Я как морфема очень важна слово не может быть без меня

Конспект урока «Корень слова»

Конспект урока «Корень слова», с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Корень слова»»

Морфемика и словообразование как раздел лингвистики. Корень слова. Родственные слова 5 класс урок № 20 Дта_____

Цели урока: дать понятие о корне как морфеме; научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова. Задачи: формирование умения находить корень слова через подбор однокоренных слов и анализ лексического значения; знакомство с омонимичными корнями; формирование навыков разграничения омонимичных корней.

— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

— адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;владение разными видами чтения;

— способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

— коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в обсуждениях.

— освоение базовых основ лингвистики; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

— осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Оборудование: учебник, смайлики, карточки (орфографическая разминка)

Тип урока: изучения нового материала

Добрый день, ребята! Вы готовы начать урок? Улыбнитесь друг другу.

Внимательно слушайте – и всё услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте – и всё поймёте.

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стране, которая называется «Морфемика».

Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты!

— Интересно, что это за страна Морфемика? Кто её жители?

3. Актуализация знаний.

Эти знания помогут нам в путешествии.

Молодцы! Страна Морфемика с радостью открывает двери перед вами!

Итак, мы с вами попали в страну Морфемику. А теперь угадайте: кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью? Чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Для этого выполним задание.

4.Введение в тему урока.

Вставьте пропущенные буквы. Из вставленных букв составьте слова.

Хок…ей, м…рфема, тер…итория, извинит…, тен…ис, буд…те добры;

…делать, кол…екция, пр…стите, здра…ствуйте, бл…годарю.

Верно, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Корню, чтобы узнать все его секреты.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? (корень слова)

Запишите в тетради.

— А какие цели нашего урока-путешествия? (научиться правильно выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова…)

5. Объяснение новой темы.

Чтобы раскрыть 1-й секрет этой морфемы, нам надо выполнить следующее задание.

А) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни у сущ.

Как нас раду…т кр…сота и ар…мат п…левых цв…тов! Но часто к ним

тянутся жадные руки и безжалос…но рвут их.

Давайте бер…жно относиться к каждому цветоч…ку!

— Ребята, давайте выразительно прочитаем эти предложения.

— Можно ли назвать это текстом? Вспомните, что такое текст?

— Какая тема этого текста? Чему учит данный текст?

— Выделите корни в словах первого предложения. Прочитайте слова без корня.

— Можно ли без корня понять значение слова?

Я, как морфема, очень важна!

Слова не может быть без меня!

Вывод (1-й секрет). Корень – главная значимая часть слова.

Молодцы, ребята. Мы раскрыли 1-й секрет. И мы двигаемся дальше.

Б) Лингвистическая сказка.

В) Работа с деревом корней.

— Интересно, какие слова вырастите вы на этом дереве? (земельный, землица, заземлить, земляной, земной, приземлиться…)

— Что общего у всех слов? (Значение)

— Как называются слова этого дерева? (Однокоренные)

— В какой морфеме заключено общее лексическое значение?

Вывод (2 секрет). В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Г) Потренируемся! Давайте тоже вырастим такие необычные деревья.(Ученики работают с деревом корней. Работают в парах.

— Все ли слова могут вырасти на одном дереве? Нет лишних?

— Какое значение заключено в корне слова?

Д) Сделаем привал, поиграем в «Третий лишний».

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

= Лес, лестница, лесник.

= Косичка, косить, покос.

= Смешной, смешать, смешить.

— Являются ли данные слова однокоренными?

Корень у слов одинаковый, а лексическое значение разное.

— Как называются слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению?(омонимы)

Такие корни тоже называются омонимичными.

— Можно ли такие слова вырастить на одном дереве? (нет)

Запишите стихотворение, выделите корни, найдите однокоренные слова.

Чтобы сосны, липы, ели

Поднимались в н…беса,

Их под звон и гомон птичий

Охр…няет друг – л. сничий.

-Чтобы раскрыть ещё один секрет, Корень приготовил вам такое задание.

