Я приняла ислам но не могу ходить в платке как мне быть

Как я училась любить хиджаб. Первый день Сильвии в платке

i 7 0

На самом деле я не могу сказать, что в один прекрасный день взяла и начала носить этот платок. Нет, я стала покрывать свою голову постепенно и только после многих попыток решилась одевать его каждый день и всю оставшуюся жизнь – иншаАллах.

Когда я приняла Ислам летом 2002 года, я все еще жила с родителями. В начале я считала, что могла быть хорошей мусульманкой, и не одевая этот платок. Я думала, что мне никогда не хватит храбрости ходить в нем по улице, встречаться с людьми, которых я знала с детства, заходить в магазины и вообще жить с этим куском ткани на голове.

Кроме того, я была не очень-то убеждена в том, что Господь желает, чтобы мы полностью покрывали наши тела и волосы одеждой. Я очень близко к сердцу приняла квазихристианскую идею о том, что «вера живет в сердце», а такие вещи, как одежда, не имеют особого значения. Однако позже, когда я стала узнавать больше об Исламе, я поменяла свою точку зрения.

Я начала понимать, что в Исламе нет разделения между телом и душой, делами и духом. Перед намазом мы очищаем свое тело также, как и сердца. Когда мы молимся, то простираемся на полу также, как и преклоняем свой дух перед Аллахом.

Когда я узнала об этом, то мое желание носить хиджаб стало еще сильнее, но мне все же казалось, что у меня не хватит храбрости для такого поступка. Мне нужно было научиться правильно повязывать платок, чтобы молиться дома или в мечети. Я восхищалась мусульманками, носившими очень стильные шарфы, но не могла понять, как они умудряются повязывать их так красиво! Я начала приглядываться ко всем носящих хиджаб женщинам, которых мне случалось увидеть на улице, и некоторые из них обращали внимание на мое любопытство – возможно, они думали, что я имею что-то против них, или что я вообще расистка! Если б они могли только себе представить, что я на самом деле думала о том, как правильно носить эту полоску ткани!

В то время я обычно покупала книги в одной исламской библиотеке в Милане. Однажды я заметила одну девушку, работавшую там, которая показалась мне очень религиозной и в то же время очень дружелюбной. Как-то я пришла в магазин и увидела ее одну. Тогда я набралась храбрости и спросила: «Извините, не могли бы Вы научить меня носить хиджаб?» Мой вопрос удивил ее, она даже не догадывалась, что я была мусульманкой, но тем не менее не сказала ни слова. Она закрыла магазин, сняла свой хиджаб и медленно показала мне, как его следует одевать. Потом она дала мне его и я попробовала одеть этот платок сама – и оказалось, что носить его так просто! Это был мой первый хиджаб – простой, белого цвета. Он мне очень нравился. Я все еще храню его у себя и иногда одеваю его, хотя он уже порядком износился.

На следующий день я принесла его в сумке в университет. Я нашла пустующую комнату, чтобы помолиться рядом со своим рабочим местом. Потом зазвонил телефон – это была девушка из библиотеки, которая пригласила меня пойти с ней в мечеть (тогда была пятница); я дала ей свой номер за день до этого. Я согласилась, и тогда поняла, что да, у меня был платок, но остальная одежда не очень подходила для посещения мечети. Я носила длинную юбку, но она открывалась, когда я ходила по улице, и рукава на моей рубашке были недостаточно длинными. Что я могла тогда сделать? Я передвигалась маленькими-маленькими шажками, как гейша, чтобы моя юбка не раскрылась и таким образом дошла до магазина рядом с университетом. Там я купила булавки и приколола ими свою юбку – наверное, я тогда выглядела как «исламский панк»! Потом одела куртку (хотя стояло лето!) и пошла в мечеть.

Так я в первый раз в жизни прошлась по улице в хиджабе.

Я чувствовала на себе взгляды прохожих, мое лицо выглядело типично итальянским, да и одежда у меня была не самая мусульманская, в особенности когда мне приходилось с ними говорить. Они понимали, что я итальянка. Я привлекала столько внимания! Должна признаться, я чувствовала себя пристыженной, но в то же время и испытывала гордость за свой хиджаб. Он мне нравился и, признаться, я себя хорошо в нем чувствовала.

В мечети мне очень понравилось, и я начала ходить туда каждую пятницу. С приходом осени, а впоследствии и зимы, мне стало легче носить одежду, соответствующую исламским канонам. Я стала надевать хиджаб всегда, когда у меня только была возможность – и только тогда, когда я была уверена, что не встречу никого из родственников. Однажды я навестила друга из Болоньи, и все время носила хиджаб. Может быть потому, что я привыкла к нему и вела себя естественно, но люди перестали глазеть на меня. Они удивлялись только тогда, когда я с ними заговаривала.

