Я счастлив тем как сложилось все даже тем что было не так

Я счастлив тем как сложилось все даже тем что было не так

История песни (Рождение хита)

Хиты Бориса Гребенщикова
и группы АКВАРИУМ:

1) История песен «25 к 10», «Железнодорожная Вода»,
«Электрический Пёс»

bg 19

Хотя «официально» эта песня располагается на альбоме 1982 г. под названием «Акустика», я начну свой рассказ именно с неё. И вот почему.

Я инженер на сотне рублей,
И больше я не получу.
Мне двадцать пять, и я до сих пор
Не знаю, чего хочу.

— поёт юный Боря Гребенщиков, и, проведя несложные расчёты, мы понимаем, что композиция написана ещё в 1978 году, когда её автор (математик по образованию) тянул лямку инженера в одном из многочисленных советских НИИ. К этому времени должность «инженера» уже не была столь престижной, передовой и высокооплачиваемой, как в те же 1920-30-е годы (вспомним, хотя бы инженера Брумса из «12 стульев» с его «гусиком» и хоромами).

Несмотря на лживость многих ярлыков эпохи перестройки, определение позднего брежневского периода, как эпохи «застоя», во многом верно. «Застой» был не столько в экономике, сколько в головах.
Давно не обновляющаяся советская идеология потеряла свой «огонь», превратившись в набор слов, правил и обрядов, выполняющихся автоматически, значения которых многие молодые люди уже не «переживали» внутренне. Всё свежее и новое воспринималось руководством страны с большим подозрением.
Особенно угнетали серые будни молодежь, не знакомую, подобно старшему поколению, с нуждой и тяготами жизни. Ей было скучно и бесцельно существовать в размеренном, предопределенном, застывшем советском временном континууме 1970-х.
Дети переставали жить в ритме страны, «меряться пятилеткой». Дети уходили в духовное подполье, создавали себе новое прибежище. Одним из таких прибежищ от выцветшего официоза и бытовой скуки стала рок-музыка.

Я счастлив тем, как сложилось все,
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.

bg 01

bg 02
Лао-Цзы и Чжуан-цзы.

Так постепенно вырабатывался своеобразный стиль БГ, полный скрытых цитат и отсылок, понятных далеко не всем, и придающий текстам ту самую загадочность.

Я бы стучался в двери травы
И пел бы про Вавилон,
Я бы стучался в двери травы
И пел бы про Вавилон,
И мне бы ужасно хотелось испить
Железнодорожной воды,
Но если б я смог выбирать себя
Я был бы Гребенщиков…

Кстати, о железнодорожной воде…

«Железнодорожная Вода» (1981)

bg 04

bg 18

БГ:
«Я слушал песни Дилана и думал: «Он описывает какие-то вещи, которые я очень хорошо знаю. Но Дилан все-таки поет о своей жизни, о Нью-Йорке. А мы поем о реальности, которая диаметрально противоположна дилановской. То, что Дилан переживает по-своему там, мы переживаем по-своему тут. И пишем об этом тут. Это как прогноз погоды: там и тут».

Многие причудливые образы имели, как оказалось, вполне конкретные источники. Песня была действительно написана в поезде «Ленинград-Солнечное», а отражение ночных фонарей на рельсах породило в мозгу автора образ какой-то инородной жидкости.

bg 05

БГ:
«Вы не представляете, что со мной было, когда я понял, о чем песня «Железнодорожная вода»! Я ее написал как дурак. Спел. А теперь посмотрел и понял, о чем я пою. Я попросил железнодорожной воды и с тех пор я 16 лет нахожусь на железной дороге. Поэтому к словам нужно относиться очень внимательно. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется! Вот – отзывается теперь».

Прежде, чем продолжить разбор хитов группы АКВАРИУМ, я хочу обратить ваше внимание на расхожее представление о Гребенщикове, как исполнителе преимущественно пасторальных идиллических песен. Однако в его творчестве случались песни довольно мрачные, а иногда даже злые. Ярким примером злой сатиры от БГ может служить следующая композиция…

«Электрический Пёс» (1981)

БГ:
«Это было чудовищно: на дворе 80-й год, еще ничего толком не произошло, а меня уже тогда достали эти воспоминания на тему «как все было хорошо».
Может быть, кто-нибудь знает такую группу, как МАШИНА ВРЕМЕНИ. У них была прекрасная песня «Флаг над замком». И там была строчка: «поднимать над башней мечты свой единственный флаг». Ну вот в песне как раз идет речь про этих людей, которые флаг когда-то подняли и про него забыли. Он там висит, а они все считают, что флаг есть, всё в порядке. А флаг висит там, пылится, превращается в неведомо что, начинает пахнуть, а они всё под знаком одной идеи. «

В песне немало и других отсылок и цитат: из «Двойника» А. Блока ( «стареющий юноша» ), из «Гренады» М. Светлова ( «Отряд не заметил потери бойца» ), из «Ночного разговора» Б. Окуджавы ( «Ах, если б я знал это сам» ) и даже из «Гамлета» В. Шекспира ( «…как не снилось и нам мудрецам» ).

