Укажите с чем было связано возникновение менеджмента как науки тест

Тест: Тестовые задания по Теории и истории менеджмента

34

Тема: Тестовые задания по Теории и истории менеджмента

Тип: Тест | Размер: 29.70K | Скачано: 71 | Добавлен 26.03.17 в 21:30 | Рейтинг: +2 | Еще Тесты

Тестовые задания для экзамена

Знак «*» в вопросе – существует два и более верных ответов

1*. Менеджмент — это:

а) управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений;

б) управление производством товаров (услуг);

в) дело или занятие, которое является источником получения прибыли;

г) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению социально-экономической системой (организацией) или ее конкретной сферой.

2*. Предпосылками возникновения управления как науки являются:

а) выход в свет книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления»,

б) развитие промышленности, становление рыночного типа хозяйствования;

в) создание крупных корпораций;

г) развитие таких наук, как экономика, кибернетика, психология и социология.

3. Исторически менеджмент развивался:

а) по мере развития социально-экономической среды;

б) революционным путем;

в) эволюционным путем;

г) на основе научных школ управления.

4. Управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:

а) в конце XV в.; в) в конце XIX — начале XX в.;

б) в конце XVII — начале XIII в.; г) в середине XX в.

5. К научным школам управления не относится:

а) школа научного управления;

б) классическая (административная) школа управления;

в) школа человеческих отношений;

6. Автором-разработчиком 14 принципов менеджмента является:

а) Э, Мэйо; в) А. Файоль;

б) М. Вебер; г) Ф. Гилбрет.

7. Общими функциями менеджмента являются:

а) управление, планирование, координация, контроль;

б) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

в) организация, мотивация, кооперация и контроль;

г) маркетинг и реклама.

8. Основателем школы научного управления является:

а) Э. Мейо; в) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор; г) А. Маслоу;

9. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:

а) П. Дракер; в) 3. Мзйо;

10*. А. Файоль сформулировал:

а) функции управления;

б) принципы мотивации труда;

в) принципы управления;

г) должностные обязанности менеджера;

д) методы управления.

11. Автором модели рациональной бюрократии является:

а) А. Файоль; в) М. Вебер;

б) Г. Эмерсон; г) Г. Форд.

12. Основателем школы человеческих отношений является:

а) М. Вебер; в) П. Дракер;

б) Э. Мейо; г) А, Маслоу

13. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:

а) классическая школа управления;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа человеческих резервов

14. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:

а) классическая (административная) школа;

б) школа поведенческих наук;

в) школа научного управления;

г) школа человеческих отношений.

15. К факторам, влияющим на национальную модель управления, относятся:

а) географическое положение страны;

б) духовное развитие общества;

в) менталитет нации;

г) численность населения страны.

16*. Модель управления организацией — это:

а) совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления;

б) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой;

в) управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммер­ческих организаций;

г) условный аналог системы управления организацией, представление самых общих ее осмыс­ленных характеристик.

17*. Для системы управления экономикой России с 20-х по 80-е гг. XX в. было характерно:

а) директивное планирование;

б) устранение государства от управления экономикой;

в) социально ориентированное рыночное регулирование;

г) государственное регулирование.

18. Что такое валентность вознаграждения?

б) мера ценности или приоритетности;

д) индивидуальная направленность;

19. Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина.

а) методы управления

в) характер принятия решения

г) стиль поведения лидера

20. Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по …

а) Теории Y
б) Эволюционной теории
в) Биологической теории
г) Теории Х

21. Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:

а) потребность в безопасности

б) когнитивные потребности

в) потребность в признании

г) эстетические потребности

22. В Хоторнских экспериментах принимал участие:

б) Фридерик Гилбретт

в) Гуго Мюнстерберг

23. Менеджмент как профессию определила школа:

а) научного управления

г) поведенческих наук

24. В рамках школы поведенческих наук работал

а) Гуго Мюнстерберг

г) Гаррингтон Эмерсон

25. Восстановите порядок возникновения школ управления

А. Школа человеческих отношений

Б. школа научного управления

В. Эмпирическая школа

Г. Школа поведенческих отношений

Д. Классическая школа управления

26. Понятие «социальный человек» ввел:

б) Фредерик Герцберг;

27*. Отличие многих современных российских менеджеров высшего звена от топ-менеджеров развитых стран заключается в том, что они:

Читайте также:  Как на японском будет имя ксюша

а) имеют более высокий уровень знаний, умений и навыков по управлению организацией;

б) часто имеют техническое или технологическое образование;

в) не имеют доли в уставном капитале организации;

г) имеют долю в уставном капитале, размер которой недопустим для топ-менеджеров.

28. Для менеджеров России в начале XXI в. характерными являются следующие проблемы:

а) те же, что и для менеджеров большинства стран с развитой рыночной экономикой;

б) те, которые возникают у менеджеров в слаборазвитых странах;

в) специфические, которых нет ни в одной стране мира;

г) те же, что и для менеджеров всех стран мира.

