Учитесь дети а то будете как я

Будьте как дети

Господь в Евангелии неоднократно призывает каждого человека уподобиться ребенку. Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14).

Каждый человек растет, развивается, становится взрослее. И это не только реальность нашего времени. Даже до грехопадения человек был призван возрастать в любви Божией, развивать свои способности. Так, он познавал творение Божие, нарекал имена животным (см.: Быт. 2: 20). По мысли святителя Василия Великого, древо познания добра и зла «было дано для того, что нужна была заповедь для нашего послушания». То есть и в раю человек воспитывался, развивался.

Так же и мы, взрослея, призваны становиться лучше, возрастать физически и духовно. Мы должны овладевать своими способностями и развивать дары Божии. Неужели вопреки этому Господь говорит: «Будьте как дети» – неумелые, неразвитые, беспомощные? Интуитивно мы с вами понимаем, что Он имеет в виду. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас. Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли. Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).

Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души. Мир фантазии и мир реальности зачастую не имеют четких границ. Осваивая окружающий мир, они тут же творят что-то новое, воспринимая свою фантазию ничуть не менее реально, чем мир вокруг. Это же касается и времени. Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же, прошлое живет в настоящем, а настоящее довлеет над будущим. Можно сказать, что это образ будущей жизни в вечности.

Мы, получив многие знания и опыт, теряем прямую связь сердца с Богом, свойственную детям

Дети по природе своей открыты, общительны. Они впитывают в себя новые знания, а сердце их открыто для слова Божиего, добра, света. Христос, видя, как дети тянутся к Нему, внимают духом любви и чистотой сердца, в Своей молитве к Отцу Небесному говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11: 25). Мы, обладая многими знаниями, разумом и опытом, теряем прямую связь сердца с Богом.

Доверчивость и благорасположенность к людям. Детям не свойственна неприязнь, злоба, вражда, ненависть к кому-либо. «На злое будьте младенцами» (1 Кор. 14: 20), – говорит апостол Павел, имея в виду то, как дети зачастую даже не видят зла вокруг, а если и чувствуют злое против себя, то очень быстро забывают и прощают обидчиков. Действительно, подобное познается подобным. Ребенок, по свойствам своим не знающий зла, не будет видеть этого зла и вокруг. Родитель, с гневом наказывающий своего ребенка, еще долго будет чувствовать тяжесть в своем сердце – последствие совершенного им греха. Ребенок же, быстро простив, снова бежит к родителю с полным любви сердцем. Все доброе, чистое вызывает у ребенка доверие и притяжение.

Вера для детей естественна, она является опытной частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдания. Их вера безотчетная и при этом искренняя. Ребенок с любой бедой бежит к маме, зная, что она поможет всегда. Эта вера в безусловную любовь и помощь распространяется и на жизнь духовную, естественная для ребенка вера в Бога формируется на опыте любви и доверии родителям. Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их. Если родители не бросают слов на ветер, а подтверждают разумные слова разумными делами, то обретают авторитет в глазах детей, полное доверие и сердечную дружбу. Вера детей во взрослых, вера последних в детей ведут к глубокой, искренней и естественной вере в Бога.

Ребенок обладает естественным смирением. Взрослея, мы отступаем от этой спасительной добродетели

Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других.

Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы.

Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога.

Источник

«Пушкин нам так же непонятен, как душа собаки Каштанки». Лев Соболев — о ЕГЭ и классике не для всех

Почему дети говорят, что на его уроках чувствуешь себя человеком.

«Не каждый может объяснить, как устроена “Калинка-малинка”, а что говорить о “Евгении Онегине”?» Лев Соболев считает, что литературу должны изучать только желающие. И если вы все-таки решили ей заниматься, то будьте добры досконально прочитать «Войну и мир» и запомнить имена всех собак в сцене охоты. О том, почему Пушкин нужен не всем и как написать сочинение, когда тебе ничего не лезет в голову, Лев Иосифович рассказал «Правмиру».

Лев Иосифович Соболев — филолог, заслуженный учитель Российской Федерации. Окончил филологический факультет МГУ, с 1976 года преподает в школе № 67 в Москве. Работает по собственным программам в классах с углубленным изучением русского языка и литературы. Автор просветительских лекций и передач.

