Я как учитель буду стараться всегда

Мое педагогическое кредо

«Учитель должен любить детей такими, какие они есть, стараться делить свою доброту на всех поровну, радуясь успехам каждого»

«Каждый ребенок по-своему талантлив, нужно помочь ему раскрыться».

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дети, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

— Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.

Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом.

Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.

— Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся как все.

И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Я считаю, что все мои ученики «звездные», только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

Всё потому, что наше в нём призванье.

Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Источник

Моё педагогическое кредо
статья на тему

Представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к ученикам (воспитанникам) и коллегам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Кредо в переводе с латинского означает «верю». Я верю, что каждый ребёнок по своему талантлив, поэтому учителю надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. И я как учитель стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Для меня главное любить и понимать своих учеников.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели!

Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире!

И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу.

Учитель – это тонкая работа

Он – скульптор, он – художник, он – творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это – главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

«Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – трудная задача, но никто и никогда не говорил, что быть учителем просто. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. Они учат меня многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души. Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с ними.

Очень хочется, чтобы мои все мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз «Не позволяй душе лениться. Уча других, учись сам».

Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех…

Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– «плохой» ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими любимыми учениками.

Источник

Эссе «Я — учитель»

Наталья Близнецова
Эссе «Я — учитель»

Эссе «Я – учитель»

Близнецовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка»

Профессия учителя нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но умение их преодолеть и увидеть, потом результаты своего труда доставляет мне радость.

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется.

«Надеюсь, верю и люблю!»-

Я эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Великий дар, сиянье света,

Я очень уважаю В. А. Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это, значит, понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и душевная красота.

Учительский авторитет. Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость.

Ради этого стоит быть учителем!

Именно она, сама того не осознавая, помогла мне сделать выбор моей будущей профессии. Я следила за каждым ее жестом, за каждым словом.А в голове была только одна мысль: хочу быть такой же, как она. Многие скажут, что у всех первоклассников возникает такое чувство, и я согласна. Но это «нечто», охватившее меня тогда. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей.

Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый пробный урок. К нему много готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх. Боялась сделать что-то не так, что-то забыть или упустить. Но лица детей, такие добрые, их сияющие глаза подбодрили меня, и страх исчез. Урок прошел,и я тогда поняла: это моё.

Я стала еще более старательно готовиться к своей профессии: изучать психологию и педагогику, читать педагогические труды, создавать «методическую копилку».

Закончив в 1994 году Аткарское педагогическое училище, я вернулась на малую родину. Стала учителем Южной начальной школы. А в 1997 году была переведена в Самойловскую образовательную школу №1, воспитателем группы продлённого дня, которую сама закончила в 1990 году, где работаю, и по сей день. Заочно учась в Балашовском педагогическом институте и работая, я стала дипломированным специалистом.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Вот так с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Ещё К. Д.Ушинский писал: “. ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью. ”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

В настоящее время, когда всё меняется так быстро и бурно, современный учитель пытается соответствовать требованиям времени. Учитель нашего времени должен уметь разбираться и ориентироваться в новых педагогических технологиях, чтобы заинтересовать современных учеников, которые уже с рождения очень много знают, умеют и ждут от школы новых знаний и открытий. Использование компьютеров, возможности выхода в Интернет, учительское владение информационными технологиями обучения помогают в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих

внимание всех учеников. Обучающиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. Рядом с ними, конечно, должен быть современный учитель, профессионализм которого определяется способностью адекватно понимать духовно-эмоциональный мир ребенка, признавать его право на равенство диалога, свободу мысли и творчество.

На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Даю разноуровневые домашние задания.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, а это порой бывает трудно, потому что младший школьник не всегда относится к себе критически, не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Участвуем в выставках цветов и поделок, в спортивных соревнованиях. Я стараюсь быть везде примером для детей и принимаю активное участие в общественной жизни села. И дети всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями,используя основные формы родительских собраний:

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка».

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

«Мое эссе» Я — воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей.

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Мое эссе Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот.

Эссе «Я — педагог» Я-педагог. У каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Ещё в школе я задавалась вопросом:.

Эссе «Я — педагог» Я люблю свой детский сад В нём полным –полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести.

Эссе воспитателя За годы своего педагогического опыта к настоящему моменту я сделала вывод : в работе с детьми, определенно нужно учитывать, что дети, как.