Я знаю, что хиджаб предназначен для сохранения женской скромности, но ничто не мешает нам выглядеть в нем элегантно. Единственное, что меня заботило, так это то, что я не смогу из-за него найти работу. Хотя у меня уже была вера в сердце, она была еще недостаточно крепкой. Иногда я не могла заснуть ночами из-за мыслей о сложностях в нахождении работы, где мне позволили бы носить платок. Тогда мне следовало бы вспомнить эти прекрасные строки из Корана: «И кто усерден в своем служении Аллаху, тому Он дарует облегчение, и накормит его, когда тот не чает помощи; и кто верует в Аллаха, тому Его достаточно; воистину, Аллах достигает своей цели; и воистину Аллах назначил меру всем вещам» (65:2-3)

И действительно, слава Аллаху, я смогла подыскать для себя две работы всего лишь через несколько недель после того, как начала носить хиджаб.

Источник

Как надеть хиджаб

blagorodnaya01

Чтобы быть способными совершить подвиг, чаще всего нам нужен чей-то пример. Мне кажется, слова моей сегодняшней собеседницы могут вдохновить кого-то совершить героический поступок – впервые и навсегда надеть хиджаб. Вы скажете, что я преувеличиваю, назвав это героизмом? Но, на самом деле, каждый, кто преодолел свой страх, лень, безверие – герой. Если вы думаете иначе, скорее всего, вы ещё никогда и ничего в себе не побеждали. Вы всё ещё не в хиджабе? Возможно, сегодня это последний день, когда вы боитесь людей и обстоятельств больше, чем потерять любовь Всевышнего Аллаха. Итак, моя беседа с Венерой о том, как она надела хиджаб, началась с искреннего восклицания этой девушки:

– Пусть Аллах простит мне и всем нам те дни, когда мы открывали свой аурат, будучи уже совершеннолетними!

У каждого свой путь, и тем, кто сердцем верит в Аллаха, Всевышний даёт на пути много примеров и наставлений, нужно только увидеть их и прислушаться к ним!

Аллах любит и направляет каждого из верующих!

Я благодарна Аллаху Всевидящему и Всеслышащему за то, что направлял меня и дал мне слух, чтобы слышать наставления, зрение, чтобы видеть творения Аллаха, и сердце, которое верит!

– Ты сразу, как приняла Ислам, надела хиджаб?

– Чтобы надеть хиджаб, мне потребовалось чуть больше полугода с момента принятия Ислама. К этому шагу я шла очень долго, в душе осознавала, что это приказ Аллаха, но всё не решалась.

Помню, как на улице мне встречались сёстры в хиджабах, от стыда, что я не покрытая, я отводила взгляд и старалась не смотреть на них.

– Почему же ты его не надевала?

– Было нелегко менять свой стиль одежды, изначально привыкнув ко всему яркому, обтягивающему, к джинсикам и откровенным кофточкам.

– А потом ты в один момент взяла и решилась?

– Не совсем так, к хиджабу я шла постепенно, сначала начала носить всё закрытое, потом длинные юбки с водолазкой, потом, совсем не умеючи, повязывала платок втайне от родителей, во дворе дома, но так получалось, что я его то одевала, то снимала.

Я осознавала, что это лицемерие, что я пытаюсь угождать людям, появляясь перед ними в том виде, в котором мне удобно, что, по сути, является не правильным.

– Как наступил тот день, когда ты надела хиджаб навсегда, помнишь?

– Тогда шёл последний год моей учёбы в университете (2012 г.). И вот ночью, перед выступлением на крупной конференции, я сидела в «ВКонтакте» и просматривала альбомы с хиджабами. Видела девушек в платках и то, как они счастливы, как гордятся. Я начала злиться, нервничать, сама не понимая, почему… Сейчас понимаю: я боюсь, а они – нет, их грехи Аллах прикрывает, а мои – нет, они себя хранят, а я не могу – людей боюсь, с нафсом не справляюсь. Это была зависть к их чистоте, к их светлому чистому взгляду! Помню, как тогда я легла спать, но, засыпая, что-то вдруг на меня нашло. Я плакала и долго не могла успокоиться… Меня словно пронзило горячим мечом света. Я не то, чтобы подумала, я ощутила, моё сердце мне отстукивало: «Ля иляха илля Ллах, Ля иляха илля Ллах, Ля иляха илля Ллах».

Что такое страх перед людьми по сравнению с любовью к Нему? И все сомнения, страхи ушли, как пыль, как песок, я осознала бренность этого мира!

Я надела платок, не умеючи, корявенько, как могла, и этот момент совершенного счастья, момент упоения любовью и благодарностью к своему Создателю, этот момент изменил меня навсегда.

Но это не значит, что я перестала бояться.

На следующее утро я пришла в университет и выступила с докладом об инновациях в машиностроении перед сотней человек. Было страшно до обморока.

Читайте также:  Месячные как будет по латыни

Но что такое страх, когда у нас есть Любовь?

И вы не представляете, я заняла первое место. Счастью моему не было предела, мне казалось, что я могу расплакаться в эту же минуту. Тогда мне вспомнились слова: «Если ты сделаешь шаг по направлению к Аллаху, то Аллах побежит по направлению к тебе». Летом, иншааллах, состоится защита диплома, и я получу квалификацию экономиста.

Сейчас я безумно счастлива, ведь я – мусульманка, слава Аллаху – Господу миров!

Рассказывая о трудностях первой «хиджабной поры», Венера упомянула одну историю о том, что не только мусульманки поддерживают хиджаб…

– После конференции, примерно через неделю, к нам в аудиторию во время занятий зашёл зам. декана. В ходе беседы он завёл разговор по поводу моего хиджаба.

