Титаник как было на самом деле спасения

Топ-10: невероятные истории людей, которые выжили в крушении Титаника

Впервые Титаник попал на главные страницы газет в качестве самого большого судна в истории человечества, и первый его рейс должен был совершить длинное путешествие через всю Атлантику в апреле 1912 года. Как всем известно, вместо триумфального плавания историю судоходства дополнила величайшая катастрофа. В свой четвертый день путешествия 105 лет тому назад в 643 километрах от берега Новой Шотландии судно столкнулось с айсбергом и затонуло в течение 2 часов и 40 минут. В тот страшный день погибло 1500 пассажиров, которые главным образом умерли не от травм или асфиксии, а от переохлаждения. Мало кому удалось выжить в ледяной воде Атлантического океана, температура которой в апреле 1912 года опустилась до – 2 °С. Не спешите удивляться, вода вполне может оставаться жидкой при таком холоде, если учитывать, что в океане она представляет собой раствор соли с прочими питательными веществами, а не чистую H2O.

Но если изучить историю Титаника глубже, вы найдете также и рассказы о людях, которые во время непредвиденной катастрофы действовали решительно, избежали смерти и помогли другим утопающим. Свыше 700 человек пережили бедствие, хотя для некоторых из них это было дело счастливой случайности. Перед вами 10 историй выживших в самой трагической катастрофе Атлантики.

10. Франк Прентис – член экипажа (помощник на складе)

Прямо перед тем, как Титаник окончательно погрузился под воду, корма судна ненадолго поднялась в воздух перпендикулярно уровню воды. Тогда же член команды Франк Прентис (Frank Prentice), один из последних на корабле людей, вместе с 2 своими товарищами решился спрыгнуть с тонущего лайнера в холодную воду. Один из его коллег во время падения ударился об винтовой пропеллер Титаника, но Прентису удалось пролететь 30 метров до самой воды, где его уже ждало бездыханное тело друга. К счастью, Франка вскоре подобрала спасательная шлюпка.

В историю Прентиса легко проверить, тем более что его часы остановились ровно в 2:20, а это точное время окончательного погружения Титаника в воды Атлантического океана. Примечательно то, что через несколько лет Прентис пережил еще одно кораблекрушение, когда служил на борту военного судна Океаник (Oceanic) во время Первой мировой войны.

9. Восемь китайских пассажиров из третьего класса
1493217451 2

Это может удивить, но если почитать отчеты о крупномасштабной эвакуации с тонущего Титаника, вы поймете, что сначала это был очень цивилизованный процесс. Все пассажиры послушно выполняли приказы экипажа парохода, и многие из них были рады отдать свои места в спасательных лодках женщинам и детям. Они делали это добровольно и без принуждения. Паника не лишила людей благоразумия и чести. По крайней мере, не всех и не сразу.

Но если вы хотите узнать, как в кораблекрушении начала 20 века удалось выжить пассажирам с более практичным подходом к испытаниям, вам будет интересно послушать про 8 китайских иммигрантов, которые взошли на борт легендарного судна все по одному билету. Это была группа выходцев из Гуанчжоу, лишившаяся работы из-за угольного кризиса, и плывшая домой в Гонконг.

В разных иммиграционных отчетах их имена изменялись, но сегодня это уже не важно. Когда произошло столкновение с айсбергом, семеро из них прокралось в спасательные лодки, прежде чем эти шлюпки были направлены к посадочным площадкам. Китайцы скрылись в шлюпках под одеялами, и долго оставались незамеченными. Пятеро из них выжили. Восьмой китаец тоже перенес кораблекрушение – его подобрала спасательная шлюпка №14 (спасшая и Гарольда Филлимора, о котором мы расскажем чуть позже). Спасение 6 человек из группы 8 товарищей – неплохая статистика, но героическим их поведение назвать сложно.