Егор Летов, который над БГ нередко подтрунивал, тем не менее, любил «Электрического Пса» и даже перезаписал его в 2003 году для готовящегося трибьюта Гребенщикова, но этот кавер туда так и не вошёл.

Более стёбовую версию в стиле ска и музыкальной цитатой из детского киножурнала «Ералаш» записала группа ВОЛГА-ВОЛГА.

Источник

Мои любимые цитаты Далай-Ламы

Далай-лама XIV (род. 6 июля 1935, Такцер, Цинхай, Китайская Республика; имя при рождении — Лхамо Дхондруб) — духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира.

Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло — я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить ее впустую.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.

Преобразование мира в наших руках. Если каждый из нас постарается, то следующее поколение может увидеть рождение мирного и счастливого мира.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.

Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.

Процветание приходит благодаря действиям, а не благодаря молитвам.

Я — профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: я профессиональный хохотун.

Читайте также:  Как проверить была ли прививка от кори

Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.
Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? И ем печеньку.

Высокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений.

Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе.

Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде — это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам. Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии. Это общечеловеческое дело, единое условие выживания человеческой расы.

Я не отмечаю дни рождения. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день — день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.

Каждый из нас несет ответственность за всё человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце — вот наш храм; наша философия — доброта.

Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает.

Материальное развитие дарит лишь чувственные удовольствия. Если же мы хотим прочного счастья, нужно развивать сознание. Нужно успокоить ум.

Никому не отвечай, кoгда ты зол, ничего не обeщай, когда ты счастлив, никогда нe решай, когда ты грустeн.

Высший источник счастья моей души — это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.

Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.

Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.

Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным! Поищи их в глубине своего сердца.

Сон — самая важная медитация для всех. Даже для птиц! Не для того чтобы попасть в нирвану, а для того чтобы выжить.

Источник

Bahh Tee — 10 лет спустя

Слушать Bahh Tee — 10 лет спустя

Слушайте 10 лет спустя — Bahh Tee на Яндекс.Музыке

Текст Bahh Tee — 10 лет спустя

Они дружили просто, но потом сложилось так, что
осознали, что являются чем то важным
друг для друга, чем просто друг или подруга
наверное каждый ощущал это на своей шкуре
Дружили так давно… знала… она его
лучше, чем кто-то другой, как и он её
с полуслова понимал, даже взгляда просто
хватало чтоб понять причину ее злости
счастье близко… это когда ее капризы
тебе приятны…и в смсках пишешь письма…
когда нету денег на цветы, и нарциссов
нарвав в парке… ты приподносишь ей сюрприз и…
все поломалось с треском… в середине мая
он написал ей смску: «у меня другая
я уезжаю навсегда… не жди, малыш…
я не люблю тебя, прости… просто так вышло»

…стучала кулаками нервно
в его квартиру… но не открывали дверь там
на мобильном, нежный голос как то грубо
в сотый раз вторил «абонент недоступен»…
общие знакомые не знали ничего и
даже не слышали о его любви новой
болели ноги… обивая все пороги,
не знали ничего в институте, на работе
сказали, что уволился, улетел вроде
кто говорил в Америку, кто говорил в Европу
сначала подарил свободу, потом загнал в тупик
стоил ли этих страданий всех… счастья миг?
она поникла… замкнулась… возненавидела
его всем сердцем… нервный срыв… клиника
где пролежала очень долго, без посетителей
не подпуская к себе ни подруг, ни родителей

проходит время, молча унося в прошлое
все, что мы успели пережить и подытожить
прошли годы… она встретила другого
и он помог ей встать на ноги и быть собою
с его приходом в её жизни все изменилась
с благословения родителей, с Божьей милостью
они поженились… громко, на весь город
сыграв свадьбу… было правда здорово
уметь жить без того, о ком нет вестей
конец горестей. с чистого листа
начав все… и сколько еще лет прошло
она его простила, пусть его судит Бог
даже не думала… и если бы заявился он
в один день, весь таков, на ее порог
говорить с ним было б ей неинтересно,
и вроде надо бы заканчивать эту песню, но

