Цунами в шри ланке 2004 как это было

Цунами на Шри-Ланке 2004

1503004191 cunami 1

Цунами в 2004 году стало одним из самых разрушительных катаклизмов современности. Хотя эпицентр цунами находился в восточной части Индийского океана, около Индонезии, гигантская волна достигла и Шри-Ланки. Цунами на Шри-Ланке в 2004 году было очень разрушительным.
Инцидент на Шри-Ланке 26 декабря 2004 года произошел неожиданно — волны цунами обрушился на остров без предупреждения, поэтому население не успело эвакуироваться и подготовиться к встрече этого катаклизма. Поэтому нет ничего удивительного в большом количестве жертв и пострадавших во время этого стихийного бедствия. В общей сложности 13 приливных волн цунами обрушились на Шри-Ланку. Только северная часть острова практически не пострадала от цунами, тогда как районы на юго-западе, юго-востоке и на юге Шри-Ланки сильно пострадали от этого катаклизма.
Причина цунами на Шри-Ланке в 2004 году — землетрясения у берегов Суматры с магнитудой 9,1 балла по шкале Рихтера. Это было третье по мощности землетрясение на Земле с того момента, как началась запись мощности землетрясений по шкале Рихтера. Из-за этого землетрясения образовалось цунами, которое пошло во все стороны от эпицентра землетрясения. В первую очередь пострадали такие страны, как Индонезия, Малайзия и Тайланд, но досталось и другим странам Азии и даже некоторым странам Восточной Африки.
Были, по крайней мере, два, а иногда даже до шести приливных волн, прежде чем цунами проникло внутрь острова Шри-Ланка. Эти волны также нанесли большой ущерб острову. Кроме того, отступающая вода также уничтожала здания и выносила разные объекты и людей в океан. Вот почему после цунами многие люди стали считаться пропавшими без вести.

Какие районы Шри-Ланки пострадали от цунами

Шри-Ланка сильно пострадала от цунами 2004 года. Пострадали практически все районы острова. Это, в частности, не только районы на юге и юго-западе Шри-Ланки, но и районы Юго-Восточной, и Западной Шри-Ланки. Таким образом, пострадали почти три четверти побережья острова. Кроме того, цунами привело к самой серьезной железнодорожной аварии в стране, число жертв которой превысило 1000. Был еще один очень негативный эффект — из-за цунами стало практически невозможно определить расположение на острова более миллиона противопехотных мин, которые были установлены во время гражданской войны.

Число погибших во время цунами на Шри-Ланке в 2004 году

Хотя считается, что больше всего жертв цунами приходится на Индонезию, Тайланд и Малайзию, на самом деле Шри-Ланка является второй страной по числу погибших во время цунами 2004 года.
Отчеты по числу смертей различаются. По состоянию на 1 марта 2005 года, согласно оценкам, в течение нескольких месяцев после цунами погибло 36603 человека. 800000 человек, живущих на побережье Шри-Ланки, считаются прямо пострадавшими от цунами. Они получили травмы и / или потеряли кров над головой или какое-то другое важное имущество. Туризм и рыболовство создали высокую плотность населения вдоль побережья. Прибрежный образ жизни людей в Шри-Ланке способствовал высокой смертности в результате цунами. Ниже вы увидите изображение, которое демонстрирует количество погибших по районам Шри-Ланки. В дополнение к большому числу погибших, было уничтожено около 100000 зданий и 180 школ. Дома были легко разрушены, так как они были построены в основном из дерева.
Ущерб, причиненный в результате цунами на Шри-Ланке в 2004 году, заметен даже в наши дни. Инфраструктура страны, которая сильно пострадала, восстанавливается очень медленно. Ущерб от цунами правительство Шри-Ланки оценило в 1,4 миллиарда долларов. Можно себе представить, что эти деньги значат для такой небогатой страны, как Шри-Ланка. Визуально сегодня напоминает о цунами только памятники. Одним из них является мемориал в Хиккадуве, который был построен при финансовой поддержке Японии и посвящен жертвам цунами.