Я сказала ему, что имею право одеваться согласно моему верованию, он же всё равно потребовал, чтобы больше я не появлялась в таком виде. Тогда девочки, мои одногруппницы, решили поддержать меня, сказав ему, что если деканат института будет против, то и они тоже придут все в платках! Вы не представляете, как я была рада! Я до сих пор отчётливо помню этот момент, меня переполняли эмоции. С тех пор я всегда хожу в хиджабе. Слава Аллаху, Господу миров!

– С родителями вопрос решился так же просто, как и с институтом?

– А вот родители были категорически против, постоянные скандалы, непонимание, слёзы. Больно осознавать то, что самые родные тебе люди не понимают тебя и совсем далеки от того, что ты им пытаешься донести. Помню, мы шли с мамой по улице, как вдруг она схватила меня за руку и заплакала, она сказала, что растила меня в достатке, всегда красиво одевала и мечтала выдать замуж за хорошего человека, и что теперь я выгляжу как бабушка, и никто на меня не посмотрит.

Сердце сжималось от боли за каждую её слезинку, я думала: «О Аллах, разве я не совершаю ещё больший грех тем, что заставляю её плакать?!» Я целовала её и просила принять меня такую, не препятствовать, а наоборот – поддерживать, покупать платки, длинные платья и юбки. Большинство родственников тоже отнеслись категорично и прекратили со мной общение, сказав, что если захочешь общаться, снимай платок и приходи в гости.

Сначала я очень расстраивалась, но потом поняла, что не стоит печалиться, нельзя отчаиваться на пути милости Аллаха, наоборот, нужно взывать к Нему со страхом и надеждой, стремясь к Его довольству и награде.

Я всё время делала дуа, чтобы Всевышний укрепил мой иман и послал сабур, чтобы он наставил на путь истины моих родителей, моего брата, родственников. Сейчас родители немного привыкли, альхамдуллилях, и смирились, видя, что я изменилась только в лучшую сторону.

– Из-за хиджаба потеряла ли ты друзей?

– С приходом в Ислам начинаешь понимать истинное значение слова друзья, с тобой остаются только те, кому ты действительно дорог, только те, для кого совершенно не имеет значение, какая у тебя религия, носишь ты платок или нет. Они и есть настоящие друзья, но таких не много.

Все люди разные, когда я сказала Свете, моей близкой подруге, что приняла Ислам, единственное, о чём она меня спросила: «Ты счастлива? Ты нашла своё?» Я ответила: «Да, Света, это моё». Она поддержала меня, и мы также общаемся, как и прежде, альхамдулиллях.

Я благодарна Всевышнему, что, будучи в Исламе, я познакомилась с прекрасными сёстрами, с очень искренними и светлыми людьми. Знаете, так приятно, встречаясь с мусульманками на улице и в магазинах, говорить: «Ассаляму алейкум!», и на лице сразу появляется улыбка!

– Что бы ты сказала тем, кто ещё не решился на хиджаб?

– Наверное, у всех, кто вступает на путь Ислама, трудности будут, редко бывает, что их нет, но неужели мы думали, что дорога в рай будет лёгкой? И главное. Ислам не заканчивается на одном хиджабе, дальше последует долгий путь самосовершенствования.

Сёстры, взывайте, просите любви и жара в сердце, просите храбрости и воли. Придёт день, когда сила и смелость обожгут сердце, очистят его, и вы перешагнёте мгновение страха, выйдете на улицу впервые в своей жизни свободными, вы будете под защитой нашего Господа, Создателя земли и небес и всего, что между ними! Амин.

Источник

Как я стала носить хиджаб

Рубрика «Инкогнито», в которой мы публиковали анонимные истории наших читателей, оказавшихся в сложных ситуациях или имеющих свое мнение на общественные стереотипы, за некоторый промежуток времени пережила своего рода реинкарнацию и вернулась в качестве постоянной рубрики. Ее героями теперь являются люди, готовые открыто заявлять о своей жизненной позиции и о способах борьбы с человеческими заблуждениями и мнениями.

Джаннат, 22 года

О том, как все начиналось

Мысль о том, чтобы надеть хиджаб, пришла мне в голову не без помощи родителей. Когда мне исполнилось 12 лет, папа стал ненавязчиво на это намекать. Но я поставила условие: никакого давления, я сама должна к этому прийти. Мы договорились, что он даст мне три года на осмысление.

В то время мы были довольно светской семьей, и религией первыми заинтересовались бабушки — им по возрасту было положено. А папа был в очень близких отношениях со своей мамой, и ему стало интересно, чем она увлеклась. Поэтому он тоже начал изучать ислам. Никого не трогал, тихонько читал намаз в комнате, чтобы нас не шокировать. Моя мама, в свою очередь, очень близка с папой. Она старается интересоваться всеми его занятиями, чтобы у них было как можно больше общего. А вдвоем они всегда умели заинтересовать меня.

Мне понравилась идея того, что платок бережет тебя от чужих взоров, от чрезмерного внимания мужчин на улице. Забегая вперед, могу сказать, что сейчас мне 22 года, у меня два высших образования: юридическое и психологическое. И в силу обеих профессий я изучаю много преступлений насильственного характера в отношении женщин. Ужасно, но чаще всего именно женщины своим внешним видом провоцируют мужчин на такие действия.