Закройте глазки, представьте: лето, солнце, сад, порхают бабочки, цветут цветы…

— Верите ли вы, что солнце, солнечный, солнышко – однокоренные слова? (да)

— Верите ли вы, что есть омонимичные корни? (да)

= Нам надо положить в рюкзак знаний последний секрет Корня.

— Как вы думаете: однокоренные слова могут быть только одной и той же частью речи или нет? Посмотрите на дерево корней.

Вывод (4 секрет). Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

Слов на свете нам не счесть,

В каждом слове корень есть.

Чтобы грамотно писать,

Надо корень выделять.

— Чему научились на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Как называются корни, одинаковые по написанию, но разные по значению?

— Было ли вам интересно?

Урока время истекло,

Я вам, ребята благодарна.

С корнями справились легко

И поработали ударно.

Спасибо за урок. До свидания.

Читайте также:  Как по английски будет старик хоттабыч

7.Домашнее задание: параграф 11. Выполнить задание «Смайлик» (лишнее зачеркнуть, выделить корни в словах. *Словарная работа на стр.40

Источник

Конспект урока по русскому языку «Корень слова», 5-й класс

Класс: 5

Обучающая – Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения.

Коррекционно-развивающая – Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.

Здоровьесберегающая – Профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительной гимнастики и осанки через режим смены динамических поз.

Форма проведения: Урок – путешествие с применением ИКТ. (Приложение 2)

Тип урока: объяснение нового материала

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя:

— Добрый день, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране “Морфемика”. (слайд 1, Приложение 2)

— Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты!

А в конце урока вы сами оцените свою работу.

3. Актуализация знаний.

— Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии. (слайд 2)

Молодцы! Страна Морфемика радостью открывает двери перед вами!

Итак, мы с вами попали в страну Морфемику. (слайд 3) Кто здесь живет? А теперь угадайте: кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью? Чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Уберите повторяющиеся буквы в словах и узнаете.

Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к Корню слова, чтобы узнать все его секреты и научиться правильно находить корень в слове. На листах запишите число и тему. (слайд 4)

4. Объяснение нового материала.

1. Раскрываем первый секрет! (слайд 5)

На нашем пути первый секрет. Для того чтобы раскрыть 1 секрет, нужно выполнить задание, которое оставил нам КОРЕНЬ.

Я, как морфема, очень важна!
“Слова не может быть без меня!”

img1

— Посмотрите внимательно, какие морфемы вы видите?

— Какая морфема потерялась?

— Можно ли без корня понять значение слова?

Задание: запишите слова и выделите главную значимую часть.

Вывод (1 секрет): Корень – главная значимая часть слова.

Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 1 секрет!

2. Раскрываем второй секрет! (слайд 6)

Для того чтобы раскрыть секрет, нужно выполнить задание КОРНЯ.

Есть у слова корень, ветви и листва,
Ствол как смысл, которым наша речь жива.

— Что общего у всех слов? Значение

— Как называются слова, каждого дерева? Однокоренные

— В какой морфеме заключено общее лексическое значение?

— Назовите эту морфему

— А теперь присмотритесь внимательнее: Все ли слова с этого дерева? Все ли слова являются однокоренными?

Задание: найти слова с другим лексическим значением. Придумать 2 предложения со словами ПРОВОД и ВОДА.

Вывод (2 секрет): В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

ТРЕНИРОВКА (слайд 7). Найди лишнее слово по значению. (У ребят на парте прикреплен лист со словами. Учащиеся работают в парах. Задание: взять лист, найти лишнее слово, объяснить значение)

1 парта Соль, солонка, солнце

2 парта Лес, лестница, лесник.

3 парта Больной, больница, большой.

4 парта Гора, горный, гореть.

5 парта Нос, выносить, носовой

6 парта Косичка, косить, покос.

ПРОВЕРКА: Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 2 секрет!

3. Раскрываем 3 секрет. (слайд 8)

Для того чтобы раскрыть секрет, нужно выполнить задание КОРНЯ.

Есть у слова формы, а есть родня
Корень вам поможет найти лишь она.

— Как найти корень в слове?

— В каком столбике записаны слова, помогающие найти корень?

— Как они называются? Как назовем остальные слова?

