Программа как здорово быть здоровым

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
рабочая программа (10 класс)

picture 631692 1569094928

Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Потребность беречь свое здоровье, как индивидуальную и общественную ценность характеризуется данным курсом. Он направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Программа актуальна тем, что в настоящее время состояние российских школьников вызывает тревогу у специалистов, потому что здоровье школьников ухудшается с каждым годом по сравнению с их сверстниками пяти или десяти лет назад.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бельчич Ольга Ивановна

Учитель биологии и химии МАОУ СОШ №1 ст. Новопокровская

Рабочая (авторская программа) по курсу внеурочной деятельности

«Здорово быть здоровым» для 10 класса.

Целью курса : является формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровье сбережения.

Задачи курса : формирование у учащихся здорового образа жизни за счет:

формирования навыков и сохранения своего здоровья как общественную и индивидуальную ценность, отрицательного отношения к приему психотропных веществ, профилактики вредных привычек, привычки правильного питания, соблюдения режима дня и личной гигиены, умения бороться со стрессовыми ситуациям, ведения активного спортивного образа жизни.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и мета предметные результаты.

Личностные результаты направлены:

— формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;

-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.

В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:

— знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;

— воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

-сформировать культуру поведения в окружающей среде,

— уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;

— уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;

— уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.

Мета предметные результаты.

— выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

— уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;

— понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

— поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать активно занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

— владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

— извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

— уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления;

-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;

— осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема 1. Что мы знаем о себе? (5 часов)

Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека (5 часов)

Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды. Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.

Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Тема 3. Принципы здорового питания (7 часов)

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа)

Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек», «Право выбора», тестирование.

Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.

Практическая работа «Определение степени закаленности».

Проект «Как стать долгожителем?».

Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».

Читайте также:  Как по китайски будет мальчик или девочка

Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».

Тема 6. Вместилище мудрости человеческой (5 часов)

Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Источник

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

picture 857146 1480159486

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Быть здоровым –это здорово!»

для детей старшей и подготовительной группы

Ясинова О.Н., воспитатель

Рабочая программа «Быть здоровым – это здорово!» составлена и разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; Законе РФ «Об образовании»; Уставе МДОУ №157, требованиями ФГОС ДО и направлена на формирование у детей дошкольного возраста знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию каждого ребёнка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.

Цель программы «Быть здоровым – это здорово!» обеспечить ребенку в условиях детского сада возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-содействовать укреплению здоровья;

-формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

-обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

-обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;

-расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Её реализация рассчитана на 72 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет (первый год обучения) – 25 мин; в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин., согласно требованиям СанПиН.

Форма и методы реализации программы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Мастер-классы с педагогами и родителями;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Просветительская работа с родителями (беседы, консультации и т.д.)

-Публикация информации на сайте ДОУ;

-Оформление информационного уголка в группе.

1.диагностика здоровья детей

3.оптимальная для организма двигательная активность

4.выполнение комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий

5.предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек

6.повышение психоэмоциональной устойчивости

Рабочая программа «Быть здоровым – это здорово!» является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Учебно-тематический план занятий

для дошкольников по программе «Быть здоровым –это здорово!».

Тематический план родительских консультаций в старшей группе

«Что такое быть здоровым?»

Ответственность за свое здоровье и здоровье ребенка

Соблюдение режима дня дома и в детском учреждении.

Как провести новогодние каникулы с пользой

Как регулировать настроение ребенка.

Здоровье ребенка – ребенок со здоровой психикой.

Семья – отдых, движение, телевизор, труд, природа. Выбирайте.

Психологический климат в семье.

Осознанный подход к питанию. Экология и питание.

Вредные привычки и семья. Пример родителей.

Воспитываем личность. Культура моей семьи.

Куренье и здоровье. Пассивное курение.

Экология: воздух, вода, жилище. Здоровье и наша квартира.

Аллергия и цветущие растения.

Календарно-тематический план занятий

для дошкольников старшей группы

Материал и оборудование

Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Иллюстрации с изображением детей

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

День открытых дверей

«Детский сад и семья»

Шары для украшения зала, поощрительные призы.

«Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Как движутся части тела»

Цель: ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.

спортивные соревнования (упражнения на лазанье, подлезание, равновесие)

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Цель: дать знание, что звуки бывают природного и искусственного происхождения, уметь различать их.

«Смотри во все глаза»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных чувств человека, познакомить детей со строением глаза, воспитывать чувства сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение нужно беречь.

«Укрепим глазные мышцы»

Цель: разучить комплекс зарядки для глаз.

«Осанка – красивая спина»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радовать достигнутому результату.

Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за собой.

«Подружись с зубной щеткой»

Цель: продолжить знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию из назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами.

Читайте также:  От чего могут быть темные круги под глазами у женщин причины как лечить

Цель: ознакомить детей с органами дыхания.

«Много ли в легких воздуха»

Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающий объем легких.

Воздушные шарики для надувания

Цель: овладение естественным, гармонично-полным смешанным типом дыхания.

«Спорт – это здоровье»

Цель: закрепление знания о различных видах спорта, олимпиаде; учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Цель: систематизация знаний детей о спорте; воспитание интереса к спорту, желание заниматься им.

Цель: ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.

Источник

Программа «Здоровым быть здорово»
методическая разработка по зож

picture 49214 1606407105

В публикации представлен общешкольный проект программы «Здоровым быть здорово»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

зам. директора по УВР

___________ В.У. Мухамадеева

«_____» ___________ 2019 г

_______________ Н.А. Мугак

от «_____» _________ 2019 г.

«Здоровым быть здорово!»

Программа «Здоровым быть здорово!» на период с 2019 г. по 2021 г.

Разработчики программы: рабочая группа

— Радочина Г.В., учитель начальных классов

— Муралеев Р.Р., учитель физической культуры

— Туркин В.А., учитель биологии, химии, ОБЖ

-Чикишева Н.В., учитель математики, географии

— Леончик В.А., учитель начальных классов

Создать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося, мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свои действия.

6.Основные задачи Программы

1. Создание здоровьесберегающей среды в школе, стимулирующей стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни.

2.Приобретение и использование родителями (законными представителями) опыта конструктивного взаимодействия с детьми и повышение ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

3.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на уроке.

1.Организация профилактической работы со школьниками и их родителями (законными представителями).

2.Организация просветительской и методической работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями (законными представителями).

4.Урочная и внеурочная работа с обучающимися по здоровьесбережению.

8.Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Повышение количества учащихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10 %.

2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях на 10 %.

3.Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

5.Вовлечение родителей (законных представителей) в учебную и внеурочную внутришкольную жизнь.

6.Привитие учащимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.

2. Обоснование Программы и её актуальность.

Среди заканчивающих школу здоровые составляют 10%. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в 1-й класс, неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к учебным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. За период обучения в школе в два раза возрастает число нервно-психических расстройств у обучающихся.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской федерации» предусматривают создание условий для повышения качества общего образования, оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса. В этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается: проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе, за счет использования эффективных методов обучения.

Проблема правового воспитания и психологической поддержки ребёнка остаётся актуальной. Большую озабоченность вызывает факт безразличия родителей (законных представителей) к проблемам подростков. Ведь работающие родители (законные представители), как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль, поверка и материальное обеспечение растущего ребенка.

Анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что родители имеют низкий уровень психолого-педагогической компетенции.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических основ здорового образа жизни. Уделено внимание правовому и психологическому воспитанию учащихся. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение ряда практических работ, проведение детско-родительских, подростковых тренингов, проектная деятельность учащихся. Принимая выше перечисленные факты во внимание, предполагается максимально привлечь родителей к реализации данной профилактической программы, как заинтересованных лиц в получении положительных результатов воспитания.

3. Характеристика Программы.

Цель Программы : создать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося, мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свои действия.

1.Организация здоровьесберегающей среды в школе, стимулирующей стремление детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни.

2. Приобретение и использование родителями (законными представителями) опыта конструктивного взаимодействия с детьми и повышение ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

3.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на уроке.

Сроки и этапы реализации программы.

— анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

— изучение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни и их внедрение;

— разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

— внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных;

— систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

Читайте также:  Привязать как по французски будет

выполнение оздоровительных мероприятий.

— сбор и анализ результатов выполнения программы;

3.4.Ожидаемые результаты реализации Программы.

1.Повышение количества учащихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10 %.

2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях на 10 %.

3.Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

5.Вовлечение родителей (законных представителей) в учебную и внеурочную внутришкольную жизнь.

6.Привитие учащимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.

3.5. Направления Программы.

1.Организация профилактической работы со школьниками и их родителями (законными представителями).

2.Организация просветительской и методической работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями (законными представителями).

4.Урочная и внеурочная работа с обучающимися по здоровьесбережению.

3.6. Методы контроля над реализацией Программы:

Источник

«Здорово быть здоровым»

Дополнительная общеразвивающая программа «Здорово быть здоровым» предназначена для работы с учащимися 1-4, 5-9, 10-11-х классов в рамках социально-педагогической направленности дополнительного образования и направлена на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность.

Педагоги

Содержание программы

Содержание, организационные формы реализации дополнительной общеразвивающей программы «Здорово быть здоровым» отвечают реализации основных принципов обучения: гуманности направленности (отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития), системности (обеспечение целостности, преемственности и взаимосвязи между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью, всеми участниками внеурочной деятельности), вариативности (предоставление широкого спектра видов, форм, способов организации деятельности), добровольности (выбора обучающимися видов деятельности, возможность проявления инициативы и пр.), успешности и социальной значимости (направленной на формирование потребности в достижении результатов и пр.).

Цели программы

Организация благоприятных условий для воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Результат программы

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результаты.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения программы «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья.

Личностные результаты должны отражать:

· формирование ценностного отношения к своему здоровью;

· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;

· формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе изучения программы «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения.

Предметные результаты должны отражать:

· воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

· формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;

· овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;

· формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;

· знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;

· способность вести наблюдения за динамикой показателей

физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения программы «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты должны отражать:

· бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;

· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;

· понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

· понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

· поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

· умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

· умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Особые условия проведения

· резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков.

· ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и сопричастности и др.

Источник

Adblock
detector