- План рассказа Братья Маугли Киплинга 3 класс
- Краткое содержание
- План рассказа Братья Маугли Киплинга 3 класс
- Краткое содержание
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Братья Маугли Киплинга
- Популярные сегодня темы
- Киплинг Редьярд сказка «Братья Маугли»
- Читательский дневник по сказке «Братья Маугли» Редьярда Киплинга
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Братья Маугли»
- План сказки:
- Основная мысль произведения «Братья Маугли»
- Чему учит сказка
- Краткий отзыв о сказке «Братья Маугли» для читательского дневника
- Пословицы к сказке:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:
- 3 класс Внеклассное чтение Литературная сказка Р. Киплинг Маугли
- Уроки литературного чтения, 3 класс. Киплинг «Братья Маугли»
- Конспекты уроков литературного чтения для 3 класса «Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы». УМК «Перспектива»
- Ход урока 1
- Ход урока 2
План рассказа Братья Маугли Киплинга 3 класс
Краткое содержание
Данная легенда начинается с того, что двухгодичный ребенок лесника пропадает в тропических зарослях.Безусловно, ребенку грозит гибель, в одичавшей натуре очень многое количество угроз, тем более, для малыша, а помимо этого, по его следам уже торопится полосатый хищник. Однако в собственное благополучие дитя появляется в логове волков, возглавляющих свой народ. Волки оберегают людского детёныша, в том числе и комитет своры (совместно с пантерой и медведем) данное разрешение одобряют. Прозванный Маугли, малыш вырастает посреди злых волков.
С героем совершается большое число происшествий. К примеру, как-то раз его похищают мартышки и забирают к себя играться. Однако пернатые проследили их жилище, и Маугли освободили. Став более взрослым, он делает расправу с тигром, что еще никак не оставил мысли его проглотить, парень завлекает его в западню, и снимает с него кожу.
Чем старше становится Маугли, тем больше волки стали боятся его, сами никак не осознавая, почему… И данное им никак не нравится! Через 10 лет существования в тропических зарослях, Маугли подразумевает, то что Акело стареет, он уже в большей мере не способен являться лидером своры волков и защищать ее. Одновременно то же самое наблюдает Шер-Хан, выжидая полного ослабевания лидера волков, для того чтобы атаковать и разорвать противного парня. В своре волков не все восхищались людом, чувствуя его преимущество над собою. Маугли, ощущая влияние с абсолютно всех сторон, решает прибегнуть за согласием к Багире, что сообщает ему отыскать пламя.
Более того, Маугли все же влечет к человечности. Его в деревушке берет на себя семейство, утратившая своих детей. Маугли изучается, поучает речь, и стает пастухом. И в этом месте он Хозяин, живность покоряются ему бесспорно. Однако некий злобный зверолов именует его оборотнем, а приёмных отца с матерью – злыми магами. Их намереваются спалить, однако Маугли выручает их, а село уничтожает, применяя мощь тропических зарослей.
Также храбрец приносит с села огонь, для того чтобы завоевать волков, и быть обладателем тропических зарослей. Ему это удаётся, а ведь ему еще нет семнадцати лет. В его совершеннолетие приходится нападение в свою свору необузданных собак. Однако Маугли выручает волков, залучив недругов в еще одну западню – с пчелиными ульями. Однако до этого волки под его наставлением дают ужасный бой недругам.
В результате Маугли вернется к людям – к приёмным отцу с матерью. Он женится, ведёт обычный облик существования, хоть и удерживая память о фантастическом раннем возрасте. Всё же он стал не попросту «выкормышем» волков, посторонним и в дебрях, и из числа людишек, он стал настоящим человеком-волком.
Маугли оплатил джунглям добром за добро. Волки, вступившиеся и вырастившие его, сами были спасены от рук подросшего приёмыша. Легенда демонстрирует, то что всё-действительно человек правитель природы, просто нужно обращаться к ней с осознанием и симпатией.
Маугли Киплинга походит нам о том, что сущность это необходимая часть для нашей жизни, он демонстрирует нам, то что нужно защищать и ценить собственное общество. Повествование обучает являться отважным, честным и правильным в дружбе человеком.