Источник

Эссе «Я — педагог»

наталия дементьева
Эссе «Я — педагог»

Вспоминаются слова известного русского публициста Николая Александровича Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Я избрала эту прекрасную профессию. Чем бы вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы и склонности, все необходимо педагогу!В этом прекрасная особенность нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и способностях, дает возможность их полноценного применения. Человеку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом— надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педагогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к человеку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности воспитателя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества подготовки, которую вы получите в университете, но и от собственных усилий, от дальнейшего самообразования и самовоспитания.

Читайте также:  Как проверить есть ли на компе вирусы

Педагоги всегда на виду, они проживают сотни жизней вместе со своими воспитанниками, Ведь только им известно множество секретов, тайн! Это люди с огромным сердцем, в котором есть место для каждого, в котором храниться память о всех детях.

Я стала воспитателем! И я горжусь этим! Представьте, к Вам приходит маленький ребенок. Для него все совершенно новое, незнакомое. Ему еще сложнее оказаться без мамы, с чужими взрослыми, с незнакомыми детьми. И именно воспитателю необходимо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу, стать для него другом, иногда строгой мамой, которая всегда поймет, поддержит. Ребенок должен чувствовать опору, понимание, бесконечную доброту, но в то же время детей необходимо учить детей слышать и слушать друг друга, уважать мнение другого. Именно воспитатель должен стать проводником в жизнь. Педагог всегда является примером для своих детей. Именно с него «считывается» вся жизненная информацию.

Моя работа сложна, многогранна. Прежде чем принять нужное решение, нужна смелость, уверенность. Ведь ребенок- это пластилин, из которого можно слепить все, что угодно. Поэтому «мастер» должен быть опытным, мудрым, обладать педагогическим профессионализмом, стремиться всегда к самосовершенствованию.

Я считаю, что в эпоху компьютеризации, путаницы нравственных понятий, детям нужен Педагог. Педагог думающий, понимающий, доброжелательный и родной.

Мне интересно участвовать с ребятами в различных конкурсах. Им доставляет удовольствие и сам процесс создания чего-то нового,и способность проверить себя, и стремление к неизведанному. Мне приятно на них смотреть, когда у них все получается. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что для меня они самые лучшие. Когда в этот процесс включаются и родители, мы чувствуем себя одной семьей,и я понимаю, что выбрала правильную дорогу!

Я стремлюсь овладеть высоким уровнем педагогического мастерства, критическим анализом, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Я стараюсь в работе проявлять инициативность, активность, настойчивость, потребность в творческом взаимодействии с детьми.

Особое внимание я уделяю нетрадиционной технике рисования. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В. А. Сухомлинский.

Каждый ребенок с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, увлечь детей, зажечь их фантазии. Нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

Нетрадиционная техника рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от простого предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах.

Я знаю, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими чувствами, желаниями, мыслями, идеями, эмоциями и переживаниями. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. И нужно помочь ребенку раскрыться.

Между мной и детьми происходит постоянный обмен информацией, опытом. Мне интересно смотреть на мир глазами ребенка.

Дети впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, проблемы, плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Они должны чувствовать, что их любят и ждут.

Мне очень хочется, чтобы эта профессия стала престижной, уважаемой, чтобы педагоги с удовольствием шли работать в детские сады. Ведь от того, каких детей мы воспитаем, зависит будущее.

Педагог- это не профессия, это образ жизни. Я хочу закончить свое эссесловами неизвестного автора:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Сценарий музыкального подарка для учителей Я работаю в подготовительной группе созданной при школе, и у нас есть традиция поздравлять учителей, работников школы с праздником «Днем.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Источник

Выступление на Учитель года «Мое педагогическое кредо»

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Здравствуйте уважаемые жюри, дорогие коллеги!

Я Джакупова Турсун Жусуповна, учитель математики Борисовской средней школы.

Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Прохоровой Людмилой Никитичной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости и требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Даже любимой игрой в детстве были игры в школу. А любовь к математике мне привила учитель математики Эрика Густавна Зайферт, мой классный руководитель. Тогда я решила быть учителем и только учителем математики. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. И я осуществила свою мечту.

Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и моих учеников.