%D1%853

Поэтому мне хотелось себя от этого уберечь, теперь я понимаю, насколько верным было это решение. Я ни на секунду не хотела бы расстаться с тем ощущением безопасности, которое дарит платок.

Семь лет назад в Казани почти никто не ходил в платке. Не было ни мусульманских дизайнеров, ни мероприятий, то есть, совсем мало мотиваторов. Но у нас в семье создавалась такая атмосфера: книги, общение, поддержка со стороны родственников. Мне никто не говорил: «Не наденешь платок — выгоним из дома», ничего подобного. Наоборот, мама с папой даже отправили меня на учебу в Англию, чтобы я посмотрела, как живут в других странах, развеялась, собралась с мыслями. Мое решение должно было стать абсолютно осознанным. Соответственно, в 15 лет я спокойно надела платок.

О первом сентября в новом стиле

Тогда я еще ходила в школу, поэтому намеренно решила начать носить хиджаб с 1 сентября. Хотелось, чтобы одноклассники привыкли к моему новому образу. Они приняли меня очень спокойно, потому что накануне я почти год готовила их к этому. Многие, конечно, не верили и первое время не знали, как реагировать. Учителей мы тоже предупредили заранее. Спросили, разрешено ли носить в школу платок, на что они ответили: «Только не одевайся во все черное!».

Первый день я никогда не забуду. Я хотела, чтобы платок не бросался в глаза. Поэтому выбрала черный в белый горошек и завязала его, как тюрбан. Шею закрыла воротником от рубашки, надела кардиган, брюки и туфли. Меня в тот день просто трясло, но все оказалось совсем не так страшно. Сейчас носить хиджаб стало гораздо легче. В первые годы я очень комплексовала, потому что не было ни длинных платьев, ни красивых туник. Вся одежда была старомодная, бесцветная, единообразная. Теперь есть целая куча дизайнеров и отличных магазинов. Правда, существует спорный вопрос мусульманской моды. Кто-то считает, что в исламе она должна быть, другие — что она попросту неуместна. Но мне нравится одеваться красиво, выдерживать определенный стиль, и моя одежда точно не отвращает людей.

%D1%852

О стереотипах, с которыми пришлось столкнуться

Первое время люди на улицах пристально на меня смотрели, даже могли выкинуть фразы вроде: «Надела платок — думаешь, ты богобоязненная теперь?» или «Татарки так не одеваются!». В основном, это говорили мужчины. Причем, возрастные — 50-60 лет. Возможно, из-за своих социалистических взглядов в прошлом, в которых не было места религии. Как ни странно, женщины никак не комментировали. А вот молодые люди относились и относятся очень хорошо, с большим уважением.

Вообще, основной стереотип связан именно с национальным моментом. Говорят, что татарки такое никогда не носили, что я вырядилась на арабский манер. При этом, я одеваюсь даже не в турецком стиле: у них своеобразные туники и необычная манера повязывать платок. Арабки вообще носят черное — и не потому, что ислам это предписывает, а из-за климатических условий: черный цвет отводит тепло от тела. Поэтому мусульманки в России не пытаются подражать кому бы то ни было, им просто нравится так выглядеть. Если кто-то захочет надеть татарский костюм — пожалуйста, это их выбор. Но мои национальные интересы стоят ниже религиозных, вот и все. А у нас пытаются объединить эти два понятия. Многие даже считают, что, если ходишь в платке, ты обязана говорить на татарском. Я так не думаю, ведь есть русские девушки, принявшие ислам. И они вовсе не должны учить татарский, чтобы их считали мусульманками.

Второй стереотип звучит так: «Надела платок — все, теперь ты угнетенная восточная женщина. Ты должна сидеть дома, отказаться от всех своих интересов, сутками читать религиозную литературу и выходить из дома только в магазин за продуктами». В общем, люди представляют себе какое-то безвольное забитое существо. И это — абсолютная ерунда! Среднестатистическая мусульманка в платке — это яркая личность, которая сама пришла к такому решению. Многие не замужем, у кого-то светские родители. А девушки просто надели хиджаб и продолжают обогащать свой внутренний мир, изучают семейную психологию, ходят на тренинги и мастер-классы, получают второе-третье высшее образование, тянутся к знаниям. Многие любят боулинг, коньки, лыжи. Они социально активны и развивают себя как внешне, так и внутренне.

Я не считаю, что жизнь девушки, надевшей платок, теряет свои краски. Мы можем даже ходить на пляж! Есть специальный купальник, который называется буркини. Он выглядит своеобразно и непривычно для многих. Но мой первый купальник от одной турецкой фирмы был таким, что кожа через него даже немного загорала. Поэтому не нужно выстраивать границ, которых не существует. Все рамки только в нашей голове. Если чего-то хочется, всегда есть альтернатива. В исламе также.

