30 лет со дня формирования отмечает авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»
Традиционно среди участников воздушной части Парада — «Русские витязи». Асы с мировой славой. На их счету не один рекорд. Они единственные на планете выполняют фигуры высшего пилотажа в составе группы на тяжелых истребителях. Далее в репортаже уникальные кадры с камер Первого канала, установленных и в кабине пилотов, и на корпусах самолетов «Русских Витязей».
«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!» — говорит командир звена авиагруппы «Русские Витязи» Владимир Кочетов.
Этим людям полета не хватает всегда, хотя, кажется, они живут в небе. Когда «Русские витязи» появляются в воздухе, все на земле поднимают глаза вверх. Визитная карточка каждого парада, каждого авиашоу. Их «Кобра», «Мертвая петля», коронный «Кубинский ромб» — фигуры высшего пилотажа, известные всему миру.
Ювелирная точность — расстояние между самолетами всего несколько метров. Предельная концентрация — все движения синхронны, сходятся, перестраиваются, разлетаются. Больше ни у кого на планете нет такого количества мировых рекордов и больше никто не выполняет высший пилотаж на тяжелых боевых истребителях.
Пилотажные группы есть и в Европе, США, Китае, но все они летают либо на учебных, либо на облегченных самолетах. Чтобы показывать такое мастерство, нужны годы постоянных тренировок. И не только в небе…
Сотни раз «Русские Витязи» выполняют упражнение «пеший по-летному», прокручивают в голове и даже видят во сне. Ведущий группы Андрей Алексеев, на которого равняются все «Витязи», говорит: это нельзя назвать работой, это дело жизни.
«Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: «О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу». Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках», — рассказывает Андрей Алексеев.
Родные, конечно, ревнуют к небу, но что поделать?
«Некоторые наши коллеги шутят: к «псевдосемьям» пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее вот так вот получается», — отмечает командир группы Сергей Щеглов.
Основной состав «Русских Витязей» — это шесть асов. И летают они на самых лучших истребителях в мире — Су-30 и Су-35 — новейшее вооружение, авионика, двигатели. Ведь в первую очередь они боевые летчики отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои и пуски ракет.
А начинали с полетов на Су-27, на которых впервые в истории пилотажной группы в 1991 году отправились на международное авиашоу в Англию, где сразу же завоевали любовь зрителей и уважение иностранных коллег. Об истребителе Су-27 говорят, как о человеке.
«Су-27 — это как первая любовь; этот самолет, безусловно вообще на первом месте стоит. К сожалению, они сейчас уже выведены из штата группы. Время бежит. Ушел он на пенсию», — вздыхает Андрей Алексеев.
Игорь Ткаченко ненамного старше пилотажной группы — ему 34, и уже три года он летает в основном составе «Русских Витязей». Молодой, талантливый, со своим почерком в небе. Как говорят коллеги, похож на отца — Игорь Ткаченко-старший был много лет командиром «Русских Витязей». Он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС в 2009 году. До последнего уводил от жилых домов горящий истребитель. Герой России — посмертно.
«Это мой отец — Ткаченко Игорь Валентинович. Фотография была сделана после первого самостоятельного полета на Су-27 в Кубинке», — рассказывает летчик.
В «Русских Витязях» служат люди талантливые, которые даже после авиации могут найти себя в жизни. Блестящий оператор Первого канала Борис Леонов 20 лет прослужил в группе инженером эскадрильи, после увольнения в запас пришел на телевидение.
«Я был в Англии — первый визит, в США были два визита, в Малайзию. 0 То есть променял самолеты на камеру и не жалеешь? — Всему свое время», — отвечает Борис Леонов.
На левом борту их истребителей флаги стран, где «Русские Витязи» демонстрировали высший пилотаж. И как говорят летчики, здесь еще много места для новых.
Загадки про транспорт
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Перевез он много всех:
И людей и багажа.
Разный он бывает,
Как его называют?
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле.
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги.
Спят усталые трамваи
За воротами давно.
Рано утром открывает
Двери сонное …
Здесь людей полным — полно,
Словно снегу намело.
Все спешат и суетятся,
Ждут и смотрят на часы:
Чтобы вовремя уехать,
Нужно вовремя прийти.
Есть здесь касса,есть буфет.
Можно здесь поесть обед,
Посидеть и отдохнуть,
Чтоб потом помчаться в путь.