…около 5 лет
было уже дочке, когда пришел конверт
угадайте от кого… от него, да…
и это почти десять лет спустя…
он решил вспомнить, она с иронией
начала читать с забавой… но вскоре
улыбка от лица пропала…она упала…
сжав в руках письмо, на котором он писал ей

«здравствуй, милая…
если читаешь эти строки — ты молодчина…
десять лет назад так и не сумел сказать
тебе в глаза то, что и решил написать
ушел молча. сказав что-то напоследок
про то, что полюбил другую… так нелепо
я написал это письмо тебе тем же летом
и попросил отдать тебе, когда не будет следа
от меня в твоей жизни, когда забудешь
когда-то в будущем…когда уже счастливой будешь
я обманул тебя и не ищу оправдания
просто так решила за меня все судьба моя
и знаешь самое… сложное сидеть в квартире
и слышать твои тихие рыдания за дверью…
поверь я тоже сейчас плачу…. и плакал ночью
… дело вот в чем:

врачи сказали, что у меня опухоль мозга
мне осталось пару месяцев — я серьезно
я никуда не уезжал, не любил другую
разве я мог разлюбить тебя? мою… родную…
мог забыть твою улыбку, твои объятия?
прости, что не примерил на тебя белое платье
я надеюсь это сделает кто-то другой
все было хорошо, просто нам не повезло
я желаю тебе счастья, и вряд ли смог бы
умирать на глазах твоих. и ты после
не смогла бы быть с другим, жила бы прошлым
прости что обманул тебя, так было лучше
для тебя… когда то моей половины

просто знай я искренне тебя любил…
и люблю даже сейчас, на последнем вдохе…
оставайся с Богом…

Источник

Валентин Гафт: «Мы – лишь точки мирозданья. »

Не стало выдающегося артиста Валентина Гафта. Эпиграммы Валентина Иосифовича давно разошлись на цитаты, стали неотъемлемой частью творчества замечательного артиста. Но помимо эпиграмм Валентин Иосифович – автор множества лирических стихов. «Театрал» публикует стихи актера, представленные в нашем спецпроекте «Поэт в России – больше, чем поэт».

Читайте также:  Как приготовить говяжий стейк чтобы он был мягким и сочным

– В последние два века в России жили лучшие в мире поэты, – говорил Валентин ГАФТ. – Называть их даже не буду, их фамилии всем известны. Что дает людям поэзия? Уровень мышления, образ восприятия окружающего мира. Когда читаешь эти великие произведения, то кажется, что всё это как будто про тебя написано. Когда читаешь «Евгения Онегина», такое впечатление, что ты смотришь подробный фильм того времени. Возникает ощущение, что ты там был. Исчерпывающее ощущение, что ты находишься в центре происходящих событий, в окружении людей того времени…

Поэтическое слово имеет громадное значение, оно расширяет воображение. А для чего нам это нужно? Чтобы подсознательно проверить сегодняшние отношения людей друг с другом, происходящие вокруг события. Даже в стране и в мире. Ведь всё это очень связано.

Важен настрой, который возникает у художника (я не себя имею в виду). Его возбуждают окружающий мир и события, мимо которых нельзя пройти, настолько – что ему хочется взять перо. И это происходит с очень многими.

Вы говорите, что решили печатать стихи, написанные актерами, и мне кажется, что это очень хорошо. Театр близок поэзии. Я так думаю и признаюсь в этом. Потому что на сцену надо выходить наполненным, а стихи открывают, подтверждают тончайшие чувства и переживания, которые трудно передать любым другим способом. Стихи «выталкивают» из души и сердца такие вещи, которые ты никому не говоришь, но которые живут в тебе и иногда играют решающую роль в том, что ты делаешь.

Пишущий артист мне бывает иногда интересней, чем профессионал. Потому что это человек, который замечает то, что не замечает никто, он дышит по-другому, иногда он делает очень интересные открытия в поэзии… Понимаете, иногда две строчки открывают мир, как драгоценный ключ.

Капелька дождя
К земле стремится капелька дождя
Последнюю поставить в жизни точку.
И не спасут ее ни лысина Вождя,
Ни клейкие весенние листочки.
Ударится о серый тротуар,
Растопчут ее след в одно мгновенье,
И отлетит душа, как легкий пар,
Забыв навек земное притяженье.

Артист
Артист – я постепенно познаю,
Какую жизнь со мной сыграла шутку злую:
Чужую жизнь играю, как свою,
И, стало быть, свою играю, как чужую.

Пес
Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах – всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то – сек,
Оттого, что в прошлом – клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.