Как влюбить детей в филологию

— О вас говорят, что вы учитель, который влюбляет детей в филологию. Как вы это делаете?

— Я никогда этим специально не занимался. Понимаете, Вероника, если говорить по-честному и всерьез, то это, во-первых, очень интересный вопрос, а во-вторых, очень непарадный. Дело в том, что я довольно рано вопреки абсолютно всем рекомендациям, требованиям и самой сущности педагогического труда стал учить тех, кто хочет учиться. То есть я стараюсь минимально заставлять. Разумеется, я не могу не давать работу по тексту, потому что я не могу разговаривать с людьми о произведении, если они его не читали. Я так не умею.

Читайте также:  Пишу как есть запятая

И здесь всегда есть несколько фазисов, один из которых выглядит примерно так. Мои лентяи и сачки появляются в школе, уже учась в университетах, и просят разрешения посидеть на уроке: «Ой, это вы нам все рассказывали? Какой я был дурак, что не слушал». Говоря печоринскими словами: «Я все это уж знаю наизусть — вот что скучно».

Но я тем не менее никогда не исповедовал необходимость всех учить словесности. Вам, наверное, было бы странно, если бы кто-то сказал: «Вот, теперь у нас новый обязательный предмет, по нему нужно сдавать государственный экзамен. История балета».

86dbdad2 3ad8 4264 bacf f155cdcb3378

— Ну почему? Мне было бы интересно.

— Я понимаю, да, но чем отличается история словесности от истории музыки или живописи? Для нее тоже нужен вкус. Конечно, можно в себе выработать и вкус, и умение читать, но для этого нужны усилия и желание. А предполагать, что любой восьмиклассник, которому ты начнешь рассказывать про «Капитанскую дочку», готов это воспринимать, — смешно. Я уже не говорю о том, что любой девятиклассник готов воспринимать лирику Жуковского или Пушкина.

— Ваши слова звучат революционно, особенно на фоне того, что Министерство образования все бьется над списком литературы и бесконечно редактирует программу. И как же Пушкин — не всем, если Пушкин — наше всё?

— Знаете, Михаил Леонович Гаспаров, один из самых больших филологов в мире, говорил, что Пушкин нам так же непонятен, как душа собаки Каштанки, — он писал не для нас. Даже «Калинка-малинка» сложнее, чем кажется, хотя ее по-своему, наверное, чувствуют все. Но разобраться, почему она многих заставляет пускаться в пляс и как она вообще сделана, — это умеет не каждый. А что говорить о «Евгении Онегине»? Или о «Медном всаднике»?

— А как быть тогда с культурным кодом?

«Это было время двоемыслия и вранья»

— Я нашла в соцсети посвященную вам группу. Один ваш ученик спрашивает: «Скажите, товарищи, как можно быть таким клевым перцем и учителем одновременно?» Как бы вы ответили? В чем секрет?

— Даже не помню такого. Не очень понимаю, что такое «крутой перец». Учителем быть непросто, но так сложилась судьба. В университете у нас вообще педагогика не была преобладающим предметом, хотя в дипломе написано: филолог, учитель русского языка и литературы. На 5-м курсе была педагогическая практика. Мне повезло попасть к замечательному учителю, покойному, к сожалению, Александру Владимировичу Музылеву в 16-ю школу, где он всем нам какое-то количество уроков поручал. И с одной стороны, мне ужасно понравилось преподавать, а с другой стороны, ему очень понравилось, как я это делаю. И он меня стал звать читать лекции его ученикам.

Я окончил пятый курс, получил рекомендацию в аспирантуру, но в аспирантуру филфака меня не взяли, и я попал в Институт конкретных социальных исследований. Сначала я действительно собирался заниматься социологией искусства, но сняли моего научного руководителя. Мне дали какую-то нелепую тему — и я уже со второго года аспирантуры пошел работать в школу. После аспирантуры я никакую диссертацию защищать не стал.

Сначала в одной школе я замещал учительницу, которая ушла в декрет, и вел два восьмых класса, школа была на задворках ЗИЛа. Когда я задал детям домашнее сочинение о том, что они думают по поводу комедии «Горе от ума» сегодня, один мальчик написал: «Эту книгу надо читать на досуге перед смертью».

