Укажи спп с придаточными образа действия почтенный замок был построен как замки строиться должны

Тест с ответами: “Придаточные предложения”

1. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
а) сравнения
б) условия
в) времени+
г) степени

2. Выберите вид придаточного обстоятельственного предложения. Оттуда, куда мы поедем, вернуться пешком будет проблематично.
а) сравнения
б) условия
в) времени+
г) цели

3. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Если найдешь время, приходи в гости.
а) степени
б) условия+
в) времени
г) цели

4. Отметьте вид придаточного обстоятельственного предложения. У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.
а) причины
б) условия
в) уступки+
г) цели

5. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
а) времени
б) цели
в) следствия
г) места+

6. Определите вид придаточного обстоятельственного предложения. Молодой шахматист в игре с гроссмейстером не сумел использовать выгодного положения своей ладьи, так как с самого начала игры был настроен на ничью.
а) причины+
б) условия
в) образа действия
г) следствия

7. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Первый снимок мог не получиться, так что придется сделать второй.
а) условия
б) следствия+
в) причины
г) цели

8. Выберите вид придаточного обстоятельственного предложения. Надо всегда поступать, чтобы ни перед кем не было стыдно, честно.
а) сравнения
б) образа действия
в) времени
г) цели+

9. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Герои действуют так, как соответствует их характерам.
а) причины
б) условия
в) сравнения
г) образа действия+

10. Определите вид придаточного обстоятельственного предложения. Не стыдно говорить, коли правду хочешь объявить.
а) сравнения
б) условия+
в) времени
г) цели

11. Укажите вид придаточного обстоятельственного предложения. Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.
а) Сравнения+
б) образа действия
в) времени
г) цели

12. В сложноподчиненных предложениях придаточное предложение выделяется на письме:
а) Одной запятой, если находится внутри главного.
б) Кавычками, если находится внутри главного.
в) Кавычками, если находится после и перед главным.
г) Двумя запятыми, если находится внутри главного.+

13. Какое сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
а) С глухими звуками, как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке, рвутся гранаты.
б) Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда. +
в) Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади.
г) Чтобы стать сильным, необходимо усиленно тренироваться.

14. Какое сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:
а) С глухими звуками, как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке, рвутся гранаты.
б) Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда.
в) Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади. +
г) Чтобы стать сильным, необходимо усиленно тренироваться.

15. Укажите три наиболее широкие по значению группы придаточных предложений:
а) Смысловые, изъяснительные, обстоятельственные.
б) Определительные, изъяснительные, обстоятельственные. +
в) Обстоятельственные, определительные, временные.
г) Изъяснительные, определительными, сложные.

16. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку):
а) Причины+
б) Уступительные
в) Цели
г) Следствия

17. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (хоть, хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что):
а) Причины
б) Уступительные+
в) Цели
г) Следствия

18. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союза (так что):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные
в) Цели
г) Следствия+

19. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (чтобы, дабы, для того чтобы, с тем чтобы) и частиц (лишь бы, только бы):
а) Причины
б) Сравнительные
в) Условия
г) Цели +

20. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (если, если бы, в случае если, при условии если, ежели):
а) Уступки
б) Цели
в) Следствия
г) Условия+

21. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (как, будто, словно, подобно тому как, словно, будто):
а) Уступки
б) Сравнительные+
в) Следствия
г) Условия

22. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзных слов (где, куда, откуда):
а) Места+
б) Сравнительные
в) Времени
г) Условия

23. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем, после того как):
а) Места
б) Сравнительные
в) Времени+
г) Условия

24. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (что, чтобы, будто, как будто, словно):
а) Изъяснительные+
б) Сравнительные
в) Времени
г) Определительные

25. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзных слов (какой, который, каков, чей, кто, что, где):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные
в) Времени
г) Определительные+

Читайте также:  Как сделать чтобы net graph был при нажатии tab

26. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзов (как, будто, как будто, словно, точно, подобно тому как, чем-тем):
а) Изъяснительные
б) Сравнительные+
в) Времени
г) Определительные

27. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному степени:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей. +
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

28. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному цели:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться. +

29. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному образа действия:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. +
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

30. Какое предложение относится к обстоятельственному придаточному условия:
а) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.
б) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. образ действия
в) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. +
г) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

Источник

Урок русского языка для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени»

Тема: Сложно-подчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточными образа действия и степени;

Формирование умения выполнять тестовый контроль;

Повторение СПП с придаточными определительными, изъяснительными и места; умение их различать;

Формирование навыка самоконтроля, воспитание уважения к старшим и друг к другу.

