У миши были сани толстой как озаглавить текст

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

У УЧАЩИХСЯ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Карпенко Светлана Васильевна

для проверки сформированности навыка чтения на начало учебного года

У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.

У Миши были сани. Маша и Петя сели в сани.

— Вези сани, Миша. А у Миши силы нету.

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

О чем прочитал, расскажи.

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:

Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

Да, наверно, какие-нибудь собачьи сны,

БЕСПРИЗОРНАЯ КОШКА
(Отрывок из рассказа)

Расскажи, каким был пес Рябка.

Каким словом можно замените слово «огромный»?

В доме у нас жил ежик, он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.

Расскажи, как ежик требовал еды.

Почему ежика прозвали Пушком?

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы опутаны.

Расскажи, как наступило утро.

(С какого момента оно началось? Что последовало затем? А потом, что произошло?)

Видел ли ты когда-нибудь горы или их изображение? Могут ли

улыбаться горы? Кто может улыбаться?

Как ты понимаешь предложение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой»?

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землей, садится на лицо липкая паутина.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

Какими другими выражениями можно заменить «румяная клюква», «ожерельем рассыпана» ягода?

О каких признаках осени говорит автор, расскажи?

для проверки сформированности навыка чтения на конец I полугодия

Там река. Тут лес. В лесу растут ели.

Мама, вот сом. У сома усы.

Марина налила в миску молока. На, Мурка, молока.

Бори кот. Барсик катал клубок. — У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.

О ком или о чем прочитал?

Расскажи, как дети нашли кошку.

Вспомни, как мяукали котята.

Как голубка спасла муравья?

Как муравей освободил голубку?

В СТРАНЕ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА

Идет человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжелые снеговые шапки. Но елки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А березки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, уткнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

Но человек этот знает «одно простое волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашел увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, березка распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идет этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Если ты окажешься в зимнем лесу и увидишь засыпанные снегом и согнутые березы, как ты их освободишь от этой тяжести?

Почему Михаила Михайловича Пришвина называют добрым волшебником?

Какими словами можно заменить слова «увесистая палка»?

На следующий день было решено готовить к Новому году елку.

Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!

Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес.

Через полчаса он вернулся.

Расскажи, как шла подготовка к Новому году.

Каким словом можно заменить слово «мастерить», «мастерить игрушки»?

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Читайте также:  Как по английски будет красная шапочка по английски

Расскажи, какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу.

Как вел себя каждый из медвежат до того, как медведица их захотела искупать, и после купания?

В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимайся ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.

Елку не любили ее лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно.

О каких двух деревьях рассказывает писатель, какое было каждое из них?

К слову «зной» подбери слова, близкие по значению.

для проверки сформированности навыка чтения на конец учебного года

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

Пора тебе, чиж, петь.

Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

Почему чиж ни разу не пел?

Объясни, как ты понимаешь это.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
(Отрывок)

Воротится коза, постучит в дверь.

Что делала коза в лесу?!

Какими ты представляешь себе козу и козлят?

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Как ты думаешь, почему Мите нравилась весна?

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко.

Расскажи, как началась гроза.

Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежей утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Расскажи, как появлялись (рождались) утренние лучи.

Найди слова, которые писатель использует, чтобы рассказать, каким было солнышко и его лучи.

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ
(Описание)

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

С чем сравниваются капли росы, почему?

Какую картину ты мог бы нарисовать к этому художественному тексту, расскажи?

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел.

Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

В каких случаях еще может быть употреблено слою «золотой»?

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают.

Случилось, талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

Объясни название рассказа, соответствует ли оно его содержанию?

Объясни выражение «снег плавится».

Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась; зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь.

Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку.

Расскажи, как состоялась встреча Каштанки с ее новыми друзьями.

Найди описание птицы, с которой встретилась Каштанка.

По каким деталям можно сказать, что это был гусь?

