Я подошел к окну за окном было тихо как на экране кружились снежинки

Тема: Описание природы. Вид из окна (собирание материала к сочинению).

Создаем художественный образ.

Я (личность) наблюдаю: Я (автор) обрабатываю информацию:

Ощущаю запахи Обобщаю

Различаю физические свойства Фантазирую

Различаю вкусовые качества Выражаю отношение

То, что наглядно представляется в чьей-то памяти, в воображении.

В лит., искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форме конкретного, индивидуального явления.

Созданный художником обобщенный характер, тип.

Задание. Создайте ассоциативный ряд к слову СНЕГ. Используйте способ наблюдения за природными явлениями для создания художественного образа.

Ассоциация – связь между отдельными представлениями, мыслями, из которых одна вызывает другую.

Ассоциативный ряд к слову СНЕГ.

Вижу: белый, серебристый, жемчужный, кристальный, сверкающий, искрящийся, яркий, ясный; идет, падает, валит, сыплет, кружится, кружит, крутится, порхает, плавно опускается, слепит глаза, переливается, золотится на солнце, блестит, сияет, лучится, излучает блеск, горит, искрится; как полотно, пуховое одеяло, ковер, пушинка, перышки, звездочки, огоньки, кружева, мел.

Слышу: тихо, неслышно падает, скрипит, хрустит; слабый шорох, шепот; свист, вой метели; безмолвно.

Ощущаю запахи: пахнет свежестью, вкусный запах.

Различаю физические свойства: холодный, легкий, невесомый, тяжелые хлопья, рыхлый, рассыпчатый, сырой, мокрый, липкий, мягкий; скользкий; тает.

Различаю вкусовые качества: холодный, как мороженое.

Выражаю отношение: одиноко, безлюдно, скучно; радость, волшебство, удивление, восхищение, очарование, восторг; красиво, прекрасно, таинственно, торжественно; изумительный, поразительный, замечательный, праздничный; завораживает, околдовывает.

Готовимся к сочинению 1). Определите по плану наблюдений и рабочим материалам тему, основную мысль и стиль речи будущего сочинения.

Задание. Перед вами сочинения шестиклассников. Какие достоинства и недостатки вы видите в работах? Объясните причины допущенных погрешностей. Какие необходимые действия авторы не выполнили, какие требования к построению высказывания нарушили?

Из нашего окна видна скучная, пустынная зимняя деревня. Рядом с деревней чернеет скучный лес. В серебристых шапках могучие дубы. Дорога, которая тянется от ле6са, засыпана белым, искрящимся на солнце снегом. На крыши домов наброшено переливающееся тысячами огоньков белое покрывало. Стекла украшены причудливыми узорами. Чуден этот зимний пейзаж.

2). Зима. Поздний вечер. Немного ветрено. Темный вечер. Изредка проходят люди. В подворотне слышатся шаги. Уже исчезли. Вот пошел снег. Падает очень плавно. Немного подморозило. Из подъезда выходит человек. Он удаляется в глубину улицы. И снова становится тихо. Прекрасен зимний вечер!

3). Я подошел к окну. За окном было тихо. Как на экране, кружились снежинки. Казалось, что снежинки танцуют. Танец снежинок был медленный. Но вот подул ветер, и снежинки закружились быстрее.

Жалко, что танец снежинок быстро кончился. Но зато вместо кружащихся в воздухе снежинок на земле появился белый пушистый ковер. А сзади, охраняя тишину, темнели деревья.

Источник

Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Создание текста-описания в научном и художественном стилях. Урок разработан по технологии «Педагогические мастерские»

Скачать:

Предварительный просмотр:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

«ЗИМА. ОПИСАНИЕ В НАУЧНОМ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ.»

Прослушивание пьесы Чайковского «Февраль».
Задание: опишите картину, которую вы представляете, слушая музыку. О чем эта музыка? Какие образы возникают перед вами? Какой может быть тема сегодняшнего урока?
Мы вышли на широкую заснеженную улицу. Шум, гам, веселый гомон праздничной толпы, возгласы парней и девушек, лихо несущихся в санях с горы. Эту пьесу автор назвал «Масленица».

Объединение в группы.
Выберите тот предмет, с которым у вас ассоциируется слово «зима».

«Цепочка» ассоциаций (к каждому последующему слову)

Давайте запишем тот ряд ассоциаций, который у вас получился.
зима – снег – снеговик – елка – радость

От слова к предложению.

Со словами из ассоциативного ряда придумать предложение о зиме.

Зачитать то, что получилось у каждого. Запись на доске наиболее удачных вариантов.

