- === НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 ===
- 5 декабря 2019
- 21 декабря 2019
- 25 декабря
- «Молчат дома» — о популярности в тиктоке, жизни в Минске и любви к постпанку
- Играющие мрачный постпанк минчане «Молчат дома» этой весной оказались очень востребованы в тиктоке с песней «Судно» про то, что «жить тяжело и неуютно». Причем и до этого «Молчат дома» чаще выступали в Европе, чем на родине. Мы поговорили с ними о модернизме, песнях про отсутствие перспектив и противоречивости хайпа.
- О создании группы, поисках басиста и рабочем классе
- О ретромузыке и современной поэзии
- О Беларуси и тиктоке
=== НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 ===
Стихи, тексты песен, а также проза и любые другие произведения, написанные Дианой и Светой в 2019 году. Или ставшие известными в этот период.
И чужие тексты, исполненные ими со сцены в 2019-м.
Ссылка на обсуждение текстов, ставших известными с января по июль 2019 года:
19 августа 2019
Во время прямого эфира в инстаграме Диана Арбенина впервые исполнила новую песню «Марокко»
22 сентября 2019
Новое стихотворение в инстаграме Дианы Арбениной.
предоставив другим
самые верные способы
насладиться болезнями
(сифилис вряд ли угроза нам)
элементы преступные
в нетленно-прекрасной натуре
мы проснемся в париже
уснув в кино в барнауле
24 и 25 сентября 2019
В ходе спектакля «Моя счастливая жизнь» Светлана Сурганова прочитала несколько ранее неопубликованных своих стихотворений. Даты их написания неизвестны.
Вот-вот
Вот-вот плотину прорвет.
Вот-вот. Вот-вот.
Придет большая вода
Из пепла и льда.
И что-то большое зреет в груди.
Поди-ка пойми, поди-ка пойми.
Сердце не врет.
Плотину прорвет.
И вытряхнет все изнутри.
Все залежи лжи,
Все ночи во ржи,
Пшеницу волос, и голос, голос
Из горла горного хрусталя
Сорванного с ястребиного крыла.
Неясыть глядит, головой вертит,
Ее круговзор на тысячу миль.
Все смоет вода.
Но где? И когда?
и что толку во времени,
для которого нет времени?
Направляю прожектор своего внимания
на время и его осознание.
На мудрое его распределение
и безоговорочное увеличение.
Учусь ужимать, растирать, растягивать,
сортировать, дробить, перестраивать,
записывать, замечать, встряхивать,
попусту не растрачивать…
(Можно дальше излагать
все известные вам глаголы)
Лангерфельд. Тирольская
Зеленый куст, как космоса косматый призрак
В интимном освещении фойе
Альтернативным дополненьем служит
к уже стоящей елке в неглиже.
Я — вечная, зеленая, в иголках.
Я — поросль. Я вечное «вчера».
Лети, мой острокрылый ангел,
Сиротствующий в мире. как и я.
Слова мои — что речи иностранки,
непонятая музыка фонем.
Что шелест камушков, шуршанье гальки,
На бурею взволнованном песке.
26 сентября 2019
На концерте «Сургановой и Оркестра» в клубе «16 тонн» впервые в исполнении Светланы прозвучала песня новосибирской группы «Коридор» — «Ночной полет».
8 октября 2019
В инстаграме Дианы Арбениной опубликован текст песни «Неторопливая любовь»
неторопливая любовь.
так любят тигры своих жён.
и громкий шепот «боже мой».
и шёлк разрезанный ножом.
горел огонь. шли корабли.
на обнаженные тела
стекала патока любви.
и в рамах стыли зеркала.
но мы сгорели на земле
оставив небо для других.
жизнь одинакова права.
и нет хороших нет плохих.
но только с каждым днём финал
все ближе. что ты скажешь мне
когда мой чёрный силуэт
в твоём появится окне?
прижмись ко мне в последний раз.
твой запах до смерти родной.
мы уничтожили следы.
но он останется со мной.
в груди гуляют сквозняки.
но только осень ни при чем.
и не друзья и не враги.
и не простил и не прощён.
неторопливая любовь.
12 октября 2019
В инстаграме Дианы Арбениной опубликовано новое стихотворение.
когда ночь не имеет конца но предельно конечна
ты во мне оживаешь и сны горячи и беспечны.
мы гуляем по ровным лугам. фосфор нежит колени.
мы кружим по москве. мы парим над парижем и дели.