1503004222 cunami pogibshie

Влияние цунами на природу Шри-Ланки

Шри-Ланка — остров с множеством растений и животных, многие из которых являются эндемичными. Шри-Ланка также является домом для очень деликатных экосистем, таких как тропический лес, коралловые рифы и водно-болотные угодья мангровых лесов. Длительное воздействие цунами на эти экосистемы не столь очевидно, как воздействие на человека. Экосистемы, хотя и очень хрупкие, могут выдерживать длительные периоды времени после нанесения вреда им, что затрудняет суждение о том, насколько хорошо они будут восстанавливаться после непосредственного повреждения. Водно-болотные угодья и леса были изначально разрушены, но насколько быстро и эффективно они восстанавливаются, пока точно неизвестно. Важно, чтобы эти области оправились и восстановили огромное биоразнообразие, которое они когда-то имели.
Леса Шри-Ланик действовали как барьер или подушка для волн. Лесные районы побережья помогли облегчить воздействие волн на внутренние районы. Никто не знает, сколько жизней было спасено лесной средой.
Есть ирония, которая очень очевидна в истории о цунами. Естественная окружающая среда вызвала эту катастрофу и украла жизнь многих людей. Когда «пыль улеглась», люди обратились к окружающей среде в поисках еды, жилья и дохода, как это было раньше. Подчеркивается важность сохранение прибрежных лесов и водно-болотных угодий для обеспечения буферов для будущих цунами. Рыбаки, чьи лодки не были уничтожены, снова направились в океаны, а туристы снова размышляют над идеей об отпуске на Шри-Ланке. Ирония заключается в том, что источник такого ужасающего события стал дарителем жизни на острове Шри-Ланка.

Землетрясения на Шри-Ланке и риск нового цунами

Как известно, на Шри-Ланке уже бывали землетрясения и цунами. Сегодня многих интересует вопрос о том, какова вероятность нового цунами или землетрясения на Шри-Ланке? Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос, лучше всего понять, что является главной причиной возникновения землетрясений и цунами. Прежде всего следует отметить, что предсказание времени и даты будущих землетрясений и цунами является одной из границ научных исследований. Любой, кто пытается предсказать будущее землетрясение, может считать, что он занимается спекуляцией. Так что лучше просто посмотреть на то, какова на самом деле вероятность землетрясения на Шри-Ланке.
Примерно в 1000 км к востоку от Шри-Ланки находится главная граница плиты. Это недалеко от Индонезии, Суматры, Никобарских и Андаманских островов. Эта область столь же активна, как и прежде. Фактически эта конкретная граница плиты сейчас является самой активной в мире. Именно на этой границе произошло гигантское землетрясение мощностью более 9,0 баллов по шкале Рихтера, вызвавшее цунами в 2004 году. Совершенно очевидно, что этот регион гиперактивен, и за последние несколько лет здесь произошли сотни землетрясений. Несмотря на то, что крупные землетрясения, происходящие в этом регионе, не затрагивают Шри-Ланку, за исключением незначительных толчков из-за расстояния, нельзя исключить цунами. Не все землетрясения под водой вызывают цунами, но вероятность того, что одно из них вызовет цунами, определенно существует.
Многие по-прежнему считают, что остров Шри-Ланка вполне безопасен в плане землетрясений и что, за исключением незначительных толчков, здесь ничего такого быть не может. Следует, однако, упомянуть, что в 1615 году в районе Коломбо произошло землетрясение, после которого было зарегистрировано более 200 смертей. Что это значит? Это означает только то, что геологические условия благоприятствуют землетрясению умеренного размера, которое может произойти на Шри-Ланке. Так что вероятность землетрясения на Шри-Ланке действительно есть, и исключать такое развитие событий глупо. Действительно, многие люди посмеялись бы, если бы им до 2004 года сказали, что на Шри-Ланку придет разрушительное цунами. Исторические записи часто отвергаются с презрением. В августе 1883 года цунами уже обрушивалось на Шри-Ланку после извержения вулкана Кракатау.
Несколько других геологических вариантов также не стоит игнорировать. Согласно одному из сценариев, северный конец плиты, на которой находится Шри-Ланка, может врезаться в азиатскую плиту с такой силой, что это вызовет мощнейшее землетрясение по всей плите. Напряжение на северном конце плиты будет передаваться через материковую часть Индии, и Шри-Ланка тоже может пострадать от этой передачи напряжения. Такое накопление стресса в пределах суши Шри-Ланки также приведет к нестабильности и, возможно, приведет к земным толчкам, чему способствовало бы множество переломов и линеаментов, которые пересекают Шри-Ланку.
В общем, исключать новых землетрясений и цунами на Шри-Ланке нельзя. Однако с 2004 года ланкийцы действительно выучили некоторые суровые уроки, и теперь могут лучше предупредить людей о надвигающейся катастрофе благодаря Национальному центру по ликвидации последствий стихийных бедствий и Бюро геологической службы и мин.