Источник

Урок литературного чтения по рассказу А.Н. Толстого «Сугробы». 3-й класс

Разделы: Литература

Класс: 3

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

1. Слайд 1. Отгадать ребус. Вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

Путешествие с поэтами, художниками, писателями в зиму.

2. Слайд 2. Беседа по картинам. (картины зимы)

— Какие чудесные картины зимней природы запечатлел внимательный и наблюдательный фотограф.

— Составьте по 1 красивому предложению по картинке.

Наше путешествие началось.

Читайте также:  Как сделать чтобы не было одышки

3.Остановка на поляне конкурсов.

Чтение стихотворения “Лыжи” А.Л.Барто.

Все любите зиму с её метелями и морозами. Особенно детям нравятся зимние забавы. Это видно по участию в конкурсе рисунков. С вашими рисунками мы побывали на горке, на катке, поболели за участников лыжных соревнований.

4. Работа с перфокартами. Работа в парах.

— Соедини стрелками фамилию писателя и его произведение. Работа в парах.

Слайд 5. Проверка работы в парах по слайду.

5. Слайд 6. Беседа о писателе.

Граф Алексей Николаевич Толстой (29 декабря 1882 (10 января 1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская Империя — 23 февраля 1945, Москва) — русский советский писатель и общественный деятель из рода Толстых.

Посмотрите на выставку книг.

— Произведения какого писателя представлены на ней?

Слайд 7. “Детство Никиты”, “Золотой ключик”— эти произведения написал А.Толстой.

— Кто это трещит на дереве?.Рассказывает ученик.

Эта сорока принесла весть. Эту повесть посвятил А.Н.Толстой сыну Никите.

— Где жил А.Н. Толстой?

— Что узнали о писателе?

— Назовите произведения А.Н.Толстого.

С творчеством А.Н.Толстого мы будем знакомиться.

1. Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого озера.

— Кто автор произведения, из которого эти строки?

“Белка песенки поёт
Да орешки сё грызёт”.

Сегодня мы знакомимся с рассказом А.Н.Толстого “Сугробы” из повести “Детство Никиты”.

7. Работа с книгой. Что такое сугробы? Слайд №17, 18.

(Сугроб – это большие горы снега.)

Словарная работа: каретник, журавль, мыс, вётлы.

(Каретник – сарай для карет, журавль-устройство для подъёма вёдер с водой из колодца, вётлы- длинные ивовые прутья, мыс- крутой берег нависший над рекой.)

Чтение вслух хорошо читающими учениками.

8. Первичный анализ.

(О красоте природы, о детских забавах.)

(Никита – сын А.Н.Толстого.)

— Какие остановки мы можем сделать путешествуя с Никитой?

(Мы побываем на реке, на горке, в снежной пещерке.)

(Аркадий Иванович – учитель Никиты.)

— Что можно о нём сказать?

(Учитель добрый, заигрывал с мальчиком, называл его разбойником, шутил с Никитой.)

9. Самостоятельное чтение с заданием.

— Подумай, какие слова надо прочитать выразительно?

Соблюдай паузы, передавай настроение.

10. Динамическая пауза. (Имитация ходьбы на лыжах, игры в снежки.)

11. Чтение по частям. Вторичный анализ произведения.

— Какая главная мысль части?

(Снег все кругом изменил: дворы стали ниже, ступени хрустящие, широкие вётлы все в снегу.)

— Что увидел Никита во дворе?

(Всё было в снегу. Двор был покрыт сияющим, белым мягким снегом.)

— Какие образные выражения использует автор при описании зимнего дня?

(Белые шапки, вросли в снег, стеклянные следы полозьев.)

— Какие слова показывают, что намело большие сугробы?

(Сугробы чуть не до неба.)

— Почему следы полозьев были стеклянные?

(День был тёплый, снежок под полозьями подтаивал.)

— Объясни: каретник, вётлы—?

— Почему степени были хрустящими?