И вот я в школе. Первый звонок, первый урок в Ладыженской средней школе. Добрые, смешные лица пятиклассников.

Воспоминания о нём никогда не сотрутся из моей памяти.

Ах, как годы летят! Идут очень быстро. Взрослеют дети, переходя из класса в класс, а вместе с ними и я. Первый выпускной бал, слезы радости и волнения. Пожелания и напутственные слова, расставание. А затем встреча с выпускниками уже через 20 лет! Встреча уже со взрослыми людьми!

Мои выпускники. Самым старшим моим выпускникам уже за 30 лет, у них своя жизнь, свои дети но, встречаясь с ними, я всегда рада поговорить, обсудить проблемы, порадоваться их успехам и достижениям.

Я понимаю и принимаю это.
И не жалею я о том,
Что детям жизнь свою я посвящаю,
Что светом путь их озаряю,
Что ничего в судьбе своей не изменю,
Что очень я свою профессию люблю.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её и посвятила жизнь свою.

В связи с модернизацией образования, с запросами общества XXI века перед собой я ставлю серьёзные требования. Мой современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером, обращаюсь к ним на «ВЫ». Для меня учитель должен быть совершенным во всем: в поведении, в одежде, в речи…

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Да, за годы работы с детьми я могу сказать, что я состоялась — и как учитель математики, и как классный руководитель. За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися.

Свое выступление я хочу закончить словами нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева:

«…первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках». Это и есть основной принцип моей педагогической деятельности, которым я руководствуюсь в данное время в своей работе.

(ориг. текст: И. Львова, музыка А. Заруба)

Модифицированная версия (как в ролике):

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год и зовётся учебным.

Это вам не пустяк, по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи, и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Читает ученица:
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. И это наша учительница – наша Турсун Жусуповна!

Математику я преподаю детям уже более 25-и лет. Мой жизненный и профессиональный опыт позволяют констатировать: в любом обществе, в любую эпоху учитель, как важный конструктор человечества, должен быть обязательно счастлив во всех отношениях. Это совокупная категория всех качеств, которые необходимы каждому, кто выбрал эту профессию. Только счастливый человек способен научить поиску путей стремления к счастью.

В связи с модернизацией образования, с запросами общества XXI века перед собой я ставлю серьёзные требования. Мой современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером. Для меня учитель должен быть совершенным во всем: в поведении, в одежде, в речи… Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок.

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. От того насколько мудро жизнь учителя сплела воедино все его тропинки знаний, умений и навыков, ума и опыта, психологического здоровья, нравственных и духовных ценностей, зависит душевное «Я», физическое «Я», интеллектуальное «Я», многих воспитанников. Ведь дети – это самые чувствительные индикаторы человеческих отношений.

Итак, первый мой принцип: учитывать личность ученика, его образовательные потребности и особенности интеллекта. Второй принцип, тесно взаимосвязанный с первым: учитель не должен быть идолом. Третий принцип: применять новые технологии, методы обучения, которые ориентированы на раскрытие умственного и личностного потенциала ученика, на формирование у него умений и навыков самообразования. Четвертый принцип моей педагогической деятельности: никогда не останавливаться на достигнутом и прививать ученикам интерес ко всему новому. Воспитание культурного человека, духовно богатого, благородного – вот что для педагога важно. Но этими качествами должен обладать и сам педагог, ведь только воспитав в себе эти качества, мы сумеем передать их своим ученикам.

Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их, умение развивать в них способность к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний.

Я убеждена: образование нельзя дать, его можно только обрести. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ. Недаром мудрый Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину… Я должна направлять размышления учеников, а не подсказывать решение, чтобы в результате поиска юный математик смог воскликнуть: «Эврика! Нашёл!» Когда я вижу торжество победы в глазах своего ученика, чувствую в эти минуты, что, наверное, как преподаватель математики я состоялась.

Но только ли в этом моё учительское призвание? За партами в школе сидит Наше Будущее. Каким оно будет, во многом зависит от учителей. Учитель не только преподаватель, но и воспитатель – эту прописную истину знает каждый. Значит, я прежде всего должна воспитывать человека и делать это не только личным примером, но и средствами своего предмета – Её Величества Математики. Для меня Математика не сухая наука с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика – сама жизнь. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Со временем к моим школьникам приходит понимание того, что серьёзное занятие этой наукой воспитывает характер, вырабатывает терпение и внимание, формирует волю, делает людей более уравновешенными и сосредоточенными.

Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.

Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание.

Моя задача – вплести математические знания ученика в общую картину видения мира.

Учитель обязан внушить если не любовь, то хотя бы уважение к царице наук. И обязательно постоянно возвращаться к истории математики, так как она как никто, учит уважать наш трудный предмет.

Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

Свое выступление я хочу закончить словами нашего президента Нурсултуна Абишевича Назарбаева:

«…первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках».

hello html m18737662

Мое педагогическое кредо:

Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадным до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже четвертый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Читайте также:  Мужик как должен быть дома

Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связаны с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя информатики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

Учительский авторитет. Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость.

Ради этого стоит быть учителем!

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “. ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью. ”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадным до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже четвертый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связаны с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя информатики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

Читайте также:  Как на разных языках будет мяу

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.

(ориг. текст: И. Львова, музыка А. Заруба)

Модифицированная версия (как в ролике):

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год и зовётся учебным.

Это вам не пустяк, по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи, и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.

Моё педагогическое кредо

Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд

И не жалею я о том,

Что детям жизнь свою я посвящаю,

Что светом путь их озаряю,

Что ничего в судьбе своей не изменю,

Что очень я свою профессию люблю.

С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. В школе, а затем в педагогическом колледже и в университете вводили меня в мир знаний строгие, ласковые, чуткие учителя. В эти незабываемые годы они для меня были людьми мудрыми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь.

К моменту окончания школы у меня сложилось чёткое представление о профессии учителя, и я, не раздумывая, выбрала её, так как Учитель для меня всегда стоял и стоит на особом месте.

Математику я преподаю детям уже 10 лет. Мой жизненный и профессиональный опыт позволяют констатировать: в любом обществе, в любую эпоху учитель, как важный конструктор человечества, должен быть обязательно счастлив во всех отношениях. Это совокупная категория всех качеств, которые необходимы каждому, кто выбрал эту профессию. Только счастливый человек способен научить поиску путей стремления к счастью.

В связи с модернизацией образования, с запросами общества XXI века перед собой я ставлю серьёзные требования. Мой современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером. Для меня учитель должен быть совершенным во всем: в поведении, в одежде, в речи… Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок.

Мое педагогическое кредо.

Важнейшим для учителя РО оказываются такие качества личности, как способность и потребность в рефлексии (осмыслении) собственной деятельности, способность к сопереживанию, чувство юмора, способность решать возникшие противоречия ненасильственным способом и многие другие. Именно эти качества обеспечивают диалогическую, а не монологическую позицию в отношениях с детьми.

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учёбе.

Я помню, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугаюсь детских ошибок. Вступаю в диалог с детьми только в том случае, если у меня есть разумные аргументы «за» или «против» высказываний детей.

Быть учителем я не собиралась. Я очень любила математику, но хотела заниматься наукой. Однако талант, как говорится, в землю не зароешь. Видя мои природные способности к одной из сложных наук (я была неоднократной победительницей школьных, районных и городских олимпиад), умение ладить с людьми, мне все пророчили судьбу «Быть тебе учителем математики». Дальнейшей ступенькой на пути познания математики явились годы учебы на матфаке Ростовского государственного университета по специальности инженер — математик. Но чему быть, того не миновать и я перешла учиться в Ростовский государственный педагогический институт. И стала учителем.

Я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам – Добру, Истине, Красоте. Когда начинала работать (30 лет назад), опыта работы с детьми не было. Но было главное: знание предмета и желание работать.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Что делать? Что делать?»- не раз панически спрашиваю я себя, (Чернышевский, кстати, был не оригинален в этом вопросе).