Все мы родом из детства. 12 глубоких цитат из книги «Маленький принц»:

Источник

Ответ на пост «Про самостоятельных детей»

Во времена, когда я учился в 8-м классе, а мобильников еще не было, родители отправили меня с сестрой (сестра немного младше меня) на каникулы к бабушке.

Ехать надо было на поезде из городка под Запорожьем в городок под Луганском. С тремя пересадками (в Запорожье, Дебальцево и Ясиноватой).

Мы успешно доехали до запорожского автовокзала, добрались до ж/д вокзала, купили билеты и стали ждать поезд. Ждать надо было часа 4-5 и это было скучно.

Мы сели на троллейбус и куда-то поехали. Я пытался в окно высмотреть вывеску. Парой остановок дело не обошлось, но до кинотеатра мы-таки доехали. И в кино сходили.

Я уж не помню, что было причиной того что мы опоздали на поезд. То ли фильм оказался длиннее обычного, то ли долго ждали обратного транспорта, но факт есть факт. Когда мы добежали до вокзала, поезд уже ушел.

Я пошел в кассу менять билеты. Следующий поезд был через сутки. Сходить посмотреть еще какой-нибудь фильм сестра отказалась наотрез, поэтому пришлось тусоваться на вокзале.

И мы поехали в аэропорт. Я запорожском аэропорту я до этого уже был, и помнил, что скамейки там мягкие и без этих дурацких подлокотников. Времени было полно. Мы спокойно доехали до аэропорта и расположились спать в зале ожидания.

— А тут спать удобнее, лавки мягкие.

— У вас все в порядке?

— Да, да, завтра поедем на вокзал. Нам только переночевать надо.

На следующий день мы вернулись на вокзал, сели на поезд и без приключений доехали. Родители об этой истории узнали уже после каникул. Бабушка рассказала.

1617720069174077382

Дубликаты не найдены

1617729790129269454

Дед ездил нас встречать на вокзал. Не встретил.

Домашних телефонов тогда ни у нас, ни у нее не было, поэтому позвонить родителям и устроить панику бабушка не могла. И они с дедушкой решили, что, наверное, что-то перепутали и мы приедем на следующий день.

На завтра дедушка сделал вторую попытку нас встретить. На этот раз успешную.

Ну наверное, переживали. Но вы просто представьте, что они могли сделать, если нельзя позвонить? Или дать телеграмму или идти в милицию. Ну, еще можно, наверное, заказать переговоры с родителями. Но это все не мгновенно! и переписка телеграммами и заказ переговоров занимало время. По каким-то соображениям они решили день подождать.

я в курсе. 🙂 Это пикабушная автоисправлялка виновата, не доглядел.

Что еще за комнаты отдыха? Комнаты матери и ребенка помню, были. Но так то в аэропортах, ну или на крупных вокзалах, наверное. Да и мы в эту категорию всяк не вписывались.

Вы просто меряете все с точки зрения сегодняшнего отношения к подобным ситуациям. Ах, детка уже два часа не отвечает на телефон. Наверное, он в руках маньяков!

Согласна, но мне кажется тут больше играет роль не возраст бабушки и дедушки, а окружающие того времени и сегодня.

Я не про возраст, я про жизненный опыт. Бабушка в войну, например, оставив детей дома, ездила за продуктами в Белоруссию. А сколько тогда моей тете лет было? лет 8. И отцу 3.

Ну, не приехали внуки. Так завтра, наверное, приедут. Может, билетов не было.

m1526895 769871387

Вчера случайно встретил в ресторане приятеля школьных лет. Закончил встречу по работе, подсел ко мне, разболтались на несколько часов. Поведал занятную историю:

— Откуда я знаю? Ищи и найдешь. Или заработай.

— Все, папа занят, разговор окончен.

(Квартиру покупали с частью мебели и кое- какие книги тоже остались, свои мы тоже добавили)

На следующий день вижу- сын роется в книгах, читает оглавления, просматривает.

Может что понравится, думаю, начнет читать хотя бы.

Сижу на кухне, вдруг слышу крики:

— Папа, пап, я деньги нашел!

Подскакиваю, вижу светящегося от счастья сына с книгой по ядерной физике(!) и двумя купюрами по 500 евро.

