Я буду таким как мой раб думает обо мне

Форум для мусульман

transparent transparent

transparent transparent

transparent transparent

transparent transparent

photo thumb 10

Я таков, как думает обо Мне Мой раб

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им».

Слова Аллаха Всевышнего: « О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает»[ Ибн Хаджар аль-Аскъалани, — да помилует его Аллах! — в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе — это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).].

Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис. Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе», т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: « …не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: « О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день».fg Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

Читайте также:  Коза по чувашски как будет

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник

Войдите в ОК

Хадис Кудси: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой»

عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم –

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 8137 :صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1487 :صحيح

قال الشيخ الألباني في « مشكاة المصابيح » 2264 : متفق عليه

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,[1] и Я нахожусь вместе с ним,[2] когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их[3]. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”»[4] Этот хадис передали Ахмад 2/413, 482, 524, 534, аль-Бухари 7405, Муслим 2675, ат-Тирмизи 3603, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра 7730, Ибн Маджах 3822, Ибн Хиббан 811 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/27.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8137, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1487, «Мишкатуль-масабих» 2264.

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним там, где он поминает Меня. Клянусь Аллахом, поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас (радуется, когда) находит своего верблюда, потерявшегося в пустыне! К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, а если кто-нибудь направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!»

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним хорошо, а если думает обо Мне плохое, то поступлю с ним плохо”». Этот хадис передали Ахмад 3/491, 4/106, Ибн Хиббан 633, 634, 635, 641, Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 99, а от него ад-Дарими 2731, ад-Дуляби в «аль-Куна» 2/137-138, аль-Хаким 4/240, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 401, 7951 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/306 со слов Василя ибн аль-Аскъа’. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1905, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3386, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1663.

В версии этого хадиса которую приводит Абу Ну’айм аль-Асбахани, сообщается, что Юнус ибн Майсара[5] сказал: «(Однажды) мы, навещая Язида ибн аль-Асвада, зашли к нему и туда же вошёл Василя ибн аль-Аскъа’. Когда он посмотрел на него, тот протянул свою руку и он взяв её начал протирать ею своё лицо и грудь, так как он присягал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Василя) спросил у него: “О Язид, какое у тебя мнение о твоём Господе?” Он ответил: “Хорошее”. (Василя) сказал: “Тогда радуйся, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним хорошо, а если думает обо Мне плохое, то поступлю с ним плохо”».

Имам аш-Шаукани по поводу слов Всевышнего Аллаха в священном хадисе: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой», сказал: «В этом хадисе Аллах побуждает Своих рабов хорошо думать о Нём. Он также сообщает, что будет обращаться с ними в соответствии об их представлении о Нём. Тому, кто думает хорошо о Нём, Он воздаст наилучшим образом, прольёт на Него из Своей милости и щедрости, озолотит его Своими дарами. С тем, у кого не было таких представлений, Аллах не будет обращаться таким образом. Это и есть смысл слов Аллаха: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой”. Поэтому раб должен иметь хорошее мнение об Аллахе во всех ситуациях. Чтобы достичь такого состояния, он должен обращаться за помощью к доказательствам, указывающим на широту милости Аллаха Всевышнего[6]».

Этот хадис, как и другие священные тексты, в которых упоминаются божественные деяния, свидетельствует о том, что Всевышний Аллах делает то, что пожелает. И это неоднократно подтверждается в Коране и Сунне. Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне».[7] Всевышний также сказал: «Когда распростерта будет земля и твой Господь придёт вместе с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Ад».[8] Он также сказал: «Неужели они ждут, когда к ним явятся ангелы, или твой Господь, или некоторые из знамений твоего Господа?»[9] Он также сказал: «Он – Милостивый, Который вознесся на Трон».[10] А пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь спускается на ближайшее небо».[11] Он также сказал: «Аллах не принимает ничего, кроме благого. И если человек раздал пожертвование из благого удела, то Милостивый непременно примет его Своей Десницей».[12] Существует много других аятов и хадисов о божественных деяниях, которые Аллах совершает по собственному желанию.