29*. Особенностями российского менеджмента по сравнению с американским являются:

а) умение менеджеров работать в команде;

б) недостаток опыта руководства организацией в рыночных условиях;

в) умение менеджеров проводить презентации;

г) негативное отношение к федеральным и региональным законам.

30*. Формирующийся российский менеджмент должен учитывать:

а) менталитет российского народа;

б) отношение подчиненных к работе;

в) опыт менеджмента в странах с развитой рыночной экономикой;

г) образование персонала организации.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Тест с ответами по менеджменту

I вариант.

1. Что понимается под менеджментом?
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений+

2. Что понимается под управлением?
а) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств+
б) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
в) управление движением объекта

3. Основные факторы развития менеджмента:
а) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
б) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
в) доминирующий способ общественного производства
г) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда+

4. Объект и субъект менеджмента это:
а) технические ресурсы
б) люди+
в) финансовые ресурсы
г) технологии

5. Планирование это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

6. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

7. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов+
г) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

8. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления+
г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

9. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
а) планирование
б) контроль
в) организация+
г) мотивация

10. В какой стране появился менеджмент?
а) Аргентине
б) Бразилии
в) Польше
г) США+

11. Какими элементами характеризуется система?
а) входом+
б) процессом
в) ценой
г) выходом

12. Что такое внутренняя среда организации?
а) люди+
б) информационные связи+
в) конкуренты
г) законы+

13. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления+
г) школа науки управления или математическая школа управления

14. Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
а) теория организационной культуры
б) количественная теория менеджмента
в) ситуационная теория менеджмента+
г) теория массового обслуживания

15. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
а) теории естественного отбора+
б) теории зависимости от ресурсов
в) теории жизнеспособности структуры
г) теории конкуренции

16. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция+
в) функция управления
г) управленческое решение

17. Что такое инновационный менеджмент?
а) самостоятельная наука
б) совокупность методов управления персоналом
в) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью+
г) фундаментальное исследование

18. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
а) вертикальными связями
б) горизонтальными связями+
в) функциональными связями
г) всеми перечисленными связями

19. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические+
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические
г) экономические и административные

20. Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
а) непроизводственные
б) внутренние
в) производственные
г) внешние+

II вариант.

1. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) Путем наблюдения за работой работников
в) С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами+
г) Путем докладов на сборах и совещаниях
д) Вышестоящей структурой.

Читайте также:  Как правильно чистить и есть мидии

2. Выберите того, кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом:
а) Специалисты
б) Работники
в) Руководители+
г) Отдельные руководители
д) Министерства.

3. Что такое контроль?
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации+
б) Вид человеческой деятельности
в) Наблюдение за работой персонала организации
г) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
д) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Что целесообразно для сокращения потребности в контроле?
а) Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала+
б) Создавать соответствующие социальные условия для персонала
в) Создавать соответствующие организационные условия для персонала
г) Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
д) Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Определите, каким должен быть контроль?
а) Объективным и гласным
б) Гласным и действенным
в) Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.+
г) Эффективным
д) Текущим.

6. Основа мотивации труда в японских корпорациях:
а) Получение высоких материальных вознаграждений
б) Гармонизация между трудом и капиталом+
в) Признание заслуг
г) Постоянное повышение квалификации персонала
д) Достижение конкурентного преимущества.

7. Определите основные группы потребностей, которые выделил украинский ученый Туган-Барановский:
а) Физиологические и альтруистические
б) Половые и физиологические
в) Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические+
г) Физиологические и симптоматические
д) Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Вспомните, когда исторически возник вопрос мотивации труда:
а) Со времен появления денег
б) Со времен возникновения организаций
в) Со времен появления руководителя организации
г) Со времен зарождения организованного производства+
д) Во время буржуазных революций в Европе.

9. Мотивы престижа следует понимать как:
а) Попытки работника занять высшую должность в организации
б) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе+
в) Попытки работника получать высокую зарплату
г) Попытки работника взять участие в общественной работе
д) Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Основные группы мотивов к труду, которые выделил украинский ученый В. Подмарков:
а) Обеспечение и признание
б) Признание и престиж
в) Обеспечение, признание, престиж+
г) Обеспечение и престиж
д) Имидж, престиж.

11. На какой срок разрабатываются оперативные планы?
а) Полгода, месяц, декаду, неделю+
б) По рабочим дням
в) 3-5 лет
г) 1 год
д) 10 лет.

12. Что такое планирование?
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

13. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

14. Функция планирования:
а) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения+
б) Установление целей организации
в) Определение путей и средств выполнения заданий
г) Определение способов достижения целей организации
д) Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий это:
а) Концерн+
б) Картель
в) Консорциум
г) Корпорация
д) Ассоциация.

16. Что подразумевается под видом хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд?
а) Дочернее товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество
г) Коммандитное товарищество+
д) Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит это:
а) Полное товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Коммандитное товарищество
г) Товарищество с дополнительной ответственностью+
д) Производственный кооператив.