Читайте также:  Песня как есть я здесь настоящий рок стар

О главном плюсе хиджаба

Прежде, чем надеть платок, девушкам нужно хорошенько подумать. Готовы ли они? Изучили ли они все аспекты религии? На все ли вопросы они нашли ответы? Все ли их устраивает? И только после этого осознанно подойти к тому, чтобы носить платок. Чтобы потом не хотелось его снять, чтобы он не был ярмом. В нашей религии все поэтапно, все без принуждения, поэтому и платок нужно надевать добровольно, по собственному желанию и с полным пониманием того, для чего ты это делаешь.

Нужно быть готовыми к тому, что могут попасться люди, которые могут что-то не то сказать или начнут мешать религию со стереотипами. Услышать можно что угодно. Я не говорю, что человек со 100%-ой вероятностью с этим столкнется. Но нужно уметь отстоять свою точку зрения и свято верить в свою идею. Если человек к этому не готов, то появятся сомнения и страх. Поэтому нужно быть морально подготовленной и уверенной в себе.

%D1%854

Главный плюс хиджаба — отсекаются все друзья, которые общаются с вами из-за популярности, внешности или корыстных интересов. В свое время я с этим столкнулась. Люди очень быстро переставали мне писать и постепенно сводили общение на нет. Некоторые даже не добавляли меня в друзья в соцсетях. Да, было обидно, потому что я очень восприимчивая, ценю каждого человека из своего окружения и сильно ко всем привязываюсь. Но я быстро поняла: хорошо, что они ушли от меня на этом этапе, а не когда в моей жизни случилось бы что-то нехорошее, и я могла бы пожалеть по-настоящему.

О том, чего не стоит бояться

Мне нисколько не жаль, что нельзя выйти на улицу с распущенными волосами или в короткой юбке. Я считаю, что и так привлекаю достаточно внимания своими идеями и убеждениями. Веду активную социальную жизнь, как общественный деятель и блогер. В моем инстаграме около 10 тысяч подписчиков, и их количество постоянно растет. Там я выкладываю свои мысли относительно семейной психологии, делюсь моментами из жизни. Хочется в какой-то степени быть примером того, что носить платок — не так страшно, и есть жизнь после. Гораздо приятнее, когда люди интересуются моим умом, а не внешностью. Моя красота — для мужа, а не для всех подряд. Я же не рекламный плакат, чтобы за счет яркой обертки привлекать взгляды. Тем не менее, комплиментов насчет внешнего вида тоже хватает, пусть я и в платке.

Многие девушки боятся, что если наденут хиджаб, то никогда не выйдут замуж. Все, внимания больше никто никогда не обратит. К таким девушкам у меня вопрос: «Вы за что себя цените? За внешность? Или за интеллект и внутренний мир, которые и должны быть важны для вашего будущего мужа?». Я не считаю, что мужем должен стать человек, который полюбил вас только за красоту. Он должен быть с вами за то, какая вы есть внутри, а не снаружи.

Со своим мужем я познакомилась в боулинге. Это была вечеринка сообщества молодых мусульман, и председатель нашего движения привел с собой друга, который только-только вошел в ислам. Когда я его увидела, сразу поняла: мое. Так что, если бы не платок, мы могли и не встретиться. И я могу сказать со стопроцентной уверенностью: в платке выйти замуж гораздо легче. Это как ключик к тому, чтобы мужчины увидели в вас человека, готового к семье, а не легкомысленную девушку, которая еще не нагулялась.

Текст: Ольга Гоголадзе
Фото: Гузель Маликова

Источник

Психологическая помощь — «Хочу принять Ислам, но боюсь надеть хиджаб»

Вопрос:

«Здравствуйте. Я пишу вам в связи с тем, что меня волнует один вопрос, на который я не могу найти самостоятельно ответ. Я христианка, но так случилось, что заинтересовалась исламом. Хочу принять ислам и начать следовать его предписаниям. Но загвоздка заключается в том, что в душе происходит война между тем, что нужно, и тем, как должно быть, и душевное равновесие не получается найти уже долгое время. Проблема, казалось бы, банальна — смена одежды и ношение хиджаба. Я знаю, что в жизни есть гораздо серьезные неприятности, но я никогда не испытывала страх перед чем-либо (решила-сделала), но в данном случае я хочу носить хиджаб, а мне действительно панически страшно выйти на улицу в платке. Возможно, это из-за реакции общества или из-за отсутствия поддержки родственников. Помогите мне, пожалуйста, найти аргумент, который прекратит мои сомнения и успокоит мою душу.
Заранее спасибо за помощь».

Ответ:

Мне приятно узнать, что есть девушка, которая хочет одеть хиджаб. И моя радость возрастает от того, что вы решились принять ислам и начать следовать предписаниям Всевышнего Аллаха. Хвала Аллаху, Господу миров, милость Которого безгранична, величие Которого недосягаемо!

“Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понесшие убыток” (7:178, 186), ибо “вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет” (74:34)

Мой ответ вам будет состоять из двух частей: психологической и религиозной.