Работа с художественными текстами.

Подчеркните слова, которые передают восхищение автора зимой. (Каждый работает со своим текстом). Из подчеркнутых слов и словосочетаний составьте небольшой текст (работа в группе).

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
А.С.Пушкин

Сколько типов снега существует? Крупа, снежная пудра, хлопья, пороша, метель, а еще: снег отдельными звездочками, отвесный, наклонный, густой, редкий, «белые мухи», сухой, сырой, с дождем… и град – с горошину, с копейку.
Проследил высокий извилистый путь снежинки, поймал на меховую рукавицу, поднес к глазам. Какая кропотливая, подробная, воздушная, поистине микронная точность узора!
Оказывается, рисунок обыкновенной снежинки при разных температурах и видах снега может напоминать стрелу, кусок пчелиных сот, еловую ветку, крест, звезду, даже…кольцо!

Вид из окна был восхитительным. Мороз выжал влагу из древесных сучков, и она мохнатым инеем опушила ветки, стволы, кустики. Солнечные лучи бесстрастно ласкали снежный пух, и в нем вспыхивали алмазные огоньки, исчезали и снова появлялись.
Но вот потянул ветер, появились темные облака, померкло небо. Из туч на землю стали плавно опускаться пушистые звездочки. Они принесли покой, тепло и уверенность, что мир не замерзнет.

Я подошел к окну. За окном было тихо. Как на экране, кружились снежинки. Казалось, что снежинки танцуют. Танец снежинок был медленный, но вот подул ветер, и снежинки закружились быстрее.
Жалко, что танец снежинок быстро кончился, но зато вместо кружащихся в воздухе снежинок на земле появился белый пушистый снег.

Зимой, как только выпадет снег, деревья устраивают бал в саду. Высокие и стройные деревья надевают серебряные платья. Они танцуют под музыку ветров, перешептываются и радуются. О, какое же это прекрасное зрелище!
И маленькие елочки тоже танцуют. Крутятся под ногами у взрослых елок.
Но ветер утихнет, и деревья в лесу замрут, ни одна веточка на деревьях не шевельнется.
Особенно красиво бал деревьев выглядит под голубым небом и под золотым солнцем: все деревья сверкают серебром, кажется, что они смеются, улыбаются.
Спасибо тебе, Матушка-Зима, за то, что каждую зиму ты устраиваешь такой прекрасный бал в лесу!

Читайте также:  Как по французски будет спасибо за комплимент

Сравнение текстов разных стилей.

Сравнить данные тексты с предыдущими, объединить их попарно в зависимости от темы. Определить, к какому стилю относится каждый текст, доказать. Какой текст вам больше нравится?

Снежинка – это мельчайший ледяной кристалл. Ее образование начинается с ростом кристалла-зародыша, а форма зависит от того, какие грани этого кристалла растут быстрее. Если увеличиваются боковые грани, то снежинка становится пластичной, а если увеличиваются основания первичного кристалла – призматической.

Изморозь (а также иней) образуется двумя путями. Первый – сублимация водяного пара, переход его из газообразного состояния в твердое с образованием ледяных кристаллов. При этом возникает так называемая кристаллическая изморозь. Второй путь – намерзание капель переохлажденного тумана на каком-нибудь предмете – так появляется зернистая изморозь.

Соотнести свои результаты с результатами других (работа в малой группе). Представление всем итогов работы. Определите стилевую принадлежность текста.

Деконструкция.
Из данных предложений соберите 2 текста, учитывая стиль речи. По каким признакам вы распределяли предложения? Можно ли сказать, что у вас получился текст? Докажите.

Пришла на землю матушка-зима.
Закутались в снежные шубы молодые елочки в лесу.
Набросила она на землю белое покрывало.
Заглядывает в окна мороз, рисует на них волшебные узоры.
Принарядились в сверкающие кружева ветви деревьев, кусты.
Хороша земля под покровом зимы!
После ночных заморозков на траве образуется налет из белых кристаллов льда – иней.
Кристаллы образуются из влаги воздуха на горизонтальных поверхностях.
Кристаллы по форме напоминают снежинки.
Много инея бывает вблизи болот, а также на мостах над рекою.
Происходит это чаще всего ночью или рано утром, в ясную тихую погоду.
Размеры кристаллов обычно не превышают 5 мм.

Словарная работа. (Работа по группам).

Подберите как можно больше определений к словам.

Какая? Суровая, холодная, ранняя, морозная, белая

Что делает? Наступает, приходит, злится, сердится, морозит

Какой? Чистый, белый, рыхлый, глубокий, пушистый

Что делает? Падает, кружится, сверкает, блестит, сыплет

Какой? Жгучий, сердитый, сильный, крещенский

Что делает? Щиплет, кусает, прихватывает

Какой? Мягкий, леденящий, завывающий, свистящий

Что делает? Гонит, кружит, заметает, завывает

Посмотрите за окно глазами художника. Какой вы видите сегодня улицу? Попробуйте нарисовать словами зимний пейзаж. Что вы изобразите и какие краски используете для этого?

Работа с репродукциями.
Русские художники часто изображали русскую зиму на своих полотнах. Выберите наиболее понравившуюся вам картину. Подумайте, что художнику нравилось в зиме, какой она предстает перед нами благодаря ему.

Каждая группа представляет свои результаты.
Общий вывод: в чем отличие текстов научного стиля от текстов художественного стиля?

Для меня зима – это…
Я жду от нее…
Я люблю в ней…
Она …
Зима – самое … время года.

Оцените свое состояние на уроке.

Групповая работа Уверенность в себе

Готовность к домашнему Понимание темы
заданию

Напишите сочинение на одну из тем: «Что такое снег?», «Снегопад», «Однажды зимним днем…», «В красивом заснеженном царстве», «Снег идет!».

Посмотрите за окно глазами художника. Какой вы видите сегодня улицу? Попробуйте нарисовать словами зимний пейзаж. Что вы изобразите и какие краски используете для этого?

Создание текста научного стиля

Представьте себе, что вы синоптик и ведете наблюдение за погодой. Какую запись вы сделали бы сегодня в своем журнале? Решите вопрос о стиле и типе речи, отберите содержание. Сделайте соответствующую запись, указав не только число, но и час наблюдений.

Создание текста художественного стиля.

Вы когда-нибудь рассматривали снежинку? Не приходилось ли вам сочинять о них загадки, какие-то истории, рассказывать об их приключениях, создавать их словесные рисунки? Выберите, о чем вам хотелось бы написать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи.

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–.

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви.

Источник

Я подошел к окну за окном было тихо как на экране кружились снежинки

loc books

Свободные темы 2016-2017 учебного года

Лучшая подруга

Мне за контрольную поставили пять, а Вере поставили три. Она сильно расстроилась и почти весь день плакала. Я тоже расстроилась и была весь день печальная.

Я подошла к Вере. Она сидела на скамейке, плача и пытаясь учить правила из учебника.

Вера посмотрела на меня так ласково. Даже казалось, что она хочет меня обнять, как родную.

— Спасибо, Оля, спасибо!

На следующий день у Верочки была пятерка, была подпись «отлично», и Анна Дмитриевна её похвалила.

А мне стало радостнее вдвое.

(сочинения миниатюры учащихся 3 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов – естественно – математического цикла)

Приходько Вадим

Шулева Татьяна

Я сидела в классе и увидела, как пошел первый снег. Я очень обрадовалась! Наконец-то, мы сможем играть в снежки, строить крепости и лепить снеговиков. Как здорово, что наступила зима! Я очень сильно люблю зиму.

Виноградова Алёна

Бугаев Максим

Я очень люблю это время года. Мне нравится кататься на санках, на лыжах и лепить снежки. Мне интересна зима и тем, что приходит веселый праздник Новый год и вместе с ним Дед Мороз. Это замечательное и непередаваемое ощущение. Хорошо и красиво зимой.

Бондаренко Даниил

Я сидел в школе на уроке и писал контрольную по математике. Мне захотелось посмотреть в окно. В окне я увидел снег. Это был первый снег в этом году. Я очень обрадовался первому снегу и сразу подумал, как я буду лепить снеговика и играть с друзьями в снежки.

Читайте также:  У мужчины должна быть одна женщина как зубная щетка

Когда я приехал домой, то увидел, что снег есть и у меня во дворе. Он лежал на крыше дома, на тропинках, на туях, которые растут во дворе, на будке моей собаки. Моя собака Стич так же был рад первому снегу, как и я. Он его лизал своим языком.

К сожелению, снега было мало, и он быстро растаял. Я расстроился, но всё же думаю, что снег ещё не раз пойдет.

Сергеева Юлия

Одним октябрьским днем, сидя за партой в школе, я посмотрела за окно и увидела снег. Это был первый настоящий снег! Мне сразу захотелось побежать на улицу и поиграть в снежки или слепить снеговика.

