Юрию как уроженцу юга было трудно привыкнуть к климату арктики

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Г. Все идет как по маслу.
ПОМОГИТЕ ПЖ.

Источник

Урок по теме «Обособленные обстоятельства»

Ход урока.

1. Обособить: (запись на доске)

Мы продолжаем эту тему, закрепляя изученное об обособленных приложениях и определениях и подробнее останавливаясь на обособленных обстоятельствах, понимая важность интонационного и смыслового выделения данных оборотов и еще большую необходимость правильной постановки знаков препинания в предложении.

2. На доске проверяются фрагменты д/з (используются тестовые задания по русскому языку. Автор А.Б.Малюшкин, Москва 2007, издательство «Сфера»).

1) Первый ученик вносит в таблицу правильные ответы к тестам.

№ 1 2 3 4 5 6
Ответы 3 1 2 4 1 1

а) объясняется написание не с прилагательным и причастием,
б) делается разбор по составу слова связанными,
в) объясняется задание №3 и дается характеристика предложения №2

(повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством).

2) Второй ученик дает ответы на задания № 4,5,6,

3. В это время происходит работа с классом.

а) Вспоминается общий характер обособления второстепенных членов, которые, как правило, обозначают какое-либо добавочное действие, какой-нибудь дополнительный признак.
б) Обособленные второстепенные члены свойственны прежде всего книжной речи. Они очень широко применяются в художественной литературе.
в) Ученики приводят примеры из текста домашнего задания: (знаки препинания и пропущенные буквы) проставляют ученики:

1. На ковре сц шившись и выбрасывая ноги молча катались Паниковский и Балаганов.

2. Они побр ли по улицам блед ые разочарова ые отупевшие от горя. 3. Бендер шел позади всех опустив голову и машинально мурлыча. В глубине под навесом желтела «Антилопа». На трактирном крыльце сидел Козлевич. Сладостно отдуваясь он вытягивал из блюдечка горячий чай. Он блаженствовал.

Указать все обособленные члены предложения, расставив знаки препинания.
Назвать произведение и его автора.
С какой целью И. Ильф и Е. Петров используют обособленные члены?
(Они помогают писателям в экономной форме подробно живописать предмет)
Объяснить правописание слов с пропущенными буквами.

4. Обратимся к текстам А.С Пушкина и М.Горького.

Читайте также:  Хостел будьте как дома москва

Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную.

5. Возвращаемся к тексту И.Ильфа и Е.Петрова.

а) На доске делается схема к 3 предложению и дается его характеристика.
Определяется, что при одном сказуемом могут быть два деепричастных оборота, т.е. два обособленных обстоятельства.
Как в таком случае ставятся знаки препинания?
(В этом случае запятая между обособленными обстоятельствами, соединенными союзом и, не ставится).

б) Такие случаи следует отличать от предложений, в которых обособленные обстоятельства относятся к разным глаголам-сказуемым:
обращаем внимание на таблицу (она у каждого ученика на парте как раздаточный материал) пункт №3, читаем предложение.

Обособляются

Не обособляются

1. До и после главного слова — глагола-сказуемого

а) выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

1

б) выраженные существительными с предлогом

3

в) выраженные существительные с предлогами ввиду, вследствие, во избежание, вопреки, согласно, благодаря и др. при значительном распространении и интонационном выделении

5

а) представляющие собой устойчивые обороты

2

2. После глагола-сказуемого

а) одиночные деепричастия, имеющие значения наречия

4

б) тесно связанные со сказуемым

6

в) выраженное деепричастным оборотом и входящее в группу однородных членов с наречием

7

Различайте!

однородные членыобособленные обстоятельства

8

Он тихонько переоделся, сменив рабочий костюм, и сев к столу, раскрыл какую-то книгу. (Н.О.)

9

Здесь у нас однородные члены-сказуемые. Следовательно, и знаки препинания будут стоять иначе. Обратим внимание на схему данного предложения в таблице.

6. Продолжается работа с таблицей обособленных обстоятельств.

7. Работа по учебнику с. 145, прим. №2.

— Какие еще предлоги могут использоваться при таком обособлении?

Выполняется упр. №333, с. 147.

8. Составить предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными существительным с предлогом, и использовать данные слова как самостоятельные
части речи:

9. Всегда обособляется обстоятельство уступки с предлогом несмотря на.

Несмотря на все мои страдания, я никак не мог уснуть.

10. Обособление остальных обстоятельств зависит от стилистических задач.

Авторы обычно обособляют их, если придают особое значение или рассматривают как попутное замечание.

Особенно часто обособляются обстоятельства причины (ввиду, благодаря, вследствие), условия (при наличии, при отсутствии), уступки (вопреки).

11. После этого продолжаем работать с таблицей в разделе «Необособленные обстоятельства»

— Каковы условия необособления данных обстоятельств?

а) Обстоятельство представляет собой устойчивый оборот, т.е. фразеологический оборот.

Находим примеры предложений и читаем их.

— Назвать известные вам фразеологические обороты (какой ряд выполнит быстрее это задание).
(Слушать развеся уши; броситься очертя голову; отвечать не мудрствуя лукаво; кричать не помня себя; слушать разинув рот;. )
— Составить по одному предложению, используя любой фразеологический оборот, и записать так, как показано в таблице.