Так, куда же я попал?
Я приехал на …
Бывает он речной, железнодорожный…
Отсюда путешествовать всем можно.
Собирайся, приходи, дружок, сюда —
Здесь автобусы, «ракеты», поезда.
Нужно здесь купить билет —
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду — слева, справа
Пассажирские составы.
Вот подъехал очень ловко
Мой троллейбус к …
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
Где встречается такое,
Что земля над головою?
Все машины поутру,
Дружно вместе соберу.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
В ней ты веслами гребешь,
С берега на берег людей перевезешь.
Она может быть надувной, деревянной
Спасательной и даже подводной.
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
Плывет белый гусь —
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль,
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль.
Залюбуешься невольно:
Он без паруса и весел
По морским просторам вольным
Целый дом с собою носит.
У него отличный ход.
Это? Это…
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
Дом — не дом,
Из трубы дым столбом.
Ходит пол ходуном.
И качает народ
Вправо, влево, взад, вперед.
Паровоз без колес!
Вот так чудо — паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Трюм побольше бака в танке.
И зовётся судно…
Ходит город – великан
На работу в океан.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Не корабль, но и не лодка,
Крепкий, сильный, быстроходный
По воде нас всех прокатит
Этот белоснежный
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?…
Закричу, заурчу,
Без крыльев вверх улечу.
Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица…
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Над корзиной разноцветный
Улетит за облака,
Если сбросишь груз с него,
Скажешь всем: пока-пока!
Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.
С виду – это самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд.
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную…
Он привез из далека
Тонну щебня и песка.
Высыпает аккуратно
На строительной площадке.
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует былым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поет,
Кто же это?
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем…
Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Дом на колёсах
По улице бежит.
Людей он катает
И громко урчит.
Пить захочет –
Сразу станет и стоит.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?…
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Всадник на коне стальном!
А за ним – дымок хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на …
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»
Не собака — а с цепью.
Не лошадь — а с седлом.
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, то и знай.
Мчат колеса по дороге
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только — гривы нет…
Что за конь?…
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Сверху желтый, снизу —
Синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
Ходит днем и вечером,
Ходит туда-сюда
И обеими руками
Крепко держит провода.
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на…
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Прочихается мотор,
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
Где бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает?
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Дом чудесный — бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла как туча дождевая,
Блестит на солнце мостовая.
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
В желтом море он плывет
Волны желтые сечет,
Из трубы зерно течет.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет —
Урожай соберет.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Он своей большой ладошкой
Землю вмиг сгребет до крошки,
Листья подгребет и сор,
От камней расчистит двор.
Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
Кто ковшом, а не лопатой
Роет землю?
Без деревьев мы ни шагу,
Мебель делаем, бумагу!
И для этого привез
Их из леса…
На этой странице собраны 130 загадок с ответами про транспорт. Транспорт — это средство передвижения. Транспорт, который передвигается по земле и называется наземным. Самый близкий нам транспорт — машины. Наземный вид транспорта: специальный, общественный, легковой, грузовой. Есть такие специальный машины, как скорая помощь, полиция и пожарная машина на которых есть сирена, и им знаки не почем. У них всегда есть работа и вечно куда-то спешат. Следующий вид транспорта — общественный: трамвай, троллейбус, метро, автобус. Большинство людей пользуются этим видами транспорта. Еще в наше время китайцы придумали транспорт для малышей, которые садясь за руль чувствуют себя капитаном. Это так интересно за ними наблюдать. Играя с малышами, мы мысленно садимся в роли пассажира и спешим на работу или в салон красоты.
Исполнилось 30 лет с момента создания авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»
Знаменательный день у прославленных летчиков — асов всемирно известной пилотажной группы «Русские витязи». Дата как повод посмотреть в зеркало. В их случае это тоже фигура высшего пилотажа. Два истребителя будто отражаются друг в друге. Два взгляда: снизу вверх или наоборот, не важно, когда летчики, вот они, стоит руку протянуть.
Работа бок о бок и чувство крыла. Это и «Кубинский ромб» или «Бриллиант», в котором их пять крупных «Сушек» и четыре МиГа, пилотируемых коллегами, филигранно сплетаются в небе. «Русские витязи». Летчиков основного состава меньше, чем пальцев на обеих руках. Их всего шестеро на весь мир!
