У человека как и у человекообразных обезьян сводчатая стопа есть диафрагма

Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки

I. Выберите один правильный ответ:

1. У человека как и у человекообразных обезьян:

Б- S- образный позвоночник

Г- объем головного мозга 1200- 1450 см

А- S- образного позвоночника

Б- развитого зрения

В- живорождения, выкармливания потомства молоком

3. У человека в отличие от человекообразных обезьян есть:

А- трудовая деятельность

Б- четырехкамерное сердце

В- забота о потомстве

4. Человек в отличие от обезьян имеет:

Б- волосяной покров

5. У человека, как у человекообразных обезьян, есть:

Б- трудовая деятельность

Г- внутриутробное развитие зародыша

6. У человека, как и у человекообразных обезьян:

Б- есть диафрагма, млечные железы

В- S-образный позвоночник

Г- развитое сознание

7. К социальным факторам эволюции человека НЕ относится:

А- трудовая деятельность

Б- естественный отбор

В- общественный образ жизни

Г- развитое мышление

8. Прямохождение у предков человека привело к:

А- общественному образу жизни

Б- развитию мышления

В- появлению S- образного позвоночника

9. Трудовая деятельность у предков человека привела к появлению:

А- S- образного позвоночника

Г- общественного образа жизни.

10. Благодаря общественному образу жизни у предков человека:

Б- появился S-образный позвоночник

В- освободилась рука

Г- появилось прямохождение

11. Биологический фактор эволюции человека:

В- наследственная изменчивость

12. Эволюция древнейших человекообразных обезьян по пути приспособления к наземному образу жизни определялась:

А- способность к быстрому бегу

Б- объемным зрением, развитой способностью к ориентации

В- отсутствием хвоста

Г- укороченной лицевой частью черепа

13. К анатомо-морфологическим изменениям, связанным с прямохождением, у предков человека относится:

Б- развитое мышление

В- общественный образ жизни

14. Эволюция древнейших человекообразных обезьян по пути создания орудий труда определялась:

А- большим объемом головного мозга

Б- большой мышечной силой

В- способностью к ориентации

Г- способностью к быстрому бегу

II. Выберите несколько правильных ответов:

15. Перечислите признаки характерные для кроманьонца:

А. Объем мозга около 1600 см

Б. Присутствие каннибализма.

В. Целенаправленная передача опыта потомкам

Г. Приручение животных

Д. Сильно развиты надбровные дуги

Е. Отсутствие орудий труда.

16. Какие из перечисленных признаков относятся к атавизмам:

В. Околоушные мышцы

Д. Густая шерсть на лице

III. Из предложенных элементов с помощью букв составьте ответ на вопрос:

17. Какова последовательность стадий эволюции человека:

А. Ископаемый человек современного типа

Б. Древнейший человек

IV. Заполните таблицу:

18. Из перечисленных ниже признаков, выберите характерные для европеоидной, монголоидной и негроидной рас. Соответствующие буквы занесите в таблицу.

Источник

У человека как и у человекообразных обезьян сводчатая стопа есть диафрагма

2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е. способность оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)

Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.

Тесты

151-01. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
А) общий план строения
Б) уровень обмена веществ
В) строение передних конечностей
Г) забота о потомстве

151-02. Чем отличается человекообразная обезьяна от человека?
А) строением кисти руки
Б) дифференциацией зубов
В) общим планом строения
Г) уровнем обмена веществ

151-03. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а)
А) условные рефлексы
Б) вторая сигнальная система
В) органы чувств
Г) забота о потомстве

151-04. Человека отличает от человекообразных обезьян наличие
А) заботы о потомстве
Б) первой сигнальной системы
В) второй сигнальной системы
Г) теплокровности

151-05. Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает
А) набор звуков
Б) местонахождение источника звуков
В) громкость звуков
Г) их смысл

151-06. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть
А) диафрагма
Б) S-образный позвоночник
В) борозды и извилины в конечном мозге
Г) стереоскопическое цветовое зрение

151-07. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она
А) обеспечивается центральной нервной системой
Б) является врождённой
В) возникает осознанно
Г) содержит информацию только о текущих событиях

151-08. Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что
А) владеют речью
Б) способны к обучению
В) способны к абстрактному мышлению
Г) изготовляют каменные орудия труда

Читайте также:  Как по английски будет скакать на скакалке

151-09. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
А) сводчатой стопы
Б) S-образного позвоночника
В) гортани
Г) кисти

151-10. Чем отличается человек от шимпанзе?
А) группами крови
Б) способностьюк обучению
В) генетическим кодом
Г) способностью к абстрактному мышлению

151-11. У человека, в отличие от других животных,
А) развита вторая сигнальная система
Б) клетки лишены жёсткой оболочки
В) есть бесполое размножение
Г) две пары конечностей

151-12. У человека, в отличие от других представителей класса млекопитающих,
А) зародыш развивается в матке
Б) имеются сальные и потовые железы
В) имеется диафрагма
Г) мозговой отдел черепа больше лицевого

151-13. Сходство обезьяны и человека заключается в
А) одинаковой степени развития коры мозга
Б) одинаковых пропорциях черепа
В) способности к образованию условных рефлексов
Г) способности к творческой деятельности

151-14. Какая особенность скелета характерна для человека и человекообразных обезьян, в отличие от других млекопитающих?
А) большой палец руки противопоставлен всем остальным
Б) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем
В) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
Г) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

151-15. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?
А) наличие выступающего подбородка
Б) вертикальный лоб
В) срастание костей черепа
Г) увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

Источник

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;
2) у австралопитеков;
3) у гиббонов;
4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;
2) об одинаковом количестве хромосом;
3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;
2) с земноводными;
3) с пресмыкающимися;
4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;
2) способны к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;
2) антропогенных;
3) географических;
4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;
2) приспособление к жизни в морском климате;
3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;
2) регенерации;
3) атавизма;
4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;
2) предплечье;
3) кисть;
4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;
2) сводчатую стопу;
3) объем головного мозга 1200-1450 см 3 ;
4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;
2) обоняния и вкуса;
3) слуха и зрения;
4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
3) их расселение по всему земному шару;
4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;
2) древним людям;
3) обезьянолюдям;
4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;
Б) тип хордовые;
В) вид Homo sapiens;
Г) отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

Читайте также:  Как правильно есть памелу видео

1) у синантропов;
2) у кроманьонцев;
3) у австралопитеков;
4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
2) его участия в углеводном обмене;
3) его участия в обмене белков;
4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
2) наличием швов между костями мозгового черепа;
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;
2) сходство заболеваний;
3) наличие у них S-образного позвоночника;
4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;
2) о генетическом единстве;
3) о едином социальном уровне;
4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;
2) расчлененность тела на отделы;
3) дифференциация зубной системы;
4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;
2) легочное дыхание;
3) четырехкамерное сердце;
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;
2) о проявлении атавизма;
3) о нарушении развития плода в организме;
4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;
2) появлению речи;
3) развитию многокамерного сердца;
4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;
2) к наземному образу жизни;
3) к жизни в различных природных условиях;
4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;
2) биотическим;
3) антропогенным;
4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;
2) для питекантропа;
3) для синантропа;
4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;
2) питекантропов;
3) синантропов;
4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;
Б) древнейшие люди;
В) дриопитек;
Г) новые люди;
Д) древние люди;
Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант
1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ
2 вариант
1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ

Источник

У человека как и у человекообразных обезьян сводчатая стопа есть диафрагма

Авторизация

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

История возникновения человека

У какого вида появилась способность к изготовлению орудий труда впервые в антропогенезе?
у дриопитеков;
у австралопитеков;
у гиббонов;
у питекантропов.

О чем свидетельствует сходство человека и млекопитающих?
об их родстве и общем плане строения;
об одинаковом количестве хромосом;
об одинаковых условиях существования;
об их происхождении от разных предков.

Родство человека с какими видами будет подтверждать факт наличия у двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одной пары:
с рыбами;
с земноводными;
с пресмыкающимися;
с млекопитающими.

Чему помогло увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом?
развитию мышления;
развитию наземного образа жизни;
редукции волосяного покрова;
использованию животной пищи.

Что присуще и человеку и человекообразной обезьяне?
имеют абстрактное мышление;
способны к трудовой деятельности;
имеют сходные группы крови;
ведут общественный образ жизни.

Какие из представленных факторов помогли сформировать расовые различия у людей?
социальные;
антропогенные;
географические;
ограничивающие.

С какой целью произошло приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
усиление обмена веществ;
приспособление к жизни в морском климате;
предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
улучшение дыхательной функции кожи.

Примером чего будет являться развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах?
ароморфоза;
регенерации;
атавизма;
идиоадаптации.

Отметьте высказывания, касающиеся человека в системе органического мира:
представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

Читайте также:  Как сделать чтоб котлеты были мягкие

Часть верхней конечности человека, которая резко изменилась в процессе его эволюции:
плечо;
предплечье;
кисть;
лопатка.

Что есть у человека и человекообразной обезьяны?
4 группы крови;
сводчатую стопу;
объем головного мозга 1200-1450 см3;
S-образный позвоночник.

Какие центры появились в головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции?
речевые;
обоняния и вкуса;
слуха и зрения;
координации движения.

Что будет свидетельствовать о единстве, родстве человеческих рас?
их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
их расселение по всему земному шару;
их способность преобразовывать окружающую среду.

Куда относят человека умелого? К…
древнейшим людям;
древним людям;
обезьянолюдям;
новым людям.

Определите последовательность, которая отражает систематическое положение вида Homo sapiens:
класс млекопитающие;
тип хордовые;
вид Homo sapiens;
отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.
Ответ: БАДГЕВ

У кого были найдены начальные этапы развития искусства, обнаруженные в антропогенезе?
у синантропов;
у кроманьонцев;
у австралопитеков;
у питекантропов.

Что доказывает наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса?
усложнение строения человека по сравнению с животными;
его участие в углеводном обмене;
его участие в обмене белков;
родство человека и млекопитающих животных.

В чем отличие черепа человека от черепа других млекопитающих?
наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
наличием швов между костями мозгового черепа;
преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
строением костной ткани.

Что будет свидетельством родства человека и человекообразных обезьян?
способность к прямохождению;
сходство заболеваний;
наличие у них S-образного позвоночника;
способность к абстрактному мышлению.

Что произошло с человеком в связи с прямохождением?
сформировался свод стопы;
когти превратились в ногти;
срослись фаланги пальцев;
большой палец противопоставлен остальным.

О чем свидетельствует, что все расы человека объединены в один вид?
о едином уровне физического развития;
о генетическом единстве;
о едином социальном уровне;
о способности к наземному образу жизни.

Признак, проявляющийся у человека как атавизм:
удлиненный хвостовой отдел;
расчлененность тела на отделы;
дифференциация зубной системы;
пятипалый тип конечности.

По какому признаку человека относят к классу млекопитающих? Потому что…
внутреннее оплодотворение;
легочное дыхание;
четырехкамерное сердце;
есть диафрагма, потовые и млечные железы.

О чем говорит наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития?
о возникших мутациях;
о проявлении атавизма;
о нарушении развития плода в организме;
о происхождении человека от животных.

Чем помогло прямохождение предкам человека?

освобождению руки;

развитию многокамерного сердца;

усилению обмена веществ.

Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

к использованию различной пищи;

к наземному образу жизни;

к жизни в различных природных условиях;

к невосприимчивости к различным заболеваниям.

Факторы, к которым относятся все виды деятельности человека:

антропогенным;

Какому человеку присуще прямохождение с опорой на руки?

австралопитеку;

Восстановите последовательность стадий эволюции человека и комбинацию, которая получилась, запишите в ответ:

Ответ: ВАБДГЕ

Питекантроп относится к … людям

Социальные отношения возникают у…

питекантропов.

Признаки, приобретаемые человеком в течение жизни:

Человек умелый к … людям

ни к каким

Первые люди, овладевшие членораздельной речью:

Признак, присущий человеку и отличающий его от человекообразных обезьян:

Социальный фактор эволюции человека:

борьба за существование.

К древнейшим людям относится:

Что давала трудовая деятельность людям?

сплочение членов общества;

Выберите суждения, которые являются верными:

Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.

Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.

Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.

Питекантроп относится к древнейшим людям.

У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.

Биологический фактор эволюции человека:

Древние люди:

неандертальцы;

В чем заключается одно из отличий человека от человекообразных обезьян?

S – образный позвоночник.

Первые современные люди

Предок человека, у которого объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ:

Значение узкого выступающего носа коренных европейцев:

для согревания вдыхаемого воздуха;

для охлаждения вдыхаемого воздуха.

Выберите суждения, которые являются верными:

Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.

Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.

Социальные отношения возникли уже у питекантропов.

Неандертальцы – это древние люди..

Речь появилась раньше, чем общество

Чему способствовал общественный образ жизни у предков человека?

появлению речи;

К виду Homo sapiens относят:

никого из перечисленных групп.

Источник

Adblock
detector