Дерево
О дерево, свидетель молчаливый
Природы перемен и тайн, что не познать.
Сегодня день холодный и дождливый,
Я в дом вошел, а ты должно стоять
И мокнуть под дождем, скрипеть и гнуться,
Но до конца стоять где суждено…
Но отчего твои так ветки бьются,
Стучат в мое закрытое окно?

Бык
Не знает глупенький бычок,
Что день сегодняшний – день казни.
Он – как Отелло – на платок,
Но Яго – тот, который дразнит.
А вот и сам Тореадор,

Как Гамлет вышел – одиночка,
Каким же будет приговор?
В нем есть и смерть… и есть отсрочка.

А те, которые орут,
Они преступники иль судьи?
И как ни странно – это суд.
И как ни странно – это люди.

Треплев
Я тебя своей любовью
Утомил, меня прости.
Я расплачиваюсь кровью,
Тяжкий крест устал нести.
Кровь – не жир, не масло – краска,
Смоется, как акварель,
Станет белою повязка,
Станет чистою постель.
И не станет лжи и блажи,
Всё исчезнет без следа,
Смоет красные пейзажи
Равнодушная вода.

Трагедия
Платок потерян и браслет,
Нет Дездемоны, Нины нет,
Сошел с ума Арбенин, и Отелло
Кинжалом острым грудь себе рассек.
Несовершенен человек,
Хоть Ум есть, и Душа, и Тело,
И есть Язык, и Слово есть,
И, к сожалению, возможно
Попрать Достоинство и Честь
И Правду перепутать с Ложью.

Гамлет
Нет, Гамлет, мы неистребимы,
Пока одна у нас беда,
Пред нами тень отцов всегда,
А мы с тобой – как побратимы.
Решая, как нам поступить,
Пусть мы всегда произносили
Сомнительное слово «или»,
Но выбирали только «быть».

Король Лир
Н.Мордвинову
Уходит сцена в затемненье,
И зал окутывает тьма,
Последний вопль озаренья:
«О, шут мой, я схожу с ума!»

Театр
Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?
Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому-то говорим – удача,
Кому-то говорим – провал.
Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
Домой едва приковыляя,
Живет совсем, совсем не так.
Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
Нам представлять в своем лице!
Я мертв, но видно, что дышу я,
Убит и кланяюсь в конце.
Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!

***
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы – лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется – судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

***
Ты, колокол, звонишь по ком?
То нежно ты зовёшь, то грубо,
Мы ходим по цепи гуськом
Вокруг таинственного Дуба.
И кот мурлычет неспроста,
Но жизнь от этого нелепей,
Зачем с цепочкой для Креста
Бренчат ещё и эти цепи?
Ты, колокол, звонишь по ком,
Кому даёшь освобожденье?
Кому заменишь целиком
Оков ржавеющие звенья?

Фуэте
Е. Максимовой
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой – Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь – это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение – опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться…

Читайте также:  Как прожить не работая и чтобы деньги были

Фаина Раневская
Голова седая на подушке.
Держит тонкокожая рука
Красный томик «Александр Пушкин».
С ней он и сейчас наверняка.
С ней он никогда не расставался,
Самый лучший – первый кавалер,
В ней он оживал, когда читался.
Вот вам гениальности пример.
Приходил задумчивый и странный,
Шляпу сняв с курчавой головы.
Вас всегда здесь ждали, Александр,
Жили потому, что были Вы.
О, многострадальная Фаина,
Дорогой захлопнутый рояль.
Грустных нот в нём ровно половина,
Столько же несыгранных. А жаль!

У лживой тайны нет секрета
У лживой тайны нет секрета,
Нельзя искусственно страдать.
Нет, просто так не стать поэтом.
Нет, просто так никем не стать…
Кто нас рассудит, Боже правый,
Чего ты медлишь, что ты ждёшь,
Когда кричат безумцы: «Браво!» –
Чтоб спели им вторично ложь.
И есть ли истина в рожденье,
А может, это опыт твой,
Зачем же просим мы прощенья,
Встав на колени пред Тобой?
И, может, скоро свод Твой рухнет,
За всё расплатой станет тьма,
Свеча последняя потухнет,
Наступит вечная зима.
Уйми печальные сомненья,
Несовершенный человек,
Не будет вечного затменья,
Нас не засыплет вечный снег.
И просто так не появилась
На свете ни одна душа.
За всё в ответе Божья милость,
Пред нею каемся, греша.
Но мир – не плод воображенья,
Здесь есть земные плоть и кровь,
Здесь гений есть и преступленье,
Злодейство есть и есть любовь.
Добро и зло – два вечных флага
Всегда враждующих сторон.
На время побеждает Яго,
Недолго торжествует он.
Зла не приемлет мирозданье,
Но так устроен белый свет,
Что есть в нём вечное страданье,
Там и рождается поэт.

