Населенный пункт: Омская область, Кормиловский район, р.п.Кормиловка
Вожатый это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.
Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Успех работы нашего детской организации в полной мере зависит от деятельности вожатого. Ведь старший вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.
Работая старшим вожатым, я хочу быть другом для своих подопечных, человеком, который в простых делах может открыть всю необъятность мира, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, но в то же время чуть впереди. Поэтому очень важным направлением в своей работе вожатого считаю саморазвитие – деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека.
Я являюсь авторитетом для ребят. Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными. Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая ещё меня многому научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Всё это я стараюсь им дать и думаю, что у меня это получается.
И при всей тяжести этой работы, она всегда приносит удовольствие. Развлекать детей, доставлять им радость и не давать скучать, а затем
видеть их неподдельный интерес, благодарность и привязанность – все это вызывает чувства, которые не передать словами.
Потому старший вожатый – это не просто работа, это дело, которое призвано даровать детям радость и счастье, это колоссальный труд, который делает мир детей ярче, эмоциональнее, интереснее.
Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед, и только вперед, совершенствуя и развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные и другие способности.
Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.
Сочинение написано на конкурс «Замечательный вожатый», в школьном этапе которого Юля заняла 1 место.
Скачать:
Предварительный просмотр:
на тему «Я – вожатый»
выполнила ученица 5 класса Киятской СОШ
В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!
Я учусь 5 классе сельской школы и являюсь вожатой первоклассников. Опыт в этой «должности» небольшой, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех в школьных делах первоклассников зависит в какой-то мере и от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, фантазер и добрый волшебник.
Первоклассников я знаю очень хорошо, ведь я сама не очень давно была в этой роли. Поэтому мы понимаем друг друга, малыши видят во мне своего советчика, старшего друга. Я стараюсь заслужить доверие первоклашек, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому я стараюсь уделить внимание каждому, независимо от моих симпатий и антипатий.
Вожатый, пусть он просто школьник, должен быть человеком универсальным и многогранным. Это подтверждают слова В. А. Сухомлинского: «Задача вожатого – каждым делом удивить ребёнка». Потому я стремлюсь стать лидером детского коллектива, организатором их школьной жизни, творческой личностью и, конечно, честной и справедливой. Только с таким вожатым первоклашки будут уверенными и целеустремлёнными.
Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.
Я не хочу говорить о трудностях, с которыми мне приходится сталкиваться, но в одном уверена точно: « Быть вожатым – это наверное, самый незабываемый опыт в жизни человека». Для меня эта работа – особая стезя в жизни. Себя я определила как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы вожатого.
Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться как личность, как вожатая, творчески расти. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.
Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям села, исправляют экологическую обстановку в селе, помогают малышам. С ребятами очень толерантна, терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, пестую и развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.
В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!
Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.
Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать работать еще.
Быть вожатым – дело непростое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом, и еще много кем. Он должен быть всегда в курсе дела, следить за детьми, а также устраивать для них игры, конкурсы и концерты. И пусть работать в лагере не так уж легко, желающие всегда найдутся.
Как и почему становятся вожатыми, мы спросили у ребят и педагогов на фестивале студенческих педагогических отрядов «Из лета в лето».
Ксения, вожатая ДСОЛ КД «Тимуровец»:
«Стала работать вожатой, чтобы реализовать свои творческие способности. Мне больше нравится работать со старшими детьми: с младшими нужно много играть, следить за ними, а я хочу больше общаться с ребятами. Пошла в школу вожатых сначала в педагогическом университете, а потом открыли школу вожатского дела «Тимуровца», и мы с подругой решили пойти именно туда».
«Вожатой стала работать, потому что сама очень много отдыхала в лагерях. Мне нравилось, пошла в школу вожатых сначала в одном лагере, а потом друзья позвали в лагерь им. Б. Богаткова. Поработала, понравилось, и осталась на 5 лет. Я отработала 8 смен, и люблю этот лагерь, как дом. Я не педагог по профессии (окончила Сибирскую академию управления и массовых коммуникаций), для меня это хобби. Я просто очень люблю работать с детьми. Все дети интересные – я работала с разными возрастами, от 9 до 16 лет».
Андрей, вожатый ДОЛ «Красная горка»:
«Вожатым стал, потому что это весело, это постоянное общение с детьми. У нас в школе организовали школу вожатых, и я туда записался. В лагере мне интереснее работать со старшими детьми, но некоторым больше нравится с младшими».
Максим, методист ДСОЛ КД «Тимуровец»:
«Часто к нам приходят студенты педагогического университета, педагогических колледжей. Новых вожатых мы, как правило, ставим на младшие группы, и если они хорошо себя там проявляют, привлекаем к работе со старшими детьми. Есть много желающих поработать у нас вожатыми, но лагерь у нас большой, и мест хватает для всех».
Тамара Николаевна, педагог ДСОЛ КД «Тимуровец»:
«Вожатые к нам приходят из педагогических институтов и колледжей, медицинских колледжей, у них это идет как практика. Вожатые просто чудо, вон они все в синих футболках ходят – это «тимуровцы». Они так любят своих детей, постоянно занимаются с ними, концерты и другие мероприятия им устраивают. Для того чтобы это увидеть и почувствовать, надо просто приехать на любой праздник к нам в лагерь и посмотреть».
Елизавета, вожатая, ДСОЛ КД «Тимуровец»:
«Вожатой я стала после практики – она у нас обязательная в педагогическом колледже. Мне нравится работать с детьми, быть вожатой. Каждый раз во время смены что-нибудь происходит, какая-либо экстренная ситуация, и нужно принимать быстрые решения, находить выход. К примеру, когда тебе нужно ребенку сделать костюм для выступления, а ничего нет. Приходится брать подручные материалы и что-то придумывать самой. Думаю, что быть вожатой – это очень хороший жизненный опыт».
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
Яркина Екатерина ученица 11 класса 16 лет
р.п Тальменка, Алтайского края, Тальменского района
Тальменская средняя общеобразовательная школа № 1
Мы не можем не быть детьми.
Мы не можем не быть с детьми.
Мы не можем не творить с детьми.
Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Чтобы быть вожатой, надо ей родиться!
Елена Дмитриевна окончила Тальменскую среднюю школу №1 и сюда же пришла работать воспитателем группы продлённого дня, но когда ей предложили поработать вожатой, то девушка с радостью согласилась. Ведь она знала свою школу, все её правила и традиции, что ей значительно помогло в работе.
В то время Елена Дмитриевна только окончила педагогический институт, и поэтому ещё была свежа память о пионерской жизни, о школьном времени. В те годы были пионеры, октябрята, комсомольцы. Елена Дмитриевна была не просто вожатой, а пионервожатой. Она хорошо помнила, как проходили советы дружины, заседания различных секторов. Знала все пионерские ритуалы: вынос знамени, барабанные дроби, как сдают рапорты, как проходит почетный караул. Всё это ей было очень знакомо и помогало в работе с детьми.
Елена Дмитриевна всегда с легкостью находила общий язык с ребятами, ведь она очень любила детей, и дети любили её, всегда прислушивались к её мнению и уважали.
С трудностями на своём вожатском пути Елена Дмитриевна не встречалась. Конечно, организовывать все грандиозные мероприятия: линейки, всевозможные сборы дружин, было сложно, но она со всем справлялась отлично. Количество детей было огромное, все дети с пятого по девятые классы должны были быть построены, девизы и рапорты сказаны, песни спеты. И со всем этим Елена Дмитриевна с лёгкостью справлялась, несмотря на то, что в её семье рос маленький сын, который тоже требовал её внимания.
Елена Дмитриевна всегда была внимательна и тактична с детьми. У неё никогда не было любимчиков, а объясняла она это тем, что «внимание необходимо уделять всем детям, независимо от того нравятся они тебе или нет. К каждому ребенку нужен свой определенный подход».
Елена Дмитриевна была требовательной, справедливой, искренней, честной, активной, энергичной, бодрой, жизнерадостной и эмоциональной вожатой.
Молодой педагог всегда трепетно относилась к своим детям. Всегда могла выслушать ребенка и помочь ему.
А примером для подражания была Коваленко Ольга Карповна. У неё же девушка многому научилась, так как Ольга Карповна раньше была пионервожатой в этой школе. В школьные годы многие ребята старались быть похожими на неё, мечтали быть такими же, как она, но не у многих сбылась мечта, как у Елены Дмитриевны.
Вот такими должны быть настоящие вожатые, чтобы дети могли чувствовать себя с ними свободными и уверенными.
В данный момент Вострикова Елена Дмитриевна работает в школе учителем математики. И, как и прежде, дети её любят, уважают, ценят как педагога, тянутся к ней, просят у неё помощи. Елена Дмитриевна переживает за каждого своего ученика, пытается помочь каждому ребенку и вложить в него душу.
Вот что значит быть вожатым!
Корреспондент школьной газеты «Lime» Екатерина Яркина ученица 11 класса
Руководитель Беспалова Ольга Михайловна педагог – организатор
МКОУ Тальменской СОШ № 1
Статья размещена в школьной газете «Lime» № 13 2013 года
Статья размещена в районной газете «Тальменская жизнь»