18. Что такое вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом?
а) Товарищество с дополнительной ответственностью
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество+
г) Коммандитное товарищество
д) Акционерное общество.

19. Что такое регулирование?
а) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;+
б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
в) функция менеджмента.+

20. Средства мотивации труда не включают в себя:
а) Вознаграждения
б) Проведение производственных совещаний
в) Повышение квалификации персонала
г) Обеспечение условий для самовыражения+
д) Объявление благодарности.

21. Менеджер это:
а) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
б) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
в) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
г) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью+

Читайте также:  Как долго после нагрузки уровень молочной кислоты в крови может быть повышенным

Источник

Тест по менеджменту с ответами (Укажите, с чем было связано …)

1. У кажите, с чем было связано возникновение практики управления.

a) с ришт нем интеграционных процессов в обществе

b) с развитием научно-технического прогресса

ekskursii moskva

c) с возникновением ранних государств

d) с возникновением бумажных денег

e) с разделением и кооперацией труда

2. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

a) на рубеже XIX и XX вв.

b) в середине XVIII века

d) в средине XIX века

3. Понятие «менеджмент» преимущественно следует использовать …

a) в благотворительных фондах

b) в механических системах

c) в общественных некоммерческих объединениях

d) в партийных организациях

e) в предпринимательских структурах

4. Уровень, на котором менеджер занимается стратегическим управлением …

5. Научная школа исходит из следующею постулата: «Залог успеха организации …»

a) в научной организации труда рабочего

b) во взаимодействии внешней и внутренней среды

c) в человеческих отношениях между руководителями и рабочими

d) в научной организации труда менеджера

e) в маркетинговом подходе к управлению

6. Большой вклад в разрабозку идей научной школы внесли:

a) Л. Файоль и М. Вебер

b) И.Друкер и Р.Уотермен

c) Л МакГрегор и Л. Маслоу

e) Г. Гантт и Ф. Гилбрет

7. Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов.

a) Процессный подход

b) Школа научной организации труда

c) Административная школа

d) Количественный подход

e) Школы поведенческих наук

8. Представители данной научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие.

a) школы поведенческих наук

b) классической или административной школы

c) школы человеческих отношений

d) школы науки управления или количественный подход

e) школы научного управления

9. Управление производством — это …

a) управление процессом движения финансовых средств

b) это управление процессом переработки сырья, материалов;

c) представляет собой многоплановое явление, которое охватывает происходящие процессы;

d) управление такими процессами и действами, как изучение рынка, реклама

e) это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей;

10. Определите уровень управления организацией, который должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой.

11. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

12. К традиционным системам стимулирования труда относятся:

a) повременная оплата

b) премиальная система

c) комиссионные с продаж

d) аккордно-премиальная оплата

13. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами,

14. Определите, что такое харизма

a) власть, основанная на принуждении

b) власть, основанная на вознаграждении

d) экспертная власть

15. Данный вид из межличностных методов разрешения конфликтов можно считать наиболее эффективным.

a) метод принуждения

b) метод решения проблемы

c) метод сглаживания

e) метод компромисса

16. Укажите, на чем основываются экономические методы управления.

a) на воздействии на социальные условия работающих

b) на законодательных актах

c) на материальных интересах объектов управления

d) на нормативных актах

e) на законодательных и нормативных актах

17. Укажите, какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера.

a) опыт работы менеджера

b) область работы менеджера

c) опыт работы работников

d) уровень квалификации работников

e) специфика деятельности предприятия

18. Этот стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива.

19. Менеджер, какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач

e) промежуточного уровня

20. Норма управляемости характеризует…

a) рост управленческого аппарата

b) полномочия менеджера

c) количество подчиненных сотрудников

d) условия субординации отношений

e) правила поведения менеджера

21. В основе теории этой школы лежало изучение и последующее распространение передового опыта управления.

a) современные концепции управления.

b) школа поведенческих наук.

c) школа научного коммунизма.

d) школа человеческих отношений.

e) эмпирическая школа управления.

22. Типовая структура бизнес-плана торгового предприятия состоит из …

a) титульного листа, оглавления, резюме, разделов, приложения

b) титульного листа, плана, резюме, разделов, заключения

c) титульного листа, резюме, приложения

d) титульного листа, оглавления, разделов, приложения

e) титульного листа, разделов, заключения

23. Линейные, функциональные, линейно-функциональные структуры относятся к …

a) к дивизиональным

b) к традиционным структурам

c) к матричным структурам

d) к сетевым структурам

e) к нетрадиционным

24. Структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и сосредотачивающий в своих руках все функции управления называется …

c) линейная структура

25. Сеть, основанная на заключении длительных контрактов фирм-производителей с независимыми посредниками на оптовую закупку товаров и его сбыт непосредственно потребителям либо через свою агентскую сеть, называется …

Источник

Adblock
detector