Читайте также:  Как на языке жестов будет приятного аппетита

Источник

Пугающие цунами на Шри-Ланке

Отправляясь в отпуск на Шри-Ланку, я внимательно изучила описания острова и природных особенностей его окрестностей, которые выкладывали на своих сайтах турагентства и местные гиды. Поэтому в общих чертах я была осведомлена о цунами, опасном, но обыденном для этого острова природном явлении.

Сложно было предположить, что во время моего посещении Шри-Ланки на острове случится катастрофа, цунами накрыло побережье через несколько дней после моего прибытия. В первые дни своего отдыха я вместе с остальными туристами наслаждалась неповторимой атмосферой. У меня не было никаких оснований предполагать, что случится что-то страшное.

Погода была отличная: невысокие прибрежные волны ритмично накатывали на побережье, приходя из бесконечного океана. Рыбаки, возвращаясь на остров, рассказывали о небольших толчках в океане, но особенного при этом не беспокоились, потому что землетрясения здесь происходят регулярно.

Очевидцы о цунами на Шри-Ланке в 2004 году

О цунами, нахлынувшем на Шри-Ланку в 2004 году, вспоминают до сих пор. Я стала очевидицей этой катастрофы.

Ощущение опасности появилось у меня только в начале дня происшествия. В этот день многие люди почувствовали неладное. Остров как-будто стал пустынным, разнообразная фауна, которой изобиловало побережье, куда-то исчезла.

Начало цунами сопровождалось отливом, который был замечен немногими, потому что все происходило ранним утром.

Люди выходили из домов, чтобы найти укрытия понадежней. Моим прибежищем стал супермаркет, расположенный неподалеку. В этой критической ситуации естественным выходом было продвигаться к центру острова, скрываясь во встречных зданиях. Некоторые жители, пытаясь уехать подальше от эпицентра, садились в поезда. Но этот маршрут оказался для них смертельным, так как железнодорожные пути в Шри-Ланке пролегают вдоль побережья.

От путей до кромки берега приблизительно 400 метров. Позднее в новостях писали, что во время цунами 2004 года произошла одна самых крупных железнодорожных катастроф, в которой погибло около 2000 человек.

Теперь сложно судить, что заставило этих людей сесть в транспорт, который заведомо окажется в зоне поражения. Возможно, страх и паника заставили принять фатально неверное решение.

Приехав на Шри-Ланку, я разместилась в гесте, расположенном в 150 метрах от береговой лини. Я вовремя успела покинуть здание, все здание оказалось затоплено.

Чем было вызвано цунами?

Когда остров накрыло цунами, всем поселенцам и мне в том числе пришлось действовать спонтанно. Мне помогло спастись то, что местные жители знали как лучше действовать в такой ситуации, а я повторяла за ними. Ситуация воспринималась сумбурно, только позднее в новостях сообщили, чем была вызвана катастрофа.

Оказалось, что цунами образовалось из-за землетрясения, произошедшего неподалеку от о. Суматра. Из-за толчков образовались пятнадцатиметровые волны. Некоторые волны достигали еще большей высоты. Вода стеной докатилась до Шри-Ланки.