я тебя обнимаю так робко как только в начале.
помнишь странный смешной поцелуй на балтийском причале.
кто то есть внутри нас. он все знает и всем управляет.
хоть разбей себе лоб хоть взорвись — ничего не меняет.
нож воткнули в судьбу и живем поперек и нарочно.
невозможно забыть когда то что забыть невозможно.
остаётся курить как ацтеку из племени майя
наблюдая за линией жизни что стала кривая
наблюдая как ветер летит во все стороны света.
никогда не молчи даже если вопрос без ответа.
30 октября 2019
Стихотворение. опубликованное в инстаграме Дианы Арбениной:
мне жить без тебя так странно так неумело.
свиваться ночами вползать в запятую тела.
включать диктофон и гонять под твой смех по дорогам.
приезжать в твой район: замирать у окна и порога.
сыры по ночам голышом озябнув на кухне.
свеча оплывает и точно под утро потухнет.
про песни молчу: как были про нас так и будут.
а я не забыла тебя и уже никогда не забуду.
и если судьба то тем более горько в финале.
став ярче для всех мы счастливее точно не стали.
и если есть ты то я знаю других не случится.
как жить без тебя? как любить не тебя научиться?
без классики рифм я рэпую угрюмо и прямо.
стиха дисциплина трещит и на грани изъяна.
все влом: и рассвет и закат и зима на подходе.
и все уже здесь. только тот кого ждёшь не приходит.
that’s right (с).
13 ноября 2019
Премьера песни Светланы Сургановой «Да будет свет!» в эфире программы «Прямой эфир» с Андреем Малаховым.
Там, с высоты глядишь, как мы
Тут на Земле тебя теряем
Как белый слепок простыни
Твой силуэт запоминаем
Источник text-pesni.com
Сутулит плечи старый дом
Седеет осень за окном
Скулит печаль под потолком
Я одиноким мотыльком
Среди орбит, среди планет
Ищу знакомый силуэт
А пустота кричит мне вслед
Что смысла нет, дороги нет
Там, с высоты увидишь ты
Как на Земле я тут скучаю
Как в безответной тишине
Уже лечу с попутной стаей
Среди орбит, среди планет
Ищу твоей улыбки свет
А пустота кричит мне вслед
Что счастья нет и смысла нет
И воли нет, и веры нет
И шаг за шагом стерт паркет
И лишь трава, где был твой след
Но я лечу к тебе на свет
13 ноября 2019
Премьера песни «Ты не печалься» (из репертуара Майи Кристалинской) на концерте «Сургановой и Оркестра» в Перми.
5 декабря 2019
На концерте в Смоленске Диана Арбенина впервые исполнила новую песню «Эксперимент», написанную, по ее словам. за 5 дней до концерта.
день до свидания. ночь в пути.
если успеешь — меня прости.
я жду
тебя.
мало ли кто и плевать о чем.
предупрежден только не учел —
часы
вперед.
и ровно в 9 на пороге.
плюс 12 на востоке.
и рассвет в чужие окна.
и в песок ныряет ветер.
кто звонил кто ставил блоки
кто из нас был прав в итоге —
все неважно кроме тайны.
ничего не объясняй мне.
ничего не объясняй мне.
видишь как быстро уходит боль?
я до последнего буду с тобой.
поспи
чуть-чуть.
любишь — не ждешь ничего взамен.
я человек а не эксперимент —
еще
живой.
и ровно в 9 на пороге.
плюс 12 на востоке.
и рассвет в чужие окна.
и в песок ныряет ветер.
кто звонил кто ставил блоки
кто из нас был прав в итоге —
все неважно кроме тайны.
ничего не объясняй мне.
ничего не объясняй мне.
8 декабря 2019
На концерте Сургановой и Оркестра в Крокусе состоялась премьера песни «Река»
Ты — моя река, тайна — твой исток.
Я в твоих волнах — бересты челнок.
Берега твои — вереск да полынь,
А в ушах моих голоса пусты.
Ты — воды глоток страннику в пути.
В твой живой поток дважды не войти.
Буйство вешних вод, холод ледника,
Неба потолок, щедрость родника.
Доплыву ли до рассвета?
Звёзды, ветер, ночь,
Жар костров моей весны.
У тебя я жду ответа:
Как двух берегов нам свести мосты?
Ищешь и зовешь в грохоте плотин.
Сразу не поймешь, кто твой господин.
Вынесешь из них баловней любви,
Унесешь других с камнем на груди.
Почву оросишь, перекинешь трос,
Всяк найдет ответ, кто задаст вопрос.
Что на дне твоем, сразу не постичь.
Прячет поцелуй плеск весла в ночи.
Доплыву ли до рассвета?
Звёзды, ветер, ночь —
Каталог земной любви.
У тебя я жду ответа:
Как двух берегов нам свести мосты?
Я плыву к тебе до большой воды.
Сладко мне глотать мудрости шипы.
Гибкая река жажду утолит,
Смоет беды все, все грехи простит.
Доплыву ли до рассвета?
Звёзды, ветер, ночь —
Каталог земной любви.
У тебя я жду ответа:
Как двух берегов нам свести мосты?
9 декабря 2019
На концерте Николая Носкова в Крокусе Диана Арбенина исполнила песню «Мед» из его репертуара.
21 декабря 2019
На квартирнике в Думе Диана Арбенина исполнила премьеру песни (условное название — «Казино»)
ты
выше только бог
чище только свет
глаз моих детей
я
встретила тебя
рано для небес
поздно для людей
последняя любовь
на земле
крапленый туз червей
на столе
и я всегда готова к бою
лишь бы только быть с тобою
в этом сумасшедшем казино
машина за окном
ты
круче всех парней
прикуп не берешь
даже если фарт
я
знаю вкус огня
выстрел — норма дня
порох как азарт
последняя любовь
на земле
крапленый туз червей
на столе
и я всегда готова к бою
лишь бы только быть с тобою
в этом сумасшедшем казино
машина за окном
25 декабря
На концерте «Рождество с Григорием Лепсом Диана Арбенина исполнила дуэтом его песню «Не уверен».
Невозможно не увидеть, не понять — мы не судим,
Своим телом закрывая амбразуры, снаряды.
Слишком высока цена победы, значит мы будем
Побеждать и создавать тем самым наши рулады.
И теперь вопрос кому и где и как будет можно.
И наступит ли переосмысление басен.
Кто-то вымолвит и скажет: «Это вряд ли возможно»,
Предлагаю с ним поспорить, с этим я не согласен!
Не уверен, как долго мы будем идти.
Не уверен, кто именно нас будет вести,
Но уверен, что точно дойдём до вершин,
И изменим всё что можем, всё что можем, свершим!
Будем рады передать сие отражение взглядов,
Этот путь действительно так будет всем интересен.
Предлагаю уничтожить всех законченных гадов.
Для хороших и плохих этот мир уже тесен.
Это видимо позиция уже неизменна,
Мы для этого и верим, чтобы мир сделать лучше.
Отвернемся от соблазнов и монеты разменной,
Будем верить вопреки, и путь осилит заблудший!
Не уверен, как долго мы будем идти.
Не уверен, кто именно нас будет вести,
Но уверен, что точно дойдём до вершин,
И изменим всё что можем, всё что можем, свершим!
Не возможно не увидеть, не понять — мы не судим,
Своим телом закрывая амбразуры, снаряды.
Слишком высока цена победы, значит мы будем
Побеждать и создавать тем самым наши…
Не уверен, как долго мы будем идти.
Не уверен, кто именно нас будет вести,
Но уверен, что точно дойдём до вершин,
И изменим всё что можем, всё что можем, свершим!
«Молчат дома» — о популярности в тиктоке, жизни в Минске и любви к постпанку
Играющие мрачный постпанк минчане «Молчат дома» этой весной оказались очень востребованы в тиктоке с песней «Судно» про то, что «жить тяжело и неуютно». Причем и до этого «Молчат дома» чаще выступали в Европе, чем на родине. Мы поговорили с ними о модернизме, песнях про отсутствие перспектив и противоречивости хайпа.
О создании группы, поисках басиста и рабочем классе
Роман Комогорцев (гитары, синтезаторы): Группа берет свое начало с 2014 года. Мы с Егором играли немножко иную музыку: это был какой‑то трип-хоп или что‑то около того. Тогда на российской сцене зарождалась так называемая новая русская волна. Мы решили попробовать поиграть в этом духе. Точнее, изначально я один пробовал — у меня был свой проект «Солидарность». Оттуда идут первые песни для «Молчат дома». Позже уже нашел вокалиста, чтобы реализовать песни, — сам я не пою. С Егором мы всегда хорошо общались: я ему скинул музыку, и он захотел присоединиться. Тогда он играл еще на бас-гитаре. Позже нашли басиста — это был еще не Паша. Потом сыграли пару концертов в Минске. Тогда Саша Ионов предложил нам сыграть в Санкт-Петербурге — для нас это было мировое событие, мы до этого не думали, что нас позовут в другой город выступать.
Егор Шкутко (вокал): До этого мы сыграли буквально два спонтанных концерта в Минске — там было максимум 20 человек. Тогда просто захотелось попробовать сыграть это на сцене, посмотреть, понравится аудитории или нет. Потом уже мы поехали в Питер на одну из «Ионосфер».
Комогорцев: Там еще Гречка играла до такого, как стала популярной, вот такой забавный факт. После «Ионосферы» началась череда смен басистов — ребята как‑то не задерживались. Кому‑то музыка казалась излишне мрачной, некоторые — просто по личным причинам, а кто‑то и вовсе не видел перспектив. После очередного ухода басиста мы расстроились. Но ненадолго — потом появился Пашка, и с тех пор мы вместе.
Павел Козлов (бас-гитара, синтезаторы): Да, это было в начале ноября 2017 года, а в конце ноября уже был концерт в Москве.
Шкутко: У нас был запланирован концерт в Москве, и перед ним, буквально за пару недель до него, от нас ушел басист. А Паша остался до сих пор.
— А название откуда взялось?
Комогорцев: Название случайное. Как‑то ехал в маршрутке, и за окном мелькали эти панельки (панельные дома. — Прим. ред.), классические пейзажи постсовковые, еще и дождь лил. Все это было в такой атмосфере придумано. И потом это спонтанное название было подкреплено каким‑то смыслом, идеологией группы. После этого еще вышла песня «Дома молчат».
— Изначально казалось, что в названии другое ударение: не «Молчат домá», а «Молчат дóма».
Комогорцев: Некоторые до сих пор говорят «Молчат дóма» и считают, что это смелое название для группы из Беларуси.
— А до занятия музыкой чем занимались участники группы?
Шкутко: Мы — рабочий класс: я электрик, Паша — сварщик, Рома — штукатур. Уже перед тем, как покинуть рабочее место, я последние годы работал специалистом по продаже радиоэлектронных компонентов.
Козлов: А я прорабом уже работал.
Комогорцев: Я не дорос ни до кого — штукатуром работал.
— Вы все коренные белорусы — планируете остаться на родине?
Шкутко: Я лично планирую остаться.
Комогорцев: Я тоже никуда не планирую уезжать.
Козлов: У меня в целом есть мечта получить вид на жительство в Европе, но пока не произошло ничего такого, из‑за чего я бы обеими руками за это взялся. Со временем посмотрим, что и как получится.
— А не боитесь, что если вы переедете, а группа останется в Беларуси, то что‑то может конкретно измениться?
Козлов: Время покажет, но не думаю, что все совсем поменяется. Учитывая последние туровые графики, мы очень много времени проводим вместе.
— Это радует, ведь грянула пандемия коронавируса, и у многих артистов графики нарушились.
Комогорцев: Да, но нам опять повезло — мы как раз перед закрытием всех границ успели откатать тур. Закончили ровно тогда, когда страны начали закрываться. Пандемия буквально на пятки наступала.
О ретромузыке и современной поэзии
— Ваша музыка действительно мрачная, но почему это так?
Комогорцев: А как вы думаете, какую музыку будут играть ребята из рабочего класса?
Шкутко: Живя в городе Минске, в этих панельках, в этаком постсоветском забвении… Все понемногу повлияло на наше творчество. Факторов много.
Комогорцев: Сюда же и прошлую работу можно причислить — она и физически, и морально изматывала. Приходилось в тяжелых условиях работать, что тоже давило. Буквально не видишь, что будет дальше.
— В каком‑то смысле «Молчат дома» и альбом «Этажи» — это об отсутствии перспектив?
Шкутко: В общем, да, можно и так сказать.
— А как появляется этот ретросаунд с технической точки зрения?
Комогорцев: Лично я беру референсы из 80-х — я очень люблю эту музыку, много ее переслушал. С 2014 года у меня появилась страсть к ретросинтезаторам, драм-машинам и прочему. Тогда я слушал Depeche Mode разных периодов и разбирал их на части: как, из чего состоит, где и какой инструмент используется, начинал копать информацию про него — о том, как он работает, и из чего устроен. Постепенно выработался рефлекс [разбирать], например, как различаются синтезаторы в разных песнях. Уже из этих деталей по кусочкам составляем свои песни.
— А кого еще берете как пример? Кого считаете интересным из периода Depeche Mode или более позднего времени?
Комогорцев: Допустим, мне нравится ранняя Мадонна.
Шкутко: Тут стоит учитывать, что мы все слушаем разную музыку. Не так чтобы сильно разную, но условно то, что один слушает дома, другой такое слушать там же не будет.
Козлов: Если мы играем такую музыку, то это не значит, что мы слушаем только ее. Я лично люблю музыку 70-х, но еще слушал софт-инди.
Комогорцев: Если брать ближе к стилистике прошлого, то это Kraftwerk, The Cure, a-ha. В советской музыке тоже много примеров: те же «Кино», «Кофе», «Браво», «Центр» и Жанна Агузарова.
— Сейчас есть эстетический запрос на музыку и образы недавнего прошлого. С вашей точки зрения, почему так происходит?
Шкутко: Видимо, в то время выпускали действительно стоящие вещи, которые люди сейчас пробуют и познают. Из таких примеров есть группа «Альянс»: в 80-е она была не то чтобы недооцененной, но многие считали ее коллективом одного хита. Сейчас же ее замечают больше, чем тогда.
Комогорцев: Музыка 80-х сохранила свою актуальность на протяжении пути к 2020 году. В то же время современная музыка утратила художественные элементы, многое сейчас делается под копирку. Одно дело брать что‑то из прошлого, другое — когда есть пять групп и все они делают буквально одинаковые вещи как в звуке, так и в эстетике. Раньше такого не было: использовались одни и те же синтезаторы, но композиторство было совсем другое.
Использовались разные музыкальные ходы, была интересная гармония. Да, сейчас стало проще, правит технический прогресс, но у многих нет композиторской жилки. Безусловно, она есть, но не хочу все сгребать под одно. Главное — это бит, бит, бит, но из‑за этого пропала мелодия. 80-е — золотое время мелодии.
— Эмалированное судно, окошко, тумбочка… это из Бориса Рыжего, вы его уже цитировали. А интерес к поэзии XX века с чем связан? Или интереса нет, и строчка пришла случайно?
Комогорцев: Автор наших обложек для первого и второго альбома, мой друг Влад, подсказал мне слова этого поэта. Это песня еще из проекта «Солидарность»: у меня была музыка, но слов не было. Я показал Владу, он показал мне стихотворение Рыжего. Тогда мне показалось оно очень мрачным, но меня убедили, что к этой музыке это должно подойти. Примерил — получилось круто. Влад — человек творческий, он больше понимает в поэзии, в том числе и в современной русской. После этого я и узнал про Бориса Рыжего — это был 2014 год, наверное.
— А кого бы вы еще зацитировали из поэтов?
Комогорцев: У меня была еще одна песня на стихи Бродского — там еще слово «пейзаж» фигурировало. Если брать кого‑то из современников, то мне нравится, как пишет группа «Макулатура».
Козлов: В поэзии очень хороши «4 позиции Бруно» и «Порез на собаке» — это просто потрясающе.
Комогорцев: Эти ребята на самом деле поэты. Музыкальная оболочка у них второстепенна, больше упор на смысловую нагрузку.
— Мистический реализм в клипе на трек «Танцевать» — откуда он?
Шкутко: Ответ довольно прост. Весной 2019 года нам написала девочка-испанка Исабель Падилья, которая училась в США на режиссера. Она очень хотела снять клип на «Танцевать», и у нее вроде даже были наброски. Мы ей написали: «Снимай». На этом закончилось наше участие в съемке клипа.
— И попала ли она в ваше толкование этой песни?
Комогорцев: Вообще мимо, в толкование точно она не попала. Клип получился неплохой, работа была проделана немаленькая. Он как бы нам понравился, но схожести с темой и подтекстом этой песни фактически никакой нет.
О Беларуси и тиктоке
— Что из подобного в Беларуси посоветуете послушать?
Комогорцев: Безусловно, группу Nürnberg — они наши хорошие друзья, поют на белорусском языке и тоже играют в стиле постпанк, но ближе по звучанию к The Cure.
Шкутко: Есть еще «Люты сакавік», The Violent Youth, Dlina Volny.
Козлов: Еще есть амбициозный проект — Lubber Louie.
— Что думаете о «Петле пристрастия»? Она ведь до вас начала заниматься таким звуком.
Комогорцев: Не совсем, это уже ближе к альтернативному року. Это уже не постпанк, если только не текстами и мрачными темами. Музыкально это звучит довольно бодренько для нашего направления.
— У «Молчат дома» трек «Судно» вышел в тренды тиктока, но разошелся он именно у иноязычной аудитории. Одно но — многие иностранцы ассоциируют вас именно с Россией, не с Беларусью. Как к этому относитесь?
Шкутко: Это классика — чем дальше уезжаешь от Беларуси, тем меньше знают про саму страну.
Это уже привычно, но мы в любом случае поправляем людей. Даже на каждом концерте после выступления говорим, что мы — группа «Молчат дома» из города Минска.
Козлов: Это правда важно — хотелось бы, чтобы про нашу страну знали так же, как и про белорусскую музыку.
Шкутко: Сказать, что нас это бесит и мы негативно к этому относимся, — нет. Но поправляем точно.
— Тогда давайте разбираться с «Судном»: помимо видео с изображениями «каменных развалин» российских кварталов, под трек снимают еще и тиктоки про переодевания. Что думаете на этот счет?
Козлов: Отсюда идут и двоякие чувства к тикток-тренду, ибо видишь, что люди не понимают, о чем в целом лирическая часть. В целом популярность — это приятно.
— Если говорить об этом, то, возможно, у вас есть любимые видео под эту песню?
Комогорцев: Да, у меня любимый тикток — с котиком. С лягушкой еще, абсолютно бредовый.
Козлов: Я вообще ничего не видел, кроме кота и Ивлеевой.
Шкутко: Я скачал приложение, только чтобы увидеть, что происходит с нашим треком, но туда прямо не погружался. Вбил просто «Молчат дома», посмотрел и просто вышел.
Козлов: Несмотря на то, что со стороны все это выглядит несколько дико, очень приятно, что люди выбирают именно твою композицию. Помимо тотального использованию песни в тиктоке, у нее произошел колоссальный рост на всех стриминговых платформах. Если с момента выпуска «Судна» и до появления в приложении у трека был 1 миллион прослушиваний, то теперь их у него уже около 11 миллионов.
Неважно, где слушатель открыл для себя группу, более важен дальнейший процесс, погружение в творчество.
Комогорцев: Сам тренд пошел из‑за динамичной мелодии, и под нее было удобно снимать видео про переодевания. Насколько я знаю, люди очень сильно заморачиваются, когда снимают подобные видео. Где‑то я читал, что это сложно записать и кто‑то даже с этим не справлялся.
Шкутко: С инсайдерской стороны метрика тиктока заставила все крупнейшие лейблы, букинг-агентства написать группе о возможности сотрудничества.
— Вы стали хайпить еще до тиктока, намеренно ориентировались именно на зарубежную аудиторию. А почему?
Комогорцев: Намеренно мы не старались «хайпить» на зарубежную аудиторию. Изначально в 2017 году, когда с нами еще не было Паши, мы хотели стать популярными в России на фоне новой русской волны. В 2018 году у нас получилось съездить на шведский фестиваль Kalabalik — это был наш первый концерт за рубежом. Мы были первой белорусской группой, которая там выступала.
Шкутко: Непонятно было, как нас воспримут люди и почему нас вообще пригласили. Это было еще до хайпа «Этажей» — они еще даже на тот момент не вышли. Альбом должен был через полторы недели после фестиваля появиться. Мы вышли, сыграли сет. Естественно, что неуверенно, концертного опыта у нас еще не было. Мы заканчиваем играть последнюю песню, а 400 человек кричат: «Еще, еще!» Мы вроде бы и хотим сыграть, но уже все отключили.
Комогорцев: Мы же еще понятия не имели, как себя вести, — играть или не играть дальше. И пока мы стояли и тупили, нам вырубили звук.
Шкутко: После этого уже подошел организатор, сказал, что это было что‑то с чем‑то и просто вау. Мы были в шоке — сыграли вроде бы не очень.
Комогорцев: Сказал еще, что мы задержали выступление Hatari (исландская перформанс-арт-группа, представители Исландии на «Евровидении» в 2019 году. — Прим. ред.).
Шкутко: Я бы сказал, что это один из вариантов. Точного ответа мы сами еще не знаем.
— Вашу музыку потом еще использовали в рекламе Hugo Boss. Это помогло как‑то раскрутиться, найти новых слушателей или никак не повлияло?
Комогорцев: В белорусских СМИ о нас начали писать.