Действительно, как сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка? С экранов телевизоров мы слышим призывы: «Даешь рейтинговую систему оценки знаний! Долой двойки и пятерки — пусть дети получают от 50 до 100 баллов!» Гордон и Соловьев с умным видом спорят о введении двенадцатилетнего образования…А дети как учились, так и продолжают: кто с ленцой, кто с энтузиазмом, кто с четкой целью (в соответствии с избранной будущей профессией), кто оттого, что «так мама сказала». А мы, учителя, ставим «двойки» энштейнам…

Второй по известности вопрос, поставленный А.Герценым, — Кто виноват? — по-видимому, так и останется риторическим: ученики недовольны учителями, родители бранят детей, учителя обвиняют правительство, правительство ищет «стрелочника»…

Тридцать лет отдано школе, а, если точнее, математике, научно-методической работе, олимпиадному движению, исследовательской деятельности, наконец, дежурству на дискотеках (трудовая повинность — ночь «выпускного вечера»). Где-то анализируя ошибки, где-то случайно, где-то по наитию «свыше» (понимаю, как желаете) сложились определенные привычки, навыки, особый язык общения с учащимися.

Да, за 30 лет работы с детьми я могу сказать, что я состоялась — и как учитель математики, и как классный руководитель. За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися. Главное ее правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в математике, формируется положительное отношение к учебе и предмету. Классы в которых я работаю – это классы с углубленным изучением математики.

Считаю, что применение развивающих и информационных технологий обучения в сотрудничестве с ребенком позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы в проектах. Система зачетов позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика.

В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержания и методов, контроль за достижением поставленной цели. Технология моей работы направлена на пласты развития обучающегося (зона ближайшего развития, саморазвития, актуального развития, самообразование, самодифференциация, рефлексия). И мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. В моей работе помогают мне пять шагов к активному обучению, пять методов:

Первый шаг – подготовка учащихся к обучению.

Второй шаг – исследование, где я разрешаю обучающимся делать самостоятельный выбор, где они работают совместными усилиями с другими учениками в процессе обучения, где на уроке царит доверие учителя к ученику, где каждый участник образовательного процесса имеет свое мнение, выслушивает ответы других и сравнивает их со своими.

Третий шаг – это открытие самим учеником истины познания, общения.

Четвертый шаг – усвоение. Обучающийся должен понимать и применять на практике то, чему он научился, результатом чего является перемена в мышлении, в отношении к окружающему и в перемене поведения.

Пятый шаг – применение на практике. Нравственные ценности, этические нормы становятся насущной частью каждодневной жизни.

То, что люди делятся на «физиков» и «лириков», — давно известно. Один не усвоит формулы и не решит сложные задачи, зато запросто расскажет вам о Бородинском сражении или о любви Александра Сергеевича Пушкина к Анне Керн. Но я стараюсь всегда учитывать индивидуальные особенности учащихся и в соответствии с этим подбирать для них характер работы на уроке.

Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлива тем, что повелевала счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.

Мудрец подобен водам родника.

Постигнуть мудрость — в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Такими «плодами» я считаю строки своей ученицы:

В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты,

И в нем одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты.

Давным-давно зимой, а может летом

Или когда тоскливый дождик моросил

Своей душой всем солнышком согретый

В мое ты сердце лучик поместил.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… »

Думала ли я что когда-нибудь я стану учителем? Не знаю…

Меня всегда привлекали точные науки. Сидя за второй партой в уютном и таком родном кабинете нашей маленькой забайкальской школы, я слушала как в очередной раз Черепанова Татьяна Николаевна, мой учитель математики раскладывает такой сложный материал по полочкам. Удивлялась, как такое возможно? Как можно, никуда не подглядывая, так чётко и ясно, а главное занимательно и интересно преподносить математический материал? Восхищённо глядя на учителя, я думала, что она уже родилась такой умной, эрудированной, «ходячей математической энциклопедией ».

Но это была только одна сторона учительской профессии. С другой стороны работа учителя – это каждодневный и кропотливый труд.

Об этом я знала не понаслышке… Моя мама учитель, мой учитель. Придя с работы, она до позднего вечера проверяла тетради, готовилась к урокам, анализировала, конспектировала, переживала, расстраивалась, потом снова воодушевлялась, у неё загорались глаза и появлялась еле заметная счастливая улыбка. В этот момент мне казалось, что мама способна покорить любую вершину знаний, свернуть горы трудностей и непонимания. Не смотря на все испытания педагогической профессии, для мамы школа – это целый мир.

Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, уютный дом, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Ты мой маяк, моя судьба, мой дом родной!