Видео о цунами на Шри-Ланке

Видео о цунами на Шри-Ланке шокирует. Согласно нескольким источником погибло от 40000 до 60000 людей. Наиболее пострадавшей оказалась юго-восточная часть острова.

Просматривая кинохроники, я ужаснулась, насколько неподготовленным было местное население: никто не отреагировал на признаки приближающейся опасности, местные власти халатно отнеслись к эвакуации людей.

Людям, которые планируют путешествие на Шри-Ланку, следует помнить о возможной опасности. Останавливайтесь в гестах, расположенных выше уровня моря, подальше от береговой линии. Узнайте какие здания могут служить прибежищем в случае опасности. Власти могут не предложить план эвакуации, поэтому у вас должен быть наготове собственный.

Важно! Обращайте внимание на подсказки природы: внезапные отливы, землетрясения, поведение животных, шумы океана. Слушайте сообщения о погоде в СМИ.

Если у вас не получится эвакуироваться вглубь страны заранее, то постарайтесь укрыться в безопасном месте: в высоком, надежном здании.

Источник

«Сначала я увидел стену воды, а потом море мертвых тел»: история крупнейшей железнодорожной катастрофы в истории человечества

Рождественский ад

Тихоокеанское кольцо огня, самое беспокойное место в мире, где природа раз за разом показывает ничтожность человека и созданной им цивилизации перед стихией, остановить которую невозможно. Здесь океанические плиты неумолимо, сантиметр за сантиметром погружаются под плиты материковые, и этот величественный тектонический процесс неизбежно сопровождается извержениями вулканов и землетрясениями. К 2004 году тройка сильнейших из них, которые были зафиксированы, случилась именно в этом кольце, опоясывающем Тихий океан, причем в течение всего 12 лет (1952 — Камчатка, 1960 — Чили, 1964 — Аляска). Однако во всех трех случаях количество жертв исчислялось лишь сотнями и тысячами и было, к счастью, не сравнимо с мощностью произошедшего в земной коре события.

Читайте также:  Как узнать когда будут дети гадания

После Великого Аляскинского землетрясения планета ждала целых 40 лет, чтобы выдать нечто похожее, магнитудой 9,0+, и жителям Земли в этот раз мало не показалось.

dfa8a7921948967f5931781fd49a2fd1

Накопившееся за эти годы напряжение было грандиозным. 26 декабря 2004 года в 7:58:53 по местному времени на протяжении 1600 километров Индийская океаническая плита в два приема сдвинулась под Бирманскую материковую плиту, в результате чего некоторые острова в регионе переместились на несколько метров юго-западнее и на метр погрузились в океан. Продолжительность суток на планете сократилась (на микросекунды), и Земля даже «вильнула» вокруг собственной оси. Гипоцентр землетрясения находился в Индийском океане, в 160 километрах к западу от индонезийской Суматры, на глубине в 30 километров, а магнитуда события, по последующим оценкам, составила 9,1—9,3, что уверенно включило его в тройку крупнейших землетрясений современности.

2a9705169a9925970bdfdc7131971fa0

b77743d005ec558d5f02028b1100a1d7

Вертикальные колебания, амплитуда которых составила 4—5 метров, по 1600-километровой линии разлома вызвали цунами в восточном и западном направлениях. При регулярных землетрясениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе в цунами не было ничего необычного, однако в данном случае оно приняло катастрофический характер. Волны начали распространяться на всем протяжении случившегося сдвига. Погибшие от них были даже в Сомали и ЮАР, несмотря на огромное расстояние от эпицентра землетрясения, но туда цунами дошло лишь через 5—7 часов. Побережье Индонезии, Шри-Ланки, Индии и Таиланда было куда ближе, и туда гигантские волны пришли гораздо быстрее.