Читайте также:  Как на цыганском будет все будет хорошо

Одним из таких священных текстов является высказывание Всевышнего «А если кто-нибудь пойдёт ко Мне шагом, то Я устремлюсь к нему бегом». Ранние мусульманские богословы из числа приверженцев Сунны и сторонников единой мусульманской общины признавали очевидный смысл этих священных текстов в том подлинном виде, который полностью соответствует совершенству Великого и Могучего Аллаха. При этом они не придавали божественным качествам форму и не отождествляли их с качествами творений. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, комментируя хадис о нисхождении Аллаха, писал: «Что же касается приближения Аллаха к некоторым из творений, то об этом сообщается наряду с божественными деяниями, которые Аллах совершает по собственной воле. К ним относится пришествие Аллаха в День воскрешения, Его нисхождение и вознесение на Трон. Этих воззрений придерживались ранние мусульмане, известные мусульманские богословы и знатоки хадисов, что подтверждается многочисленными преданиями».[13]

Что же мешает нам верить в то, что Аллах приближается к Своему рабу так, как Ему угодно, находясь при этом над Троном? Что мешает нам верить в это, не воплощая божественные деяния в форму и не отождествляя их с деяниями творений? Разве способность Аллаха совершать то, что Ему угодно, самым совершенным образом не является свидетельством Его божественного совершенства?

Некоторые богословы считают, что под высказыванием Всевышнего «А если кто-нибудь пойдет ко Мне шагом, то Я устремлюсь к нему бегом» имеется в виду то, что если раб Божий стремится приблизиться к Аллаху и устремляется к Нему душой и телом, то Всевышний Аллах устремляется к нему еще быстрее и одаряет его гораздо более прекрасным вознаграждением. Причиной такого толкования стала первая часть обсуждаемого нами предложения. Хорошо известно, что человек, который стремится приблизиться ко Всевышнему Аллаху, не делает этого только шагом. Иногда он действительно шагает в мечеть, шагает при совершении обрядов паломничества, шагает на пути Аллаха и т.п. Но вместе с тем он кланяется, падает ниц и совершает многое другое. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раб оказывается ближе всего к своему Господу во время земного поклона».[14] Более того, человек может приближаться ко Всевышнему Аллаху, лёжа на боку, потому что Всевышний сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи заключаются истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и лежа на боку».[15] А обращаясь к ‘Имрану ибн Хусайну, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молись стоя, если же ты не можешь делать этого, то молись сидя. Если же ты не можешь делать и этого, то молись лёжа».[16]

На основании этого некоторые богословы пришли к выводу, что в хадисе речь идёт о вознаграждении, которым Всевышний Аллах одаряет Своих рабов. И даже если очень медлительный человек искренне устремляется к своему Господу, Он одаряет его более прекрасным и совершенным вознаграждением. Эти богословы считают, что этот смысл хадиса является очевидным и соответствует мусульманским представлениям.

Поскольку подобное толкование действительно соответствует шариатским представлениям и не искажает очевидного смысла хадиса, оно совершенно не похоже на искажение смысла священных текстов, которым пользуются еретики, и поэтому оно не может служить доводом против приверженцев Сунны. Хвала же за это надлежит одному Аллаху!

Тем не менее, это толкование можно подвергнуть некоторой критике, и поэтому первое толкование этого хадиса является более очевидным, более правильным и более близким к воззрениям первых мусульман.

Второе толкование опирается на то, что человек приближается ко Всевышнему Аллаху не только шагом. Однако упомянутые в хадисе обстоятельства являются всего лишь примером и отнюдь не означают того, что приблизиться к Аллаху можно только шагом. Смысл этого примера состоит в том, что человек приближается к Аллаху, даже если он шагает в мечеть для совершения молитвы, совершает обход вокруг Каабы или совершает пробежку между холмами ас-Сафа и аль-Марва. А лучше всего об этом известно Аллаху! См. Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. «Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха». Пер. Э. Кулиев.

[1] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать.

[2] Эти слова означают: в этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия.

[3] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху.

[4] Ахмад (3/138) передал похожий хадис с достоверным иснадом, дополнив в конце: «Къатада сказал: “И Аллах спешит простить (его)”».

