Школы в белгороде как будут работать

Школьники Белгородской области будут учиться дистанционно и заочно до 30 апреля

Департамент образования Белгородской области сообщил, что с 6 по 30 апреля все общеобразовательные школы Белгородской области переходят на дистанционное обучение.

В департаменте уже составили базу педагогов, которые смогут вести уроки из дома и аналогичную базу учеников с их техническими возможностями.

Свои выполненные домашние задания школьники будут прикреплять на портале «Виртуальная школа», а для всех, у кого нет технических возможностей для дистанционного обучения, организуют заочную форму. Правда, как именно это будет, пока не уточняют.

На заочном обучении будут также находится дети, которые находятся на длительном лечении в больницах или обучались ранее на дому.

В случае крайней необходимости для учащихся 1-4 классов откроют «дежурные классы». Здесь учебный процесс будет построен в формах, предложенных конкретной общеобразовательной организацией.

При этом, «дежурные группы» для дошкольников продолжают свою работу. Их посещают дети, родители которых вынуждены работать даже в карантин: сотрудники аптек, больниц, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости.

Необходимо сконцентрировать все усилия, сориентировать педагогов на добросовестное выполнение ими своих обязанностей. Для этого достаточно открытых образовательных ресурсов, методических рекомендаций Министерства просвещения РФ, чтобы дистанционное обучение дало положительные результаты. А они проявятся в знаниях, умениях и навыках наших школьниках. Сегодня 15% педагогов области готовы вести обучение, находясь в школах, остальные 85% — обеспечивать дистанционное образование из дома. Важно понимать, что именно школа должна обеспечить методическое и педагогическое сопровождение по каждому предмету в разрезе каждого учебного дня для каждого школьника Елена Тишина, начальник департамента образования Белгородской области

На дистанционку переведут даже сотрудники организаций, которые осуществляют сопровождение деятельности департамента образования Белгородской области.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@iabel.ru, reklama@iabel.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

К 2021 году детей в школах Белгородской области переведут на график с 08:00 до 18:00

Основная тема – старт стратегии «Доброжелательная школа».

Сферу образования региона ожидают революционные изменения. По словам главы региона, новая стратегия является ещё более масштабной, чем «Управление здоровьем». Главная задача − вырастить здоровое поколение, нацеленное не на потребление, а на созидание, умеющее не только получать знания, но и применять их на практике.

Что такое «дружелюбная школа»?

Стратегия предполагает, что белгородские школы станут территорией комфорта и для педагогов, и для учеников и их родителей. Все дети получат возможность развиваться в разных направлениях и смогут получать от учёбы удовольствие без переутомления и перегрузок. При этом они будут защищены от рисков и опасностей и ориентированы на здоровый образ жизни.

Преобразования затронут и школы, и детские сады, и учреждения допобразования.

Школа будущего − это школа полного дня, где ученики будут находиться с 8 до 18 часов. После уроков они смогут отдохнуть, сделать «домашку» (по сути − самостоятельные упражнения для закрепления пройденного материала). При необходимости обратятся за консультацией к учителям или хорошо успевающим товарищам. Работа различных студий, кружков и секций позволит с пользой провести время, заниматься спортом или творчеством, знакомиться с различными профессиями (система дополнительного образования частично будет встроена в образование общее).

Читайте также:  Как на арабском будет динара

Расширить кругозор можно будет в библиотеке − обычной или виртуальной. А при подготовке к экзаменам или олимпиадам − воспользоваться помощью абсолютно легального репетитора. И всё это в дружелюбной атмосфере.

Для тех, кто знаком с современными школьными реалиями, всё это звучит как околонаучная фантастика. Хотя подобные проекты в Белгородской области уже были: это образовательные комплексы.

Стратегию представила заместитель губернатора Белгородской области Наталия Зубарева. Она обозначила проблемы, которые предстоит решить, и указала, как предполагается достигнуть поставленных целей.

От ремонтов до дизайна

Сразу отметим, стратегия − долгосрочная. Но первые итоги планируется подвести уже в 2021 году.