Задание: найдите корень слова

смелый Смелому смелость смельчак Смелого осмелеть смельчаки Смелых смельчаки смельчакам

Вывод (3 секрет): Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.

ТРЕНИРОВКА. (слайд 9)

Продолжи ряд однокоренных слов, чтобы правильно выделить корень. Учащиеся выполняют задание на выбор:

1 –вариант 2 – вариант
Грязный Темный
Грязненький темнота
Грязнуля потемнеть
Загрязнить… затемнение…
ГРЯЗЬ, грязевый ПОТЕМКИ, темень

ПРОВЕРКА: Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 3 секрет!

4. Раскрываем 4 секрет! (слайд 10)

Для того чтобы раскрыть секрет, нужно выполнить задание КОРНЯ

Одной или разных частей речи слова
Помогут вам корень найти всегда

Заполни таблицу, подбери однокоренные слова.

Какой частью речи могут быть однокоренные слова?

ПРОВЕРКА (по цепочке)

Вывод (4 секрет): Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 4 секрет!

5. Физминутка. (слайд 11,12,13,14,15,16)

Встать, потянуться, разминка плеч.

Выполняются упражнения на снятие утомления с глаз.

6. Закрепление. (слайд 17, 18 включается музыка)

— Ребята, вот мы и добрались до дома Корня. Стал ли наш рюкзак тяжелее? А что принесли мы в своем рюкзаке? (Секреты корня) Корень решил проверить, хорошо ли вы запомнили все его секреты.

Ребята переворачивают листок и выполняют задания самостоятельно. (Приложение 1)

1. Теория: Выбери верное утверждение

А) главная значимая часть слова

В) часть предложения

А) значение одного слова

Б) значение предметности

В) общее лексическое значение однокоренных слов.

Чтобы найти корень, нужно

Б) подобрать однокоренные слова

В) объяснить значение слова.

А) могут быть только одной частью речи

Б) могут быть только разных частей речи

В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.

2. Практика: Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова.

ПРОВЕРКА (слайд 19,20)

7. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 21)

— А сейчас сами оцените свою работу. (Учащиеся поднимают карточку с выбранным цветом)

Мнения детей заслушиваются.

8. Выставление оценок за урок. Итог. (слайд 22)

Источник

Разработка урока по русскому языку 5 класс «Корень слова»

Урок русского языка в 5 классе

— дать понятие о корне как морфеме;

— научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова.

— формирование умения находить корень слова через подбор однокоренных слов и анализ лексического значения;

Читайте также:  Я хочу как папа быть на работу выходить минус

— знакомство с омонимичными корнями;

— формирование навыков разграничения омонимичных корней.

— развитие орфографической зоркости;

— развитие наблюдательности и логического мышления.

— развитие интереса к предмету через элементы занимательности;

— воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

— адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

— способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

— коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в обсуждениях.

— освоение базовых основ лингвистики; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

— осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Добрый день, ребята!

Солнце радостно проснулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стране, которая называется «Морфемика».

Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты!

— Интересно, что это за страна Морфемика? Кто её жители?

Давайте возьмем рюкзак, в который положим знания. Эти знания помогут нам в путешествии.

Молодцы! Страна Морфемикас радостью открывает двери перед вами!

Итак, мы с вами попали в страну Морфемику. А теперь угадайте: кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью? Чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Для этого выполним задание.

Введение в тему урока.

Вставьте пропущенные буквы. Из вставленных букв составьте слова.

Хок…ей, м…рфема, тер…итория, извинит…, тен…ис, буд…те добры;

…делать, кол…екция, пр…стите, здра…ствуйте, бл…годарю.

Верно, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Корню, чтобы узнать все его секреты.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? (корень слова Запишите в тетради.

— А какие цели нашего урока-путешествия? (научиться правильно выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова…)

Чтобы раскрыть 1-й секрет этой морфемы, нам надо выполнить следующее задание.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни у сущ.

Как нас раду…т кр…сота и ар…матп…левых цв…тов! Но часто к ним

тянутся жадные руки и безжалос…норвут их.

Давайте бер…жно относиться к каждому цветоч…ку!

— Ребята, давайте выразительно прочитаем эти предложения.