8. Олаус Йоргенсен Абелзет – пассажир второго класса
1493217472 3

Олаус Йоргенсен Абелзет (Olaus Jorgensen Abelseth) был норвежским пастухом, работавшим на животноводческой ферме в Южной Дакоте (South Dakota). Он возвращался из поездки домой после посещения родственников, и в апреле 1912 года сел на Титаник с пятью членами своей семьи.

Во время эвакуации с Титаника людей рассаживали по спасательным шлюпкам по определенным соображениям. Взрослый мужчина мог попасть на борт спасательной лодки, только если у него был хороший опыт в судоходстве, который пригодился бы для управления плавательным средством в водах открытого океана. Спасательных шлюпок было всего 20, и на каждой из них должен был присутствовать хотя бы один опытный моряк.

Абелсет имел шесть лет опыта мореходства, в прошлом он был рыбаком, и ему предложили место в очередной лодке, но мужчина отказался. А все потому что некоторые из его родственников не умели плавать, и Олаус Йоргенсен решил остаться с ними, чтобы позаботиться о выживании своей семьи. Когда Титаник полностью затонул, и родственников Олауса все же смыло в воду, мужчина оставался на плаву в холодном океане целых 20 минут, пока его не спасли. Когда Абелсет оказался в лодке, он активно помогал спасать других жертв кораблекрушения, откачивая перемерзших в ледяной воде.

7. Хью Вулнер и Мауриц Бйорнштрем-Штеффансзон – пассажиры первого класса

Хью Вулнер и Мауриц Бйорнштрем-Штеффансзон (Hugh Woolner, Mauritz Björnström-Steffansson) сидели в курительном салоне, когда услышали о столкновении с айсбергом. Джентльмены сопроводили свою подругу к спасательным лодкам и помогли экипажу Титаника в организации посадки женщин и детей в шлюпки. Хью и Мауриц находились на нижней палубе, когда решили запрыгнуть в последнюю шлюпку, пока та спускалась на воду. Их прыжок был совершен за 15 минут до окончательного затопления Титаника, так что это была попытка из разряда «сейчас или никогда».

Бйорнштрем-Штеффансзон успешно запрыгнул в шлюпку, но Вулнер оказался менее удачливым и промахнулся. Однако мужчина успел ухватиться за край лодки, и его друг сумел задержать Хью, пока тот свисал над океаном. В конечном счете, Вулнеру помогли забраться в лодку. Это было спасение, полное драматизма.

6. Чарльз Джоин – член экипажа (главный пекарь)
1493217403 5

Эксперты по выживанию связывают успех Джоина с тем, что алкоголь повысил температуру его тела, а также с тем, что, как утверждал сам пекарь, он старался не погружать голову в ледяную воду. Некоторые критики сомневаются в том, что мужчина пробыл в воде так долго, но факт остается фактом, и у Джоина есть свидетели со спасательной шлюпки.

Читайте также:  Как есть ягоды чиа

5. Ричард Норрис Уильямс – пассажир первого класса
1493217387 6

Ричард Норрис Уильямс (Richard Norris Williams) путешествовал со своим отцом первым классом, и вместе они плыли на теннисный турнир. После того, как произошло столкновение айсбергом, оба они сохраняли невозмутимость, требуя открыть бар, и провели немного времени в тренажерном зале. Уильямсы даже успели помочь одному пассажиру, когда поняли, что не время прохлаждаться.

В итоге Ричарду довелось наблюдать за тем, как его отца накрыло дымовой трубой и унесло в море одной из волн, смывшей в океан складную шлюпку модели Collapsible A. Это была одна из 2 последних лодок на борту тонущего Титаника, и экипаж физически не успел приготовить оба этих спасательных средства для посадки в них людей и правильного спуска на воду.

Позже на борту британского парохода Карпатия (Carpathia), первого пришедшего на помощь жертвам Титаника, врачи советовали выжившему Норрису ампутировать обе обмороженные ноги. Спортсмен воспротивился рекомендациям докторов, и вопреки первоначальным прогнозам медиков не только не потерял свои ноги, но и восстановил их функциональность. Более того, мужчина вернулся в теннисный спорт и выиграл золотую медаль на Олимпийских играх 1924 года. Вдобавок он был награжден за безупречную службу в Первой мировой войне.

4. Рода «Роза» Эбботт – пассажир третьего класса
1493217469 7

Все знают морское правило «сначала женщин и дети», но не всем известно, насколько оно было жестким. Если мальчику было больше 13 лет, его больше не считали ребенком. Это не устроило пассажирку третьего класса Роду Эбботт (Rhoda Abbott), которая не собиралась отказываться от двух своих сыновей 13-ти и 16-ти лет. Эбботт отдала свое место в шлюпке, чтобы до конца оставаться со своими детьми. Она была женщиной твердых убеждений, членом христианской гуманитарной миссии Армия Спасения и матерью-одиночкой. Рода схватила каждого ребенка за руку, и вместе они прыгнули за борт тонущего судна.

К сожалению, оба ее сына утонули, и на поверхность воды мать-героиня всплыла без них. Как и Ричард Норрис Уильямс, Роза ухватилась на борт перевернувшейся складной шлюпки Collapsible A. Ее ноги пострадали от переохлаждения почти так же сильно, как и ноги теннисиста. Эбботт провела в больнице 2 недели, но это не отменяет того факта, что она оказалась единственной женщиной, выжившей после плавания в ледяных водах Атлантического океана в ночь крушения Титаника.

3. Гарольд Чарльз Филлимор – член экипажа (стюард)
1493217398 8

Знаменитый персонаж Розы Декатура, которую в фильме Джеймса Кэмерона сыграла Кейт Уинслейт (Rose Decatur, James Cameron, Kate Winslet), был вымышленным, но прототипом этой романтической истории мог быть пример стюарда Гарольда Чарльза Филлимора (Harold Charles Phillimore).

Мужчину обнаружили цепляющимся за плавающие обломки посреди моря трупов, когда к месту крушения в поисках выживших прибыла последняя спасательная шлюпка. Филлимор поделился частью дрейфующей деревянной балки с другим пассажиром, чего по сюжету Кэмерона не сделала Роза Декатур, позволив любви всей ее жизни умереть от переохлаждения. После трагического кораблекрушения Гарольд Филлимор продолжил свою морскую карьеру, добился выдающихся успехов и заслужил медали за службу в военно-морском флоте во время Первой мировой войны.

2. Гарольд Брайд – представитель компании Marconi Wireless
1493217454 9

Гарольд Брайд (Harold Bride) был одним из двух операторов телеграфа британской компании Marconi Wireless, задача которой состояла в том, чтобы обеспечивать связь между пассажирами судна и материком. Брайд также отвечал за навигационные сообщения и предупреждения от других судов. Во время крушения Гарольду и его коллеге Джеймсу Филлипсу (James Phillips) было позволено оставить свой пост, чтобы как можно скорее спасаться, но оба они поддерживали связь Титаника с остальным миром до последних минут легендарного парохода.

Телеграфисты работали до тех пор, пока вода не начала заполнять их каюту. Тогда они и поняли, что пришло время покинуть судно. Коллеги сели на последнюю спасательную шлюпку, известную под названием Collapsible B. К сожалению, во время спуска на воду она перевернулась вверх дном, и все ее пассажиры оказались в ледяной воде. Гарольд Брайд так сильно поморозил ноги, что с трудом забрался по спасательной лестнице на борт британского парохода Карпатия, когда тот прибыл к месту аварии чтобы помочь выжившим жертвам.

На пути к своему спасению Гарольд проплыл мимо мертвого тела, которым оказался его товарищ Джеймс Филлипс, умерший этой страшной ночью от переохлаждения. Впоследствии Брайду не нравилось говорить на публике о произошедшем, потому что он был «глубоко поражен всем этим опытом, особенно потерей своего коллеги и друга Джека Филлиса».

1. Чарльз Лайтоллер – капитан второго ранга
1493217383 10

Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller) начал свою морскую карьеру с 13-летнего возраста, и ко времени службы на Титанике в качестве капитана второго ранга он успел повидать многое. До того как заключить контракт с британской судоходной компанией White Star, которой принадлежал гигантский пароход, Лайтоллер уже пережил кораблекрушение в Австралии, циклон в Индийском океане, и путешествие автостопом от западной Канады до самой Англии после участия в неудачной разведке золотоносных мест в Юконе (Yukon).

Когда Титаник столкнулся с айсбергом, Лайтоллер был одним из первых, кто начал спускать спасательные шлюпки на воду. Примерно в 2:00 (за 20 минут до полного затопления лайнера), начальство приказало ему садиться в лодку и спасаться самому, на что Чарльз отважно ответил примерно следующее: «нет, чертовски навряд ли я это сделаю» (not damn likely).

В итоге он оказался в воде, подплыл к опрокинутой складной шлюпке Collapsible B, о которой мы уже упоминали выше, и помог поддержать порядок и моральный дух среди оставшихся в живых. Офицер проследил, чтобы лодка не перевернулась снова со всеми пассажирами на борту, и рассадил людей так, чтобы никого не смыло в ледяной океан.

Капитан второго ранга Чарльз Лайтоллер был самым последним спасенным человеком, спрыгнувшим с Титаника в Атлантический океан, и на борт Карпатии его подняли спустя почти четыре часа после появления спасателей с других пароходов. Кроме того он был самым старшим по должности среди всех выживших членов экипажа, и согласно уставу участвовал в слушаниях Конгресса США по делу трагического крушения Титаника.

Читайте также:  Как понять что есть спайки в яичниках

Источник

Люди, выжившие на «Титанике»: истории и судьбы

Самые известные люди, выжившие на “Титанике”. Читайте!

lazy placeholder

Почти все знают, что при крушении “Титаника” погибло больше людей, чем выжило; что корабль сломался пополам перед затоплением; и что на этой двери было достаточно места и для Джека, и для Роуз.

Но немногие в курсе, как выжившие на «Титанике» чувствовали себя после трагедии. Они высадились в Нью-Йорке с жаждой жизни и решимостью сделать что-то полезное? Или провели остаток дней, страдая от чувства вины? Они извлекали выгоду из своего опыта или пытались забыть его?

Дочитав статью до конца, вы узнаете:

Итак, вот некоторые истории тех, кто выжил в ту безлунную ночь.

Перед прочтением рекомендуем взглянуть на статью «Реальная история «Титаника»: настоящая правда».

Джек Тэйер

lazy placeholder

Джеку Тэйеру было всего 17 лет на момент трагедии. Во время хаоса он потерял из виду своих родителей и искал их на борту «Титаника» почти до самого конца.

Когда корабль пошел ко дну, Тэйер прыгнул в холодную воду и уцепился за остатки разбитой спасательной шлюпки. Позже его подобрала другая шлюпка.

Мать Тэйера тоже выжила, но его отец — нет.

Согласно «The Independent», Тэйер женился, у него было шестеро детей. Но он никогда не говорил о «Титанике». Он стал банкиром и, кажется, жил довольно счастливой жизнью, хотя и избегал моря.

Но Тэйер не смог всю жизнь игнорировать свои воспоминания. Когда его дети стали взрослыми, он написал им письмо о крушении “Титаника”. После этого, по рассказам, Джек стал нервным и неразговорчивым..

В 1943 году, 22-летний сын Тэйера погиб, когда самолет, на котором он летел, упал в Тихий океан. Шесть месяцев спустя мать Тэйера умерла — всего за один день до 32-й годовщины гибели отца.

Мадлен Астор

lazy placeholder

Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал в первом классе со своей 18-летней беременной женой Мадлен.

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе — ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Мадлен, тем не менее, выжила и стала невероятно богатой вдовой в возрасте 18 лет. Согласно «The Independent», ее богатство сопровождалось жестокими условиями. Чтобы сохранить деньги, ей нельзя было выходить замуж.