— А зачем ты взял книгу по ядерной физике?

( Ноутбук в итоге купили. Книга осталась от прошлых владельцев квартиры)

m1642455 153730792

1612588844232368140

Скоровские истории #188: Бутылка водки ценою в жизнь

Эту историю мне рассказал врач, работающий на нашей Скорой. Было это в начале девяностых годов в Екатеринбурге. Далее записано со слов врача.

Читайте также:  Как на английском будет глава семьи

Родителей не было дома, но были дед с бабушкой. Дед был пьян, а бабушка слепа. Пока медики собирали систему, вкладывались в вену и совершали другие манипуляции, родственники рассказали, что случилось. А А произошло вот что. В дверной звонок кто-то позвонил. Девочка побежала к дверям и спросила:

— Это дядя Вова. Друг папы. Открой.

Девочка знала дядю Вову, поэтому двери открыла. Вова был пьян. Зайдя в квартиру спросил дома ли папа. Отца девочки не было дома. Тогда Вова сказал:

— Твой папа должен мне бутылку водки. Где она?

Девочка не знала ничего про водку. Также как и бабушка с дедушкой. Тогда Вова воскликнул:

— Ну тогда вот твоему папе за это!

И ударил девочку ножом в грудь. Девочка упала.

Реанимационная бригада очень быстро оказала необходимую помощь на адресе, затем бегом отнесли ребёнка в машину и поехали в ближайшую больницу, которая могла провести необходимую операцию. Врач бригады по рации связался со старшим врачом смены и попросил сообщить в больницу о том, что везут сложного больного:

— Сообщите в первую областную, чтобы встречали и операционную накрывали. Везём проникающее ножевое в сердце. Ребёнок пять лет.

— Но вы его должны в девятую больницу везти.

— Не довезём. До Серафимы Дерябиной (именно там находится первая областная детская больница) ехать ещё пять минут, а до «девятки» сорок. Звони. Пусть в первой встречают.

Бригаду встретили в приёмном отделении. Не перекладывая на больничную каталку пострадавшую, прямо на каталке Скорой повезли в операционную. На операционный стол девочка легла живая. К сожалению её так и не удалось спасти. Об этом наш врач узнал вечером. Тогда же на подстанцию приехали из милиции брать показания. Спросил милиционера о преступнике:

— Узнали хоть кто этот гад?

— Конечно. Да ты его видел. Он вам двери в квартиру открыл. А потом пошёл домой. Там мы его и взяли.

Ещё через несколько дней наш врач разговаривал со знакомым следователем. И от него он узнал, что Вова не дожил до утра. Преступника привезли в СИЗО. И ночью его убили сокамерники.

Ну вот что в головах у таких индивидуумов как Вова? Жизнь ребёнка прировнял к бутылке водки. Безумие какое-то.

Предыдущая история с моей работы здесь.

Всем доброго вторника.

Берегите друг друга.

Всего самого доброго.

1517203460163899466

Думала, что сегодня, когда отосплюсь после суток (или завтра, если сегодня встану поздно), пойду в типографию заключать договор. Но нет. Не пойду. Меня вдруг посетила мысль, что моей книге нужна обложка. А её макет я не сделала. Решила для обложки использовать вот эту фотографию.

152327293516358794

Может и вы что-нибудь посоветуете?

Взрослый

Недавно со съёмной квартиры съезжали жильцы, классные ребята. Взяли в ипотеку квартиру. Созвонились со мной мол ключи отдать да осмотреть по необходимости. Так как сына которому в мае будет 6 лет оставить было не с кем, взял с собой. Пришли в квартиру я говорю сыну раздевайся проходи, надо заметить он об этой квартире никогда не слышал. Малой снимая сапоги спрашивает: пап а мы куда пришли? На серьёзных щах отвечаю, ну вот мол, квартира твоя теперь, будешь здесь жить самостоятельно, тыже говоришь, постоянно, что ты взрослый. Один сапог завис в воздухе, глазенками хлопает, такую тоску в глазах я ещё не видел никогда.
— Пап, ты ты вкурсе что я кашу годовить не умею. Держу имоции в себе, не сдаюсь, жду. Малой смотрит на меня не отрываясь и ждёт, что я как обычно улыбнусь и скажу, «я шучу малыш». Я держусь. Розыгрыш вскрылся после фразы «Папа а садик в какой стороне». Ну думаю молодцом, взрослый.