План рассказа Братья Маугли Киплинга 3 класс
Краткое содержание
Данная легенда начинается с того, что двухгодичный ребенок лесника пропадает в тропических зарослях.Безусловно, ребенку грозит гибель, в одичавшей натуре очень многое количество угроз, тем более, для малыша, а помимо этого, по его следам уже торопится полосатый хищник. Однако в собственное благополучие дитя появляется в логове волков, возглавляющих свой народ. Волки оберегают людского детёныша, в том числе и комитет своры (совместно с пантерой и медведем) данное разрешение одобряют. Прозванный Маугли, малыш вырастает посреди злых волков.
С героем совершается большое число происшествий. К примеру, как-то раз его похищают мартышки и забирают к себя играться. Однако пернатые проследили их жилище, и Маугли освободили. Став более взрослым, он делает расправу с тигром, что еще никак не оставил мысли его проглотить, парень завлекает его в западню, и снимает с него кожу.
Чем старше становится Маугли, тем больше волки стали боятся его, сами никак не осознавая, почему. И данное им никак не нравится! Через 10 лет существования в тропических зарослях, Маугли подразумевает, то что Акело стареет, он уже в большей мере не способен являться лидером своры волков и защищать ее. Одновременно то же самое наблюдает Шер-Хан, выжидая полного ослабевания лидера волков, для того чтобы атаковать и разорвать противного парня. В своре волков не все восхищались людом, чувствуя его преимущество над собою. Маугли, ощущая влияние с абсолютно всех сторон, решает прибегнуть за согласием к Багире, что сообщает ему отыскать пламя.
Более того, Маугли все же влечет к человечности. Его в деревушке берет на себя семейство, утратившая своих детей. Маугли изучается, поучает речь, и стает пастухом. И в этом месте он Хозяин, живность покоряются ему бесспорно. Однако некий злобный зверолов именует его оборотнем, а приёмных отца с матерью – злыми магами. Их намереваются спалить, однако Маугли выручает их, а село уничтожает, применяя мощь тропических зарослей.
Также храбрец приносит с села огонь, для того чтобы завоевать волков, и быть обладателем тропических зарослей. Ему это удаётся, а ведь ему еще нет семнадцати лет. В его совершеннолетие приходится нападение в свою свору необузданных собак. Однако Маугли выручает волков, залучив недругов в еще одну западню – с пчелиными ульями. Однако до этого волки под его наставлением дают ужасный бой недругам.
В результате Маугли вернется к людям – к приёмным отцу с матерью. Он женится, ведёт обычный облик существования, хоть и удерживая память о фантастическом раннем возрасте. Всё же он стал не попросту «выкормышем» волков, посторонним и в дебрях, и из числа людишек, он стал настоящим человеком-волком.
Маугли оплатил джунглям добром за добро. Волки, вступившиеся и вырастившие его, сами были спасены от рук подросшего приёмыша. Легенда демонстрирует, то что всё-действительно человек правитель природы, просто нужно обращаться к ней с осознанием и симпатией.
Маугли Киплинга походит нам о том, что сущность это необходимая часть для нашей жизни, он демонстрирует нам, то что нужно защищать и ценить собственное общество. Повествование обучает являться отважным, честным и правильным в дружбе человеком.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Братья Маугли Киплинга
Популярные сегодня темы
Из всех дней недели больше всего я люблю пятницу. В этот день можно немного расслабиться, так как скоро выходные. Ты уже заранее знаешь, что следующие два для будут для тебя отдыхом. В пятницу я всегда с радостью собираюсь в школу.
Михаил Зощенко, гениальный российский прозаик, написал детский рассказ под названием «Елка». В произведении главная роль отводится персонажу по имени Минька. Перейдем к его подробной характеристике.
В мистической книге Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» содержится две части, в них написано восемь повестей. Они все объединены мистикой Гоголя, это и заколдованное место, и черт, и мачеха – ведьма, и даже колдун
Киплинг Редьярд сказка «Братья Маугли»
Читательский дневник по сказке «Братья Маугли» Редьярда Киплинга
Автор: Редьярд Киплинг.
Название: «Братья Маугли».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Маугли, Багира, Шер-Хан, Балу, Акела, Ракша.
Второстепенные герои: мальчик, Табаки.
Характеристика главных героев:
Маугли — смелый, отважный, находчивый и бесстрашный.
Балу — добрый медведь.
Многому научил Маугли.
Багира — строгая, храбрая и сильная пантера.
Шер Хан — страшный тигр.
Находчивый и шустрый.
Акела — вожак волков. Мудрый, спокойный.
Ракша — волчица, приёмная мать Маугли.
Характеристика второстепенных героев:
Табаки — шакал, юркий, ловкий, трусливый.
Мальчик — хранил огонь в горшке. Отдал огонь Маугли.
Краткое содержание сказки «Братья Маугли»
Однажды ночью к пещере Ракши выполз маленький человеческий детёныш.
Волчица решила усыновить его и даже бросила вызов Шер Хану, который хотел съесть детёныша.
Тигр удалился, чтобы прийти на совет стаи и потребовать себе детёныша.
Вожак Акела сказал, что волки свободный народ и сами решают, что делать.
За Маугли поручились Балу и Багира, которые стали учить детёныша лесным премудростям.
Прошло 11 лет. Маугли вырос, а Акела постарел.
Шер Хан убедил многих волков в том, что человеку не место в стае.
Багира отправила Маугли в деревню за огнём.
Когда Маугли вернулся, он узнал, что Акела промахнулся на охоте, а тигр требует его голову.
Балу и Багира хотели драться за Маугли, но тот поджёг джунгли и огнём прогнал тигра.
Потом он ушёл к людям, но обещал вернуться.
План сказки:
1. Ребёнок, затерявшийся в джунглях.
8. Последняя схватка.
Основная мысль произведения «Братья Маугли»
Главная мысль сказки заключается в том, что человек является частью природы.
Основная идея сказки в том, что в природе все равны: и люди, и животные.
Чему учит сказка
Сказка учит быть мудрыми, справедливыми, поступать честно и по совести.
Учит быть благородными и великодушными.
Учит ценить своих друзей и всегда помнить о тех, кто нас растил, воспитывал.
Краткий отзыв о сказке «Братья Маугли» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я поняла, что не физическая сила делает человека царём природы.
Звери и сильнее, и быстрее людей.
Но люди умнее. Именно сила человеческого ума даёт людям преимущество над животными.
Маугли сумел победить огромного тигра с помощью огня, ведь не боялся красного цветка, а управлял им.
Это очень увлекательная, интересная история.
Автору удалось написать замечательную сказку, заставить читателя сопереживать своему герою.
Мне очень понравился добрый и бесстрашный Маугли.
Также мне полюбились ловкая и хитрая Багира, честный и неторопливый Балу, мужественная Ракша.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что сила без разума пуста.
Только объединив физическую и умственную силу, человек может многого добиться в жизни.
Пословицы к сказке:
Не та мать, что родила, а та, что воспитала.
Сильнейший выживает, а слабый погибает.
Сбросив кожу, уже не влезешь в неё снова.
Друг за друга стой, выиграешь бой.
Лихо помнится, а добро во век не забудется.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Никто в джунглях не знает, что я, Багира, ношу на себе этот след… след ошейника, а между тем, Маленький Брат, я родилась среди людей, среди людей умерла и моя мать, в клетках королевского дворца в Удейпуре.
Вот почему я заплатила за тебя Совету, когда ты был маленьким голым детёнышем.
Да, да, я тоже родилась среди людей, а не в джунглях.
Я сидела за железными брусьями и меня кормили, просовывая между ними железную чашку;
наконец, раз ночью я почувствовала, что я, Багира, пантера, а не людская игрушка, одним ударом лапы сломала глупый замок и ушла.
Благодаря моему знанию людских обычаев, я в джунглях стала ужаснее Шер Хана.
Словарь неизвестных слов:
Логово — место, где обитают звери.
Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:
Библиотека произведений автора пополняется.
3 класс Внеклассное чтение Литературная сказка Р. Киплинг Маугли
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 293» города Москвы
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива».
учитель начальных классов
Моновцова Зинаида Петровна
Литературная сказка Игра.
• Стимулировать интерес к чтению сказок зарубежных авторов.
• Актуализировать умение работать с текстом
— раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «Закон Джунглей» ;
— определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
— определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;
• Работать с текстом произведения:
— описывать героя, его характер и поступки;
• Читать сказку выразительно по ролям.
— рассказ об образе героя произведения
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе.
Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители .
Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.
В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».
2. Работа над произведением
Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?
Какие чувства переживали, читая произведение?
Назовите главных героев главы «Братья Маугли».
Какие персонажи показались вам особенно интересными?
Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?
Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? Обоснуйте свое мнение.
Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? Обоснуйте свое мнение.
Опишите образ Матери Волчицы и Шер-Хана.
Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? Обоснуйте свое мнение.
Назовите значение слова «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш».
Назовите главную мысль главы сказки «Братья Маугли».
Назовите значение выражения «Закон Джунглей».
Назовите первый «Закон Джунглей».
Назовите второй «Закон Джунглей».
Назовите третий «Закон Джунглей».
Перефразируйте Законы Джунглей, так чтобы их можно было использовать в обществе людей, среди норм для учащихся нашего класса
(Первый закон – нельзя врываться в чужой дом и устанавливать в гостях свои порядки.
Второй закон – правила поведения, принятые в обществе, нужно соблюдать всем.
Третий закон – в решении общих вопросов (правила игры, распределение ролей и т.д.) нужно учитывать мнение большинства (в ситуации спора осуществлять распределение ролей, выбор с использованием считалки)
Четвертый закон – нельзя сознательно обижать все окружающее живое (тех, кто чем-то отличается от нас внешне, тех, кто слабее). «Мы все одной крови »
Обсудите в паре и дополните фразу ( записана на доске, на кадре презентации, интерактивной доске):
(Произведение Р.Киплинга «Маугли» сказка о животных, потому что ее герои – звери умеют разговаривать и обладают человеческими качествами).
Учитель: толерантным называют человека, который умеет быть внимательным и добрым, общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране.
-Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным?
(Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шерхан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен)
— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир джунглей, по страницам произведения Р.Киплинга «Маугли».
Правда мы познакомились только с отрывком «Братья Маугли» из этой книги. И сегодня определим самого внимательного читателя. Желаю всем удачи!
Сейчас вы услышите вопросы по сюжету сказки. Каждая команда отвечает письменно на каждый вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 жетону.
1.Кто чаще других в Джунглях болеет бешенством?Что он при этом делает?
(Шакал, он мечется по лесу и кусает всех, кто только попадется ему навстречу.)
2.Что делает тигр, когда бесится шакал?
(Бежит и прячется)
3.У какой реки жил Шер-Хан?
(Вайнганга)
4.Почему Шер-Хан охотился только за домашней скотиной?
(Он с рождения был хромым на одну ногу)
5. Как появился человеческий детеныш в пещере у Отца Волка?
(Когда Шер-Хан охотился на дровосека, родители убежали от страха, а ребенок остался и забрел в пещеру)
6.Кто вступился за человеческого детеныша первыми?
(Отец Волк и Мать Волчица)
7.Что ответила Мать Волчица Шер-Хану на его требование выдать человечьего ребенка?
(Человеческий детеныш мой и останется у меня. Его никто не убьет)
8.Как выглядела Скала Совета?
(Вершина холма, усеянная большими волунами, за которыми могла укрыться целая сотня волков)
10.Кто высказался за детеныша?
(Балу и Багира)
Подведение итогов
Третье задание «Узнай героя» по описанию
Каждая команда отвечает письменно.
1.Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.
(Табаки)
2.Он бросился вперед, еще не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.
(Отец Волк)
3.Прямо перед ними, держась за низко растущую ветку, стоял голенький смуглый ребенок, едва научившийся ходить- мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек.
(Маугли)
4.Он может бродить где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья.
(Балу)
5.Она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон.Голос сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура- мягче пуха.
(Багира)
Подведение итогов
Четвертое задание «Самый внимательный»
Творческое задание «Эмблема книги»
Каждой команде нужно будет нарисовать эмблему книги. У вас на столах есть маркеры и листы для этого конкурса, обсудите сначала, что и как вы будете изображать. Пока звучит музыка, вы можете творить!
Подведение итогов. Награждение. Звучит песня «Маугли» Евгения Евса
Маугли.
-Чем отличается сказка английского писателя Киплинга от литературных сказок русских писателей?
-Что отличает ее от знакомых народных сказок о животных?
— Что хотел сказать читателям сказки автор и как он это сказал?
-Зачем он возвращает Маугли к людям?
-Что сказка смогла нам рассказать о писателе и человеке Р. Киплинге?
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?
-А кто как второй?
-А кто как третий?
2. Какие из Законов Джунглей могли быть Законами жизни нашего класса?
(Первый закон – нельзя устанавливать в гостях свои порядки.
Второй закон – правила поведения принятые в обществе нужно соблюдать всем.
Третий закон – в решении общих вопросов (правила игры, распределение ролей и т.д.) нужно учитывать мнение большинства
Четвертый закон – нельзя обижать окружающих).
Я Человек! Не зверь.
Уроки литературного чтения, 3 класс. Киплинг «Братья Маугли»
Конспекты уроков литературного чтения для 3 класса «Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы». УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: формировать понятие переводная литература; познакомить с авторской сказкой Р. Киплинга «Братья Маугли», учить работать с повествовательным текстом, сравнивать книги (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге); работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять основные особенности авторской сказки, давать характеристику героев произведения, самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, идеалы, которые воспевает литературная сказка, человек; обсуждать тему: какие человеческие качества были присущи Маугли.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, портрет Р. Киплинга, мультфильмы о Маугли.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.
В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
Под сенью молодой листвы
Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
На барсука навел он страх
И испугал бельчонка.
Устал ужасно и прилег:
Пусть отдыхают лапы!
«Он должен бегать, он же — волк», —
Сказал о нем так папа!
— Понравилось вам стихотворение? Чем?
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
— Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?
— Чем мы сегодня будем заниматься? Чему будем учиться?
III. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение отрывков из произведения Б. Заходера.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вопрос он задает нам? (Умеем ли мы внимательно читать текст?)
— Какое произведение мы будем сегодня изучать? («Братья Маугли».)
— Назовите тему урока. На какие вопросы мы ответим сегодня?
— Кто автор этого произведения?
— Что вы о нем знаете? (См. материал для учителя.)
— Узнайте, кто перевел это произведение. (Н. Дарузес.)
— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе?
Нина Леонидовна Дарузес в 1917 г. окончила гимназию в Москве. С 1929 г. вошла в переводческий коллектив и стала постоянным сотрудником журнала «Интернациональная литература», где и работала до его закрытия в 1942 г. Переводила Хемингуэя, Мопассана, Твена, Киплинга, Диккенса. Редактировала переводы Бальзака, Лондона и современных американских писателей.
Рабочими языками были английский и французский, на немецком могла читать.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Какое впечатление произвело на вас это произведение?
— К какой литературе мы отнесем это произведение? (К переводной литературе.)
— В чем особенность этой литературы? (Действия происходят в другой стране.)
— О каких законах джунглей вы узнали? Могли ли быть приняты эти законы в обществе людей? Обсудите с другом.
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно хорошо получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— Что интересного было на уроке?
— Что вам особенно понравилось?
Домашнее задание
Читать произведение Р. Киплинга.
Материал для учителя
Джозеф Редьярд Киплинг (1865—1936) — английский писатель, родился в Бомбее (Индия) в семье профессора местной школы искусств Джона Локвуда Киплинга и Алисы (Макдональд) Киплинг. Имя Редьярд он получил, как полагают, в честь английского озера Редьяр, где познакомились его родители. Ранние годы, полные экзотических видов и звуков Индии, были очень счастливыми для будущего писателя. Но в возрасте 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учебу в Англию. В течение 6 лет Киплинг жил в частном пансионе, хозяйка которого (мадам Роза) плохо обращалась с ним, наказывала. Это так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.
В 12 лет родители устраивают мальчика в частное Девонское училище, чтобы он смог потом поступить в престижную военную академию. Директором училища был Кормелл Прайс, друг отца. Именно он стал поощрять любовь мальчика к литературе. Близорукость не позволила Киплингу избрать военную карьеру, а диплома для поступления в другие университеты училище не давало. Под впечатлением от рассказов, написанных в училище, отец устроил его журналистом в редакцию «Гражданской и военной газеты», выходившей в Лахоре (Индия, ныне Пакистан).
В октябре 1882 г. Киплинг возвращается в Индию и начинает журналистскую деятельность. В свободное время он пишет короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами.
В середине 1880-х гг. Киплинг совершил поездки по Азии и США в качестве корреспондента аллахабадской газеты «Пионер», с которой он заключил контракт на написание путевых очерков. Продажи его произведений начинают резко расти, в 1888—1889 гг. было издано шесть книг с его рассказами, которые принесли ему признание.
В 1889 г. Киплинг совершил длительное путешествие в Англию, затем посетил Бирму, Китай, Японию. Он путешествует через все США, пересекает Атлантический океан и в результате обосновывается в Лондоне. Его начинают называть литературным наследником Чарлза Диккенса. В 1890 г. вышла его первая новелла «Свет погас». Наиболее известной Поэмой того времени становится «Баллада о Востоке и Западе», а также «Последняя песнь Честного Томаса».
В Лондоне он знакомится с молодым американским издателем Уолкоттом Бейлстиром, они вместе работают над повестью «Наулахка». В 1894-1995 гг. выходят его знаменитые «Книга джунглей» и «Вторая книга джунглей». Был опубликован также стихотворный сборник «Семь морей». В 1899 г. он проводит несколько месяцев в Южной Африке. В 1901 г. выходит роман «Ким», который считается одним из лучших романов писателя. В Африке он начинает подбирать материал для новой детской книги, которая выходит в 1902 г. под названием «Сказки просто так».
В этом же году он покупает загородный дом в графстве Сассекс (Англия), где остается до конца жизни. Здесь он пишет свои знаменитые книги «Эльф с Холма Простаково» и «Награды и феи».
В 1907 г. Р. Киплинг получил Нобелевскую премию по литературе.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Почитайте стихотворение жужжащим способом.
Там, где законы джунглей,
Мы крови с тобой одной.
Совет собирать мы будем,
Чтоб дружно всем жить семьей!
Малыш споет в ответ:
Маугли, Маугли, Маугли…
Маугли, Маугли, Маугли.
Кто я — человек иль зверь.
А папа мой Серый Волк,
С медведем теперь учиться,
С пантерой теперь знаком.
Балу и Багира рядом,
Друзья с ними мы навек!
Не страшен Шер-Хан с шакалом,
Но все же я — человек.
— Прочитаем стихи орфографически, затем орфоэпически (в медленном темпе; скороговоркой).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно это стихотворение?
— Что мы узнаем из него? (В нем перечисляются герои произведения.)
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
— Назовите тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Вчера мы познакомились со сказкой Р. Киплинга. Вы читали ее и отвечали на вопросы учебника. Сегодня мы с вами будем характеризовать героев, пользуясь текстом учебника.
— О каком событии рассказывается в этом произведении?
— Перечислите его героев. Какие они? Найдите их описание в тексте.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Расскажите, как Маугли был принят в стаю.
— Прочитайте план рассказа, данный на с. 110 учебника. Согласны ли вы с ним? Дополните пункты плана.
— Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в произведении Р. Киплинга «Маугли»? (Любая волшебная сказка имеет следующие структурные элементы: наличие реального мира, в котором живут герои; запрет и нарушение запрета; уход героя из дома; испытания героя; возвращение домой, вознаграждение.)
— Посмотрите фрагмент мультфильма о Маугли. О чем он?
(Учитель показывает фрагмент по своему усмотрению.)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VIII. Подведение итогов урока
— Докажите, что он по-прежнему человек.
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки (можно отрывка из прочитанной сказки).