Пастернаку
Он доживал в стране как арестант,
Но до конца писал всей дрожью жилок:
В России гениальность – вот гарант
Для унижений, казней и для ссылок.
За честность, тонкость, нежность, за пастель
Ярлык приклеили поэту иноверца,
И переделкинская белая постель
Покрылась кровью раненого сердца.
Разоблачил холоп хозяйский культ,
Но, заклеймив убийства и аресты,
Он с кулаками встал за тот же пульт
И тем же дирижировал оркестром.
И бубнами гремел кощунственный финал,
В распятого бросали гнева гроздья.
Он, в вечность уходя, беспомощно стонал,
Последние в него вбивались гвозди.
Не много ли на век один беды
Для пытками истерзанного мира,
Где в рай ведут поэтовы следы
И в ад – следы убийц и конвоиров.

Музыка
Е. Светланову
Смычок касается души,
Едва вы им к виолончели
Иль к скрипке прикоснетесь еле,
Священный миг – не согреши!
По чистоте душа тоскует,
В том звуке – эхо наших мук,
Плотней к губам трубы мундштук,
Искусство – это кто как дует!
Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина – оголена,
И не испорчена словами,
И хочется любить и жить,
И всё отдать, и всё простить…
Бывает и такое с нами.

Крот
Есть у крота секрет,
Известный лишь ему,
Он вечно ищет свет,
Предпочитая тьму.

Жираф
Не олень он и не страус,
А какой-то странный сплав,
Он абстракция, он хаос,
Он ошибка, он жираф.
Он такая же ошибка,
Как павлин, как осьминог,
Как комар, собака, рыбка,
Как Гоген и как Ван Гог.
У природы в подсознаньи
Много есть ещё идей,
И к нему придёт признанье,
Как ко многим из людей.
Жираф –
Эйфелева башня,
Облака над головой,
А ему совсем не страшно,
Он – великий и немой.
Кот
Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают — датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят — как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому!

Если потеряешь слово
Если потеряешь слово,
Встанешь перед тупиком, –
Помычи простой коровой,
Кукарекни петухом.
Сразу станут легче строчки
От вождения пера.
Превратятся кочки в точки,
Станет запятой дыра.
Уложи свой лоб в ладошку
И от нас, от всех вдали
Потихоньку, понемножку
Крыльями пошевели.
И падут перед стихами
Тайны сотен тысяч лет.
Всё, что трудными ночами
Ты предчувствовал, поэт.
Нет, перо в руках поэта –
Это вам не баловство.
Он – дитя, соском пригретый,
Но в нём дышит божество.
Связь времён – связь света с звуком.
Как постигнуть эту страсть?
Поэтическая мука –
В даль туманную попасть.
Акварели слов слагая,
Скальп снимая с тишины,
Ты услышишь, улетая,
Звук натянутой струны.
Но, паря под облаками,
Тихо празднуй свой улов.
Все мы были дураками,
Пока не было стихов.

Ёлка
Ходили по лесу, о жизни трубили
И ёлку-царицу под корень срубили,
Потом её вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона и не было слёз,
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз,
И, за руки взявшись, весёлые лица
С утра начинали под ёлкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни!
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр,
Для будущей ёлочки спрятали крест.
Ходили по лесу, о жизни трубили…

Встреча
И ничего, и ни в одном глазу,
Всё выжжено, развеяно и пусто,
Из ничего не выдавишь слезу,
Река Души переменила русло.

Вода
Потоп – страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают – Слёзы!

Бабочка
Через муки, риск, усилья
Пробивался к свету кокон,
Чтобы шелковые крылья
Изумляли наше око.
Замерев в нектарной смеси,
Как циркачка на канате,
Сохраняют равновесье
Крылья бархатного платья.
Жизнь длиною в одни сутки
Несравнима с нашим веком,
Посидеть на незабудке
Невозможно человеку.
Так, порхая в одиночку,
Лепестки цветов целуя,
Она каждому цветочку
Передаст пыльцу живую.
Когда гусеница в кокон
Превратится не спеша,
Из-под нитяных волокон
Вырвется ее душа.
Жизнь былую озирая,
Улетит под небосвод.
Люди, мы не умираем,
В каждом бабочка живет.

Мосты
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашёл,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я – пришёл.

Хулиган

В. Высоцкому
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера – сразу за наган,
Что за привычка – сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский – хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.
Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны…
Горит на небе новая Звезда,
Её зажгли, конечно, хулиганы.

Источник

Adblock
detector