Их максимальная высота достигала 30 метров, и, хотя это было гораздо скромнее тех цунами, которые мы привыкли видеть в фильмах-катастрофах, последствия все равно были ужасающими. В некоторых случаях океан, сметая все на своем пути, проникал вглубь земли на 3—4 километра. Бурлящая вода, обломки зданий, покореженные автомобили и лодки, сломанные деревья перемалывали людей. Большинство из тех, кому не повезло за что-то уцепиться, забраться на возвышенность, захлебнулись, многие погибли от травм и повреждений. Десятки тысяч человек были просто смыты в океан и так и не найдены.

901bdd4f8383fe4b55c0d8b294a350c5

2103cfe713d2ad4d22342e9383581db8

Только по официальным данным, в результате землетрясения 2004 года и последовавшего цунами погибло 230 тыс. человек, но счет жертв, скорее всего, подходил ближе к 300 тыс. Большинство из них — это местные жители, чьи дома стояли на побережье, но среди погибших были и 9 тыс. иностранцев, отдыхавших преимущественно в Таиланде. Трагедия случилась 26 декабря, на следующий день после Рождества, и отели тайских курортов на Пхукете, островах Пхи-Пхи и в других максимально туристических районах страны были переполнены. Был разгар турсезона, многие европейцы находились в рождественских отпусках, и цунами подошло к побережью Таиланда в самые комфортные для отдыха утренние часы.

Источник

userinfo v8tebenko

Путешествия по большой Земле

Если вы отправитесь в путешествие по Шри-Ланке, то гарантированно услышите о цунами 2004 года, в противном случае можете требовать возврата денег за авиабилет. Последствия Большой волны просто невозможно не заметить, цунами основательно прошлось по всему периметру острова, забрав в океан значительную часть всех его прибрежных строений. И если в непосредственной близости с миграционными маршрутами туристов все уже практически восстановлено, то во многих других местах заброшенные и разрушенные дома все еще служат напоминанием о страшном событии.

26 декабря 2004 года землетрясение в Индийском океане вызвало цунами, которое позже было признано самым смертоносным стихийным бедствием в истории человечества. Точное число погибших не установлено и до сих пор, по разным оценкам оно составляет от 225 до 300 тысяч человек.

Память о погибших увековечивают многочисленные мемориальные сооружения:

Этот памятник расположен близ деревни Пералия в Южной провинции Шри-Ланки. Именно здесь девятиметровые волны настигли переполненный пассажирский поезд, из 2000 пассажиров погибли около 1700.

Гибель поезда «Samudra Devi» является крупнейшей в мировой истории железнодорожной катастрофой:

Возле мемориала нередко останавливаются машины родственников погибших, среди которых было и немало туристов.

В то же время окрестности памятника являются неплохим местом для привала и бойкой придорожной торговли:

Если вы все еще не очень ясно представляете каким образом цунами распространялось по океану, то данная схемка восполнит пробел знаний:

Но это что касается событий тех лет, наша история то немного посовременнее. 11 апреля 2012 года, пока мы мирно спали, у берегов Суматры (Индонезия) возник новый толчок магнитудой 8,7. Практически та же магнитуда, то же место и угроза возникновения цунами была крайне велика. На прибережных территориях Индонезии и Таиланда даже началась эвакуация. В общем, много чего произошло пока мы спали, поэтому в 12 часов дня, наконец-то выбравшись на пляж, мы заметили, что что-то явно изменилось, а конкретно — количество людей на пляже. Мы особого значения этому не придали, мало ли, опять какой-нибудь особо священный праздник. Ясность внесли наши знакомые, которые и объяснили суть происходящего. Наученные горьким опытом 2004го, шри-ланкийцы начали готовиться к цунами. Надо сказать, что делали они это довольно спокойно, масштаб трагедии не чувствовался, поэтому мы отправились на пляж, чтобы посмотреть большую волну.

