У водорослей как и у цветковых растений есть

Водоросли и их отличие от других растений

Смотреть что такое «Водоросли и их отличие от других растений» в других словарях:

Лишайники и их отличие от других растений — Лишайники представляют своеобразную группу комплексных организмов, тело которых всегда состоит из двух компонентов гриба и водоросли. Сейчас каждый школьник знает, что в основе биологии лишайников лежит явление симбиоза сожительства двух… … Биологическая энциклопедия

ВОДОРОСЛИ — (Algae), обширная и неоднородная группа примитивных, напоминающих растения организмов. За немногими исключениями, они содержат зеленый пигмент хлорофилл, который необходим для питания путем фотосинтеза, т.е. синтеза глюкозы из диоксида углерода и … Энциклопедия Кольера

Водоросли — (Algae) низшие растительные организмы, причисляемые к подцарству споровых, или тайнобрачных, растений (Sporophyta s. Kryptogamae). Вместе с грибами и лишаями составляют группу простейших споровых, так называемых слоевцовых, или глеофитов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Водоросли снега и льда — Прямую противоположность теплолюбивым (термофильным) водорослям составляет группировка развивающихся на поверхности снега и льда холодолюбивых, или криофильных, водорослей. В зтих, казалось бы, крайне неблагоприятных условиях могут жить… … Биологическая энциклопедия

Водоросли горячих источников — Горячие источники имеются в разных местах земного шара. На территории СССР их также немало, например на Кавказе, в Сибири, в Средней Азии, на Камчатке. Связанные с подземными водами, они могут иметь высокую температуру воды, доходящую… … Биологическая энциклопедия

Отдел бурые водоросли (Phaeophyta) — К отделу бурых водорослей относятся многочисленные, преимущественно макроскопические водоросли, общим внешним признаком которых служит желтовато бурая окраска их слоевищ, вызванная наличием у них большого количества желтых и бурых… … Биологическая энциклопедия

красные водоросли — (багрянки), отдел или тип водорослей преимущественной красной окраски. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Размножение бесполое (неподвижными спорами) и половое (оогамия). Около 3800 видов (600 родов), преимущественно в морях, в прибрежной… … Энциклопедический словарь

СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ — раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений. Экземпляры со многими сходными признаками объединяют в группы, называемые видами. Тигровые лилии один вид, белые лилии другой и т.п. Похожие друг на друга виды в свою очередь… … Энциклопедия Кольера

Фикохромовые водоросли — (Phycochromaceae или Phycochromophyceae) называются также водорослями дробянками (см.) или синезелеными водорослями (см.), потому что клетки их сине зеленого цвета. Окраска эта обусловлена фикохромом (см.), представляющим совокупность зеленого… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бурые водоросли — Бурые водоросли … Википедия

Источник

Гдз по биологии 6 класс Пономарёва ФГОС Подведём итоги к главе 4

Ponomareva 6 class 1Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Пономарёва 6 класс / Подведём итоги к главе 4

Подведём итоги. Глава 4.

Ответьте на вопросы:

1. Почему водоросли относят к низшим растениям?

Водоросли относятся к низшим растениям. Потому что их вегетативное тело (таллом, или слоевище) не расчленено на стебель, листья и корни, как у высших растений. Лишь у некоторых морских водорослей есть органы, внешне напоминающие стебель и листья, однако по своей внутренней организации эти низшие растения не имеют ничего общего с высшими сосудистыми растениями, так как лишены сложного анатомического строения присущего последним.

2. Какие признаки указывают на то, что моховидные растении древнее папоротниковидных?

Строение мхов значительно проще, дифференцировка клеток минимальна, отсутствует разделение растения на стебель и листья, корень представлен ризоидами. У папоротников есть корни и листья, имеющие стеблевое происхождение. Из-за примитивного строения мхи не способны вырастать до больших размеров, в отличие от папоротников. Преобладание в жизненном цикле гаметофита, делает мхов схожими с более древней группой — водорослями. У папоротников преобладает спорофит, так же, как у более молодых групп голо- и покрытосеменных растений.

3. Какова роль моховидных растений в природе?

На ровне с прочими растениями, мхи берут активное участие в поглощение углекислый газ, вырабатывая кислород. Представители моховидных растений имеют способность поглощать радиоактивные вещества. Мхи — неотъемлемая составляющая биосферы. Мхи важны также для животных. Некоторые звери мхи используют в пропитании. Для пернатых моховидные служат домом либо убежищем. Торфяные мхи образуют торф. Человек использует мох как удобрение, в природе он служит средством повышения качеств почвы.

4. Каковы признаки различия между плаунами и хвощами?

Плауны и хвощи отличаются различными признаками:

1. Побег: у хвощей бывает весенний и летний, у плаунов такого деления нет.

2. Стебель: у хвощей прямостоячий жесткий, у плаунов может быть еще и стелющимся.

3. Листья: у хвощей чешуевидные, у плаунов разной формы.

4. Корни: у хвощей есть корневище и придаточные корни, а у плаунов придаточные корни отходят от побега.

5. Чем семя отличается от споры?

Спора — это одна клетка, а семя — многоклеточный орган. Внутри семени есть зародыш растения, запас питательных веществ, а снаружи оно покрыто плотной семенной кожурой. Всего этого нет у споры. Поэтому спора, попав в неблагоприятные условия, погибает. А семя может переносить такие условия достаточно долго, но быстро образует проросток, если условия изменятся.

6. Почему растениям дают латинские названия?

Латинский язык универсальный в научном сообществе, так как именно латинский алфавит лежит в основе многих языков. А значит его легко понять ученым разных стран. Учитывая все разнообразие растений, чтобы избежать путаницы был выбран латинский язык для обозначения названий растений. К тому же, этот язык уже является мёртвым, а значит, он не изменяется, и не имеет диалектов.

7. Почему ель и сосну относят к хвойным растениям?

Хвойными называют такие деревья, у которых вместо листвы на веточках растёт хвоя. Так называют видоизменённые листики в форме иголок. У таких деревьев есть ещё один общий признак — шишки. Такие деревья, как сосна и ель, не сбрасывают на зиму свою хвою, поэтому их называют вечнозелёными хвойными деревьями.

8. По каким причинам покрытосеменные растения в процессе эволюции сформировали большое разнообразие форм цветка?

Способность приспосабливаться к различным условиям обеспечила покрытосеменным большое биологическое разнообразие и господствующее положение в растительном мире.

Покрытосеменные растения размножаются и расселяются семенами, но у них широко представлено и вегетативное размножение.

У многих видов цветковых растений в процессе эволюции сформировались специализированные органы для вегетативного размножения: клубни, луковицы, усы, столоны, выводковые почки и др.

9. Почему один и тот же отдел называют двумя разными названиями: Покрытосеменные или Цветковые?

Покрытосеменные или цветковые — это название отдела растений. Цветковыми их называют потому, что органом их размножения является цветок. После попадания пыльцы на рыльце пестика в цветке происходит процесс оплодотворения. В результате из завязи пестика цветка образуется плод. Внутри плода расположено семя. Часть плода, окружающая семя, называется околоплодником. Семя как бы покрыто им, поэтому другое название данного отдела — покрытосеменные.

10. Какие признаки являются основой деления растений отдела Покрытосеменные на классы Однодольные и Двудольные?

Читайте также:  Как пишется есть мем

1. У однодольных 1 семядоля, у двудольных 2 семядоли

2. У однодольных параллельное или дуговое жилкование листа, у двудольных в основном сетчатое

3. У однодольных мочковатая корневая система, у двудольных стержневая корневая система

4. Элементы цветка у однодольных кратны 3, у двудольных 4, 5

5. У двудольных есть камбий в проводящих пучках, поэтому их стебель растет в толщину. У однодольных этого нет.

6. У двудольных проводящие пучки располагаются по кругу, у однодольных хаотично.

ponomareva6 2

11. Что такое эволюция?

Биологическая эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

12. В каких условиях у живых организмов возник автотрофный способ питания?

Автотрофный способ питания это процесс приобретения энергии и вещества с использованием энергии солнца. Нам этот способ известен как фотосинтез. В процессе фотосинтеза растения за счет энергии солнца усваивают углерод из окружающей среды и синтезируют необходимые для своего дальнейшего развития органические соединения на его основе. Соответственно для появления такого способа питания необходимыми условиями будут: солнечный свет и наличие доступного углерода, например, в виде углекислого газа растворенного в воде или в атмосфере планеты.

13. Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира?

Именно появление хлорофилла в пластидах дало возможность протеканию процесса фотосинтеза, в результате которого образуются важные для растения органические вещества, необходимые ему для жизни. А вместе с этим, выделяется важный природный элемент — кислород.

14. Почему в эволюции живого мира так высока роль полового размножения?

Естественно роль полового размножения велика. Ведь при таком способе размножения получается более разнообразное потомство, а вместе с этим и увеличивается устойчивость видов к различным неблагоприятным условиям. Также с помощью этого способа разможения велика возможность изменчивости, так как в полученной зиготе остаются как унаследованные признаки так и формируются свои. Это помогает протекать процессу эволюции намного быстрее.

15. Что обеспечило возможность появлении жизни на суше?

В появлении жизни на суше сыграло несколько факторов: первый — это засоленность воды вследствие извержения вулканов, второй — наличие атмосферы, третий — наличие большого количества растений. Вследствие извержения вулканов и смешивании лавы и вулканических газов, воды океанов начали насыщаться серой и углекислым газом. С недостачей кислорода в воде морские организмы справились, когда вышли на сушу. В тот момент растения скопили огромное количество кислорода, и единственная молния превратила Землю в пылающий шар, образовав атмосферу пригодную для жизни живых организмов.

16. Какие организмы считаются родоначальниками наземных растений?

В процессе горообразования в конце Силура 405—440 млн лет назад, водоросли, сходные с современными харовыми водорослями, выходят на сушу, и занимают литорали и супралиторали, что стало возможным благодаря деятельности бактерий, которые образовались на поверхности суши почвенный субстрат. Так появляются первые высшие растения — риниофиты. Можно утверждать, что по основным сходным чертам строения и внешнему виду псилотовые весьма похожие, если не к древнейшим, то к весьма древним и примитивным растительным формам.

17. Какова роль человека в эволюции растительного мира?

Человек начал влиять на эволюция растительного мира начиная с того самого момента, как он стал использовать в ходе обустройства собственных угодий культурные растений. Самым первым шагом к непосредственному развитию селекции стали первые попытки скрещивания между собой растений, которые выявляли свойства намного более полезные для человека, чем другие члены популяции.

С развитие селекции, постепенным осознанием человека возможности проводить различные виды скрещивания, использую разные методики отбора организмов, происходило увеличение количества и вариативности популяций, что приводило к образованию новых пород, сортов и шматов.

Постепенно, с появлением технических возможностей и с развитием генетики, стало возможным непосредственное вмешательство в генотип организмов. Человек стал пользоваться такой возможностью для выведения гибридов, которые способны были давать наилучшие результаты, проявляли наивысшую степень устойчивости к окружающей среде и несли максимальную урожайность.

Под влияние антропогенного фактора также произошли массовые исчезновения многих видов растений. Правда происходило это и под влиянием других факторов окружающей среды.

Выполни задания:

А. Допишите фразу.
Таллом — это…
Красные водоросли содержат…
Значение водорослей в биосфере заключается в том, что …

А: Таллом — это ботанический термин, применяемый для обозначения одноклеточного, многоклеточного или не дифференцированного на клетки (многоядерного) тела водорослей, грибов, лишайников, а также антоцеротовых и некоторых печёночных мхов.

Красные водоросли содержат хлорофилл, который маскируется каротиноидами (пигменами желто-оранжевого цвета) и фикобилинами (пигментами красного и синего цвета).

Кроме того, красные водоросли содержат агар, который широко применяется в кулинарии, промышленности, косметике, науке. Они богаты витаминами и микроэлементами. В них высокое содержание йода и брома. Важным веществом является каррагинан, применяемый в косметологии и медицине.

Значение водорослей в биосфере заключается в том, что они в процессе фотосинтеза образуют кислород и служат источником органических веществ для обитателей водоёмов.

Б-В-Г: (Смотри ответы в конце учебника).

Источник

Обзор царства растений

Царство растений делится на 2 подцарства – высших растений и низших растений. Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.

Водоросли

Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли представляет собой единое слоевище (таллом). Бывают одноклеточные водоросли.

Споровые растения

Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит), он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). Для оплодотворения нужна вода. После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях образуются споры).

МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу. У них впервые появляются стебель и листья. Отличия мхов от остальных высших растений:

Из белого мха сфагнума постепенно образуются залежи торфа.

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни, и хорошо развитые ткани. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.

Семенные растения

Отличаются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в воде. Они находятся внутри пыльцы, которая переносится ветром.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ размножаются семенами, не покрытыми оболочкой (голыми). Семена образуются внутри шишек. Жизненные формы голосеменных – в основном деревья, кустарников мало, трав нет.

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в настоящее время занимают господствующее положение в биосфере Земли. Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть: цветы, плоды, двойное оплодотворение, сосуды в ксилеме.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
1) водорослей
2) моховидных
3) папоротниковидных
4) плауновидных

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

ВОДОРОСЛИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для низших растений характерны следующие признаки

1) имеют вегетативные и генеративные органы
2) тело представляет собой таллом, или слоевище
3) имеют разнообразные ткани
4) для оплодотворения им требуется капельно-жидкая вода
5) включают одноклеточные организмы
6) группа включает водоросли и мхи

ВОДОРОСЛИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Водоросли, в отличие от мхов,

1) одноклеточные и многоклеточные растения
2) автотрофные организмы
3) размножаются спорами
4) не имеют тканей и органов
5) относятся к низшим растениям
6) выполняют роль продуцентов в экосистеме

Читайте также:  Стакан ласково как будет

2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из зиготы вырастает спорофит
Б) отсутствуют ткани и органы
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у большинства видов тело представлено слоевищем

МХИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для мхов

1) наличие ризоидов
2) отсутствие проводящих тканей
3) наличие корня
4) наличие стебля и листьев
5) отсутствие спор
6) наличие цветка и плода

2. Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мхи относятся к споровым растениям.
2) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения.
3) У мхов впервые появляются проводящие ткани.
4) Оплодотворение у мхов не зависит от воды.
5) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов.
6) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

Проанализируйте текст «Мхи». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Мхи — это ________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, ________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
1) низшее
2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое

18446
МХИ РИС
1. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и за пишите цифры, под которыми они указаны.

1) прикрепляется за счет ризоидов
2) зеленое растение представлено гаметофитом
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) размножается спорами
5) имеет разветвленное корневище

18334
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался побег, изображенный на рисунке, то для этого растения характерны
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
3) размножение семенами
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка)
6) наличие хорошо развитой корневой системы

6066
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений характерны следующие признаки
1) низшие растения
2) примитивные высшие споровые растения
3) диплоидный спорофит преобладает над гаплоидным гаметофитом
4) корней нет
5) тело не разделено на ткани и органы
6) гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидныи спорофитом

МХИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОДОРОСЛЕЙ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Мохообразные, в отличие от зеленых водорослей,

1) не требуют воды для размножения
2) имеют покровную ткань
3) имеют недифференцированный таллом
4) имеют доминирующую стадию – гаметофит
5) образуют коробочку со спорами
6) имеют специализированные органы полового размножения

МХИ КАК И ПАПОРОТНИКИ
Выберите три варианта. Папоротники, как и мхи

1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
5) не нуждаются в воде при размножении и развитии
6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в жизненном цикле
Б) отсутствие корней
В) преобладание гаметофита в жизненном цикле
Г) развитие спор в коробочке
Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа
Е) развитие протонемы из споры

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) слабо развитая механическая ткань
Д) преобладание спорофита над гаметофитом
Е) видоизменённый подземный побег – корневище

4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) у некоторых имеются водоносные клетки
Б) спорофит преобладает над гаметофитом
В) из споры вырастает заросток
Г) споры развиваются в коробочке
Д) корни отсутствуют
Е) имеются сложные листья

5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)

6. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток

7. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образование коробочки на ножке
Б) развитие взрослых растений-гаметофитов
В) развитие взрослого растения из зиготы
Г) гаплоидный набор хромосом в соматических клетках взрослого растения
Д) расположение спорангиев на листьях-вайях

Е) спорофит питается за счет гаметофита

ФОРМИРУЕМ 8:
А) гаметофит представлен листостебельным растением

Б) имеет развитую проводящую и механическую ткань

2. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование эндосперма
Б) преобладание гаметофита над спорофитом
В) образование предростка (протонемы)
Г) участие воды при оплодотворении
Д) созревание пыльцы на спорофите

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются с помощью спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

МХИ В ОТЛИЧ. ОТ ЦВЕТКОВЫХ
Выберите три варианта. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка

ПАПОРОТНИКИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличие от мхов, характерно.

1) наличие заростка
2) образование ризоидов у спорофита
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие корней
5) размножение спорами
6) преобладание в жизненном цикле спорофита

Читайте также:  Как понять что в твоем роду были ведьмы

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в цикле развития
Б) размножение спорами
В) наличие семязачатков
Г) наличие сперматозоидов
Д) развитие главного корня
Е) наличие древовидных и травянистых форм

4. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: 1) Папоротники, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) для размножения необходима вода
Б) наличие заростка в жизненном цикле
В) образование эндосперма
Г) формирование пыльцевых зерен
Д) расположение сорусов на вайях

2. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развитие заростка
Б) редукция гаметофита до нескольких клеток
В) расселение спорами
Г) оплодотворение при наличии воды
Д) осуществление опыления и оплодотворения
Е) развитие зародышевого мешка в семязачатке

ПЛАУНЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны растению рода Плаун?

1) преобладание в жизненном цикле стадии гаметофита
2) развитие ползучих побегов
3) формирование спор в спороносных колосках
4) обилие древовидных форм
5) развитие гамет внутри заростка
6) опыление ветром

СПОРОВЫЕ
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания споровых растений. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В жизненном цикле мхов доминирует протонема.
2) Гаметофитом папоротника является заросток.
3) У кукушкина льна антеридии образуются в спорангиях.
4) Споры плаунов развиваются в стробилах.
5) Оплодотворение у папоротников происходит на гаметофите.

СЕМЕННЫЕ
Выберите три варианта. Семенами размножаются

1) капуста белокочанная
2) клевер ползучий
3) плаун булавовидный
4) олений мох
5) хвощ полевой
6) лук репчатый

0088
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?

1) в цикле развития преобладает спорофит
2) гаметофит представлен заростком
3) имеет видоизмененные листья
4) семена не защищены околоплодником
5) образует плоды
6) опыление осуществляется насекомыми

18206
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения характерны

20062
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны отделу растений, имеющих изображённый на рисунке орган?

ГОЛОСЕМЕННЫЕ В ОТЛ. ОТ ПАПОРОТНИКОВ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных,

1) образуют семена
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) представлены в основном древесными формами
4) образуют пыльцу
5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла – спорофит
6) имеют проводящую систему и корни

2. Установите соответствие между отделом растений и особенностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жизненная форма – в основном деревья
Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья
В) имеются специальные органы для вегетативного размножения
Г) отсутствуют специальные органы для вегетативного размножения
Д) ксилема представлена сосудами
Е) ксилема представлена трахеидами

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов

ЦВЕТКОВЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе размножения и развития покрытосеменных растений происходит

1) формирование пыльцы
2) образование семязачатка в завязи пестика
3) формирование заростка с ризоидами
4) двойное оплодотворение
5) формирование гаплоидного эндосперма
6) расселение с помощью спор

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки покрытосеменных растений.
1) Оплодотворение происходит с участием воды.
2) Спорофит представлен спорангием со спорами.
3) Гаметофит представлен пылинкой или зародышевым мешком.
4) Характерно двойное оплодотворение.
5) Семена располагаются открыто на чешуях побегов.
6) Встречаются все жизненные формы.

18470
ЦВЕТКОВЫЕ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке?

1) двойное оплодотворение
2) преобладание в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост

ЦВЕТКОВЫЕ В ОТЛИЧ. ОТ ГОЛОСЕМЕННЫХ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных:

1) Способны образовывать обширные леса
2) Характеризуются многообразием жизненных форм
3) Размножаются семенами
4) Опыляются насекомыми и птицами
5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) Образуют сочные и сухие плоды

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образуют плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?
1) расположение семян внутри плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) симбиоз с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, заняли господствующее положение на Земле в связи с тем, что у них
1) появился орган размножения – цветок
2) размножение зависит от наличия в окружающей среде воды
3) размножение осуществляется семенами
4) разнообразные жизненные формы
5) возможно опыление насекомыми
6) появились разнообразные ткани

19450
Проанализируйте таблицу «Отделы растений». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из представленного списка.

1) заросток
2) овёс
3) фасоль
4) мохообразные
5) коробочка (спорогон)
6) двойное оплодотворение
7) водоросль
8) хвощ полевой

20177
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) содержит вегетативную клетку (ядро)
Б) имеет микроскопические размеры, в клетках происходит фотосинтез
В) содержит два спермия
Г) развивается из протонемы (предростка)
Д) является результатом трёхкратного деления макроспоры митозом
Е) образуется в пыльниках

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса характерны следующие растения:
1) ель
2) липа
3) сосна обыкновенная
4) дуб
5) бук
6) пихта

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят
1) кукушкин лён
2) щитовник мужской
3) плаун булавовидный
4) хвощ полевой
5) сфагнум
6) ламинарию

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие растения имеют корни?
1) плауны
2) бурые водоросли
3) зелёные мхи
4) сфагновые мхи
5) хвощи
6) голосеменные

Источник

Adblock
detector