развитием медицины.

2. Психология как наука о сознании стала развиваться:

Г) направленность личности.

6. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

А) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

Б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

В) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

Г) нет правильного ответа;

Д) Личность формируется только благодаря обществу.

8. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

9. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

А) соотношения жидкостей в организме человека;

Б) особенностей мышления;

Г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

Д) особенностей функционирования нервной системы;

10. Тип темперамента, отличающийся сильной нервной системой,

А) задатках и способностях

Б) сенсорной организации личности

В) с пособах типичного реагирования

Г) стратегиях решения мыслительных задач

Д) Интеллектуальных способностях.

12. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы:

Читайте также:  Экзотический фрукт личи фото как есть

13. Темперамент – это психосоциобиологическая категория по мнению;

14. Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.

15. Темперамент – основа для формирования ……, связующее звено между …………и познавательными процессами.

16. И. П. Павлов выделил три основных свойства нервной системы перечислите…….

17. Перечислите сильные и слабые стороны типа темперамента холерика и флегматика в деятельности медицинского работника?

19. Структура личности по З. Фрейду….

Перечислите Личностно-психологические качества медицинской сестры :

21. Перечислите по вашему мнению качества идеальной мед. Сестры.

22. Напишите синквейн на тему конфликт.

23.Причины синдрома эмоционального выгорания, профилактика.

модульный контроль № 1

15.Динамическую и эмоциональную сторону, психических процессов.

16. Активность, и эмоциональность.

19. Физиологические потребности

Потребности в безопасности

Потребности в любви

Потребности в уважении и признании

Потребности в самоактуализации

20. Нравственно-этические качества медицинской сестры : трудолюбие ответственность, честность, альтруизм, желание и готовность помогать людям, доброжелательное отношение к людям, сострадательность милосердие.

21…качества идеальной мед сестры

23. СЭВ включает в себя 3 стадии, каждая из которых состоит из 4-х симптомов:

-“загнанность” в клетку»,

-переживание психотравмирующих ситуаций,

-тревожность и депрессия.

-неадекватное, избирательное эмоциональное реагирование,

-расширение сферы экономии эмоций,

-редукция профессиональных обязанностей.

-психосоматические и психовегетативные нарушения.

модульный контроль №1

16. сила, уравновешенность, подвижность.

20. эмоциональная зрелость, включающая в себя ответственность за свои поступки, открытость, способность к переживанию и сочувствию другим людям (эмпатичностъ), позитивный настрой, здоровый юмор по отношению к себе, терпимость к другим, энергичность, умение общаться с людьми в любых ситуациях, используя знания по психологии общения.

21. Качества идеальной медсестры

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Тестовые задания по психологии, рекомендованы для проверки знаний усвоения тем по психологии. Каждый вопрос имеет пять вариантов ответов. Материал будет полезен педагогам, психологам, которые преподают психологию, или ведут факультативы.Вопросы касаются тем познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия)

Номер материала: ДБ-378961

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест психология и Педагогика

Дисциплина: «Психология и педагогика» (

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связанно:

А. с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

Б. с развитием метода интроспекции; В. с развитием метода наблюдения;

Г. с выходом трактата Аристотеля «О душе».

2. Психология как наука о сознании возникла:

А. в 15 в; Б. в 16 в; В. в 17 в; Г. в 18 в.

3. Первые представления о психики были связанны:

А. с нейропсихологическими данными; Б. с биопсихизмом;

В. с анимизмом; Г. панпсихологизмом.

4. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении называется принципом:

А. детерминизма; Б. развития;

В. перехода количественных изменений в качественные; Г. объективности.

5. Какая отрасль психологии изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:

А. возрастная психология; Б. дифференциальная психология;

В. социальная психология; Г. медицинская психология.

6. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом: А. плацебо; Б. Хоторна;

В. социальной фасилитации; Г. ореола.

7. Психическое отражение:

А. является точной копией окружающей действительности;

Б. носит избирательный характер;

В. представляет фотографию реальности;

Г. не зависит от условий отражения.

Б. временный; Г. верхний абсолютный.

9. К экстерорецептивным относятся ощущения:

А. зрительные; Б. органические;

В. вибрационные; Г. температурные.

10. Ошибочное восприятие реальных вещей и явлений называется:

А. агнозией; Б. галлюцинацией; В. иллюзией; Г. бредом.

11. Информация способна задерживаться в памяти в течение длительных промежутков времени в памяти:

А. мгновенной; Б. кратковременной;

В. долговременной; Г. оперативной.

12. Внимание выполняет функцию:

А. активизации необходимых психофизических процессов;

Б. целенаправленного организованного отбора поступающей информации;

В. обеспечение длительного сосредоточения на одном объекте.

Г. все ответы верны;

Д. все ответы верны, кроме В.

13. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: А. устойчивость; Б. концентрация; В. распределение; Г. переключение.

Воображение – познавательный процесс,

А. связанный с мышлением; Б. мотивированный потребностями личности;

В. имеющий эмоциональную окраску; Г. все ответы верны.

15. Широта мышления – это его:

А. вид; Б. уровень; В. форма; Г. качество.

16. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

А. 2-3 лет; Б. 4-6 лет; В. 7-8 лет; Г. 9-10 лет.

Читайте также:  Можно ли есть свежую свеклу как приготовить

17. Фантазия осуществляется как:

А. оперирование понятиями, приводящее к новому выводу;

Б. преобразование конкретных образов, создание новых образов;

В. возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации;

Г. все ответы верны.