Погода, как на зло, была довольно хороша:

На пляже еще остались следы утренней игры в крикет:

По дороге нам попалась всего пара туристов, и те поспешно собирали свои манатки:

Многие отели организовали отправку своих постояльцев в глубь острова:

Некоторым все же пришлось добираться одиннадцатым маршрутом:

Многие жители занимали исходные позиции в ожидании сигнала эвакуации:

После того как цунами фиксируется на восточной части острова, у жителей западного побережья еще есть целых 40 минут до прихода волны. Эти 40 минут надо потратить с максимальной эффективностью, максимально скрывшись внутри острова, главное не переборщить и не выбежать с другой стороны.

К нашему счастью, в 2012 году все обошлось благополучно и волна высотой в 1м казалась слегка ироничной на фоне всех принятых мер безопасности, но все могло обернуться и не так радужно. Как позже сообщили сейсмологи, кардинальное отличие среди землятресений все же было, в 2004 году вертикальные толчки морского дна при землетрясении вызвали перемещение огромных масс воды, в этот же раз толчки были горизонтальными и не несли настолько большой опасности.

В 2004 году помощь в восстановлении острова оказали немцы и японцы, за это благодарные шри-ланкийцы наделали для них памятных табличек:

Напоследок несколько советов в нашей традиционной рубрике.

Читайте также:  Снегопад как по английски будет

Если вам «повезет» побывать на Шри-Ланке во время цунами, то служащие отеля могут агитировать вас укрыться на верхних этажах. Это предложение с подвохом, высота волны в 2004 году достигала 15 метров (5-ти этажное здание), даже если это вас и не достанет, то неминуемое разрушения здания закончит начатое дело.

Кстати, если надумаете купить или построить домик на берегу океана, то не подражайте нашим олигархам, не делайте этого ближе чем за 350 метров от воды, иначе в случае форс-мажора правительство просто не компенсирует вашу утрату.

Источник

Самая крупная в истории железнодорожная катастрофа: как это было и кто виноват?

В последний месяц 2004 года неподалеку от Индонезии произошло землетрясение большой силы, из-за которого огромное цунами захлестнуло побережье нескольких стран. Ученые утверждают, что жертвами океана в тот день стали более 200 тысяч человек, но точные данные о количестве погибших мы не узнаем никогда. Одним из наиболее жутких эпизодов этой трагедии стала катастрофа железнодорожного экспресса «Королева моря», следовавшего из столицы Шри-Ланки Коломбо на курорт Матара.

77777 2

Для экспресса №50 с романтичным названием Samu­dra Devi («Королева побережья») рейс 26 декабря 2004 года был не совсем обычным. В этот день совпали два любимых на Шри-Ланке праздника – Box­ing Day, оставшийся от колониальных времен британский День подарков, и день Поя – местное торжество, посвященное полнолунию.

В связи с этим поезд был необычайно перегружен – в кассах Коломбо распродали все 1500 билетов, а кроме этого, в вагоны набилось немало владельцев популярных в стране железнодорожных проездных. Что касается «зайцев», подсаживающихся в пути на небольших станциях и технических остановках, то их количество нельзя подсчитать даже приблизительно.

7788 1

Пассажирский состав был настолько перегружен, что железнодорожная компания решила перестраховаться и заменила обычный для экспресса локомотив самым мощным тепловозом M2-591. Поезд вышел точно по расписанию в 6.30 утра и спустя 3 часа 45 минут должен был доставить пассажиров к океану.

Вскоре после того, как «Королева побережья» отправилась в путь, сейсмологическая станция в Паллекеле зафиксировала ряд мощных подземных толчков с эпицентром возле Суматры. Казалось бы, можно и перестраховаться, оповестив побережье о возможной опасности, но ученым землетрясение возле удаленного от Шри-Ланки острова Индонезии показалось неопасным и тревогу не объявляли.

Лишь спустя некоторое время, когда радиостанции Индонезии начали передавать сигналы бедствия в связи с обрушившимся на острова цунами, в Паллекеле одумались и принялись за работу. Драгоценное время было упущено и предупреждены оказались далеко не все, кто находился в зоне риска цунами. Из 8 поездов, находящихся на прибрежной линии, оповестить удалось лишь 7. Связи с «Королевой побережья» не было, а экспресс как раз находился на самом опасном участке дороги.