1. Ваша озабоченность мнением окружающих людей может говорить о вашей зависимости от них. Подумайте, готовы ли вы отказаться от собственных чувств и мыслей ради общественного одобрения? Если ответ отрицательный, то вы будете жить чужой жизнью и свои действия согласовывать с чужим мнением. Это рабство, как и любая зависимость, но в данном случае она именуется социозависимостью. Психологи и психотерапевты озабочены данной проблемой, которая в последнее время стала охватывать все больше и больше людей. А от чего это происходит? — От одиночества. Социальные сети, мода, походы на дискотеку и т.п. рано или поздно приводят к тому, что человек понимает, что ему не с кем разделить свое «я» — все слишком озабочены своим телом и наслаждениями. И когда, уставший от такого «отдыха» человек приходит к религии, то он понимает, что его «я» способно на многие серьезные поступки, характеризующие личностный рост. А вот когда происходит последнее, то человеку уже не хочется тратить время на разрушение своего свободного «я» ради безвольного «мы».

Психология толпы разрушает личность и ведет к полному обезличиванию. Психология же религии возвышает личность через обучение своего «я». В религии человек действительно проходит испытания своих возможностей и граней. И последнее невозможно без осознания своей личности и самовыражения. Нерелигиозный человек пользуется «благами» общественного достижения: ходит в ночной бар, употребляет спиртные напитки, загорает на пляже и т. п. Религиозный человек встает на молитву, держит пост, делает добро родителям и окружающим его людям и т. п. Заметьте, что в первом случае ни о каких испытаниях «я» не идет речи, а происходит слияние с толпой и ее действиями. Напротив, во втором случае человек остается один на один со своими мыслями и чувствами, которые посвящает Одному и Единственному, Всевышнему Аллаху. И последнее невозможно без изучения своего «я» и его выражения. Таким образом, религия утверждает и развивает личность, а вне религии личность исчезает и сглаживается под действием общего фона массовости.

Ваша озабоченность относительно хиджаба говорит о том, что ваше «я» подает вам сигнал о желании выразить себя. И вы в данный момент находитесь в стадии отражения «я» в вашей же социозависимость. Первое есть естественная потребность вашего самоосознания, а второе — увы, болезненно. Задумываясь об отношении к вам в хиджабе окружающих вас людей и родственников, вы прощупываете возможности своего самовыражения. Сразу хочется сказать: не ждите помощи от людей, которые вас ежедневно окружают — родных, коллег по работе, друзей, ибо они, как это было в обычные ваши дни, ожидают увидеть в вас поведение, которое будет подстраиваться под них. Иными словами, вы стали меняться, а они не успели поменяться, и ваше поле взаимодействия осталось прежним. Вместо этого, попробуйте поменять свое поле взаимодействия — то есть, найдите тех людей, которые разделяют ваши потребности и ценности. Это могут быть сестры по вере, с которыми можно познакомиться в местной мечети. Общайтесь с ними на религиозные темы, в общественные места старайтесь ходить вместе, чтобы вы могли привыкнуть к вашему новому внешнему виду.

Вам тяжело, потому что вы находитесь на этапе утверждения и развития своей личности, но последнее невозможно без самовыражения путем реализации своих потребностей. Вы хотите одеть хиджаб — так не останавливайте себя мнением о вас посторонних людей и отсутствием поддержки родных. Они живут своей жизнью, а вы своей. Если образно представить окружающий нас мир белым листом бумаги, то нереально обозначить на нем свое присутствие, обмакивая кисточку в белую краску. Вы — это вы, отстаивайте свои потребности достойным образом. Вы взрослый человек, и ваша личность требует выражения от вашего лица, и никто другой не может стать вами и утверждать вашу личность. А ваша потребность в развитии похвальна и естественна, да поможет вам в этом Аллах. Аминь.

Здесь уместно Вспомнить слова Посланника милости, да благословит его Аллах и приветствует: «Если ты сделаешь шаг по направлению к Аллаху, то Аллах сделает несколько шагов по направлению к тебе. Если ты пойдёшь шагом по направлению к Аллаху, Аллах направится к тебе бегом» (Ахмад).

Хиджаб — это, прежде всего, поклонение Всевышнему. Известно также, что в этом предписании Господа кроется много пользы уже в этом мире, и тому есть научные подтверждения. Мне понятны ваши переживания по поводу того, как начать одевать хиджаб. Это, действительно, великое событие в жизни девушки. Ислам возвышает человека, а довольство Всевышнего поднимает степени в раю. ИншаАллах!

2. Хочется рассказать вам о жизни благочестивой Марьям (Марии, матери Иисуса), мира ей, как пример совершенного хиджаба (покрытия) и искреннего поклонения Всевышнему Аллаху. Если вы вдумаетесь в эти истории, то найдете в них для себя много мудростей и способ успешного решения текущих проблем, в частности, по поводу волнений о мнении окружающих и поддержки родных. ИншаАллах.

Как прекрасна девушка в одеянии Марьям (мир ей) и других обитательниц рая. «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Асия бинт Музахим, жена Фараона, и Марьям, дочь Имрана» (Ахмад).

Имя Марьям 33 раза упоминается в 11 сурах Корана. Насколько высоко Всевышний Аллах почтил Марьям, что столько раз упомянул ее имя в Своей Книге! И она единственная женщина, чье имя приводится в Коране.