( На уроке используется компьютер)

I.Организационный момент

II.Схемы-модели (Повторение, на экране компьютера виды сложных предложений:ССП, СПП и БСП; виды СПП по типам придаточных-определительные, изъяснительные и обстоятельственные.)

Выполнение теста (раздаточный материал для учащихся)

Прочитайте предложения и ответьте на вопросы (укажите буквы, где правильные ответы)

А. Бывало, когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало.

Б. В деревне, где Евгений мой,

Отшельник праздный и унылый,

Еще недавно жил зимой

В соседстве Тани молодой.

В. Она мечтой стремится к жизни полевой,

Туда, где он являлся ей.

Г. Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана.

Д. Деревня где скучал Евгений,

Была прелестный уголок.

А. Зимой, когда ночная тень

Полмиром доле обладает,

Восток ленивый почивает.

Б. Пойдем туда, где ручеек

Виясь бежит зеленым лугом.

В. Он рощи полюбил густые

И ночь, и звезды и луну.

Луну, небесную лампаду,

Которой посвятили мы

Прогулки средь вечерней тьмы.

Г. Он верил, что душа родная

Соединиться с ним должна.

Д. Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы

Где, может быть, родились вы.

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

1. найдите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

2. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.

3. Укажите предложение с придаточным места.

4. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

5. Укажите предложение с придаточным определительным.

1 вариант: 1.Д, 2.А(Д), 3.В, 4.Г, 5.Б

2 вариант: 1.Д, 2.А, 3.Б, 4.Г, 5.В(Д)

III. Объяснение нового материала. Используется проблемная ситуация.

Учитель: Мы уже знаем СПП с придаточными определительными, изъяснительными, места. А сегодня должны изучить ещё один вид придаточных предложений.

1. Дядюшка пел так, как поет простой народ. 2. Он покраснел так густо и быстро, как умел краснеть только он.

Учащиеся сами составляют общую модель-схему СПП с придаточными образа действия и степени. Затем такая модель появляется на экране.

IV.Работа с учебником §17, стр. 100.

Теория (стр. 100, 101).

V.Дома: Упр.161, § 17.

VI.Задание по развитию речи.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используя сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. Например, такое поздравление:

Дорогие учителя! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

Желаем успехов, желаем удачи,

Легко отдыхать и трудиться с отдачей,

Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась,

Чтоб лучше всех у вас всё получалось!

VII.Итоги урока:

У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке?

Читайте также:  Как на английском будет дать леща

О: Образа действия и степени.

У: На какие вопросы они отвечают?

О: Как? Каким образом? В какой степени?

И учащиеся выполняют тестовое задание.

Найдите СПП с придаточными образа действия.

1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство.

3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь.

4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

1) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

2) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

3) Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

4) Дубы шумели над головой, как будто множество приглушённых голосов там вели свои мирные разговоры.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

«Выдержка из материала:

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Цели:

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Схемы-модели

(Повторение, на экране компьютера виды сложных предложений:ССП, СПП и БСП; виды СПП по типам придаточных-определительные, изъяснительные и обстоятельственные.)Выполнение теста (раздаточный материал для учащихся)

III. Объяснение нового материала.

Используется проблемная ситуация.

IV. Работа с учебником

§17, стр. 100.Теория (стр. 100, 101).Упр. 156.

V. Дома:

Упр.161, § 17.VI. Задание по развитию речи.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используя сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени.

Например, такое поздравление: Дорогие учителя! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

VII. Итоги урока:

У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке?

О: Образа действия и степени.

У: На какие вопросы они отвечают?

О: Как? Каким образом? В какой степени?И учащиеся выполняют тестовое задание.Найдите СПП с придаточными образа действия.

1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство.

3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь.

4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

Номер материала: 22375121506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Упр. 141 (123). Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными могут быть двух видов:

— места (где? куда? откуда?). Союзные слова: где, куда, откуда.

Там, где они расположились, было тихо.

Все пошли туда, куда два часа назад ушла предыдущая группа.

— времени (когда? как долго? с каких пор? до каких пор? на сколько времени?). Союзы: когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем.

Как только разбили палатку, пошел ливень.

Пока женщины накрывали на стол, дядя показал нам свой армейский ремень, старую флягу, медали.

Упр. 142 (124). 1) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.

16.1

2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

16.2

3) Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел.

16.3

4) Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед.

16.4

5) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

16.5

6) На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

16.6

7) С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно, ибо увидел я возможность извлечь из них повествование стройное, любопытное и поучительное.

16.7

8) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят об нем с неуважением.

16.8

1. И — союз. С тетрадью и чернильницей.
2. Сочинит.
3. Простой.