В 9.30 поезд совершил остановку у семафора в деревне Пералия, всего в 170 метрах от океана. В этот момент на берег и нахлынула первая волна цунами. Как нередко бывает, она была довольно слабой и не привела к жертвам. Пассажиры поезда были напуганы, а несколько вагонов сошло с рельс, делая дальнейшее путешествие невозможным. Состав затопила вода, которая поднялась, местами, на высоту около метра.

555 3

Пассажиры «Королевы побережья» начали перемещаться на крыши вагонов и перетаскивать туда свой багаж, чтобы уберечь его от воды. Также у поезда начали собираться жители деревни, которая подверглась затоплению. Опытные селяне знали, что возможна вторая, более мощная волна и им показалось, что спрятавшись за вагонами поезда, они будут надежно защищены.

7777 5

Вагоны, сломанные деревья, заборы деревни, лодки и баркасы, погибающие люди – все смешалось в ревущем, сметающим все на своем пути потоке. Месиво из обломков и тел было остановлено домами деревни, часть из которых также была уничтожена водой.

Так рассказывал позднее о трагедии один из немногих выживших пассажиров «Королевы побережья», журналист Шент Равиндра. Мужчина не рискнул и далее оставаться на крыше поврежденного стихией здания и прыгнул в воду, чтобы добраться до безопасного места, где можно было переждать еще одну волну цунами, если она нахлынет.

9090

Власти установили, что из пассажиров Samu­dra Devi посчастливилось выжить лишь 150. Число жертв точно определить не удалось, так как количество пассажиров было неизвестно, а часть тел океан, отступая, забрал с собой. По приблизительным подсчетам погибло от 1700 до 2000 человек из поезда, а также несколько сотен жителей деревни.

1111 3

Основная часть погибших утонула или получила несовместимые с жизнью механические травмы. Но люди продолжали умирать и после ухода стихии. На месте трагедии находилось множество раненных, которые нуждались в неотложной медицинской помощи и не могли ее получить. Службы спасения страны оказались застигнутыми врасплох природным катаклизмом и не могли начать необходимые в таких случаях слаженные действия по оказанию помощи и эвакуации пострадавших от катастрофы.

Но даже те немногочисленные спасательные команды, которые оказались готовыми к активным действиям, не могли эффективно действовать из-за ущерба, нанесенного стихией инфраструктуре. Большинство автомобильных дорог в приморской зоне были уничтожены, а кроме этого, цунами снесла несколько важных мостов через реки, впадающие в океан.

В результате коллапса, вызванного природным катаклизмом, первый вертолет прибыл на место, где находилась «Королева побережья» лишь спустя 7 часов после несчастья, а спасательная операция была развернута еще позже, когда лишенное электричества побережье погрузилось во тьму. Всего спасательная операция заняла около недели, при этом проводилась крайне непрофессионально. В результате умерли еще несколько десятков пострадавших, которые имели хорошие шансы выжить при получении квалифицированной и своевременной помощи.

8899 1

Из восьми вагонов экспресса на берегу остались шесть, которые волна разбросала на несколько сотен метров от железнодорожных путей. Два, вместе с пассажирами, были унесены в океан. Часть вагонов, оставшихся на суше, железнодорожники сумели восстановить. Также вернули в строй и локомотив M2-591, который снова обслуживает приморскую линию.

Загруженную железнодорожную магистраль отремонтировали и подвергли модернизации, что позволило увеличить интенсивность движения поездов, а также их скорость. Единственный рейс, соответствующий старому расписанию 2004 года, отправляется из Коломбо 26 декабря в 6.30 утра.

4455 2

Экспресс Samu­dra Devi идет с прежней скоростью и делает обязательную остановку в рыбацкой деревне Пералия ровно в 9.30 утра. Пассажиры поезда могут выйти из вагонов и почтить память погибших возле памятника, установленного недалеко от железнодорожной магистрали. После этого 8 вагонов «Королевы побережья» отправляются дальше, к замечательным курортам южного побережья Шри-Ланки.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Adblock
detector