Что ж вы себя не бережёте, студентики?

161747325719360908

m1602521 121001501

1565638584283146142

Воображариум

Ребенком я был бойким но, как и большинство детей, есть не любил. Постоянно оставлял на тарелке еду. И мама придумала вариант: «Сына, если ты оставишь этот кусочек хлеба, он будет бегать за тобой, пока ты его не доешь».

Это работало. Детское воображение рисовало кусочек хлеба со спичечный коробок, с тонкими черными ручками, с печальным личиком, бегущий за мной на тонких черных ножках, и вопящий «Серёжа, доешь меня, пожалуйста!».

Недавно мне исполнилось пятьдесят. Всегда и везде еду я доедаю всю. До последнего несчастного кусочка. Иногда вспоминая при этом мамины слова.

Мораль? Наверное, помните, что многое, что вы скажете своему ребенку, останется с ним на всю его жизнь. Как хорошее, так и плохое.

Удачи вам и вашим детям.

m2884698 1313972906

1616959317246644129

Тонна шлакоблоков

Вчера, в районе 16:00, жена выехала, чтобы забрать дочь из садика. Звонит и в панике, со слезами, и говорит:

-Nldr89, приезжай скорее, дочь без сознания, глаза открыты, но меня не узнает, судороги.

Хватаю сына и приезжаю, жена в истерике, воспитатели положили дочь на стол, держат ложкой язык. Ее трясет, как при эпилепсии, глаза застыли в левом положении, дышит прерывисто, резко, движение конечностей нереальные, как у младенца. Пока ехала скорая, массажировал сердце и делал искусственное дыхание, потом с дочкой на руках бежал к машине скорой помощи.

В машине сразу поставили магнезию, вены не видно, еле нашли и судороги немного отпустили. Потом вдруг как начало трясти, что я чуть не отложил кирпичей. Сатурация начала падать, включили кислород, вкололи реланиум и до клиники мы держали ее за конечности, чтобы кислород не слетел.

В больнице сразу занесли в реанимацию. Часа через 3 положили в палату. После обследования сказали, что лейкоцитов 18000, судорога скорее всего фибрильная, состояние сейчас не тяжелая.

Ночью проснулась, вяло разговаривает, нарушении в моторике вроде нет.

Я видел, как умирал мужик от эмболии, одного парня сразу после дтп с глубокими порезами в пол-лица, помогал МЧС-никам на месте крушения самолета, но тогда меня просто мутило, а вчера я был в панике, пытался поддерживать уровень кислорода в крови, чтобы не было изменений в мозгу, пугался, когда дочь начинала бледнеть, когда часто щелкала языком, делала дерганые движения руками и ногами, когда показалось, что левая сторона не двигается.

40 минут адреналина, дикого напряжения и страха, вот что я пережил. Пусть дети не болеют, это нереально страшно.

m3431011 357351472

Обморок

Открываю глаза и вижу, как двое ребятишек (брат и сестра) моих хороших знакомых взахлёб ревут и пытаются затащить меня в помещение. Оказывается, они пришли по темноте набрать для своей коровы немного зелёнки (свежескошанная травяная масса), что лежит возле входа во двор. И уже почти набили мешок, как услышали шаги в темноте. Решив своими детскими головёнками, что это их засёк сторож и сейчас подвергнет страшным карам, они просто затаились. Парнишка в крапиву залез с мешком, а девчонка за дверью спряталась. Откуда же ей было знать, что там выключатель! Когда же я потянулся к выключателю, её страх уже не смог умещаться внутри и вырвался наружу в виде страшного ора и безысходной атаки ради побега. А когда они поняли, что это я, да ещё и без признаков жизни, то напугались до смерти и потащили меня внутрь под водопровод, чтоб попробовать оживить.

Я не видел более счастливых глаз, когда они увидели, что я живой.

m3464651 531176300

Бедные несчастные

В тему новостей о начислении очередных детских пособий вспомнились мне наши бывшие соседи.