Какое удивительное ее рождение на этот свет — оно предвещало радость и благословение! Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждого человека в день, когда рождает его мать, касается шайтан (т.е. шайтан пытается завладеть им), и все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и её сына Исы» (Муслим от Абу Хурайры). Шайтан не имеет власти над ними. Учёные сказали это из-за того, что мать Марьям просила защиты у Аллаха, сказав: «Прошу Тебя защитить….». Когда шайтан захотел прикоснуться к ней, пришёл ангел Джибрил и поставил своё крыло, чтобы защитить от шайтана. Она оказалась защищённой. Откуда это защита? Аллах оберегает её. Просьба матери защитить своего ребёнка играет большую роль. «Прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого». Мать Марьям отвела её в храм. Отец Марьям умер когда еще она была в утробе матери. Она родилась сиротой.

Читайте также:  Как узнать какая винда была установлена изначально на ноутбуке

Пророк Закария (мир ему) заботился о ней, её рассказы слушали, ангелы разговаривали с ней. Когда Закария (мир ему) приходил к ней, он находил у неё блюда с едой и удивительными фруктами. Он находил у Марьям летние фрукты зимой, а зимние летом. Аллах в Коране говорит (смысл): «Каждый раз, когда Закария входил к ней в покои, находил при ней пропитание и спрашивал: «О Марйам! Откуда у тебя это?» Она отвечала: «Это — от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения» (Коран, 3:37).

Некоторые учёные сказали, что, когда ангелы сказали ей: «О, Марьям! Всецело подчинись Господу твоему, и преклоняйся ниц [совершай земные поклоны], и кланяйся [совершай поясные поклоны] вместе с кланяющимися (этим благодаря Аллаха за те блага, которые Он даровал тебе)» (Коран, 3:43), она так усердно совершала молитву, что её ноги опухали, и из них начинала течь кровь. Ноги ее были в ранах из-за поклонения госпожи Марьям (да будет доволен ею Аллах). Она усердно поклонялась Аллаху. Марьям, мать Иисуса была целомудренной, безупречной и избранной (Аллахом) женщиной. Эта великая женщина, является одной из тех женщин, которая может быть историческим примером для общества. Ее хиджаб совершенен снаружи и внутри.

Когда к ней пришли ангелы и сообщили ей радостную весть, что она, не выходя замуж за кого-либо, родит ребёнка по имени Мессия Иса ибн Марьям, который будет великой личностью в этом и будущем мире, тогда Марьям сказала: «Господи! Как может быть у меня ребенок, — ведь не касался меня ни один мужчина» (Сура “Семейство Имран“, аят 42). Всемогущий Аллах сказал: «Именно так! Аллах создает то, что пожелает. Когда Он решит, чтобы какое-либо дело свершилось, то Он только скажет: «Свершись!» — и оно свершается“ (Сура “Семейство Имран“, аят 45 – 47).

Когда Марьям в мечети Кудс в одиночестве молилась, Господь послал к ней одного из своих ангелов (Джибриля) в виде молодого и красивого мужчины. Понятно, что Марьям, которая всю свою жизнь прожила в чистоте и целомудрии, почувствовала смущение при встрече с этим мужчиной, она очень испугалась и воскликнула: “Воистину, я уповаю в защите от тебя на Милостивого Господа, если ты богобоязнен“ (“Марьям“ аят 18). Марьям с беспокойством и волнением ожидала, что ответит ей этот мужчина. Неожиданно она услышала, как он сказал: «Воистину, я — только посланник Господа твоего и пришел даровать тебе пречистого мальчика» (“Марьям“ аят 19). После этого Марьям убедилась, что перед ней находится посланный Аллахом, однако она с удивлением спросила: «Как может у меня родиться мальчик, если меня не касался мужчина, и не была я блудницей?» (“Марьям“ аят 20). Джибриль сказал: «Taк cкaзaл твой Гocпoдь: «Это для Meня — лeгкo. И cдeлaeм Mы eгo знaмeниeм для людей и Haшей милостью для них» (“Марьям“ аят 21). Джибриль дунул в её сторону, и после этого Марьям почувствовала, что она беременна.

Через некоторое время разнеслась весть, что она забеременела. У неё был двоюродный брат со стороны матери (сын сестры матери) по имени Юсуф, известный как плотник Юсуф. Закария (мир ему) иногда просил его помогать Марьям, когда у него были дела. Юсуф был близким человеком для Марьям, в детстве они иногда находились вместе. Однажды Юсуф заметил у неё живот, подошел к ней и спросил: «Марьям, растёт ли растение без семени?» Она ответила: «Да, если Аллах захочет». Далее он спросил: «Бывают ли семена без растения?» Она ответила: «Да, если Аллах захочет». И тогда добавила: «Разве ты не веришь в то, что Всевышний Аллах сначала создал растение без семени, и семена без растения?». Он ответил: «Верю». И в конце он спросил у неё: «Бывает ли сын без отца?» Она ответила: «А как же Аллах создал Хаву и Адама». Он спросил: «И что же с тобой?» Она ответила, что это решение Аллаха. Он согласился насчёт этого с ней. Он боялся, что его обвинят в этом (в соучастии в грехе), его и обвинили. Посмотрите, насколько совершенны ответы Марьям, мира ей, своему родственнику о своем чудесном зачатии! В этих ответах видны ее мудрость и покорность. Преславен Аллах!