«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!» — говорит командир звена авиагруппы «Русские Витязи» Владимир Кочетов.
Этим людям полета не хватает всегда, хотя кажется — они живут в небе. Когда «Русские витязи» появляются в воздухе, все на земле поднимают глаза вверх. Визитная карточка каждого парада, каждого авиашоу. Их фигуры высшего пилотажа известны всему миру: «Кобра», «Мертвая петля», коронный «Кубинский ромб», «Зеркало». Ювелирная точность — расстояние между самолетами всего несколько метров. Предельная концентрация — все движения синхронны, сходятся, перестраиваются, разлетаются.
Больше ни у кого на планете нет такого количества мировых рекордов и больше никто не выполняет высший пилотаж на тяжелых боевых истребителях. Пилотажные группы есть и в Европе, США, Китае, но все они летают либо на учебных, либо на облегченных самолетах. Чтобы показывать такое мастерство, нужны годы постоянных тренировок. И не только в небе — сотни раз «Русские витязи» выполняют упражнение «пеший по-летному», прокручивают в голове и даже видят во сне.
Ведущий группы Андрей Алексеев, на которого равняются все летчики «Русских Витязей», говорит: это нельзя назвать работой, это дело жизни.
«Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: «О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу». Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках», — рассказывает Андрей Алексеев.
Родные, конечно, ревнуют к небу, но что поделать?
«Некоторые наши коллеги шутят: к «псевдосемьям» пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее вот так вот получается», — отмечает командир группы Сергей Щеглов.
На первое международное авиашоу «Русские Витязи» отправились в 1991 году, в Англию — спустя несколько месяцев после образования группы. Владимир Басов тогда был ведущим летчиком. Говорит, сложностей было немало. Хотя бы даже в том, что наши навигационные системы не совпадали с натовскими. На самом показе «Русские Витязи» сразу же завоевали любовь зрителей и уважение иностранных коллег.
«Мы поднялись — девятка «Хокков» и шестерка наших Су-27 в одном строю, пролетели в Шотландии, там скалы кругом, у нас слишком большой размах у самолетов, мы все сжимались, чтобы ничего нигде не зацепить. Вместе с той группой пролетели над королевой и сели в Люкертсе — это там, где проходило авиашоу», вспоминает летчик Владимир Басов.
Сегодня основной состав «Русских Витязей» — это шесть асов. И летают они на самых лучших истребителях в мире — Су-30 и Су-35 — новейшее вооружение, авионика, двигатели. Ведь в первую очередь они — боевые летчики, отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои, и пуски ракет. А начинали с полетов на Су-27 и говорят о нем, как о человеке.
«Су-27 — это как первая любовь; этот самолет, безусловно вообще на первом месте стоит. К сожалению, они сейчас уже выведены из штата группы. Время бежит. Ушел он на пенсию», — вздыхает Андрей Алексеев.
Игорь Ткаченко ненамного старше пилотажной группы — ему 34, и уже три года он летает в основном составе «Русских Витязей». Молодой, талантливый, со своим почерком в небе. Как говорят коллеги, похож на отца — Игорь Ткаченко-старший был много лет командиром «Русских Витязей». Он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС в 2009 году. До последнего уводил от жилых домов горящий истребитель. Герой России — посмертно.
«Это мой отец — Ткаченко Игорь Валентинович. Фотография была сделана после первого самостоятельного полета на Су-27 в Кубинке», — рассказывает пилот.
В «Русских Витязях» служат люди талантливые, которые даже после авиации могут найти себя в жизни. Блестящий оператор Первого канала Борис Леонов 20 лет прослужил в группе инженером эскадрильи, после увольнения в запас пришел на телевидение.
На правом борту их истребителей флаги: это страны, где «Русские Витязи» демонстрировали высший пилотаж. И как говорят летчики, здесь еще много места для новых. Ну а мы сможем увидеть в небе мастерство «Русских Витязей» совсем скоро — на Параде 9 мая.
Ровно 30 лет назад была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»
Круглую дату отмечают прославленные летчики — асы из всемирно известной пилотажной группы «Русские Витязи». 5 апреля 1991 года в ВВС России появилась команда, которую теперь мечтают видеть организаторы и зрители на всех крупнейших авиасалонах и авиашоу.
