- Южная рокада: как дела на дорожном фронте
- Сергей Собянин открыл новый участок Южной рокады — от Балаклавского до Пролетарского проспекта
- Реконструкция Дорожной улицы
- Новый участок Южной рокады
- Более 900 километров: новые дороги Москвы
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Поделиться
- В дорожной сети столицы – пополнение: 12 декабря открылись второй участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов и обновленная Дорожная улица. Она стала полноценным дублером Варшавского шоссе.
- Южная рокада как будет выглядеть
- Войти
- Хроники Южной рокады. Прошлое и настоящее (1)
Южная рокада: как дела на дорожном фронте
Потому и стройки у нас постоянно дорожные.
Для тех, кто считает, что слишком уж долго все тянется, короткая справка: участок этот совсем не маленький. Он общей протяженностью 9,3 км, в том числе пять путепроводов (2,1 км), три подземных пешеходных перехода. Да к тому же сотни километров инженерных сетей, которые необходимо переложить в процессе строительства.
Небольшая деталь: на многих фото видите громоздкие опоры высоковольтных линий электропередачи. Так вот, в процессе строительства хорды они исчезнут, линии электропередачи будут упрятаны в подземный коллектор. Изменится облик города, перед окнами жителей близлежащих домов не будут висеть гирлянды из проводов и изоляторов.
Если ориентироваться по дорогам, то строительство и реконструкция так или иначе затронут и прилегающие улицы.
• Кантемировскую улицу, будет построен путепровод по основному ходу Кантемировской улицы на пересечении с Пролетарским проспектом;
• Участок Пролетарского проспекта от Каширского шоссе до Бакинской улицы;
• Боковые проезды вдоль Кантемировской улицы (с северной и южной стороны);
• Реконструкцию проведут на улице Кошкина и на Кавказском бульваре, построят путепровод по основному ходу на пересечении с Кантемировской улицей;
• Кантемировскую улицу на участке от Пролетарского проспекта до бокового проезда вдоль ЮВХ;
• Построят пять различных съездов между Южной рокадой и Юго-Восточной хордой.
Сергей Собянин открыл новый участок Южной рокады — от Балаклавского до Пролетарского проспекта
Сергей Собянин открыл движение по двум дорожным объектам на юге Москвы — реконструированной Дорожной улице и участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
«Мы в Москве строим не только метро и реконструируем железные дороги, мы не забываем и про улично-дорожную сеть, наземный транспорт. За этот год будет построено чуть больше 100 километров дорог», — отметил Сергей Собянин.
В данном случае, по его словам, речь, как правило, идет о сложных инженерных сооружениях с тоннелями, путепроводами и эстакадами.
«Один из таких объектов — это Южная рокада, которая пройдет от Рублевского шоссе до Капотни. Большая ее часть уже реконструирована, и сегодня вводится очередной участок — от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Одновременно запускается движение по практически новой улице — ранее существовали лишь разрозненные ее участки. Это Дорожная улица, по сути дела, дублер Варшавского шоссе», — добавил Сергей Собянин.
Реконструкция Дорожной улицы
Дорожная улица проходит параллельно Варшавскому шоссе (вдоль его нечетной стороны) и является дублером этой городской магистрали. Однако до реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда и от Проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.
Реконструкция Дорожной улицы заняла чуть более двух лет — работы велись с ноября 2017 года по декабрь 2019 года.
Специалисты построили ранее отсутствовавшие участки дорог, эстакаду длиной 174 метра через неосновные пути МЦД-2, а также реконструировали существующую проезжую часть. Это позволило организовать сквозное движение по Дорожной улице от Южной рокады до МКАД протяженностью 6,5 километра. В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы Россошанская улица, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 километра). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая протяженность введенных дорог составила 8,3 километра.
Для безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе пересечения Дорожной улицы с Сумским проездом, возле дома 20, корпуса 1 по Дорожной улице и около станции МЦД-2 Красный Строитель.
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 8,9 гектара газонов, разбито 240 квадратных метров цветников, высажено 447 деревьев и 1618 кустарников.
В результате Дорожная улица стала полноценным дублером Варшавского шоссе с четырьмя полосами движения.
Новая трасса разгрузит Варшавское шоссе и улучшит транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением свыше 680 тысяч человек. Здесь также появятся новые маршруты наземного общественного транспорта. Горожане смогут быстрее и удобнее добираться до станций МЦД-2 Красный Строитель и Покровская.
Новый участок Южной рокады
Южная рокада — одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 километров (с учетом развязок и дублеров — 65 километров) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города, такие как МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинская улица. Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, а также обеспечит выход на автомобильные дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал».
Сейчас автомобилистам доступен первый участок Южной рокады — трасса Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, реконструкция которого была закончена в 2017 году.
Сооружение второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта началось в сентябре 2015 года. Трасса проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в районе Кантемировской улицы.
Первым этапом проекта стал ввод в 2017 году эстакады прямого хода на Варшавском шоссе (всего 2,8 километра новых дорог).
В декабре 2019 года завершился второй этап. В его рамках специалисты построили шестиполосный участок Южной рокады, который связал Балаклавский и Пролетарский проспекты.
Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 километра дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Перейти через дорогу можно по двум пешеходным переходам: подземному (в районе дома 58 на Кантемировской улице) и надземному (в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы).