(На ступенях лежал снег, поэтому ступени хрустели.)

Задание экспертной группе: найти в интернете объяснение –почему снег хрустит.

Снежинки имеют кристаллическую форму. Хруст снега –звук от раздавленных кристалликов. Человеческое ухо не может воспринять звук от одной сломанной снежинки. Но мириады раздавленных кристалликов создают вполне явственный хруст.

— Как озаглавить можно эту часть текста?

— Куда направился Никита?

(Никита пошел к реке.)

— Как шёл Никита к реке?

(Он шел по чужим следам.)

— Почему шёл по чужим следам?

(Самому прокладывать дорожку в глубоком снегу трудно.)

— Почему он шёл задом наперёд?

(Так Никита запутывал следы, чтобы никто не знал куда он пошёл.)

(Это крутой берег, нависший над рекой. А здесь он образовался из снега.)

Прочти описание снежного мыса над рекой.

(На крутых берегах реки Чагры намело за эти дни большие сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Только стань на такой мыс- и он ухнет, сядет, и гора снега покатится вниз в облаке снежной пыли.

Си- ние _______________

Поси- нели _____________________

Сине- ватый __________________

— Подбери подходящие по смыслу слова, составь словосочетания.

— Прочти описание реки.

(Речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.)

— Как выглядела деревня?

(Чернели избы, торчали журавли деревни Сосновки,дымки поднимались над крышами и таяли.)

(Шест для подъёма воды из колодца.)

(Мальчишки с другого конца деревни.)

(Они были очень далеко.)

-О чем рассказывает эта часть текста?

(О деревне Сосновке.)

— На чем катался Никита с горы?

(Никита катался с горы на скамейке.)

— Как автор говорит, что гора крутая?

(Ветер свистел, пыль снежная поднялась, скамейка пронеслась по воздуху.)

— Нравилась Никите эта забава? Докажи.

(Никита смеялся, ему было весело.)

— Как озаглавить эту часть текста?

— Где делал Никита пещерку?

— Почему в пещерке, которую выкопал мальчик “разлился голубой полусвет”?

— Как Аркадию Ивановичу удалось найти Никиту?

(Никита очень хорошо спрятался, Аркадий Иванович выманил его интересным сообщением.)

— Придумайте заглавие к этой части.

12. Слайд № 25

Путешествие в прошлое. В.Суриков “Взятие Снежного городка”.

На картине Сурикова изображена старинная сибирская игра на масленице. Во всём настроение праздника, весёлых зимних забав.

Всадник на лошади, преодолевая преграду, врывается в крепость.

Это настроение передаётся художником узорчатыми платками, накидками, расписными дугами саней. В.Суриков показывает удаль, весёлый характер русского народа.

13. Рефлексия.

Что вы узнали о Никите? Каким он был?

Никита рос умным, наблюдательным, пытливым мальчиком. Он видел “синие следы зайцев” и “стеклянные следы полозьев”.Он дружил с деревенской ребятнёй,хотя жил в барском доме. Развивался среди народа, видел тяжёлую крестьянскую жизнь и великий крестьянский труд. Всё для Никиты полно значения, всё важно и интересно.

Вместе с Никитой мы научились видеть прекрасное в обыкновенных вещах, с новой силой ощутили любовь к русской земле, к русской природе.

Источник

Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках, стр. 13

Обучение проходит в несколько этапов:

— активизация речевой активности малыша;

— выслушивание рассказа взрослого;

Читайте также:  Как есть копченую стерлядь

При этом, конечно, нельзя забывать и о формировании грамматических и звукопроизносительных навыков, особенно у детей с речевыми нарушениями.

Вот самые известные и эффективные виды игровых занятий для развития и совершенствования связной речи:

— пересказ литературных произведений;

— составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы;

— создание разных видов творческих рассказов;

— освоение новых, более сложных жанров (рассуждение, повествование — сочинение рассказа по картине или серии сюжетных картинок).