Она – русская, 38 лет, мать шестерых детей. Назовем ее Света. Он – армянин, 64 года, отец стольких детей, что пальцев на руках и ногах не хватит пересчитать. Только официальных семей у него было штук 5-6. Пусть его зовут в моем рассказе Гога. Общих детей у них 5, на старшего ребенка Свету лишили родительских прав. Официально Света и Гога не замужем, у всех детей в свидетельстве о рождении стоит прочерк в графе «Отец». То есть Света является многодетной нуждающейся матерью-одиночкой. Все свои беременности Света пила водку и курила ежедневно до состояния полного невменько, Гога это всячески поддерживал. Ведь цель у них была одна – нарожать инвалидов и всю жизнь жить на пособия и мат. помощь. Они этого даже не скрывали, оба не работали.

Читайте также:  Как сделать чтобы тесто для пирогов было мягким

Трое из пяти отроков являются умственно отсталыми, пособия им приходят регулярно и частенько с шестизначной суммой. Дети растут сами себе: поиграли, поспали, что такое ласка и разговоры с родителями они не знают. Старшие братья с 6 лет сами гуляют во дворе, а младшие трое могут месяцами не бывать на улице. Дети в 6-7 лет не знают ни свой возраст, ни фамилию, ни имена родителей, не говоря уже про буквы и цифры.

А для органов опеки все хорошо, ведь дети всегда накормлены и одеты, мясо, фрукты, молоко, одежда, игрушки есть, но этим воспитание и ограничивается. Родители десятки тысяч ежемесячно пропивают и прогуливают так, что и еще соседей хватает угощать!

О самостоятельности

Было это в 90-х годах. Надо съездить в Ульяновск и перегнать обратно два «головастика» (УАЗ-3303). Туда поездом с Казанского вокзала. Обратно своим ходом. Нас трое: начальник и два водилы. Билеты на поезд в купе. Загрузились. Расселись. Жены с собой собрали в дорогу узелки. Мы их уже разложили на столике. По вагону объявили :-До отправления поезда осталось 5 минут. Граждане провожающие. и т. д и т. п.

Заходит в купе молодая мамаша с дочкой лет семи. Смотрит молча на нас, а мы на неё. И вдруг начинает не просто плакать, а рыдать! Мы опешили сначала. Потом стали успокаивать.

Причем девочка просто стоит смирно и молчит. Мама сквозь слёзы говорит, что отправляет дочку в Ульяновск к бабушке и дедушке на осенние каникулы ОДНУ. И надеялась, что в купе хотя-бы одна женщина будет. А тут.

Краткое описание наших физиономий:

-Начальник Игорь 185-188см рост вес около 130кг

— я 182см рост вес100кг

-Валера 190-192 рост вес 150-160кг

Обычный и дружелюбный вид Люберецких мужиков. Я понял причины такой реакции на нас.

Спросил как её зовут, как девочку зовут. Успокоил. Валера просто сказал что тот, кто ребёнка обидит долго не проживет. Игорь быстро на бумажке записал ФИО всех и провожающих и встречающих и взял билет. Я провожал бегом мамашу из трогающегося поезда и кричал вслед что бы не волновалась.

Девочку раздели и положили спать. Что она до самого Ульяновска и делала. А мы ей старались не мешать. По прибытии разбудили, одели. Встречали бабушка с дедом. Но Игорь на них страху нагнал. Начал командным голосом прямо на перроне:

И сверялся со своими записями. А мы с Валерой держали её за ручки и молчали.

Потом говорит что всё сходится, можно отдавать. Они её схватили и бежать.

Вот так бывало до мобильных телефонов.

m655436 1935809278

Мам, я всё!

1602765625119158178

m3221539 488965858

Дочка продала свои волосы и купила гитару

1602644837112424468

m2921519 1111905168

И в правду.

Помню мама в детстве пугала: держи меня крепко за руку, потеряешься, украдут цыгане.

Сегодня иду по району, девочки нашли безхозный детский чемодан и катаются на нём.

1598846717113750477

Спрашиваю: сколько вам лет?

Каждая показала пятерню

Я: и мама отпускает вас гулять одних??

— а вы не боитесь, что вас украдут?

147541799424267456

Самостоятельные дети

1995 год мне лет 7, лето, все друзья со двора разъехались, стало скучно, и тут посещает меня гениальная мысль, а поеду я к бабушке!