18. Агглютинация предполагает:

А. «склеивание» различных качеств, свойств и частей;

Б. преувеличение индивидом тяжести собственного эмоционального состояния;

В. состояние, при котором мозг не может расшифровывать информацию, поступающую извне;

Г. все ответы верны.

19. Эмоциональные процессы и состояния в жизни человека выполняют функцию:

А. защитную; Б. мобилизационную; В. компенсаторную; Г. всё указанное.

20. Человек как типичный представитель рода человеческого– это:

А. индивид; Б. личность; В. субъект; Г. индивидуальность.

21. Основоположником психодинамической теории личности является:

А. К. Юнг; Б. А. Адлер; В. З. Фрейд; Г. Э Фромм.

22. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:

А. мотив; Б. потребность; В. интерес; Г. склонность.

23. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене настроения, отзывчивостью и общительностью это:

А. холерик; Б. сангвиник; В. флегматик; Г. меланхолик.

24. Процесс индивидуального развития человека называется:

А. онтогенез; Б. филогенез; В. социогенез; Г. антропогенез.

25. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим наиболее характерно для стадии:

А. половой зрелости; Б. ранней взрослости;

В. средней взрослости; Г. поздней взрослости.

26. Мимика и жесты – это:

А. спонтанное выражение душевного состояния;

Б. факторы, мешающие полноценному общению;

В. нейтральные элементы для психологии общения.

27. Какой канал коммуникации является наиболее достоверным:

В. они в равной степени достоверны.

28. Как в группе появляется лидер:

А. официально назначается руководством организации;

Б. выбирается самой группой.

А. психическое состояние;

Б. процесс общения посредством языка;

В. процесс отражения истинных мыслей и чувств человека;

Г. все ответы верны.

30. Понятие «установка» является синонимом понятия:

А. аттракция; Б. аттитюд; В. атрибуция; Г. атония.

31. Какое из определений педагогики является наиболее точным:

А. наука о закономерностях обучения и воспитания подрастающих поколений и взрослых людей с помощью целенаправленной и специально организованной системы образования;

Б. наука об обучении и воспитании подрастающих поколений;

В. наука о психологической подготовке профессиональных агентов социализации (родителей и педагогов).

32. Целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, культуры и знаний традиционно определяется как:

А. обучение; Б. воспитание; В. развитие; Г. социализация.

33. Образование, которое личность получает под руководством своих родителей на начальных этапах онтогенеза можно отнести к:

А. общему образованию;

Б. среднему профессиональному образованию;

В. дополнительному образованию;

Г. дошкольному образованию.

34. Принцип государственной политики в сфере образования, который обеспечивает связь федеральной программы образования с национальными, региональными и муниципальными программами называется:

А. единство культурного и образовательного пространства;

Б. демократизация образования;

В. адаптивность образования;

Г. автономность образования.

35. Кто является субъектом педагогического процесса:

А. личность педагога (воспитателя);

Б. личность студента (учащегося);

В. личность педагога и студента (воспитателя и учащегося).

36. По уровню применения выделяют следующие педагогические технологии:

А. общепедагогические, частнопедагогические, модульные технологии;

Б. материалистические, идеалистические;

В. биогенные, социогенные, психогенные.

37. Что нельзя отнести к отличительным признакам традиционного обучения:

А. основной единицей занятия является урок;

Б. работой учащихся на уроке руководит учитель;

В. группа учащихся обладает стабильным составом;

Г. взаимодействия между учителем и учеником строится на основе гуманизма и свободы.

38. Теория образования и обучения в педагогике определяется как:

А. дидактика; Б. андрагогика; В. педология.

39. Результат познания, проверенный практикой и удостоверенный логикой называется:

А. знание; Б. умение; В. навык.

40. Что не относится к учреждениям образования:

В. высшие учебные заведения;

Г. все указанные учреждения относятся к образовательным.

41. Принуждение как метод в современной педагогике:

А. исключается, так как является признаком авторитарности и деспотизма;

Б. применяется в зависимости от педагогической ситуации;

В.принуждение учащегося не является педагогическим методом, а свидетельствует о некомпетентности педагога.

42. Тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях, называется:

А. авторитарное воспитание; Б. попустительское воспитание; В. демократическое воспитание.

43. Первый этап развития педагогической мысли традиционно называют:

А. народная педагогика; Б. профессиональная педагогика; В. андрагогика.

44. Профессиональное решение педагогических задач характеризуется_________________________________________________________

45. Предметом педагогики как науки является:

А. педагогический процесс;

Б. развивающаяся личность;

В. технологии организации воспитательного воздействия.

46. Что не относится к основным категориям педагогики:

А. воспитание; Б. обучение; В. образование;

Г. все верно; Д. все верно, кроме В.

47. Идеи какого ученого лежат в основе проблемного обучения:

А. Л.С. Выготского; Б. С.Л. Рубинштейна; В. Б. Скиннера.

48. Какой стиль воспитания обеспечивает личностное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс:

А. проблемный стиль обучения;

Б. развивающий стиль обучения;

В.репродуктивный стиль обучения;

Г. эмоционально-ценностный стиль обучения.

49. Некритичное отношение к нарушению поведения у подростков называется:

А. потворствующая гиперпротекция;

Б. воспитание в культе болезни;

В. противоречивое воспитание.

50. Конфессиональное воспитание – это:

А. организация общественно-полезной деятельности детей и молодежи в микрорайоне их проживания;

Б. приобщение к системе религиозных ценностей;

В. организация учебной деятельности в условиях школы.

Источник

Adblock
detector