В первую очередь предстоит «привести в соответствие» материальную базу. Очевидно, что «школа полного дня» и обучение в две смены − несовместимы. Между тем в регионе вторая смена есть в 24 учебных заведениях.

В здании, где ребёнку предстоит провести 8−10 часов, непременно должны быть места для активного и тихого отдыха, общения и самоподготовки. А раз уж взят курс на развитие инклюзивного образования − необходимо создать благоприятную среду и для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом сегодня в регионе − 551 школа (из них 534 муниципальных, 13 государственных и 4 негосударственные), и лишь в 49 % из них есть доступная среда.

Поэтому в течение ближайших трёх лет в области запланировано построить или капитально отремонтировать 40 объектов: 29 школ, 7 детских садов и 4 организации дополнительного образования. К 2025 году отремонтированы будут уже 139 школ и 104 детсада. А к 2030-му − 309 школ и 204 садика.

Кроме того, в числе первоочередных задач − разработка вариантов ландшафтного благоустройства. Ведь территория вокруг школы должна быть удобной как для игр или занятий спортом, так и для прогулок.

Необходимо детально продумать зонирование внутришкольного пространства, проработать дизайн и удобную навигацию. Ну и наконец, предстоит оснастить и дооснастить учебные учреждения мебелью и оборудованием, в том числе компьютерами.

gEURL4X4prk

I7B07 CEuew

iRgZvV9vWrs

kAIhlpddivU

KrqNzZbq7o0

OAPF 8JTS2w

T0VZppWasV4

yZjnePiYZVo

gEURL4X4prk

I7B07 CEuew

iRgZvV9vWrs

kAIhlpddivU

KrqNzZbq7o0

OAPF 8JTS2w

T0VZppWasV4

yZjnePiYZVo

Необходимость цифровизации

Цифровизация, к слову, – отдельный проект в рамках стратегии. Ведь оснащение школ компьютерной техникой и быстрым интернетом необходимо для того, чтобы ученики могли на углублённом уровне изучать современные информтехнологии.

Но IT − это не только уроки информатики. Это и автоматизация управления учебным процессом, и оперативная связь с родителями (электронные дневники и журналы, специально разработанное мобильное приложение). Это и телеобучение с использованием электронных библиотек и открытых онлайн-уроков, и обеспечение безопасности (внедрение электронных пропусков), и многое-многое другое.

По мнению начальника департамента цифрового развития Евгения Мирошникова, чтобы осовременить белгородские школы, необходимо закупить 2 833 компьютера. Ещё 1 418 из имеющихся следует заменить, так как они устарели и «морально», и физически.

Отдельная проблема − недостаточная компьютерная грамотность педагогов. И над решением этого вопроса также придётся работать.

Внедрять IT-разработки будут постепенно, новые технологии первоначально опробуют в пилотных школах. А вот что будет сделано уже в ближайшее время − это унификация сайтов образовательных учреждений. Сегодня сайт школы − это источник информации, и единообразие позволит посетителю без труда найти нужные сведения.

Школьное питание

Не менее важным вопросом является организация питания. Согласитесь, если ребёнок проводит в школе целый день, лёгкий перекус в столовой − не вариант. Но, как признала Наталия Зубарева, хотя в области достаточно высокий охват школьников горячим питанием (97 %), его качество оставляет желать лучшего.

Причин много: дефицит квалифицированных поваров, однообразие блюд и их низкие вкусовые качества. Плюс невысокий уровень культуры правильного питания у детей и их родителей.

Для решения проблемы разработан проект «Фабрика социального питания». Его цель − обеспечить школьников и детсадовцев качественными, полноценными блюдами, приготовленными по современным технологиям. Стартует он в сентябре, пилотными муниципалитетами станут Белгород и Старооскольский округ.

К сожалению, улучшение качества питания, скорее всего, скажется на его цене.

Рассматривается и вопрос организации в школах питания по принципу шведского стола. Однако это возможно лишь при достаточно больших столовых, а они есть не везде.

owUVywAzEdk

owUVywAzEdk

Нематериальная составляющая

Если с оснащением и обеспечением всё более-менее ясно, то откуда же возьмётся дружелюбие? Ведь сегодня главная проблема не столько в отсутствии оборудования, сколько в конфликтах: между учеником и педагогом, педагогом и родителем, педагогом и руководством школы. Но, пожалуй, самые страшные последствия имеют конфликты в ученических коллективах.

Читайте также:  Пмс как быть мужчине

Всё это − не только и не столько проблемы школы, сколько вызовы и риски современного общества, считают разработчики стратегии. И чтобы справиться с рисками, необходим целый комплекс мер.

Во-первых, нельзя недооценивать роль психолога в школьном коллективе. При этом сегодня таких специалистов в учебных заведениях в 3,3 раза меньше нормы. Да и квалификация их часто невысока. Поэтому предложено развивать в регионе систему психолого-педагогической службы для помощи детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации или освоении школьных программ. В систему войдут 11 муниципальных центров.

Во-вторых, надо понимать, что школой жизнь ребёнка не ограничивается. Для его становления очень важна атмосфера в семье. Поэтому необходимо работать с папами и мамами, а также бабушками и дедушками. Возможно − организовывать клубы ответственных родителей, где в числе прочего знакомить членов семьи с современными тенденциями педагогики. И конечно − по максимуму вовлекать семьи в школьную жизнь.

Это, разумеется, не всё. Предлагается развивать систему наставничества, когда дети сами «подтягивают» друг друга в различных областях знаний и умений. С самых ранних лет привлекать ребят к участию в конкурсах, работе над проектами, коллективному творчеству.

Старт дан

В ближайшее время предстоит разработать оценочные листы учебных учреждений, детально проработать отдельные проекты, выбрать пилотные школы и многое другое.

Что из этого получится, а что нет − покажет время. Пока «доброжелательная школа» находится в самом начале пути.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@iabel.ru, reklama@iabel.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

Как будут работать белгородские школы с 1 сентября

Разбираем рекомендации департамента образования Белгородской области, выпущенные к 2020/21 учебному году

Документ за подписью первого замначальника Николая Рухленко департамент разослал руководителям управлений образования муниципалитетов 24 августа.

telegram belpressa

Рекомендации построены на новых санитарно-эпидемиологических требованиях Роспотребнадзора (с учётом пандемии коронавируса) и ряде методических писем Минздрава и министерства просвещения.

Уборка и дезинфекция

Перед открытием школы персонал обязан провести генеральную уборку, которую затем следует повторять еженедельно. Каждый день в школах должны делать влажную уборку с дезинфекцией и обработкой всех поверхностей, которых касаются дети и работники.

Все школы за счёт муниципального бюджета (никаких сборов с родителей) обеспечат антисептиками для обработки рук, приборами обеззараживания воздуха, бумажными одноразовыми полотенцами и туалетной бумагой.

Также перед каждым рейсом нужно обрабатывать все поверхности и в школьных автобусах. Водитель должен быть в медицинской маске (менять её надо каждые три часа), перед работой у него измерят температуру.

Запрет на массовые мероприятия

До снятия ограничительных мер массовые мероприятия в школах запрещены, в том числе и любые внеклассные с родителями и общественностью. Исключением станут лишь школьные линейки, но и они пройдут с существенными ограничениями.

В большинстве школ линейка разрешена одновременно только для 1-х и 11-х классов на открытом воздухе. Также линейку можно организовать вместе для учеников параллельных классов. Кроме того, может пройти и линейка для всех классов, если школе нет более 100 человек.

На линейках могут присутствовать родители первоклассников, но обязательно в маске. Сами мероприятия будут продолжаться не более получаса.

Утренние фильтры и график прихода в школу

Все школы должны заключить договор с больницами и клиниками на медицинское сопровождение. Для медиков обязательно должен быть оборудован кабинет. Дети с признаками болезни, в том числе с повышенной температурой, будут сразу же изолироваться медработниками до прибытия скорой или родителей ученика. Всех родителей попросят при любых симптомах болезни не отправлять ребёнка в школу.

Читайте также:  Как сделать чтобы диск не был загружен на 100

Руководству школ рекомендовано утром открыть все входы (это позволит избежать столпотворения), где будут всем входящим измерять температуру бесконтактными градусниками. Школы просят создать график прибытия учеников с определёнными интервалами.

Дети могут ходить в школу без масок, а персоналу рекомендовано работать в них.

vb zv 0451

Социальная дистанция и особенности учёбы

В школах, где число учеников превышает 500 (а это большинство городских школ), часть предметов могут проводить в дистанционном формате – более 1–2 дней в неделю. Впрочем, по возможности все уроки должны проходить в обычном режиме.

Если школа переполнена, то в ней в исключительных случаях возможно обучение отдельных классов во вторую смену.

Расписание в школах могут составлять специально так, чтобы разводить потоки детей. Но в любом случае начинать занятия раньше 8 часов утра запрещено.

В классах на одного ученика должно приходиться 2,5 кв. м, а при групповой работе, когда дети активно контактируют, – не менее 3,5 кв. м. При этом школам рекомендовано активно использовать так называемые «зелёные» классы на улице (разумеется, если позволяет погода).

За каждым классом необходимо закрепить свой кабинет, и дети не должны ходить по другим без необходимости. Исключение составляют лишь уроки, классы для которых должны быть специально оборудованы: физкультура, изо, труд, технология, физика и химия.

На переменах педагоги должны проветривать кабинеты и обеззараживать воздух специальным оборудованием. Для каждого класса на территории школы (в здании и на улице) нужно определить место отдыха на переменах, чтобы потоки детей как можно меньше пересекались.

Весь персонал школьных столовых должен быть в постоянно сменяемых масках и проводить дезинфекцию поверхностей. Мыть посуду должны при максимальной температуре воды. В самих столовых должна соблюдаться уже привычная социальная дистанция 1,5 метра.

Как узнать, как будет именно в нашей школе?

Все эти правила, особенности расписания, как и когда приводить ребёнка в школу, как он должен питаться и т. д., должны рассказать родителям перед началом учебного года классные руководители.

Источник

В Белгородской области заработают школы полного дня

Ввести новый режим работы планируется к 2021 году. Дети смогут находиться в школе с 8 до 18 часов, пока их родители на работе.

telegram belpressa

«Школа полного дня служит ответом на три вопроса: что делать с детьми-школьниками, пока родители целый день на работе? Как работать спокойно, если после учёбы некому забрать ребёнка из школы и не знаешь, чем он занимается? Где взять силы уставшим родителям и не менее уставшим детям для выполнения вечером домашних заданий, которые иногда затягиваются до полуночи?» – пояснила на региональном форуме педработников, презентуя стратегию «Доброжелательная школа», замгубернатора Наталия Зубарева.

Для многих работающих родителей школы полного дня станут хорошим подспорьем: дети будут находиться под постоянным присмотром взрослых, их обеспечат трёхразовым питанием. Школьники будут заниматься в кружках и секциях, а главное – в стенах школы подготовят домашние задания.

В специально отведённое время будут работать консультативные площадки: если школьник не понял, как справиться с тем или иным письменным заданием, он может обратиться с интересующим вопросом к любому учителю-предметнику. А ученики 9–11-х классов смогут получить дополнительные консультации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.

Режим полного дня школы не будет обязательным для всех школьников, только по желанию.

«Школа полного дня вовсе не закрепощает каждого ребёнка в стенах школы до 18 часов, главный принцип – добровольность. По желанию и при наличии возможностей школьники могут посещать секции в других учреждениях», – уточнила Зубарева.

В департаменте образования понимают: пробыть целый день в школе для ребёнка психологически непросто.

«Поэтому необходимо полное зонирование всех пространств», – говорит Зубарева.

По мониторингу департамента образования с нового учебного года в формате полного дня смогли бы уже заработать 30 школ области. О том, что каждая школа региона должна перейти в новый режим, говорить рано. В одних могут возникнуть проблемы с трёхразовым питанием, во вторых до сих пор учатся в две смены, в третьих – недостаточно места для зонирования пространства. Поэтому в ближайшее время ведомство выявит все школы, в которых этих проблем нет.

Источник

Adblock
detector