— Можно ли назвать это текстом? Вспомните, что такое текст?

— Какая тема этого текста? Чему учит данный текст?

— Выделите корни в словах первого предложения. Прочитайте слова без корня.

— Можно ли без корня понять значение слова?

Я, как морфема, очень важна!

Слова не может быть без меня!

Вывод (1-й секрет). Корень – главная значимая часть слова.

Молодцы, ребята! В нашем рюкзаке 1-й секрет. И мы двигаемся дальше.

Есть у слова корень, ветви и листва.

— Работа с деревом корней.

— Интересно, какие слова вырастите вы на этом дереве?( земельный, землица, заземлить, земляной, земной, приземлиться…)

— Что общего у всех слов? (Значение)

— Как называются слова этого дерева? (Однокоренные)

— В какой морфеме заключено общее лексическое значение?

Вывод (2 секрет). В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Вывод. Запись в тетрадь-справочник определение корня.

— Запишите слова, обозначьте в них корень.

1) Держать, поддержать, содержание, содержательный.

2) Белизна, побелка, белый, белеет, белить, забелеть.

3) Смелый, смельчак, смелость, осмелеть.

4) Друг, дружок, друзья, подруги.

— Какое значение заключено в корне слова?

Рюкзаки наши потяжелели. Сделаем привал, поиграем в «Третий лишний».

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Водяной, водить, водный, водопад, водитель, подводник, заводить.

Мирный, вымирать, миротворец, миролюбивый, замирать, мир.

— Являются ли данные слова однокоренными?

Корень у слов одинаковый, а лексическое значение разное.

— Как называются слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению? (омонимы)

Такие корни тоже называются омонимичными.

— Можно ли такие слова вырастить на одном дереве? (нет)

Стр. 40, лингвистическая игра

Работа у доски. (карточка, класс выполнят вместе с учеником)

Задание инд. (у доски)

Класс работает со стихотворением.

Запишите стихотворение, выделите корни, найдите однокоренные слова.

Чтобы сосны, липы, ели

Поднимались в н…беса,

Их под звон и гомон птичий

Охр…няет друг – л. сничий.

= Чтобы раскрыть ещё один секрет, Корень приготовил вам такое задание.

Откройте учебники на стр. 41. Упр. 78. (устно)

— В каких строчках записаны слова, помогающие найти корень слова? (1, 6)

— Как они называются? (однокоренные)

— Как называются слова в 3, 5 строчках? (формы слова)

— Какая морфема служит для образования форм слова? (окончание)

Есть у слова формы, есть родня,

Корень вам поможет найти лишь она.

— Что же надо сделать, чтобы правильно выделить корень слова? (подобрать однокоренные слова)

Вывод (3 секрет).Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

= Нам надо положить в рюкзак знаний последний секрет Корня.

— Как вы думаете: однокоренные слова могут быть только одной и той же частью речи или нет?

Вывод (4 секрет). Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

Учебник стр. 41, упр. 80.

Первичная проверка полученных знаний..

— Ребята, вот мы и добрались до дома Корня. Стал ли наш рюкзак тяжелее? А что принесли мы в своем рюкзаке? (Секреты корня)

— Давайте проверим свои рюкзачки, всё ли на месте, ничего ли не потеряли?

Читайте также:  Как ставить хэштеги в инстаграмм чтобы их не было видно

Молодцы, ребята! Но Корень решил проверить, хорошо ли вы запомнили все его секреты.

Приём «Четвёртое лишнее».

Убежал, бегать, бег, бежевый.

Заседания, сесть, седой, присесть.

Лето, летать, лётчик, прилететь.

— Составьте ряды родственных слов. Проверьте безударные гласные корней, подчеркнув проверочные слова и поставив в них ударение.

