Школа наоборот как будет слово

Дети сами захотят делать уроки.

books

%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82

Игра «Школа наоборот» поможет

вам включить творчество в процесс обучения.

Вы узнаете, как развивать

разные виды м ышления, внимание и память.

И вы сможете учить своих детей лучше многих педагогов!

А еще вы научитесь учить детей без перегрузок

и сохраните их здоровье!

Что будет в игре? 10 весёлых уроков!

344 2

Вы не представляете, как просто и быстро можно учить стихи!

Но почему-то это редко у кого получается.

Хотите, я расскажу вам, как выучить стихи быстро, а вы потом попробуете вместе с ребенком и проверите?

22 nhsqvge8btp6c74uupoqm8g6a4shcwb91cphjnklc8

То, что написано на бумаге – это след от движения руки. А движения руки зависят от того, в каком состоянии находится ее хозяин. Если человек чего-то боится, его мышцы зажимаются, и возможности движения ограничиваются.

Вы легко исправите почерк, если снимите напряжение с ребенка!

img15

Больше всего наш мозг любит нестандартные решения. И это его свойство тоже можно хорошо использовать в учёбе.

Вот было бы здорово не писать, не читать, а сразу увидеть все, что надо!

И вы научите ребенка этому!

download nhqjcmc724oznfk8sqjny5st5dc8nu213mw0zmbqbs

В школу без страха

Как часто взрослые пугают детей: «Не выучишь уроки, получишь двойку!» И тогда в их представлении появляется сердитая учительница, которая обязательно должна наказывать за ошибки.
Но это всего лишь наше представление о возможных событиях.

А давайте представим другой вариант?

1479804242 obese kids 1

Хочу учиться, не хочу лениться!

Помните, когда вас было такое чувство, что вам НАДО сделать какое-то дело, но очень НЕ ХОЧЕТСЯ? Вы вообще НЕ МОЖЕТЕ это делать, даже подумать об этом становится неприятно. И вы стараетесь отложить это дело, только бы не делать его сейчас…

А что, если ребенок боится, а не ленится?

10

Оказывается, ребенок может не понять смысл целого урока, если он не понял в нем хотя бы одно слово. Но вот беда: он и сам не понял, чего он не понял.

Как помочь ребенку прояснить смысл всех слов?

download 1 nhr7iakibv7lj8bainp8wp9zbetyealjc48ts0upe0

Однажды я спела детишкам простую русскую песню и заметила, что в классе появилось какое-то неуловимое напряжение. На лицах детей я прочитала недоумение, как будто я пела на иностранном языке.

Оказывается, дети не знают исконно русских слов.

4 1 nhr8d5lqq1giqbhgazy9rwwtgupt4j49kvcr133d3c

Что больше всего любят все дети? Играть!

Если дети не хотят делать уроки, а хотят с вами поиграть, поиграйте в школу.

Только не в такую школу, где их опять учить будут, а наоборот.

6 1 nhr8ktyajbytjoc1hbel4z6c44vpzjlcmv5i4fpma0

Чем помочь учителю?

Сегодня я предложу вам поговорить с ребёнком о ваших учителях.

О том, как он стараются дать детям знания,

о том, почему они переживают,

что их может обрадовать, а что расстраивает.

8 1 nhr8p285ahr9si6us585cwr0ck16midv7su5v9fua0

Повышаем скорость мышления!

СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ — это качество ребенка, а не качество преподавания в определённой школе, как думают многие!

Как же это качество можете развить Вы в своих детях, от чего оно зависит?

Все десять уроков уже хранятся в Вашем личном кабинете. Выполнив задание, нужно написать небольшой отчет о том, что у вас получилось. После того, как задание будет проверено, вы сможете перейти к следующему уроку.

Пройдя все уроки, вы получаете скидку 10 % на платный вариант тренинга «Люблю учиться».

Желательно делать каждый день по одному заданию. Переходите к следующему, даже если у вас не все получилось. Задавайте вопросы. На ваши вопросы я обязательно отвечу.

Какие результаты вас ожидают?