Когда я возвращалась домой, снежинки падали на мою одежду, мое лицо, мои ресницы. Все вокруг стало белым-пребелым и сказочно красивым: и дома, и деревья, и улица.

Возле дома я встретила собачку в смешном комбинезоне. Она играла со снегом, рыла его носом и лапками. Видимо, ей, как и мне, понравился первый снег.

На следующий день утром снега уже не было: он растаял. На улице было темно и грязно. В это утро дорога в школу показалась мне совсем скучной и унылой.

Скорее бы уже пришла зима и выпал настоящий снег!

Андреева Лиза
В середине октября выпал первый снег. У нас во дворе его было много и я решила слепить снеговика! Я слепила ему ушки, ноги, руки. А потом разукрасила! Он получился яркий и чуточку смешной.
Снеговик два дня стоял, а потом скосился. Продержался ещё один день и упал, растаял. От него остались три красных ягодки. Я грустила, потому что он был первый мой зимний друг. И я так старалась его лепить!

Галеева Дарьяна

Во вторник я сидела на уроке русского языка. Вдруг пошёл снег! На перемене я подошла к окну. За окном было как в сказке. Все дороги как будто были окрашены белой краской.

Мой младший брат Макар был в это время дома. Оно долго смотрел в окно на снег, а потом спросил у мамы:» А завтра вырастут подснежники? «

Горжанова Ксения

Первый снег всегда ждёшь с нетерпением. И вот этот день наступил. Я сидела дома, скучая. Подошла к окну и увидела маленькое чудо. В воздухе кружились маленькие белые мушки – это был первый снег. Моё настроение сразу поднялось. Захотелось побежать на улицу и ловить эти лёгкие пушинки. Я стала одеваться и побежала на улицу. Жаль, это чудо сразу таяло на земле, даже бабу снежную было не слепить. Буду ждать настоящего снегопада.

Федоров Алексей

В этом году первый снег выпал в конце октября. В этот день погода стала холоднее и капельки дождя превратились в снежинки. В это время я сидел в классе на уроке. В окне я увидел, что падают белые пушистые хлопья. После уроков я пошёл домой. Всё вокруг было в снегу. Земля и деревья покрылись белым покрывалом.

Настроение у меня стало радостным, потому, что всё вокруг стало белым и на улице посветлело. Теперь можно будет кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей со своей дворовой командой. А самое главное, что скоро наступит мой любимый праздник «Новый год».

Многие дети в этот день выходили на улицу, весело играли в снежки, лепили снеговиков и подбрасывали снег как салют. Я тоже играл с другом и бабушкой. Теперь можно казать, что наступила настоящая зима.

Комбурлей Ксения

В этом году первый снег выпал в октябре. Он был очень красивый.

Когда мы сидели на уроке ребята, сидевшие у окна, показали всем на снежок. Было приятно, хотелось выбежать на улицу!

К сожалению, снег быстро растаял. От этого на улице стало сыро и мокро. Ах, как жаль!

Ковин Иван

Когда выпал первый снег, мы всей семьей поехали в имение Михайловское. Это родовой дом семьи А.С. Пушкина. Снег превратил имение в настоящую сказку. Река Сороть и озеро Маленец покрылись тонким льдом. Яблоневый сад примерил на себя белый пушистый наряд. Мельница-великан стояла посередине снежного поля. И только дом поэта был маленький среди снежного великолепия. Первый раз в первый снег я был в гостях у поэта.

А еще я ходил гулять с моим лучшим другом Сашей. Смотрим, а на улице много снега. Мы сделали пещеру в сугробе и долго в ней играли. Потом мы увидели, как сосед вышел убирать снег вокруг машины. Мы так обрадовались, что тоже стали вместе с ним убирать снег.

Поликарпов Артём

Снег

В этом году снег выпал поздней осенью. Он был рыхлый и сухой. Когда выпал снег я очень обрадовался. Первого снега было много. Трава, дороги, кусты всё побелело. Небольшие водоёмы стали покрываться льдом. На больших водоёмах остались полыньи, в которых плавают голодные утки.

Сейчас за окном идёт снег. С каждым днём его больше и больше и скоро, можно будет играть в снежки, кататься на ледянке, на ватрушке и на санках. Я очень люблю зиму!

Симаков Александр

После школы, когда я вернулся домой, во дворе увидел снеговика. Его для меня слепил брат. Снеговик выглядел смешным и немного грязным. В некоторых местах из него торчали осенние листочки. Через несколько дней снег совсем растаял. Снеговик растаял тоже, от него осталась небольшая кучка грязноватого снега.

Теперь я жду настоящий снег, который скоро уже выпадет. Он будет радовать меня всю зиму!

Клементьева Алена

Мироненко Валерия

Снежный день

В день, когда пошел первый снег, я крепко спала. Когда я проснулась и взглянула в окно, то увидела снегопад. Тысячи снежинок падали на землю. Они кружились и как будто перышки падали на землю. К полудню вся земля была белая. Ближе к вечеру из дома выбежали мальчишки. Они играли в снежки, а я сидела на балконе и наблюдала за игрой.

Читайте также:  Слушать делай как надо и все будет как надо

Вот таким был снежный день!

Искра Максим

«Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом».

Когда пошел первый снег, я был в школе. Я посмотрел в окно и удивился. Легкие снежинки кружились в воздухе, а потом снег начал падать крупными хлопьями. Всё вокруг изменилось, стало светлее. Словно белым одеялом снег покрыл землю, дома и деревья. Первый снег очень красивый, чистый и пушистый. Он лежит на земле как мягкий, белый пух.

Я очень обрадовался первому снегу. После школы вышел на улицу и стал играть в снежки. Набирал снег в ладони и подбрасывал его вверх. У меня было веселое и праздничное настроение.

Осипова Олеся

Как-то раз я сидела в классе на уроке русского языка, как вдруг пошел снег. Я обрадовалась и удивилась, что в октябре идёт снег, но не стала отвлекаться от урока. На перемене я любовалась снегопадом из окна. А когда я выходила из машины, чтобы дойти до дома, выбросила на дорогу небольшие кусочки снега, прилипшие к моим сапогам. Они были воздушными и очень холодными.

Я люблю зиму, и когда выпадает первый снег, у меня на душе маленький праздник.

Шкуренков Кирилл

Кода пошёл первый снег, я сидел на уроке. На перемене я подошёл к окну и увидел, как улицу покрыло снегом. Как только уроки закончились, я вышел на улицу и смог потрогать снег. Так хотелось вспомнить какой он на ощупь.

На душе стало радостно от приятных воспоминаний о прошлых зимах и зимних развлечениях. Первый снег напомнил, что уже совсем скоро можно будет покататься с горки на санках, ватрушках и снегокатах, пробежаться на лыжах в любимом Павловском парке или по бульвару Толстого, сходить на каток и многое, многое другое. С такими мыслями я поторопился домой.

Как только я сделал дома уроки, я вышел на улицу и хотел слепить снеговика. Снег был очень рыхлый и снеговик не получился, но зато я получил хорошее настроение, а это главное.

Я до сих пор нахожусь в предвкушении Нового года и наслаждения красивой сказочной зимой и зимними забавами.

Третьяков Андрей

Конец октября… Мы с мамой вышли на улицу погулять. С неба падал первый снег.

Легкие белые крупинки стучали по моей куртке, словно говорили что-то.

Они напомнили снежки, только очень-очень маленькие. Я представил, что высоко в небе живут веселые лилипуты. Каждую зиму они лепят снежки и бросают их в нас. Поэтому люди так радуются их первому появлению!

Осипов Иван

Хоть снег не был хорош, но я был рад, что снег наконец-то выпал!

Баулькин Иван

Однажды утром я проснулся и подошел к окну, а там все белое. Летели хлопья первого снега в этом году.

Я очень люблю зиму и всегда её жду. Мой щенок Бакс увидел снег впервые в своей жизни. Он бегал по нему, радуясь и удивляясь этому белому чуду.

Источник

Скрип шагов вдоль улиц белых

«Скрип шагов вдоль улиц белых…»
Фет Афанасий

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.

«Мама! глянь-ка из окошка…»
Фет Афанасий

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

«Чудная картина…»
Фет Афанасий

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Зима
Чарская (Чурилова) Лидия

Ветхая избушка
Блок Александр

Снежинка
Бальмонт Константин

Светло-пушистая
снежинка белая,
Какая чистая,
какая смелая!

Дорогой буйною
легко проносится,
Не в высь лазурную —
на небо просится.

Под ветром веющий
дрожжит, взметается,
На нем, лелеющем,
светло качается.

Его качелями
она утешена,
С его метелями
крутится бешенно.

В лучах блистающих
скользит умелая
Средь хлопьев тающих
сохранно-белая.

Но вот кончается
дорога дальняя,
Земли касается
звезда хрустальная.

Лежит пушистая
снежинка смелая.
Какая чистая,
какая белая!

Береза
Есенин Сергей

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

«Поет зима — аукает…»
Есенин Сергей

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Новый год
Ваншенкин Константин

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Adblock
detector