И в ту секунду я задумалась. Смогу ли я так? Смогу ли я успевать во всём: быть хорошей женой, прекрасной мамой и профессионалом в своей деятельности. И глядя на маму, я уже знала, что смогу. Ведь у меня перед глазами такой замечательный пример для подражания – моя мама. Она привила мне уважение к интеллектуальному труду, учила анализировать, критически мыслить. А самой большой её заслугой я считаю то, что она научила меня любить, принимать личность ребёнка, относится к каждому ребёнку как к кому-то особенному и исключительному.

1998 год. Я студентка физико-математического факультета Забайкальского государственного педагогического факультета. Почему я выбрала профессию учителя физики? Меня привлекла сама наука. Физика – это гармония физических теорий и задач, драматическая история физической мысли, величие и парадоксальность современных открытий. И эти открытия произошли на уроках моего самого замечательного педагога – учителя физики с большой буквы – Герасимовой Людмилы Георгиевны. Каждый её урок физики, словно маленькое открытие, творческий поиск. Людмила Георгиевна как искусный режиссёр составляла самый рейтинговый сценарий каждого урока, как композитор исполняла незабываемую симфонию лабораторной работы и практического занятия. И физика не казалась мне трудным предметом, наоборот хотелось узнавать новое и неизведанное, проводить как можно больше физических опытов и экспериментов.

Мой первый урок, воспоминания о нём никогда не сотрутся из моей памяти. В порыве чувств мною было написано стихотворение, которое отражало все мои волнения и переживания первого в жизни урока.

Уже двенадцатый год я работаю учителем физики и информатики в МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения, колебания и сомнения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Сегодня уже более уверенно я ступаю на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать, предстоит ещё многому учиться.

Новые информационные технологии. Новые социальные сервисы. Новые образовательные стандарты. Обновлённая школа. И в этой школе – новый учитель, учитель, владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, учитель который каждый день несёт новую информацию детям, осуществляет связь времён и поколений. Именно это толкнуло меня стать учителем информатики и информационных технологий

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую секунду количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Современные информационные технологии вообще и использование мультимедийных систем в частности способны в немалой степени и разгрузить учителя, и увеличить заинтересованность школьников в предмете, в конце концов разнообразить серые школьные будни.

Каждый день мы учим ребят, учимся у ребят. Учитель – это звезда на небосклоне, которая с годами разгорается всё ярче и ярче, образуя созвездия (семья, ученики, педагогический состав), которые объединяются в галактические скопления. И невозможно прервать эту связь, настолько крепко и надёжно соединены между собой звёзды в созвездие, настолько неразрывно связь учителя и ученика. Эту мысль я отразила в стихотворении собственного сочинения.

Останови мгновение, останови свой взгляд.

И посмотри за парты, где школьники сидят.

У каждого свой образ, у каждого свой стиль.

Эмоций просто буря, а может, полный штиль.

У каждого история своя, неповторимая.

Они в одну секунду то вредные, то милые.

Они такие разные, и каждый уникален.

То гордые, то важные и каждый гениален.

Чему у них учиться, ты спросишь у себя.

Вести себя достойно! Во всём! Везде! Всегда!

Быть просто человеком, любить свою работу.

Вести урок с улыбкой! Нести свою заботу!

Не нужно торопиться, вступать в борьбу со временем.

А нужно насладиться со школьником общением!

Когда глаза сверкают, когда глаза горят!

Когда к тебе направлен, такой горящий взгляд,

Останови мгновенье и загляни в глаза.

Такие ты моменты запомнишь навсегда!

Ведь самый благодарный на свете ученик,

Которому ты в душу заботою проник.

И не нужны пятёрки ему в такой момент.

И двоечник гордится, коль скажешь комплимент.

Учись у ребятишек всему и каждый миг!

И вырастет однажды достойный ученик.

Придёт к тебе с цветами и сына приведёт.-

Ты снова улыбайся. И так за годом год.

Останови мгновенье и оглянись вокруг:

Принёс плоды большие твой многолетний труд!

Учись опять учиться ты у других ребят.

И снова новый образ, и снова новый взгляд…

Останови мгновенье! Задумайся на миг!
Чему тебя научит любимый ученик!
Ценить, беречь мгновения, что вместе провели!
Что к самой верной цели его вы привели!
Пройдут года и время, и вспомнишь ты тот миг!
Когда смотрел с надеждой тот самый ученик!

Источник

Adblock
detector