Большинство мам, выполнив задания, порадовались тому,

что результаты ощущаются мгновенно!

dnwomH1gYqs

«Получается весело и легко. Общаться с детьми стало гораздо интереснее, постоянно ищу теперь возможность для игры, что бы такое ещё придумать, какой бы вопрос ещё задать? Попробовали нарисовать схемы по истории за 5 класс, получилось смешно, очень легко так запоминается. И вместе придумывать небылицы очень весело, и необычные «подарки» дарить тоже. Большое-большое спасибо!»

fQenVQhOJI8

«Курс уникальный и легкий по восприятию. Всё, чему учит Ольга, прямо сейчас берешь и делаешь. И мы делали с моим пятилетним ребенком, который еще не ходит в школу, и вот какие перемены я заметила в ребенке. Раньше он боялся один собирать конструктор ЛЕГО, после игр курса (а многие стали нашими ежедневными) сидит сам. Без схем и контроля собирает маленькие машинки, просто от свой фантазии. Вы скажите: «Глупость! «, но, зато он сам делает и дает названия, своим пока еще маленьким шедеврам. У Тимофея стала другая речь, он сам стал говорить о чувствах. И ведь не только о себе говорит, он наконец заметил, что вокруг него есть еще люди, и они тоже чувствуют. Воспитать осознанных детей, могут лишь осознанные родители. Привить любовь к учебе, может тот, кто сам любит учиться».

%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

« Моему ребенку 7 лет и в этом году мы пошли в школу. Ребенок крайне тревожный и чувствительный. Благодаря тренингу я перестала «торопиться», стала более терпелива и спокойна, как-то пришло осознание, что он еще действительно маленький, и с ним, как и прежде, надо больше играть, нежели требовать от него каких либо заоблачный результатов.

Еще бы для учителей начальных классов этот курс сделали обязательный, и тогда в первом классе у детей было бы меньше страхов и стрессов!

Мы после тренинга продолжаем играть, стали чаще понимать друг друга даже без слов. Благодарю Ольгу за интересный, увлекательный и познавательный тренинг, который помог сегодня стабилизировать и упростить отношения между мной и ребенком в эти первые школьные дни! Еще раз благодарю».

Источник

Конспект по формированию мотивационной готовности к школе для дошкольников 6-7 лет. Тема: «Школа наоборот».

Конспект по формированию мотивационной готовности к школе для дошкольников
6-7 лет.

Тема: «Школа наоборот».

Цель: формирование мотивационной готовности к школе.

1) формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2) формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3) формирование опыта учебной деятельности.

Дети стоят в кругу, берутся за руки и хором произносят «Доброе утро. »

Игра моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, в том числе арифметике (считать орешки, листочки, звездочки и т. п.), и развивает произвольность поведения

Лучше, если есть возможность собрать небольшую группу из двух-трех-четырех человек. Каждый представляет кого-либо из животных, учитель (водящий) — мудрая Сова. Играя в первый раз лучше назначить учителем взрослого или более старшего ребенка. Звенит звонок. Сова влетает в класс и говорит: «Здравствуйте дети! Меня зовут Сова — Большая Голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня — очень обижаюсь. А вас как зовут?» Ученики отвечают хором, каждый голосом животного, которым он себя назначил. Сова говорит: «Ой, какие интересные совята, а какие шумные! Я таких никогда не видела! Давайте договоримся так — кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут, детка?» Продолжают знакомство — каждый ученик должен встать и назвать себя, вначале издавая «звериное» приветствие.

Каждый из детей рассказывает о том, как представляет себе школу, её обстановку.

Игра «Школа наоборот»

Ребенок играет учителя, взрослый — нерадивого ученика. Можно подсказать такой сюжет для игры с куклой, но это менее привлекательно для ребенка. Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: — А теперь мы нарисуем солнце.

Ученик: — Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит!

Учитель: — Ну-ка, давай вспомним. Оно красное или желтое?

Учитель: — Молодец! А круглое или квадратное?

Учитель: — Правильно! Наша Таня (Маша, Лена) — молодец, вместо солнца — огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку — двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем только такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

Рисунок « Я первоклассник».

Дети стоят в кругу, берутся за руки и хором произносят «До свидания. »

Источник

Словесная игра «Скажи наоборот»

Мария Алейник
Словесная игра «Скажи наоборот»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу

Ход игры:

Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Скажу такое слово: «грязь», ответишь…

Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Читайте также:  Как заставить стрижа есть

Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области.

detsad 17627 1520844755Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.

Конспект ООД «Сказка наоборот» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ООД по развитию речи «Сказка наоборот» (творческое составление рассказа) Старшая.

Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница» Словесная игра «Путаница» Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематическое восприятие, вербальную память. Формировать произвольное.

detsad 246939 1511884422Фотоотчет «Скажи здоровью-ДА!» 23 ноября в рамках межведомственного проекта «Живи долго» заместитель главврача по медицинскому обслуживанию населения, районный педиатр.

Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?» Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста «Как тебя.

Словесная игра по развитию речи «Петушок» с детьми раннего возраста Словесная игра по развитию речи «Петушок» С детьми раннего возраста. Задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Упражнять в правильном.

detsad 1055536 1510597008Тактильная игра «Сосчитай и всем скажи». Зрительная игра «Угадай по тени» Эти игры для среднего и старшего возраста Обе игры на мой взгляд очень интересные и к тому же они не требуют много времени для изготовления. Когда.

Видеоролик проекта «Колобок наоборот» Действующие лица: Авторы, ведущие, режиссеры, постановщики, костюмеры и декораторы: Абдулова Д. С., Музыкальное сопровождение: Одинцова.

Источник

Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России

64

Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России

Уже несколько лет у продвинутых преподавателей популярна новая методика — «перевёрнутый класс», или flipped classroom. Это не ученики, которые стоят на голове, а одна из моделей смешанного обучения. Дома школьники изучают теорию, а в классе отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. Мы решили рассказать, кто его придумал и как методику применяют в России.

Кто и зачем придумал «перевёрнутый класс»

Обычно преподаватель на уроках в школе читает лекции, при этом на вопросы и упражнения остаётся совсем немного времени. Как всё это применить на практике, разбираться чаще всего приходится дома самостоятельно. Учёба вращается вокруг классной комнаты, где многим ученикам трудно полноценно усвоить материал.

«Большинство учителей тратят своё время на объяснение материала и доставку знаний, а времени на то, чтобы научить анализировать, оценивать и что-то создавать, тратится мало. „Перевёрнутая модель“ обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, а на практические навыки времени тратится больше», — объясняет Джонатан Бергман, один из авторов идеи «перевёрнутого класса».

Одним из адептов и основателей такого подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции, на котором основана вся идея Хана, и лежит в основе «перевёрнутого обучения».

В 2007 году Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, начали записывать свои лекции на видео, чтобы их могли посмотреть ученики, часто пропускавшие занятия. Это оказалось настолько удобным и эффективным, что они решили и дальше работать в этом направлении. По их словам, изначально они записывали лекции из эгоистических побуждений — мол, на подготовку отдельных уроков для спортсменов, которые пропустили занятия, уходило слишком много времени.

Бергман и Сэмс утверждают, что нельзя назвать создателем кого-то одного из них. Книга Flip Your Classroom: Reaching Every Student in Every Class Every Day, написанная ими в соавторстве, стала базовой для большинства западных педагогов, которые задумывались о том, стоит ли им «перевернуть класс».

Они уделяли много внимание тому, чтобы разобрать заблуждения об их системе. Например, то же видео. Многие ставят во главу угла именно использование видеоматериалов, но Бергман и Сэмс акцентируют внимание, что использование видео — это только способ, как переформатировать урок, а не обязательная составляющая.

Второй аспект — это доступность технологий. Авторы много раз говорили о том, что в 2007 году, когда они начали свой эксперимент, далеко не у всех учеников дома был высокоскоростной интернет. Но они находили другие способы передавать видеоматериалы.

Третий упрёк касался того, что система порочна с точки зрения педагогики. Бергман и Сэмс настаивают, что она не умаляет важности и значимости учителя. Наоборот, она дает учителю возможность поразмышлять, как и чему он учит детей.

Четвертый — перевёрнутая система убивает такую важную домашку! Но нет, создатели уверены, что она делает занятия дома только продуктивнее. Особенно если сравнивать её с ситуацией, когда что-то не дослушавший в классе ребёнок потом дома страдает над заданиями, которые для него слишком сложны.

Почему это работает

«Перевёрнутый класс» позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно, чтобы её понять. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад. Монолог учителя в классе перемотать назад невозможно. Как говорит Джонатан Бергман, «традиционная система образования хочет, чтобы все дети двигались по страницам учебника одновременно, но это невозможно. В „перевёрнутой модели“ те, кто всё понял, просто переходят к следующей теме, а те, кто нет, тратят чуть больше времени на понимание».

Во время классных занятий дети чаще разговаривают с учителем и друг с другом, поскольку вся теория уходит на дом. При этом лекции доступны в любое время. Их можно посмотреть онлайн, даже если ученик долго болеет или не смог быть на уроке. Это же касается и учителей: их график становится более гибким.

Родителям, которые хотят больше знать об учёбе ребёнка, тоже понравится идея «перевёрнутого класса». Им будет легче оценить качество его обучения. Они тоже могут посмотреть лекцию онлайн и помочь лучше подготовиться к занятию. Кроме того, родители видят, как учитель умеет объяснять и насколько это эффективно для их ребёнка.

В чём минусы «перевёрнутого класса»

Как применяют эту методику в России

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания в селе Новая Малыкла Ульяновской области, участник конкурса «Учитель года», давно использует «перевёрнутый класс». Он рассказал, как изменился этот формат за несколько лет, почему видеолекции и подкасты — вовсе не обязательный атрибут и как ещё можно использовать flipped classroom.

1. «Перевёрнутый класс» надо вводить постепенно

Нужно, чтобы ребята были к нему готовы: нельзя просто взять и вывалить новую тему в те же видеолекции. Скорее всего, это приведёт к тому, что половина класса просто не сделает домашнее задание или не поймёт, что от них требуется.

2. Не обязательно вручную записывать видеолекции

Гораздо полезнее, когда ученики самостоятельно дома изучают тему. Изначально передо мной стояла задача — научить их знакомиться с историей в первозданном виде, а не только с помощью адаптированных текстов в учебниках.

В сельской школе трудно получить доступ к первоисточникам: здесь сложно посетить музеи, научные центры и крупные библиотеки. Поэтому я давал детям ссылку на Президентскую библиотеку имени Б. Н. Ельцина, там достаточно много неадаптированных книг. Им нужно было получить из этих первоисточников сведения, которые можно использовать на уроках.

В качестве теории я часто даю видеолекции известных учёных или учителей. Главное, чтобы это был не просто пассивный просмотр. Я стараюсь придумывать такие задания, чтобы ребята могли задать друг другу вопросы.

3. Мотивация у учеников появится не сразу

Это творческая работа, а не просто то, что они услышали на уроке и сразу же смогли использовать в задании. Для начала надо давать интересные темы, которые вроде бы нестандартны, но всё равно позволяют получить какую-то информацию. Например, я предлагал ученикам посмотреть видеолекции с интересными фактами о правителях. Причём не обязательно про политику, а, например, про их личную жизнь или происхождение.

Сейчас можно делать тесты или текстовые задания, которые проверяются автоматически. Это очень удобно и нравится детям. Они могут в любое время прорешать этот тест, посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки. Я создал единую сеть, куда ученики могут загружать свои задания, а я — устанавливать дедлайны и проверять. Это тоже хорошо работает.

4. Учебник остаётся источником информации

Несмотря на то что я стараюсь давать дополнительные материалы или первоисточники, на уроке я работаю с учебником. Это важно, потому что ученики видят, как эти темы преподносятся современными историками. Учебник — квинтэссенция того, что происходит сейчас.

Он адаптирован под тот минимум, который нужно знать, а ещё под возраст школьников. Когда ученики поймут, что история и обществознание — это не скучно, у них будет мотивация. Тогда уже можно давать теорию на дом.

Есть такие примеры, когда от учебника полностью отходили в рамках «перевёрнутого класса» или какие-то параграфы из учебника изучали дома. Обычно это либо уже структурированная учителем информация, либо видеолекции по материалам учебника.

5. Доступ к ресурсам в России есть у всех

Есть такое заблуждение, что в сёлах живут как в каменном веке и там нет цивилизации. Такая проблема действительно существовала пять лет назад: когда я начинал внедрять эту методику, бывало, что у кого-то не было возможности выйти в интернет. Тогда я передавал информацию на флешках. Но сейчас это не проблема, а, наоборот, одна из возможностей для сельских ребят быть на уровне с городскими. Сейчас неравенство в доступе к образовательным ресурсам сильно сократилось. И будет сокращаться дальше.

Читайте также:  Как по английски будет барский

6. «Перевёрнутый класс» — это не панацея

Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учитель должен продумывать, насколько та или иная тема важна в курсе, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.

От обычной классной системы полностью уйти нельзя. Всё зависит от того, что учитель видит в «перевёрнутом» обучении. Если содержательно ваши уроки от этого ничем не дополняются, то большой пользы от «перевёрнутого класса» просто нет.

Источник

«Школа наоборот»

Lj7SpduvGdA

deactivated 50

DELETED запись закреплена
DELETED запись закреплена
«Школа наоборот» запись закреплена
Дети и родители

КАК ПОЛУЧАЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ?

Многие родители хотят, чтобы их дети были ответственными и самостоятельными. Но очень часто бывает так, что неосознанно они делают всё, чтобы этого не произошло.

Показать полностью.
Приведу пример. Ко мне привели на консультацию девочку 9 лет. Родители были крайне недовольны тем, что она очень долго делает уроки, и вообще ничего не хочет делать, любое действие совершает только по принуждению. Ее папа хочет, чтобы она серьезно занималась спортом, а она делает это только из-под палки.

Почему так происходит? Где граница между необходимой заботой о ребенке и удушающим контролем? Как получаются самостоятельные дети?

Чаще всего усиленный контроль над ребенком запускается родительской тревогой. Матери кажется, что если она будет тщательно следить за ребенком, то с ним ничего не случится. Изначально у нее нет доверия к миру, нет ощущения, что все будет хорошо с ней и ребенком. Она пытается максимально обезопасить ребенка от каких-либо неприятностей.

И есть другая позиция родителей. Они дают возможность ребенку получить разный опыт в жизни, и самому в дальнейшем решить, что ему подходит, а что нет. Эти родители более спокойны и больше доверяют миру. Они знают, что ребенок сам сможет найти для себя комфортное место в жизни. При этом, конечно, не перестают о нем заботиться.

Но делают только лишь самое необходимое, ставят рамки, в которых ребенку безопасно. Например, когда ребенок маленький, его не подпускают к опасным вещам (ножам, розеткам, горячим утюгам), но во всем остальном предоставляют свободу. В более старшем возрасте ребенку дают возможность выбора занятий и друзей, но предупреждают об опасностях, которых нужно избегать. Конечно, ребенок не всегда поступает так, как хотелось бы родителям, но они дают ему возможность приобрести свой опыт. Как правило, такие дети более спокойны и свободны в жизни.

«Школа наоборот» запись закреплена
Трансперсональная психология

Между тем все, что было преодолено и превзойдено так называемым «прогрессом», все глубже и глубже тонет в бессознательном, из которого в конечном итоге вновь всплывает примитивное состояние идентичности с массой. И вместо ожидаемого прогресса реальностью становится это состояние.

К.Г.Юнг «Душа и миф. Шесть архетипов»

«Школа наоборот» запись закреплена
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОПЫТ МИРА.

Вальдорфская педагогика.
Рудольф Штайнер
(Дорнах, 11 ноября 1923г.)

«Школа наоборот» запись закреплена
Я люблю русский язык!
«Школа наоборот» запись закреплена
Энергетическая группа «КОСМОЛАЙФ»

Вода – это универсальный инструмент Творца для Вечного творения Мироздания (что является сутью БЕЗсмертия Творений Вселенской Любви)
Ваш смех, записанный в воде – лучший катализатор оздоровления. Импульс Радости (концентрация в смехе) передается через воду.

Наивный смех – Детей Индиго – Новый Источник вибраций Света на Земле! В Школах необходимо открывать Уроки Смеха, которые нейтрализуют все негативные сущности и явятся строительным звеном нового дома на Земле.
СМЕХ – Сила Мироздания входит в Единое Христосознание.

«Школа наоборот» запись закреплена
самоФельденкрайз

О, мозг, да исцели же
Часть 3 и не последняя

Норман Дойдж
6 февраля 2015
Показать полностью.
Уолл Стрит Джорнал

Каждому, кто стремится поддерживать свой мозг в хорошем состоянии, беспросветное практическое применение этого подхода очевидно, поскольку железо неизбежно изнашивается. Закон механизмов гласит: используй, а потом утратишь. И многие клиницисты считали, что пациенты, пытающиеся противостоять ухудшению работы мозга путем увеличения нагрузки и умственной работы, заняты безвредной, но бесполезной тратой времени.

К счастью, растущее число исследований убедительно показывает, что старая точка зрения ошибочна. Оказывается, закон следует переформулировать так: используй, иначе утратишь.

В конце 1970-х годов исследования Марка Розенцвейга (университет Калифорнии в Беркли), Майкла Мерценича (университет Калифорнии в Сан-Франциско) и других показали, что мозговые токи изменяются на микроскопическом уровне на фоне полученного опыта и текущей активности. Доктор Розенцвейг с коллегами выяснил, что мозг животных увеличивался в ключевых областях в ответ на стимулирование со стороны внешней среды. Доктор Мерценич обнаружил, что если животное прекращало пользоваться какой-либо частью тела, то участок мозга, отвечающий за обработку сенсорной информации, поступающей от этой части тела, ослабевал, а затем вовлекался в исполнение других функций. Эти данные были неоднократно подтверждены и другими учеными.

Сегодня в нейронауках и медицине господствует представление о том, что живой мозг в действительности является «нейропластичным». Это означает, что его «токи» непрерывно меняются в ответ на то, чем мы заняты в этом мире. Когда мы думаем, воспринимаем, запоминаем или изучаем какой-либо новый навык, то связи между клетками мозга тоже меняются и укрепляются. Наш мозг далеко не «железо», его токи постоянно образуются, распадаются или преобразуются.

Эта его способность лежит в основе исцеления. Если какой-то участок мозга получает повреждение, то новые нейроны могут взять на себя соответствующие функции. Но мы не есть только нейроны. Наша память, наш опыт закодированы в конфигурациях электрической энергии, производимой клетками мозга, подобно нотной записи. Как и в оркестре, концерт может состояться, если заболевшего музыканта заменяет другой, которому дали нужные ноты.

Это новое «пластическое» понимание оказывает практическое действие на то, как мы сегодня пытаемся решать проблемы мозга и поддерживать его в здоровом состоянии. Это привело к некоторым сюрпризам.

Рассмотрим деменцию, которая в той или иной форме наблюдается у 15 % населения США старше 70 лет и стремительно прогрессирует по мере старения. Оказывается, мозг, пораженный болезнью Альцгеймера, наиболее часто встречающейся формой деменции, — это мозг, который утратил свою пластичность. Большое число исследований показывает, что умственная и физическая нагрузка может значительно снизить риск появления старческого слабоумия.

В прошлом году группа Петера Элвуда (Институт здравоохранения Кардиффского унивеситета в Великобритании) опубликовала результаты самого масштабного и подробного исследования на сегодня, касающегося влияния образа жизни на риск деменции. Исследователи в течение 30 лет наблюдали за 2235 мужчинами — практически всем мужским населением деревни Серфилли в Уэльсе. Когда исследования начинались, наблюдаемым было от 45 до 59 лет.

Они выяснили, что мужчины, которые постоянно делали пять вещей, значительно снизили риск деменции — на 60 %. Какие это пять вещей? Здоровая диета, то есть употребление в пищу овощей и фруктов не менее 3 или 4 раз в день. Поддержание нормального веса с индексом массы тела в пределах от 18 до 25. Ограниченное употребление алкоголя — примерно один бокал в день. Отказ от курения.

А вот пятая вещь, которая оказалась самой влиятельной в снижении риска деменции, — это ходьба не менее трех с половиной километров в день. Или езда на велосипеде километров 15 в день. Или что-то другое, но регулярно и с некоторым напряжением, на уровне физкультуры. И в других исследованиях тоже было показано, что все эти пять факторов положительно влияют на здоровье клеток мозга двух типов, на нейроны и глиальные клетки, которые, взаимодействуя, защищают нейроны.

Представим себе, что было бы изобретено лекарство, которое на 60 % снижает риск заболеть старческим слабоумием. Да его бы обсуждали на каждом углу. А открытие пяти простых действий, приводящих к такому же результату, не встретило ни грома аплодисментов, ни повышенного интереса.

«Школа наоборот» запись закреплена
самоФельденкрайз

О, мозг, да исцели же
Часть 5 из 5

Норман Дойдж
6 февраля 2015
Показать полностью.
Уолл Стрит Джорнал

В течение более ста лет мы знаем, что после инсульта мозг переходит в состояние шока: нейроны погибают, содержимое одних клеток вытекает, повреждая другие клетки, чрезвычайно активен воспалительный процесс, кровоток вокруг омертвевшей ткани нарушен. Все эти процессы препятствуют функционированию мозга не только в тех областях, где произошел инсульт, но и в целом. Это состояние обычно длится около шести недель или дольше.

Когда-то врачи лечили такие ужасные проблемы, просто выжидая шесть недель, чтобы выяснить, какие именно функции у мозга сохранились после инсульта. Традиционная медицинская точка зрения утверждала, что мозг не может «перепрошить» себя или проложить новые связи, поэтому врачи просто хотели увидеть, какие когнитивные возможности сохранились после шокового состояния. Последующая реабилитация сводилась лишь к попытке спасти те токи, которые сохранились.

Но пластичность мозга предлагает варианты получше. Эдвард Тауб, невролог из университета Алабамы в Бирмингеме, открывший «выученное неиспользование», получил ошеломляющие результаты с теми пациентами, которые утратили контроль над конечностями в результате инсульта, а обычная реабилитация не улучшила сколько-нибудь заметно их состояние. Он, к примеру, подвязывал здоровую руку пациента (так, чтобы он не мог ею пользоваться), а затем постепенно и интенсивно тренировал парализованную или частично парализованную руку.

Сканирование мозга пациентов, прошедших реабилитацию по методике доктора Тауба, показало, что нейроны в окрестностях поврежденных областей принимали на себя функции пострадавших или погибших нейронов. Совсем недавно выяснилось, что этот подход работает и в случае пациентов, у которых после инсульта отказала речь или возникли двигательные проблемы из-за рассеянного склероза, церебрального паралича и даже у тех, чьи двигательные функции пострадали после облучения рака мозга. Оказывается, выученное неиспользование возникает при многих проблемах мозга, поэтому спящие связи, ожидающие оживления, значительно более распространенное явление, чем это принято считать.

Читайте также:  Как по английски будет быть взволнованным

Одни из самых удивительных нейропластичных методов лечения — это те, которые имеют дело с «шумящим» мозгом, то есть таким, нейроны которого рассинхронизированы. Пример такого состояния — это рассеянный склероз и болезнь Паркинсона. Но подобные состояния могут возникать и в результате травм, расстройств обучения, аутизма и при некоторых хронических болевых синдромах.

Целый ряд неинвазивных методов лечения привел к радикальному улучшению состояния больных, страдающих этими заболеваниями, и позволил ученым и клиницистам заново синхронизировать шумящий мозг. Работа нашего мозга аналогична модели электрической сети, и мы можем изменить паттерны включения его в работу со стороны сенсорного ввода. Например, когда вы слышите громкий ритм, ваши нейроны начинают работать синхронно с этой частотой, и такой процесс называется «вовлечением».

С помощью звуковых частот, которые в ухе преобразуются из звуковых колебаний в электрические, удавалось излечить некоторые расстройства обучения и задержки в развитии, а также радикально улучшить жизнь некоторых детей, страдающих аутизмом. Используя слабые электрические токи, способные возбудить при контакте рецепторы на языке, ученым и докторам удавалось ослабить симптомы рассеянного склероза, болезни Паркинсона, других повреждений мозга и даже излечить некоторые инсульты.

Клиническая работа в Торонто и исследования, проведенные в Гарварде и Израиле, показали, что лазерное излучение низкой интенсивности, направленное на заднюю поверхность шеи, может уменьшить пост-инсультные и пост-травматические проявления. А новый способ «осознанной ходьбы», который помогает больным, страдающим паркинсонизмом, обучаться вовлекать здоровые участки мозга в работу поврежденных его областей, иногда возвращает им способность ходить.

Базовый принцип нейропластичности «используй или потеряешь» и положительный эффект от образования новых нейронных связей в процессе интенсивного обучения работает и в случае людей, не имеющих проблем с мозгом. Физические упражнения создают новые клетки в системе памяти, а умственная деятельность защищает и усиливает существующие связи в мозге, что формирует у человека «когнитивный резерв» для предотвращения будущих потерь и совершенствования навыков.

В Национальном институте здравоохранения была проведена оценка упражнений для мозга, разработанных доктором Мерзеничем, которую Джордж Ребок с коллегами из медицинской школы университета Джона Хопкинса опубликовали в журнале Американского гериатрического общества (the Journal of the American Geriatrics Society). Люди, которые выполняли упражнения для мозга — их назвали HQ мозга — показали положительный эффект этого занятия спустя 10 лет. Они не просто усовершенствовались в выполнении этих упражнений, но улучшилось их когнитивное функционирование в обычной жизни. Ранее проведенные исследования показали, что упражнения усилили ясность ума и четкость его работы, которую они демонстрировали будучи на 10 лет моложе.

Конечно, нам еще предстоит многое понять о мозге и его способности к восстановлению. Но уже сейчас мы имеем
свидетельства, и число их постоянно растет, что мы слишком долго рассматривали мозг с не верной точки зрения. Метафоры обычно скрывают ровно столько, сколько объясняют. Возможно, однажды мы удивимся: как странно, что на протяжении нескольких столетий мы предпочитали относиться к нашему вечно изменяющемуся, жаждущему действий, живому мозгу, как к пассивной, не развивающейся, неодушевленной машине.

«Школа наоборот» запись закреплена
ДОМ Агни Йога
«Школа наоборот» запись закреплена
ДОМ Агни Йога
«Школа наоборот» запись закреплена
ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ!

“. Но самых трудных ребят отдают мне”

Почти в каждой школе есть совершенно особенные учительницы. Проработав в школе много лет, они повидали столько всяких экспериментов, решительных преобразований, что в конце концов перестали обращать внимание на руководящие указания. Возможно, они даже перестали обращать внимание на педагогические премудрости и умные речи.
Показать полностью. Но именно у них на уроке задерживаются самые отъявленные прогульщики и двоечники. Смотришь, совершенно разбойничьего вида молодой человек бережно несет такой учительнице стопку тетрадей в кабинет и улыбается, довольный, что-то рассказывает, а она слушает, кивает. И не пробуйте поведать ей, что за бездельник и лоботряс ваш ученик, она не поверит: мальчик замечательный, просто у него переходный возраст, трудности в семье – да мало ли что. Все равно он замечательный, хотя и не учит математику, не читает книг… Наивная? Возможно. Как ребенок. Или мудрая, как много переживший человек. Своим терпением, мудростью, любовью и пониманием эти учителя достигают порой большего, чем энергичные знатоки новейших методик и стандартов.

Нелли Гайковна Барсегян – учитель словесности. Дело не в том, что она заслуженный учитель с многолетним стажем, опытом. Она тот человек, слушая которого понимаешь нечто важное. А бывает, просто веришь на слово. Ей легко верить. Вот мы сидим в учительской, в кабинете на перемене, и она рассказывает.

Когда помнишь свои неудачи

Учителю особенно важно помнить свое детство. Хорошо, если ребенок любим и счастлив в семье. Но так бывает не всегда. Значит, счастливое детство должны дать школа, педагог. Обязательно счастливое, светлое, чтобы было на что опереться в будущем, чтобы потом своих детей смог любить и баловать сегодняшний подросток. Чтобы мог потом верить людям. Атмосфера доверия и абсолютного приятия – непременное условие нормальных взаимоотношений взрослого и ребенка. Может, есть какие-то безупречные люди, не совершавшие ошибок, они, наверное, могут ругать, стыдить этих грубых, лживых детей. А я так хорошо помню свои собственные неудачи, обиды, так хорошо понимаю своих учеников, когда они опять не сделали упражнение (а у них любовь), обманули, надерзили. Когда помнишь собственные грехи – и ребят понимаешь, прощаешь.
В общем, я благодарна своей семье, родителям. Они меня многому научили. Мой дед до революции был священником в Нагорном Карабахе. У него было восемь сыновей. Жили небогато, но дружно, весело. Дети были главным сокровищем, счастьем, дарованным от Бога. В каждом ребенке родители видели целый мир, с каждым из восьмерых много разговаривали, обсуждали все проблемы.
И пусть они пишут с ошибками.

У меня никогда не бывает чувства, что я все знаю, мне не бывает легко. Всегда трудно. Каждый день иду на урок и не знаю, получится ли сегодня разрушить стену между мной и детьми, станем ли мы хоть ненадолго одним целым. Когда получается, я счастлива. А вот сейчас у меня десятый класс и чувствую: «не беру» я их. Не слушают, не читают. Просто отчаяние охватывает. Что делать?

Всегда много читаю вслух на уроке. Не рассказываю, не объясняю, а именно читаю. Как можно рассказать о Достоевском, Толстом? Я не настолько уверена в себе. Есть строчки, которые надо прочесть и помолчать. А мое понимание, мой восторг – все это в голосе, интонации. Пусть звучат слова автора – не мои.
В девятом классе – «Герой нашего времени». Всегда читаю письмо Веры к Печорину. И всегда такая тишина. Молчим, даже не смотрим друг на друга. Каждый о своем молчит.

Я никогда не выдаю блестящих результатов. Ни по каким стандартам мои ученики не заработают высших баллов. Но самых трудных подростков в школе отдают мне. И пусть они говорят коряво, пишут с ошибками. Для меня важно, что думают, чувствуют. И знаете, тонко чувствуют. Иногда и отличник не поймет того, что они понимают. Я одного недавно спрашиваю: «Что ты у меня на уроке делаешь? На парте ни книги, ни тетради». А он отвечает: «Я у вас на уроке думаю много».
Не торопите детей!
Я не от предмета иду (чему надо научить? чем овладеть?) – я от ребенка иду (какие у него проблемы? что ему сегодня нужно для счастья?). Вот девочка сидит. Умница, но эгоистка страшная. Всегда одна, ничему не рада. Я не осуждаю ее, не раздражаюсь. Ей и так трудно. И она как-то сказала: «Меня никто так не знает и не бережет, как вы». Конечно, трудно всех принимать. Случается, начинаешь испытывать к какому-то ребенку просто неприязнь. Я в таких случаях вспоминаю все положительное, доброе, что есть в этом ребенке. Начинаю почаще хвалить (даже в слабой работе можно обнаружить удачную фразу), специально больше общаюсь, разговариваю. Вдруг замечаю: что-то изменилось. И во мне, и в ребенке.

Я стараюсь дать ребенку возможность работать так, как он хочет. Алена. Ничего не делает – только стихи пишет. Отлично! Я ей в стихах ошибки исправлю, она перепишет – вот и грамотность, а правила потом когда-нибудь. Зато она начала чужие стихи читать. Ее брат совсем не может писать – плохая мелкая моторика. Я ему разрешаю все работы на компьютере делать. А с Сережей последние два года веду переписку. Он мне пишет письма о своей жизни, я ему отвечаю, задаю вопросы, советую, что почитать, специально повторяю слова, в которых он делает ошибки. У него даже тетради нет. Только наши письма. Я предпочитаю выждать. Пусть ребенок просто сидит, слушает. Со временем он и писать начнет, и говорить, и читать. Я сама лишь недавно полюбила оперу. Муж у меня – страстный меломан, меня с молодости приучал, а я только сейчас дозрела. 60 лет понадобилось, чтобы к музыке прийти. Как же я могу детей торопить?

Источник

Adblock
detector