- Рабочая программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» рабочая программа (10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа)
- Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!» рабочая программа (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа «Здоровым быть здорово» методическая разработка по зож
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Здорово быть здоровым»
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- Особые условия проведения
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
рабочая программа (10 класс)
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Потребность беречь свое здоровье, как индивидуальную и общественную ценность характеризуется данным курсом. Он направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Программа актуальна тем, что в настоящее время состояние российских школьников вызывает тревогу у специалистов, потому что здоровье школьников ухудшается с каждым годом по сравнению с их сверстниками пяти или десяти лет назад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бельчич Ольга Ивановна
Учитель биологии и химии МАОУ СОШ №1 ст. Новопокровская
Рабочая (авторская программа) по курсу внеурочной деятельности
«Здорово быть здоровым» для 10 класса.
Целью курса : является формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровье сбережения.
Задачи курса : формирование у учащихся здорового образа жизни за счет:
формирования навыков и сохранения своего здоровья как общественную и индивидуальную ценность, отрицательного отношения к приему психотропных веществ, профилактики вредных привычек, привычки правильного питания, соблюдения режима дня и личной гигиены, умения бороться со стрессовыми ситуациям, ведения активного спортивного образа жизни.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и мета предметные результаты.
Личностные результаты направлены:
— формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.
В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:
— знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
— воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
-сформировать культуру поведения в окружающей среде,
— уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
— уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
— уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.
Мета предметные результаты.
— выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
— уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;
— понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
— поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать активно занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
— владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
— извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
— уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления;
-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;
— осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Что мы знаем о себе? (5 часов)
Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека (5 часов)
Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды. Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.
Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Принципы здорового питания (7 часов)
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа)
Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек», «Право выбора», тестирование.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.
Практическая работа «Определение степени закаленности».
Проект «Как стать долгожителем?».
Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».
Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой (5 часов)
Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Быть здоровым –это здорово!»
для детей старшей и подготовительной группы
Ясинова О.Н., воспитатель
Рабочая программа «Быть здоровым – это здорово!» составлена и разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; Законе РФ «Об образовании»; Уставе МДОУ №157, требованиями ФГОС ДО и направлена на формирование у детей дошкольного возраста знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию каждого ребёнка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.
Цель программы «Быть здоровым – это здорово!» обеспечить ребенку в условиях детского сада возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-содействовать укреплению здоровья;
-формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
-обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
-обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
-расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Её реализация рассчитана на 72 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет (первый год обучения) – 25 мин; в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин., согласно требованиям СанПиН.
Форма и методы реализации программы:
-Групповая и индивидуальная работа с детьми;
-Мастер-классы с педагогами и родителями;
-Консультации для родителей и педагогов;
-Просветительская работа с родителями (беседы, консультации и т.д.)
-Публикация информации на сайте ДОУ;
-Оформление информационного уголка в группе.
1.диагностика здоровья детей
3.оптимальная для организма двигательная активность
4.выполнение комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий
5.предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
6.повышение психоэмоциональной устойчивости
Рабочая программа «Быть здоровым – это здорово!» является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Учебно-тематический план занятий
для дошкольников по программе «Быть здоровым –это здорово!».
Тематический план родительских консультаций в старшей группе
«Что такое быть здоровым?»
Ответственность за свое здоровье и здоровье ребенка
Соблюдение режима дня дома и в детском учреждении.
Как провести новогодние каникулы с пользой
Как регулировать настроение ребенка.
Здоровье ребенка – ребенок со здоровой психикой.
Семья – отдых, движение, телевизор, труд, природа. Выбирайте.
Психологический климат в семье.
Осознанный подход к питанию. Экология и питание.
Вредные привычки и семья. Пример родителей.
Воспитываем личность. Культура моей семьи.
Куренье и здоровье. Пассивное курение.
Экология: воздух, вода, жилище. Здоровье и наша квартира.
Аллергия и цветущие растения.
Календарно-тематический план занятий
для дошкольников старшей группы
Материал и оборудование
Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Иллюстрации с изображением детей
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
День открытых дверей
«Детский сад и семья»
Шары для украшения зала, поощрительные призы.
«Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
«Как движутся части тела»
Цель: ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.
спортивные соревнования (упражнения на лазанье, подлезание, равновесие)
Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Цель: дать знание, что звуки бывают природного и искусственного происхождения, уметь различать их.
«Смотри во все глаза»
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных чувств человека, познакомить детей со строением глаза, воспитывать чувства сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение нужно беречь.
«Укрепим глазные мышцы»
Цель: разучить комплекс зарядки для глаз.
«Осанка – красивая спина»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радовать достигнутому результату.
Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за собой.
«Подружись с зубной щеткой»
Цель: продолжить знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию из назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами.
Цель: ознакомить детей с органами дыхания.
«Много ли в легких воздуха»
Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающий объем легких.
Воздушные шарики для надувания
Цель: овладение естественным, гармонично-полным смешанным типом дыхания.
«Спорт – это здоровье»
Цель: закрепление знания о различных видах спорта, олимпиаде; учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Цель: систематизация знаний детей о спорте; воспитание интереса к спорту, желание заниматься им.
Цель: ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.
Программа «Здоровым быть здорово»
методическая разработка по зож
В публикации представлен общешкольный проект программы «Здоровым быть здорово»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
«Междуреченская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
зам. директора по УВР
___________ В.У. Мухамадеева
«_____» ___________ 2019 г
_______________ Н.А. Мугак
от «_____» _________ 2019 г.
«Здоровым быть здорово!»
Программа «Здоровым быть здорово!» на период с 2019 г. по 2021 г.
Разработчики программы: рабочая группа
— Радочина Г.В., учитель начальных классов
— Муралеев Р.Р., учитель физической культуры
— Туркин В.А., учитель биологии, химии, ОБЖ
-Чикишева Н.В., учитель математики, географии
— Леончик В.А., учитель начальных классов
Создать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося, мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свои действия.
6.Основные задачи Программы
1. Создание здоровьесберегающей среды в школе, стимулирующей стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни.
2.Приобретение и использование родителями (законными представителями) опыта конструктивного взаимодействия с детьми и повышение ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
3.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на уроке.
1.Организация профилактической работы со школьниками и их родителями (законными представителями).
2.Организация просветительской и методической работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями (законными представителями).
4.Урочная и внеурочная работа с обучающимися по здоровьесбережению.
8.Ожидаемые результаты реализации Программы
1.Повышение количества учащихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10 %.
2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях на 10 %.
3.Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.
4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
5.Вовлечение родителей (законных представителей) в учебную и внеурочную внутришкольную жизнь.
6.Привитие учащимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.
2. Обоснование Программы и её актуальность.
Среди заканчивающих школу здоровые составляют 10%. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в 1-й класс, неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к учебным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. За период обучения в школе в два раза возрастает число нервно-психических расстройств у обучающихся.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской федерации» предусматривают создание условий для повышения качества общего образования, оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса. В этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается: проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе, за счет использования эффективных методов обучения.
Проблема правового воспитания и психологической поддержки ребёнка остаётся актуальной. Большую озабоченность вызывает факт безразличия родителей (законных представителей) к проблемам подростков. Ведь работающие родители (законные представители), как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль, поверка и материальное обеспечение растущего ребенка.
Анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что родители имеют низкий уровень психолого-педагогической компетенции.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических основ здорового образа жизни. Уделено внимание правовому и психологическому воспитанию учащихся. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение ряда практических работ, проведение детско-родительских, подростковых тренингов, проектная деятельность учащихся. Принимая выше перечисленные факты во внимание, предполагается максимально привлечь родителей к реализации данной профилактической программы, как заинтересованных лиц в получении положительных результатов воспитания.
3. Характеристика Программы.
Цель Программы : создать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося, мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свои действия.
1.Организация здоровьесберегающей среды в школе, стимулирующей стремление детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни.
2. Приобретение и использование родителями (законными представителями) опыта конструктивного взаимодействия с детьми и повышение ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
3.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на уроке.
Сроки и этапы реализации программы.
— анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
— изучение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни и их внедрение;
— разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
— внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных;
— систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.
— сбор и анализ результатов выполнения программы;
3.4.Ожидаемые результаты реализации Программы.
1.Повышение количества учащихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10 %.
2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях на 10 %.
3.Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.
4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
5.Вовлечение родителей (законных представителей) в учебную и внеурочную внутришкольную жизнь.
6.Привитие учащимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.
3.5. Направления Программы.
1.Организация профилактической работы со школьниками и их родителями (законными представителями).
2.Организация просветительской и методической работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями (законными представителями).
4.Урочная и внеурочная работа с обучающимися по здоровьесбережению.
3.6. Методы контроля над реализацией Программы:
«Здорово быть здоровым»
Дополнительная общеразвивающая программа «Здорово быть здоровым» предназначена для работы с учащимися 1-4, 5-9, 10-11-х классов в рамках социально-педагогической направленности дополнительного образования и направлена на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность.
Педагоги
Содержание программы
Содержание, организационные формы реализации дополнительной общеразвивающей программы «Здорово быть здоровым» отвечают реализации основных принципов обучения: гуманности направленности (отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития), системности (обеспечение целостности, преемственности и взаимосвязи между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью, всеми участниками внеурочной деятельности), вариативности (предоставление широкого спектра видов, форм, способов организации деятельности), добровольности (выбора обучающимися видов деятельности, возможность проявления инициативы и пр.), успешности и социальной значимости (направленной на формирование потребности в достижении результатов и пр.).
Цели программы
Организация благоприятных условий для воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Результат программы
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результаты.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения программы «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья.
Личностные результаты должны отражать:
· формирование ценностного отношения к своему здоровью;
· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
· формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе изучения программы «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения.
Предметные результаты должны отражать:
· воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
· формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;
· овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
· формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
· знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
· способность вести наблюдения за динамикой показателей
физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения программы «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты должны отражать:
· бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;
· понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
· понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;
· поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
· умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
· умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Особые условия проведения
· резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков.
· ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и сопричастности и др.