— Продолжите предложения. Сегодня я узнал(а)… Интереснее всего было… Мне это пригодится, чтобы…

Творческое задание : представить себя писателем, сказочником и написать лингвистическую сказку о корне.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Номер материала: ДБ-161726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

5 класс. Урок по таксономии Блума. «Корень слова. Однокоренные слова.»

hello html 2bd953e4hello html 5f1cba5ehello html 465d3e03hello html m466ee017hello html m235347dbhello html m6c880fcfhello html m6c755d9dhello html m405fae3bhello html m59594253hello html m7ba5112bhello html m7ba5112bhello html 37d7df87hello html 11501993hello html m686d1cc3hello html 25bd1b5dhello html 7e797cahello html m25f2aafahello html 3ccfa2eb

Урок №26 Русский язык 5 класс

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Цель урока: научить находить корень слова, находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова;

развивать орфографическую зоркость, речь, память;

воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Тип урока: урок сообщения новой темы

Вид урока: урок –ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, таблицы, Смайлики, оценочные листы.

свободно выделяют корень в словах;

применяют свои знания на практике;

I .1.Организационный момент.

Подготовка класса к уроку.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А писать и отвечать!

2. Деление на группы
Учитель: организует деление на группы, предложив на выбор разные смайлики по стратегии «Выбери свой смайлик!» Ученики: самоопределяются, выбрав свой смайлик.

II .Проверка домашнего задания:

Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений.

Ребята, прежде чем перейти к новой теме, мы с вами должны вспомнить пройденное о морфемике и основе слова.

Из чего состоит слово?

Я, как морфема, очень важна!

Слова не может быть без меня!

Есть у слова корень, ветви и листва.

Ствол как смысл, которым наша речь жива.

Теперь послушайте сказку.

А)чтение учащимися сказки

Все они на него похожи, но и своё есть в каждой. Вот какое дерево выросло!

Посмотрели люди, какие слова выросли на дереве и увидели, что у всех у них есть одна общая часть –земл-. Решили тогда люди общую часть этих слов назвать «корнем».

Общая часть – ортақ бөлігі

Работа с деревом корней.

Значит, корень – это главная значимая часть слова.

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.

Подберите однокоренные слова к словам грязь, темень.

А какие слова у нас однокоренные?

Итак, давайте сделаем вывод.

1.Корень – главная значимая часть слова.

2. В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова

Формы одного и того же слова

Желтизна, жёлтый, желтеть

Имеют разные лексические значения

Имеют только разные окончания

А теперь давайте поиграем в «Третий лишний».

солёный лес больница гореть

Хорошо, ребята, мы справились с этим заданием, идём дальше.

Подберите к данным словам однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2.Задание 2. Разноуровневое задание.

Лёд, ледник, ледяной, ледниковый, обледенеть, ледокол.

Второй уровень. Спишите, подберите однокоренные слова.

Гора, вода, море, место, цена. (горный, горец; водный, подводный; морской, моряк; местный, местечко; ценный, оценить )

Третий уровень. Спишите, подберите однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Красный, город, стекло.

(красный – краснеть, краснота; красная, красные, красную;

Город – городской, городничий; города, городом, в городе;

Стекло – стеклянный, стекольщик; стекла, стеклу, стеклом)

3.Работа по карточке.

Выпишите только однокоренные слова.

Проводится игра «Кто находчивый?»

1ряд называет слово, 2 ряд подбирает однокоренные слова, 3 ряд – формы одного и того же слова.

Снег – снеговик, снежный; снег – снега, снегом;

Книга – книжный, книжечка; книга – книги, книгой, книгу;

Стройка – строить, строитель; строить – строю, строил.

Раскрой «секреты» корня.

Задание: Выбери и подчеркни верное утверждение

А) главная значимая часть слова

В) часть предложения

2. В корне заключено

А) значение одного слова

Б) значение предметности

В) общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень, нужно

Б) подобрать однокоренные слова

В) объяснить значение слова.

А) слова с разными значениями

Б) слова, которые имеют одно лексическое значение

В) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу

Стадия Рефлексии. «Две звезды, одно пожелание».

3.Выставление оценок. Самооценивание.

Оценочный лист. ФИО уч – ся:________________________

Применяю на практике – 2 балла\

Делаю выводы – 3 балла.\

«КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.»

(Урок по Таксономии Блума)

Учитель – предметник: Саурыкова Шарбану Усеновна.

201 5 – 201 6 учебный год.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Номер материала: ДВ-347255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector