Учитель по китайскому как будет

Уроки китайского языка

Автоликбез

strelki ot ruki vlevosmotret dalee 153strelki ot ruki vpravo

Хочу говорить, читать и писать по-китайски. Урок 3. Отдельные финали 单韵母

Из моего дневника.

Слова, слова…Море слов, снежный ком. Каждый урок 10-20 новых иероглифов. Чтобы лучше запоминать слова, я придумала вот что: всю квартиру увешала карточками с китайскими словами. На каждом предмете название по-китайски, иероглиф и пиньинь. Запоминается намного быстрее. Утром просыпаюсь и сразу вижу китайские слова: потолок, окно, дверь, шкаф, полка, книги….

Надо выучить 600 иероглифов.

k4814946
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
èr sān liù jiǔ shí

Задача данного урока:

1. Изучить одиночные финали : a, o, e.
2. Научиться произносить эти финали по тонам.
3.Ознакомиться с новыми словами. Находить знакомые финали в словах.

В Китайской системе образования определенный стиль общения учителя с учениками. Это относится и к школе, и к университету.

Учителя не называют себя «я», они не говорят «я объясню вам», «я расскажу вам». Учителя называют себя либо «учитель», либо по схеме фамилия+учитель.

Они обращаются так: «учитель объяснит вам», «учитель хочет, чтобы вы…».

У китайцев под понятие «дети» попадают дошкольники, школьники же – это маленькие друзья.

Учитель не обращается к ученикам «ты», каждого ученика учитель называет по имени.

На уроке царит теплая атмосфера дружелюбия. Учитель как старший друг помогает младшим друзьям учиться.

Учитель: Маленькие друзья, учитель хочет вас спросить. Когда вы болеете, вы ходите к доктору?

Учитель: Когда вы приходите к доктору, он просит ли вас открыть рот очень широко?

Ученики: Произнося звук а

Учитель: Правильно. Сегодня мы будем изучать отдельные финали (гласные звуки).

Ученики: учитель, это и есть маленькая написанная эй?

Давайте все вместе прочитаем один раз: ā ā ā

Учитель: Сяо Фень, ты прочитала с ошибкой.

Ученица: а-о

Давайте все вместе прочитаем один раз: ā ā ā

Учительница: Все еще не верно. Читая вслух отдельные финали, звук должен быть четким и громким, артикуляционная поза не должна меняться.

Вот так: ā ā ā

Артикуляционная поза у учителя поменялась, не поменялась?

Ученики: не поменялась.

Учитель: Тогда, когда вы читаете вслух, то ваша артикуляционная поза не меняется, хорошо, не хорошо?

Учитель: Все давайте еще раз прочитаем ā ā ā

Учитель: Да, очень хорошо. Все прочитали правильно. Вы знаете, в китайском пиньине в каждом слоге может быть один из 4-х тонов

ā á ă à

urok 3 31

Учитель: все посмотрите на эту картинку: Звуки произносить четко, артикуляционную позу не менять.

Ученики: ā á ă à

Учитель: очень хорошо, вы учитесь очень быстро. Теперь учитель хочет, чтобы вы каждый самостоятельно прочитал, кто хочет?

3 7

(Одна ученица закрыла рот ладонью, учитель спрашивает, почему она так сделала. )

Девочка: учитель, мы все время так ā á ă à

Учитель: Как залетит? Самолет в рот не может залететь. Все смеются.

Учитель: Теперь вы хорошо знаете 4 тона. Сейчас учитель хочет вас проэкзаменовать. Скажите, что прочитал учитель это прочитано каким тоном ā

Ученики: первый тон

Учитель: à

Ученик: Четвертый по счету тон.

Ученики: Это третий тон по счету.

Учитель: á

Ученица: второй по счету тон.

Учитель: Вы должны запомнить, что чаще всего легко ошибиться во втором тоне и третьем тоне.

Второй тон поднимается вверх, третий тон вниз-вверх. Ясно?

Учитель: теперь прочитаем а четырьмя тонами.

ā á ă à

Учитель: Очень хорошо. Все запомните, что когда мы первый раз читаем звук, то читаем его первым тоном, например:

Все посмотрите, это что? (картинка петуха)

Учитель: Запомните, читая вслух о рот должен быть открыт, не смыкаться в конце произношения, губы округлены, рот округлен так широко, что в отверстие можно положить куриное яйцо.

Учитель: Все попробуйте, посмотрите.

Учитель: Кто скажет мне, как читать о четырьмя тонами?

Ученица: учитель, я знаю

ō ó ŏ ò

Учитель: Прогресс очень большой.

Теперь произносите о четырьмя тонами и помогайте себе рукой, показывая тоны. (показывает) Хорошо, не хорошо?

Ученики: хорошо.(читают и показывают тоны руками)

Учитель: да, очень хорошо.

Посмотрите, что это? (картинка гуся)

Ученики: гусь 鹅 é

Учитель: В китайском пиньине третья финаль это

е е е

Кто может сказать мне, гусь 鹅 é читается каким тоном?

Ученик: Это я знаю, это второй тон, большой летающий гусь.

Учитель: Верно, гусь читается вторым тоном.

Учитель: Все прочитаем (перевод: гусь-гусь-гусь)

鹅 é é é

Учитель: Сейчас мы прочитаем по тонам

ē é ě è

555 Учитель: Очень хорошо. Маленькие друзья, мы выучили три финали, Действительно интересно, так или нет?

Учитель: Еще хотите дальше учиться?

Учитель: Хорошо, немного отдохнем и продолжим.

Подведем итог нашего занятия:

vnimanie
urok 3 26
urok 3 27
urok 3 28
urok 3 29
urok 3 30
urok 3 32
3 8
3 9
urok 3 34
urok 3 33
urok 3 35
urok 3 36
urok 3 37
urok 3 38
3 13
3 14
urok 3 39
urok 3 40
urok 3 41
urok 3 42
urok 3 43
urok 3 44
urok 3 45
urok 3 46
vnimanie

При произношении звука а рот широко открыт, язык лежит, губы НЕ округлены. Звук а произносится так же, как и русский звук а

При произношении звука O рот широко раскрыт, губы округлены.

Звук O произносится так же, как и русский O

При произнесении звука e рот полуоткрыт, язык немного поднят

Читайте, повторяйте, тренируйтесь. Постарайтесь довести произношение этих трех финалей до автоматизма.

Если у Вас будут вопросы, пишите их в комментариях к данному уроку.

Источник

Читайте также:  Книга как быть счастливой в браке
Adblock
detector