С 4 лет ребёнка уже можно обучать пересказывать, а затем составлять первые описательные рассказы — сначала по вопросам, а затем и самостоятельно.

У старших дошкольников и младших школьников значительно возрастает речевая и мыслительная активность. Поэтому ребёнок 6–8 лет уже способен самостоятельно или с помощью взрослого составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец истории.

Взрослый должен помогать малышу связно рассказывать об увиденном или услышанном, выражать словами чувства и мысли, рассказывать последовательно, не отвлекаясь от темы, не торопясь.

Очень важно поддерживать ребёнка, подсказывать ему нужные слова, если он будет испытывать затруднение, но не рассказывать ЗА него.

Помните: малыш научится говорить живо и выразительно, если будет получать удовольствие от собственной речи и ощущать вашу поддержку.

В этой главе вы найдёте проверенные временем рассказы классиков нашей литературы Льва Толстого и Константина Ушинского, придуманные специально для чтения и обсуждения с маленькими детьми.

Воспользуйтесь предложенными вопросами — они помогут вашему малышу последовательно пересказать весь текст в вопросно-ответной форме.

Взрослому при этом следует стимулировать ребёнка отвечать не одним словом, а распространенным предложением, повторяя словосочетания, услышанные в самом вопросе.

Например, на вопрос: «Кто был дома?» — следует ответить: «Дед был дома», а не просто: «Дед».

Помните: от ребёнка не требуется дословный пересказ только что прослушанной истории.

Запомнить небольшой по объёму текст малышу несложно.

Важно научить его самостоятельно пересказывать знакомый текст, сначала опираясь на иллюстрации и вопросы, а затем уже и самостоятельно.

Деду было скучно дома. Пришла внучка., спела песню.

Какое настроение было у деда?

Что сделала внучка?

Иди, Ваня, тише. Ноги у тебя ещё малы.

Почему Ване надо идти тихо?

У Миши были сани. Миша и Петя сели на сани. Вези сани, Миша. А у Миши силы нету.

Кого просят везти сани?

Почему Миша не может везти санки?

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!

Кто сел возле кошки?

Почему птичке опасно сидеть рядом с кошкой?

Нашли дети ежа на траве.

— Бери его, Вася, на руки.

— Ну, клади шапку на землю; а я скачу его в шапку.

Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Кого нашли дети в траве?

Почему дети не смогли взять ежа в руки?

Куда они хотели положить ежа?

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Где шла Жучка и что она несла?

Что увидела Жучка в воде?

Что подумала Жучка и что произошло дальше?

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

— Пора тебе, чиж, петь.

— Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

Пел ли чиж в клетке?

Что Варя сказала чижу и что ответил чиж?

Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле. Будто школа. «Учи, кукла, буквы! Это — А. Это — Б — БЕ. Смотри, помни».

Что Таня сказала кукле?

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем — другие съедят, мне спасибо скажут».

Какие деревья сажал старик?

Что сказали старику?

За что люди скажут старику спасибо?

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Сколько воды было в кувшине?

Что придумала галка и удалось ли галке напиться?

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкафу за то, что ты трус.

Чего испугался Саша?

Чего не слышал Саша?

Как называют людей, которые всего боятся?

В толпе, на улице, заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у ребёнка: «Какая же твоя мама, деточка?» А дитя сквозь слёзы отвечает: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Кто заблудился в толпе?

Что делал напуганный малыш?

О чём люди спросили у него?

Что малыш сказал о своей маме?

Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа каждое утро, возится… и опоздает в класс.

Как зовут мальчика?

Что происходит с Серёжей по утрам?

Из-за чего Серёжа опаздывает в школу?

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

— Спасибо, что правду сказал.

Что разбил мальчик?

Видел ли кто-нибудь, как мальчик разбил чашку? Что спросил у мальчика отец?

Что ответил мальчик?

Что отец сказал сыну?

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Источник

Adblock
detector