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 10,8 гектара газонов, высажено 25 деревьев и 1050 кустарников.
Строительство участка позволило продлить новую городскую магистраль — Южную рокаду — на три километра (до Пролетарского проспекта). Кроме того, была создана дополнительная связка между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом (которое, в свою очередь, соединяется с Каширским шоссе). Как следствие, перепробег машин на этом участке сократился примерно в три раза. В числе других результатов — перераспределение транспортных потоков и разгрузка Пролетарского проспекта, Каширского и Варшавского шоссе. Также по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом было сделано бессветофорное транзитное движение.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Более 900 километров: новые дороги Москвы
С 2011 по 2019 год в Москве построили и реконструировали 905 километров дорог. Это составляет 16 процентов существующей улично-дорожной сети. Возведено 270 искусственных сооружений, что составляет 30 процентов от существующих объектов. Также появилось 227 пешеходных переходов.
В том числе в 2019 году построили или реконструировали 101 километр дорог, возвели 24 искусственных сооружения. Горожанам стали доступны 14 пешеходных переходов.
Крупнейшими объектами 2019 года стали:
— разворотная эстакада на Волоколамском шоссе (511 метров, январь 2019 года);
— участок автомобильной дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью — подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД (2,2 километра, февраль 2019 года);
— Проектируемый проезд № 905 с путепроводом для транспортного обслуживания территории автовокзала (840 метров, апрель 2019 года);
— Проектируемый проезд № 907, соединяющий автодорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево» и Киевским шоссе (3,7 километра, апрель 2019 года);
— участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (шесть километров, май 2019 года);
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» (7,3 километра, июнь 2019 года), в том числе тоннель под Калужским шоссе (два километра) и автодорожная эстакада в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» (464 метра);
— путепровод на пересечении автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистральной улицей МКАД — Коммунарка — Остафьево, а также автомобильный путепровод через Калужское шоссе (950 метров, июнь 2019 года);
— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (четыре километра, июнь 2019 года);
— пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова до парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (июль 2019 года);
—Остафьевское шоссе (4,1 километра, август 2019 года);
— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (6,5 километра, август 2019 года);
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе (4,6 километра, сентябрь 2019 года);
— автомобильная дорога Калужское шоссе — Яковлево (5,5 километра, сентябрь 2019 года);
— транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова (5,5 километра, сентябрь 2019 года);
— балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы с улично-дорожной сетью (6,5 километра, ноябрь 2019 года);
— участок Дорожной улицы от Южной рокады до МКАД (8,3 километра, декабрь 2019 года);
— участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта (3,2 километра, декабрь 2019 года).
До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию пешеходный переход к станции метро «Театральная» и автодорогу Марьино — Саларьево (первый этап).
В планах на 2020 год — строительство 89 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 24 пешеходных переходов. Среди них:
— участок новой вылетной магистрали — южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой;
— путепровод через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;
— мост через Кожуховский затон и улично-дорожная сеть в районе парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме;
— участок улично-дорожной сети от улицы Авиаторов до Родниковой улицы;
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;
— выезд из города Московский на Киевское шоссе;
— реконструкция магистральной улицы районного значения «платформа Остафьево — городской округ Щербинка» (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией);
— реконструкция автодороги от Минского до Боровского шоссе;
— продолжение Октябрьского проспекта (улица Академика Черенкова — Дальняя улица) в Троицке;
— автодорога Марьино — Саларьево (второй этап);
— дороги на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, в том числе мостовой переход через реку Сосенку.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
В дорожной сети столицы – пополнение: 12 декабря открылись второй участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов и обновленная Дорожная улица. Она стала полноценным дублером Варшавского шоссе.
Как изменится теперь транспортная ситуация на юге столицы и какие значимые дорожные объекты планируют ввести в 2020 году? Рассказываем.
Южная рокада – одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит такие крупные автомагистрали города, как:
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК), а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Реконструкция первого участка Южной рокады – трасса Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, закончена в 2017 году. Здесь построили 19,7 км дорог и две эстакады.
В рамках второго этапа построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты. Также на пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады. Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 км дорог.
Строительство участка позволило:
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, планируется замкнуть к 2023 году. Все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Кроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.
Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе.
До реконструкции улица состояла из трех отдельных участков:
В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакаду длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.
В местах примыкания к ул. Дорожная реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Также для безопасности пешеходов построено три подземных перехода в районе пересечения ул. Дорожная с Сумским проездом, д. 20, корп. 1 по Дорожной улице и станции второго Московского центрального диаметра Красный строитель.
Новая трасса позволит:
Южная рокада как будет выглядеть
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хроники Южной рокады. Прошлое и настоящее (1)
Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.
Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья – тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.
Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда – сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.
Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.
Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.
Транспортная задача хорд более чем важная. Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах «Московские хорды: есть ли свет в конце тоннеля» и «Почему 4 хорды лучше 4-го кольца».
Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта. Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур метро замкнут после 2020-го.
Но вернемся к Южной рокаде.
Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект – уже третий «подход к снаряду».
В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.
Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.
В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги «в ближайшее время». Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.
Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица – Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.
Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.
Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.
Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта
Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка
Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского – Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.
Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.
Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.
Подробнее его разберем в следующей части.
Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей. Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда. В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.
Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.
Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?
Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги – это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.
Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.
[ график ]