Еще бы! Ведь именно они — единственные на планете выполняют групповые фигуры высшего пилотажа на тяжелых новейших истребителях, причем, речь не о каких-то специально переделанных моделях, а об обычных серийных Су-35 или Су-30СМ, таких же, что стоят у нас на боевом дежурстве.
Да и сами «Русские Витязи» готовы выполнить любую задачу, ведь в первую очередь они — военные летчики. Далее в репортаже — уникальные кадры с камер, которые были установлены в кабинах пилотов и на крыльях их истребителей.
«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!» — говорит командир звена авиагруппы «Русские Витязи» Владимир Кочетов.
Этим людям полета не хватает всегда, хотя кажется — они живут в небе. Когда «Русские витязи» появляются в воздухе, все на земле поднимают глаза вверх. Визитная карточка каждого парада, каждого авиашоу. Их фигуры высшего пилотажа известны всему миру: «Кобра», «Мертвая петля», коронный «Кубинский ромб», «Зеркало». Ювелирная точность — расстояние между самолетами всего несколько метров. Предельная концентрация — все движения синхронны, сходятся, перестраиваются, разлетаются.
Больше ни у кого на планете нет такого количества мировых рекордов и больше никто не выполняет высший пилотаж на тяжелых боевых истребителях. Пилотажные группы есть и в Европе, США, Китае, но все они летают либо на учебных, либо на облегченных самолетах. Чтобы показывать такое мастерство, нужны годы постоянных тренировок. И не только в небе — сотни раз «Русские витязи» выполняют упражнение «пеший по-летному», прокручивают в голове и даже видят во сне.
Ведущий группы Андрей Алексеев, на которого равняются все летчики «Русских Витязей», говорит: это нельзя назвать работой, это дело жизни.
«Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: «О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу». Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках», — рассказывает Андрей Алексеев.
Родные, конечно, ревнуют к небу, но что поделать?
«Некоторые наши коллеги шутят: к «псевдосемьям» пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее вот так вот получается», — отмечает командир группы Сергей Щеглов.
На первое международное авиашоу «Русские витязи» отправились в 1991 году, в Англию — спустя несколько месяцев после образования группы. Владимир Басов тогда был ведущим летчиком. Говорит, сложностей было немало. Хотя бы даже в том, что наши навигационные системы не совпадали с натовскими. На самом показе «Русские Витязи» сразу же завоевали любовь зрителей и уважение иностранных коллег.
«Мы поднялись — девятка «Хокков» и шестерка наших Су-27 в одном строю, пролетели в Шотландии, там скалы кругом, у нас слишком большой размах у самолетов, мы все сжимались, чтобы ничего нигде не зацепить. Вместе с той группой пролетели над королевой и сели в Люкертсе — это там, где проходило авиашоу», вспоминает летчик Владимир Басов.
Сегодня основной состав «Русских Витязей» — это шесть асов. И летают они на самых лучших истребителях в мире — Су-30 и Су-35 — новейшее вооружение, авионика, двигатели. Ведь в первую очередь они — боевые летчики, отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои, и пуски ракет. А начинали с полетов на Су-27 и говорят о нем, как о человеке.
«Су-27 — это как первая любовь; этот самолет, безусловно вообще на первом месте стоит. К сожалению, они сейчас уже выведены из штата группы. Время бежит. Ушел он на пенсию», — вздыхает Андрей Алексеев.
Игорь Ткаченко ненамного старше пилотажной группы — ему 34, и уже три года он летает в основном составе «Русских Витязей». Молодой, талантливый, со своим почерком в небе. Как говорят коллеги, похож на отца — Игорь Ткаченко-старший был много лет командиром «Русских Витязей». Он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС в 2009 году. До последнего уводил от жилых домов горящий истребитель. Герой России — посмертно.
«Это мой отец — Ткаченко Игорь Валентинович. Фотография была сделана после первого самостоятельного полета на Су-27 в Кубинке», — рассказывает пилот.
В «Русских Витязях» служат люди талантливые, которые даже после авиации могут найти себя в жизни. Блестящий оператор Первого канала Борис Леонов 20 лет прослужил в группе инженером эскадрильи, после увольнения в запас пришел на телевидение.
На правом борту их истребителей флаги: это страны, где «Русские Витязи» демонстрировали высший пилотаж. И как говорят летчики, здесь еще много места для новых. Ну а мы сможем увидеть в небе мастерство «Русских Витязей» совсем скоро — на Параде 9 мая.