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года.

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально — передозировка снотворного.

Мишель и Эдмонд Навратиль

lazy placeholder

Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди — единственные, о которых стоит говорить.

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%.

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на «Титанике» дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.

Братья, выжившие на «Титанике», вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.

Дороти Гибсон

lazy placeholder

Нужен особый характер, чтобы сразу после такой трагедии строить планы о съемках фильма про нее. Кинозвезда Дороти Гибсон поступила именно так.

В апреле 1912-го Гибсон возвращалась домой после каникул в Париже. После столкновения “Титаника” с айсбергом она села в спасательную шлюпку вместе со своей матерью и парой знакомых.

Почти сразу после прибытия в Нью-Йорк Гибсон начала снимать «Спасенный с «Титаника», фильм о трагедии — с собой в главной роли.

Люди, выжившие на «Титанике» (видео 9 минут)

В фильме Дороти была одета в ту же одежду, что и в ночь бедствия. По сообщениям современников, в кино она вела себя гораздо более уверенно, чем в реальной жизни.

После окончания съемок Гибсон вышла замуж за актера того же фильма Жюля Брюлатура. Но их брак распался в 1919 году.

Гибсон переехала в Европу и оказалась во Флоренции в худшие годы Второй мировой войны. В 1943 году она была арестована и отправлена ​​в нацистский концентрационный лагерь.

Там она выжила и после войны обосновалась в Париже. Дороти Гибсон умерла в феврале 1946 года от сердечного приступа.

Чарльз Джохин

lazy placeholder

Многие люди выжившие при крушении «Титаника», мягко говоря, опасались когда-либо снова приближаться к морю. Но была пара пассажиров, на которых это правило не распространялось. Одним из них был Чарльз Джохин, пекарь корабля.

Как Джохину удалось выжить — загадка, потому что, по его собственным словам, он долгое время находился в воде.

По одной из версий, Чарльз был очень, очень пьян. Если алкоголь и не согревал его, то определенно удерживал от паники.

После суровых испытаний Джохин продолжил работать на кораблях. И… трагедия “Титаника” не стала его последним кораблекрушением.

В 1916 году он служил на корабле под названием «Конгресс СС», когда тот загорелся. В 1941 году другой его корабль был случайно протаранен еще одним судном.

Читайте также:  Как по азербайджански будет тыква

Джохин умер в 1956 году. Не в море.

Виолетт Джессоп

lazy placeholder

У “Титаника” было два брата-близнеца: “Олимпик” и “Британик”. “Титаник” был самым большим из них — на 10 см. длиннее “Олимпика”.

По размерам “Британик” был меньше всех, он был построен после катастрофы “Титаника”. Поэтому на нем были все новейшие средства безопасности… но он все равно утонул.

Так или иначе, всем трем люксовым пассажирским лайнерам были нужны официанты. Одним из них (сначала на борту «Олимпика») стала 24-летняя Виолетт Джессоп.

В 1911 году, когда “Олимпик” столкнулся с британским бронепалубным крейсером «HMS Hawke», Джессоп пережила свою первую морскую аварию. “Олимпик” не затонул, и авария не особо обеспокоила Джессоп.

В 1912 году, Виолетт перевелась на “Титаник”. И тут она сумела выжить при крушении.

Немногим позже Джессоп стала служить медсестрой на “Британике” — во время Первой мировой войны. В 1916 году корабль столкнулся с миной и затонул. Джессоп снова выжила.

Несмотря на быстрое затопление, только 30 из 1605 человек на “Британике” погибли.

Джессоп продолжала работать на кораблях и вышла на пенсию в 1950 году. Она умерла в 1971 году в возрасте 84 лет.

Фредерик Флит

lazy placeholder

Люди, выжившие на «Титанике», получили психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Многие чувствовали “вину выжившего”, но у некоторых было особое состояние — чувство, будто они могли что-то сделать, чтобы предотвратить эту ужасную катастрофу.