Юсуфа обвинили в том, что он совершил с ней плохой поступок, причинили много страданий Марьям, и она ушла из города. Она пошла в отдалённое место, где уединилась со своим ребенком. «И привели её [Марьям] муки [предродовые страдания] к стволу пальмы» (19:23). Наступило время рождения (Иисуса (Исы), мир ему). Марьям выросла без матери, без отца, она боялась этого. Её состояние было таким, которое невозможно представить. Марьям была очень внимательна и осторожна к сохранению своей целомудренности и хиджаба. Когда по велению Аллаха она забеременела, не имея близости с мужчиной, она очень сильно переживала, что люди в своем невежестве оклевещут её. Переживание и волнение её дошли до такой степени, что она сказала: «О, если бы я умерла до этого [до того, как стала беременной] и была бы забытою, забвенною!» (19:23). Она пожелала смерти. Усталость, боль, одиночество, далёкое место, жара и обвинение людей — разве бывает состояние хуже, чем это?

Аллах испытывает тех, кто уверовал: «Неужели полагают люди, что они будут оставлены, как сказали: «Мы уверовали», и не будут они испытаны (своими имуществами и душами)? (Нет, они непременно будут подвергнуты испытанию от Аллаха, чтобы отличились правдивые верующие от лицемеров)» (29:2)

После рождения сына, Марьям взяла новорожденного на руки и пошла к своему народу. Невежественные и грубые люди сразу стали обвинять святую Марьям, в непристойности: «O Mapьям! ты coвepшилa очень плохое дело! O cecтpa Xapyнa (О Марьям! которая также как и пророк Харун, знаменита святостью и благочестием), нe был твoй oтeц (Имран) плохим чeлoвeкoм, и мaть (Ханна) твоя нe былa pacпyтницeй, где взяла этого ребёнка?“ (19:27-28). Несмотря на то, что Марьям была в сильном напряжением, она всё равно хранила молчание. При этом люди продолжали говорить непристойные слова. В это время Иисус находился в ручной колыбели возле Марьям. Она указала на Иисуса, как бы обращаясь к сыну: “О, сын! Засвидетельствуй этим людям о моей невинности и своей законнорожденности“.

Люди от этого ещё больше рассердились и с насмешкой спросили: “Как мы можем разговаривать с ребёнком в колыбели?“ (“Марьям“, аят 29). Имам Бакир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Семьдесят женщин окружили Марьям и говорили ей непристойные слова, и в тот момент Иисус, находясь в колыбели, сказал им: “Горе вам! Мать мою вы, обвиняете в непристойности. Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание, клянусь Господом, тот, кто оклеветал мою мать, получит по заслугам за эту клевету.

В священном Коране свидетельство Иисуса в колыбели описывается следующим образом: “Я — paб Aллaxa, Oн дaл мнe пиcaниe и cдeлaл мeня пpopoкoм. И cдeлaл мeня блaгocлoвeнным, гдe бы я ни был, и зaпoвeдaл мнe мoлитвy и милocтыню, пoкa я живy, и блaгocть к мoeй poдитeльницe и нe cдeлaл мeня тиpaнoм, нecчacтным. И миp мнe в тoт дeнь, кaк я poдилcя, и в дeнь, чтo yмpy, и в дeнь, кoгдa бyдy вocкpeшeн живым!» (“Марьям“, аят 30-33).

После того, как люди услышали речь Исы, они поняли, что Марьям свята и чиста от всякого нечестия. Иисус (мир ему) после этой речи больше не разговаривал, пока не достиг определённого возраста, когда дети начинают разговаривать.

Через многие испытания довелось пройти Марьям. Ее наружный и внутренний хиджаб совершенны. Как волновало ее общественное мнение, и что дало ей силы достичь хорошего конца? Она признала Аллаха своим единственным Богом, помнила о Нем, благодарила Его за дарованные ей блага своим поклонением и безупречной жизнью, испрашивала совета, помощи и защиты у одного лишь Всевышнего Аллаха и была терпелива на Его пути. «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (аль-Бакара, аят 152). Господь людей защитил Марьям и уготовил ей благой конец в обоих мирах. Хвала Аллаху, Господу миров!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /науафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его»» (Аль-Бухари).

Поэтому не бойтесь одеть хиджаб. Когда родственники станут проявлять недовольство изменениями в вас, то реагируйте на это, по возможности, спокойно и знайте, что «Аллах ближе к человеку, чем яремная вена» (Каф, 16).

Ваши родные боятся, что ислам отдалит вас от них, и это их главное беспокойство, а вовсе не то, во что вы будете одеты. Покажите им, что ислам, наоборот, приближает вас к ним в добром и милосердном отношении. И тогда их сердца смягчатся, и в них самих будут происходит благостные изменения, иншаАллах. Одевая хиджаб, вы как бы говорите обществу, что вы желаете каждому из них того же самого, что и себе, а потому вы не будете им грубить, посягать на семейное счастье и т. д. Проявляя доброту и милосердие, вы найдете ключ к сердцу людей и наведете их на ясные размышления, если угодно Аллаху. Главное, будьте постоянны в совершении даже самых незначительных добрых дел и не пренебрегайте даже малыми грехами. От этого зависит ваше духовное развитие. Пусть же хиджаб станет вашим добром и защитой от греховного. Аминь.

Источник

Adblock
detector