б) Одиночные деепричастия наречного значения или, как раньше называли, наречия.

— Обратим внимание на их место в предложении.

(они стоят после сказуемого, отвечают на вопросы: как? каким образом? в каком положении?).

в) Работаем с примечанием учебника на с. 145 (вверху).

Назвать такие наречия.
(Сидя, лежа, стоя, молча, шутя, нехотя и т.д.)

Помощником здесь может быть интонация. Перед наречием и после него нет паузы, а после обособленного деепричастного оборота пауза соблюдается.
— Данное правило подтверждается на примере упражнения №326.

г) Отрабатывается третий случай из таблицы (б).

Это одиночные деепричастия, стоящие также после сказуемого в конце предложения и являющиеся обстоятельствами образа действия, к ним тоже можно подобрать синонимы. Смотрим примеры таблицы.
— Заменить наречие деепричастием и составить предложения:

12. Викторина.

Объясните, почему не обособляются деепричастия в следующих предложениях:

а) Затем странный человек не торопясь обошел нижние палубы. (Кат.) б) Швейцар решил идти не спеша. (Пауст.) в) Повертелась лиса к курятника и ушла несолоно хлебавши.

Перестройте предложения так, чтобы обособленные обстоятельства стали необособленными:

1.. Стиснув зубы, они продолжали работать. 2. Низко опустив голову, она вышла из комнаты. 3. Он продолжал сидеть, твердо намереваясь закончить работу.

Составьте по предложению с фразеологизмами, указав, какие их них обособляются:

Сломя голову, спустя рукава, держа курс на что-либо, не долго думая, принимая во внимание. ( по рядам по одному примеру).

Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов: 1.Выехав в открытую степь, их застал буран. 2. Читая повесть, перед нами встает яркий образ предводителя народного восстания.

13. Тестовые задания (прилагаются). Подводится итог усвоения нового материала на уроке. Ответы записываются учениками на доске. Для проверки происходит обмен тетрадями.

1. Укажите неверные утверждения.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (зна­ки препинания не расставлены).

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

4. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

5. Все знают Александра Блока, как гениального поэта.

Читайте также:  Как готовить дичь чтобы не было паразитов

6. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять оди­ночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

7. Найдите предложение, в котором не нужно обособлять вы­деленное обстоятельство.

14. Словарная работа.

15. Мини-диктант (распределить по столбикам).

Расстеливши, расстилающаяся, рассчитавший, не рассчитав.
Какие правила орфографии являются общими для объяснения написания этих слов.

16. Перестроить предложения так, чтобы в них были все возможные случаи обособления.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
Небольшой лесок Цвели фруктовые Собака испугалась
пересекала, петляла деревья и наполняли и громко залаяла.
между деревьями воздух пьянящим
тропинка. ароматом.

17. Переделать предложение в сложное, заменив предлог несмотря на союзом несмотря на то что.

Несмотря на хорошую погоду, в тот день нам удалось пройти немного.
(В тот день, несмотря на то что погода была хорошая, нам удалось пройти немного).

18. Найти обособленные обстоятельства в стихотворении А. С. Пушкина.

Что можем наскоро стихами молвить ей?
Мне истина всего дороже.
Подумать не успев, скажу: ты всех милей.
Подумав, я скажу все то же.

19. Это интересно.

3. Вдумайся в предложение! Он морщил лоб, не в силах понять написанное.
Ни под один известный вам вид обособления оно не подходит. Оказывается, это «осколок» деепричастного оборота будучи не в силах, в котором деепричастие играло лишь вспомогательную роль и потому исчезло без ущербы смыслу.

20. Подводится итог урока.

На последующих уроках мы продолжим данную тему.

Источник

1. Укажите неверные утверждения. А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при пом…

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Г. Все идет как по маслу.
ПОМОГИТЕ ПЖ.

Источник

SOS нужна помощь SOS

1. Укажите неверные
утверждения.

А. Обособленные члены
предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при
помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются
определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются
приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения
могут выделяться при помощи тире.

А. В небе ярко блестели
небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой
молодой зелени.

В. Заросшая проселочная
дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я
впал в невольное забвенье.

Читайте также:  Как есть арахис в скорлупе сырой

Д. Облачная и туманная
мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан
спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное
определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый
он угасал один.

В. Облетевший тополь
серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали
она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены
пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный,
теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над
старым городом.

В. Полный раздумья шел я
однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины
стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого,
покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо
обособить.

А. Его знают как командира
строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый
парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц
крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на
юг – место тепла и довольствия.

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные
ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом –
серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька,
наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии,
Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга,
было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как
лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это
ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как
красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути
как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая
как зола.

Г. Воздух чист как родниковая
вода.

Д. Он пролетел как стрела все
расстояние.

Е. Весь день верчусь как
белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные
ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как
много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была
такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Источник

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Г. Все идет как по маслу.
ПОМОГИТЕ ПЖ.

Источник

Adblock
detector