Одним из таких был Фредерик Флит. Именно он первый заметил айсберг из вороньего гнезда примерно в 23:40. Он сразу же позвонил в звонок и помчался к старшим со словами «айсберг прямо перед нами».

Редкие фото выживших (видео 5 минут)

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения.

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке — так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль.

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем.

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома.

Масабуми Хосоно

lazy placeholder

Офицеры на борту «Титаника» относились к принципу «сначала женщины и дети» настолько серьезно, что в некоторых случаях это были «только женщины и дети». Мужчин, пытавшихся пробраться к лодкам, клеймили трусами. Из-за этого лодки спускали на воду наполовину заполненными.

После трагедии мужчины, выжившие на «Титанике», также испытывали общественное давление.

Например, возьмем Масабуми Хосоно, единственного японца, пережившего затопление “Титаника”. Он оказался в нужном месте в нужное время.

Офицер, наполнявший шлюпку возле места, где стоял Хосоно, объявил, что в ней осталось еще два места. Хосоно был одним из двух мужчин, которые сели в лодку. Он пережил страшную трагедию и стал известен как самый большой трус в своей стране.

Хосоно был опозорен на Родине, потому что он жил, в то время как многие другие погибли. Его история даже появилась в учебниках как пример постыдного и неэтичного поведения.

Хосоно умер в 1939 году. По словам родственников, он так и не оправился от последствий своего “выживания”.

Его семья тоже пострадала — в течение нескольких поколений слово «Хосоно» было синонимом позора в Японии. Только, когда внук Масабуми опубликовал некоторые из сочинений своего деда, презрение к Хосоно наконец стало исчезать.

Дж. Брюс Исмей

lazy placeholder

Если вы хвастаетесь всему миру, что ваш корабль непотопляем, а затем он тонет, то вам, возможно, стоит утонуть вместе с ним.

По крайней мере, таково было общественное мнение в отношении Дж. Брюса Исмея, президента “White Star Line”. Он был на “Титанике” и стал одним из немногих мужчин, кто получил место в спасательных шлюпках.

После трагедии Исмей стал объектом всеобщей критики. Это были его решения: ограничить количество шлюпок на борту и идти через зону льдов в ночь столкновения.

Исмей был признан невиновным, но его репутация так и не восстановилась. Он ушел в отставку из “White Star Line” в 1913 году и отправился в “добровольное изгнание” в Ирландию.

Там Исмей спокойно дожил до 1937 года, когда он умер от инсульта.

Молли Браун

lazy placeholder

Самой известной выжившей на “Титанике” женщиной является Молли Браун. После катастрофы ее заслуженно стали называть «непотопляемая Молли Браун».

После того, как судно столкнулось с айсбергом, Браун сразу же поставила перед собой задачу помочь другим людям сесть в шлюпки.

Сама она не пыталась оказаться в лодках, но ее бесцеремонно бросили в одну из них. Та лодка (как и все другие) не была заполнена до отказа, и, пока были шансы подобрать выживших, Молли умоляла гребцов вернуться за ними.

Позже Браун стала защитником избирательных прав женщин и прав трудящихся. Она даже баллотировалась в Сенат.

После начала Первой мировой войны она присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправилась восстанавливать Францию.

Молли Браун умерла во сне в 1932 году в возрасте 69 лет. Многие выжившие на «Титанике» обязаны жизнью именно ей.

Миллвина Дин

lazy placeholder

Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля.

Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.

Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.

Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.

«До тех пор, пока в 1985 году не были найдены обломки Титаника, мною никто не интересовался».

Миллвина Дин была как самым молодым выжившим на «Титанике», так и последним его пассажиром. Она умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. Ее пепел был развеян в Саутгемптоне, в тех же доках, где плавал Титаник.

Итак, мы рассмотрели истории выживших с корабля “Титаник”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Источник

Adblock
detector