[5] Абу ‘Убайд, Абу Хальбас аль-Джубляни являлся последоветелем сподвижников/таби’ий/. Был слепым, учёным Дамаска. Он прожил долгую жизнь и передавал хадисы от Му’авии, ‘Абдуллы ибн ‘Амра, Василя ибн аль-Аскъа’а, Ибн ‘Умара, Абу Муслима аль-Хауляни, ас-Сунабихи и др. От него передавали хадисы ‘Амр ибн Вакъид, Марван ибн Джанах, аль-Ауза’и, Са’ид ибн ‘Абдуль-‘Азиз и др. Абу ‘Убайд и Абу Хассан аз-Зияди сказали: «Он дожил до ста двадцати лет. Он читал Коран в мечети и вёл полезные речи об аскетизме и мудрости». Достойным доверия его считали аль-‘Иджли и ад-Даракъутни. Аль-Хайсам ибн ‘Имран сказал: «Однажды я сидел рядом с Ибн Хальбасом и во время заката солнца он стал взывать с мольбой: “О Аллах, даруй нам шахаду на твоём пути …”. А я стал говорить: “Откуда он получит шахаду когда он слепой!?” И когда аббасиды вошли в Дамаск, его убили. До меня дошло о том, что когда его убийцам сообщили о его праведности, они стали плакать, и случилось это в сто тридцать втором году». См. «Сияру а’лями ан-нубаляъ 5/230.

[6] См. «Пособие для поминающих», стр. 12.

[7] Сура «аль-Бакъара», 2:186.

[8] Сура «аль-Фаджр», аяты 21-23.

[9] Сура «аль-Ан’ам», 6:158.

[11] Этот хадис передали аль-Бухари 6321, Муслим 758, Абу Дауд 4/4733 и Ибн Маджах 1/1366.

[12] Этот хадис передали аль-Бухари 11410, Муслим 1013, ат-Тирмизи 661-662, ан-Насаи 2525, Ибн Маджах 1842 и Ахмад 2/268 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Читайте также:  Как на казахском будет мозги

[13] См. «Маджму’уль-фатава» 5/466.

[14] Этот хадис передали Муслим 482 и другие.

[15] Сура «Али ‘Имран», 3:190-191.

[16] Этот хадис передали аль-Бухари 1117 и другие.

Источник

«Я таков, как думает обо Мне раб Мой…»

452422 INNERRESIZED600 600 Allah velik

“Я буду таким, каким считает Меня раб Мой. » (Бухари, Муслим).

Из учебников по науке вероучения мы знаем, что у Всевышнего есть 99 прекрасных имен и особые качества или атрибуты. Однако, в хадисе-кудси до нас дошли следующие слова Всевышнего:

В другой версии этого хадиса говорится:

Иными словами, Всевышний будет для каждого человека проявлять более всего то качество, какое мы себе представляем, когда думаем о Нем.

Если вдуматься, то окажется, что для верующего чрезвычайно важно иметь правильное, хорошее представление о своем Господе, поскольку от этого будет зависеть наш взгляд на окружающий мир, наше поведение и отношение к другим людям.

Как же это выглядит в нашей жизни?

1) Если человек будет верить, что Всевышний Прощающий и Милосердный, что Он прощает любое прегрешение, если человек искренне раскаивается и имеет твердое намерение отказаться от дурных поступков, то он не будет отчаиваться, если у него не всегда получается поступать правильно, если он совершает грехи. У него всегда будет надежда на прощение, и, наоборот, он будет стараться избавиться от вредных привычек и плохих поступков.

Ведь когда мы считаем, что нам все равно нет прощения, что мы не сможем добиться довольства Бога, мы можем просто махнуть на себя рукой и продолжить дальше делать что-то злое и дурное («раз ничего не выйдет, то нечего и стараться»).

452438 INNERRESIZED600 600 422145 INNERRESIZED600 600 sick muslim pray2

Простит ли Всевышний человека, который всегда совершает грех?

2) Если мы верим, что Господь милостив и добр ко всем Своим созданиям, что Он Любящий, то у нас будет надежда на Его милость и награду, и мы станем с удвоенной силой совершать благие дела. В таком случае нам захочется быть добрыми и к другим людям ведь, если Он милостив к нам, значит, милостив и ко всем остальным, а значит, нам следует подражать этим Его качествам и также хорошо ко всем относиться.

452434 INNERRESIZED600 600 131680 INNERRESIZED600 600 1

Всевышний Аллах любит нас!

3) Если мы будем верить, что Господь близок к нам и слышит все наши молитвы, как сказано в следующем аяте:

То мы будем проявлять усердие в молитвах зная, что Всевышний слышит все мольбы, а если не всегда отвечает нам или отвечает не так, как нам хотелось бы, значит, Он лучше знает, что для нас будет самым правильным.

452440 INNERRESIZED600 600 174884 INNERRESIZED600 600 1

Ученые: «Дуа – это такая же истинная сила, как и сила притяжения»

4) Если мы верим, что Он справедлив и мудр, то мы не будем говорить Всевышнему: «за что мне это, зачем это мне послано?», когда нас постигнут несчастья. Наоборот, мы будем стараться извлекать уроки из всякого положения, раз Господь мне это послал, значит, Он хотел меня чему-то научить с помощью этого события в моей жизни, даже если это что-то неприятное для меня.

452432 INNERRESIZED600 600 438796 INNERRESIZED600 600 picture 2281202 1280

Школа жизни Всевышнего: 5 незаменимых правил

5) Когда человек верит, что Господь Знающий, Слышащий и Видящий, что от него не укрывается никакое действие, слово или мысль человека, то он будет очень внимательно следить за всеми своими поступками, стараясь быть усердным и искренним, помня о постоянном наблюдении за ним. Как сказано в пророческом сообщении:

Иными словами, если человек все время будет держать перед глазами позитивные, благие качества и имена Творца, это будет положительно сказываться на его поведении и на его жизни. Наоборот, если человек не будет верить в милость Всевышнего к себе, в то, что Бог поможет ему стать лучше, исправиться, сделать что-то полезное в жизни, то у него опустятся руки и он не захочет прикладывать усилия для улучшения своей жизни («к чему совершать благие дела, все равно ничего из этого не выйдет, Господь их не примет, Он мне не поможет»).

Более того, такой человек будет так же подозрительно относиться к людям: «Бог меня не любит, значит, люди тоже плохо ко мне относятся, они только и думают, как мне чем-то навредить». А как мы помним, Коран нам говорит о вреде таких плохих предположений:

Такое отношение к людям и к жизни может привести человека к одиночеству, и печальной участи в этой жизни и в будущей. Если человек не будет верить в справедливость своего Господа, что Он правильно и мудро распределяет земные блага между людьми, это будет рождать в нем обиду и зависть к людям.

Единственно, здесь следует отметить: бесконечная милость к нам Всевышнего не должна быть поводом для вседозволенности. Хорошее мнение о Творце не должно порождать в людях желание грешить: «если Господь добрый, милосердный, то можно делать все, что хочешь, Он все простит» (по принципу: согрешу, а потом покаюсь).

452436 INNERRESIZED600 600 416830 INNERRESIZED600 600 photo 1525971996320 268f0402052f

«Согрешу, а потом покаюсь. «

Такого быть не должно: Всевышний милостив к тем людям, кто искренне старается исправиться, но иногда оступается и совершает какие-то неправильные поступки (в которых сразу раскаивается). Но Он гневается и может лишить Своей милости тех людей, которые грешат намеренно, считая, что Он медлит с наказанием для них по некоей своей «слабости» или «упущению» («Господь забыл, наверное, про меня, значит, я могу еще пожить в свое удовольствие»). Это убеждение тоже будет плохим мнением о Нем: что Господь якобы может о ком-то забыть и не обращать внимания на дурное поведение человека.

Какой же можно сделать вывод? Хорошее мнение о Создателе приведет нас к хорошему поведению и хорошему отношению к другим людям. А плохое мнение о Нем, что якобы Он может быть к кому-то несправедлив или немилостив, что Он кому-то помогает, а кому-то нет, что Он может о ком-то «забыть», приведет человека к плохому концу в этой жизни и к убытку в жизни будущей. Поэтому в хадисе и было сказано, что если человек будет хорошо думать о Боге, то и жизнь у него будет складываться гораздо правильнее и лучше, чем если у него будет плохое о Нем мнение.

Источник

Adblock
detector