Я живу в Перми, бабушку в Чусовом. дорогу знаю отлично.

Сперва садишься на автобус и доезжаешь до вокзала.

Затем, на вокзале садишься на электричку и долго едешь, часа 3-4, считаешь станции: Калино, Лямино, Шибаново и вот он заветный 129-ый километр, там в горку и вот он уже бабушкин дом.

Вспоминая сейчас события того дня, я понимаю что перло мне тогда как из танка.

1) Я сел в нужный автобус и кондуктор меня не заметила, так я бесплатно доехал до вокзала

2) На перроне сразу нашел электричку с надписью Пермь-2-Чусовой, в тот рейс контроля за билетами не было, от слова совсем.

Когда я приехал в Чусовой был уже поздний вечер, стемнело. Дойдя до бабушкиного дома, я обнаружил закрытую калитку, но лихо перемахнув через неё, стал радостно стучаться в окно.

В голове роились мысли, как бабушка удивится и обрадуется приезду внука.

Бабушка вышла из дома, кутаясь в пуховую шаль, с видом, на посмотреть кто это там барабанит.

Пока я наяривал пироги, бабушка убежала к соседке звонить моей маме, и очень даже вовремя.

Наверное бабушка тогда гордилась мной.

Мама взяла маленький отпуск и приехала уже на следующий день!

После этого случая я стал ездить к бабушке самостоятельно, ну почти, В Перми на электричку садила мама, а в Чусовом на перроне встречала бабушка.

P.S Порой мне кажется, что мои родители были совершенно без башенными, отпускать ребенка одного! на электричке! сегодня такое даже вообразить трудно.

А тогда я с первого класса ходил в школу один, и никто меня из неё не встречал.

После школы я один шел домой, кушал и убегал гулять до позднего вечера.

Я был, как и многие тогда, очень самостоятельным ребенком.

Сейчас у меня подрастает сын, ему 5 лет, если он когда нибудь сделает нечто подобное я поседею в тот же миг.

Каждый день я вижу, как родители встречают своих детей из школы, как все боятся за них.

После садика я вожу своего гулять на площадку в соседний двор, где вижу таких же отцов и мам которые боятся оставить ребенка одного. Неужели в 90-ые было безопаснее чем сейчас? ил же мы просто взращиваем и культивируем свой страх за детей, опекая и оберегая их, тем самым лишая их самостоятельности.

m1715180 688168355

Как мы бабулю потеряли

Прочла пост Бабушка-бегунок. и вспомнила ещё одну историю про мою бабулю

Она у нас человек самодостаточный и очень самостоятельный. Живёт одна, развлекает себя тоже сама, и несмотря на преклонный возраст (сейчас ей 80) очень активна.

История эта случилась лет эдак 8-10 назад. Мои тетя (дочь бабули), дядя, их дети, и бабуля, которая гостила у них в Тюмени, приезжали к нам на каникулы, (бабуля назад домой соответственно). Мы встретили их на перроне вокзала, похватали чемоданы, и двинулись к переходу. Бабушке наказали подняться на лифте, а сами почепали большой отарой по лестнице. У лифта бабушку не обнаружили, телефона у нее не было, так что врассыпную искали ее по всему вокзалу. Через добрых минут сорок было решено ехать к ней домой, но и там ее не обнаружили. У тети чуть инфаркт не случился от волнения.
Бабушка объявилась только к вечеру. Рассказ от ее лица:
-Я поднялась на лифте, а вас никого нет! (Действительно, как это мы пешком дольше чем она на лифте добирались?!) Чё ит я вас ждать буду! Я села на автобус, он тут хорошо ходит, поехала в любимый книжный магазин, докупила новых книг. Завернула к подруге, подарила гостинцы из Тюмени, попила чаю и приехала домой! Я взрослая женщина! Я что отчитываться должна?

У всей семьи был натуральный шок! Тетя пару дней не разговаривала с матерью, а бабуля по сей день не понимает почему мы вспоминаем эту историю о ее самостоятельности. Чего тут такого то?!

Как мы учились самостоятельно в школу ходить.

И решил, что пришло время моей дочке самостоятельно учится ходить в школу, так как водить ее за ручку туда и обратно иногда не представлялось возможным.

Источник

Adblock
detector