1. Лишь — частица. Вносит доп.оттенок ограничения.
2. Модальная.

1. С — предлог. 16.9
2. Прост.
3. Непроизв.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по разделу «Сложное предложение» (9 класс)

Контрольно-измерительные материалы по теме

1. Укажите вид сложного предложения.

А) Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в убранстве своём,

Золотистой листвою одетый.

Б) Тёмный лес стоял стеной и прислушивался, как трещат

В) Занималась заря; от воды поднимался густой туман,

было холодно и сыро.

2. Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

Читайте также:  Как проверить если авто было в дтп

А) Мне показалось что он смутился.

Б) Если хочешь быть счастливым будь им.

В) Впереди где лишь угадывались огни нас ждало неизведанное.

3. Выберите и запишите неправильную характеристику предложения.

А) Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты

приобрели нынешние очертания.

Б) И если бы космонавты могли взглянуть тогда

с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали её.

В) Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.

Г) 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели

совсем иные очертания, чем в наши дни.

1)Предложение А – простое, грамматическая основа «континенты приобрели».

2)Предложение Б – СПП, состоит из двух простых.

3)Предложение В – простое, распространённое, неосложнённое.

4)Предложение Г – ССП.

5. Расставьте запятые и укажите номера сложноподчинённых

предложений с придаточным определительным.

А) Берег в виду которого мы щли зарылся в туманах.

Б) Вот наконец я вижу и синее море какого вы не видели никогда.

В) От деревни где я жил в то лето до озера всего было два

Г) Казалось что город устал от зимы.

Д) На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья.

6. Расставьте запятые и укажите СПП с придаточным изъяснительным.

А) Я поднялся по лестнице чтобы положить на чердак вёсла.

Б) По-моему он хочет чтобы все случайности были предусмотрены

В) Месяц поглядывает вниз на восток и ждёт когда же поднимется солнце.

Г) Места где уничтожен лес подвергаются тяжёлым размывам

от талых вод и дождей.

7. Расставьте знаки препинания, укажите СПП с придаточными

обстоятельственными места. Постройте схемы всех предложений.

А) На обочине куда падали лучи солнца снег переливался искрился.

Б) Всюду куда ни взглянешь тянулась без конца невесёлая равнина.

В) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там где стоит

только догадаться за дело просто взяться.

Г) Я ждал только когда всё затихнет в доме.

Д) Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником

8. Расставьте запятые. Найдите СПП с придаточным образа действия.

Постройте схемы всех предложений.

А) Почтенный замок был построен как замки строится должны.

Б) Я сидел в лодке чувствуя как нарастает беспокойство.

В) Обо всём он говорил по-своему и так что это запоминалось

Г) Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны

9. Расставьте знаки запятые, постройте схемы сложных

предложений. Определите вид придаточных.

А) Мне грустно потому что весело тебе.

Б) Светись светись далёкая звезда, чтоб я в ночи

встречал тебя всегда.

В) Владимир встав пошёл искать дорогу но ещё долго блуждал по

Г) Я вздохнул ещё глубже и поскорей поспешил проститься

потому что ехал по весьма важному делу и сел в кибитку.

Д) Я прервал речь Савельича вопросом, есть ли у меня деньги.

10. Расставьте запятые, постройте схемы сложных предложений.

А) Казалось что дорога вела на небо потому что сколько глаз

мог разглядеть она всё поднималась.

Б) Пока доехал домой прошло ещё два часа так что

когда я вновь вышел уже было светло.

В) Доктор сказал больному что если он хочет быстрее выздороветь

ему следует переменить климат.

11.Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Б) Только проснулся мечта исчезает.

В) Я опять ошибся любовь дикарки немногим лучше любви

Г) Город там такой мошенник на мошеннике сидит.

Д) Мне всё мало к печали я так же легко привыкаю,

как и к наслаждению.

Е) Мне осталось одно средство путешествовать.

12. Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

А) Раз солгал навек лгуном остался.

Б) Он рассуждал так это выгодно ему или невыгодно.

В) Прошу дайте мне шанс.

Г) Лес зацвёл небеса заголубели.

Д) Просека была залита водой во все стороны простиралось

13. Укажите бессоюзные сложные предложения, где следует поставить тире.

А) Солнце быстрое встаёт будет день горячий.

Б) Я не жалею о поездке я многое узнал о стране.

В) Махнёт птица раз станет светлым-светло.

Г) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

14. Укажите бессоюзные сложные предложения, где следует поставить двоеточие.

А) Я верю мы увидимся.

В) Очень советую побывайте в заповеднике.

Г) Уже исчезла нагота полей их покрыла трава.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Номер материала: ДБ-149790

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector